Но и никому не можно было, кроме Бога, такой мир создать, ни человеку, понеже его тогда не было; а теперь видим сами, что человек ни волоса белого, или черного сотворить не может; ни Ангелам, понеже они также не бесконечного могущества, а чтоб создать мир да еще из ничего, то требует бесконечной силы. А понеже есть некоторые, которые говорят, что мир был вечно, не имеет начала и не создан, то опровергается следующими резонами. Первое: Сие не допускает новость Истории и недавние нужных наук изобретения. Сколько ни есть Историй, нет ни одной, которая бы выше семи тысяч лет восходила. Египтяне и Китайцы сколько не хвастают своею древностью, только в пятидесяти тысячах останавливаются. А науки, иные очень надобные, весьма недавно найдены, как печатание книг, делание стекол, бумаги и проч. Второе: Что по вещам, которые рождаются и погибают, делая восход надобно неотменно на чем-нибудь остановиться таком, которого бы выше времен не было, как уже о сем говорили, где доказывали бытие Божие. Да еще Третье, вечность есть свойство Божие, тварям ни мало не сообщительна. Не много здесь сильны Епикуры, которые думали, что мир из Атомов, то есть, мелких и не видных частей сделался. Сие противно повседневному искусу, когда видим, что из тех порошинок и маленького древца никогда не вырастет, и такого порядка какой мы ныне в мире видим, в том без разборном частиц слеплении никогда не было примечено. И так когда мир ни человек ни Ангелы сделали, ниже он всегда был, ниже из частиц каких состоялся, а и хуже сказать, что сам от себя: то весьма справедливо заключается, что един Бог есть мира Творец. И здесь имя Бог берется существенно, то есть, поскольку обще есть всем святой Троице лицами; вся бо Отец создал чрез Сына: «без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин.1:3 ), и Духа Святого, не как чрез орудия, но как чрез вины полновластно Ему содействующие. Вопр. Как Бог мир создал? Отвеч. (1) Бог мир создал пресвободно, не по принуждению, ниже по какой нужде: Бог наш вся, елика восхоте, сотвори. (2) Создал одним манием, словом, хотением, без всякого труда, изнеможения, и без всякой своей перемены: «той рече, и быша, той повеле, и создашася» ( Пс.32:9 ). «Иже оживляет мертвые, и нарицает не сущая, аки сущая» ( Рим.4:17 ). (3). Вся создал из ничего, не из своего существа, ниже из какой давнишней материи, Богу единовечной: понеже, ежели все создано, так ничего не выключается, кроме Создателя. (4) Создал все премудро и предобро, то есть, всякую вещь в своем роде и степени совершенную. ( Быт.1:31 ): «вся быша добра зело». (5) В шесть дней мир создал, а не в минуту, для того, чтоб показать, что Он не только может все сделать, как всемогущ; но и вся премудро расположить, как премудрый. Второе: хотел и здесь показать милостивой свой промысел, по которому Он о своих тварях еще несущих промышляет, когда первее дом устрояет, потом жителя во оный вводит, корм прежде скота, прежде человека все то, что человеку имело быть надобно. «Вся премудростью сотворил еси» ( Пс.103:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

(22) И распростерто над главою животных, как подобие величественного кристалла. (24) И внегда стояти им, почиваху крила их. Все сии видения, видение блистания, видение животных и кристалла, а также (26) видение камене сапфира и подобие престола, и видение Сына человеческого выше тверди, равно как и прежнее видение Сына человеческого, изображают Эммануила. Ибо Он, соделавшись человеком, явился сущим над всеми (Рим.9:6). Другие же видения разумей так: в видении престола усматривай Престолов, Серафимов и Херувимов; в видении же цвета сапфира, который есть цвет небес, усматривай Силы, Власти и Господствия, в видении же кристалла - Ангелов, Архангелов, Начала; а животные изображают собою святых из земнородных. Глава 2 и 3 (Гл.2:9). И видех, и се рука простерта ко мне, и в ней свиток книжный. (10) И разви его предо мною, и в том писана быша рыдание, и жалость и горе. (3:1) И рече ко мне: снеждь свиток сей. Так Бог оказал благоволение Свое Пророку; простер к нему десницу Свою, и в свитке заключил пророчество, а тем утешил и подкрепил Пророка, чтобы, став причастником таин Божиих, приобщился он и уничижению Господа Пророков, и как Господь терпел поругание, когда народ Его нарушал заповедь Его, так и Пророк уподоблялся бы Господу. (3) И снедох его, и бысть во устех моих, яко мед, сладок. Свиток в устах Пророка соделался сладким, как мед, и на Иезекииле исполнилось написанное: сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом (Пс.118:103). (5) Яко не к людям глубокоречивым и косноязычным посылаем еси, (6) ниже к людем, ихже не разумел бы еси словес. Смотри, говорит Бог, Я послал тебя только к сынам народа твоего, которого язык ты знаешь. А если бы, как Иону, послал Я тебя и к одному из языческих народов, то и тии послушали быша тебе. (8) Се укрепляю чело твое, (9) как адамант, который крепче кремня; то есть, чело твое, говорит Бог Пророку, соделал Я в такой мере крепче их чела, в какой адамант крепче кремня. (15) И внидох в пленники, в селение пленников на холме Хив при реке Ховар. Здесь, может быть, плененные Иудеи слышали от Пророка, что будет с их градом, с их храмом, и с священными сосудами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1087...

Венец сборника составлять толкование молитвы Господней. И его происхождение похоже на предыдущее. Несколько лиц докучали — дать изъяснение сей молитвы, По сознанию бессилия хорошо своим умом и словом сделать это, предположено собрать под каждое слово молитвы, что говорили о нем св. отцы, и предложить вниманию христолюбивых молитвенников. И предлагается. Так произошли две половины сборника. Иной, может быть, пожалеет, что сборнику не дана какая-нибудь система. — Об этом была мысль. Но спрошен был один из великих молитвенников, Святитель Божий теперь уже блаженной памяти, — не лучше ли дать систему сборнику? Ответ получен такой: не идет к сему делу система. Система производится такими силами, который находятся совсем в другой области, нежели в какой действуется молитва. Потому это будет смешение не сродных стихий. Сборник составляется для назидания, а не для умствования. Ищущему же назидания не система нужна, а указание дела. У него свой в сердце созидается молитвенный строй, — и всякое вычитанное указание тотчас в сердце, а не в голове, находит свое место. Система будет ему только мешать, — и даже охлаждать дело молитвы. — Этому нельзя противоречить, — и сборник составлен без системы. Сопровождаем его желанием, да даст Господь всем читающим найти в нем благопотребное для созидания в сердце их духа молитвенного. 1) Молитва есть прошение благ, воссылаемое благочестивыми к Богу. — Но надобно не в словах одних поставлять молитву, а паче в душевном расположении молитвенном. И молиться надобно всегда, при всяком случае. Сидишь ли за столом, — молись; вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему; подкрепляя немощь тела вином, помни Подавшего тебе дар сей на веселие сердцу и в облегчение недугов. Миновалась ли потребность в снедях — да не прекращается памятование о Благодетеле. Надеваешь хитон, — благодари Давшего; облекаешься в одежду, — усугубь любовь к Богу, даровавшему нам покровы, пригодные для зимы и лета, охраняющие жизнь нашу и закрывающие наше безобразие. Прошел ли день? Благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел, и Давшего огонь освещать ночь и служить для прочих житейских потреб. Ночь пусть доставит тебе другие побуждения к молитве. Когда воззришь на небо и устремишь взор на красоту звезд, молись Владыке видимого, и поклонись наилучшему Художнику всяческих, Богу, Который «вся премудростию сотворил» (Пс.103, 24). Когда увидишь, что вся животная природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто посредством сна и против воли нашей разрешает нас от непрерывности трудов, и чрез малое успокоение опять приводит в бодрость силы. Поэтому ночь не вся да будет у тебя уделом сна, — не попускай, чтобы от сонного бесчувствия сделалась бесполезною половина жизни; напротив, ночное время да разделится у тебя на сон и на молитву. Таким образом непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву; но чрез все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою (4, 68. 69).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Наконец в сотворении мира проявилась и премудрость Божия. Размышляя о сотворении мира, Давид говорит: возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил ecu ( Пс.103:24 ). И действительно, всему в мире, и великому и малому, дано мудрое устройство, во всем замечается порядок, всему указано определенное место, цель и назначение. Кроме этого по сотворении все было чисто, прекрасно и безвредно. Но когда человек согрешил пред Богом, оказал Ему непослушание, произошла перемена с человеком и с миром. Появилось зло в мире и людях, болезни, изнурительные труды, борьба со зверями и со стихиями – с огнем, с водою и пр. и, наконец, смерть. Но, несмотря на это зло, и теперь мир и человек свидетельствуют о премудрости своего Творца. И теперь все в мире имеет свое назначение и свою цель. Вода, напр., напояет землю, чтобы она могла производить растения, растения доставляют пищу людям и животным, животные служат человеку в т. д. Можно указать целесообразность и в таких вещах, который на первый раз нам представляются непонятными; напр., известно, что ядовитые растения вредны для человека, но они бывают иногда и полезны для него, ибо часто служат для лечения: яд прописывается врачами, как лекарственное средство. Таким образом, справедливо говорит премудрый сын Сираха: «нельзя сказать, что это? для чего это? ибо все в свое время откроется. Нельзя сказать, что это? для чего это? Ибо все создано для своего употребления» ( Сир.39:22, 27 ). – Птицы, рыбы и земные животные также указывают нам на премудрость их Творца. Господь сотворил их и устроил все необходимое для их существования. Он наградил их способностью находить себе место для жительства. Посмотрите, напр., на то, как некоторые породы птиц два раза в год переменяют места своего жительства, перелетая с юга на север и обратно, смотря по времени года. Кто научил их этому? Как они перелетают тысячи верст без определенных дорог и без всякого видимого для нас руководителя? Все это устроил премудрый Бог. А посмотрите на то, как Господь наградил животных способностью отыскивать себе соответствующую пищу и орудиями для защиты от врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

«Начальник караула пожарной части Алексей Цепцура погиб 10 декабря 2006 года при тушении Ледового Дворца спорта. Он вывел из пылающего здания 200 ребятишек, а потом вместе с экипажем работал в самом пекле: заливал горящий подвал. Дважды он поднимался менять баллоны с воздухом, а когда спустился к эпицентру возгорания в третий раз, ему стало плохо. Через два часа он умер». Царствие Небесное брату нашему Алексию. В советской школе не было уроков основ религиоведения, но удивительным образом Господь посылал хороших людей Конечно, в советской школе не было уроков основ православной культуры и религиоведения, но удивительным образом Господь посылал хороших людей. Таким учителем для меня была раба Божия Елена, гречанка родом из Цалки. Она впервые рассказала мне о земной жизни Иисуса Христа, о молитве и посте. Воистину, чудны дела Твои, Господи! Кто бы мог подумать, что в далеком 1986-м году, в городе Саратове, все это объясняли школьнику, который станет епископом Цалки. Вся наша жизнь – это удивление. Удивляемся Промыслу Божию, как «Вся премудростию сотворил еси» (Пс. 103, 24). Ведь «все дела Божии удивительны, достойны изумления и исполнены премудрости» . Оглядываясь назад, благодарю своих учителей за то, что все они, воспитывая, обучая, тренируя, наставляя и благословляя нас, желали нам счастья. А разве можно быть счастливым человеком без благодарности и благодарным – без счастья? «Благодарность – это самое сердце счастья; вычтите из счастья благодарность, и что останется? – всего-навсего благоприятные обстоятельства, не более того» . Будем от всего сердца благодарить своих учителей, которые научили нас читать и писать, познавать видимый мир, и милостивый Господь пошлет нам учителей, которые научат нас молиться, верить и любить, познавать себя и мир духовный. Благодаря нашим учителям мы благодарим Самого главного Учителя (Мф. 23, 8), Который учит нас всему доброму, светлому и святому, без чего невозможно быть счастливым человеком ни в этом мире, ни в ином. Благодаря нашим учителям мы благодарим Самого главного Учителя

http://pravoslavie.ru/142032.html

Само «бесплотное, нетленное, невещественное Божие Слово, – говорит св. Афанасий, – приходит в нашу область». 185 Хотя и прежде Слово промыслительно руководило вселенной с высоты Своего Божества, но ныне приходит «снисходя Своим человеколюбием и явлением среди нас; приемлет на Себя тело, и тело не чуждое нашему», смертное тело и «как человек живет среди людей». 186 «Мы познали, – говорит св. Григорий Богослов , – и исповедуем Божество Сына, руководствуясь великими и высокими речениями» Священного Писания , где говорится о Его вневременном начале, единородстве с Отцом, что Он есть Сияние и Образ Отца и проч. ( Ин.1:1 ; Пс.103:4 ; Ин.14:6 ; Ин.8:12 ; 1Кор.1и проч.), но в том же Писании предлагается и обратное, где Сын назван созданным ( Притч.8:22 ), не могущим что-либо ни говорить, ни судить, ни даровать без воли Отца ( Ин.5:30; 12:49, 47 ; Мф.20:23 ), что Он алчет ( Мф.8:24 ), утруждается ( Ин.4:6 ), плачет ( Ин.11:35 ) и проч. Говориться и о Его смерти и кресте. 187 Но, совокупив речения вместе, мы должны прийти к мысли о том, что Писание говорит нам о Божестве Слова, когда говорит возвышенно о Нем «и ., которая выше страданий тела», а «речения более унизительные – к Тому, Кто Сложен , за тебя истощил Себя и воплотился». 188 «О новое смешение! О чудное растворение! Сын начинает бытие», «Хотя и пребыл и тем, чем был Он ; однако же восприял и то, чем не был ». 189 Истинный Сын Единородный, предвечный, бесплотный, становится человеком, восприняв природу для спасения оной немощи нашей, в которой Он и подлежал страданию «по плоти», но «бесстрастный по Божеству», один и тот же – земный (по человечеству) и небесный (по божеству), всецело Бог и всецело человек, чтобы «воссоздан был всецелый человек падший под грех». 190 Свт. Афанасий, пытаясь разрешить недоумение: может ли невместимый Бог вселиться в человека, говорит: «Он не был так объят телом, чтобы, когда был в теле, тогда не был и вне тела, и когда производил бы в движение тело, тогда вселенная лишена была Его действия и промышления. Не таково Слово Божие в человеке. Оно не связывалось телом; а напротив того, Само... обладало им... и в теле Оно было, и находилось во всех тварях , и было вне существ, и упокоевалось в едином Отце». 191

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Таким образом мы должны брать это изречение в историческом и простом (буквальном) смысле. Но несомненно, что Единородный есть и свет духовный, знающий и могущий освещать не этот только мир, но и иную всю надмирную тварь. И если к предложенному созерцанию мы станем применять такой смысл этих слов, то полагаю мы не окажемся делающими что-либо невероятное. 9:6–7. Сия рек, плюну на землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза ему брение на очи, и рече ему: иди, умыйся в купели Силоамсте, еже сказается: послан. Иде убо и умыся, и прииде видя 423 . Приняв это исцеление слепого за образ призвания язычников, опять скажем о смысле таинства кратко и вообще. Во-первых, укажем на то, что мимоходом и по оставлении иудейского храма видит слепца. Потом благополезно присоединим сюда и то, что без хода- —419— тайства и просьбы чьей-либо к Нему, но по собственному побуждению и по самоизволению приходит Спаситель к желанию исцелить человека, и это полагая как бы знамением того, что от множества язычников не было никакого ходатайства, ибо все пребывали в заблуждении, но будучи Богом и благим по природе, как бы по самопризванию пришел к милости для них. В самом деле, разве каким бы то ни было образом могло просить у Бога милости это разнообразное число эллинов или язычников, имевшее ум, загроможденный несравнимым невежеством, так что совсем не мог видеть Просветителя? Поэтому, как и исцеляемый конечно не видал Иисуса, но по Его милости и человеколюбию получает (прозрение) сверх ожидания, так тоже случилось чрез Христа и с язычниками. А что исцеление совершается в субботу, то суббота здесь может служить нам образом, конечного времени настоящего века, когда Спаситель воссиял язычникам, ибо конец седмицы суббота, а пришел и явился всем нам Единородный в последний час и в конечные времена века. Но и о способе исцеления с истинным изумлением подобает сказать: „как возвеличились дела Твои, Господи, – все премудростию сотворил Ты“ ( Пс.103:24 ). Но чего ради, спросит кто-либо, хотя и мог все легко совершать словом, смешивает брение от плюновения, а, помазав глаза страдавшего, оказывается повелевающим сделать и (еще, по-видимому) излишнее нечто: иди, говорит, омойся в купальню Салоама“. Глубокий смысл, думаю, заключается в этих словах, ибо Спаситель не повелевает ничего напрасного. Помазывает брением, прилагая как бы недостающее и отсутствующее природе зрения и тем

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Устав служения седмичного круга излагается в 9 главе Типикона . Я сейчас не буду вам сейчас рассказывать о том, как соединяются службы седмичного и суточного кругов. Пока это бессмысленно. Некоторые названия изменяющихся молитвословий Лучше давайте мы еще ознакомимся с некоторыми терминами, связанными с богослужениями седмичного круга. Специальные термины К песнопениям седмичного дня относятся: Стихиры по форме похожи на тропари, а называются она так, потому что припеваются к стихам псалмов. Вообще к стихам псалмов (как правило) припеваются короткие стихи (припевы). Вы же все знаете, что чтение, точнее пение псалмов обычно оканчивается припевом: Аллилуия 3 раза. А не все, наверное, знают, что это припев, который должен произноситься после каждого стиха. Например, возьмем 1 псалом: «Блажен муж… Аллилуия 3 раза. … Слава и ныне: Аллилуия 3 раза. Аллилуия – это не единственный припев. Бывают и другие припевы. Возьмем, к примеру, 103 пс. : Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси Господи. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Благословен еси Господи. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Благословен еси Господи. Причем, припевы эти могут меняться на протяжении всего псалма. Здесь же, когда мы доходим до слов: 4Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. Дивна дела Твоя, Господи. 5Основаяй землю на тверди ея. Дивна дела Твоя, Господи. А когда мы дойдем до слов: 24Вся премудростию сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся. Исполнися земля твари Твоея. Слава Ти, Господи, сотворившему вся. Так вот, когда поются псалмы с припевами, то в конце некоторых из них вместо припевов начинают вставлять еще стихиры. Их бывает разное количество: как правило, от 4 до 10, хотя бывает и больше. Например, на вечерне четверга 5 седмицы ( Стояние Марии Египетской ) поется 24 стихиры. В каждой из стихир содержится одна и та же главная мысль, которая разнообразно и поэтично в живых образах и сравнениях раскрывается во всех последующих стихирах. Заканчивается такое пение Богородичными – текстами, прославляющими Божию Матерь.

http://azbyka.ru/video/08-sedmichnyj-kru...

История противоборства Давида с Г. имеет ряд параллелей в лит-ре древнего мира, когда в бою между представителями 2 сторон решался исход более важного противостояния (автобиография хеттского царя Хаттусили III (XIII в. до Р. Х.), древнеегип. история о Синухете), и в античной лит-ре (в «Илиаде» Гомера в описании боя Париса и Менелая, Гектора и Аякса), ср. также в 2 Цар 2. 12-17, где повествуется о сражении между 2 группами воинов, равных по численности. Религ. характер противостояния Г. и Давида и контраст образов главных героев (не сведущий в военном деле юноша-пастух и хорошо вооруженный воин-гигант) выводят библейское повествование на иной смысловой уровень, чем в схожих текстах. В поэтической форме победа Давида над Г. отображена в Пс 151 (по LXX). Согласно др. преданию, убийство Г. приписывается некоему Елханану (2 Цар 21. 19). В 1 Пар 20. 5 сообщается, что он победил не Г., а его брата Лахмия. Пытаясь согласовать эти тексты с основным сюжетом, нек-рые авторы либо истолковывают имя Елханана как один из вариантов имени Давид ( P á kozdy; Honeyman. P. 23-24), либо видят в нем свидетельство более древнего описания сражения с Г., перенесенного в цикл преданий о Давиде (Yadin). В святоотеческой экзегезе сражение Давида и Г. рассматривается в аспекте духовной брани. Пастух Давид выступает против вооруженного Г., «воплощенной башни», чтобы яснее открылась сила Божия ( Ioan. Chrysost. In Gen. 46. 3//PG. 54. Col. 425-426). Пастух низложил воина, поразив его духовным камнем, будучи укреплен верой ( Ioan. Chrysost. Contr. Anomoeos. 11. 1//PG. 48. Col. 797). Давид в сражении с Г. был вооружен броней, к-рая есть Сам Христос ( Aug. Ep. 75. 2//PL. 33. Col. 252). Побеждая Г., символизирующего диавола и его служителей, Давид освобождает свой народ от более страшной участи, становясь прообразом Иисуса Христа ( Ambros. Mediol. Apologia prophetae David. 3//PL. 14. Col. 856; Caes. Arel. Sermo 121. 5//CCSL. 103). Отсекая голову Г. мечом, он предвосхищает низвержение диавола Крестом Господним ( Theodoret. Quaest. in Reges et Paralipomena. 41//PG. 80. Col. 568).

http://pravenc.ru/text/165253.html

– Существует поверье, что держать дома рептилий – грех, потому что змея – символ нечистого духа, ящерица – подобие дракона и т.д. Откуда взялись эти слухи и насколько они обоснованны? – Корни этого суеверия лежат в Ветхом Завете. Там перечислен ряд нечистых животных, к которым нельзя прикасаться: ящерицы, зайцы, свиньи, рыбы без чешуи (угорь, осетр, сом и др.). Но в Деяниях святых Апостолов мы читаем, что, когда Петр возразил Богу: Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого (Деян. 10, 14), Господь ему ответил: Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян. 10, 15). Мы смотрим на красоту природы и прославляем Творца, ибо Он вся премудростию сотворил еси (Пс. 103, 24). Когда я слышу словеса околоцерковных «знатоков» о якобы нечистоте и запретности змей, крокодилов, игуан и т.п., мне хочется напомнить им слова Спасителя из Евангелия: …будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф. 10, 16). Змеи присутствуют в символике архиерейских жезлов! А если мы посмотрим на иконостас почти любого афонского храма, то увидим: справа и слева от креста на навершии изображены драконы как символ мудрости.      – Расскажите, пожалуйста, когда и почему вы приняли для себя решение о постриге, о том, что Ваш путь – не только священство, но и монашество? – Примерно в 14 лет. Во многом на это решение повлияли прочитанные мной книги из библиотеки моего деда, в которой было много произведений духовной литературы, в том числе – старинная книга, которая называлась «Письма святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской», иеромонаха Сергия (Веснина). Эта книга из библиотеки Серафимо-Дивеевского монастыря, которую дедушка спас от уничтожения большевиками, до сих пор бережно хранится в нашем доме. Вторая книга, во многом определившая мой выбор, – «Приношение современному монашеству» святителя Игнатия (Брянчанинова). Мои родные хотели, чтобы я был женатым священником, но уважали мой личный выбор. В нашей семье никогда не было отрицательного отношения к монашеству. Мой дед дружил и с будущим Святейшим Патриархом Пименом, и с архиепископом Саратовским и Вольским Пименом (Хмелевским), и с митрополитом Рижским и Латвийским Леонидом (Поляковым), с которым вел обширную духовную переписку, и с архимандритом Кириллом (Павловым), который стал моим духовником. Письма владыки Леонида сегодня находятся в моем личном архиве. А следуя благословению недавно преставившегося ко Господу отца Кирилла, я в свое время остался в Москве, хотя искренне желал монашествовать на Святой горе Афон. У меня есть подаренные старцем епитрахиль и поручи зеленого цвета, которые я храню как великую святыню. Отец Кирилл пребывает в моем сердце всегда…

http://pravoslavie.ru/103051.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010