66. И так как Церковь была изукрашена приличествующими ей украшениями и, воспринимая свет от Христа, блистала сиянием, то в виду этого приводимое (ниже) место может быть понято в том смысле, что здесь Синагога обращается к Церкви с такими словами: «где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? К чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих» ( Песн. 1:6 )? Наемницей желает быть та, которая ранее присвоивала себе господство. Как гибельно вероломство! 67. Но так как она была не верна, жестоковыйна и святотатственна, то Христос поэтому отделяет ее от стад своей Церкви, говоря: если ты не ведаешь себя, прекраснейшая из женщин ( Песн. 1:7 ), т. е.: ты прежде познай саму себя, какова ты, и тогда только стремись приблизиться к стадам моим. И справедливо Синагога называется прекрасною среди жен, а не среди дев, так как она следовала за женой Евой, чрез которую пришло падение. Церковь же прекрасна среди дев, ибо она есть непорочная дева (virgo sine ruga). 68. Следовательно, как муж, так и жена должны знать, что они образ и подобие Божие, и потому должны искать красоту души, а не тела. Из чего же состоим мы? (Мы состоим) из субстанции души и силы мысли. В этом весь наш удел (portio). Давид говорит: «на Бога уповах, не убоюся; что сотворит мне плоть» ( Псал. 55:5 )? Следовательно, мы не плоть, но дух. Но об иудеях сказано: «не имать Дух Мой пребывати в них, ...зане плоть суть» ( Быт. 6:3 ). Мы – не золото, мы – не деньги, не изобилие богатств; ведь только то 49 составляет наше (достояние). Поэтому Моисей и говорит тебе: «внемли себе» ( Втор. 15:9 ), т. е. (будь внимателен) к душе своей, дабы не погибнуть тебе и не сделаться плотяным. «Внемли себе», т. е.: тому образу, который ты принял от Христа, тому подобию, с которым ты сотворен. Сохраняй тот самый образ, который напечатлел в тебе Христос Своими деяниями, как Он Сам говорит Иерусалиму, т. е. душе, несущей мир: «се ... написах, Иерусалиме, стены твоя» ( Ис. 49:16 ). 69. Итак, внемли, и в особенности ты, сын, «внемли себе», чтобы порадоваться в юности твоей. И Писание говорит тебе: «веселись, юноша, в юности твоей» ( Еккл. 11:9 ). Оно говорит тебе, конечно, не о самом времени исключительно только этого возраста. Дело представляется так, что существует как бы некоторый разцвет жизни, время добрых дел; что собственно и имеется в виду в словах Писания: «обновится, яко орля, юность твоя» ( Псал. 102:5 ). «И да ублажит, – говорит (Екклезиаст), – тя сердце твое во днех юности твоея, и ходи в путех сердца твоего непорочен и в видении очию твоею», но не в дерзновении очей твоих ( Еккл. 11:9 ); конечно, в видении духовном, а не в дерзновении века сего. «И разумей, яко от всех сих приведет тя Бог на суд. И отстави ярость от сердца твоего, и отрини лукавство от плоти твоея» ( Еккл. 11:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

б) При обуревании плотской похоти — для охранения от нее мы подумаем только о Христе, как Он распял за нас свою плоть, как Он искупил нас бесценной кровью; как Он недопускает нам искушаться выше сил и проч. в) Волнует ли нас жажда корысти к похищению чужой собственности — мы вспомним только Христа, Который был беден, ничем не обладал и говорил: что пользы, если вы приобретете весь мир и проч.? Так со всякими страстями. 3. При обрушивающихся на нас нуждах. Нужды и горе приводят многих к зависти, исступлению, богохульству, отчаянию и т. д. Если постигает нас такой случай, мы погибли нравственно и вечно; но является Христос, и мы спасены. Примеры: а) Мы бедны . Иисус был также беден. Он дал нам право на благодеяния богатых, сделал всех братьями между собой, и обещал и бедным и богатым небо. б) Мы страдаем болезнями . Но что пострадал Иисус Христос и с каким терпением? Путь к небу идет через Голгофу. в) Мы терпим потери . Если только не теряем души и спасения, то в небе будет награда. г) Нас удручает совесть . Прибегнем к покаянию! Иисус Христос спасает нас тогда своими заслугами. Как Иисус Христос помогает нашей слабой воле и укрепляет ее? « Господи! спаси меня » (ст.30) Апостол Петр, обуреваемый волнами моря, взывает о помощи. Море есть человеческая жизнь, то тихая, то бурная! Бури — внутренние страсти. Волны — злые подстрекательства извне. Ученики — борющиеся люди. Корабль — слабая воля человеческая. Иисус Христос — всегдашний Спаситель в нужде. Он укрепляет волю. Каким образом? 1. Своей благодатью. Иисус Христос приобрел нам благодать, ниспослал Святого Духа, установил Святые Таинства, как проводники благодати. «Не яко довольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога» ( 2 Кор. 3:5 ). Когда мы достигаем этой благодати? а) Если мы просим об ней: «призови Мя и изму тя.» ( Псал. 49:15 ). Мы просим благ временных, почему же мы не просим благодати? « Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи » ( Евр. 4:16 ). « Близок Господь ко всем призывающим Его » ( Псал. 144:18 ).

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

е. Божию; 7) от сердца прощать обиды, зная и памятуя, что обижающей другаго, прежде всего обижает себя, навлекая на себя великий гнев Божий; что он обижает по наущению вражию; что мы заслуживаем обиды своими грехами и наконец, что Бог нам самим прощает грехи и оскорбления наши, причиняемыя Его величию. Нынешний раз остановимся на этом и закончим свою беседу, наномнив вам еще об одном, чтобы вы помнили эти заповеди Господни и старались неопустительно исполнять их: ибо раб ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много 57 . В следующий раз побеседуем о побуждениях к милосердию и о том, как должно миловать и подавать милостыню, и с каким расположением духа. Аминь. 47 . Псал. 102, 18 48. 1 Петр. 2, 23. 49. Мф. 25, 31 - 36. 50 . Иак. 2, 18; 51 . Мф. 25, 40 52. Иак. 5, 16 53. 1 Сол. 5, 14 54. Римл 12, 17 55. 1 Петр. 3, 9 56. Римл 12, 19 57. Лук. 12, 47 БЕСЕДА СЕДЬМАЯ Блажени милостивии: яко тии помилованы будут. Нынешний раз побеседуем, братия мои, о побуждениях к милосердию и о том, кому и как и с каким духом должно оказывать милосердие. Ничто так не свойственно истинному христианину, как милость или милосердие к ближнему. Почему? - Потому что христианская вера и Церковь непрестанно возвещают нам о бесконечном милосердии Господа Бога к людям, которое, непрестанно являясь во всем мире, открылось наипаче в ниспослании на землю Богом Отцом Сына Его единороднаго для спасения мира от вечной погибели, - и в основании на земле Церкви Христовой или общества спасаемых; - которое наиболее является непрестанно в роде христианском и особенно в семи св. таинствах, так напр. в крещении, чрез которое мы все стали чадами Божиими, или в причащении, в котором мы столь часто делаемся причастниками самого тела и самой крови Господа Иисуса Христа и в Нем - жизни вечной. Всякий из нас ежедневно чувствует над самим собою милость Божию великую, безмерную, многоразличную. Но если Господь Бог наш столько милосерд и вообще ко всем людям, и к нам христианам в особенности, то и мы должны быть милосерды друг к другу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2356...

А когда приидет сам Господь, да обретет нас бодрствующими, а не спящими, и да не укорит нас, сказавъ: тако ли не возмогосте единого часа побдети (Матф. 26, 40)? Душевный же сон есть нерадение и непамятование о смерти. Гл. 4. Ст. 33. И в сонмищи бе человек имый духа беса нечиста, и возопи гласом велиим, (34) глаголя: остави, что нам и Тебе Иисусе Назарянине? пришел еси погубити насъ: вемы Тя, Кто еси, Святый Божий. Бес сказавший: вемы Тя, не знал Его истинно, говорил же лицемерно. Но и в том, что сказано им в правду (ибо справедливо сказалъ: Ты еси Святый Божий), Господь наложил на него молчание и запретил ему говорить, чтобы и бес вместе с истиною не посеял злобы своей, и мы приобучились не внимать бесам, хотя, повидимому, говорят они и истину. Ибо нам, имея у себя божественные Писания и свободу дарованную Спасителем, неприлично учиться у диавола, который не соблюл чина и совратился в мыслях своих. Посему, когда произносит он и изречения Писаний, Господь запрещает ему, говоря: грешнику же рече Богъ: вскую ты поведаеши оправдания Моя (Псал. 49, 16)? Поэтому, сам Отчий глас, вещающий: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Матф. 3, 17), и покланяющиеся Ему Ангелы и написавшие о Нем святые достаточно могут научить верных, что Он один есть Сын и Божие Слово. Ариане же, поскольку не имеют чистого разумения и не могут послушать мужей божественных и богословов, то хотя у подобных им бесов пусть научатся, что не о многих возглашали сынах, но Сего единого ведая, говорили: Ты еси Святый Божий и Сын Божий. Ибо сам внушавший им ересь не сказалъ: Ты один из святых Божиих ( σ ε γιος το Θε), которых много, но говоритъ: Ты еси Святый Божий ( σ ε γιος το Θε), потому что Ты один. Поэтому, весьма кстати присовокуплен здесь член ( γιος). Ибо Он один свят по естеству, другие же святы, как причастники Его. Так и сами делатели лжи, нередко вынуждаемые очевидностию, и против воли свидетельствуют об истине. Ибо и демоны не Евангелистов исполняли дело, но, поскольку не могли взирать на свет истины, то и взывали: вемы Тя, Кто еси, Святый Божий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Евр. 7:21–28 . Те были священники без клятвы. Ср. 8:1–2:6. А Сей с клятвою... имеет священство не преходящее. в) Пророчества о ново-заветном священстве Иерем. 3:15. И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти… Иерем. 23:4. И поставлю над ними пастырей... и они уже не будут бояться и пугаться. Иерем. 37:17–18. Не прекратится у Давида муж и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим... Псал. 131:9,16 . Священники Твои облекутся правдою... Священников его облеку во спасение... ж) Как в ветхом завете, хотя и назывались все царством священников Исх. 19:6 . Вы будете у Меня царством священников... Но из них Господь избрал иных для особого священства Исх. 28:41 . Аарона... и сынов его... они будут священниками Мне. Но особое священство, тоже установлено 1) Предсказание о нем: Исх. 66:18–21 . И вот, приду собрать все народы и языки… из них буду брать также в священники... 2) Установление: 1Кор. 12:28 . Иных Бог поставил в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих учителями… Ефес. 4:11 . И Он поставил одних Апостолами, другях пророками, иных… пастырями и учителями... и) Апостолы поставлены на это служение действием Св. Духа Лук. 24:49 . Вы же оставайтесь... доколе не облечетесь силою свыше. Деян. 2:3–4 . И явились разделяющие языки... и почили на каждом из них. И исполнились все Духа Святого. 19) Против осуждающих пастырей б) Пасомые хотя бы и недостойных пастырей должны слушаться Деян. 23:4–5 . Первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия; что он первосвящ. ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь. Мф. 23:3 . все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте. 2Петр. 2:11 . Ангелы превосходя их... не произносят на них пред Господом укоризненного суда. 1Кор. 4:5 . Не судите ни как прежде времени.... 2Кор. 13:7 . Но что бы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть. в) Суд над пастырями принадлежит епископу: 1Тим. 5:13 . Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтобы он был вечно пред лицем Твоим; ибо Ты, Господи, возвестил это и благословением Твоим сделался дом раба Твоего благословенным во веки»: вот заключительные слова (ст. 29) благодарственной молитвы Давида за сообщенное ему откровение Божие об его потомстве ( 2Сам. 7 ). А в псал. 50 читаем его же молитву: «облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима». Мы выше указали на оба эти места как на параллельные. Поясним теперь это. Не забудем прежде всего здесь, что обетование, данное Давиду при упомянутом откровении касательно его потомства, не только по новозаветному толкованию ( Деян. 2, 30; 13, 23 ; Евр. 1 , 5b), но и по самому же ветхозаветному учению ( Псал. 88, 4–5 ; ст. 20–38; сн. Иезек. 34, 23 и Деян. 13, 23 ; Исаии 55, 3 сн. Деян. 13, 34 ), как и по иудейскому воззрению (см. напр. Мф. 9, 27 и под. 22, 42 и пар.), относится к Мессии – Сыну Давидову по плоти ( Рим. 1, 3 и др.), хотя этим не только не отрицается, а напротив тем же откровением и утверждается ближайше значение его в отношении к Соломону ( 3Цар. 8, 17–20 ; 1Пар. 22, 7 и дальн.) и к его преемникам на царстве из потомства его ( Псал. 88, 39 и дал.). Далее, как объясняет сам же Давид по повествованию 1Пар. 22, 7 и дал., главная причина отказа Иеговы Давиду в построении храма (дома Иегове) заключалась в том, что он «пролил много крови на землю пред лицем Иеговы» ( 1Пар. 22, 8 ) 49 , между тем как имевший, по обетованию, вместо него, построить этот храм сын его имел быть «человеком мирным» (ст. 9). Самое же существо причины в том, что «храм, как отобраз царства Божия, должен соответствовать и природе этого царства, отражать мир царства Божия. На этом то глубочайшем основании не Давид, муж брани, а только Соломон, – муж мира, прообраз Князя мира (Исаии 9, 5), должен был строить храм» 50 . Вот настоящая причина того, почему Давид должен был покориться воле Божией – не строить храма. Но из усмотрения этой же причины очевидно и то, что заключительные слова той благодарственной молитвы ( 2Цар. 7, 18–29 ) имеют более широкий смысл – моление о благословении не только дома Давидова в частности (-фамилии, династии его), но и врученного ему Богом царства Израилева, в котором царь есть лишь наместник Бога на земле (теократия).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

5, 22). И в другом месте говорит: Боже, суд Твой Цареви даждь и правду Твою Сыну Цареву (Псал. 71:1). Это Тот, коему отложена власть и священство вечное, о коем говорил и Иаков: не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидут отложеная Ему, и Той чаяние языков (Быт. 49:10). В том месте, где мы перевели: не он ли, прекрасно перевел Симмах: [не будет] ни этого, ни того. Ибо, так как он сказал: сними кидар, сложи венец, то присоединил: [не будет] ни этого, ни того, то есть прекратится царство и священство. Поэтому бывшие впоследствии до пришествия Христа вместе царями и первосвященниками, из коих один, первосвященник Гиркан, возложил диадему на свою голову, тщетно хотели присвоить себе и это и то, между тем как царство после Седекии принадлежало не им, а Тому, коему было отложено и Кто был чаянием языков, о чем говорит и Малахия: вы, священницы, презирающии имя Мое (Малах. 1:10), и немного спустя: несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад велико имя Мое во языцех, и на всяком месте (фимиам) приносится имени Моему и жертва чиста (там же ст. 11). Эта чистая жертва, без крови козлов, овнов и волов (Псал. 49), совершается по пришествии Христа, когда пришел Желанный народами и взошло Солнце правды, в лучах которого исцеление (Малах. 4:2).    Ст. 28—32. И ты, сын человеческий, пророчествуй и скажи: так говорит Господь Бог о сынах Аммоновых и поношении их, и скажешь: меч, меч, обнажи себя, чтобы убивать, вычисти себя, чтобы истреблять и блестеть, чтобы, хотя представлялись тебе пустые видения и предсказывали ложное, ты был обращен на шеи израненных нечестивцев, день которых наступает, предопределенный во время беззакония. Возвратись в ножны твои, в место, в котором ты сотворен, в земле происхождения твоего Я буду судить тебя. И изолью на тебя негодование Мое, огнем ярости Моей дохну на тебя и отдам тебя в руки людей скудоумных, производящих разрушение (вульг. истребление). Ты будешь пищею огню; кровь твоя будет среди земли; ты будешь предан забвению; ибо Я, Господь, сказал [это].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сохраняют ли эти души праведных полную, свойственную им, самобытность? Они все видят, понимают, говорят и вообще живут вполне сознательно. Оттого и Спаситель сказал об Аврааме: «Авраам, отец ваш рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» ( Ин. 8:56 ). И Спасителем «мертвым было благовествуемо» ( 1Петр. 4:6 ), и они понимали. И сами души праведников молятся Господу. Тайновидец Иоанн Богослов пишет: «я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр. 6:9–11 ). И в другом месте св. Иоанн сообщает: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса» ( Откр 20:4 ). Чем же оправдывают адвентисты свое неверие в бессмертие души? Они извращенно толкуют некоторые текстов св. Писания, напр., Псалмы: Пс. 87:11–13, 113:25, 26, 145:4, 6:6 ; Еккл. 3:19, 9:5, 6 ; Ис. 38:18, 19 Как извращают адвентисты Псал. 87:11–13 ? Вычитывая следующие слова: «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя – в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения – правду Твою»? Вычитывая эти слова, адвентисты говорят, что мертвые не могут хвалить Господа, что они – мертвы, и что над ними для оживления их должно сотворить чудо. Значит, души умерли и их сейчас нет. Правильно ли такое суждение адвентистов? Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст. Пс. 87:2, 3, 15, 16 ; ср. Мф. 26:42 ), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4–8, 17, 18 ), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте ( Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49 ; Мф 26:73–74 ) В стихах же Пс. 87:11–13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1Петр 4:6 ). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» ( Еф. 4:9 ), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» ( 1Петр. 3:19–20 ; Чит. Злат. 5, 882–887).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

28:19). Имя же Бога служить как бы одним локтем в вышину, который заключает три свойства и всегда принимает всесожжения наших приношений. На четырех этих столах для всесожжений, которые устроены из живых камней и которых длина, и ширина и вышина (выше) описана, полагаются сосуды, в которых закалается жертва всесожжения мучеников, о коих говорится: честна пред Господем смерть преподобных Его (Псал. 115:6), и жертвы тех, кои воздержанием и святостию тела закалают души свои Господу. Наименования этих столов, как полагаю, заключаются в апостолах Матфее, Марке, Луке и Иоанне, венец которых, обращенный сверху внутрь, окружал края со всех сторон, чтобы заключать жертвы всесожжения внутри и не дозволять им распространяться повсюду и чтобы удерживать мясо (carnes) приношений, или, как перевели LXX: и самые смолы были покрыты сверху для защиты от сильных дождей и от чрезмерного зноя летнего солнца, чтобы тела (carnes), находящится сверху, могли сказать с пророком: во дни солнце не ожжет нас, ниже луна нощию (Псал. 120:6). Из них одно сильными дождями и бурями рассеявает приношения, а другое чрезмерным жаром гонений иссушает все принесенное. Будь снисходителен, читатель, к [этим] трудным местам или, если можешь найти что-либо лучшее, научи: мы охотно учимся тому, чего не знаем.    Ст. 44—49. И вне внутренних ворот были сокровищницы (hazophylacia) певцов во внутреннем дворе, бывшем в боку ворот, обращенных к северу, и лицо их было обращено на юг; одна с боку восточных ворот, обращенных на север. И сказал он мне: эта сокровищница, которая обращена лицом па юг, для священников, бодрствующих на страже храма. Далее сокровищница, обращенная лицом на север, будет для священников, бодрствующих на служении алтарю. Это сыны Садока, которые [одни] из сынов Левия приближаются к Господу, чтобы служит Ему. И измерил он двор длиною в сто локтей и шириною в сто локтей, четыреугольный, и жертвенник [был] пред храмом. И ввел меня в притвор храма, и измерил притвор в пять локтей с одной стороны и в пять локтей с другой стороны, и ширину ворот в три локтя с одной стороны, и в три локтя с другой стороны, и длину притвора в двадцать локтей и ширину в одиннадцать локтей, и по осьми ступеням поднимались к ним, и были столбы у них на выступах, один с одной стороны, и другой с другой стороны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Объясняется же первое из самой связи речи; ибо к словам: «но яко от чистоты» (искренно)_», Апостол присовокупляет: «как от Бога, пред Богом, во Христе»: а второе из слов: «не думайте (о себе) более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» ( Рим. 12, 3 ), а равно и из того, что присовокуплено к сим словам.    Вопрос 265. Одним ли только иереям, или и всем сказано: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Матф.5, 23–24 )? И как может всякий из нас приносить дар к алтарю? Ответ. Преимущественно и первообразно следовало бы принять сие за сказанное иереям. А поскольку написано: «вы будете называться священниками Господа, служителями Бога» все ( Ис 61, 6 ), и: 1 ( Псал.49 23), и еще: «жертва Богу дух сокрушен» ( Псал.50, 19 ); да и Апостол говорит: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, (для) разумного служения вашего» ( Рим. 12, 1 ); все же это для всех есть общее: то каждому из нас необходимо исполнять сказанное.    Вопрос 266. Что значит та соль, которую повелел иметь Господь, сказав: «Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» ( Мк.9 50), и о которой Апостол говорит: «всегда с благодатию, приправлено солью» ( Кол. 4, 6 )? Ответ. И здесь мысль видна из того, что поставлено в связи с каждым из сих мест. Ибо из слов Господа научаемся не подавать никакого предлога к разрыву и раздору друг с другом, всегда же союзом мира соблюдать себя в единении духа; а из слов Апостола, кто помнит сказавшего: «Едят ли безвкусное без соли, и есть ли вкус в яичном белке?» ( Иов.6,6 ), тот научится распоряжаться словом «для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» ( Еф.4,29 ), пользуясь удобством времени и благообразием порядка, чтобы слушающие сделались более благопокорными. Ответ. Что в некоторых местах богодухновенного Писания сказано, по-видимому, обоюдно и прикровенно, то уясняется сказанным открыто в других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010