Пс. 103: 24

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Когда у моего хождения в храм появится результат? ...Искать в Источникеfoma.ru
... прекращается памятование о Благодетеле. Надеваешь хитон — благодари Давшего; облекаешься в плащ — усугубь любовь к Богу, даровавшему нам покровы, пригодные для зимы и лета, сохраняющие жизнь нашу и закрывающие наше безобразие. Прошел ли день? Благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел и Давшего огнь освещать нощь и служить для прочих житейских потреб. Ночь пусть доставит тебе другие побуждения к молитве. Когда воззришь на небо и устремишь взор на красоту звезд, молись Владыке видимого и поклонись наилучшему Художнику всяческих, Богу, Который “вся премудростию сотворил” ( Пс 103: 24 ) . Когда увидишь, что вся животная природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто и против воли нашей посредством сна разрешает нас от непрерывности трудов и чрез малое успокоение опять приводит в бодрость сил. Таким образом непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву, но чрез все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою». Тезис 4: Важно стремление к цели, а не твои сомнения в ее достижимости. Какой хороший вопрос задала Ксения. Такие состояния сегодня испытывают многие. Однажды приходится осознать, что хождение в ... далее ...
История новомучеников - не о сопротивлении, а о ...Искать в Источникеfoma.ru
... и пространство земли особым образом: «духовными очами». На этом мирочувствии стоит все здание русской культуры. Долгое время на Руси не было книжного богословия, как на Западе. Зато у нас было свое, пространственное богословие, «пейзажное мышление», говоря словами академика Лихачева. Созерцая природу, мир — мир как Божье творение — русский человек мог возвышаться до познания Творца. Нет никаких сомнений, что это именно христианская традиция, воспитанная в народе Священным Писанием и Преданием. Как многочисленны дела Твои, Господи, — поет псалмопевец, — земля полна произведений Твоих ( Пс 103: 24 ) . Совершенно иное «пространствопонимание» (П. Флоренский) пытались утвердить в России большевики-богоборцы, стремившиеся разрушить Русский мир «до основания». «Преодолеть пространство и простор». И только наши исповедники и новомученики, сохраняя верность Христу, сберегали в своем сердце образ России с его поразительным соответствием «пейзажа русской земли» и «пейзажа русской души». О том, что «правоверная вера христианская» составляет основу Русской земли, сказано очень и очень давно, в ХIII веке, в «Слове о погибели Русской земли». Для меня одно из самых тяжелых впечатлений ... далее ...
Предстоятели Русской и Кипрской Православных ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и сестры! С большим духовным подъемом мы совершили сегодня праздничную Божественную литургию в этом величественном новопостроенном храме, посвященном по древнему христианскому обычаю ипостасной Премудрости Божией, то есть нашему Владыке и Господу Иисусу Христу, Сыну и Слову Божию, чрез Которого все начало быть ( Ин. 1: 3 ) и Которым мы живем, и движемся, и существуем ( Деян. 17: 27 ) . Исповедуя Христа как Божию Силу и Божию Премудрость ( 1 Кор. 1: 24 ) , мы воздаем Ему славу и благодарение за сотворение мира и человека: Дивна дела Твои, Господи! Вся премудростию сотворил еси! ( Пс. 103: 24 ) . Мы благодарим Христа Спасителя и за премудрое устроение Его Святой Церкви, в которой только человек и способен обрести спасение. Преодолевая пределы времени и пространства, Церковь объединяет мир горний и мир дольний, мир спасенных во Христе святых и мир стремящихся к святости людей. Она открывает нам вечное Царство Божие, полноты которого мы ожидаем в конце времен, но реальность которого нам дано ощущать уже здесь и сейчас. Совершая сегодня общее празднование в честь всех святых, от века угодивших Богу, мы торжественно свидетельствуем, что не осталось тщетным ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Предельные вопросы естествознания: взгляд ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... диакона Димитрия Майорова. В центре внимания автора – определение предельных вопросов естествознания. Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах — кто исследовал? ( Прем. Сол. 9: 13-16 ) Мир сей есть дивное свидетельство о Боге, ибо чрез него обнаруживается Премудрость Божия. Это-то и увидел пророк и возвёл горе умные очи, говоря: как дивны дела Твои Господи! Вся Премудростию сотворил еси! ( Пс 103: 24 ) . Само естествознание не в силах отвечать на вопросы, лежащие вне его компетенции, а именно на те, которые задаются по поводу внефизического, надприродного мира. Есть ли что-либо вне этого мира – другой вопрос, однако философии и религии интересно именно то, что вне границ нашего мира. Следовательно, само определение границ человеческого познания и, в частности, предельных вопросов естествознания есть вопрос и религиозный, и философский, решаемый в гносеологии. Что мы вообще можем познать, или три ответа на один вопрос Мы познаем этот мир чувственно, эмпирически, рационально и ... далее ...
Шестоднев и наука: проблема согласования или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... при возрастающем холоде, также и от тени облаков, делаются дождем и утучняют землю» (Беседа 4. О собрании вод) . Для него все твари – не первозданного мира, но окружающего нас – уже являются для нас назиданием. Жизнь природы, которую он видит вокруг, называет чудом, от которого голова идет кругом! Он видит, что можно учиться чему-то полезному и у зверей, и у пресмыкающихся, и у рыб – потому что весь ЭТОТ мир сотворен премудрым Творцом! «Достанет ли времени описать и поведать все чудеса Художника? Скажем и мы с пророком: яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси ( Пс. 103, 24 ) ». [5] Я говорю здесь о мирском, а не богословском понятии ума: об уме как способности рассуждать, познавать, понимать, об уме, действующем в мире, нужном в быту, создающем науку, философию и т. д. [6] Даже в такой рафинированной области, как математика, мысль всегда опирается на формализм мысли, то есть на процессы механического порядка. В какой-то мере они подменяют собой мысль, так сказать, «компьютеризтруют ее», превращают в некий вне мысли протекающий процесс. В математике мы встречаем и целый ряд свидетельств поврежденности мысли. Кризис математики XX века показал, что ... далее ...
Ты укажешь мне путь жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю. Ты послал источники в долины: между горами текут воды, поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою. При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос (5–11) . Этот псалом соотносим с Шестодневом — и в последовательности творения (от неживого к живому, от простого к сложному) , и в восхищении Божественным творением: Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси ( Пс. 103, 24 ) . Особенное восхищение у Псалмопевца вызывает сотворение человека. Когда я взираю на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, всё, преходящее морскими стезями. Итак, человек превыше и превосходнее всего творения, кроме Ангельского мира. Однако позднее ... далее ...
Антропологическая аналогия в христологии прп. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человек. Поэтому он и легко утратил подобие. Когда же Слово Божие сделалось плотию, Оно подтвердило то и другое, ибо и истинно показало образ, Само сделавшись тем, что было Его образом, и прочно восстановило подобие, делая человека через видимое Слово соподобным невидимому Отцу». [10] Для Святых Отцов Таинство Троицы, как и другие догматы, тесно связано с христологией и сотерологией, что присуще и преп. Анастасию: И потому Бог создал тело [человека] «от земли», а не из воды или огня, что намеревался соединиться с землей и прийти на нее. И опять же, Он постольку образовал это тело из четырех элементов и вдохнул в него Свое дыхание, поскольку Жизни Божией надлежало проникнуть во [все] четыре края [земли]. Или же, если позволено будет благочестиво изречь это: [Бог] потому устроил плоть из четырех [стихий], что после слова о Троице пришло четвертое таинство Воплощения Одного от [Святой] Троицы, ибо у Бога не случается ничего необдуманного, поскольку Он «вся премудростью сотворил» ( Пс. 103, 24 ) . Отсюда Он и все творение исполнил в семь дней, дабы была явлена нетварная Троица; ибо [число] семь твари и три Нетварных [Лица Троицы] составляют вместе полноту числа десяти (II, 2, 3) ... далее ...
Предстоятель Элладской Православной Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... посвящен Поместным Православным Церквам, среди которых Русской Православной Церкви принадлежит весьма важное место». Архиепископ Христодул и каждый из членов делегации Элладской Православной Церкви получили в дар иконы, писанные в Санкт-Петербургской иконописной школе. Затем Предстоятель Элладской Православной Церкви побывал в Кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери. Митрополит Владимир и настоятель протоиерей Павел Красноцветов рассказали гостям о воссоздании собора, где в годы гонений на Церковь был устроен музей атеизма. «Как многочисленны дела Твои, Господи! » (Пс. 103. 24) , — воскликнул Архиепископ Хризостом, восхищаясь искусством строителей собора и выражая духовную радость в связи с возобновлением богослужений в Казанском соборе. — Не могу понять, как можно было учить атеизму и богоборчеству в столь величественном храме, который с такой силой свидетельствует о Премудрости Божией». Затем Блаженнейший Архиепископ Христодул и представители Элладской Православной Церкви встретились с представителями греческой общины в Консульстве Греческой Республики и посетили Государственный Русский музей. В Александро-Невской Лавре гости поклонились ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к общению, божества (одного или многих) . При обзоре существующих в настоящее время (так называемых живых) религий удобно пользоваться схемой, приведенной в конце главы. Все монотеистические религии основой своей имеют веру (убежденность) в существование единого Бога. Все, что вне Бога, есть Его творение, подчинено Его воле, и бытие этого «всего» (мира видимого и невидимого) обусловлено волей единого Бога. «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор 6: 4 ) , - таково основное положение иудаизма. «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро» ( Пс 103: 24 ) . «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт 1: 1 ) - в этих основополагающих высказываниях излагается представление иудаизма об отношении всякого внебожественного бытия к Богу; это отношение творения к своему Творцу, к единственной Первопричине всего: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их... Он сказал и сделалось; Он повелел, - и явилось» ( Пс 32: 6, 9 ) . Окруженный языческими народами, исповедовавшими политеизм в его разных вариантах, подпадая под их влияние, многие из древних иудеев не решались отрицать реальность языческих божеств ( Пс 137 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «привкус» рационализма (не обязательно даже в плохом смысле этого слова) , который находим и у самых выдающихся академических богословов. В его сочинениях нет «проблем»; его обыкновенно многочисленные цитаты лишь только указывают, где содержится учение Церкви. В этом смысле он абсолютно единодушен с «мышлением святых отцов» и кажется нам как бы одним из них, а не просто комментатором богословия прошлого... Иеромонах Серафим (Роуз) I. Праздники Премудрость созда себе дом. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил eси ( Пс. 103: 24 ) , – возглашал еще древле Псалмопевец. В другом псалме говорится: Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . А святой евангелист Иоанн Богослов возглашает: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Вся тем быша, и без Него ничтоже быстъ, еже бысть ( Ин. 1: 1, 3 ) . Премудрость Божия, или Слово Божие, Которым всё сотворено Богом, не есть только отвлеченное понятие свойства Божия. Тот же евангелист дальше говорит: И Слово плоть быстъ, и вселися в ны; и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца ( Ин. 1: 14 ) . ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера