94 Твой есмь аз, спаси мя, яко оправданий Твоих взысках. 95 Мене ждаша грешницы погубити мя, свидения Твоя разумех. 96 Всякия кончины видех конец, широка заповедь Твоя зело. 97 Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть. 98 Паче враг моих умудрил мя еси заповедию Твоею, яко в век моя есть. 99 Паче всех учащих мя разумех, яко свидения Твоя поучение мое есть. 100 Паче старец разумех, яко заповеди Твоя взысках. 101 От всякаго пути лукава возбраних ногам моим, яко да сохраню словеса Твоя. 102 От судеб Твоих не уклонихся, яко Ты законоположил ми еси. 103 Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим. 104 От заповедей Твоих разумех, сего ради возненавидех всяк путь неправды. 105 Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим. 106 Кляхся и поставих сохранити судьбы правды Твоея. 107 Смирихся до зела, Господи, живи мя по словеси Твоему. 108 Вольная уст моих благоволи же, Господи, и судьбам Твоим научи мя. 109 Душа моя в руку Твоею выну, и закона Твоего не забых. 110 Положиша грешницы сеть мне, и от заповедей Твоих не заблудих. 111 Наследовах свидения Твоя во век, яко радование сердца моего суть. 112 Приклоних сердце мое сотворити оправдания Твоя в век за воздаяние. 113 Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих. 114 Помощник мой и Заступник мой еси Ты, на словеса Твоя уповах. 115 Уклонитеся от мене лукавнующии, и испытаю заповеди Бога моего. 116 Заступи мя по словеси Твоему, и жив буду, и не посрами мене от чаяния моего. 117 Помози ми, и спасуся, и поучуся во оправданиих Твоих выну. 118 Уничижил еси вся отступающия от оправданий Твоих, яко неправедно помышление их. 119 Преступающия непщевах вся грешныя земли, сего ради возлюбих свидения Твоя. 120 Пригвозди страху Твоему плоти моя, от судеб бо Твоих убояхся. 121 Сотворих суд и правду, не предаждь мене обидящым мя. 122 Восприими раба Твоего во благо, да не оклеветают мене гордии. 123 Очи мои исчезосте во спасение Твое, и в слово правды Твоея. 124 Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и оправданием Твоим научи мя. 125 Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и увем свидения Твоя. 126 Время сотворити Господеви: разориша закон Твой. 127 Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. 128 Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех. 129 Дивна свидения Твоя, сего ради испыта я душа моя. 130 Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы. 131 Уста моя отверзох, и привлекох Дух, яко заповедей Твоих желах.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

116 3аступи мя по словеси Твоему, и жив буду, и не посрами мене от чаяния моего; 117 помози ми, и спасуся, и поучуся во оправданиях Твоих выну. 118 Уничижил еси вся отступающыя от оправданий Твоих, яко неправедно помышление их. 119 Преступающыя непщевах вся грешныя земли, сего ради возлюбих свидения Твоя. 120 Пригвозди страху Твоему плоти моя, от судеб бо Твоих убояхся. 121 Сотворих суд и правду: не предаждь мене обидящым мя. 122 Восприими раба Твоего во благо, да не оклеветают мене гордии. 123 Очи мой исчезосте во спасение Твое и в слово правды Твоея; 124 сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и оправданием Твоим научи мя. 125 Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и увем свидения Твоя. 126 Время сотворити Господеви: разориша закон Твой. 127 Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. 128 Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех. 129 Дивна свидения Твоя, сего ради испыта я душа моя. 130 Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы. 131 Уста моя отверзох и привлекох Дух, яко заповедей Твоих желах. 132 Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. 133 Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие; 134 избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. 135 Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим. 136 Исходища водная изведосте очи мои, понеже не сохраних закона Твоего. 137 Праведен еси, Господи, и прави суди Твои; 138 заповедал еси правду свидения Твоя и истину зело. 139 Истаяла мя есть ревность Твоя, яко забыша словеса Твоя врази мои. 140 Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби ё. 141 Юнейший аз есмь и уничижен, оправданий Твоих не забых. 142 Правда Твоя — правда во век, и закон Твой — истина. 143 Скорби и нужды обретоша мя; заповеди Твоя — поучение мое. 144 Правда свидения Твоя в век; вразуми мя, и жив буду. 145 Воззвах всем сердцем моим: услыши мя, Господи, оправдания Твоя взыщу. 146 Воззвах Ти: спаси мя, и сохраню свидения Твоя. 147 Предварих в безгодии и воззвах, на словеса Твоя уповах.

http://azbyka.ru/molitvoslov/inocheskoe-...

(117). Помози ми, и спасуся. Хотя и сказал: (114) Помощник мой и заступник мой еси Ты, но имеет нужду и в непрестанной помощи. Ибо пока мы здесь, не можем еще сказать совершенно: спасуся. Но когда будем жить с Ангелами Божиими, тогда и поучение оправданиям будет лицом к лицу, не тенью одной ограничивающимся, но касающимся самой истины. (118). Уничижил еси вся отступающия от оправданий Твоих. Такой конец ожидает отметающих закон Божий. (119). Преступающыя непщевах вся грешныя земли: сего ради возлюбих свидения Твоя. Разгадал я, что намереваются они попрать Божественный закон. (120). Пригвозди страху Твоему плоти моя. Сказано: пригвозди, вместо: утверди. Итак, утверди, говорит, в чистоте плоти моя. Ибо в таком только случай могу сказать: Христови сраспяхся (Гал. 2, 19). От судеб бо Твоих убояхся – т. е. убоялся Божественного закона. Ибо не иначе совершает кто-либо грех, как поставив себя прежде вне страха Божия. (123). Очи мои исчезосте во спасение Твое – т. е. в Божественное пришествие, от которого надеялся я получить спасение и себе и всему человеческому роду. И в слово правды Твоея. Хотя иные, живя беззаконно и не имея пред очами страха Твоего, отринули закон Твой, но я во всякое время его только исполнял, непрестанно поучаясь в нем. (125). Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и увем свидения Твоя. Кто нимало не работает греху, тот пусть говорит: раб Твой есмь аз. В награду же за рабство это просить разума, даруемого Богом и у Него как бы хранящегося в сокровищнице; потому что дух премудрости и разума (Ис. 11, 2) и прочие блага суть Божия дарования. В отличие же от иного разума в Притчах сказано: разум благ, дает благодать (Притч. 13, 16). Ибо если бы всякий разум был благ, то не было бы присовокуплено слова: благ. (126). Время сотворити Господеви: разориша закон Твой. Я творил суд и правду, будет же некогда время и Тебе, Боже, сотворить суд и правду над разорившими закон Твой. (127). Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. Это согласно с сказанным: (72) благ мне закон уст Твоих паче тысящ злата и сребра и еще: приими те наказание, а не сребро, и разум паче злата искушенна. Лучше бо премудрость каменей многоценных, вся кое же честное не достойно ея есть (Притч. 8, 10-11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

(115). Уклонитеся от мене лукавнующии. Разумеет или лукавые помыслы, или указанных выше учителей. (117). Помози ми, и спасуся. Хотя и сказал: (114) Помощник мой и заступник мой еси Ты, но имеет нужду и в непрестанной помощи. Ибо, пока мы здесь, не можем еще сказать совершенно: спасуся. Но когда будем жить с Ангелами Божиими, тогда и поучение оправданиям будет лицом к лицу, не тенью одной ограничивающимся, но касающимся самой истины. (118). Уничижил еси вся отступающия от оправданий Твоих. Такой конец ожидает отметающих Закон Божий. (119). Преступающыя непшевах вся грешныя земли: сего ради возлюбих свидения Твоя. Разгадал я, что намереваются они попрать Божественный Закон. (120). Пригвозди страху Твоему плоти моя. Сказано: пригвозди, вместо: утверди. Итак утверди, говорит, в чистоте плоти моя. Ибо в таком только случай могу сказать: Христови сраспяхся (Гал. 2, 19). От судеб бо Твоих убояхся, то есть, убоялся Божественного Закона. Ибо не иначе совершает кто-либо грех, как поставив себя прежде вне страха Божия. (123). Очи мои исчезосте во спасение Твое, то есть, в Божественное пришествие, от которого надеялся я спасены и себе и всему человеческому роду. Ив слово правды Твоея. Хотя иные, живя беззаконно и не имея пред очами страха Твоего, отринули Закон Твой, но я во всякое время его только исполнял, непрестанно поучаясь в нем. (125). Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и увем свидения Твоя. Кто нимало не работает греху, тот пусть говорит: раб Твой есмь аз. В награду же за рабство это просить разума, даруемого Богом и у Него как бы хранящегося в сокровищнице; потому что дух премудрости и разума (Ис. 11, 2), и прочие блага суть Божия дарования. В отличие же от иного разума в Притчах сказано: разум благ, дает благодать (Прит. 13, 16). Ибо, если бы всякий разум был благ; то не было бы присовокуплено слова: благ. (126). Время сотворити Господеви: разориша закон Твой. Я творил суд и правду; будет же некогда время и Тебе, Боже, сотворить суд и правду над разорившими Закон Твой. (127). Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. Это согласно с сказанным: (72) благ мне закон уст Твоих паче тысящ злата и сребра, и еще: приимите наказание, а не сребро, и разум паче злата искушенна. Лучше бо премудрость каменей многоценных, всякое же честное не достойно ея есть (Прит. 8, 10-11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Рим 8. 19–23). Минуций Феликс утверждает: «Нам также нужно дожидаться весны нашего тела» (expectandum nobis etiam et corporis ver est). Эта эсхатологическая весна тела и, шире, всего физического творения является уже присутствующей реальностью в духовной материальности таинств. Совершитель или деятель в Таинствах. Согласно вселенскому святоотеческому преданию, греческому и латинскому, истинным совершителем каждого Таинства всегда является Сам Христос, невидимо, но действенно присутствующий посредством Святого  Духа. Это явствует из литургической практики Православной Церкви. Совершая таинства, священнослужитель никогда не употребляет местоимение «Я». Он говорит не «Я крещаю тебя», но «Крещается раб Божий»; не говорит «Я рукополагаю тебя», но «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует благоговейнейшаго иподиакона (имярек) в диакона» (и так же в случае поставления в другие священные степени). Как говорит епископ Богу во время рукоположения диакона: «Не бо в наложении рук моих, но в посещении богатых Твоих щедрот дается благодать достойным Тебе». Хотя Петр Могила действительно в своем Требнике употребляет в таинстве покаяния латинскую формулу «Я разрешаю тебя», это нельзя рассматривать иначе, как отклонение от подлинной сакраментальной традиции Православной Церкви. Вера в то, что истинным совершителем всех таинств является Христос, особенно ясно проявляется в Божественной литургии. Прежде первого благословения диакон говорит священнику: «Время сотворити Господеви» — то есть время действовать Господу (καιρος του ποιησαι τω Κυριω: цитата из Псалма 118. 126). Литургия — это, так сказать, не только слова, но и действия; более того, это не столько наше действие, сколько действие Господа. Истинным Служителем в каждой Евхаристии всегда является Христос, единственный Первосвященник; мы же, священнослужители и миряне, — не более чем Его сослужители. О том же ясно говорится в молитве, которую читает священник во время Херувимской песни: «Ты — приносящий и приносимый».

http://patriarchia.ru/db/text/321210.htm...

112 Приклоних сердце мое сотворити оправдания Твоя в век за воздаяние. 113 Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих. 114 Помощник мой и Заступник мой еси Ты, на словеса Твоя уповах. 115 Уклонитеся от мене лукавнующии, и испытаю заповеди Бога моего. 116 Заступи мя по словеси Твоему, и жив буду, и не посрами мене от чаяния моего, 117 помози ми, и спасуся, и поучуся во оправданиих Твоих выну. 118 Уничижил еси вся отступающыя от оправданий Твоих, яко неправедно помышление их. 119 Преступающыя непщевах вся грешныя земли, сего ради возлюбих свидения Твоя. 120 Пригвозди страху Твоему плоти моя, от судеб бо Твоих убояхся. 121 Сотворих суд и правду, не предаждь мене обидящым мя. 122 Восприими раба Твоего во благо, да не оклеветают мене гордии. 123 Очи мои исчезосте во спасение Твое и в слово правды Твоея. 124 Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и оправданием Твоим научи мя. 125 Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и увем свидения Твоя. 126 Время сотворити Господеви: разориша закон Твой. 127 Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. 128 Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех. 129 Дивна свидения Твоя, сего ради испыта я душа моя. 130 Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы. 131 Уста моя отверзох и привлекох дух, яко заповедей Твоих желах. Слава : 132 Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. 133 Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. 134 Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. 135 Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим. 136 Исходища водная изведосте очи мои, понеже не сохраних закона Твоего. 137 Праведен еси, Господи, и прави суди Твои. 138 Заповедал еси правду свидения Твоя, и истину зело. 139 Истаяла мя есть ревность Твоя, яко забыша словеса Твоя врази мои. 140 Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби е.

http://ms.pravoslavie.ru/107347.html

118 . Уничижил еси вся отступающия от оправданий Твоих, яко неправедно помышление их. Ныне Мариам веселится,/всенепорочное тело Господа, обоженное,/зрящи на Престоле Божии. 119 . Преступающий непщевах вся грешныя земли, сего ради возлюбих свидения Твоя. Ныне услышала еси тамо неизреченныя глаголы, Дево,/и безвестная и тайная премудрости яви Тебе Бог. 120 . Пригвозди страху Твоему плоти моя, от судеб бо Твоих убояхся. Взятся от земли преславный град Господень,/о немже преславная глаголашася,/и введеся в дом Божий. 121 . Сотворих суд и правду, не предаждь мене обидящим мя. Взятся от земли земля неоскверненная и девственная,/из Неяже создася новый Адам,/праотца Адама Создатель. 122 . Восприими раба Твоего во благо, да не оклеветают мене гордии. Небо ныне колесницу Божию тьмочисленно Святую приемлет,/со тьмами Ангелов, преславно. 123 . Очи мои исчезосте во спасение Твое и в слово правды Твоей. Днесь от земли чистый и всесвятейший Образ новолепно возносится тамо,/идеже первообразное бывает. 124 . Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей и оправданием Твоим научи мя. Благосоделанный Образ,/Красоту земли преизобильную,/ныне боголепно прелагает Бог на Небо. 125 . Раб Твой есмь аз, вразуми мя, и увем свидения Твои. Книга таинственная, в нейже написася Божие Слово,/в руце Бога полагается,/в написание Небесных таин. 126 . Время сотворити Господеви, разориша закон Твой. Яко голубица, уязвленная любовию, Дево,/Престол Божий облетаеши,/отлетевши от гнезда, еже на земли. 127 . Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. Земли и Неба Всецарице, Дивная Марие,/в Царство введи славящих успение Твое. 128 . Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех. Успи, Чистая, успением Твоим живоносным,/утиши Церкве соблазны/и утверди ю, яко Благая. 129 . Дивна свидения Твоя, сего ради испыта и душа моя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

111 . С Евр.: «Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего». 112 . С Евр.: «Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих на век, до конца». 113 . С Евр.: «Вымыслов человеческих ненавижу, а закон Твой люблю». 119 . Преступающыя непщевах вся грешныя земли. Вместо: преступающыя непщевах, говорит св. Афан., Феодотион сказал: «вменил ни во что», а Симмах: «почел изгарью». С Евр.: «Как изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли». По LXX: «Разгадал я нечестивых земли, потому возлюбил откровения Твои». 120 . Пригвозди страху Твоему плоти моя. «Поскольку тело и члены его противятся душе, то умоляю и их пригвоздить страхом Твоим, дабы, став мертвыми для греха, следовали руководству души» (Св. Афан.). «Сказано: пригвозди, – говорит бл. Феод., – вместо: утверди. И так утверди, говорит пророк, в чистоте плоти моя». С Евр.: «Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь». 122 . Восприими раба Твоего во благо. С Евр.: «Заступи раба Твоего ко благу его, чтобы не угнетали меня гордые». Симмах перевел: «приими меня в доброго раба Тебе»; – Феодотион: «поручись за меня». Т.е. «верь обещанию раба Твоего, Сам будь поручителем в моем обещании, что постараюсь исполнить законы Твои» (Бл. Феод.). 123 . Очи мои исчезосте во спасение Твое и в слово правды Твоея. С Евр.: «Истаевают очи Мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей». «Сказал: исчезосте, означая усиленное желание. Непрестанно, говорит пророк, ожидаю от Тебя спасения и исполнения обетования» (См. ст. 81 и 82. Бл. Феодорит). 126 . Время сотворити Господеви, разориша закон Твой. «Время, Владыко, восстать на помощь обиженным, потому что враги совершенно попрали закон Твой» (Бл. Феод.). По св. Афанасию, «будет же некогда время и Тебе, Боже, сотворить суд и правду над раззорившими закон Твой». 128 . С Евр.: «Все повеления Твои, все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу». 129 . С Евр.: «Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя». 130 . С Евр.: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Господь есть корень, а ты ветвь; дотоле можешь делать что-либо богоугодное, пока пребываешь с Богом, а когда от Бога отступишь, то попадешь во всякое зло. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и мы, если не пребудем в Господе (Ин. 15, 4), ибо Сам Господь говорит: без Мене не можете творити ничесоже. – Если Господь не созиждет дома, то напрасно трудятся строящие его: если Господь не охранит города, то напрасно бодрствует страж» (Пс. 126, 1). «Старайся и трудись в добре, но на себя не полагайся, а молись Богу всегда и усердно ищи помощи Его. Если поможет тебе, дело совершится; если же нет – все рассыплется. Если бы что твое и представлялось добром, а Господу будет неприятно, то какая польза тебе? Если бы в твоем превозношении и захотел ты чем-нибудь похвалиться пред Господом, а Он не приимет того: чем поможешь себе? Не скажет ли тебе как в евангельской притче: друг, не обижаю тебя… возьми свое и иди (Мф. 20, 13–14). Если ты почитаешь себя чем-нибудь, то ты – пред Ним ничто. Если ты признаешь себя разумным и на что-нибудь годным, то по тому самому ты вовсе ни на что непотребен. Если ты сознаешь себя чистым и праведным, то оттого пред Господом ты являешься еще окаяннее и грешнее всех людей. Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем, – говорит Соломон (Притч. 16, 15). Потому будь смирен, сознавай свою немощь. Помни, что все Божие, а не наше, все от Бога, а не от тебя. Всякое даяние благо и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, говорит апостол (Иак. 1, 17). Помни, что все в милости Христовой, а не в твоей силе и власти. Знай, что без Божией помощи ты готов на всякое зло, что без Его благодати все твои исправления словно паутинная сеть». «Не будь же горд и самомнителен, чтобы не уподобиться бесу. Бес отпал ото Бога тем, что себе все приписывал, а не Богу, сотворившему все. Потому и отпал от всего и лишился благодати Господней. Без смирения ты – ничто пред Богом. А во смирении возрастает и всякая добродетель. Не высоко мудрствуй о себе, не думай, что ты превзошел других твоим умом и мудростью, и можешь все обнять; но подумай, как велик мир и все концы земли, в которых находится несчетное множество достойных всякой славы и чести лиц, которых благодать Пресвятаго Духа пречудно умудрила, которым ты не подражал, и которых ты даже не знаешь, и разумом постигнуть не можешь, какое бесчисленное множество тысячами тысяч превосходит тебя. Бегущий думает, что бежит скорее всех; когда же присоединится к другим бегущим, тогда сознает свою немощь. Вот тебе мера смирения: когда будешь лучше всех, признавай себя хуже всей твари, всякого создания. Считай себя хуже всех, чтобы Господь признал тебя лучше всех».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пригвозди страхом пред Тобою плоть мою,/ибо от судов Твоих я убоялся. 121. Сотворих суд и правду,/не предаждь мене обидящим мя. Сотворил я суд и правду,/не предай меня обижающим меня. 122. Восприими раба Твоего во благо,/да не оклеветают мене гордии. Прими раба Твоего ко благу,/чтобы не оклеветали меня гордые. 123. Очи мои исчезосте во спасение Твое,/и в слово правды Твоея. Изнемогли очи мои ради спасения Твоего/и слова правды Твоей. 124. Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей/и оправданием Твоим научи мя. Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей/и повелениям Твоим научи меня. 125. Раб Твой есмь аз, вразуми мя,/и увем свидения Твоя. Я раб Твой, вразуми меня,/и познаю свидетельства Твои. 126. Время сотворити Господеви,/разориша закон Твой. Время действовать Господу:/разрушили закон Твой. 127. Сего ради возлюбих заповеди Твоя/паче злата и топазия. Потому возлюбил я заповеди Твои/больше золота и топаза. 128. Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся,/всяк путь неправды возненавидех. Потому ко всем заповедям Твоим я направлялся,/всякий путь неправды возненавидел. 129. Дивна свидения Твоя,/сего ради испыта я душа моя. Дивны свидетельства Твои,/потому стала исследовать их душа моя. 130. Явление словес Твоих/просвещает, и вразумляет младенцы. Явление слов Твоих просвещает/и вразумляет младенцев. 131. Уста моя отверзох, и привлекох дух,/яко заповедей Твоих желах. Открыл я уста мои и привлек в себя Дух,/ибо заповедей Твоих вожделел. Слава: Помилуй раба Твоего [или рабу Твою ]. И ныне: Помилуй раба Твоего [или рабу Твою ]. Слава: Помилуй раба Твоего [или: рабу Твою ]. И ныне: Помилуй раба Твоего [или: рабу Твою ]. Ектения малая Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Диакон: Снова и снова в мире Господу помолимся! Лик: Господи, помилуй. Еще молимся о упокоении души усопшаго раба Божия [или усопшия рабы Божия ], имярек, и о еже проститися ему [или ей ] всякому прегрешению, вольному же и невольному. Хор: Господи, помилуй. Еще молимся о упокоении души усопшего раба Божия [или: усопшей рабы Божией ] (имя), и о прощении ему [или: ей ] всякого согрешения, как вольного, так и невольного.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010