Пс. 103: 24

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Глава седьмая. Созерцание, Молитва согласно ...Искать в Источникеazbyka.ru
... logos означает для него понимать?? ???? ????????, божественный замысел 986 о сущих, «Божие распоряжение (??? ????? ????????) , которое все заменяет собою и доходит до самых малых тварей» 987, и тем самым становиться соработником Промысла Отца. «Премудрость мира» 988 Понимать волю Божию – значит видеть в сотворенном мире «мудрый и благоустроенный порядок (???? ??? ???????? ???????????) » 989, поскольку «Его премудрость и Промысел достаточно часто проявляются и в малых вещах... И нам подобает восклицать вместе с пророком: “Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро” ( Пс.? 103: 24 ) » 990. Эта Премудрость, объясняет св. Василий, «была Его радостью», была рядом с Ним как художница ( ср. : Притч.? 8: 30 ) . Ее не следует просто отождествлять с сотворенными вещами. Ее особое предназначение – приводить к познанию Бога 991. И здесь св. Василий старается выявить важное различие. С одной стороны, творения говорят нам о Боге, поскольку «нет языка и нет наречия, где не слышался бы голос их» ( Пс.? 18: 4 ) . В то же время именно в тварях премудрость, открывающаяся в мире видимых вещей, «едва не выговаривает» через них, что они произошли от Бога и что «в тварях ... далее ...
Православное Догматическое Богословие, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией в устройстве видимого мира, посвящая этому предмету целые сочинения, как напр., Беседы на шестоднев, т. е. на историю творения мира (Беседы Василия Великого, Златоуста, Григория Нисского) . «Одна травка или одна былинка достаточна, занять всю мысль твою рассмотрением искусства, с каким она произведена» (Василий Великий) . Еще более рассуждали они о Божией премудрости в домостроительстве нашего спасения, в воплощении Сына Божия. Священное Писание в Ветхом Завете сосредоточивает внимание преимущественно на премудрости Божией в устройстве мира: «Все сделал Ты премудро» ( Пс. 103: 24 ) ; а в Новом Завете – на домостроительстве нашего спасения, по поводу которого ап. Павел восклицает: «О бездна богатства, и премудрости. и ведения Божия! » ( Рим. 11: 33 ) . Ибо премудростью Божией все бытие мира направляется к единой цели – к совершенствованию и преображению для славы Божией. Всеправедный. – Праведность понимается в слове Божием и в обычном словоупотреблении в двух значениях: а (как святость и б) как справедливость, или правосудие. а (Святость состоит не только в отсутствии зла или греха: святость есть наличие высших духовных ценностей, соединенное с ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естеству (τί τῶν παρεπομένων φόοει) , или за ним следующее 206. Следовательно и по Назианзену, равно как и по Дамаскину, присутствие Божие в мире отлично от образа Его существования в Самом Себе. Вместе с всеведением приписывается откровением Богу и премудрость, явленная Им в премудром и целесообразном устройстве мира и продолжающая непрерывно проявляться в сохранении этого порядка мирового, и направлении его к высшим и последним целям. Псалмопевец, напр. изображая величие дел Божиих в мире, восклицает: яко возвеличишася дела твоя, Господи, вся премудростию (премудро) сотворил ecu ( Пс. 103, 24 ) . А апостол Павел, обращая внимание на величие путей Божиих в управлении судьбами мира, взывает: о глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его и неизследовани путие Его ( Рим. 11, 33 ) . Он же называет Бога единым премудрым ( Рим. 14, 26; 1Тим. 1, 17 ) и самой премудростью ( 1Кор. 1, 24 ) . Но мудрость Божия опять существенно не то, что мудрость человеческая, даже принимаемая в ее лучшем и высшем смысле, как знание лучших разумных целей и разумное умение пользоваться лучшими средствами для их достижения. Потому что мудрость этого рода, не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Об истинном христианстве. Книга 1, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скотами, зверями, морями, озерами, реками, источниками и прочим украшением. От видимых перейди умом к невидимым, от создания мира к Создателю. Да будет тебе случай этот поводом для того, чтобы удивляться: 1 (всемогуществу Бога нашего, Который все это из ничего словом одним сотворил) Быт 1 (; 2) премудрости Его, Который так премудро все сотворил; 3 (благости Его, Который все это ради нас сотворил. Размышляющий так и познающий от создания силу, премудрость и благость Создателя духом радостно восхитится и воспоет с Псаломником: «Как величественны дела Твои, Господи: все премудро Ты сотворил») Пс. 103: 24 (. II. Видишь, что всякое создание всем равно служит. Солнце, луна, звезды всех равно освещают; воздух всем равно жизнь сохраняет; земля всех равно содержит и питает; вода всех равно напаивает – всех, говорю, равно, то есть богатого и нищего, славного и неславного, господина и раба. От этого учимся, что и все добро наше, данное нам от Бога, должно быть общим для нас и ближних наших. Хлеб наш, одежда наша, разум наш, дома наши должны быть общими, служить как нам, так и ближним нашим.) III. Видишь еще, что одно создание другому, высшие стихии низшим помогают. Солнце воздух и землю ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувствах, которые она рождает в душе читающего её. Если Библия стоит на полке для украшения – нет в ней никакой пользы. Это – бумага и краски. Но когда найдётся душа внимающая – та же книга становится святыней. Так и икона. Библия становится святыней не потому, что она о чём то информирует, а потому что рождает благоговение и молитву к Богу. Так и икона не прикрасами и разукрасами служит нам, а для рождения тех же чувств. Никто не станет отрицать, что, даже глядя на звёзды или крас о ты природы, можно славить Сотворившего. Как многочисленны Твои дела, Господи! Всё сделал Ты премудро! ( Пс. 103: 24 ) . Значит, можно глядя на земное, воспевать Небесное! И этот зримый путеводитель к Незримому Богу становится “мерзостью пред лицем Божиим” только тогда, когда люди поклоняются звёздам и стихиям вместо Бога, сотворившего их. Итак, мы подошли к главному вопросу иконопочитания: принимается ли поклонение пред образом Самим Первообразом т. е. есть ли связь между ними? Одного из старейшин “Свидетелей Иеговы” я спросил: “А будет ли грехом, если к изображению Христа в вашем журнале дорисовать рожки, копытца и т. д.? Не согрешит ли нарисовавший против Самого Христа? ” На что старейшина, ... далее ...
Миссионерский путеводитель по Библии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Страшный Суд, и нам неизвестно, кто из нашх близких оправдан и кто – нет на предварительном суде, то мы вместе с Церковью должны молиться за них, дабы были оправданы, если не на предварительном, то хотя бы на последнем Суде.) Благодатью называется дар Божий, или невидимая сила Божия, сохраняющая весь мир и всякого человека и направляющая их к конечной цели бытия. Благодать промыслительная управляет жизнью и движением всего мира. Если бы Господь в одну минуту или секунду отнял от мира Свою благодать промыслительную, то весь мир во мгновение ока обратился бы в ничто, исчез без следа ( Пс. 103: 24–30 ) . Ср. : Деян. 17: 28. – Это по отношению ко всему миру вообще. Напрасна их вера, тщетна их надежда, притворна любовь и бесплодны их дела, ибо они остались без Христа, отпали от благодати ( Гал. 5: 4–7 ) . 15. О спасении Воля Отца Небесного была в том, что Он послал Сына Своего Единородного для спасения рода человеческого. Сын этот, Господь наш Иисус Христос, примером Своей жизни, учением и страданиями показал нам, как должно спасаться ( Флп. 2: 7–12 ) . Господь всех зовет на путь ко спасению, долготерпит ( 2Пет. 3: 9 ) , желает, чтобы все спаслись и в разум истины ... далее ...
Афонские беседы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... забота и попечение, которыми Бог обымает тварей телесных и духовных, ныне живущих и имеющих быть, в настоящее время и в вечности. Правда Божия также реализуется в сфере Божественного Промысла. Она вмешивается в жизнь человека тогда, когда в ней господствует неразумное начало. Так Правда Божия, являясь абсолютной, удерживает это неразумное начало для общей пользы в достижении человеком своего предназначения. Все, что существует, от начала своего творения предназначено к какой-то цели. И этот Божественный замысел не может измениться, потому, что Бог «вся премудростью сотворил» ( Пс. 103: 24 ) . Если же по наивности человека или демонским коварством первоначальная цель нарушается, тогда в силу последующего раскаяния человека и в зависимости от степени покаяния и исправления прегрешения место Божественного благоволения занимает Божественное домостроительство. Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2: 4 ) , предопределяет все согласно благоволительной Своей воле, что есть не что иное, как абсолютный и безошибочный путь для достижения нами своей цели, и Он может нам даровать «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем ... далее ...
Апологетические заметки — Сергей ХудиевИскать в Источникеazbyka.ru
... всемогущего и нравственно благого Бога. В творении нет ни случайности, ни бессмыслицы; творение – это произведение искусства, вызывающее глубокое восхищение. В Библии есть книга псалмов – молитв, в которых верующие древности выражали свою веру и изливали свои чуства. В одном из псалмов говорится: Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. ( Пс. 91: 5 ) Творение прекрасно и достойно восхищения. Мир не возник случайно; он с любовью создан великим Художником: Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. ( Пс. 103: 24 ) У вселенной есть цель; каждая травинка исполнена глубокого смысла; существование исполнено чуда и тайны. Мы – Божьи творения, призванные в бытие – и сохраняемые – Его творческой волей: Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его. ( Пс. 99: 3 ) Не только люди в целом, как вид, но каждый отдельный человек создан Богом по отдельному проэкту, лично Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости ... далее ...
Дневник. Том II. 1857–1858, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Боже и Господи! По содеянии греха до тех пор мне бывает тяжело, доколе я сердцем не дойду до Спасителя, не воображу Его в сердце или доколе не изображу креста на груди с живою верою в Распятого на нем. Слово – выражение мысли; листочек растения – тоже выражение мысли; человек сам есть выражение бесконечно премудрого Ума; и начиная с человека все в мире выражение этого Ума, и независимо от великого Ума ничего нельзя рассматривать, потому что все – выражение Единой Премудрости. На что ни посмотришь, при виде всего можно говорить не иначе, как такими словами: вся премудростию сотворил еси [ Пс. 103, 24 ]. Апостолы, пребывая в молитве, дождались сошествия Святого Духа, и это сошествие оказалось бурным дыханием, слышанным сначала в воздухе, а потом наполнившим весь дом их, и огненными языками. Так и люди благочестивые всех времен, не исключая и нынешнего, любящие предаваться благочестивому занятию молитвою, также сподоблялись нашествия Пресвятого Духа во время молитвы своей. Они замечали, что бурное дыхание исполняло вдруг весь дом, идеже седяще душа их, то есть их тело; дыхание их становилось усиленно и часто от вошедшего в них бурного дыхания, грудь и сердце их легко, приятно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Догматическое богословие, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и следовательно, если решимся предпочесть одни действия другим, - наш выбор будет зависеть от нашего произвола» 265, - разъясняет митр. Макарий (Булгаков) . Поскольку «для Бога нет ни прошедшего, ни будущего... потому Он не предвидит, а собственно видит наши дела так, как мы их совершаем... » 266. Премудрость по отношению к разуму и всеведению является более узким свойством. Фактически оно означает совершенное знание целей и средств их достижения, т. е. премудрость - это всеведение по отношению к действиям, или разум в его обращенности к миру и человеку: Все соделал Ты премудро ( Пс. 103: 24 ) , - говорит Псалмопевец. В Священном Писании понятие премудрости Божией часто имеет энергийный характер. В Книге Премудрости Соломоновой ( см. : Прем. 7: 14, 9: 17 ) о премудрости говорится как об одном из высших даров Святого Духа. В учительных книгах Ветхого Завета Премудрость предстает как некая личность, содействующая Богу, соучаствующая в Божественных делах. Например, отмечается, что Премудрость во время творения мира была при Боге художницей, что она веселилась пред лицем ( Притч. 8: 30 ) Божиим во время творения. Премудрость есть и источник жизни: кто нашел ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера