На основании различных донесений 11 января 1940 года отец Николай был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. После ареста он сразу же был допрошен. Следователь поинтересовался его родственниками и знакомыми и в конце допроса спросил: «Вы знали старца Алексия?» — «Да, знал. Это мой дядя, брат моей матери. Он был иеросхимонахом Зосимовой пустыни, в двадцати километрах от Загорска. Как старец, он имел большой авторитет среди верующих». Располагая показаниями осведомителя, следователь понуждал священника их подтвердить, но отец Николай отвечал, что антисоветских разговоров при встречах не велось, во всяком случае, он их не помнит. В Таганской тюрьме в камеру к отцу Николаю был помещен осведомитель, старавшийся вызвать священника на откровенный разговор. 26 января 1940 года он донес следователю, что отец Николай «жаловался на то, что арестовывают священников “ни за что”... говорит, что НКВД всех священников посылает в такие лагеря и местности, где они умирают... считает, что священник в Загорске... является секретным сотрудником НКВД, что это... предатель. Беневоленский, находясь в камере, постоянно молится, читает, а иногда вполголоса поет молитвы». 3 июня 1940 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило протоиерея Николая к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в Карлаг на станцию Карабас в Казахстан. 29 октября 1940 года отец Николай писал супруге и детям: «Ты спрашиваешь меня о вещах... Скажу тебе откровенно, что шуба моя поизносилась со стороны подкладки, требует значительного ремонта, варежка осталась только одна, шапка цела, а скуфейка куда-то пропала... Ватный подрясник я отдал одному молодому неимущему человеку, который поехал на север и не имел ничего теплого... Посылку я получил вчера. Большое спасибо... Сколько беспокойства доставляю я вам. Простите меня за это беспокойство. Если буду жив и здоров, постараюсь отблагодарить вас... Возложим же свое упование на Того, Кто Один только дает нам утешение и отраду... Дорогие мои дети... прошу вас снова: заботьтесь о маме, не огорчайте ее, утешайте и не оставляйте меня в том, что мне едино на потребу...».

http://foma.ru/zvuki-molitvyi-v-tagansko...

Мученичество Маманта Кесарийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 4) Древнейшее из латинских Мученичеств - BHL, N 5191d, изданное И. Делеэ по рукописи Taurin F. III. 16, Х в. ( Delehaye. 1940. P. 128-141), имеет лит. форму энциклики, с к-рой 3 епископа, Евпрепий, Кратон и Периген, обращаются ко всем христианам. Имена Периген и Кратон заимствованы из анонимного ересеологического трактата сер. V в. Praedestinatus (Liber Praedestinatus. 19, 38//PL. 53. Col. 593, 598). В самой энциклике упоминается, что ее оригинал был написан на греч. языке ( Delehaye. 1940. P. 141). А. Бергер предполагает, что энциклика создана на основе первоначального греч. Мученичества с добавлением вводной части ( Berger. 2002. P. 278). Как повествуется в энциклике, отрок М., ученик Кесарийского еп. Фавмасия, ушел подвизаться на гору близ Кесарии. Там он встретил отшельников Авду, Дана, Никифора, Милисия, Романа, Секунда, Дидима и Приска. В энциклике уделяется большое внимание взаимоотношениям М. с миром животных. Согласно этому источнику, проповеди М. с благоговением слушают не только лани и козы, но и львы, медведи, леопарды, волки, онагры, мифические единороги, дикие лошади, буйволы и др. звери ( Delehaye. 1940. P. 132). Святой напоминает легендарного Орфея, чарующего животных (Ibid. P. 126; Μαραβ-Χατζηνικολου. 1995. Σ. 9-10). Если в др. Мученичествах не указывается, сколько времени М. прожил на горе, то в энциклике сообщается, что он провел там 5 лет и 6 месяцев ( Delehaye. 1940. P. 131). Описание мучений М. при имп. Аврелиане в общих чертах сходно с изложенными в греч. агиографических источниках. Делеэ считал, что нем. богослов и поэт Валафрид Страбон († 849) использовал энциклику при написании стихотворного Жития М. на лат. языке. (Ibid. P. 127). Однако, по мнению Бергера, в IX в. образцом для создания поэмы Страбона BHL, N 5197 (PL. 114. Col. 1047-1062) и заметки о М., сделанной Рабаном Мавром BHL, N 5198d, послужило лат. Мученичество BHL, N 5192. В 1164 г. новое лат. Мученичество М. BHL, N 5198 было составлено Годфридом (в источнике назван Гоффредом), еп. Лангрским (ActaSS. 1737. Aug. T. 3. P. 435-439). По словам автора, оно основано на 3 ранних источниках, один из к-рых принадлежит греч. архидиакону из Антиохии, 2-й - субприору храма Гроба Господня в Иерусалиме, а 3-й - одному из калабрийских монастырей. Бергер отмечает, что Годфрид излагает события в соответствии с версией Метафраста ( Berger. 2002. P. 274). Перенесению честной главы М. в Лангр в 1209 г. посвящено Сказание BHL, N 5199.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

В 1936 г. по проекту братства свт. Фотия при активном содействии Л. Московским Патриархатом был учрежден в Париже правосл. приход лат. обряда. В 1939 г. Л. получил франц. гражданство. В этом же году он познакомился с франц. философом Ж. Валем. Во время второй мировой войны, 13 июня 1940 г., Л. отправился на юг Франции за отходящей франц. армией, намереваясь вступить в ее ряды. Однако, пройдя за неделю от Парижа почти до Бордо, он не встретил ни одного военного отряда. Путевые впечатления Л. изложил в дневнике «Семь дней на дорогах Франции: Июнь 1940» (Sept jours sur les routes de France: Juin 1940), написанном в мест. Ла-Борнь возле Мартеля (деп. Ло), где среди парижских беженцев он встретил жену и детей. В рассуждениях Л., включенных в дневник, намечен принцип богословского понимания кафоличности Церкви - единство в различии. Подлинная кафоличность предполагает множество поместных Церквей, существующих в различных христ. землях с их характерными культурными традициями и составляющих при этом единую Церковь. Нарушение принципа кафоличности ведет к противоположным крайностям: «латинизму», навязывающему абстрактный универсализм лат. культуры, и языческому по своему характеру «германизму», абсолютизирующему частные формы местной культуры. Л. полагает, что именно Франция с ее галликанизмом способна противостоять этим крайностям и стать центром христ. возрождения в Зап. Европе. Мысли Л. о «латинизме» и «германизме» предвосхищают его дальнейшие богословские рассуждения о противоположности католич. тоталитаризма и протестант. индивидуализма. Здесь же, в деп. Ло, Л. перевел на франц. язык «Беседу прп. Серафима Саровского с Мотовиловым о цели христианской жизни». После возвращения в окт. 1940 г. в Париж, занятый к тому времени герм. армией, Л. вступил во франц. Сопротивление. Во время войны он принимал участие в богословско-философских собраниях, проходивших в доме М. Море. Их посещали известные мыслители - М. де Гандийак, Л. Массиньон, Г. Марсель и др. Для этих собраний Л. подготовил неск.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отсутствие священников или пренебрежительное отношение со стороны клириков-нелегалов к своим священническим обязанностям вело к редукции богослужебных чинопоследований и таинств. Воронежские “дедушки”, очевидно, были достаточно грамотны в церковном отношении и совершали службы мирянским чином, а также читали Псалтирь 16 . Другие группы из центральных российских областей уже предпочитали чтение акафистов — гимнографических произведений, не входящих в богослужебный канон Православной Церкви 17 . В Алтайском крае домашние богослужения ограничивались чтением Евангелия и исполнением отдельных церковных песнопений 18 . Еще большие изменения в условиях подполья претерпели таинства. В 1940-е гг. во многих подпольных группах центральных российских областей, оторванных от совершения Литургии, причащение исчезло из обихода и было заменено приобщением святой воды, часто взятой из святых источников, и просфор или ранее освященных пасхальных куличей. Некоторые группы никак не воспроизводили это таинство и считали, что они получают “духовное причастие” 19 . Сохранившееся таинство покаяния в отсутствие священников у многих групп Центрального Черноземья стало совершаться шепотом или про себя перед иконами или у святых источников. В некоторых группах в Пензенской области и особенно в районах Рязанской, Воронежской, Орловской областей, позднее составивших Липецкую область, оно приобрело вид публичной исповеди перед своими собратьями 20 . Таинство брака уже в середине 1930-х гг., в пору массового закрытия церквей, в некоторых районах Воронежской области стали совершать заочно. Священник в ближайшей церкви “вен­чал” кольца брачующихся, которые затем доставлялись жениху и невесте 21 . Позднее в Сарайском районе Рязанской области урезанный обряд венчания совершала монахиня, но во многих общинах в 1940–1950-е гг. таинство брака не воспроизводилось даже формально 22 . Без священника же, например, в Алексеевском районе Воронежской области уже в середине 1930-х гг. обходились при погребении: с могилы бралась горсть земли и доставлялась в ближайшую церковь (которая тогда находилась в 15–18 км), где над ней совершалось “отпевание”. После этого земля рассыпалась на могиле, и умерший считался похороненным по христианскому обряду 23 . Подобным образом в Астрадамовском районе Ульяновской области в середине 1940-х гг. священник “крестил” рубашку вместо ребенка 24 .

http://pravmir.ru/evolyutsiya-tserkovnoy...

Fenoult an Oberbürgermeister, am 23. 01. 1938; StADr 13 058/44, Bl. 64. Stadtarchiv Dresden, 13 058/44, Bl. 63. См. Gaede К. Op. cit. S. 231. Stadtarchiv Leipzig, Кар. 42 0, Nr. 2, Bd. 2, S. 84. Вильям Д. Цимдин(1880–1951 гг.), г лавный жертвователь на ремонт храма в 1927 г., богатый коммерсант русско-еврейского происхождения, владелец недвижимости, отелей и казино, обладавший состоянием в Европе и США. Письмо Строительного комитета А. Ф. Фену от 27 августа 1937 г., 1104 (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Mitteilung des Oberbürgermeisters an Ministerium des Volksbildung, über das Gespräch am 31. 05. 1938, a.a.O., Bl. 77. Aktennotiz des Ministerium des Volksbildung, 28. Juni 1938, a.a.O., Bl. 87f; см.: Gaede К. Op. cit. S. 231–232. Stadtarchiv Dresden, 13 058/44, Bl. 92, см. Gaede К. Op. cit. S.232. An sächsisches Ministerium des Volksbildung, 28. Juni, Stadtarchiv Dresden, 13 058/44, Bl. 122 . См.: Gaede К. Op. cit. S.232. См.: Gaede К. Op. cit. S. 231. Сергей Георгиевич Романовский (4/16 июля 1890 — 7 января 1974 г.), князь, VIII герцог Лейхтенбергский, член Российского императорского дома, флигель-адъютант. Сын Георгия Максимилиановича, герцога Лейхтенбергского, внук великой княгини Марии Николаевны и герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Капитан 2 ранга, участник Первой мировой войны и Белого движения. Состоял при главнокомандующем Черноморским флотом адмирале А. А. Эбергарде. В эмиграции проживал в Риме, возглавлял Русское собрание, помогавшее неимущим русским эмигрантам. Будучи по матери двоюродным братом короля Италии Умберто, после Второй мировой войны помогал русским, не пожелавшим вернуться в СССР. Почетный председатель Русского национального объединения (РНО). Скончался и похоронен в Риме. (Часовой. 1930. 15 июня, 33; Рутыч Н. Биографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных Сил Юга России: Материалы к истории Белого движения М., 2002). Регистрация «немецкого» комитета состоялась 16 июля 1940 г.: «Komitee zur Erbauung und Erhaltung der Russischen Orthodoxen Gedächtniskirche zu Leipzig, eingetragener Verein“ („Leipziger Zeitung“, 17.7.1940, S. 3., Vorsitzender Fürst Sergej Georgievitsch Romanovski, wohnend in Berlin und in Rom (1940); Mitglied Herzog Sergej Nikolajewitsch Romanovski). С. Г. Романовский только в январе 1942 г. прислал письмо о сложении с себя полномочий, в связи с невозможностью для него «проживать в Германии» (Протокол комитета 4, от 27 января 1942 г. – Архив Храма-памятника в Лейпциге).

http://sedmitza.ru/lib/text/6864892/

293 . Афанасьев Н.Н. Две идеи Вселенской Церкви//Путь. – 1934. – 45 (октябрь-декабрь). – С. 16–29. 294 . Беглов А. Епископат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920–1940-е гг.//Альфа и Омега. – 2003. – 1(35). – С. 138–155. 295 . Беглов А. Понятие «катакомбная церковь »: мифы и реальность//Меневские чтения. 2006. Научная конференция «Церковная жизнь XX века: протоиерей Александр Мень и его духовные наставники». – Сергиев Посад, 2007. – С. 51–59. 296 . Беглов А.Л. Последний бой обновленцев. Эпизоды воссоединения с Патриаршей церковью в 1944–1946 годы//Альфа и Омега. – 2004. – – С. 205–214. 297 . Беглов А. Церковная оппозиция в 1940-е годы//Альфа и Омега. – 2006. – 2(46). – С. 111–133. 298 . Беглов А. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. – М., 2003. – С. 78–104. 299 . Беглов А. Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920–1940-е гг.)//Альфа и Омега. – 2003. – 2(36). – С. 202–232. 300 . Беляев В. К вопросу о положении преподавателей духовных семинарий по кафедре расколо-сектантства//Миссионерское обозрение. – 1901. – Ноябрь. – С. 581–588. 301 . Боголюбов Димитрий, протоиерей. О вожделенном церковном мире: (Братское обращение к старообрядцам, приемлющим священство)//ЖМП. – 1946. – 3. – С. 22–25; 302 . Боголюбов Димитрий, протоиерей. Братский ответ старообрядцам, вопрошающим о Белокриницкой иерархии//ЖМП. – 1946. – 7. – С. 31–34. 303 . Бровкович (Никанор), архиепископ. О перстосложении для крестного знамения и благословения//Странник. – 1888. – 12. – С. 605–639; 1889. – 1. – С. 34–61; 2. – С. 243–252; 3. – С. 410–423; 4. – С. 614–628; 5. – С. 38–50; 6/7. – С. 229–266; 8. – С. 478–506; 9. – С. 23–38; 10. – С. 209–224; 11. – С. 377–388; 12. – С. 588–618; 1890. – 1. – С. 14–48; 2. – С. 170–205; 3. – С. 358–402. 304 . Булгаков Сергий , протоиерей. Очерки учения о Церкви//Путь. – 1925. – 1 (сентябрь). – С. 53–78. 305 . Булгаков Сергий , протоиерей. Очерки учения о Церкви. Церковь и «инославие»//Путь. – 1926. – 4 (июнь-июль). – С. 3–26.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Думали уже, что придется ее взорвать. Этого все же не успели сделать, а огонь не перебросился на галерею, и таким образом не угрожал непосредственно собору. Во время бомбардировки несколько зажигательных бомб попало в собор, но пожар удалось предотвратить. Упавшая всего в нескольких метрах от главного входа в собор бомба не взорвалась. Ее попадание в цель имело бы роковые последствия». Пройдет пятьдесят лет. Прогулочный теплоход доставит на Валаам очередную группу российских туристов, среди которых окажутся ветераны авиационного полка, сражавшегося с финнами в небе над Валаамом. Музейный экскурсовод узнает от ветеранов, что зимой 1940 года участникам операции по уничтожению колокольни сильно «перепало» от начальства, и на следующие боевые задания их напутствовали словами: «Чтобы не получилось так, как с валаамским собором!» Война завершилась 12 марта 1940 года подписанием мирного договора, по которому Советскому Союзу отходила вся территория Карельского перешейка, северная Ладога и соответственно Валаамский архипелаг. В марте 1940 года в очень короткий срок по уже тающему льду Ладожского озера на машинах и лошадях удалось эвакуировать в глубь территории Финляндии монастырскую ризницу, библиотеку (20 тысяч томов), архив. В Спасо-Преображенском соборе разобрали и затем вывезли серебряную раку над мощами преподобных Сергия и Германа, серебропозлащенный престол верхнего храма, чудотворные иконы в ризах, церковную утварь (паникадила, бронзовые с эмалью подсвечники, центральное бронзовое паникадило). Из 50 икон резного четырехъярусного иконостаса в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии сохранились 29 икон, две иконы («Господь Саваоф» – центральная икона в четвертом ярусе, и «Господь Вседержитель с предстоящими» – центральная из третьего яруса над царскими вратами) чудом сохранились на Валааме до наших дней. В 1940 году народный комиссар Военно-Морского флота СССР адмирал Н.Г. Кузнецов подписал приказ о создании единой школы боцманов ВМФ на базе двух существующих с дислокацией на острове Валаам. В августе на остров прибыли первые курсанты. Школа разместилась в монастырской гостинице, а кельи и гостиничные номера сразу же были переоборудованы под учебные классы, жилые кубрики и служебные помещения. В нижнем храме Спасо-Преображенского собора устроили клуб. Разобрали иконостас, сценой был алтарь. Лики угодников Божиих на стенах храма замазали синей краской. Мишенями для стрельбы служили иконы, которые братия не смогли эвакуировать. С началом войны 1941 года рота юнг и курсантов-боцманов вошли в состав четвертой морской бригады под командованием генерал-майора Б.П. Ненашева. Части морской бригады, в которую входила рота юнг, была дислоцирована на Невский плацдарм.

http://sobory.ru/article/?object=05454

      © Шкаровский М. В., 2020   ГА РФ, д. 275, л. 2, д. 180, л. 1–2. государственный военный архив (далее – РГВА), ф. 1470, оп. 2, д. 17, л. 1. Верин С . [ Архимандрит Нафанаил (Львов) ]. Православное русское типографское монашеское братство преп. Иова Почаевского во Владимировой на Карпатах. Краткий обзор его истории и деятельности//Русский православный календарь на 1941 г. Владимирова, 1940. С. 18–21. РФ, ф. 6343, оп. 1, д. 211, л. 28–29. же, д. 195, л. 1. Русь. 1940. 20. С. 7. Германской епархии Русской Православной Церкви за границей в Мюнхене (АГЕ), д. Книга постановлений Духовного собора монастыря преп. Иова 1934–1948 гг. же; Православная Русь. 1941. 5. С. 6; 10–11. С. 7. Русь. 1941. 17–18. С. 7. Книга постановлений Духовного собора … Русь. 1940. 23. С. 3. РФ, ф. 6343, оп. 1, д. 193, л. 1–2. Книга постановлений Духовного собора… Harbulova L . Ladomirovske reminiscencie . Z dejin ruskej pravoslavnej misie v Ladomirovej 1923–1944. Preshov , 2000. S . 72. Книга постановлений Духовного собора… же; Русский Православный календарь на 1941 г. Ладомирова, 1940. С. 20–27. Книга постановлений Духовного собора… Колупаев В. Е . Православная книга Русского зарубежья первой половины XX века: из истории типографского братства Иова Почаевского, Волынь–Карпаты, 1903–1944. М., 2010. С. 101. ф. 1470, оп. 2, д. 17, л. 1. же, л. 5, 24; Синодальный архив Русской Православной Церкви за границей в Нью-Йорке (СА), д. 15/41, л. 16; Bundesarchiv Berlin (ВА), R 901/69301 , В1. 110. Вагнер В. Н. Роль Русской Православной Церкви в духовной жизни русских эмигрантов первой волны в Чехословакии//Вестник Елецкого государственного университета. Вып. 12. Елец, 2006. С. 40. Книга постановлений Духовного собора… же; РГВА, ф. 500, оп. 3, д. 456, л. 4. Книга постановлений Духовного собора… für Zeitgeschichte München (IfZ), МА 558 , В 1. 381222–381223; Seide G . Geschichte der Russische Orthodoxe Kirche im Ausland. Wiesbaden, 1983. S. 280–283, 298; Seide G . Die Kloster der Russische Orthodoxe Kirche im Ausland. M ü nchen , 1984. S . 64–71.

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

03(16).05.1934–29.05(11.06). 1934: Макарий Звездов 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Киприан Комаровский 1937–1942: 14(27).12.1942–07(20).03.1957: Вениамин Тихоницкий 1945–1945: Товия Остроумов, в. у. Кировская (григ.) 09(22). 12.1925–1926: Симеон Михайлов, в. у. 1926–1926: Митрофан Поликарпов Кировская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Евдоким Мещерский 1925–1925: Александр Анисимов 01(14).05.1925–12(25).01.1927: Иоасаф Рогозин 1926–1926: Сергий Киреев, в. у. 1927 –1927: Николай Орлов 20 .01(02.02).1927–09.1927: Константин Спасский 1927–1928: Василий Некрасов 16(29).11.1929–17(30).04.1930: Иннокентий Копейкин 1931–1932: Сергий Андреев 21 .05(03.06).1931–1934: Николай Чудновцев 12 .1934–13(26).07.1942: Иоанн Миртов Кирсановская 1923–1926: Стефан Гнедовский Китайская см. Пекинская Кишинёвская 10(23).12.1915–1919: Анастасий Грибановский 1919–1940: 1940–1941: Алексий Сергеев, в. у. 1941–1942: Алексий Сергеев 1942–1944: 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Иероним Захаров Кишинёвская (обн.) см. Молдавская (обн.) Клинская 07(20).09.1921–1922: Иннокентий Летяев 03(16).09.1923–: Гавриил Красновский Клинская (обн.) 02(15).11.1923–28–04(11.05).1926: Николай Поликарпов 28 .04(11.05).1926–16(29).09.1926: Нил Ушаков 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков, в. у. 1927–: Георгий Жук 28 .06(11.07).1928–26.07(08–08).1928: Сергий Озерецковский 08 .1928–1929: Александр Введенский 2 1929–1931: 1931–: Александр Введенский 2, паки – 1935: 06(19).01.1935–1935: Лазарь Любимов Клинцовская (обн.) 1931–: Гавриил Свидерский Кобелякская (обн.) 03(16).01.1923–1927: Николай Пирский Ковельская (укр.) 20 .11(03.12).1942–1942: Иоанн Лавриненко Ковенская 21 .08(03.09).1911–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский 1921–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 1940–1942: 1942–1945: Даниил Юзьвюк. окк. Ковровская 09(22).07.1920–1921: Леонид Скобеев 27 .06(10.07).1921–1923: Афанасий Сахаров 17(30).09.1923–1924: Григорий Козырев, в. у. 1925–1925: Трофим Якобчук, в. у. Ковровская (обн.) 20 .02(05.03).1923–22.05(04.06).1924: Александр Лавров

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010