Когда спустя три года он пришел, тот снова сказал ему: ты еще не покаялся, но пойди и три года нанимай людей, чтоб тебя бранили. Он сделал и это. После сего воспитатель говорит ему: теперь иди в город Афины и учись философии. У ворот сего города философов сидел старец и поносил входящих, и, когда он стал ругать юношу, тот засмеелся. Старец спросил его: что сие значит? Ибо я поношу тебя, а ты смеешься. Юноша ответил ему: как мне не смееться? Три года я давал деньги на то, чтоб меня поносили, а ныне меня поносят даром. Потому я и засмеелся. Тогда старец сказал ему: теперь войди в город. Итак, – заключил авва Иоанн, вот врата Божии, и сими вратами отцы наши, радуясь многим поношениям, вошли во град Божий. 31. Он же говорил: видишь, первый удар, какой нанес диавол Иову, был удар по богатству его. Потом, видя, что он не унывает и не отступает от Бога, вторым ударом коснулся тела его. Но и при этом сей мужественный борец не согрешил словом уст своих, ибо он имел внутри себя богатство Божие и всегда пребывал в нем. 32. Авва Иоанн Киликийский сказал: семьдесят шесть лет прожил я на месте сем, терпя много бед и ужасов от демонов. 33. Авва Исидор говорил: мудрость святых состоит в признании воли Божией. Все побеждает человек повиновением истине, ибо тогда он есть образ и подобие Божие; но всех духов страшнее – последование своему сердцу, то есть помыслу своему, а не закону Божию. И будет ему в плач, что не познал тайны сей и не обрел пути Божия, чтоб делать на нем. Итак, ныне время сотворити Господеви ( Пс. 118:126 ), потому что спасение – в скорби, как и написано: в терпении вашем стяжите душы вашя ( Лк. 21:19 ). 34. Авва Пимен сказывал об авве Иоанне Колове, что по его молитве к Богу взяты были от него страсти, и он стал беззаботен. Пошел он и сказал одному старцу: я вижу себя покойным и не имеющим никакой брани. Старец сказал ему на то: поди и проси Бога, чтоб пришла брань, ибо чрез брани преспевает душа. Авва Иоанн помолился и, когда пришла брань, уже не просил, дабы она была взята от него, но говорил: дай мне, Господи, терпение в бранях.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Благорассудительны язычники: действительно, никто их не нанимал, – ни закон, ни пророки; последние были посылаемы к Израилю, а не к язычникам . Посему очень разумно отвечают, – «яко никто же нас наят”. Но благий Дoмobлaдыkf говорит; «идите и вы работать в винограде, и еже будет правда, дам вам” (Там же, 7, 4). И вот праздные стали делателями; ибо работает ныне сия Церковь , некогда бывшая праздною: работает лик апостолов, мучеников, подвижников, монашествующих, святых дев, девственников ( τν ϒ χρατν) и живущих в честном браке. И заслуженно взяла сия Церковь один динарий. Так быстро работающий способен за один час сделать то же, что и трудившийся с раннего утра. Вот и разбойник за один час услышал: «Днесь со Мною будеши в раи“ ( Лук. 23, 43 ). Но слушай, что говорят те: «мы понесли тяготу дне и вар“ ( Матф. 20, 12 ). Правду говорят они: язычники в период закона не несли тяготы ярма закона и однако же были уравнены с первыми в работе. «Друже, говорит, я не обижаю тебе“. Не обижает праведный Судия. А что бы слова: «хощу сему дати, якоже и тебе“, ты не счел лицеприязнью, а не делом благодати, думай так: сколько бы мы ни делали, сколько бы ни трудились, мы ничего не делаем достойного цены: «вся правда человека, якоже корне нечистыя“ ( Ис. 64, 6 ). Все есть дело благодати, как говорит Павел: «оправдаеми туне благодатию Его” ( Римл. 3, 24 ): и «не от дел, да никтоже похвалится” (там же). Дар Божий не потому, что мы не трудимся, но потому, что ничего достойного награды не можем сделать. Ибо говорится: «егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключимы есмы, яко еже должни бехом сотворити, сотворихом“. В самом деле, ты подаешь бедному хлеб, а получаешь в наследие Царство Небесное, – видишь, что значит: «хощу дати“... 126 А далее: «аще (ужели) око твое лукаво есть, яко Аз благ есмь”. ( Матф. 20, 15 )? Не сказал, что святые лукавы; напротив: “не лукавы ли вы, так как Я благ “? Ибо поистине Он благ по благости. Не по работе, следовательно, и плата: труд ничтожен, а награда велика. Ты напоил жаждущего чашей воды, а получаешь «их ж е око не виде и ухо не слыша» ( Ис. 64, 4 ; 1Кор. 2, 9 ). Видишь, как Он благ. А начинает от последних к первым потому, что первые будут последними: и «нареку народ Мой народом Моим” ( Ос. 2, 24 ) и потом: «дондеже (когда) исполнение (полное число) языков внидет; тогда и весь Израиль спасется» ( Римл. 11, 25 ) во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь“. – р. 1096 – 1100. Проповеди несторианского и после-несторианского периода (431 – 444).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

125. Раб Твой есмь аз, вразуми мя, и увем свидения Твоя. Мертвость Твою, нетленная, Христе, Мати Твоя зрящи, горько к Тебе вещаше: не косни, Животе, в мертвых. 126. Время сотворити Господеви, разориша закон Твой. Ад лютый потрепета, егда Тя виде Солнце славы, Безсмертне, и издаваше юзники тщательно. 127. Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. Велие и ужасное видение ныне зрится, живота сый виновный, смерть подъят, оживити хотя всех. 128. Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех. Прободаешися в ребра, и пригвождаешися, Владыко, руками, язву от ребра Ты исцеляя, и невоздержание рук праотец. 129. Дивна свидения Твоя, сего ради испыта я душа моя. Прежде Рахилина сына плакаше всяк иже в дому, и Сына Девы рыдаху ученик лик с Материю. 130. Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы. Ударение рук даша Христовой ланите, рукою человека создавшаго, и челюсти зверя сокрушившаго. 131. Уста моя отверзох, и привлекох дух, яко заповедей Твоих желах. Песньми Твое, Христе, ныне распятие и погребение, вси вернии празднуем, избавльшеся смерти погребением Твоим. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Безначальне Боже, Соприсносущне Слове и Душе Святый, люди православныя в вере укрепи на ратныя, яко Благ. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Жизнь рождшая, Пренепорочная Чистая Дево, утоли церковныя соблазны, и подаждь мир яко Благая. (И паки первый припев оба лика вкупе Достойно есть величати Тя, Жизнодавца, на Кресте руце простершаго, и сокрушившаго державу вражию. Таже, ектения малая: Паки и паки миром Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Лик: Господи, помилуй. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

http://foma.ru/utrenja-velikoj-subboty.h...

Потому Бог не сказал: «Сотворим небо, сотворим землю, сотворим море». Но Он сказал: «Да будет небо!» – и стало так. И все остальное творение Он создал Один. Человека же Бог создавал не так, Он сказал: «Сотворим человека». Очевидно, Бог обращался к другому Лицу, с Которым Он беседовал и советовался. Кто советник Богу? Мне ответят: пророки. Но Исаия говорит о Единородном Сыне Божием, что Тот – советник Богу, Иисус Христос, Сын Божий по существу, а не по благодати. Исаия сказал: «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам... и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел...» ( Ис. 9, 6 ). Ему сказал Отец: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию...» ( Быт.1:26 ). Далее, желая показать, что Он не простое дитя и не один из ангелов, но истинный Бог , пророк говорит о Нем: «Бог крепкий, Властелин, Князь мира» ( Ис. 9, 6 ). Далее, чтобы не думали, что Он Бог не по Существу, но лишь по благодати, как Моисей и Давид (ибо Бог сказал Моисею: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону» ( Исх. 7, 1 ); и Давид говорит: «Я сказал: вы – боги» ( Пс. 81, 6 ), Исаия сказал о Господе Иисусе Христе: «Бог крепок». Моисей и Давид не были сильны сами по себе, но получили силу от Бога и не сохранили ее, но согрешили перед Господом и изнемогли, и один плакал об обетованной земле, другой же – о своих грехах. Далее Исаия, говоря о Господе Иисусе Христе, заключает: «Отец будущего века» ( Ис. 9, 6 ). Этим пророк пресек все нечестивые вымыслы! Ибо никто из людей не будет Отцом будущего века, но только Сын Божий, Он – и младенец, и Христос по человеческой природе, и Ангел, и Бог сильный, и Отец будущего века, и советник Отца в творении человека, а не таковой, как Моисей и Давид. Советником Отца также является Святой и Животворящий Дух. Но вначале пусть Священное Писание скажет о Единородном Сыне Божием, Господе нашем Иисусе Христе, после – о Святом и Животворящем Духе. Мы уже видели, как еретик побеждается нашими доводами, когда понимает, что не только Богу, но и разумному человеку нелепо, занимаясь в одиночестве каким-либо делом, разговаривать самому с собой. Но жидовин упорствует и говорит, что слова: «Сотворим человека по образу и по подобию Нашему» – Бог сказал ангелам.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

   Потому Бог не сказал: «Сотворим небо, сотворим землю, сотворим море». Но Он сказал: «Да будет небо!» — и стало так. И все остальное творение Он создал Один.    Человека же Бог создавал не так, Он сказал: «Сотворим человека». Очевидно, Бог обращался к другому Лицу, с Которым Он беседовал и советовался.    Кто советник Богу? Мне ответят: пророки.    Но Исаия говорит о Единородном Сыне Божием, что Тот — советник Богу, Иисус Христос, Сын Божий по существу, а не по благодати. Исаия сказал: «Ибо Младенец родился нам — Сын дан нам... и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел...» (Ис. 9:6). Ему сказал Отец: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию...» (Быт.1:26). Далее, желая показать, что Он не простое дитя и не один из ангелов, но истинный Бог, пророк говорит о Нем: «Бог крепкий, Властелин, Князь мира» (Ис. 9:6). Далее, чтобы не думали, что Он Бог не по Существу, но лишь по благодати, как Моисей и Давид (ибо Бог сказал Моисею: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону» (Исх. 7:1); и Давид говорит: «Я сказал: вы — боги» (Пс. 81:6), Исаия сказал о Господе Иисусе Христе: «Бог крепок». Моисей и Давид не были сильны сами по себе, но получили силу от Бога и не сохранили ее, но согрешили перед Господом и изнемогли, и один плакал об обетованной земле, другой же — о своих грехах. Далее Исаия, говоря о Господе Иисусе Христе, заключает: «Отец будущего века» (Ис. 9:6). Этим пророк пресек все нечестивые вымыслы! Ибо никто из людей не будет Отцом будущего века, но только Сын Божий, Он — и младенец, и Христос по человеческой природе, и Ангел, и Бог сильный, и Отец будущего века, и советник Отца в творении человека, а не таковой, как Моисей и Давид.    Советником Отца также является Святой и Животворящий Дух. Но вначале пусть Священное Писание скажет о Единородном Сыне Божием, Господе нашем Иисусе Христе, после — о Святом и Животворящем Духе.    Мы уже видели, как еретик побеждается нашими доводами, когда понимает, что не только Богу, но и разумному человеку нелепо, занимаясь в одиночестве каким-либо делом, разговаривать самому с собой. Но жидовин упорствует и говорит, что слова: «Сотворим человека по образу и по подобию Нашему» — Бог сказал ангелам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Потому что когда ум окажется в безмолвии и беспопечительности, тогда не дает ему покоя страх Божий, ведя его ко многой любви и благости Божией. Страх для подвизающихся – это своего рода очищение, ибо страх Господень чист, пребываяй в век века ( Пс. 18:10 ). Страх Господень – родитель разумения. И кто Одного опасается – не испугается многих. Скорее же его из-за Одного многие будут бояться. «Если будешь бояться Господа Бога вашего [Col. 1832] и слушать гласа Его ( Исх. 23:22 ),никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякий народ» ( Втор. 11:25 ). И вновь увещевает, говоря: Господа Бога твоего бойся… и к Нему прилепись ( Втор. 10:20 ); Кто даст еже тако быти сердцу в народе, яко боятися заповеди Моя… да благо будет им? ( Втор. 5:29 ). И это что касается Закона. Говорит же и пророк Михей: И возсияет вам, боящимся имене Моего, Солнце правды… и изыдите и взыграете, якоже телцы от уз разрешени ( Мал. 4:2 ). Приточник же: Начало премудрости страх Господень ( Притч. 1:7 ) и: утверждение преподобному ( Притч. 10:29 ), страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти ( Притч. 14:27 ). Блажен тот, кому дарован страх Господень; страх Господень в живот мужеви ( Притч. 19:23 ); страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость ( Сир. 1:12 ), страх Господень – даяние от Господа. Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение… Полнота премудрости – бояться Господа; она напояет их от плодов своих… Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе ( Сир. 1:13, 16, 26 );Боящиеся Господа ничего не устрашатся и не убоятся, ибо Он – надежда их (ср. Сир. 34:14 ). И Давид: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык Его возглаголет суд ( Пс. 36:30 ); Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его ( Пс. 102:11 ); и: Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я ( Пс. 144:19 ); и: Держава Господь боящихся Его, и завет Его явит им ( Пс. 24:14 ); и: Се очи Господни на боящияся Его ( Пс. 32:18 ); и о себе: да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего ( Пс. 85:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Ст. 3. Так говорит Господь воинств Бог Израилев: сделайте добрыми (или направьте) пути ваши и деяния ваши (или замыслы ваши), и Я буду обитать с вами на месте сем (или сделаю, что вы будете обитать на месте сем) Всемилосердый врач всяческим врачевством желает исцелить болящих. А когда говорит: сделайте добрыми, или исправьте пути ваши, то показывает, что они извращены и не имеют в себе ничего доброго. И поскольку естественно, что каждый любит родную землю, и нет ничего приятнее отечества, то обещает такие награды повинующимся: буду, говорит, обитать с вами, чтобы сделать вас безопасными относительно обитания или, по Симмаху, который поставил и утвержу вас на месте сем, обосную вас на прочном местопребывании. Ст. 4–7. Не полагайтесь на слова лживыя, говоря: храм Господень, храм Господень, храм Господень есть; ибо если благословите (или исправите) пути ваши и деяния ваши, если сотворите суд между человеком и ближним его; пришельцу и сироте и вдове не будете делать обиды (или не будете угнетать их) и крови невинной не будете проливать на месте сем; и за богами чужими не будете ходить на беду самим себе: то Я буду обитать с вами (или сделаю, что вы будете обитать) на месте сем, на земле, которую я дал отцам вашим от века и до века. Прибавленного LXX в начале этого отдела: на слова лживыя, который вовсе не принесут вам пользы, в Еврейском нет. Повелевает и тогда народу Иудейскому и теперь нам, по видимому находящимся в церкви, не полагаться на великолепие зданий, на позолоченные потолки и на одетые мрамором стены, и не говорить: храм Господень, храм Господень, храм Господень есть. Ибо храм Господень тот, в котором обитает истинная вера, святая жизнь и лик всех добродетелей. Далее говорит: если исправите пути ваши, и помышление ваше не пойдет в след заблуждения, но если будете следовать правде, не будете творить зла, проливать невинной крови, соблазняя простецов, не будете ходить в след чужих богов, поклоняясь превратным учениям, измышляемым в сердце вашем на беду вам самим: то Я буду обитать с вами на месте сем, которое вы называете храмом Божиим, и на земле, которую Я дал отцам вашим, то есть апостолам и мужам апостольским, и укреплю обитание ваше от начала до конца. Может это относиться и к тем девственницам, которые хвалятся целомудрием и безстыдно превозносятся своею чистотою, тогда как совесть их представляет иное, – превозносятся не зная онаго апостольского определения девства: да будет свята телом и духом. Ибо, что пользы в телесном целомудрии, при духовном любодеянии, что пользы, если девственница не будет иметь прочих добродетелей, изображенных в речи пророческой?

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

“Сей есть день, который сотворил Господь” ( Пс 117:24 ). Под этим днем в целом духовно понимай единство Главы и Тела; “Глава Церкви – Христос, Тело Христово – Церковь ” ( Еф 1:22–23 ). “Сей день, который сотворил Господь” ( Пс 117:24 ). Вспомните изначальное состояние мира: “тьма была над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет И отделил Бог свет от тьмы, и назвал Бог свет днем, а тьму ночью” ( Быт 2:2–5 ). Подумайте о тьме, в которой находились новокрещенные до того, как пришли к отпущению грехов. Они были – тьма над бездною до того, как прощены были грехи их, но Дух Божий носился над водою. Они погрузились в воды [Крещения], над водами носился Дух Божий, разогнана была тьма греховная. И вот теперь они – тот день, который сотворил Господь. К ним, новокрещенным, как к новосозданному дню, обращается апостол: “Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе” ( Еф 5:8 ). Разве сказал он: Вы были тьма в Господе? Нет. Тьма – в вас, свет – в Господе. Но Бог назвал свет днем, и вот благодатью Божией день есть то, что есть. Сами по себе они могли лишь оставаться тьмой, стать же светом не могли, если бы не сотворил того Господь. И вот они день, который сотворил Господь: не сам день соделался, но Господь его сотворил. Разве не обычным человеком был Фома, один из учеников, почти человек из толпы? Говорили ему соученики: Мы видели Господа. Но он сказал: “Если не коснусь, если не вложу перста моего в ребра его, не поверю” ( Ин 20:25 ). Евангелисты тебе возвещают, Фома, им ли ты не веришь? Мир поверил, ученик ли не верит? Ведь сказано пророчески о евангелистах: “По всей земле проходит звук их и до пределов вселенной слова их” ( Пс 18:5 ). Благовестие их достигает даже пределов земли, верит весь мир, все ученики возвещают одному – а он не верит. Почему? Ибо не был он еще тем днем, который сотворил Господь. Все еще тьма была над бездною – во глубине сердца человеческого, там была тьма. Поэтому да придет Господь, да придет Глава сего дня и скажет терпеливый, снисходительный, не имеющий гнева Целитель: “Приди, приди, коснись и веруй. Ты, Фома, сказал: «Если не коснусь, если не вложу перста, не уверую». – Приди, коснись, вложи перст и не будь неверующим, но верующим ( Ин 20:27 ). Приди, вложи перст. Зная раны твоей души, Я сохранил для тебя Свои раны”. И вот, явно вложив руку [в язвы Господни], Фома обрел полноту веры. В чем же она заключается? В том, чтобы веровать, что Христос есть не только человек или только Бог , но человек и Бог вместе. Такова полнота веры, ибо “Слово стало плотью и обитало с нами” ( Ин 1:14 ). И вот этот ученик, которому Спаситель дозволил коснуться ран Своего Тела, когда коснулся, воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” ( Ин 20:28 ). Он коснулся человека, но познал Бога. Он коснулся плоти, но узрел Слово, ибо “Слово стало плотью и обитало с нами” ( Ин 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Жертвоприношения воспрещено было совершать иудеям не без храма, а только на ином месте, кроме избранного Богом (т.е., кроме Иерусалима), как о том пишется в 5-й книге Моисеевой, во главе 12: «И будет место, еже изберет Господь Бог наш, призвати имя его тамо, ту принесете вся, елика Аз заповедаю вам днесь: всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и начатки рук ваших, и всяк избран дар ваш, елика обещаете Господеви Богу вашему… Внемли себе, да не принесеши всесожжений твоих на всяком месте, еже аще узриши, токмо на месте, еже изберет Господь Бог твой, в едином от племен твоих, тамо да принесши всесожжения твои, и тамо сотвориши вся, елика Аз заповедаю тебе днесь» (11:13–14). Зри о сем пространно у св. Златоуста, в Маргарите, на Иудея в слове втором (л. 88 на об.). Согласно сему закону Моисея человека Божьего, возвратившиеся из плена Вавилонского иудеи начали совершать жертвоприношения праздничные и ежедневные в Иерусалиме еще прежде сооружения храма, даже прежде его основания, как о том повествует явственно Ездра в первой своей книге, во главе третьей: «Пришедшу же месяцу седьмому (по возвращении из Вавилона) и бяху сынове Израилевы во градах своих, и собрашася люди аки человек един во Иерусалим. И воста Иисус сын Иоседеков, и братия его священники, и Зоровавель сын Салафиилев, и братия его, и создаша алтарь Богу Израилеву, да принесут на нем всесожжения, якоже писано есть в законе Моисея человека Божьего. И уготоваша алтарь на основании его, понеже страх бе на них от людей земных; и вознесоша на том всесожжение Господеви утро, и вечер. И сотвориша праздник кущей, якоже писано, и всесожжения на всяк день числом по повелению, дело дня в день свой. И посем всесожжения непрестанные, и в новомесячия, и во вся праздники Господеви освященные, и о всяком добровольно приносящем со усердием Господеви. От первого дня месяца седьмого начаша возносити всесожжения Господеви, дом же Господень не бе еще основан… И в лето второе, внегда приити им к дому Божьему во Иерусалим, месяца второго нача Зоровавель сын Салафиилев, и Иисус сын Иоседеков, и прочие о братии их священники и левиты, и все, иже приидоша от пленения во Иерусалим… И основаша созидающе дом Господень, и сташа священники во украшении своем с трубами, и левиты сынове Асафовы, в кимвалах да хвалят Господа, по уставу Давида царя Израилева» (ст. 1–6, 8, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

10 . Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин. 1:17). Стало быть, Тот, Кто возвестил закон, затем, в последние времена, придя от Девы, возвел к совершенству полноту закона, ибо пришел не разрушить закон, но исполнить 3591 , и праздновал Пасху в ту седмицу, в которую четырнадцатый день новолуния приходится на пятый день седмицы. В этот самый день, как учит Писание, Он ел пасху с учениками, а на следующий день, то есть в шестой день недели, в пятнадцатый день от новолуния, Он был распят. Великая суббота была в шестнадцатый день, поэтому Он воскрес из мертвых в семнадцатый день от новолуния. 11 . Поэтому мы должны соблюдать этот закон Пасхи: четырнадцатый день считать не днем Воскресения, а днем Страстей, или одним из ближайших предшествующих дней, потому что празднование воскресения совершается в день Господень. В день Господень мы не можем поститься 3592 , ведь и манихеев мы справедливо осуждаем за пост в этот день. Если кто считает, что в день воскресения по закону надо поститься, тот не верует в воскресение Христово. Между тем закон говорит, что пасху надо вкушать с горькими травами, то есть с печалью, ибо совершилось неслыханное святотатство и Содетель нашего спасения был убит. В день же Господень надо радоваться, как учит нас пророк, говоря: Сей день сотворил Господь, в этот день возрадуемся и возвеселимся (Пс. 117:24). 12 . Итак, нам следует соблюдать не только день страдания, но и день воскресения, чтобы у нас был и день горечи, и день радости; в тот мы будем поститься, в этот — утешаться. Поэтому, если случится так, как в этом году: четырнадцатый день от новолуния первого месяца приходится на день Господень, — то, поскольку ни в день Господень мы не должны поститься, ни в тринадцатый день от новолуния, приходящийся на день субботний, не должны нарушать пост, так как особенно строго надлежит блюсти его в день Страстей, — празднование Пасхи должно быть перенесено на следующую седмицу. Ведь далее следует пятнадцатый день от новолуния, когда пострадал Христос, и это будет второй день седмицы 3593 . Третий день седмицы — это будет шестнадцатый день οт новолуния, когда плоть Господня упокоилась в гробнице, а в четвертый день седмицы или в семнадцатый день οт новолуния Господь воскрес.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010