Слово на день рождения благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны, говоренное в Казанском (в Петербурге) соборе в 1844 году 10 И будут царие кормители Твои и княгини их кормилицы Твои, до лица земли поклонятся Тебе, и увеси, яко аз Господь (Исаии, 49:23) Не скоро же достигло исполнения это слово Пророка Божия. Свет Евангелия давно уже сиял в поднебесной; богатые и убогие, Эллины и Иудеи, всяк язык и всяко племя давно уже молились Богу Спасителю, в святом храме Жизнодавца: но слава благодати Христовой еще не проникала в чертоги державных века сего, и венценосные цари и царицы долго не приходили на лоно церкви Христовой, дабы покланяться Распятому до лица земли, и быть защитниками Его св. алтарей. Но что было написано во всемогущих судьбах Промысла, то долженствовало сбыться и сбылось. Свет веры Христовой отразился, наконец, и на порфирородных и заблистал в венцах их сиянием не земным. Это случилось спустя три века по Рождестве Христовом. И с того-то блаженного времени, Церковь Христова непрерывное имеет утешение видеть под кровом своим, во главе чад благодати и искупления, и благочестивых царей, и цариц их. С того-то времени непрерывно и скиптры, и короны возглавляются крестом Христовым, как знамением силы и спасения царей и царств. За то и Церковь , памятуя это славное событие, из начала вменила себе в священный долг чтить и отличать нарочитые дни рождений и тезоименитств не только православных царей и цариц, но и благоверных чад их. Недавно она торжествовала рождение Благочестивейшего Государя нашего, и возносила с нами ко Господу молитвы и моления, да благословит своей благостью вседержавный Царь царей венец лета ( Псал. 64:12 .). Его; а ныне она же собрала нас под этот кров, чтобы молиться о Благочестивейшей Государыне Императрице, да приложет Ей святый от Сиона дни на дни и лета на лета ( Псал. 69:7 ). Что же, братия, служит основой столь древнего и благочестивого обычая Церкви молиться прежде всех не за царя только, но и за всех членов царствующего дома? Не то ли, что Августейший дом благочестивейших Монархов всегда служил и служит для Церкви, не только самым верным прибежищем в ее нуждах, но и охранной твердыней всех ее уставов и самой веры: и будут царие кормители Твои и княгини их кормилицы Твои, до лица земли поклонятся Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Смелое. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью м. Смелое. Покровская цр., дерев., с отдельной колокольней, холод., постр. 1800 г.; приписная кладбищ. Воскресенская камен., холод.; одноклас. церк.-прих. школа; кварт. свящ. 5 комн. 20 куб. саж.; жалов. свящ. 140 р., псал. 53 р.; ружн. земли 33 дес.; прихож. привил. сост. 52, мещ. 49, каз. 1351, крест. 705; хут. 3 от 5 до 9 вер.; ст. Ромны Либ.-Ром. ж. д. 25 вер.; почт. отд. Смелое; расст. от Консист. 180 вер., от благоч. 18 вер. Свящ. Григорий Тимофеев Рашкевич, псал. Евсевий Спиридонов Вакулович; церк. стар. крест. Иосиф Василиев Махиня. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год Пятиверхая крещатая постройка относится к группе памятников, у которых план состоит из пересеченных под прямым углом двух удлиненных прямоугольников со срезанными внешними углами. Пятиверхи такого же плана церкви были встроены в селе Пакули, в Ромнах (Покровы), в Золочеве под Харьковом, в Ольшане под Лебедином. С таким же планом, но одноверхие – в Антоновке и Свирже. Этот тип плана образовался давно. От XVII в. до нас дошел пятибанный с таким же, как у Смелянской Покрова, планом каменный собор в Изюме, воссоздавший в кирпиче этот тип деревянных сооружений. Ремонт был вызван бурей, которая пронеслась летом 1848 г., разрушила 150 домов, церковь Параскевы «разметала до основанья», Трьохсвятську церковь – «до половины», а от ее колокольни остались только в Покровской церкви «главы на церкви были повреждены» (Терлецкий А. Н. Городок Смелое и его храмы. «Полтавские епархиальные ведомости». 1866, 12) . Как показал анализ обмерных чертежей, от урагана пострадали верхом алтарь и северного рукав. Смелянская достопримечательность относится к выдающимся памятникам народного монументального архитектурного искусства. Построена на рубеже XVIII и XIX в.в., она в полную силу проявляет архитектурно-технические и архитектурно-художественные достояния левобережных мастеров-монументалистов XVIII в. В то же время талантливый мастер не отмежевывается от нового, он использует определенные элементы, которые принесла классическая архитектура; органично объединяет его с народной традиционной основой.

http://sobory.ru/article/?object=38210

30 «В нем столько целей, столько и лабиринтов, сколько стихов, сколько слов; это – крест для умов и укор толковникам» De Müis в конце коммент. на пс. 67-й. – A. Calmet, tam VI,parslin psalm pag. 622.» 31 Обозр. псал. стр. 76–77 Св. И. Златоуст «образ (τπον) не должен быть совершенно отличем от истины; иначе он не был бы образом; впрочем и не должен быть во всех отношениях схожен с истиною: ибо тогда он был бы самая истина. Он должен находиться в своих пределах, не заключая в себе всей истины и не удаляясь от нее совершенно» (на Быт. Вес. 61). «Иное в псалмах надобно принимать двояко: представляя и то, что подлежит чувствовать, а вместе принимая и то, что под чувственным покровом созерцается умом» (на псалмы, Беседа на псал. 46-й). Св. Дмитрий Ростовский : «Таинственный Божественного Писания разум дальний есть, не изъявляющься близ повествовательными словесы, но повествуемым делом прознаменующься отдалече. Изъявленная же словесы повествовательными вещь паки иную вещь знаменует таинственно» (Розыск. стр. 366). 35 Напр. Lowth – de sacr. poes. Hebr. p. 611, Dathe, Anton–de rat. proph. Mess. p. 29, Kuinöl – Mess. Weiss, p. 56 ff. Muntinghe, Pareau – instit. Interp T. Y. p 511–12. 45 ) Де Ветте о словах 17-го стиха 44-го псалма – «ты поставишь сынов Твоих князьями по всей земле» – говорит: «это явно иперболическая лесть, которая могла быть сделана только персидским царям» 49 «Потомки Корея – Кореяне (иначе: Корахиты, по делу служения своего, были стражами у порогов скинии» ( 1Пар.9:19 ), были еще и певцами при храме ( 2Пар.20:19 ). «Сыны Кореовы были свящ. певцы, говорит св. Афан., но ни он, ни другие отцы (Злат. Василий Великий , бл. Феодорит) не считают этих Кореян писателями псалмов. По их мнению, псалмы эти написаны Давидом, и только переданы сынам или потомкам Корея для пения. Некоторые из псалмов, носящих имя сынов Кореовых, относятся к плену вавилонскому или ко временам после сего плена ( Пс. 43:11–15, 84:2, 4 ), а может быть, и написаны в сем плену, как и думают некоторые толковники.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

458 Св. Василий великий : «Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его. Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами. Ибо как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителей нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех». Св. Амвросий медиоланский : «Зачем же вдали стоят (как сказано в псалм. 37, ст. 12) те, кои на то и поставлены, чтобы оказывать помощь? Да они и не отошли далеко; только палимый искушениями полагает, что далеко от него те, которых желал бы он видеть вблизи. Но тогда как он почитает себя оставленным ими, они с нетерпением ждут того мановения, которым Владыка укажет им вступить в помощь. Владыка же, чем блистательнейшую для своего борца предвидит победу, тем продолжительнейшее предоставляет ему борение». Св. Златоуст: «Доколе продолжалась брань, Христос не попускал являться ангелам, дабы сим не отогнать того, которого надлежало уловить. Но когда изобличил его во всем и заставил бежать, тогда явились и ангелы ( Мф. 4:11 ). Познай отселе, что и тебя после победы над диаволом приимут с рукоплесканием ангелы, и будут ограждать во всех случаях». Св. Васил. велик. Бесед. на псал. 33: твор. ч. 1, стр. 296. Москва, 1845 г. Св. Амврос. медиол. Толков. на псал. 37: твор. ч. 1, стр. 385. Париж, 1686 г. Св. Златоуст. Бесед. 13 на еванг. Матфея: ч. 1, стр. 241. Москва, 1846 г. 459 Св. Григорий нисский : «Служение сих духов (ангелов) в том и состоит, чтобы быть посылаемым, для попечения о спасении спасаемых». Св. Златоуст: «Ангелы употребляются на то, служение их состоит в том, чтобы служить Богу для нашего спасения. Таким образом дело ангелов – исполнять все к нашему спасению». Св. Григор. нисск. Прот. Евномия кн. 1: твор. т. 2, стр. 350. Париж, 1638 г. Св. Златоуст. Бесед. 3 на посл. к евреям, стр. 49–50. Спб. 1859 г. 460 Ориген : «И ангел каждого, даже тех, кои в Церкви суть малые, всегда видя лице Отца небесного ( Мф. 18:10 ) и созерцая божество Создателя нашего, молится с нами и содействует нам, сколько может, в получении просимого... Христианин, истинный христианин, подчиняющий себя владычеству единого Бога и Слова Его, ничего не может потерпеть от демонов, как лучший их. Причина сего заключается в том, что ополчится ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их Он ( Пс. 33:8 ) и его ангел, который выну видит лице Отца небеснаго ( Мф. 18:10 ), чрез единого великого Архиерея возносит его молитвы к Богу и сам молится с тем, кто вверен попечению его». Св. Иоанн лествичник : «Когда при каком ни есть молитвы твоея изречении почувствуешь внутреннее услаждение, либо умиление, то остановись на оном. Ибо тогда ангел-хранитель вкупе с нами молится». Ориген . О молитв. чл. 11 и Прот. Цельса, кн. 8, чл. 36: твор. т. 1, стр. 215. 769. Париж, 1733 г. Св. Иоан. леств. Лествиц. степ. 28, л. 150. Москва, 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Такашур. Церковь Сретения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Согласно некоторым источникам, первый храм в селе Такашур была построена в 1861-1862 годах. Освящён 18 ноября 1862 года. По штату в нём служили один священник, один диакон и один псаломщик. По каким-то неуказанным причинам деревянный храм всего лишь за четверть века обветшал и стал " разрушающимся " . Взамен него в 1888 году было возведено существующее здание. Деревянный однопрестольный храм по типу однонефной базилики с восьмериком над центральным объёмом и колокольней в одной связи с храмом. Освящен 12 декабря 1888 года в честь Сретения Господня. В 1938 году храм закрыт и разворован. Сломана колокольня и восьмерик. Уничтожены интерьеры. 24 сентября 2015 года храм был вновь освящён епископом Леонидом. В настоящее время при храме действует небольшая монашеская община. Село Токашур – Сретенская церковь, деревянная, построена в 1888 г.; расстоянием от г. Вятки в 300 вер., от уездного города в 60 вер., от благоч. в 25 вер.; причта по штату положено: 1 св., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. и под церк. площ. 2,3 д.; пахотн. 49 д.; пахотною землею пользуются крестьяне; братский денежный доход: содержание от казны 539 р. на причт; кружеч. раздел: св. 234 р., диак. 156 р., пс. 78 р.; руги собир. на весь причт до 400 п. ржи и овса; прихожан: правосл. рус. 1184 м. п., 1224 ж. п.; крещ. вотяк. 108 м. п., 85 ж. п.; старообр. 179 м. п., 170 ж. п.; приход состоит из 18 селений, расст. 1-18 верстах. Село расположено на высоком месте среди глухих лесов, тянущихся на десятки верст; реки нет, а есть только ключ. В селе церк.-прих. школа, а в приходе две земские при деревнях Кокуевке в 12 в. и ст. Казанке в 14 вер.; кроме того в дер. Дамаскине школа Братства Св. и Чуд. Николая, в 10 вер. Прихожане все земледельцы; зимой почти все крестьяне занимаются выработкой лесных материалов. В 1906 г. открыт фельдшерский мед. пункт. Волост. правл. в 33 вер. Парох. прист. Горки в 60 вер., ст. ж. д. в Казани в 200 вер. Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). - Вятка, 1912 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56819

Вси уклонишася от Творца ко твари; от небесных ко земным, от благословения ко клятве, чего ради неключими быша. О, злопагубнаго уклонения! Сия измена есть шуицы преисподняго, сиречь диавола проклятаго учение на зло. Бог по своей благости изволил есть вся добра сотворити. Глаголет Писание: и виде Бог яко добро (Бытия гл. 1); человек же сый по образу Божию и по подобию Его созданный, не уподобися, ни сообразися Богу творением добраго; своею волею сотвори лукаво, преступи заповедь Божию, поддався греху и смерти. И тако единым человеком грех в мире вниде и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде Адамом , в нем же ecu согрешиша ( Рим. 5:12 ). И оттоле несть человек, иже не согрешит, глаголет Давид: оттоле – кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти ( Псал. 88:49 )? И что глаголю много: и вси поживши умрем. О, увы о сем земнородным! Горе падшему естеству нашему, и горе вечное! Горе же было бы и не скончаемо, аще бы Бог не воплотился спасения нашего ради; а егда воплотился Сын Божий, то оттоле вся веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. Чим же получити живот вечный? Слыши законника онаго, иже вопроси Господа: учителю благий! что сотворю, да имам живот вечный? Учитель же отвеща: аще хощеши внити в живот вечный, соблюди заповеди. Законник вопроси: кия? Учитель отвеща: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всею мыслию твоею ( Мф. 22:37 ), и да не убиеши, не украдеши, не прелюбы сотвориши, не лжесвидетельствуеши, чти отца своего и матерь ( Матф. 19:18–19 ) и возлюбиши искренняго своего, яко сам себе ( Матф. 22:37 ). К сему же Богоотец Давид, собеседуя Богу, вопрошает Его: Господи! кто обитает в жилище Твоем, или кто вселится во святую гору Твою? И абие, яко добре искусный, сам себе отвещает: ходяй без порока и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем, – не льсти языком своим, не сотвори искреннему твоему зла и поношения не прият на ближняя своя ( Псал. 14:1–3 ); и инде вопрос дает: кто взыдет на гору Господню, или кто станет на месте святем Его? И абие отвеща: той взыдет на гору Господню и станет на месте святем Его который неповинен руками и чист сердцем, сиречь не согрешает помыслом, и не прият всуе души своея, и неклятся лестию искреннему своему, сиречь не согрешает словом, – сей приимет благословение от Господа и милость от Бога Спаса своего ( Псал. 23:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тебя, благословенная, умоляем, как Матерь Бога нашего: молись, чтобы спасены были души наши. На 6 часе тропарь пророчества гл. 5 Неборимю стн далъ град нашем, рождшю т дв: тою спсе кржающихъ изм, молимс, дшы наша. Непреоборимую стену дал Ты городу нашему родившую Тебя Деву: ради ее, Спаситель, избавь души наши от облежащих кругом зол, мы молимся. Прокимен, псал. 108, глас 4 Помози ми гди бже мой, и спаси м по милости твоей. Помоги мне, Господи, Боже мой, и спаси меня по милости твоей. Бже, хвалы мое не премолч. Боже, не умолчи о хвале моей Чтение из пророчеств Исаии (49, 6 –10) указывает на Христа, который должен быть светом для. язычников. „Так говорит Господь: вот Я дал тебя в. завет роду, во свет язычникам, чтобы ты был во спасение до пределов земли. Так говорит Господь, избавивший тебя, Бог Израилев: освятите того, кто уничижает душу свою, кем гнушаются народы, рабы князей; цари увидят его и встанут, князья,– и поклонятся ему ради Господа, потому что верен Святый Израилев, и Я избрал тебя. Так говорит Господь: во время благоприятное Я послушал тебя, и в день спасения Я помог тебе, и образовал тебя и дал тебя в завет языкам, чтобы восстановить земли и наследовать наследства опустошенные, когда ты будешь говорить находящимся в узах: выдьте, и тем, которые во тьме, чтобы они вышли на свет. На всех путях будет пастбище их, и на всех стезях пажить их. Не будут они алкать, ни жаждать; не поразит их ни зной, ни солнце, но кто милует их, тот и утешит их» Прокимен, псал. 109, глас 4 Ты во вкъ, по чин Ты священник вовек, по чину Мелхиседека. Реч гдь гдви моем: сд десню мен. Сказал Господь Господу моему: седи по правую руку мою. На вечерне, стихиры на Господи воззвах Всми прилоги лкаваг, многострастное мо сердце изнемогшее, гроб сноситс лют, и к каменемъ покрываетс спсе: древомъ живоноснаг твоег крта, вс сща во а де жививый, возстави м, жив, к да страхомъ тво славлю бжество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются (пророчество). Возвышенно и сильно изображение величия Божия! 22 и далее. Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его. Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его. И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его. И положу на море руку его, и на реки – десницу его. Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его – как дни неба. 37[-38] ст. Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах. Обетования людям праведным. Но с нечестивыми делает Он не так: Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани… престол его поверг на землю; сократил дни юности его и покрыл его стыдом [ст. 44–46]. 48[-49] ст. Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих? Кто из людей жил – и не видел смерти? Да, состав мой тленный, удоборазрушимый. Псал. 89 . Господи! Ты прибежище для нас в род и род (от рода до рода). Прежде, когда еще не было гор и не создана была земля и вселенная, от века и до века Ты еси Бог. Тысяча лет пред очами Твоими как день вчерашний, который только что миновал, и как стража нощная. Как ничто лета их. Как трава, утро жизни нашей цветет, а к вечеру иссыхает, ожестевает и отпадает. Как мы исчезаем во гневе Твоем и мятемся от ярости Твоей!.. 14[-15 ст.] Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. Возвесели нас за дни… в которые мы видели бедствие (в вознаграждение несчастных дней)… Господь и опечаливает нас для нашей же пользы, и радует нас. Псал.90, 14 ст. [и далее] «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Скачать epub pdf 49. Неделя по Просвещении Eф. IV, 7–13 7. Братия, каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам (Псал. LXVII, 19). 9. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. 11. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12. к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13. доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Святой апостол Павел в словах, предшествовавших нынешнему чтению из его послания, умоляет нас всех ходить достойно своего звания, со всяким смиренномудрием и кротостью. Смиренномудрие-то и кротость всего реже встречаются в людях всех званий и состояний, потому что почти каждый, ценя свое звание не столько христианское, сколько гражданское, и общественное свое положение, гордится им пред другими, не прочь дать почувствовать ближнему свое значение и силу. Оттого-то и бывает в обществе презрение, унижение других, невнимание к нуждам, к горю ближних; самоуслаждение своими дарованиями, значением и удачами в предприятиях. Но такого раздвоения в обществе христианском быть не должно. Потому что мы все составляем одну семью; у нас один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех, и во всех нас. У нас один Господь Царь, одна вера и одно крещение ( Eф. IV, 6, 5 ). Гл. IV, ст. 7. Все достоинства-то в нас, всякое наше положение благоприятное не нами приобретено, не своими собственными силами; и нам поэтому нечем хвастать и гордиться. Каждому из нас дана благодать, говорит апостол. Значит, каждый из нас получил от Бога свои способности и силы, свое особенное положение в христианском обществе как дар, а не как заслуженное что-либо нами. И присмотритесь к жизни. Вот рождается младенец; в нем заслуг нет никаких, и уже он наделен способностями, таким или иным умом, сердцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Действительно, когда сердце, не будучи отягчено яствами, не погружается в земное, то оно не имеет нужды в долгом времени, чтобы воспрянуть, но тотчас является трезвенным. Руки их всегда чисты, потому что и сон их бывает благопристойным: там не услышишь ни храпящих, ни зевающих, не увидишь ни раскинувшегося во сне, ни обнаженного, но все спят, лежа благоприличнее, нежели бодрствующие. Все же это происходит от доброго настроения души. Они поистине свя­тые, – ангелы между людьми. И не удивляйся, слыша это, – великий страх пред Богом не позволяет впадать им в глубокий сон и погружать в него душу, но он (сон) как бы сна­ружи прикасается, только для успокоения их. А если таков их сон, то по необходимости таковы должны быть и их сно­видения, – они не бывают исполнены мечтаний и страшных ви­дений. Но вот, как я сказал, пропоет петух, – и тотчас приходит настоятель и, ногою просто толкнув лежащего, поднимает всех, потому что там не позволяется спать нагим. Встав, они тотчас становятся в ряд, и с великим согласием и мелодическою стройностию поют пророческие гимны. Ни гусли, ни свирель, ни иное какое-либо музыкальное орудие не издает такого звука, какой можно слышать в глубокой тишине и в пустыне, когда поют эти святые люди. И самые эти песни плодотворны и исполнены любви к Богу. «Во время ночи – говорится, – Воздвигните руки ваши» к Богу ( Псал.133:1–2 ), и опять: от нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли Не скрой от меня лица Твоего; «не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой»! ( Псал.29:9 ). (Поют они) и песни Давидовы, исторгающие обильные потоки слез. Ведь когда воспевал он их, говоря: «Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою» ( Псал.6:7 ); и опять: «Я ем пепел, как хлеб» ( Псал.101:10 ); и опять: " что есть человек, что Ты помнишь его» ( Псал. 8:5 )? «Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень» ( Псал.143:4 ); также: «Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается» ( Псал. 48:17 ); и опять: (Бог) вселяющий единомысленныя в дом «Бог одиноких вводит в дом» ( Псал. 67:7 ); также: «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей» ( Псал. 118:164 ); и опять: «В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» ( Псал. 118:62 ); также: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» ( Псал.48:16 ); и еще: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» ( Псал.22:4 ); и опять: «Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень» ( Псал.90:5, 6 ); и опять: «считают нас за овец, обреченных на заклание» ( Псал.43:23 ), – тогда выражал пламенную свою любовь к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010