1-го февр., аще в субб. мясоп.). В 3-х, дней попразднства для праздника. Сретения бывает не всегда семь, и отдание не всегда бывает 9-го февраля 895 . Если праздник Сретения случится в седмицах: блудного сына, мясопустную и сырную, то дней попразднства, с днем отдания, бывает менее 7-ми, потому что отдания не бывает в субботу и Неделю (воскресение) мясопустные, в среду и пяток сырные. И в Неделю сырную только в том случае полагается праздновать отдание, когда праздник Сретения случится на седмице сырной – в четверток, пяток или субботу. Так, если праздник Сретения случится: а) в Неделю блудного, или в понедельник или во вторник на мясопустной седмице, то праздник отдается в пяток той же Недели; б) если праздник Сретения случится в среду, четверток, пяток, субботу пред Неделею мясопустной, – отдание празднуется во вторник на сырной седмице; в) если случится в Неделю мясопустную, в понедельник сырной седмицы, – отдание празднуется в четверток: г) если случится во вторник или среду на сырной седмице, – отдание бывает в сырную субботу; д) если случится в четверток, пяток или субботу сырной седмицы, – отдание – в Неделю сыропустную; е) если Сретение случится в Неделю сыропустную, – то праздник празднуется один день (Тип.. послед. 8-го февр. Указ о празднике Сретения Господня). В 4-х, если праздник Сретения Господня случится в понедельник первой седмицы Великого поста, то служба праздника бывает не 2-го февраля, а переносится на Неделю сыропустную (Тип., 2-го февр.). Март 25-го марта – великий праздник Благовещения Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Пречистая Дева до своего совершеннолетия пребыла при храме Иерусалимском. По совершеннолетии Она объявила священникам обет – навсегда остаться девою. Для храпения Ея девства, под видом супружества, Она обручена была праведному Иосифу, восьмидесятилетнему старцу. Тогда Св. Дева, оставив Иерусалим, переселилась в Назарет, в дом Иосифов. Здесь в 6-й месяц после зачатия Иоанна Крестителя, явился Архангел Гавриил и так благовестил Ей о рождении от Нея Искупителя мира: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  [Смотри] Аще ли сретение господне в среду сырную: И средный канон поем и трипеснец в четверток сырный на повечерии: а самогласен триоди утренний поем в праздник, на хвалитех славу.   Аще ли сретение господне в четверток сырный: И четвертка трипеснец поем во вторник сырный на повечерии.   Аще ли сретение господне в пяток сырный: И поем пятка канон, и с трипеснцем, в среду сырную на повечерии.   МРК Аще ли случится праздник сретения господня в субботу сырную: На Велицей Вечерни , поем блажен муж, 1–й антифон. На Господи воззвах, поем стихиры на 10: праздника на 6: и отцев на 4. Слава, отцев: И ныне, праздника. Вход, прокимен дне, и чтение праздника. На литии стихиры, и Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры праздника. Слава, отцев: И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника дважды, и отцев единожды: и чтение праздника. А идеже несть всенощнаго бдения: поем на Велицей Вечерни , все по предписанному. Прокимен, и чтение дне: и прокимен, да уповает израиль на Господа: таже, чтения праздника. На стиховне праздника: таже отцев припев: честна пред господем смерть преподобных его. и поем самогласен их: Монахов множества: Слава, самогласен триоди. И ныне, праздника. На Утрени , на Бог господь, тропарь праздника дважды. Слава, отцев: И ныне, праздника. По кафисмах седальны праздника, и чтение праздника. По полиелеи седальны праздника. Степенна 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен праздника, и Всякое дыхание: евангелие, и по 50–м псалме, стихира праздника. Канон праздника, со ирмосом на 8, и отцев на 6. Катавасиа праздника. По 3–й песни кондак и икос отцев: и седален отцев, дважды: Слава, и ныне, праздника. По 6–й песни кондак и икос праздника, и чтем синаксарий. На 9–й песни поем честнейшую: Светилен праздника. Слава, отцев: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3: и отцев 3. Слава, отцев. И ныне, праздника. Славословие великое. Тропарь отцев. Слава, и ныне, праздника. ектении, и отпуст. и обычное исхождение в притвор, и час 1. На часех, тропарь праздника. Слава, отцев. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника. На Литургии , блаженна праздника, песнь 3- я на 4: и отцев 6–я, на 4. Входное праздника. Тропарь праздника, и отцев. Слава, кондак отцев. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен, прежде праздника, и отцев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Чтения Понедельник Октоих канон Октоиха на 8 канон Минеи на 6 Трипеснец Вторник Октоих Трипеснец Октоих (6 и 8 песни) (7 и 9 песни) песни) Триодь Трипеснец Четверг Октоих Октоих на 8 Минея на 6 Трипеснец Пятница Октоих (6 и 8 песни) (7 и 9 песни) песни) Триодь Трипеснец Суббота канон храма на 6 и св. Отцев на 8 Дневное богослужение в среду и пятницу состоит из часов: 3-й, 6-й и 9-й, изобразительных и вечерни. Часы в сырную среду и пятницу совершаются великопостные, с поклонами, но только с тем отличием, что на них не читаются кафизмы. Тропари, например, к 1-му часу 89 : «Заутра услыши глас мой» и подобные ему на других часах не поются, а читаются. После 9-го часа сразу бывает чин изобразительных: читаются изобразительные псалмы 102-й в 145-й (в Великом посту они опускаются) и «поскору» читаются (а не поются) «Блаженны». В конце – молитва св. Ефрема Сирина (3 поклона) и сразу – вечерня (псалом 33-й не читается), относящиеся уже к следующему дню. Вечерня (после часов в среду и пятницу) совершается обычная, вседневная, но со следующими особенностями: После «Свете тихий...» поется прокимен, читается паремия и затем – второй прокимен. После «Ныне отпущаеши...» поется тропарь святого Минеи, «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря святого. Вместо «Господи, помилуй» (40 раз) священник произносит сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже...». После возгласа – молитва св. Ефрема Сирина (3 поклона), и чтец читает молитву: «Всесвятая Троице, единосущная Державо...». Хор: «Буди имя Господне...». Чтец: пс. 33-й «Благословлю Господа...». Хор: «Достойно есть...». Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую херувим...». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне, Господи, помилуй (3), благослови». И бывает отпуст 90 . В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, в посте просиявших. Церковь укрепляет нас на духовные подвиги примером святых подвижников. Служба этой субботы бывает с великим славословием. В сырную Неделю (воскресенье), приблизив нас уже к вратам Четыредесятницы, Церковь приводит нам на память «от пищи ниспадение Адамово » 91 – изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Если Сретение случится в Сырную Неделю, т.е. в канун Великого Поста, то праздник не имеет попразднства и отдания. Если праздник случится в понедельник первой седмицы Великого Поста (самая поздняя дата празднования), то служба праздника переносится на Неделю сыропустную 117 . Праздник Сретения, как правило, имеет один день предпразднства и семь дней попразднства, всего празднования – 9 дней (если это время не будет сокращено Великим Постом. В этом случае Сретение празднуется столько дней, сколько остается до начала Великого Поста). Предпразднство обычно бывает 1/14 февраля; если оно случится в мясопустную субботу, то служба его переносится на мясопустную пятницу. Попразднство имеет обычно отдание 9/22 февраля, но иногда день отдания смещается ближе к празднику. Как правило, отдание не бывает в субботу и Неделю мясопустные, среду и пятницу сыропустные – оно переносится на другой день. Поэтому, если праздник случится на седмицах блудного сына, мясопустной и сыропустной, – попразднство (с днем отдания) бывает менее 7дней. В воскресенье сыропустное полагается праздновать отдание только в том случае, если праздник Сретения случится на сыропустной седмице близко к сыропустному воскресенью, а именно: в четверг, пятницу или субботу. Если праздник Сретения случится: в Неделю о блудном сыне, понедельник или вторник мясопустной седмицы, – отдание бывает в пятницу той же мясопустной седмицы (а все попразднство: 5,4, 3 дня); в среду, четверг, пятницу и субботу перед Неделей мясопустной, – отдание бывает во вторник сырной седмицы, то есть не переступает за сырную среду; в Неделю мясопустную или в понедельник сырной седмицы, – отдание празднуется в сырный четверг; во вторник или среду на сырной седмице, – отдание празднуется в сырную субботу; в четверг, пятницу или субботу сырной седмицы, – отдание празднуется в сыропустную Неделю. Праздник, случившийся в сыропустную Неделю, празднуется один день и попразднства не имеет. Второй день праздника (3/16 февраля) Церковь посвящает памяти участников события: святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (служба шестиричная).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Кондак о жизни монашеской, в субботу сырную Скачать epub pdf 1. Церковнославянский текст Триоди Постной Кондак, глас 8. Подобен: Яко начатки: Яко благочестия проповедники, и нечестия обуздатели/богоносных собор уяснил еси, подсолнечную осиявающия./В мире совершенном тех молитвами,/Тебе славящия и величающия сохрани, поющия Ти, Господи:/Аллилуия. Икос: На красная жития воззрех помышленьми зря бываемая,/и измерив тех болезни, жизнь человеков окаях:/вас же единех ублажих добрую часть избравших,/еже желати Христа, и пребывати с Ним,/и пети присно с пророком Давидом: Аллилуия. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова В субботу сырную 1 (к инокам). Кондак, глас 8-й. Как возлюбленны селения Твои, Господи сил! Посему, Спаситель, живущие в них восхвалят Тебя во веки, поя, воспевая с пророком Давидом: Аллилуиа! Икосы: 1) ( Τος το βου τερπνος 2 Смотрел я на удовольствия жизни (сей), размышляя о случающемся, и, разсмотрев их печальную (сторону), жизнь смертных счел я бедственною; вас же одних ублажил я, (как) избравших благую часть – чтобы возлюбить Христа и пребывать с Ним, и весело петь с пророком Давидом: аллилуиа! 2) ( υδ) Ни одного из смертных не нашел я безпечальным; ибо мир постоянно переменяется: действительно, кого вчера я видел превозносящимся, того ныне вижу упадающим с высоты (его благополучия), бедняка – вдруг сделавшагося богатым, обильнаго всеми средствами – нуждающимся и алчущим. А вы – вне всего этого, ибо поработились всею душею пению аллилуиа. 3) ( φαυχε) Выступает гордо богач пред бедняком, снедая все его достояние; трудится земледелец, владелец же наслаждается трудами его. Тогда как один трудится, другой веселится. Собирает бедный в поте лица (своего), чтобы с трудом получить, чт он посеет. А ваш труд, подлинно, охраняется, имея всегда неизменную печать: аллилуиа. 4) ( Τος γμους) Безбрачных мучат надежды, брачных снедают заботы. Безчадных одолевает печаль, (а) многочадных сокрушает скорбь. Одни плачут в браке; а другие опять плачут – о безчадии. У вас же на них великий смех, ибо неизменна ваша радость-аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Bologna, 1998; idem. Aspetti di polemica antigiudaica nell " opera di Esichio di Gerusalemme (con particolare attenzione al Commentario al Levitico)//Annali di Storia dell " Esegesi. 1999. Vol. 16. N 2. P. 353-358; idem. Influssi alessandrini sul Commentario al Levitico di Esichio di Gerusalemme: Confronti con Origene e con Ciriilo di Alessandria//Origeniana Octava: Origen and the Alexandrian Tradition: Papers of the 8th Intern. Origen Congress, Pisa, 27-31 August 2001. Leuven, 2003. Vol. 2. P. 947-954; idem. Note a partire dal Levitico greco//Adamantius. 2004. Vol. 10. P. 41-43; Zocca E. La lebbra e la sua purificazione nel Commentario al Levitico di Esichio: Un tentativo di confronto con la tradizione esegetica precedente e contemporanea//Annali di Storia dell " Esegesi. 1996. Vol. 13. N 1. P. 179-199; Cataldi Palau A. Un nuovo manoscritto del «Grande Commento» ai Salmi di Esichio di Gerusalemme, Oxford Auct. T. II. 3//Opora: Studi in onore di Mgr. P. Canart per il LXX compleanno/Ed. S. Lucà, L. Perria. Grottaferrata, 1998. Vol. 2. P. 161-183; Getcha J. The Unity of the Mystery of Salvation according to the Festal Homilies of Hesychius of Jerusalem//StPatr. 2001. Vol. 37. P. 472-476; Ткачёв Е. Блаженый пресвитер, второй Богослов//Встреча. 2005. 2 (20). С. 56; он же. Святой Исихий Иерусалимский и его проповедь на воскрешение Лазаря//Там же. 2008. 2 (27). C. 38-39; Габидзашвили Е. Переводные памятники древнегруз. лит-ры: Библиография. Тбилиси, 2009. Т. 4: Библиология. Экзегетика. Апокрифы. С. 312 (на груз. яз.). Е. В. Ткачёв Рубрики: Ключевые слова: ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) АМОЙ (IV в.), прп., егип. святой (пам. в Субботу сырную-в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня)

http://pravenc.ru/text/674956.html

Филарета, к-рый в 1821-1825 гг. почти ежегодно приезжал и проводил в И. П. с. сырную седмицу или 1-ю седмицу Великого поста. В это время он присутствовал на всех богослужениях в И. П. с., к-рый называл «своим скитом». В качестве келейника ему прислуживал прп. Моисей. Обстановка «архиерейской кельи» впосл. сохранялась в первоначальном виде. Притвор украшали портреты Московского митр. Платона (Левшина) , митр. Филарета (Дроздова), митр. Филарета (Амфитеатрова), Астраханского архиеп. Никифора (Феотоки) , св. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского. В «молитвенном покойце» около зап. входа находился иконостас, здесь совершалось неусыпное чтение Псалтири. Первый иконостас церкви пожертвовал митр. Филарет (Амфитеатров), затем на средства П. Н. Хрущова и Брюзгина был установлен новый, позолоченный и украшенный колоннами коринфского ордера. Храм был расписан в 1860 г. На потолке помещалось изображение Св. Троицы в окружении херувимов, серафимов и ангелов. Южную стену занимала сцена на тему Собора св. Иоанна Предтечи, а также копия картины А. А. Иванова «Явление Христа народу», в к-рую внесли неск. изменений, в т. ч. прикрыли обнаженные фигуры «приличною одеждою». В церкви был устроен придел прп. Макария Египетского в память о прп. Макарии Оптинском (освящен 7 сент. 1864). Вокруг церкви по периметру территории поставили небольшие деревянные корпуса - братские кельи на 3-4 чел., находившиеся друг от друга, по древнему пустынножительному обычаю, «на вержение камня» (к 1862 насчитывалось 9 корпусов). При основании скита в его юго-зап. части был построен корпус с соборной кельей, в к-рой братия собиралась для чтения молитвенного правила в дни, когда не было церковных служб. В 40-х гг. XIX в. по углам ограды были поставлены 4 круглые каменные башенки, в 1857 г. возведены новые, каменные св. ворота с колокольней. В 1-м ярусе 2-ярусной постройки находились небольшие ворота с боковыми сторожками, а во 2-м - звонница, украшенная со всех сторон кокошниками и увенчанная главой. Над аркой ворот снаружи была надпись: «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему», а внутри - «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи».

http://pravenc.ru/text/577926.html

В беседах Феодора Студита, писателя 9 века, указывается на поклонение Кресту среди Четыредесятницы, как уже на древнее обыкновение Церкви. В том же веке Иосиф и Феодор Студиты написали многие хвалебные песни на третью седмицу Четыредесятницы, ныне исполняемые Церковью. Четвертая седмица Великого поста. Для утешения и подкрепления верующих среди подвигов св. Четыредесятницы в четвертую ее седмицу продолжается поклонение Животворящему Кресту; оно совершается в понедельник, среду и пятницу этой седмицы. В пятницу, по окончании Часов и после обычного поклонения и лобзания, Крест благоговейно и торжественно препровождается в алтарь. От поклонения Кресту вся четвертая седмица называется Средокрестною и Крестопоклонною. В эту седмицу Церковь назидает нас при богослужении между прочим песнопениями, преданными ей от Иосифа и Феодора Студитов и Феофана Исповедника. Благоговея пред Животворящим Крестом и призывая нас на поклонение ему, Церковь в четвертую седмицу взывает:«Святая сия и светоносная седмица предлагает миру всечестный Крест: приидите поклонитеся со страхом и любовию. Божественный и всечестный Крест есть для нас сокровище освящения и силы. Он испущает световидное сияние благодати и, как источник кипит божественными дарованиями: он утоляет прегрешения, разрешает болезни. Только водрузилось древо Креста Христова: поколебались основания смерти. Поклонимся Кресту Господню». Примером Господа, смирившего Себя до смерти Крестной, Церковь по достижении средины св. поприща поста особенно внушает нам иметь смирение, которое по мере преспеяния в благочестии становится необходимее, дабы гордостью и возношением фарисейским не затмить совершенных подвигов благочестия и не потерять оправдания пред Богом, взирающим не только на деяния наши, но и на помышления. Для этого Церковь в четвертую седмицу Четыредесятницы многократно напоминает о смирении мытаревом и превозношении фарисеевом.«Не возвышайся добродетелями и не осуждай ближнего, как велехвальный фарисей, считая себя праведным; но в смиренном помышлении о своих согрешениях возопи, как мытарь:«Боже, очисти мя грешного и спаси мя». Св. Амвросий медиоланский в 4 веке в преполовение Четыредесятницы говорил:«Возблагодарите, братии, божественное милосердие за то, что оно дало вам благополучно достигнуть половины Четыредесятницы. Но за этот дар достойно возблагодарить Господа могут только те, которые доселе старались жить так, как они научены в начале Четыредесятницы, т. е. те, которые старались испросить себе отпущение грехов ежедневными постом, милостынею и посещением Церкви. А что касается до тех, кои небрегли о всем этом, т. е. не постились ежедневно, не творили милостыни, не прилежали к молитве или молились без сокрушения сердечного: то эти должны не радоваться, а скорбеть и плакать».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

В беседах Феодора Студита , – писателя IX века, указывается на поклонение Кресту среди Четыредесятницы, как уже на древнее обыкновение Церкви. В том же веке Иосиф и Феодор Студиты написали многие хвалебные песни на третью седмицу Четыредесятницы, ныне поемые Церковью. Четвертая седмица великого поста Для утешения и подкрепления верующих среди подвигов св. Четыредесятницы в четвертую ее седмицу продолжается поклонение животворящему Кресту; оно совершается в понедельник, среду и пятницу этой седмицы. В пятницу, по окончании часов и после обычного поклонения и лобзания, Крест благоговейно и торжественно препровождался в алтарь. От поклонения Кресту вся четвертая седмица называется Средокрестною и Крестопоклонною. В эту седмицу Церковь назидает нас при Богослужении между прочим песнопениями, преданными ей от Иосифа и Феодора Студитов и Феофана Исповедника . Благоговея пред животворящим Крестом и призывая нас на поклонение ему, Церковь в четвертую седмицу взывает: «святая сия и светоносная седмица предлагает миру всечестный Крест: приидите поклонитеся со страхом и любовию. Божественный и всечестный Крест есть для нас сокровище освящения и силы. Он испущает световидное сияние благодати, и как источник кипит Божественными дарованиями: он утоляет прегрешения, разрешает болезни. Только водрузилось древо Креста Христова, поколебались основания смерти. Поклонимся Кресту Господню». Примером Господа, смирившего Себя до смерти крестной, Церковь , по достижении средины св. поприща поста, особенно внушает нам иметь смирение, которое по мере преуспеяния в благочестии становится необходимее, дабы гордостью и возношением фарисейским не затмить совершенных подвигов благочестия и не потерять оправдания пред Богом, взирающим не только на деяния наши, но и на помышления. Для сего Церковь в четвертую седмицу Четыредесятницы многократно напоминает о смирении мытаревом и превозношении фарисеевом. «Не возвышайся добродетелями и не осуждай ближняго, как велехвальный фарисей, считая себя праведным, но в смиренном помышлении о своих согрешениях возопи, как мытарь: «Боже, очисти мя грешнаго и спаси мя» 304 . Св. Амвросий Медиоланский в IV веке в преполонение Четыредесятницы говорил: «возблагодарите, братие. Божественное милосердие за то, что оно дало вам благополучно достигнуть половины Четыредесятницы. Но за сей дар достойно возблагодарить Господа могут только те, кои доселе старались жить так, как они научены в начале Четыредесятницы, т. е. те, кои старались испросить себе отпущение грехов ежедневным постом, милостынею и посещением церкви. А что касается до тех, кои небрегли о всем этом, т. е. не постились ежедневно, не творили милостыни, не прилежали к молитве, или молились без сокрушения сердечнаго, то сии должны не радоваться, а скорбеть и плакать».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Один иерей рассказывал мне, как мальчиком забегал он в пасхальное утро в уже опустевший после торжественнаго богослужения храм. Светло, нарядно, но безмолвно и безлюдно… И мальчику становилось грустно: Христос один! Братие! В день Воскресения не подобает оставлять Христа одиноким. Все странноприимем Его, Единаго, не имевшаго где преклонить главу, в сердца наши. Все приимем в себя Тело и Кровь Его. Аминь. сборник «Воскресение Христово» 1947 г. Источник публикации — «Православная Русь», 1992 г. О причащении на Светлой Седмице митрополит Иларион (Алфеев) Я считаю, что священники, которые не благословляют причащаться на Пасху, допускают очень грубую ошибку. Почему? Потому что Литургия служится для того, чтобы люди причащались. В Великий Пост по будням – по понедельникам, вторникам и четвергам – Литургия не служится. И это отсутствие возможности причаститься и является знаком покаяния и поста. А тот факт, что Устав предписывает служить Литургию на Светлой Седмице каждый день, как раз и означает, что люди призываются каждый день причащаться. Почему они не должны поститься в Пасхальную седмицу? Потому что, как сказал Христос, «могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» Пасха – самый главный праздник христианской Церкви. Весь Великий Пост является подготовкой к Пасхе. Как можно требовать от человека, чтобы он ещё и в Светлую седмицу тоже постился, если он хочет причащаться! О причащении на Пасху и на Светлую седмицу игумен Петр (Прутяну) Мне уже неоднократно задавали следующий вопрос: «Можно ли нам причащаться на Пасху? А в Светлую седмицу? Чтобы причаститься, нам надо продолжать пост?» Вопрос хороший. Однако он выдает отсутствие четкого понимания вещей. На Пасху не просто можно, но даже нужно причащаться. В пользу этого утверждения мне бы хотелось привести в обобщенном виде ряд аргументов: Таким образом, каждый христианин призван готовиться к причастию и просить его у священника, особенно на Пасху. Если же священник отказывает безо всяких оснований (в том случае, если у человека нет таких грехов, за которые положена епитимья), но пускает в ход разного рода отговорки, то, на мой взгляд, верующий может пойти в другой храм, к другому священнику (только если причина ухода в другой приход уважительная и не является лукавством). Такое положение дел, которое особенно распространено в Республике Молдова, необходимо как можно скорее исправить, тем более что высшая иерархия Русской Православной Церкви дала четкие предписания священникам не отказывать верующим в причастии без очевидных канонических оснований (см. Постановления Архиерейских соборов 2011 и 2013 гг.). Таким образом, следует искать мудрых духовников и, если мы таковых нашли, надо им послушаться и под их руководством причащаться как можно чаще. Не стоит вверять свою душу кому попало.

http://azbyka.ru/o-prichashhenii-na-pasx...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010