| ... составляет обители, внушает девство, научает смирению, узаконяет любовь, ублажает бедность, побуждает к терпению, предназначает к небесам, изгоняет демонов, пророчествует о будущем, возвещает таинства, узаконяет Троицу, говоря: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги твоя подножие ног твоих ( Псал. 109: 1 ) . Назвав Сына сопрестольным, а не служителем, блаженный Давид определил Единосущного. Поэтому он, восхваляя Владыку – Творца, Самовластного Сына, Бога свободного от подчинения, взывал: яко возвеличашася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси ( Пс. 103: 24 ) . Да посрамятся же Apий, Евномий, Македоний и Несторий – четырехколесная колесница диавола, скала ересей, крушение душ, высочайшие утесы нечестия, лукавые испытатели Святой Троицы: да послушают они Давида, говорящего: яко возвеличашася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu. Давид величает дела, а хулители уменьшают Творца. Все принадлежащее Владыке Христу чудно и преславно: ибо сверхъестественность Бога Слова побеждает и быстроту языка, но представляет мощь Создавшего. Вся премудростию сотворил Владыка: привел Ангелов из небытия, повелел из тьмы воссиять свету, ... далее ... |
| | ... шума празднующаго» ( Пс. 41: 5 ) . Он сразу же ударил в било, потому что привык, когда звал, вместо голоса использовать деревянное било, и пришел ученик его, которого преподобный спросил: «Как наш болящий брат? Мне кажется, он отошел ко Господу, потому что я слышал такой глас. Пойди скорее и посмотри». Ученик пошел и обнаружил, что брат скончался именно в тот час. При этом известии преподобный произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи Мои спасение Твое» ( Лк. 2: 29–30 ) ; «как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро» ( Пс. 103: 24 ) . Так усопший о Господе брат три года назад пришел в монастырь и с кротостью и нелицемерным смирением служил братии, а преподобного слушался во всем. Однажды пришли к этому брату в монастырь родственники, чтобы посоветоваться по одному житейскому делу, но тот благословенный отвечал им: «Не могу я одновременно быть мертвецом и управлять живыми». Поистине, кто не поступает по своей воле, тот умер для всего мирского, а душа его, освободившись от привязанности к миру, вопиет вместе с Давидом: «снял с меня вретище и препоясал меня веселием» ( Пс. 29: 12 ) . Вот таким был ... далее ... |
| | ... Тела и Крови и имеешь в себе вечную жизнь, со всеми ее невообразимыми почестями, красотами, сладостями, сокровищами, блаженствами. А ты завидуешь в тленных вещах. При венчании браков, равно как и при совершении и преподании всякого Таинства, самость отбрасывай в сторону, чтобы она не затормозила и не запечатала сердечных уст, не смутила и не посрамила тебя. Весь будь слуга Божий, весь Божий, без остатка и разделения. 12 января Уже Ты, Господи, заступил и спас меня по тайному гласу молитвы, вознесенному к Тебе на ложе. Заступи и в самое время венчания. Вся премудростию сотворил ecu [ Пс. 103, 24 ]. Премудро устроил Ты и союз мужа и жены, от которого распространяется род человеческий. Премудро составлены и молитвы обручальные и венчальные, святы они, возвышенны. Тут без нас всё прекрасно устроено. Благодарю, пою и благословлю Господа моего Иисуса Христа, очистившего меня, обновившего, оживотворившего и утвердившего меня причастием святых, бессмертных и животворящих Своих Таин. Я чувствовал себя блаженным по литургии и в конце оной. Чудное, благоуханное для души миро – Божественное Тело и Кровь, чудная и укрепляющая пища и питие. 12 января. Враг бесплотный отваживается ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... с Богом. Если же человек хочет молиться только в тишине своего сердца, ему не нужно и даже не должно приходить в храм с этой целью. Церковные службы – не для безмолвной молитвы. Они существуют для молитвенного общения всех людей Божьих друг с другом, со Христом и с Богом. Вечерня В православной Церкви литургический день начинается с захода солнца. Этот обычай следует библейскому рассказу о творении: «И был вечер, и было утро: день один» ( Быт. 1: 5 ) . Вечерняя служба всегда начинается с чтения вечернего псалма: «Солнце позна запад (т. е. заход) свой. Положил еси тьму и бысть нощь…» ( Пс. 103: 24 ) . Этот псалом, прославляющий сотворение мира, является первым богослужением, первым поклонением человека Богу, ибо человек прежде всего встречает Бога как Творца. Благослови, душе моя, Господа: Господи Боже мой, возвеличился еси зело… Яко возвеличишися (т. е. как многочисленны) дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея. ( Пс. 103: 1, 24 ) Сразу за псалмом следует великая ектенья – изначальное прошение всех литургических служб Церкви. Затем читается ряд псалмов, меняющихся каждый вечер. В приходских церквях их часто опускают, но в ... далее ... |
| | ... Своей премудрости. Он создал не небо только, но и землю; не землю только, но и солнце; не солнце только, но и луну; не луну только, но и звезды; не звезды только, но и воздух; не воздух только, но и облака; не облака только, но и эфир; не эфир только, но и озера, источники, реки, горы, рощи, холмы, луга, сады, семена, растения, разные роды трав, различные виды, различные силы и различные сущности, которые каждый может видеть везде, обозревая мир; и когда он пробежит мыслью состав вселенной, то скажет вместе с пророком: «как величественны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил» ( Пс. 103: 24 ) . Так, если ты хочешь видеть зрелище, то, оставив тамошнее сатанинское, приходи на это духовное; если хочешь слушать лиру, то, оставив тамошнее пение и напрягши силу своего ума, приходи слушать это, пробуждающее твои мысли, укрепляющее твой ум. Посмотри, как различные звуки и отдельные струны со всех сторон возносят одно и совершенно согласное пение превосходному Художнику – Богу. Как некоторый духовный звук, состоящий из различных звуков, издает одно стройное пение, славословие Создателю, так и эти струны звучат и сами по себе, звучат и одна с другой вместе. А чтобы тебе ... далее ... |
| | ... узнав перемену, начинают смотреть туда, где находится выход из хлева, и все, как по знаку, переменяют положение. Некоторые из трудолюбивых наблюдателей заметили, что, живущий на суше еж, делает в норе две отдушины, и, если дует северный ветер, то закладывает отдушину с севера, когда же начинает дуть южный ветер, переходит к северной отдушине. Какого же слова будет достаточно на все это? Какой слух вместит это? Достанет ли времени описать и поведать все чудеса Художника? Скажем и мы с пророком: Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих ( Пс. 103: 24 ) ! Потому, не довольно к нашему извинению того, что мы не научены полезному по книгам, потому что и не по незаученному закону природы можем избирать то, что служит к нашей пользе. Знаешь ли, какое доброты должен делать ближнему? – То же, какого желаешь сам себе от другого. Знаешь ли, что такое зло? – То, чего бы сам ты не согласился потерпеть от другого. Ни какое-либо искусство резать корни, ни опытное пробование трав, открыло бессловесным познание полезного; напротив, каждое животное естественным образом отыскивает спасительное для себя и имеет какое-то непостижимое сродство ... далее ... |
| | ... нужда в снедях, но да не проходит у тебя памятование о Благодетеле. Надевая одежду, благодари Давшего, умножь любовь к Богу, Который даровал нам пригодные для зимы и лета покровы, сохраняющие нашу жизнь и закрывающие наше безобразие. Окончился ли день – благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел и Давшего огонь освещать ночь и служить разным потребностям жизни. Ночь должна дать другие побуждения к молитве. Когда взглянешь на небо и обнимешь взором красоту звезд, молись Владыке видимого и поклонись высочайшему Строителю всяческих, Богу, Который «все соделал премудро» ( Пс. 103: 24 ) . Когда увидишь, что все погружено в сон, опять поклонись Тому, Кто и против воли нашей разрешает нас посредством сна от непрерывности трудов и, даруя во сне успокоение, возобновляет бодрость и силы. Поэтому ночь вся да не будет у тебя собственным и исключительным уделом сна. Не попускай, чтобы от бесчувствия сна сделалась бесполезной половина жизни; напротив, время ночи да будет у тебя распределено на сон и на молитву. Даже самые сны пусть станут упражнением в благочестии, ибо сновидения бывают большей частью как бы отголосками дневных забот: каковы по жизни наши занятия, ... далее ... |
| | ... которых послание было отправлено ( Кол. 1: 1–11; 4: 7–18 ) . В частности, апостол сообщает, что послание доставят колоссянам Тихик и Онисим (см. Флм.) , и передает привет от своих сподвижников ( Аристарха, Марка, Луки и др. ) . Вероучительная часть послания направлена против предшественников гностицизма, которые пытались отождествить Христа с одним из небесных тварных существ. Возражая им, апостол говорит о Господе как о «рожденном прежде всякой твари» ( Кол. 1: 15 ) . Предвосхищая христологию Ин., он учит, что «во Христе было сотворено все, ибо Он есть вечная Божия Премудрость» (ср. Пс. 103: 24: «Ты все сотворил в Премудрости», синодальный перевод: «Все соделал Ты премудро») . В Нем обитает «всякая полнота» ( Кол. 1: 19 ) . Если в оккультных доктринах «полнота» (греч. πλήρωμα) означала высшую природу Божества, то апостол отождествляет эту природу с Христом. Через Него и в Нем падший мир примиряется с Богом. «Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых» ( Кол. 1: 18 ) , соединившийся с тварью и освятивший ее. Как и в Еф., послание свидетельствует об откровении тайны – тайны спасения всех народов. Явление Спасителя среди людей сделало излишними древние ... далее ... |
| | ... жизнь с животворящим Духом наполняет созерцателя в тайне некоторыми многими досточудными умственными зрелищами; не тотчас, не внезапно, но по прошествии некоторого времени и продолжительного научного исследования (τῆς φιλοσοφίας) , а также в известной постепенности и как бы по лестнице; и иной раз ты мог бы услышать, как этот созерцающий говорит от избытка покоя и уклонения от всего, кроме Бога: « Един есмь аз, дóндеже прейду» ( Пс. 140: 10 ) ; иногда же вследствие познавательного обращения к существам [говорит]: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси» ( Пс. 103: 24 ) , и следующее: « Воня риз твоих, яко воня нивы исполнены, юже благословил ecu Господи» ( Быт. 27: 27 ) . Иногда же, заставляя взирать с большим устремлением и внушая подниматься к духовным восхождениям, он убеждает говорить: «В воню мир твоих в след тещи имам к Богу » ( Песнь песн. 1: 3 ) , и следующее: « Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века. Великий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца » ( Пс. 144: 1. 3 ) . «Удивися разум Твой от мене: утвердися не возмогу к нему » ( Пс. 138: 6 ) . В иных же [случаях] он приготовляет ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... А тьма упокоевает и обновляет людей, полагает конец утомлению, какое производит работа, и людей собирает в дома, а зверям дает свободу искать себе пищу. Сему ясно научает нас божественный Давид; ибо говорит: «положил еси, тму, и бысть нощь: в ней же пройдут вси зверие дубрании: скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце и собрашася, и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера» (Пс. 103. 20–23) . И сказав это, дивится он величию творческих дел, и продолжает: «яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси» (Пс. 103. 24.) . Таким образом, в точности узнали мы, что тьма необходима. А что она не какая-либо сущность, но нечто случайное, нетрудно это узнать; потому что она есть тень, отбрасываемая небом и землей, и поэтому исчезает при появлении света. Свет же есть сущность, и он самостоятелен; зашедши снова появляется, удалившись снова возвращается. Как тело наше есть некая сущность, а производимая им тень – нечто случайное, а не сущность: так небо и земля, эти величайшие из тел, суть различные сущности, производимая же ими тень, пока нет света, называется тьмой. Но пришедший свет уничтожает тьму. ... далее ... |
|