Пс. 103: 24

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свое, и на делание свое до вечера. Когда владыки – люди спят, тогда встают звери, а когда те встают, то эти уходят. Видишь ли творческое благоустройство? Так уступаем место друг другу в порядке, по закону и уставу природы. Настоящее время есть время жатвы, время трудов и потов, когда " человек " совершает «дело свое до вечера», не давая себе покоя, пока не кончит жатвы, не обмолотит сжатого, и не внесет в житницу полученных семян. – Что сказать на это? Если для плотского стяжания потребен такой труд, то не тем ли более необходим труд для духовного? (Григорий Богослов, Златоуст, Студит) . Пс. 103: 24. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея. Пророк прерывает свою речь прославлением Бога, удивляясь Его Промыслительной «Премудрости» (Златоуст) . Пс. 103: 25. Сие море великое и пространное: тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими, И этот знак Божественного Промысла, что «малые животные» обитают вместе с " великими " и не подвергаются совершенному от них истреблению. " Гадами " Бог называет рыб, так как они скорее ползают, чем ходят. С " морем " чувственным связывает Псалмопевец и жизнь человеческую по ... далее ...
Полное собрание творений, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в русский месяцеслов, однако издавна почитается греками (особенно после публикации его жития прп. Никодимом Святогорцем в «Новом Эклогионе») и празднуется 2 декабря. 25 В оригинале – ὁ ἐν Στειρίῳ, откуда еще одно прозвище преподобного Луки (896–953) – Стириот, т. е. с горы Стирийской в греческой области Беотия, где он основал знаменитый монастырь, впоследствии получивший имя святого – Осиос Лукáс (т. е. Преподобный Лука) . Память святого празднуется 7 февраля. 26 Пс. 24, 18. 27 Восьмым веком Старец называет последние времена, восьмое тысячелетие от сотворения мира, в которое мы живем. 28 Пс. 103, 24. 29 Ср. : Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего ( Еф. 6, 12 ) . 30 Пс. 36, 5. 31 См. : Преподобный Иоанн Синайский. Лествица. Слово 1, 4. 33 См. : Об Иоанне Колове, 30 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. СТСЛ, 2010. С. 122. 35 См. : Об Авве Виссарионе, 11 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. СТСЛ, 2010. С. 66. 37 В оригинале – «очищая», в том смысле, что губка, впитывая в себя грязь, таким образом наводит чистоту. 38 Буквально: «Благослови! », ... далее ...
Древний патерик, Глава XIII. О том, что должно ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог, чтоб забыть прежние труды его. Спустя некоторое время, пришел я в селение то, дабы продать рукоделие свое, и вот к вечеру, по прежнему обычаю, пришел он и взял меня к себе в дом. Увидев его, всего в пыли, я восстенал и, проливая слезы, сказал: яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси. Кто Бог велий яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса един! Воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога. Господь убожит и богатит, смиряет и высит. Чудеса Твои и суды Твои кто изследует? Я, грешный, покусился на дело не свое, и вмале вселилася бы во ад душа моя (См. Пс. 103: 24; Пс. 76: 14; Пс. 112: 7; 1Цар. 2: 7; Пс. 93: 17) . Дома он налил воды, омыл ноги мне и другим странникам и предложил нам трапезу. По окончании ее я спросил его: как имеешь себя, авва Евлогий? Он ответил: молись о мне, отче авва! Я нищ и ничего не имею в руках своих. Я сказал: о, если б и не имел ты совсем того, что имел! Он спросил меня: почему же, авва? Разве я соблазнил тебя чем? Как же не соблазнил? – говорю я и рассказал ему все случившееся. Оба мы заплакали, а он сказал: молись обо мне, отче авва, да подаст мне Бог потребное. Отныне исправлюсь. Я же сказал: поистине, чадо, не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
IX. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА И СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ СВ. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Силы Божией и Чистое Излияние Славы Вседержителя, посему ничто оскверненное не войдет в нее; 26 Она есть отблеск Вечного Света, и Чистое Зеркало Действия Божия, и Образ Благости Его ( Прем. 7: 22-26 ) . С Тобою – Премудрость, которая знает Дела Твои и присуща была, когда Ты творил Мир, и ведает, что угодно пред Очами Твоими и что право по Заповедям Твоим… ( Прем. 9: 9 ) . Или вот памятные благодаря богослужению (православная Вечерня) слова Псалма 103: Якw возвели1чишасz дэла2 твоz2 гдcи, всz6 премyдростiю сотвори1лъ е3си2. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро ( Пс. 103: 24 ) . О Премудрости в космическом смысле говорится в 28-й главе книги Иова. В частности: 23 Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. 24 Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. 25 Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, 26 когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, 27 тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее ( Иов. 28: 23-27 ) . Указанные тексты прямо соотносятся со всем, о чем говорится в Ин. 1, 1-3, в том числе с утверждением: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин. 1: 3 ... далее ...
Дневник. Том X. 1866-1867, Май - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ослушника? Можно ли равнять несравненные вещи: человека и сласти, человека и деньги, человека и одежды, человека и мебель и пр.? А это делается. Человек становится уже ниже всего этого. На сласти, на одежду, на мебель ничего не жалею, а истинно бедному на одежду, на хлеб подать жалею. И это делают одаренные от Творца умом, образом и подобием Божиим? И это делают христиане, прозванные чадами Божиими? Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом [ Иак. 2, 13 ]. Гнушение человеком есть гнушение делами рук Создателя, между тем как Господь вся премудростию сотворил [ Пс. 103, 24 ] и вся добра зело [ Быт. 1, 31 ]; это есть гнушение дьявола над Создателем чрез нас. Как мы безумны и ветрены! Красотою прельщаемся, белизною, нежностью, румяностью кожи, обнаженною несколько грудью (у женщины) , а смуглою, грубою кожею гнушаемся, особенно если у простой женщины обнажена грудь несколько – обоюдный грех! О, гордость сласти! О, сластолюбие! Это всё от сластей, воюющих во удех наших, от пристрастия к телесной красоте. Это всё похоть плоти, похоть очей и гордость житейская ( 1Ин. 2, 16 ) ! Прости, Господи согрешения наша, просвети тьму нашу! Не одна ли и та же ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его промыслу в отношении Его созданий и обязанностей сих последних. И действительно, независимо от всякого научного знания, рассматривая окружающий нас мир, кто не поражался величием, красотою, стройностию явлений, следующих одно за другим в разумной последовательности. «Небеса поведают славу Божию ( Пс. 18: 2 ) , – говорит псалмопевец. – Возвышают реки, Господи, возвышают реки глас свой ( Пс. 92: 3 ) ; ты утвердил землю на основаниях её… Бездною, как одеянием, покрыл Ты её… ( Пс. 103: 5–6 ) Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё соделал Ты премудро; земля полна богатства Твоего ( Пс. 103: 24 ) ». Первое впечатление, которое производит на развитого человека природа, есть, конечно, благоговение; прежде даже, чем разум логически доходит до идеи Творца, его охватывает сознание присутствия высшей разумной силы. Но человек не довольствуется смутным, пока безотчётным чувством радости и благоговения, наполняющим душу его при общем взгляде на величественные красоты, которые он созерцает. Он начинает наблюдать явления одно за другим. Он усматривает между ними связь, он начинает подмечать логическую стройную систему. Углубляясь в недра земли, рассматривая её поверхность, ... далее ...
Изложение монашеского опыта, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не видит у других дарований, а видит только недостатки. Не видит в себе недостатков, а только дарования. И это воистину недостаток, которым страдаем мы, люди восьмого века 5, не признающие дарований друг в друге. Один лишен многих, но разве многие имеют их все? Что есть у одного, того нет у другого. И если признаем это, приходит большое смирение. Поскольку чтится и прославляется Бог, Который разнообразно украсил людей и показал неравенство во всех Своих творениях. Не так, как усиленно пытаются нечестивые ввести равенство, извращая божественное творение. Бог «вся премудростию сотворил» ( Пс. 103, 24 ) . Поэтому, чадо мое, сейчас, пока еще начало, постарайся хорошо познать самого себя, чтобы положить твердое основание – смирение. Постарайся научиться послушанию, приобрести Иисусову молитву. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» пусть будет твоим дыханием. Не оставляй свой ум праздным, чтобы не научиться злу. Не позволяй себе смотреть на недостатки других, ибо, не подозревая о том, окажешься помощником лукавого и лишишься преуспеяния во благом. Не делайся по неведению союзником врага твоей души. Враг, будучи злокозненным, хорошо умеет прятаться за страстями и слабостями. ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя! Думаем, что мы стоим всего, всякого почтения, всякого угощения, а другие – не ходи к нам. И не попускает Бог ходить к нам многих, которых мы зовем неискренно. Дивлюсь Божию всемогуществу и премудрости, как из одной и той же земли и воды Он устроил мне разнообразные части тела: плоть, кровь, кожу, кости, волосы, легкие, печень, желчь – всё; как само по себе косное и неподвижное вещество пустил Он во мне в ход, и во мне непрерывно совершаются стройные движения крови, соков, мокрот, отделения пищи, желчи и прочего. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu [ Пс. 103, 24 ]. Нет у тебя слова поведать премудрость, благость, всемогущество Бога, Творца и Промыслителя, – проси у Слова Божия. Дивно для меня ведение Твое... не могу постигнуть его! [Пс, 138, 6]. Из четырех стихий – солнце, луна, звезды, облака, свет, воздух, вода, земля, различные камни и металлы, деревья, вся растительность, плоти всех животных, птиц и рыб и человека! Я худший воистину всех человеков, ибо не имею любви к ближнему, какую подобает [иметь], и любви к Богу. Я хладен большей частию к Богу, я содержу иногда в душе на брата злобу, ненависть, не отстаю от скупости, ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... средство борьбы с искушениями – молитва – также должна быть непрестанной. Отсюда привычка к непрестанной молитве есть самая важная, самая необходимая из всех привычек, и для приобретения ее христианин не должен жалеть усилий. Василий Великий: «Молиться надобно всегда, при всяком случае… Вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему его. Надеваешь одежду – благодари Даровавшего нам покровы… Пришел ли день – благодари Даровавшего нам солнце… Когда смотришь на небо и увидишь красоту звезд, молись Владыке видимого и поклонись наилучшему Художнику Богу, Который «вся Премудростию сотворил еси» ( Пс. 103, 24 ) . Когда увидишь, что вся природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто посредством сна разрешает нас от непрерывности трудов… Таким образом, непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву, но через все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою». Как видно из приведенной выдержки, св. Василий Великий понимает под непрестанной молитвой непрекращающееся состояние богомыслия, т. е. постоянной памяти о Боге и зависимости нас и всех наших дел и всей природы от нашего Создателя и Промыслителя. Как пишет прп. О такой же ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Уч. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «страдать»?.. Псалом 103 сокращении) (перевод) Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём. Даёшь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом; Скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются; Пошлёшь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли. Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе! ( Пс. 103: 24-34 ) Фёдор Тютчев Чему бы жизнь нас ни учила, Но сердце верит в чудеса: Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса. И эта вера не обманет Того, кто ею лишь живёт, Не все, что здесь цвело, увянет, Не все, что было здесь, пройдёт! Но этой веры для немногих Лишь тем доступна благодать, Кто в искушеньях жизни строгих, Как вы, умел, любя, страдать, Чужие врачевать недуги Своим страданием умел, Кто душу положил за други И до конца всё претерпел. Земных существ невидимый Хранитель, Послушных бурь величественный Вождь, От молнии спасает Он обитель И на поля ниспосылает дождь. И ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера