Пс. 103: 24

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О книге Бытия буквально, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и следующие слова Евангелия: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин 1: 4 ) . Это сказано потому, конечно, что мыслящие умы, каковыми обладают люди, созданные по образу Божию, не имеют света, если (не имеют) Слова Бога, которым сотворено все, а причастными Его они могут стать лишь очистившись от всякой неправды и заблуждений. Глава XIV Таким образом, слова: «... начало быть. В Нем была жизнь» ( Ин. 1: 3–4 ) следует понимать и так: «Начало быть в Нем». Ибо что же создано не в Нем, когда, перечислив многие, в том числе и земные твари, псалом говорит: «Все соделал Ты премудро» (Пс 103. 24) ; подобным же образом говорит и апостол: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Кол 1. 16) . При подобном прочтении, однако, может показаться, что и сама земля со всем, что на ней есть, суть жизнь. Но если нелепо говорить, что все живет, то еще нелепее утверждать, что не живущее есть жизнь; поэтому (евангелист) и уточняет, о какой жизни идет речь, прибавляя: «И жизнь была свет человеков». Посему следует читать так: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин. 1: 4 ) , т. е. не в самой твари, не в ее собственной природе, но – в Нем ... далее ...
Духовный мир. О бытии Божием, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деревьев; миллионы птиц, привлеченных плодородностью мест, витают на них и оглашают окрестности своим пением; стада, имея обильный корм и здоровое питье, полнеют и утучняются на таких пастбищах. Сам человек, привлекаемый богатством и плодородием, свежестью и благорастворенностью прибрежных стран, любит основывать преимущественно в них свое жилище, насаждает виноградники, раскидывает сады, возделывает огороды, устрояет различные машины, подчиняет себе бурную стихию и заставляет ее работать и помогать ему в трудах его. Поистине, «дивна дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси» ( Пс. 103, 24 ) . Но таким образом орошаются и наполняются только страны, не слишком отдаленные от возвышенностей и гор. Какими же средствами получает благотворную влагу остальная, значительнейшая часть земли, покрытая нивами и пажитями и не орошаемая никакими речками и потоками? Без влаги всему на них пришлось бы иссохнуть и погибнуть. Но сам человек не в состоянии доставить им потребное орошение: он едва может с большими трудами и усилием оросить какой-нибудь участок земли, на котором расположен сад или огород его. Итак, чего стоило бы ему, если бы он принужден был еще черпать воду из рек и ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 22 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... печальную песнь вытеснил его с указанного периода, не посмев коснуться Пасхи. Прокимны воскресные Из 8 воскресно-литургийных прокимнов только два молитвенного содержания: 1 гл. «Буди Господи милость Твоя» ( Пс.? 32,? 22 ) и 6 гл. «Спаси, Господи, люди Твоя» ( Пс.? 27,? 9 ) , один – уповательного характера – 5 гл. (параллельный и в музыкальном отношении и по содержанию к 1 гл. : «якоже уповахом») : «Ты Господи сохраниши…» ( Пс.? 11,? 8 ) , а остальные хвалебного характера, более идущего к тону воскресной службы; наиболее хвалебный 4 гл. : «Яко (о, как, ??) возвеличишася дела Твоя…» ( Пс.? 103,? 24 ) ; затем параллельные по содержанию 3 гл. «Пойте Богу нашему…» ( Пс.? 46,? 7 ) и 8 гл. «Помолитеся ( в евр. : «делайте обеты» ) и воздадите…» ( Пс.? 75,? 12 ) ; наконец, тоже параллельные – 2 гл. «Крепость моя и пение…» ( Пс.? 117,? 14 ) и 7 гл. «Господь крепость людем Своим даст…» ( Пс.? 28,? 11 ) . Стихами к прокимнам по обычаю служат начальные стихи псалмов, из коих взяты прокимны, исключая 2 гл., где стих Пс.? 117,? 18. История Из воскресных литургийных прокимнов дается «Иерусалимским последованием» Страстной и Пасхальной седмиц IX в. прокимен 7 гл. на вечерне ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное Догматическое Богословие, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией в устройстве видимого мира, посвящая этому предмету целые сочинения, как напр., Беседы на шестоднев, т. е. на историю творения мира (Беседы Василия Великого, Златоуста, Григория Нисского) . «Одна травка или одна былинка достаточна, занять всю мысль твою рассмотрением искусства, с каким она произведена» (Василий Великий) . Еще более рассуждали они о Божией премудрости в домостроительстве нашего спасения, в воплощении Сына Божия. Священное Писание в Ветхом Завете сосредоточивает внимание преимущественно на премудрости Божией в устройстве мира: «Все сделал Ты премудро» ( Пс.? 103: 24 ) ; а в Новом Завете – на домостроительстве нашего спасения, по поводу которого ап. Павел восклицает: «О бездна богатства, и премудрости. и ведения Божия! » ( Рим.? 11: 33 ) . Ибо премудростью Божией все бытие мира направляется к единой цели – к совершенствованию и преображению для славы Божией. Всеправедный. – Праведность понимается в слове Божием и в обычном словоупотреблении в двух значениях: а (как святость и б) как справедливость, или правосудие. а (Святость состоит не только в отсутствии зла или греха: святость есть наличие высших духовных ценностей, соединенное с ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тварь толикия чести от Бога сподобилася? Не видим того. Человек того сподобился, и образом Божиим от Бога почтен: о, любезнейшее и краснейшее Божие создание, человек! Образ Божий, яко царскую печать, в себе имеет ( 5: 233 ) . Бог – Творец и закона и Евангелия ( 3: 6, см. ЕВАНГЕЛИЕ, 334 ) . Вера научает веровать в Бога как в Творца ( 3: 14, см. БОГ, 73 ) Бог, о Его премудрости в творении мира Премудрость Божию познаем из создания и устроения мира и дивного о нем промысла; видим и в святом Его слове, различно нам представляемую. Пророк поет Ему: «Вся премудростию сотворил еси» ( Пс.? 103,? 24 ) . «Бог премудростию основа землю, уготова небеса разумом» ( Притч.? 3,? 19 ) . Дивно строение ея видим в твари: ничего не сотворено, что бы не устроено было к надлежащему концу и пользе нашей, и славе Творца Самого. Солнцу устроил Творец непрестанное течение и приближение к нам, и удаление от нас: «Солнце позна запад свой» ( Пс.? 103,? 19 ) , да то нощь, то день, то утро, то вечер делает... Луну сотворил к различению и познанию времен: «сотворил есть луну во времена» ( Пс.? 103,? 19 ) . Звезды сотворил ради сияния в нощи, и прочиих причин, астрономам известных. Земля ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его промыслу в отношении Его созданий и обязанностей сих последних. И действительно, независимо от всякого научного знания, рассматривая окружающий нас мир, кто не поражался величием, красотою, стройностию явлений, следующих одно за другим в разумной последовательности. «Небеса поведают славу Божию ( Пс. 18: 2 ) , – говорит псалмопевец. – Возвышают реки, Господи, возвышают реки глас свой ( Пс. 92: 3 ) ; ты утвердил землю на основаниях 帅 Бездною, как одеянием, покрыл Ты 帅 ( Пс. 103: 5–6 ) Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё соделал Ты премудро; земля полна богатства Твоего ( Пс. 103: 24 ) ». Первое впечатление, которое производит на развитого человека природа, есть, конечно, благоговение; прежде даже, чем разум логически доходит до идеи Творца, его охватывает сознание присутствия высшей разумной силы. Но человек не довольствуется смутным, пока безотчётным чувством радости и благоговения, наполняющим душу его при общем взгляде на величественные красоты, которые он созерцает. Он начинает наблюдать явления одно за другим. Он усматривает между ними связь, он начинает подмечать логическую стройную систему. Углубляясь в недра земли, рассматривая её поверхность, ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «В руце бо Его вси концы земли суть» ( 5: 64 ) . Бог творит мир, как книгу Якоже бо сочинитель книги из разума своего износит слова, и написует их на хартии, и тако сочиняет книгу, и как бы из ничего нечто делает: тако премудрый и всемогущий Создатель, что в Божественном Своем разуме имел, и что восхотел, все сотворил, и как бы книгу из двух листов, то есть неба и земли состоящую, сочинил. В которой книге видим Божие ВСЕМОГУЩЕСТВО, ПРЕМУДРОСТЬ и БЛАГОСТЬ. ВСЕМОГУЩЕСТВО, яко все из ничего хотением и словом сотворил. ПРЕМУДРОСТЬ, яко все премудро сотворил: «вся премудростию сотворил еси» ( Пс.? 103,? 24 ) . БЛАГОСТЬ, яко все не ради Себе, но ради нас сотворил. Добро бо есть сообщительно самого себе. Ибо Бог Сам ради Себе ничего не требует. Как прежде век, так и ныне, и во веки веков, во всесовершенном блаженстве пребывает ( 4: 8 ) . Мир Бог созидает не так, как человек Мир не так от Создателя создан есть, как человеки созидают. Человеки созидают одно от другаго, то есть из какой-нибудь материи дело делают, и то с трудом; но Бог мир сей, то есть небо и землю с исполнением их, из ничего и без всякого труда, единым хотением и словом создал. «Рече и быша; повеле, и ... далее ...
Дневник. Том XV. 1870-1871 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... красота. Сам человек, пожирающий во время жизни своей столько и столь различных животных, рыб и птиц, делается во гробе пищею червей, от которых остаются одни кости. А земля, земля – что она не производит ежегодно и ежедневно и каждый час! Бесчисленные роды плодов – и все в наслаждение и пищу и в пользу человека и животных! Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это – море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем [ Пс. 103, 24–26 ]. По существу и обетованию христианской веры мы должны ожидать духовных, нетленных, вечных благ, и между тем сами гоняемся за тленными, прилепляемся к сластям, к богатству, славе мира сего. Что за нелепость? Зачем этот человек трясется над сластями, ему принадлежащими, когда другие употребляют их в пищу без него, хотя бы даже родственники? Для чего он алчет их, не будучи голоден, а напротив, будучи пресыщен? Для чего он прилепляется к ним, страстен до них?.. Для чего этот человек трясется над своими сокровищами и старается постоянно лгать, что их нет у него, что он ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... него, так и из созданий и совершенства каждого из них познается Создатель (113, 158) . Как сочинитель книги из разума своего выносит слова и пишет их на бумаге, и так сочиняет книгу, и как бы из ничего делает нечто, так Премудрый и Всемогущий Создатель сотворил все, что писал в Своем Божественном разуме, чего пожелал, и как бы книгу, состоящую из двух листов, то есть неба и земли, сочинил. В этой книге видим Божие Всемогущество, Премудрость и Благость. Всемогущество, ибо Он сотворил все из ничего Своим пожеланием и Словом. Премудрость, ибо все сотворил премудро: «Все соделал Ты премудро» ( Пс. 103, 24 ) . Благость, ибо все не ради Себя, но ради нас сотворил. Добро щедро отдает само себя. Ибо Бог Сам ради Себя ничего не требует. Как прежде начала веков, так и ныне, и во веки веков. Он пребывает во всесовершенном блаженстве (104, 1049–1050) . Мир сотворен ради человека, но все вещи в мире – это следы Божии, они свидетельствуют о Боге; они, как ручьи, ведут человека к Жизни, Источнику Жизни, и показывают Его, и учат из Него черпать и освежать свои души; кто бы захотел пить из ручьев, видя самый Источник Жизни? Хороши создания, и очень хороши, но несравненно лучше Создатель, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Эвергетинос (Благолюбие. Тома 1-4), Том 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вспоминать пышные процессии, лесть, роскошь и пиры. А потом стал твердить себе: «Вставай, смиренный Евлогий и трудись. Ты здесь египетский крестьянин». Через некоторое время святой Отрок и Владычица наша Богородица вернули ему прежнее духовное состояние. Ибо Бог праведен и не забывает о прежних трудах человека. Между тем и я пришел в это место продать рукоделие. Наступил вечер, и каменотес по своему прежнему обыкновению пригласил меня к себе. Когда я увидел его, покрытого каменной пылью, тяжко застонал и со слезами произнес: Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро (Пс 103, 24) . Кто бог так великий, как Бог [наш]? Ты- Бог, творящий чудеса (Пс 76, 14–15) . Из праха поднимет бедного, из брения возвышает нищего (Пс 112, 7) . Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает ( 1Цар. 2, 7 ) . Как непостижимы судьбы его и неисследимы пути Его (Рим 18, 33) . Он привел меня в дом, налил воды в лохань, омыл мне ноги, как и другим гостям по своему обычаю, и накормил. Когда мы поели, я спросил: – Как идут дела, авва Евлогий? – Помолись за меня, господин авва, ибо я смирен, и у меня нет никакого имущества. – Лучше тебе не иметь и того, что сейчас у тебя ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера