Пс. 103: 24

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проповеди, Поучения на различные воскресные дни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и лучше удостовериться в том, что она услышала от стоустой молвы. Прибыв туда, она, чтобы обнаружить щедрость своей царственной души, подарила ему какие-то цветы, каких не было в царстве Соломона. В ответ на этот подарок, она получила от него прекрасную книгу по астрологии, из которой можно было узнать о наиболее сокровенных свойствах неба и звезд. Как это событие преднаписует нынешний праздник! Мудрый Соломон — это Царь царствующих и Господь, Вседержитель Бог, бесконечная премудрость Которого излита на всем — земном и небесном, видимом и невидимом: вся премудростию сотворил еси ( Пс. 103: 24 ) ; поэтому пророк Давид говорит: во всю землю изыде вещание Его и в концы вселенные глаголы Его ( Пс. 18: 5 ) . Царица Савская — это Царица неба и земли, Владычица Ангелов, Богоотроковица Мария, которая ныне, встав, пошла, направляясь из Своей страны, из отеческого дома, в сопровождении не вооруженных воинов, но свещеносных дев: приведутся Царю девы в след Ея... в веселии и радовании введутся в храм царев ( Пс. 44: 15, 16 ) . Она шествует в дом таинственного Соломона, во храм Божий, и здесь приносит Ему в дар цветы, то есть человеческую плоть, которая, как цветок, увядает: ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Иов. 28, если, согласно выводам современной экзегезы, книга Иова написана не раньше, а позже книги Притч. Иов так говорит о Премудрости: «Но где Премудрость (в Синодальном переводе: премудрость. – Прим. ред.) обретается? И где место разума? Не знает человек цены ее, и она не обретается на земле живых. Бездна говорит: „не во мне она»; и море говорит: „не у меня» ( Иов. 28: 12–14 ) . Можно также указать на Пс. 103 «Дивны дела Твои, Господи, вся Премудростью сотворил еси» (в Синодальном переводе: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро... » – Прим. ред.) ( Пс. 103: 24 ) . Перейдем теперь к девятой главе книги Притч. (1–6) . «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: „Кто неразумен, обратись сюда! ». И скудоумному она сказала: „Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума». У этого текста особенно богатая символика. Дом и столбы напоминают о Храме, то, что речь идет об Иерусалиме, выражается словом «возвышенность». Уготованная трапеза есть ... далее ...
Люди Церкви, которых я знал, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему: «Это кровь твоих братьев, которую ты пьёшь каждый день. Они трудятся, в то время как ты пребываешь в праздности и ничего не делаешь». Пустынник тотчас понял своё заблуждение. Вернувшись, он попросил себе рукоделие и уже после пошёл в пещеру. Старец Патмоса Амфилохий говорил: «С праздными монахами я не знаюсь, и даже общаться с ними не желаю». 81 В греческих монастырях монахи, по тем или иным причинам не имеющие возможности посещать богослужения, сами читают службы суточного круга, к которым относятся полунощница, утреня, часы ( 1-й, 3-й, 6-й и 9-й ) , вечерня и повечерие. 82 Пс. 103: 24. 83 У жителей Балкан до сих пор сохранился древнехристианский обычай приносить в церковь просфоры, вино, свечи, оливковое масло и ладан, изготовленные ими собственноручно. Просфоры там пекутся большие, размером с тарелку. 87 Острова в Кикладском архипелаге, на которых находятся известные чудотворные иконы Богородицы. 88 1Тим. 6: 8. 89 Каливой на Афоне называется одиноко стоящая монашеская келья, как правило, относящаяся к какому-либо скиту. 90 Деян. 20: 35. 91 Обол — самая мелкая греческая монета в античности. 92 Ни́кос Казандза́кис (1883–1957) — известный греческий писатель ХХ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповеди, Период II - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чудесного начала: — все это стало быть из несущего, из ничего; никакая материя ему не предшествовала. Во-вторых, в виду его беспредельного протяжения: на небе сияют столько звезд, в воздухе так много родов птиц, на земле столько родов животных и растений, столько чудовищ в море. В третьих, — в виду устойчивого его равновесия: все его соблюдается и сохраняется с непрерывной преемственностью, в неуклонном движении, все утверждено на твердом порядке. А это все мог сотворить только Бог. Поэтому Пророк в удивлении восклицает: Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворим еси ( Пс. 103: 24 ) , а Апостол свидетельствует: невидимая бо Его, от создания мира творенми помышляема, видима суть и присносущная сила Ею и Божество ( Рим. 1: 20 ) . Василий Великий в Шестодневе говорит: «Всемогущий сотворил величайшее, Премудрый — наилучшее, Благий — полезное», и поэтому прибавляет, что это царство природы есть «училище Богопознания и место воспитания разумных душ». Равным образом, кто представит себе царство благодати, т. е. собрание православных, Церковь Христову и веру Христианскую, и откроет здесь такую высоту богословия, такую глубину таинств, столько света ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и следовательно, если решимся предпочесть одни действия другим, – наш выбор будет зависеть от нашего произвола» 265, – разъясняет митр. Макарий (Булгаков) . Поскольку «для Бога нет ни прошедшего, ни будущего... потому Он не предвидит, а собственно видит наши дела так, как мы их совершаем... » 266. Премудрость по отношению к разуму и всеведению является более узким свойством. Фактически оно означает совершенное знание целей и средств их достижения, т. е. премудрость – это всеведение по отношению к действиям, или разум в его обращенности к миру и человеку: Все соделал Ты премудро ( Пс. 103: 24 ) , – говорит Псалмопевец. В Священном Писании понятие премудрости Божией часто имеет энергийный характер. В Книге Премудрости Соломоновой ( см. : Прем. 7: 14, 9: 17 ) о премудрости говорится как об одном из высших даров Святого Духа. В учительных книгах Ветхого Завета Премудрость предстает как некая личность, содействующая Богу, соучаствующая в Божественных делах. Например, отмечается, что Премудрость во время творения мира была при Боге художницей, что она веселилась пред лицем ( Притч. 8: 30 ) Божиим во время творения. Премудрость есть и источник жизни: кто нашел ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и т. д. Можно отметить, что в этой похвале Псалтири у св. Прокла, написанной явно под влиянием аналогичной похвалы св. Василия Великого 359, звучит и догматический мотив: псалмопение провозглашает Сына «Сопрестольником» (σύνθρονον) Отца, а не считает Единосущного за «служителя» (λειτουργόν) Своего Отца. Этот догматический мотив далее начинает звучать уже лейтмотивом: Псалтирь посрамляет еретиков и, в частности, Ария, Евномия, Македония и Нестория - эту запряженную четверкой лошадей «колесницу диавола». Псалмопение прославляет Бога Слова как Творца, Который вся премудростью сотворил ( Пс. 103, 24 ) . Хотя Слово есть Бог, но Оно явилось на земле посредством Девы. Рождение (τόκος) по человечеству не умалило Его и родовые муки не изменили нетварного естества, но зрак раба ( Флп. 2, 7 ) дал внешний вид (έσχμάτισεν) Творцу, и мир (космос) вместил в себя Невместимого, Который воплотился (τὸν ἀ χώρητον σαρκωθέντα) . В лице человека Господь одарил Свое творение языком (γλῶτταν ἐχαρίσατο) , несмотря на то что создал человека неизъяснимо. Впрочем, можно сказать, что, хотя рождение Адама было связано с усилием, но такое усилие ( утруждение - κάματος ) не набросило тень на это ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свое, и на делание свое до вечера. Когда владыки - люди спят, тогда встают звери, а когда те встают, то эти уходят. Видишь ли творческое благоустройство? Так уступаем место друг другу в порядке, по закону и уставу природы. Настоящее время есть время жатвы, время трудов и потов, когда «человек» совершает «дело свое до вечера», не давая себе покоя, пока не кончит жатвы, не обмолотит сжатого, и не внесет в житницу полученных семян. - Что сказать на это? Если для плотского стяжания потребен такой труд, то не тем ли более необходим труд для духовного? (Григорий Богослов, Златоуст, Студит) . Пс. 103: 24. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея. Пророк прерывает свою речь прославлением Бога, удивляясь Его Промыслительной «Премудрости» (Златоуст) . Пс. 103: 25. Сие море великое и пространное: тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими, И этот знак Божественного Промысла, что «малые животные» обитают вместе с «великими» и не подвергаются совершенному от них истреблению. «Гадами» Бог называет рыб, так как они скорее ползают, чем ходят. С «морем» чувственным связывает Псалмопевец и жизнь человеческую по причине ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естеству (τί τῶν παρεπομένων φόοει) , или за ним следующее 206. Следовательно и по Назианзену, равно как и по Дамаскину, присутствие Божие в мире отлично от образа Его существования в Самом Себе. Вместе с всеведением приписывается откровением Богу и премудрость, явленная Им в премудром и целесообразном устройстве мира и продолжающая непрерывно проявляться в сохранении этого порядка мирового, и направлении его к высшим и последним целям. Псалмопевец, напр. изображая величие дел Божиих в мире, восклицает: яко возвеличишася дела твоя, Господи, вся премудростию (премудро) сотворил ecu ( Пс. 103, 24 ) . А апостол Павел, обращая внимание на величие путей Божиих в управлении судьбами мира, взывает: о глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его и неизследовани путие Его ( Рим. 11, 33 ) . Он же называет Бога единым премудрым ( Рим. 14, 26; 1Тим. 1, 17 ) и самой премудростью ( 1Кор. 1, 24 ) . Но мудрость Божия опять существенно не то, что мудрость человеческая, даже принимаемая в ее лучшем и высшем смысле, как знание лучших разумных целей и разумное умение пользоваться лучшими средствами для их достижения. Потому что мудрость этого рода, не ... далее ...
Начало и конец нашего земного мира, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мир разумом, волей, словом: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» ( Прит. 3, 19 ) . «Славьте Господа господствующих. Который сотворил небеса премудро» (Пс. 135) . Это значит, что Бог сотворил мир сообразно с теми высочайше премудрыми умопредставляющими своими планами, в которых Он от века созерцал все свои будущие создания, «нарицая не сущая, яко сущая» (Рим. IV. 17) . Священные писатели Ветхого Завета указывают преимущественно на мир, как на зеркало премудрости Божией. «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси», - взывает Давид ( Пс. 103, 24 ) . «Господь, сотворивый землю в крепости Своей, устроивый вселенную в премудрости Своей, и разумом Своим простре небо» ( Иер. X, 12 ) . Бог сотворил мир Словом: «И рече Бог: да будет свет, и бысть свет... и рече Бог: да будет твердь посреди воды, и бысть тако... и рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша, и бысть тако... ». Св. отцы Церкви научают нас что в этих выражениях Св. Писания под «Словом Божиим», чрез Которое создан мир, не должно разуметь слово в человеческом смысле, то есть какой-либо членораздельный звук: это творческое ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [укусы] смертоносных [тварей]? Почему одни растения являются пагубными [для людей], а другие – безвредными и исцеляющими [раны]? 5. Вследствие чего [некоторые мужи], добросовестно и при научении от Бога исследующие такие и подобные им [явления], когда видят обращающихся к ним женщин, которые кормят грудью первого, второго и третьего своего ребенка, а затем хоронят этих младенцев, то [эти мужи] советуют таким женщинам больше не кормить грудью своих чад. Впрочем, в отношении всего [происходящего в мире] хорошо говорить: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростью сотворил еси» ( Пс. 103: 24 ) . 6. В добавление к сказанному приведу еще реальные и неложные примеры, могущие убедить и заядлого спорщика в том, что Бог управил Свои [твари] так, чтобы ими руководили и им давали жизнь стихии, а также чтобы наше тело, и не только оно, но и сами движения и действия нашей нетелесной души, осуществлялись [с помощью этих стихий]. Ведь в начале дня, когда обычно происходит движение желчи, тогда люди бывают тяжелыми и резкими, а затем, после вкушения пищи и умеренного принятия вина, душа наша становится доброй и кроткой. Опять же, когда мы много трудимся или совершаем тяжелый ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера