Пс. 103: 24

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Письма, Глава 21 - читать, скачать - Георгий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нестерпимого и селением Невместимого, в глубоком смысле выразился так: «Всех хитрецу – Слову плоть взаимодавшая», не усомнился назвать хитрецом сладчайшее Слово, все горькие хитрости поглощающее. Видите святое выражение, приложенное благоговейно к премудрому Зиждителю, попирающему лукавого хитреца, враждующего зло-коварною мудростью, соплетателя сетей – дьявола... Со страхом и опасностью надлежит нам размышлять о слове Божьем, а не со рвением сердца... ... Хитрость вражеская побеждена мудростью Слова, воплотившегося от Духа Свята и Девы Марии и вочеловечшася. «Вся премудростью сотворил еси» (Пс 103, 24) так выражает силу действия Божьего Священное Писание. Но злокозненный враг, отпадший ангел, что наделал дьявольскою свойственною себе хитростью? Он в человеческом роде произвел возмущение и, продолжая оное до совершенной погибели, всегда ищет человеческую волю склонять в прелесть видимых вещей, чтобы ими связать душу и вечно разлучить от Бога, чтобы оковать плотскими сострастиями и лишить бесстрастия. Тонкий и проницательный дух злобы редко представляется в собственном своем виде: он для уловления в сеть любящих услаждаться преобразуется в сладкого Ангела, для любящих свет – ... далее ...
Дневник. Том VI. 1864 г., Ноябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... моих. Слава Художнику Слову! Слове! Сохрани во святыне все члены мои, наипаче сердце мое. Холостым людям или и женатым, но ревнующим о жизни целомудренной, надо оставить сласти или как можно меньше употреблять их для избежания плотской нечистоты или сладострастия и особенно ночных грез. В противном случае мы сами будем возбуждать в себе огнь сладострастия. Сласти предоставь женатым да детям первых возрастов. Но и они должны знать меру. Дела Божьи: ветвь Божья и чашечка Божья; благоговей пред делами рук Зиждителя; говори: Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu [ Пс. 103, 24 ]! Весь человек – Божье прекраснейшее произведение, чудно художественная вещь, святая, поколику 78 образ Божий, живой, бессмертный по духу, разумно-свободный. А слово – простая духовная вещь – образ простого Ипостасного Слова; дорожить им надо, истинствовать надо в слове, благоговеть пред словом. Слово – истина, дело, бытие. Слово – семя мира, семя всех существ, основа всех существ. Рече, и быша [ Пс. 32, 9 ]. Презираю все законы плотские, то есть законы ветхого человека, как глупые, не стоящие никакого внимания, например жалость сластей и вражду из-за сластей на ближнего и ... далее ...
Изложение монашеского опыта, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не видит у других дарований, а видит только недостатки. Не видит в себе недостатков, а только дарования. И это воистину недостаток, которым страдаем мы, люди восьмого века 5, не признающие дарований друг в друге. Один лишен многих, но разве многие имеют их все? Что есть у одного, того нет у другого. И если признаем это, приходит большое смирение. Поскольку чтится и прославляется Бог, Который разнообразно украсил людей и показал неравенство во всех Своих творениях. Не так, как усиленно пытаются нечестивые ввести равенство, извращая божественное творение. Бог «вся премудростию сотворил» ( Пс. 103, 24 ) . Поэтому, чадо мое, сейчас, пока еще начало, постарайся хорошо познать самого себя, чтобы положить твердое основание – смирение. Постарайся научиться послушанию, приобрести Иисусову молитву. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» пусть будет твоим дыханием. Не оставляй свой ум праздным, чтобы не научиться злу. Не позволяй себе смотреть на недостатки других, ибо, не подозревая о том, окажешься помощником лукавого и лишишься преуспеяния во благом. Не делайся по неведению союзником врага твоей души. Враг, будучи злокозненным, хорошо умеет прятаться за страстями и слабостями. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рассуждения на Евангелие от Иоанна - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гордости, вспомните: Бог мог укротить гордый Фараонов народ медведями, львами, змеями, но напустил на них мух и лягушек ( Исх. 8: 2–21 ) , чтобы гордость была укрощена подлейшими существами. 16. Итак, все, братья, совершенно все было создано посредством Его, и без Него не было создано ничто. Но как было создано все посредством Его? «Что было создано, в Нем есть жизнь». Ведь можно прочесть и так: «Что было создано в Нем, есть жизнь». Значит, все – жизнь, если мы так прочтем. Ибо что было создано не в Нем? Он – премудрость Божия, а в псалме говорится: «Все Ты сотворил в премудрости» ( Пс. 103, 24 ) 21. Потому, если Христос – премудрость Божия, и псалом говорит: «Все ты сотворил в премудрости», значит, все сотворено как посредством Его, так и в Нем. Тогда, если все в Нем, возлюбленнейшие братья, и то, что в Нем, есть жизнь, значит, и земля жизнь, и дерево жизнь (мы и вправду называем дерево жизнью, но только подразумевая древо Креста, от которого мы получили жизнь) , и камень жизнь. Такое понимание неприемлемо, а то как бы не подкралась к нам опять негоднейшая манихейская секта и не сказала бы, что есть жизнь у камня, есть душа у стены, есть душа у веревки, у шерсти, у ... далее ...
Сборник суточных церковных служб, песнопений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свой, возвышают реки волны свои по причине шума многих вод ( Пс. 92, 3–4 ) . Поэтому я вспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона ( Пс. 41, 7 ) . Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы увидим Свет ( Пс. 35, 10 ) . Море увидело и побежало; Иордан возвратился назад ( Пс. 113, 3 ) . Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты иссек источник и поток ( Пс. 73, 13. 15 ) . Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись. Путь Твой в море и стезя Твоя в водах великих ( Пс. 76, 17. 20 ) . Как многочисленны дела Твои, Господи. Все соделал Ты премудро ( Пс. 103, 24 ) . Прокимен, гл. 4: Море увидело и побежало; Иордан обратился назад. Стих: Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад? ( Пс. 113, 3. 5 ) . После чтения Св. Евангелия: Слава и ныне, гл. 2: Все творения да возрадуются, ибо Христос явился на Иордане. После 50 псалма стихира, гл. 2: Бог Слово явился во плоти человеческому роду, стоял в Иордане, готовясь принять крещение, и Предтеча говорил Ему: «Как я протяну руку и коснусь головы Того, Кто держит все? Хотя Ты и младенец от Марии, но я знаю Тебя, предвечного Бога, воспеваемый серафимами. Ты ... далее ...
Толковая Псалтирь, Псалом 103 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... т. е. добродетели, которую дал нам Господь для делания. И в самом высоком значении принимал сии слова Божеств. Григорий Фессалонитский, сказывая так в послании к Ксении: а по рассвете дня и по восхождении утренней звезды в сердцах наших, по словам верховного Апостола, исходит, по выражению пророка, истинный человек на истинное делание свое и по пути света восходит, или возводится на вечные горы, на горы делания при сем свете, не принадлежащих к сему миру. О чудо! Он делается зрителем до разлучения, или по разлучении с сопряженным с ним в начале веществом, как знает тот, который есть Путь. Пс. 103: 24. Яко (как) возвеличишася дела Твоя, Господи! Вся премудростию сотворил еси. Пророк Давид, удивляясь здесь делам Божиим, взывает с любовью: так удивительны дела, или творения твои, Господи; ибо все они будучи сравниваемы, по словам Григория Богослова, одни с другими и все со всеми, хорошо идут к составу и полноте мира. И все свои Творения Ты создал с непостижимою мудростию, ибо ни одно из них даже самое малейшее не создано напрасно и излишне, но все имеют причины и цели, для которых созданы, удивительные, хотя они для нас и непостижимы. (1) (1) Слова Великого Василия: Когда ... далее ...
Древние жития свт. Иоанна Златоуста, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дела, он ведь был не только осужден, но и изгнан, ясно, что это дело диавола, который уничтожил проповедь в империи. Я знаю, что Иоанн справедливо лишил шесть человек священнического служения 785, как получивших священство за деньги, о чем я сказал выше. Кто заплакал? Чьи ноздри источили кровь? Какая паутина была разорвана? Кто покинул свой дом? Кто хотя бы на обол потерпел убыток? Какой нищий, ремесленник, земледелец, сапожник, простолюдин в Азии не обрадовался бывшему возмездию за попрание священных законов, воспевая: Как величественны дела Твои, Господи, все премудростью Ты сотворил ( Пс. 103: 24 ) ? Ибо когда творит Бог – все бывает премудро, а когда ненавидящий добро демон – все равным образом – безумно. За безумием же следуют и извращенные дела: зависть, убийство, вражда 786, ревность, гнев, ссоры, раздоры, драки, заговоры невежественных людей, возбуждение находящихся у власти, эшафоты, пытки, горящие факелы, потоки крови, невыносимые штрафы, конфискации, нарушение божественных установлений, презрение законов, уничтожение целомудрия, вселенский раскол, надзор над землей и морем, корабли, всадники, пехота, осадная техника для того, чтобы противодействовать изгнанным из ... далее ...
Сборник «Святые отцы о молитве и трезвении», ...Искать в Источникеazbyka.ru
... памятование о Благодетеле. Надеваешь хитон, – благодари Давшего; облекаешься в одежду, – усугубь любовь к Богу, даровавшему нам покровы, пригодные для зимы и лета, охраняющие жизнь нашу и закрывающие наше безобразие. Прошел ли день? Благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел, и Давшего огонь освещать ночь и служить для прочих житейских потреб. Ночь пусть доставит тебе другие побуждения к молитве. Когда воззришь на небо и устремишь взор на красоту звезд, молись Владыке видимого, и поклонись наилучшему Художнику всяческих, Богу, Который «вся премудростию сотворил») Пс. 103: 24 (. Когда увидишь, что вся животная природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто посредством сна и против воли нашей разрешает нас от непрерывности трудов, и чрез малое успокоение опять приводит в бодрость силы. Поэтому ночь не вся да будет у тебя уделом сна, – не попускай, чтобы от сонного бесчувствия сделалась бесполезною половина жизни; напротив, ночное время да разделится у тебя на сон и на молитву. Таким образом непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву; но чрез все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою) 4, ... далее ...
Послание в поддержку благочестия, против Агарян ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святый» ( Прем. 7: 22 ) , " сияние света вечного», разумеется [здесь] Отец, и «образ благости» Бога ( Прем. 7: 26 ) . Видишь ли, что и Премудрость Божия, единородный Сын и Слово, есть живое сияние и ипостасный образ Бога, подобно же и Дух? Ибо Павел о Сыне говорит: «Сей есть сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр 1: 3 ) , это же и в книге притч о Духе записано. Потому что Сын есть сияние вечного света – Отца, и Давид воспевает, говоря: «во свете Твоём узрим свет» ( Пс 35: 10 ) , имеется в виду: в Духе Твоём – Сына. И снова о Сыне говорит: " вс ё Премудростию сотворил еси» ( Пс 103: 24 ) и: «Слово Твоё, Господи, утверждено на небесах; на веки», «в род и род» ( Пс 118: 89–90 ) . И о Духе Святом: «пошлешь Дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли» ( Пс 103: 30 ) и «дух правый обнови внутри меня и Духа Твоего Святаго не отними от меня» ( Пс 50: 12–13 ) , «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» ( Пс 142: 10 ) . И что же ещё более можно сказать? И Моисей и все пророки возвещают Слово и Дух Божий. 16. Но [кроме того нам] необходимо громогласно исповедовать и то, что в дальнейшем Слово Божие воплотилось ради нас в последние веки, и по силе ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к общению, божества (одного или многих) . При обзоре существующих в настоящее время (так называемых живых) религий удобно пользоваться схемой, приведенной в конце главы. Все монотеистические религии основой своей имеют веру (убежденность) в существование единого Бога. Все, что вне Бога, есть Его творение, подчинено Его воле, и бытие этого «всего» (мира видимого и невидимого) обусловлено волей единого Бога. «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор 6: 4 ) , – таково основное положение иудаизма. «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро» ( Пс 103: 24 ) . «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт 1: 1 ) – в этих основополагающих высказываниях излагается представление иудаизма об отношении всякого внебожественного бытия к Богу; это отношение творения к своему Творцу, к единственной Первопричине всего: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их... Он сказал и сделалось; Он повелел, – и явилось» ( Пс 32: 6, 9 ) . Окруженный языческими народами, исповедовавшими политеизм в его разных вариантах, подпадая под их влияние, многие из древних иудеев не решались отрицать реальность языческих божеств ( Пс 137 ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера