Я думаю, перерезывание жил у юницы на это и указывает; потому что, как я сказал, проповедуя смерть Его, а также Его Воскресение, мы совершаем Священное таинство. Но те, которые отдалятся от нечестия иудеев оставивши далеко город, в котором Он был изъязвлен и пострадал, удалившись в сухую и невозделанную пустыню, там омоют руки над Самим Христом, ибо будут омыты, крестившись в смерть Его. По моему мнению на это и указывает то, что у них омывались руки. Исповедуя, что они сделались участниками в нечестии иудеев, они получат прощение. Ибо иудеи, надругавшиеся над Христом, сами произносят смертный приговор над собою за безбожие, говоря: «кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф. 27, 25 ); но те, которые стараются удостоиться от Него благодати и ищут очищения чрез Духа Святаго, чрез что воздают почтение Ему, как бы восклицают, говоря: «руки наши не пролили крови сей» ( Втор. 21, 7 ). Итак, во Христе очищение, если только кто из иудеев решился право мудрствовать. Это и сделали прежде других боговдохновенные ученики (Христовы) и те, которые уверовали чрез них; они по справедливости могут представлять собою лицо старейшин. Они сделались достоуважаемыми и избранными, отвергшись нечестия Израиля чрез веру во Христа. Чрез Него и с Ним Богу и Отцу слава со Святым Духом во веки веков. Аминь. О пленной женщине, у которой обстрижены волосы и обрезаны ногти 1. Бог всяческих исхитил потомков Израиля из дома рабства и как бы из железной печи, не только ведя войну с египтянами «рукою крепкою и мышцею высокою» ( Пс.135, 12 ), как написано, но и ухищрениям угнетателей противопоставляя чудеса. Ибо Он сотворил знамения и дивные дела, провел посреди моря как по суше, и, как говорит божественный Давид, питал их в пустыне, «и хлеб небесный дал им. Хлеб ангельский ел человек; ...и полились ручьи» ( Пс.77:24–25, 20 ). И не совершил ли Он еще много необычайно чудесного! Посему божественный Моисей пишет: «как орел вызывает гнездо свое..., берет их и носит их на перьях своих» ( Втор. 32, 11 ). Но они дошли до такого безрассудства и нечестия мыслей и до таких необузданных дел, что оказались непослушными обитавшему с ними во плоти Искупителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Возбудив в нас любовь к будущему и желание Царства Небесного и пронзив нас этим желанием, Он заповедует говорить: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Дай нам, Господи, – говорит, – подражать жизни небесной, чтобы и мы желали того, чего желаешь Сам Ты; помоги нашей воле ослабевающей и хотя желающей исполнять дела Твои, но удерживаемой немощью плоти; простри руку стремящимся идти, но принуждаемым хромать; душа легка, но ее обременяет плоть; та быстро стремится к небесному, а эта тяготеет к земному, но при Твоей помощи и невозможное будет возможным, «да будет воля Твоя и на земле, как на небе». 5 . Так как Он упомянул о земле, а существам, происшедшим из нее и живущим на ней и облеченным земным телом, нужна соответственная пища, то необходимо Он присовокупил: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» ( Мф.6:11 ). Он повелел просить хлеба «насущного» не для объядения, а для питания, восполняющего истраченное в теле и отклоняющего смерть от голода, – не роскошных столов, не разнообразных яств, произведений поваров, изобретений хлебопеков, вкусных вин и прочего тому подобного, что услаждает язык, но обременяет желудок, помрачает ум, помогает телу восставать на душу и делает этого жеребенка непослушным вознице. Не этого просит, научает нас заповедь, но «хлеба насущного», т.е. обращающегося в существо тела и могущего поддержать его. Притом и его заповедано нам просить не на великое число лет, а столько, сколько нужно нам на настоящий день. «Не заботьтесь, – сказал Господь, – о завтрашнем дне» ( Мф.6:34 ). И для чего заботиться о завтрашнем дне тому, кто, может быть, и не увидит завтрашнего дня, кто предпринимает труд, а не пожинает плода? Надейся на Бога, Который «дает пищу всякой плоти» ( Пс.135:25 ). Тот, Кто даровал тебе тело, вдохнул душу, сделал тебя животным разумным и приготовил для тебя все блага прежде, нежели создал тебя, как презрит тебя созданного, если «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 )? Итак, надеясь на Него, проси пищи только на настоящий день, а о завтрашнем предоставь заботу Ему, как и блаженный Давид говорит: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» ( Пс.54:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

е. повседневный. Даже и этим словом не удовлетворился, но присовокупил вслед затем и другое: «дай нам на сей день», чтобы нам не сокрушать себя заботою о наступающем дне. В самом деле, если ты не знаешь, увидишь ли завтрашний день, то для чего беспокоишь себя заботой о нем? Это Спаситель заповедал и далее затем в Своей проповеди : «не заботьтесь, – говорит, – о завтрашнем дне» ( Матф.6,34 ). Он хочет, чтобы мы всегда были препоясаны и окрылены верою, и не более уступали природе, чем сколько требует от нас необходимая нужда. Так как Он упомянул о земле, а существам, происшедшим из нее и живущим на ней, и облеченным телом земным, нужна соответственная пища, то по необходимости Он присовокупил: «хлеб наш насущный дай нам на сей день». Он повелел просить хлеба насущного, не для объедения, а для питания восполняющего истраченное в теле и отклоняющего смерть с голода, – не роскошных столов не разнообразных яств – произведений поваров, изобретений хлебопеков, вкусных вин и прочего тому подобного, что услаждает язык, но обременяет желудок, помрачает ум, помогает телу восставать на душу и делает этого жеребца непослушным вознице. Не этого просить научает нас заповедь, но «хлеба насущного», т.е. обращающегося в существо тела и могущего поддержать его. Притом и его заповедано нам просить не на великое число лет, а столько, сколько нужно нам на настоящий день. «Не заботьтесь, – сказал Господь, – о завтрашнем дне» ( Мф.6,34 ). И для чего заботиться о завтрашнем дне тому, кто может быть и не увидит завтрашнего дня, кто предпринимает труд, а не пожинает плода? Надейся на Бога, Который «дает пищу всякой плоти» ( Пс.135,25 ). Тот, кто даровал тебе тело, вдохнул душу, сделал тебя животным разумным и приготовил для тебя все блага прежде нежели создал тебя, как презрит тебя созданного, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5,45 ). Итак, надеясь на Него, проси пищи только на настоящий день, а об завтрашнем предоставь заботу Ему, как и блаженный Давид говорит: " Возложи на Господа печаль твою, и Он теб я про питает " ( Пс.54,23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Евангелие от Матфея, зачало 2   Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая Ее обесславить, решил тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – вот, Ангел Господень во сне явился ему, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Мариам, жену твою, ибо рожденное в Ней – от Духа Святого. И родит Она Сына, и наречешь имя Ему: Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». А это все произошло, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», – что в переводе значит: «С нами Бог». Пробудившись от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее; доколе не родила Она Сына Своего, первенца, и он нарек имя Ему: Иисус.                                                         Мф 1:18–25   Стопы моя направи по словеси  Твоему/и да не обладает мною всякое беззаконие./Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя./Лице Твое просвети на раба Твоего/и научи мя оправданием Твоим. Стопы мои направь по слову Твоему, и да не овладеет мною никакое беззаконие./Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои./Яви свет лица Твоего рабу Твоему и научи меня повелениям Твоим. Пс 118:133 – 135 Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Таже Трисвятое и по Отче наш:   Да наполнятся уста мои хвалою Тебе, Господи, чтобы мне воспевать славу Твою, весь день – великолепие Твоё. Пс 70:8 Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь.   Кондак, глас 3: Дева днесь Превечное Слово/в вертепе грядет родити неизреченно:/ликуй, вселенная, услышавши,/прослави со Ангелы и пастырьми/хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога.   Господи, помилуй, 40. И молитва:

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

Слово 87. О поспешении Поспешение по Богу во всякое время и [Col. 1701] [во всяком] деле прекрасно. И Владычняя первая заповедь та, которая переводит из рабства в свободу. Ибо и народу из Египта было повелено спешно выйти и достичь доброй земли, из мрачного рабства – в свободный свет, и Пасху заповедано им было с поспешностью вкушать ( Исх. 12 ). И Павел пишет Тимофею, говоря:Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным ( 2Тим. 2:15 ). И прибавляет: Все подвижники воздерживаются от всего ( 1Кор. 9:25 ). И другой: Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего утра; и кто мудр, прилепись к тому; люби слушать всякую священную повесть, и притчи разумные да не ускользают от тебя ( Сир. 6:36, 35 ). И опять-таки: всегда поучайся в заповедях Господних: храни 135 твое сердце ( Сир. 6:37 ); Не удаляйся от повести старцев, и ты научишься от них рассудительности ( Сир. 8:12 ); Рассуждение твое да будет с разумными, и всякая беседа твоя – в законе Вышнего. Да вечеряют с тобой мужи праведные ( Сир. 9:20–21 ). Посему это ко всем подходит, а в особенности к сущим вне житейских дел, каковыеизволили приметатися в дому Бога ( Пс. 83:11 ), а особенно те, кого Господь привел к Себе. Поэтому если через лень впадем в пренебрежение, то отменится и прежнее – прощенное нам. Так же как нагреваемое золото, если окажется в пренебрежении, то приобретает жесткость 136 , так и усердный: если допустит небрежение в течение одного часа, то охлаждается от благодати, и тотчас прилетают мухи греха, и исчезает благо ухание его духовного делания. Посему тот, кто желает сделать врага слабым, пусть отсекает грех, и тот [враг] становится словно воробей, лишенный крыльев, – предметом поруганий (ср. Иов. 40:24 ). Ибо лукавые демоны имеют обыкновение [строить козни] в течение всей жизни против усердных монахов, избравших безмолвное жительство, острить мечи искушений и с особенным бешенством воевать против наиболее благоговейных и усердных, нападая на них невыносимыми бранями, чтобы как-нибудь отлучить их от молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Вся Нагорная проповедь в пятой и следующих главах Евангелия от Матфея противополагает заповедь Моисеева закона и заповедь новую Иисуса, «нового Моисея». Прежде чем говорить о евангельской проповеди, мне хотелось бы вызвать в памяти образ этих «двух Моисеев». В Евангелиях и Новом Завете в целом содержится противопоставление ветхого и нового законов – не конфликт между ними, но выход второго за пределы первого. Моисей склоняется перед Господом на Фаворе, уступая Ему место. Как Иоанну Крестителю, Моисею должно умаляться, чтобы Иисус мог расти. Евангелист Иоанн напоминает: «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса» ( Ин. 1:17 ). Заповедь включается в дело спасения, которое в целом есть долгое и болезненное воспитание. В Нагорной проповеди Иисус не раз повторяет: «Вы слышали, что сказано... а Я говорю вам...» Моисей не назван в этой пятой главе. Повторяется лишь: «Вы слышали, что сказано...» Безличный оборот охватывает сразу и Пятокнижие, Тору, и устный закон, включавший понятия, принятые у евреев вплоть до Христовой эпохи. Фактически, слов, о которых говорит Господь: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего», Пятокнижие буквально не содержит. Ни в одном тексте нет в точности такой фразы: «Ненавидь врага твоего». Это не значит, что вопрос о ненависти не возникает то здесь, то там в книгах Ветхого Завета. Так, Псалмопевец восклицает: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне» ( Пс. 138:21–22 ). Или последний стих псалма 135: «Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!» Заповедь «нового Моисея» о любви к врагам неотделима от евангельского учения в целом. Несколькими стихами выше Господь говорит: «Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим... Мирись с соперником твоим скорее..» ( Мф. 5:23–25 ). Текст даёт два разных слова для обозначения одного лица: «брат» и «соперник». Очень показательно отсутствие в действительной жизни границы между братством и враждебностью. Во мгновение ока можно перейти от одного к другому и наоборот. Это выход за пределы закона возмездия, «око за око, и зуб за зуб». Не называя здесь Моисея, Иисус назовёт его дальше, в частности, в главе 19 от Матфея, говоря о нерасторжимости брака: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала не было так» ( Мф. 19:8 ). При этом «Вы слышали, что сказано... А Я говорю вам» – можно, стало быть, сохранить обличье и учение Моисеева закона. Бог , из-за жестокосердия людей, так сказать, вынужден, воспитывая человека, давать ему более жёсткие правила и законодательство. Они, однако, намного обгоняют обычаи соседних народов. Вспомним о том же законе мести, о человеческих жертвоприношениях. Отчее прощение

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Во время оно, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда услышать слово Божие из Христовых уст собралась огромная толпа, Он, чтобы все Его видели и слышали не мог бы найти лучшего места, чем одна из рыбачьих лодок. А здесь, на берегу, стояли две лодки, и рыбаки были заняты вымыванием своих сетей. Лодки эти - самые обычные рыбацкие шлюпки с парусами, какие и сегодня используют на озере Геннисаретском. Лодка, в которую вошел Господь, принадлежала рыбаку Симону, будущему апостолу Петру. Итак, Господь попросил Симона отплыть несколько от берега, а когда Симон так и сделал, Спаситель сел и начал учить народ. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Входя в лодку, Господь заранее имел в виду несколько благих целей, которых хотел достичь. Во-первых, из лодки ему легче было учить народ и служить народу, питая его душу Своим сладчайшим учением. Во-вторых, зная, что рыбаки обеспокоены и огорчены тем, что в ту ночь ничего не поймали, Он хотел их утешить богатым уловом рыбы и, таким образом, удовлетворить их телесные и другие внешние потребности. Ибо Бог заботится о нашем теле, так же как и о душе нашей. Он есть Даяй пишу всякой плоти (Пс.135:25). В-третьих, хотел Господь напитать души Своих избранников верою в Себя, в Свое всемогущество и всеблагость. И наконец, самое главное, Господь хотел ясно показать ученикам Своим, а через них и всем нам то, что с ним и в Нем верным все возможно, также как и то, что все труды и усилия человеческие без Него пусты, как пусты были и сети рыбаков, которые ловили всю ночь и ничего не поймали. Как только Господь достигает одной цели, дав поучение народу, Он тут же стремится к другой. Для сего он повелевает Симону отплыть на глубину и снова закинуть сети.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Пс.135:14 .  И проведшему Израиля посреде его, яко в век милость Его. Пс.135:15 .  И истрясшему фараона и силу его в море Чермное, яко в век милость Его. Пс.135:16 .  Проведшему люди Своя в пустыни, яко в век милость Его. И это чудо не меньше проведения через море. Ибо лишенные всего, в чем нуждается человек, не имевшие покрова, ни плаща, ни одежд, ни обуви, и ничего другого подобного, они проходили «пустыню», как бы ликуя среди городов (Златоуст, Афанасий). Пс.135:17 .  Поразившему цари велия, яко в век милость Его. Пс.135:18 .  И убившему цари крепкия, яко в век милость Его: Пс.135:19 .  Сиона, царя Аморрейска, яко в век милость Его: Пс.135:20 .  И Ога, царя Васанска, яко в век милость Его: Пс.135:21 .  И давшему землю их достояние, яко в век милость Его: Пс.135:22 .  Достояние Израилю, рабу Своему, яко в век милость Его. Пс.135:23 .  Яко во смирении нашем помяну ны Господь, яко в век милость Его. Не в подвигах наших, и не в благополучии, но в «смирении», т.е. само несчастие и злострадание преклонило Бога на «милость» (Златоуст). Пс.135:24 .  И избавил ны есть от врагов наших, яко в век милость Его. Пс.135:25 .  Даяй пищу всякой плоти, яко в век милость Его. Не праведным и добродетельным, но и грешникам и нечестивым и всему роду человеческому «дает пищу». Итак, плодородие зависит не от земли, и не от вод, не от воздуха, не от лучей и не от чего другого, но все от Бога. И из этого заключай не о силе только, но и о неизреченном человеколюбии Его (Златоуст). Пс.135:26 .  Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Бог, будучи Творцом всего, по преимуществу называется «небесным», потому что служат Ему живущие на небе ангелы и область эта чиста от греха. Итак, за все благодеяния Его станем воздавать Ему благодарения; эта именно жертва, это приношение может особенно приклонить к нам Его «милость» (Златоуст). Давиду Иеремием, 136 «Псалом Давиду», Духом Святым вдохновенный, предсказывал иудеям грядущее пленение вавилонское. Пророк Иеремия изъяснил это Давидово пророчество непокорному народу, который и был пленен Вавилонским царем Навуходоносором за свою нераскаянность. Здесь же содержится воздыхание и плач всякого человека, претерпевающего многие бедствия и искушения в плену греховного Вавилона и рыдающего при воспоминании Небесного «Сиона». Дух Святый Давидовыми устами показывает, как через слезную воду, кораблем покаяния, окормлением благодати Иисуса Христа христианин достигает желаемого пристанища – возжеленного Небесного Отечества (Афанасий, Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Пс.135:14. И проведшему Израиля посреде его, яко в век милость Его. Пс.135:15. И истрясшему фараона и силу его в море Чермное, яко в век милость Его. Пс.135:16. Проведшему люди Своя в пустыни, яко в век милость Его.    И это чудо не меньше проведения через море. Ибо лишенные всего, в чем нуждается человек, не имевшие покрова, ни плаща, ни одежд, ни обуви, и ничего другого подобного, они проходили «пустыню», как бы ликуя среди городов (Златоуст, Афанасий). Пс.135:17. Поразившему цари велия, яко в век милость Его. Пс.135:18. И убившему цари крепкия, яко в век милость Его: Пс.135:19. Сиона, царя Аморрейска, яко в век милость Его: Пс.135:20. И Ога, царя Васанска, яко в век милость Его: Пс.135:21. И давшему землю их достояние, яко в век милость Его: Пс.135:22. Достояние Израилю, рабу Своему, яко в век милость Его. Пс.135:23. Яко во смирении нашем помяну ны Господь, яко в век милость Его.    Не в подвигах наших, и не в благополучии, но в «смирении», т.е. само несчастие и злострадание преклонило Бога на «милость» (Златоуст). Пс.135:24. И избавил ны есть от врагов наших, яко в век милость Его. Пс.135:25. Даяй пищу всякой плоти, яко в век милость Его.    Не праведным и добродетельным, но и грешникам и нечестивым и всему роду человеческому «дает пищу». Итак, плодородие зависит не от земли, и не от вод, не от воздуха, не от лучей и не от чего другого, но все от Бога. И из этого заключай не о силе только, но и о неизреченном человеколюбии Его (Златоуст). Пс.135:26. Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его.    Бог, будучи Творцом всего, по преимуществу называется «небесным», потому что служат Ему живущие на небе ангелы и область эта чиста от греха. Итак, за все благодеяния Его станем воздавать Ему благодарения; эта именно жертва, это приношение может особенно приклонить к нам Его «милость» (Златоуст). Давиду Иеремием, 136     «Псалом Давиду», Духом Святым вдохновенный, предсказывал иудеям грядущее пленение вавилонское. Пророк Иеремия изъяснил это Давидово пророчество непокорному народу, который и был пленен Вавилонским царем Навуходоносором за свою нераскаянность. Здесь же содержится воздыхание и плач всякого человека, претерпевающего многие бедствия и искушения в плену греховного Вавилона и рыдающего при воспоминании Небесного «Сиона». Дух Святый Давидовыми устами показывает, как через слезную воду, кораблем покаяния, окормлением благодати Иисуса Христа христианин достигает желаемого пристанища — возжеленного Небесного Отечества (Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.135:16. Проведшему люди Своя в пустыни.    Чудо прехождения пустыней не меньше чуда прехождения морем; потому что в пустыне многое угрожало смертью: голод, зной, жажда, множество зверей, лишение всего потребного. Но они ходили по пустыне, не боясь ничего. Бог спас их от двух могущественных царей, которые славились силою, могуществом, телесным ростом. Ог, будучи девяти локтей в долготу и пяти в широту, имел и одр железный (Второз. 3:11). Пс.135:19. Сиона царя Аморрейска.    Не без намерения же, оставив других царей, упомянул преимущественно об этих, но напоминая тем народу о богодарованной победе; потому что цари эти славились силою, могуществом и телесным ростом. Пс.135:23. Яко во смирении нашем помяну ны Господь.    Речь сия: «яко во смирении нашем помяну ны Господь» — всего более прилична освободившимся от мысленного, или от чувственного, рабства. Пс.135:25. Даяй пищу всякой плоти.    Попечительность человеколюбивого Бога простирается не на людей только благочестивых, но даже и на бессловесных, потому что каждому дает сообразную пищу. И пророк промышление Его распростирает от чудес на небе до самомалейших тварей на земле. Отсюда же снова восходить на небо; почему, сказав: «всякой плоти», присовокупил: Пс.135:26. исповедайтеся Богу небесному.   Бог, будучи Творцом всего, по преимуществу называется небесным, потому что служат Ему живущие на небе; так как область эта чиста от греха. Псалом 136 Давиду Иеремием. Пс.136:1. На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом.    Слово это извещает, что, по прошествии многих лет, переселенные за беззаконие в Вавилон, будут плакать и скорбеть, желая себе возвращения собственных своих благ. Пс.136:5. Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя    или, да не буду иметь помощи свыше. Пс.136:6. Прилпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе.    Ибо что пользы иметь такое орудие слова, которое, по видимому, здорово, но не издает должных звуков? Поэтому, блаженные мужи целую жизнь проводили в попечении о песнопениях, говоря: «воспою Господеви в животе моем» (Пс. 103:33). А город Иерусалим был для них досточестен по богослужению, как сказано прежде: «дому ради Господа Бога нашего взысках благая[п] тебе» (Пс. 121:9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010