Пс. 103: 24

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковная проповедь на двунадесятые праздники. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... составляет обители, внушает девство, научает смирению, узаконяет любовь, ублажает бедность, побуждает к терпению, предназначает к небесам, изгоняет демонов, пророчествует о будущем, возвещает таинства, узаконяет Троицу, говоря: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги твоя подножие ног твоих ( Псал. 109: 1 ) . Назвав Сына сопрестольным, а не служителем, блаженный Давид определил Единосущного. Поэтому он, восхваляя Владыку – Творца, Самовластного Сына, Бога свободного от подчинения, взывал: яко возвеличашася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси ( Пс. 103: 24 ) . Да посрамятся же Apий, Евномий, Македоний и Несторий – четырехколесная колесница диавола, скала ересей, крушение душ, высочайшие утесы нечестия, лукавые испытатели Святой Троицы: да послушают они Давида, говорящего: яко возвеличашася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu. Давид величает дела, а хулители уменьшают Творца. Все принадлежащее Владыке Христу чудно и преславно: ибо сверхъестественность Бога Слова побеждает и быстроту языка, но представляет мощь Создавшего. Вся премудростию сотворил Владыка: привел Ангелов из небытия, повелел из тьмы воссиять свету, ... далее ...
Новый эклогион, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шума празднующаго» ( Пс. 41: 5 ) . Он сразу же ударил в било, потому что привык, когда звал, вместо голоса использовать деревянное било, и пришел ученик его, которого преподобный спросил: «Как наш болящий брат? Мне кажется, он отошел ко Господу, потому что я слышал такой глас. Пойди скорее и посмотри». Ученик пошел и обнаружил, что брат скончался именно в тот час. При этом известии преподобный произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи Мои спасение Твое» ( Лк. 2: 29–30 ) ; «как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро» ( Пс. 103: 24 ) . Так усопший о Господе брат три года назад пришел в монастырь и с кротостью и нелицемерным смирением служил братии, а преподобного слушался во всем. Однажды пришли к этому брату в монастырь родственники, чтобы посоветоваться по одному житейскому делу, но тот благословенный отвечал им: «Не могу я одновременно быть мертвецом и управлять живыми». Поистине, кто не поступает по своей воле, тот умер для всего мирского, а душа его, освободившись от привязанности к миру, вопиет вместе с Давидом: «снял с меня вретище и препоясал меня веселием» ( Пс. 29: 12 ) . Вот таким был ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Январь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тела и Крови и имеешь в себе вечную жизнь, со всеми ее невообразимыми почестями, красотами, сладостями, сокровищами, блаженствами. А ты завидуешь в тленных вещах. При венчании браков, равно как и при совершении и преподании всякого Таинства, самость отбрасывай в сторону, чтобы она не затормозила и не запечатала сердечных уст, не смутила и не посрамила тебя. Весь будь слуга Божий, весь Божий, без остатка и разделения. 12 января Уже Ты, Господи, заступил и спас меня по тайному гласу молитвы, вознесенному к Тебе на ложе. Заступи и в самое время венчания. Вся премудростию сотворил ecu [ Пс. 103, 24 ]. Премудро устроил Ты и союз мужа и жены, от которого распространяется род человеческий. Премудро составлены и молитвы обручальные и венчальные, святы они, возвышенны. Тут без нас всё прекрасно устроено. Благодарю, пою и благословлю Господа моего Иисуса Христа, очистившего меня, обновившего, оживотворившего и утвердившего меня причастием святых, бессмертных и животворящих Своих Таин. Я чувствовал себя блаженным по литургии и в конце оной. Чудное, благоуханное для души миро – Божественное Тело и Кровь, чудная и укрепляющая пища и питие. 12 января. Враг бесплотный отваживается ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основы православия, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Богом. Если же человек хочет молиться только в тишине своего сердца, ему не нужно и даже не должно приходить в храм с этой целью. Церковные службы – не для безмолвной молитвы. Они существуют для молитвенного общения всех людей Божьих друг с другом, со Христом и с Богом. Вечерня В православной Церкви литургический день начинается с захода солнца. Этот обычай следует библейскому рассказу о творении: «И был вечер, и было утро: день один» ( Быт. 1: 5 ) . Вечерняя служба всегда начинается с чтения вечернего псалма: «Солнце позна запад (т. е. заход) свой. Положил еси тьму и бысть нощь…» ( Пс. 103: 24 ) . Этот псалом, прославляющий сотворение мира, является первым богослужением, первым поклонением человека Богу, ибо человек прежде всего встречает Бога как Творца. Благослови, душе моя, Господа: Господи Боже мой, возвеличился еси зело… Яко возвеличишися (т. е. как многочисленны) дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея. ( Пс. 103: 1, 24 ) Сразу за псалмом следует великая ектенья – изначальное прошение всех литургических служб Церкви. Затем читается ряд псалмов, меняющихся каждый вечер. В приходских церквях их часто опускают, но в ... далее ...
Беседы на слова пророков Исаии и Иеремии, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своей премудрости. Он создал не небо только, но и землю; не землю только, но и солнце; не солнце только, но и луну; не луну только, но и звезды; не звезды только, но и воздух; не воздух только, но и облака; не облака только, но и эфир; не эфир только, но и озера, источники, реки, горы, рощи, холмы, луга, сады, семена, растения, разные роды трав, различные виды, различные силы и различные сущности, которые каждый может видеть везде, обозревая мир; и когда он пробежит мыслью состав вселенной, то скажет вместе с пророком: «как величественны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил» ( Пс. 103: 24 ) . Так, если ты хочешь видеть зрелище, то, оставив тамошнее сатанинское, приходи на это духовное; если хочешь слушать лиру, то, оставив тамошнее пение и напрягши силу своего ума, приходи слушать это, пробуждающее твои мысли, укрепляющее твой ум. Посмотри, как различные звуки и отдельные струны со всех сторон возносят одно и совершенно согласное пение превосходному Художнику – Богу. Как некоторый духовный звук, состоящий из различных звуков, издает одно стройное пение, славословие Создателю, так и эти струны звучат и сами по себе, звучат и одна с другой вместе. А чтобы тебе ... далее ...
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... узнав перемену, начинают смотреть туда, где находится выход из хлева, и все, как по знаку, переменяют положение. Некоторые из трудолюбивых наблюдателей заметили, что, живущий на суше еж, делает в норе две отдушины, и, если дует северный ветер, то закладывает отдушину с севера, когда же начинает дуть южный ветер, переходит к северной отдушине. Какого же слова будет достаточно на все это? Какой слух вместит это? Достанет ли времени описать и поведать все чудеса Художника? Скажем и мы с пророком: Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих ( Пс. 103: 24 ) ! Потому, не довольно к нашему извинению того, что мы не научены полезному по книгам, потому что и не по незаученному закону природы можем избирать то, что служит к нашей пользе. Знаешь ли, какое доброты должен делать ближнему? – То же, какого желаешь сам себе от другого. Знаешь ли, что такое зло? – То, чего бы сам ты не согласился потерпеть от другого. Ни какое-либо искусство резать корни, ни опытное пробование трав, открыло бессловесным познание полезного; напротив, каждое животное естественным образом отыскивает спасительное для себя и имеет какое-то непостижимое сродство ... далее ...
Святитель Василий Великий, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нужда в снедях, но да не проходит у тебя памятование о Благодетеле. Надевая одежду, благодари Давшего, умножь любовь к Богу, Который даровал нам пригодные для зимы и лета покровы, сохраняющие нашу жизнь и закрывающие наше безобразие. Окончился ли день – благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел и Давшего огонь освещать ночь и служить разным потребностям жизни. Ночь должна дать другие побуждения к молитве. Когда взглянешь на небо и обнимешь взором красоту звезд, молись Владыке видимого и поклонись высочайшему Строителю всяческих, Богу, Который «все соделал премудро» ( Пс. 103: 24 ) . Когда увидишь, что все погружено в сон, опять поклонись Тому, Кто и против воли нашей разрешает нас посредством сна от непрерывности трудов и, даруя во сне успокоение, возобновляет бодрость и силы. Поэтому ночь вся да не будет у тебя собственным и исключительным уделом сна. Не попускай, чтобы от бесчувствия сна сделалась бесполезной половина жизни; напротив, время ночи да будет у тебя распределено на сон и на молитву. Даже самые сны пусть станут упражнением в благочестии, ибо сновидения бывают большей частью как бы отголосками дневных забот: каковы по жизни наши занятия, ... далее ...
Библиологический словарь. Том 2, Па́вла св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которых послание было отправлено ( Кол. 1: 1–11; 4: 7–18 ) . В частности, апостол сообщает, что послание доставят колоссянам Тихик и Онисим (см. Флм.) , и передает привет от своих сподвижников ( Аристарха, Марка, Луки и др. ) . Вероучительная часть послания направлена против предшественников гностицизма, которые пытались отождествить Христа с одним из небесных тварных существ. Возражая им, апостол говорит о Господе как о «рожденном прежде всякой твари» ( Кол. 1: 15 ) . Предвосхищая христологию Ин., он учит, что «во Христе было сотворено все, ибо Он есть вечная Божия Премудрость» (ср. Пс. 103: 24: «Ты все сотворил в Премудрости», синодальный перевод: «Все соделал Ты премудро») . В Нем обитает «всякая полнота» ( Кол. 1: 19 ) . Если в оккультных доктринах «полнота» (греч. πλήρωμα) означала высшую природу Божества, то апостол отождествляет эту природу с Христом. Через Него и в Нем падший мир примиряется с Богом. «Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых» ( Кол. 1: 18 ) , соединившийся с тварью и освятивший ее. Как и в Еф., послание свидетельствует об откровении тайны – тайны спасения всех народов. Явление Спасителя среди людей сделало излишними древние ... далее ...
Путь к священному безмолвию - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... жизнь с животворящим Духом наполняет созерцателя в тайне некоторыми многими досточудными умственными зрелищами; не тотчас, не внезапно, но по прошествии некоторого времени и продолжительного научного исследования (τῆς φιλοσοφίας) , а также в известной постепенности и как бы по лестнице; и иной раз ты мог бы услышать, как этот созерцающий говорит от избытка покоя и уклонения от всего, кроме Бога: « Един есмь аз, дóндеже прейду» ( Пс. 140: 10 ) ; иногда же вследствие познавательного обращения к существам [говорит]: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси» ( Пс. 103: 24 ) , и следующее: « Воня риз твоих, яко воня нивы исполнены, юже благословил ecu Господи» ( Быт. 27: 27 ) . Иногда же, заставляя взирать с большим устремлением и внушая подниматься к духовным восхождениям, он убеждает говорить: «В воню мир твоих в след тещи имам к Богу » ( Песнь песн. 1: 3 ) , и следующее: « Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века. Великий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца » ( Пс. 144: 1. 3 ) . «Удивися разум Твой от мене: утвердися не возмогу к нему » ( Пс. 138: 6 ) . В иных же [случаях] он приготовляет ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование на книгу Бытия - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А тьма упокоевает и обновляет людей, полагает конец утомлению, какое производит работа, и людей собирает в дома, а зверям дает свободу искать себе пищу. Сему ясно научает нас божественный Давид; ибо говорит: «положил еси, тму, и бысть нощь: в ней же пройдут вси зверие дубрании: скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце и собрашася, и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера» (Пс. 103. 20–23) . И сказав это, дивится он величию творческих дел, и продолжает: «яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси» (Пс. 103. 24.) . Таким образом, в точности узнали мы, что тьма необходима. А что она не какая-либо сущность, но нечто случайное, нетрудно это узнать; потому что она есть тень, отбрасываемая небом и землей, и поэтому исчезает при появлении света. Свет же есть сущность, и он самостоятелен; зашедши снова появляется, удалившись снова возвращается. Как тело наше есть некая сущность, а производимая им тень – нечто случайное, а не сущность: так небо и земля, эти величайшие из тел, суть различные сущности, производимая же ими тень, пока нет света, называется тьмой. Но пришедший свет уничтожает тьму. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера