28. – Дидрахма серебряная 29. – Статир или тетрадрахма 629 31. – Динарий Л. Антестия Гракула серебряный 32. – Динарий Августа серебряный 33.– Асс Фабио Бутео бронзовый 34. – Ассарий бронзовый 35. – Кодрант Сервилия бронзовый 637 36. – Самая маленькая бронзовая монета времени Августа 638 37. – Маленькая бронзовая монета времени Иоанна Гиркана 639 монета медная, представляла половину кодранта, как изъясняет св. Марк (12:42), восьмую часть асса, немного менее 1 сантима. Динарий вдовицы, хотя называется евангелистами 640 λεπτν, minutum, не должен быть иностранною монетою, греческою или римскою, но был, вероятно, самою маленькою монетою Иоанна Гиркана, 641 или другою аналогичною (135–107 до P. X.). Иудеи были обязаны уплачивать в храм годовую подать в размере одного полусикля, 642 и в уплату ее принималась лишь иудейская или тирская монета. 643 Отсюда происходит то, что у входа во храм находились менялы, 644 для доставления монеты иудейской в обмен на монету греческую или римскую. 171. – Меры длины и поверхности I. Меры длины в Ветхом Завете. – Евреи, как и все другие народы древности, первоначально пользовались для измерения длины различными частями человеческого тела. – 1. Можно считать за единиду их меры локоть, амма (’ammäh, по-египетски meh), равняющийся длине руки от локтя по кисть или расстоянию от локтя до оконечностей среднего или третьего перста. 645 Исчисление его достоверно не известно. 646 – 2. Локоть подразделяется на две пядени или больших пяди, церет (zeret, LXX: σπιϑαμ, spithama), слово, которое значит длань руки и означает расстояние, заключающееся между двумя протянутыми пальцами, большим и мизинцем. 647 – 3. Церет подразделяетея на три тефаг (tefah, tofah у Иезекииля), palmus, малая пядь, меру ширины руки или четырех перстов, как переводит иногда Вульгата ( Исх.25:25; 37:12 ; 3Цар.7:26 ; 2Пар.4:5 , ср. Иер.52:21 ; Иез.40:5,43; 43:13 ). Тефаг употребляется метафорически для обозначения чего-либо очень краткого: Ты дал мне дни, как пяди. ( Пс.38 (евр. 39):6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Во всём отрывке Ам 2:9–16 чрезвычайно важна оппозиция “Я-они”, “Я-вы”. Это противопоставление не может не напоминать структуру текстов, говорящих об установлении Завета (Исх 20:2; Нав 24:2–13). Почему пророк пользуется этим приёмом? Очевидно, чтобы напомнить израильтянам о Завете с Богом, указать на обязательства по отношению к Нему. Вина Израиля состоит в несоблюдении условий этого Завета, в практическом отказе от него. В комментарии в ТОВ отмечается, что 9-й и 10-й стихи этой главы задают тон всей книге пророка Амоса. Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы вам наследовать землю Аморрейскую (Ам 2:10). Божественное руководство представлено здесь в своём традиционном порядке: освобождение из египетского рабства (Ам 3:1; 9:7) — вождение по пустыне в течение сорока лет (Ам 5:25) — передача в наследство аморрейской земли (Исх 33:1–2; Пс 134:8–12; 135:10–22). Святитель Кирилл толкует это место типологически — в применении ко Христу и Церкви: «И нам, по вере сущим во Христе, необходимо помнить, что и мы освобождены от рабства и как бы из Египта вышли в пустыню, то есть в самую чистую и истинно широкую и чуждую зла, говорю, евангельскую жизнь. Мы получили хлеб с небес, дающий жизнь миру. Мы укрепляемся во Христе и имеем источники чистых вод — писания святых Апостолов. Так называл их Исайя, говоря: “В радости будете почерпать воду из источников спасения” (Ис 12:3), потому что они поистине суть источники спасения, сообщающие нам спасительное и животворящее слово и благовествующие тайну Христа и тайноводствующие вселенную» 63 . Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших — в назореи (Ам 2:11). Божье водительство, столь очевидно явленное в событиях времён Моисея и Иисуса Навина, не прекратилось и впоследствии. Бог продолжал заботиться о Своём народе. Эта забота выражалась, в частности, в том, что Он не прекращал избирать в пророки и в назореи. Не цари и даже не судьи, но пророки и назореи являются проводниками Божьей воли и свидетелями завета с Ним. Цари — институт не Божественного, а вполне земного установления, 8-я глава Первой книги Царств говорит об этом вполне откровенно (1 Цар 8:5,7,18–20). Даже во времена таких вполне положительных, благочестивых царей, какими Писание изображает Давида, Езекию, Иосию, Божественная воля объявлялась обычно не через них, а через современных им пророков — Самуила, Гада, Нафана, Ахию, Исайю, пророчицу Олдаму. Тем более так было во времена тех иудейских и израильских монархов, коим Писание даёт характеристику нечестивцев — значение пророков как посланцев Божьих тогда сильно возрастало.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-amosa-2-...

Св. писатель, говоря об исходе, делает ударение на духовном смысле происходившего. Он не просто рассказывает о бегстве рабов, а благовествует о Боге-Спасителе. Совершается внешне малозначительное, но для св. истории — великое событие: Господь избавляет и созидает Свой народ, Свою Церковь. В Кн. Исайи учение об исходе как о творческом акте приобретает черты мистического провидения. Открывая Себя, Господь дарует новую жизнь и освобождение. «И познаете истину, — скажет Христос, — и истина сделает вас свободными» (Ин 8,32). Указанием на то, что Сам Господь пребывает среди обретших свободу, являются столпы облачный и огненный (облако и огонь — библейские символы Богоявления). Преследование Израиля египетским войском — факт вполне естественный: власти не желали терять рабочую силу, в которой постоянно нуждались. Известны отчеты о погоне за двумя-тремя рабами (ХДВ. 1980, с.103), тем более следовало ожидать ее при бегстве нескольких тысяч человек. Ввиду военных действий на Востоке конница фараона была наготове и устремилась за Сынами Израилевыми. Ранние сказания (Я и Э) говорят, что Ягве навел ужас на египтян (14,24-25). Кроме того, «гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею» (14,21). Колесницы врага влеклись с трудом, вероятно, увязая в прибрежном песке, пока вновь нахлынувшая вода не захлестнула их. Какие бы естественные причины ни действовали в тот момент, они были спасительным чудом, которое поразило израильтян и внушило им веру в Моисея и его Бога (см. Пс 135). Священническое сказание дополняет рассказ величественной картиной шествия народа Божия по сухому дну между двух стен расступившейся воды. Жезл Моисея, посланника Ягве, как бы властвует над стихиями, открывая путь к свободе. Завершается пасхальный рассказ благодарственным гимном Моисея и сестры его, пророчицы Мариам (15). Сравнение гимна с ханаанской поэзией показывает, что он — один из древнейших в Библии. Некоторые его стихи (14-15) указывают на период Иисуса Навина, но основа гимна, прежде всего главный рефрен (ст. 21), несомненно дошли от эпохи исхода. Эта песнь читается и поется на богослужении Великой Субботы, которая предваряет новозаветную Пасху, избавление от рабства греху. В раннехристианской Церкви Пасха была днем массового крещения, и чтение Кн. Исход воскрешало древний прообраз таинства воды и Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Пс.135:21 .  И давшему землю их достояние; яко в век милость Его Пс.135:22 . (В) достояние Израилю, рабу своему; яко в век милость Его. Все это изъяснено в предыдущем псалме, где и смотри изъяснение сие. Пс.135:23 .  Яко во смирении нашем помяну ны Господь; яко в век милость Его Пс.135:24 .  И избавил ны есть от врагов наших; яко в век милость Его Господь, исповедует, вспомнил о нас Иудеях, когда мы были угнетены, т. е. злострадали в Египте: ибо видя, говорит, видел Я злострадание народа моего в Египте и снизшел, чтоб изъять их от руки египтян ( Исх. 3:7–8 ).(1) А сказывая: нас ( ημων и ημας), Давид сим указывает на предков своих в Египте и усвояет их себе по сродству с ними. За сим, оставя прочие частные благодеяния, оказанные Богом евреям, опять обращается к всеобщему промыслу и благодеянию Божию. (1) Во смирении нашем. Не в подвигах наших, и не в благополучии; но во смирении, т. е. само несчастье и злострадание наше могло преклонить Бога по словам Златоуста. Слова Феодорита: О том упоминает и Моисей: возстенали, говорит, сыны Израилевы от дел, и взошел вопль их пред Бога ( Исх. 2, 23 ). Пс.135:25 .  Даяй пищу всякой плоти; яко в век милость Его Господь, продолжает, дает приличную пищу всякому роду как людей, так и всех животных земных и морских и земноводных. (1) (1) Слова Златословесного: Дает пищу не праведникам и не подвизающимся только в правоте, но и грешникам и нечестивым и всему роду человеческому. Итак, плодородие не зависит от земли, и не от вод, не от воздухов, не от лучей и не от чего другого, но все от Него. И из сего заключай не о силе только, но и о неизреченном человеколюбии. Феодорита: Доставляет пищу не людям только, но и бессловесным соответственную природе каждого, как сказано: воззрите на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Посему промысл Божий столь велик и достаточен, что простирается от чудес на небе до земли и до самых малейших животных на ней. Пс.135:26 .  Исповедайтеся Богу небесному; яко в век милость Его

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

4) От врагов защищает. Сколь ни гнал Саул Давида, но при всём том, Давид всегда избегал от убийственных рук его. (смотр.: 1Цар.19, 10. 26. 2 , и проч. 21. 3. 23. 8. и проч. (стр. 10). Сколь ни важно было повеление Египетского царя фараона, чтоб убивать Израильских младенцев мужского пола, но при всём том они промыслом Божиим, сохраняемы были, как пишется: Убояшася же бабы Бога, и не сотвориша, якоже повеле им царь Египетский, и живляху мужеский пол ( Исх.1:16–17 ). 5) С врагами примиряет. Исав шёл было с войском, чтоб убить брата своего Иакова; но Бог учинил то, что он с ним примирился ( Быт.32:6 ). Египтяне сколь ни были неприязненные враги Израильтян; однако Бог такую дал благодать Израильтянам пред Египтянами, что сии и всё своё имение им отдали: Глаголи убо, – пишется, – отай во ушы людем, и да испросит кийждо у соседа, и жена у соседы своея сосуды сребряны и златы, и ризы. Господь же даде благодать людем Своим пред Египтяны, и даша им ( Исх.11:2–3 ). Или, как Давид говорит о Израильтянах: и даде я в щедроты пред всеми пленившими я ( Пс.105:46 ). 6) Молитвы их слышит, прежде нежели вопиют к нему. Когда роптали сынове Израилевы на Моисея; то он ещё и не молился к Богу, а Бог услышал его: что, – говорит, – вопиешь ко мне? ( Исх.14:15 ). 7) Удивляет их пред человеки, как говорит Давид: и уведите, яко удиви Господь преподобнаго своего ( Пс.4:4 ). Удивил некогда Бог древнего Своего Израиля, ибо: α) Когда вёл их пустынею, то не было из них никого болящего, или утруждаемого: и не бе, – говорит Псаломщик, – в коленах их боляй ( Пс.104:37 ). β) Чрез сорокалетнее время путешествия их в обетованную землю – были целы их сапоги и одежды – и с ними вместе возрастали, как говорит Моисей к ним: и водил вас четыредесять лет по пустыни: не обетшаша ризы вашя, и сапози ваши не сотрошася на ногах ваших ( Втор.29:5, 8:4 ). γ) Вместо земного хлеба – получали хлеб небесный, как пишет Давид: и одожди им манну ясти, и хлеб небесный даде им: хлеб Ангелский яде человек: брашно посла им до сытости ( Пс.77:24–25 ). δ) В пустыне безводной не имели недостатка в водах: разверзе камень в пустыни, – пишет Давид, – и напои я яко в бездне мнозе, и изведе воду из камене и низведе яко реки воды ( Пс.77:15–16 ); и на другом месте: разверзе камень, и потекоша воды, потекоша в безводных реки ( Пс.104:41 ). ε) Имели путеводителя – столб облачный, и огненный, как пишется: распростре облак в покров им, и огнь, еже просветити им нощию ( Пс.104:39 ). И кто может исчислить все те чудеса, кои сотворил Бог с Израилем Своим? (читай псал. 77, 104, 106, 134, 135 и проч.(стр.11).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

С. 26, 39), и в заключение повечерия (Там же. С. 24-25). В день памяти полиелейного святого или на всенощном бдении каждение К. совершается на утрене при пении Пс 135 (Там же. С. 64, 74), причем используется праздничная К., отличающаяся богатым декором и большим числом бубенцов (см.: Там же. С. 212). На панигиры на Пс 135 каждение К. совершают одновременно 2 пономаря (Там же. С. 89). Если служится всенощное бдение, то на малой вечерне также совершается каждение праздничной К. на «Господи, воззвах» , причем пономарь начинает кадить на словах Пс 140. 2 «…        » (Там же. С. 69). На литургии на панигиры и в другие особо торжественные дни (напр., Рождество Христово, Пасху) каждение К. совершается на «Трисвятом» (Там же. С. 92, 127, 163, 175). В воскресные и праздничные дни К. также используется на трапезе в чине о Панагии: «Трапезник подносит каждому Богородичную частицу, за трапезником идет пономарь, кадящий кацией. Отцы двумя пальцами берут по маленькому кусочку от частицы, изображают им знамение креста над кацией и съедают его» (Там же. С. 56); на великие праздники и панигиры на трапезе используются 2 К. (Там же. С. 83, 93). Каждение К. следует совершать в такт звучащим песнопениям. Перед началом каждения пономарю следует благословить К. у священника (Там же. С. 25, 56). Кроме пономарской К. на Афоне используется т. н. священническая К. (παπαδικν κατσον), однако, несмотря на сходство названия, форма этих сосудов отличается: последняя представляет собой кадило на цепях без верхней крышки (см.: Там же. С. 30, 210). В наст. время в храмах РПЦ К. за богослужением обычно не используется (впрочем, она может применяться для благоукрашения атмосферы храма вне контекста служб), хотя практика каждения К существовала в древнейших монашеских обителях и скитах (см.: Никольский. Устав. С. 81-82). Не исключено, что указания Типикона «    » и «      » (Типикон. Т. 1. Л. 2 об.) подразумевают использование именно К., поскольку таким кадилом удобнее изображать крест ( Скабалланович.

http://pravenc.ru/text/1683959.html

Будучи Существом всеблаженным, т. е. любящим верховное благо и обладающим им, Бог открывает Себя и во вне Существом всеблагим и вселюбящим. Это свойство или совершенство Божие состоит в том, что Бог дарует и тварям Своим столько благ и совершенств, сколько нужно для их блаженства и сколько каждая из них может принять по своей природе и состоянию. Таким Откровением, действительно, и изображает Бога свт. Григорий Богослов . По его учению, благость составляет как бы самую Сущность Божию. «Если бы у нас, – говорит свт. Григорий Богослов , – кто спросил: что мы чествуем и чему поклоняемся, – ответ отцов: мы чтим любовь. Ибо, по изречению Св. Духа: наш “Бог любы есть” ( 1Ин.4:8, 16 )». Эта-то неизреченная благость побудила Бога создать мир с разумно нравственными существами, способными любить Его и находить в Нем для себя блаженство ( Еф.1:5, 9 ; Ин.14:23 ; Мф.25:34 ). Все промыслительные действия Бога в мире есть проявления Его благости. «Вси путие Господни милость» ( Пс.24:10 ). «Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его» ( Пс.144:9 ). Он посылает «источники в дебрех» и напояет «горы от превыспренних Своих» ( Пс.103:10, 13 ), дает «пищу всякой плоти» ( Пс.135:25 ) и исполняет «всяко животно благоволения» ( Пс.144:16 ). Как бы ни была мала и ничтожна тварь, благость Божия не только не гнушается ею, но с любовию заботится о ее жизни и нуждах. «Не две ли птице ценитеся единому ассарию, – говорит Господь, – и ни едина от них падет на земли без Отца вашего» ( Мф.10:29 ; Прем.11:2527 ). В особенности Свою благость и любовь Бог явил и являет в отношении к человеку. Возвысив человека над всеми прочими существами земными в самом сотворении его по образу Своему, и в промышлении Своем о нем изливает на него особенно обильно дары Своей благости и любви. В Ветхом Завете Бог, обращаясь к Израилю, говорит: «Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати изчадия чрева своего; аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе» ( Ис.49:15 ). А в Новом Завете Спаситель говорит: «Отца не зовите себе на земли: един бо есть Отец ваш, Иже на небесех» ( Мф.23:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Отче Небесный! «Да святится Имя Твое!» Да со страхом и любовью неосужденно призываем Твое достопоклоняемое Имя, – да не приемлем сего Имени всуе ( Исх.20:7 ), да не хулится оно Нашей порочной жизнью ( 1Тим.6:1 ), да прославляется оно в душах и телесах наших ( 1Кор.6:20 ), в делах, словах и помышлениях сердечных! Пусть и неведущие преславного Имени Твоего познают его, пусть с благоговением славится оно всеми, повсюду, во все времена и во всех концах вселенной! «Да приидет царствие Твое», Царю всякого создания! Да не царствует грех в смертном теле нашем ( Рим.6:12 ); пусть Дух Твой благий наставляет и управляет нас на всякую истину ( Ин.16:13 ). Пусть правда – одна святая правда царит на земле – и в нас и вокруг нас, и да погибнет всякая неправда, ложь, клевета и обман от лица земли! Да воцарится повсюду мир и любовь, и да исчезнут всякие раздоры, ненависть, вражда и злопамятство! Пролей благодатную радость в сердца, Тебе преданные, дабы мужественно встречали скорби, в сей жизни столь неизбежные! Да распространится по лицу всей земли царство благодати Твоей – святая Церковь Твоя Православная, и да наступит наконец вечноблаженное Царство славы Твоей, от сложения мира всем любящим Тебя уготованное ( Мф.25:34 ). Но чтобы и нам не лишиться участия в сем вожделенном царствии, даруй нам возненавидеть свою волю лукавую и возлюбить волю Твою – благую, угодную и совершенную ( Рим.12:2 ), даруй всем сердцем прилепиться к святым Твоим заповедям ( Пс.118:31 ). Мы не знаем, что для нас вредно, что – благо и спасительно; един Ты сие ведаешь, посему и молим Тебя, Отче наш , «да будет» во всем, везде и всегда «воля Твоя» святая! Делай с нами, что хочешь, не смотри на наши грешные желания, не слушай наших молитв, если они не угодны Тебе, – во всем и всецело предаем себя в руки Твои: имиже ведаешь судьбами, веди нас к небесному Твоему Царствию! И «яко на небеси», в сем царстве славы Твоей, святые Ангелы Твои и все избранники, Твоему престолу предстоящие, всегда и во всем совершенно исполняют святую волю Твою, так и нас «на земли» научи творити волю Твою ( Пс.142:10 ), да будем чада послушания ( 1Пет.1:14 ) по образу Единородного сына Твоего, Который не творил воли Своей ( Ин.6:38 ), но был послушен Тебе даже до смерти – смерти же крестной ( Флп.2:8 )! Да исчезнет от лица земли всякое Тебе противление, чтобы ничем не разнилось небо от земли! – Отче Небесный! Ты ведаешь нужды наши лучше нас самих; Ты даешь пищу всякой плоти ( Пс.135:25 ), Ты не забываешь и птенцов врановых ( Пс.146:8 ); мы не просим у Тебя ни роскоши, ни богатства, ни чертогов златых; не просим сладких снедей для объедения; не лиши нас самого необходимого: «хлеб наш насущный даждъ нам днесь!» Хлеб – для пропитания, одежду – для прикрытия грешного тела, жилище, где бы нам приклонить главу – вот без чего не можем мы обойтись, пока живем на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

для 1-й славы 1-й кафисмы; 2-я же и 3-я славы ее пелись со 2-м и 3-м аллилуиариями приключившегося гласа. При столь тожественном пении и обыкновенных, а особенно некоторых чередных кафисм (влияние песненного последования) Студийско-Алексиевский устав не отмечает особыми кафисмами праздников, а отмечает лишь из, как и воскресенья, «степенными», нынешними нашими, но (с. 406) певшимися со стихами степенных псалмов (пс. 119—133 ­­ 18-я каф.) и аллилуиами с нененайками. Но все прочие уставы Студийского типа дают для праздников особые кафисмы. Все западные для каждого Господского праздники назначают пред степенными трехъантифонную, т.е. трехпсалмную, кафисму из специально подобранных к чествуемому событию псалмов, напр., для Р.Х. 134, 109 и 86 (Криптоферратский, другие иные), при чем к некоторым, подходящим к празднику стихам последнего псалма был припев (κφνησις или πακο), очень напоминающий нынешнее величание, напр., в Криптоферратском Тип. на Р.Х. к 5 ст. 86 пс.: «Мати Сион речет: человек и человек родися в нем» припев: «Мы славим рождество по плоти Господа и Бога и Спаса нашего И. Христа и верно покланяемся святей иконе Его во изображение святого зрака Его; так в 1 и 2-й раз, а в 3-й: «Тя ублажаем, Марие Богородице, верно покланяемся святей иконе Твоей со изображение св. Зрака Твоего», «Слава» – «Мы славословим Господа славы и верно»... «И ныне» «Тя ублажает, всечистая Дево, и верно»... Пс. 135 вообще часто помещается в этих Типиконах и других богослужебных книгах той же эпохи и происхождения (ю.-италийского) в качестве праздничного антифона на утрени и б.ч. называется «полиелей» (πολυλους) он один (Сицил. Тип.) или в соединении с пс. 134 (Николо-Касул., 25 ден.), при чем иногда назначается для пения на все 8 гласов; в одном Орологии к 13—15 ст. этого псалма положены такие припевы: «Ублажает Тя, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего». «Достойно есть ублажати Тя, Богородицу, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения серафим и Матерь Бога нашего».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Да утвердит же сердце твое в страхе Своем Тот, Кто утвердил и водрузил небо; и да оснует здание твое на твердом камени (Мф. 7, 25) Основавший землю на водах (Пс. 135, 6); и да запретит искушениям твоим Запретивший ветрам и морю (Мф. 8, 26); да удалит от тебя забвение заповедей Тот, Кто удалил востоцы от запад (Пс. 102, 12); да ущедрит Он душу твою, как щедрит отец сыны (Пс. 102, 13). И да просветит сердце твое Просветивший (см. Еф. 1, 18) омраченных прежде; и да даст тебе терпение пожить со мною, которого ты возлюбил, мирно, до последнего издыхания, как задолго прежде сего объявил нам сие по благодати Своей Сказавший: претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22). И да дарует Он нам (соблюсти) до конца тот мир друг с другом, который Он дал ученикам Своим (Ин. 14, 27). И да сподобит нас достигнуть совершенной любви к Нему (1 Ин. 4, 18) Сказавший: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите (Ин. 14, 15). И еще Он же сказал: о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Ин. 13, 35.) Если бы мы имели такую любовь, ничто не разлучало бы нас друг от друга до смерти. Впрочем, написано: и ныне, Израилю (Втор. 4, 1); и еще: аще дух владеющаго взыдет на тя, места твоего не остави (Еккл. 10, 4); а я скажу тебе слово Руфи: да не будет ми разлучатися от тебе, но смерть разлучит между мною и тобою (Руфь. 1, 17). Если же ты поколеблешь что-нибудь из этого, тогда я ни в чем не буду виноват: ты сам увидишь (последствия сего) и дашь ответ в день Страшного Суда; ибо я с радостью полагаю душу мою на смерть за тебя — брата моего. Впрочем, говорю тебе это не как заповедь. Безмолвствуй с надеждою, — удивляясь Богу и прославляя Его за то, что Он избавил тебя от великих опасностей, скорбей и различных искушений. Тому слава, аминь. Прости меня, много пустословившего: ибо от великой печали и великой радости продолжил я слово мое к тебе. Господь с тобою, возлюбленный мой! Получив сей ответ, (авва Павел) объявил Старцу следующее: Владыка и господин мой! Прости меня Господа ради и помолись о мне. — Касательно же печали моей и смущения, ты знаешь, владыка, что они происходят от диавола: потому что я с детства принял веру трехсот семнадцати святых и богоносных отцов, и никогда не принимал кроме сего никакого иного учения, а (теперь) смущаюсь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010