—281— вительственные) определения, утверждавшие это злоучение 16 , начали обнародоваться на площади 17 и вывешиваться в Великой Церкви (Софии): тогда он 18 , не дозволив 19 себе участвовать в этом нечестии чрез общение с нечестивцами (и) 20 оставив мирские должности 21 , предпочел лучше быть поверженным в Доме Божием, нежели обитать в селениях грешников ( Псал.83:11 ). И 22 достигнув монастыря (находившегося) в Хрисополе, получил пострижение, где впоследствии сделался 23 и настоятелем 24 . Потом, как огнем воспламенившись божественною ревностью, отправился в старейший Рим и побудил 25 блаженнейшего 26 папу Мартина co —282— звать 27 поместный собор и 28 подвергнуть анафеме 29 первовиновников 30 нечеставого 31 догмата, болтавших 32 об одной воле во Христе. И 33 в обличение так мысливших написав 34 сочинения и составив послания, доказательствами от разума и Писания подтверждавшие истинность нашей веры 35 , разослал их по всем местам вселенной (империи). Но, возвратившись из Рима, с двумя Анастасиями учениками 36 он предается суду 37 сенатом, мыслившим согласно с ересью царя. И 38 в то время, как все соглашались с царем, он и 39 сам противится 40 —283— и других побуждает к отступлению, посредством посланий переубеждая их мыслить противное 41 . За это 42 отсылается в тюрьму во Фракию и, так как продолжал пребывать в православной вере, подвергается отсечению руки и языка, – и оттуда отправляется на ссылку в Лазику 43 . Здесь, про- —284— жив 44 три года 45 и сам служа нуждам (своего) тела, хотя и будучи 46 глубоким старцем, после непродолжительной болезни, почил в Господе и погребен 47 в монастыре святого Арсения 48 , в той 49 стране Лавов, каждодневно совершая 50 многие чудесные действия. Говорят 51 , что после отсечения язык был снова чудестно восстановлен Богом 52 и ясно говорил дотол, пока 53 он был жив. А 54 из двух его 55 учеников – старший Анастасий, одинаково с учителем подвергшийся урезанию руки и языка 56 , был отправлен в далекую ссылку, – младший же, сосланный в одну из Фракийских крепостей, скончал (там свою) жизнь 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(ст. 9) Слова Писания взяты из Псал. 17 (ст. 50), который прямо и надписывается так: «Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей ко Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула» сл. 2 Самуила 22, где он весь почти целиком представлен. И за это то Давид обещает славить Иегову между иноплеменниками и воспевать имя Его (срав. ст. 49 Псалма). Под иноплеменниками Давид ближе всего разумел конечно тех, над которыми его Иегова «поставил главой (ст. 44), которые ласкательствуют пред ним (ст. 45), бледнеют и трепещут в укреплениях своих от одного имени его, препоясанного от Бога силой для войны» (сн. ст. 46. 45. 40). т. е. соседственные ему народы – Филистимляне, Моавитяне и др. Но дух Христов в Давиде (сн. 1Петр. 1:11 ; Мф. 22:43) этим самым предызобразил более обширную, пророчественную деятельность между не Израилем, не народом, между язычниками – деятельность Самого Христа, как первообраза, превосходящего свой ветхозаветный образ, проповедавшего (срав. Иоан. 4:39–42 ) и особенно через Апостолов всем народам до пределов вселенной ( Рим. 10:18 ). Таким образом, в Давиде – как пророке Христос предызображен был провозвестником Евангелия царствия иудеям и язычникам, чтобы из тех и других, под единым Пастырским руководством Его составилось одно стадо Ин. 10:16 ) 370 . Следовательно, опять дополняется прообразовательная черта Моисея, как пророка из среды братий лишь и ограничивающего свою деятельность опять только ими; но вместе с тем и этот новый прообраз, как очевидно из сказанного, не достигает своей новозаветной истины, по широте и ясности цели Давида среди иноплеменников в сравнении с делом Христа среди языческого мира. γ) Наконец, в служении Давида воле Божией является еще одна замечательная черта, которая указывается именно в Евр. 10:5  и дал. Уже страданиями своими предызображая новозаветного Страдальца – Праведника Христа. Давид предуказывал первосвященническое служение Христа, роду человеческому, как невинная жертва преследований и гонений, поруганий и поношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

2) Одно то, что св. мощи сохраняются нетленными в продолжении нескольких сотен и даже тысячелетия – свидетельствует уже об особом присутствии при св. мощах благодати Божией. Вот это то особое присутствие Божией благодати мы и должны почитать. 3) Свящ. Писание свидетельств. нам о том, что почитание мощей существовало и в ветхом завете, когда еще до совершения искупления Христом не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр. 11:39–40 ; Сравн.: Исх. 13:19 ; 4Цар. 23:18; 13:20–21 и Сир. 43:14–15 . 4) Не только тело – мощи, но даже и одежда праведных людей прославлялась от Господа силою чудотворения, напр., милоть прор. Илии: 4Цар. 2:14 ; платки и полотенца ап. Павла: Деян. 19:12 и даже тень ап. Петра: Деян. 5:15 . 5) С момента воскресения Христова, когда и гробы отверзлись и многие тела усопших святых воскресли ( Мф. 27:52 ), когда И. Христ. явился воскресшим первенцем из умерших ( 1Кор. 15:20 ; и разрушил смерть и явил жизнь и нетление ( 2Тим. 1:10 ), с этого момента открывается нетление для особого прославления некоторых свят. угодн. Божиих, по слову апостола: 1Кор. 15:49 ; ср. Фил. 3:21 . 6) Если еще на ветхозаветн. праведниках, не бывших до воскресения Христова в состоянии прославления, сбывались слова Писания: Сир. 46:14–16 ; Псал. 33:20–21 , то тем более могут сбываться и сбываются эти слова над новозаветными праведниками: 2Тим. 1:10 . 7) Что почитается в св. Церкви под именем мощей? В обширном смысле под мощами разумеется тело каждого умершего христианина (см. в требнике чин погребен.). Но собственно под св. мощами разумеются честные останки св. угодник. Бож. Однако, и здесь слово «мощи» имеет разное значение. Мощами называются, прежде всего, кости св. угодн. Бож. Но обычно верующий народ наш православн. разумеет под мощами целые тела усопших святых, сохраняющиеся нетленными (Подробнее см. Щит веры, стр. 64). 8) Как подобает чествовать св. мощи, какое значение имеют они для миссии Церкви Божией и что же собственно почитается в Церкви главным и истинным основанием для канонизации святых, об этом см. кн. Щит веры, стр. 64–65.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

При входе же мужа, одетого в льняные одежды, херувимы стояли по правую сторону дома, чтобы святые и горния силы представлялись, как занимающие правую сторону дома Божия, а те, которые посылаются для [совершения] наказаний и о которых написано: послание стелы лютыми (Псал. 77:49), признавались за занимающих левую сторону. И когда слава Господня поднялась с херувима, имевшего передать горящие уголья мужу, и перешла к порогу дома, тотчас внутренний двор наполняется облаком, мраком и тьмою. Ибо и наказания не производятся пред величием Божиим, и слава Господня не бывает видима во дворе, о котором написано: шум от крыльев херувимов слышен был даже до внешнего двора. Вместо шума в еврейском стоит глас, каковый глас был подобен гласу Бога всемогущего, когда Он говорит. Вместо этого LXX перевели: как 6ы глас Бога Саддаи, что Акила, Симмах и Феодотион перевели чрез κανς то есть сильный и могущественный. Заметь, читатель, в чем согласно и не согласно предшествующее и это видение, чтобы из сличения того и другого ты без нашего напоминания уразумел божественные тайны и то, о чем я прежде напоминал, так как и чрез твердь, и чрез престол и чрез руку человеческую высказывается не истина, а подобие. Ибо мы не созерцаем славу Господню лицем к лицу, с открытым лицом, но видим все в подобии и образе, пока облечены слабым, тленным телом (1 Кор. гл. 13).    Обрати внимание на то, что тот [вид] или те виды колес, которые прежде по Семидесяти были, как вид фарсиса (1, 16), теперь по ним же: как вид рубина, чтобы в огне крыльев, который передается херувимом, обнаруживалось сходство, хотя в еврейском и выше и здесь написано tharsis, что перевели: Акила топаз, Симмах аметист. И затем, где мы перевели: и все тело их, причем подразумевается — колес, там в еврейском написано: и все плоти их, и шеи, и руки, и крылья и ободья. Заметь, что говорится о плотях в отношении к горним силам, чтобы мы, читая: плоть и кровь царствия Божия наследити не могут ниже тление нетления (1 Кор:15, 50), знали, что не естество плоти, а дела осуждаются, ибо basar, которое пишется в этом месте, означает не тело, а плоть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И, напротив, знаем, что мужи святые страдают в болезнях, несчастиях, нищете и иногда говорят: еда всуе оправдах душу мою и умых в неповинных руце мои ( Псал. 72, 13 ) и тотчас, упрекая себя, рассуждают: аще повем тако, се роду сынов твоих преступих (ст. 15). Если ты думаешь, что причина слепоты грех и что гнев Божий производит то, что часто излечивают врачи, то ты должен будешь обвинить во грехе бесхитростного Исаака, который до того был слеп, что по ошибке даже дал благословение тому, кому не хотел; должен будешь обвинить Иакова, у которого помрачилось зрение и который, внутренними очами и пророческим духом прозревая далекое будущее и провидя Христа, имеющего произойти от царского рода, не мог видеть Ефрема и Манассию (Быт. гл. 27, 48 и 49). Кто из царей святее Иосии? Он был убит египетским оружием. Кто выше Петра и Павла? – Их кровью обагрен был меч Нерона. И (чтобы не говорить о людях) Сын Божий потерпел поношение креста: неужели после этого ты считаешь блаженными тех, кои наслаждаются счастьем и удовольствиями мира сего? Великий гнев тот, когда Бог не гневается на грешников. Поэтому и у Иезекииля он говорит Иерусалиму: «не разгневаюсь на тебя, ревность моя отступила от тебя» (Иезек. 16, 42); его же бо любит Господь, наказует ( Притч. 3:12 ) и биет всякаго сына, его же приемлет ( Евр. 12, 6 ). Отец вразумляет только того, кого любит; учитель наказывает только того ученика, в котором замечает более сильные способности; врач уже отчаивается, если перестает лечить. Поэтому размышляй так: как Лазарь восприял злая в животе своем ( Лук. 16, 25 ), так и я с радостью потерплю страдания в жизни настоящей, чтобы приобрести славу в жизни будущей; ибо Господь не отмстит дважды за одно и тоже ( Наум. 1, 9 ). В книге Иова повествуется, почему этот святой и непорочный и неправедный муж столько претерпел в жизни своей. Чтобы сверх меры долго не распространяться о древних событиях, я расскажу тебе маленькую историю, случившуюся во времена моего детства. Когда Афанасий, епископ Александрийский, для опровержения еретиков (ариан), вызвал в Александрию св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

2 . Отзывы здравого рассуждения о возможности богопознания видим в учении отцов церкви. «Я познал Тебя, но не без тебя, а в Тебе, поскольку Ты – Свет, просветивший меня», так исповедует бл. Августин 49 . Точно так же и другие учители исповедали, что мы можем познавать Бога во внутренней природе нашей и в природе видимой 50 , а особенно в сверхъестественном откровении 51 . «Если хочешь быть богословом и достойным божественного: соблюдай законы; божественными заповедями иди к высокой цели; поскольку деяние есть восхождение к созерцанию», так говорит богослов Григорий и вполне согласно с опытной мудростью 52 . § 13. Сколько можем знать о Боге? 1 . Бог, говорит апостол, живет в свете неприступном, Его же никто же не видел есть от человек, ниже видети может ( 1Тим. 6:16 ). Это означает, что хотя Бог открыл себя людям, но величие Божие беспредельно и потому недоступно, – человек не в состоянии вполне обнять Его. В этом смысле писание называет Бога непостижимым ( Псал. 147:5 . Рим. 11:13 ), неиспытанным (Иса. 40:28, Иов. 11:7, 9 . Притч. 30:3 ). Потому-то апостол сказал: разумное Божие яве есть в них γνωςον του Θεου – то, что может быть узнано о Боге; у нас нет и не может быть такой приемлемости, такой способности, чтобы познать, обнять всё божество. Боговидец Моисей молил Господа: покажи мне славу твою. И Господь отвечал: не узриши лица моего: не бо узрит человек лице Мое и жив будет… Егда же приидет слава Моя, и покрыю рукою Моею на тя, дóндеже мимо иду. И отьиму руку Мою и узриши зядняя Моя ( Ис. 33:18, 23 ). Слова эти говорят, что а) пока человек находится в земной жизни, – он не в состоянии зреть чистое божественное существо. б) Пока он находится в пределах конечного, земного бытия, Бог является ему только в пределах того же бытия и человек может видеть только задняя Божия – только отражение славы Божией. Апостол писал: отчасти разумеем: видим убо ныне, якоже зерцалом ( δ εσοπτρου) в гадании, тогда же лицем к лицу. Верою ходим, а не видением ( 1Кор. 13:9, 10, 12 ). По отражению предмета в зеркале видна наружность предмета и при том не вся, а только одна сторона ее; но вовсе не видно внутреннего содержания предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Там же. Там же. Там же. Там же. Избрано из разных мест 55-го Слова. Там же. 1 Кор. VI,16. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5,6. Там же. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. Liber de patientia et discretione, cap. 19. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие, ч. 2. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. Работа Израильтян в рабстве Египетском. – Прим. сост. Исход. II, 23, 24. Псал. CXXXVI, 9. Слово 2-е в начале. Марк. X, 46-52. Часть 5 Ученик. Какие истинные плоды молитвы Иисусовой, по которым новоначальный мог бы узнать, что он молится правильно? Старец. Первоначальные плоды молитвы заключаются во внимании и умилении. Эти плоды являются прежде всех других от всякой правильно совершаемой молитвы, преимущественно же от молитвы Иисусовой, упражнение которою превыше псалмопения и прочего молитвословия [ 1 ]. От внимания рождается умиление, а от умиления, усугубляется внимание. Они усиливаются, рождая друг друга; они доставляют молитве глубину, оживляя постепенно сердце; они доставляют ей чистоту, устраняя рассеянность и мечтательность. Как истинная молитва, так и внимание и умиление суть дары Божии. Как желание стяжать молитву мы доказываем принуждением себя к ней: так и желание стяжать внимание, и умиление, доказываем понуждением себя к ним. Далее плодом молитвы бывает постепенно расширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач. Плачем называется преизобильное умиление, соединенное с болезнованием сердца сокрушенного и смиренного, действующее из глубины сердца и объемлющее душу. Потом являются ощущения присутствия Божия, живое воспоминание смерти, страх суда и осуждения. Все эти плоды молитвы сопровождаются плачем, и, в свое время, осеняются тонким, святым духовным ощущением страха Божия. Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий – ощущение совершенно новое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

И я, так разсуждая о мудрствующих благочестно о Христе, написал это кратко. А если бы можно было иметь в руках послание, которое, как говорят, написано ими; то, думаю, нашлись бы многие предлоги, по которым блаженные Отцы принуждены были писать так. Нам же должно и прилично так разсуждать и хранить такую благую совесть пред Отцами, если мы еще не переродились, но содержим их предания и их благочестивое учение. 49) Посему–то Сын, по ясным изречениям, имеет и равенство со Отцем, и что сказуется об Отце, то самое сказуют Писания и о Сыне, исключая одно наименование Отцем. Ибо сам Сын сказал: вся, елика имать Отец, Моя суть (Иоан. 16, 15), и Отцу сказал: Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя (Иоан. 17, 10). Таковы именования: Бог: Бог бе Слово (Иоан. 1, 1); Вседержитель: сия глаголет Сый, и Иже бе и грядый Вседержитель (Апок. 1, 8). Так сказуется, что Он свет: Аз есмь, говорит, свет (Иоан. 8, 12); зиждительная Вина всего: вся Тем быша (Иоан. 1, 3), и: что вижу творящаго Отца, то и Я творю (Иоан. 5, 19); вечен: присносущная сила Его и Божество (Рим. 1, 20), и: в начале бе Слово (Иоан. 1, 1), и: бе Свет истинный, иже просвещает всякаго человека, грядуицаго в мгр (Иоан. 1, 9); Господь: одожди Господь жупел и огнь от Господа (Быт. 19, 24). И Отец говорит: Аз Господь (Мал. 3, 6), и: сице глаголет Господь Бог Вседержитель (2 Цар. 7, 8); о Сыне же говорит Павел: един Господь Иисус Христос, Имже вся (1 Кор. 8, 6). Отцу служат Ангелы, и Сыну воздается ими поклонение: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии (Евр. 1, 6); о Нем сказуется, что Он — Господь Ангелов: и Ангелы служаху Ему (Матф. 4, 11), и: послет Сын человеческий Ангелы Своя (Матф. 24, 31); что Ему воздается почитание, как Отцу; ибо говорит: да чтут Сына, якоже чтут Отца (Иоан. 5, 23); что Он равен Богу: не восхищением непщева равен быти Богу (Флп. 2, 6); что Он Истина от Истиннаго, Жизнь от Живаго; действительно от Отца, как от источника; что Сын животворит и воскрешает мертвых, как и Отец; ибо так написано в Евангелии. И об Отце написано: Господь Бог твой Господь един есть (Втор. 6, 4), и: Бог богов, Господь глагола, и призва землю (Псал. 49, 1); а о Сыне: Бог Господь, и явися нам (Псал. 117, 27), и: явится Бог богов в Сионе (Псал. 83, 8). И еще о Боге говорит Исаия: кто Бог, якоже Ты, отемляй беззакония и оставляяй нечестия (Мих. 7, 18)? А Сын кому хотел, говорил: отпущаются ти греси твои (Матф. 9, 5), и когда иудеи возроптали, самым делом доказал, что отпущены грехи, сказав разслабленному: востани, возми одр твой, и иди в дом твой (Матф. 9, 8). Павел сказал о Боге: Царю вековь (1 Тим. 1, 17), а Давид воспел о Сыне: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы (Псал. 23, 7); и Даниил слышал: царство Его царство вечное (Дан. 3, 100), и: царство Его не разсыплется (Дан. 7, 14). И вообще, что найдешь сказанным об Отце, то найдешь сказанным и о Сыне, исключая одно, как замечено, что Он не есть Отец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

б) Слуги , при вступлении в услужение, должны сначала ознакомитъся со всеми своими обязанностями, и потом не допускать себя более до напоминаний и приказаний. В случае недоумения должны спросить. Они должны сами искать и находить себе работу. Приказания должны быть потребны только там, где нужно что- либо особенное. в) Граждане, служащие всех родов должны точно изучать закон, порядки и т. д. и следовать им. Что это за гражданин, которому нужно всегда напоминать о его обязанностях и т. д.? Кто верует, тот не избегает « Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды » (ст.13). Не достаточно, если воин взял оружие, надо также, чтобы он твердо стоял. Так и воин Христов ( 2 Тим. 2:3 ). Но как многие отступают в минуту нужды и нападения! ( Лук. 8:13 ). К таким не благоволит Бог ( Евр. 10:38 ). Кто истинно верует, тот не убегает (Исаии 28:16 ). Кто верует, тот не избегает: 1. Ни Христа. Потому что он знает Его и сознает, какое сокровище он имеет в Нем. Только те избегают Его, которые не знают Его, или нарушают Его заповеди ( 1Кор. 1:23 ; Псал. 4:7 ) или втайне удаляются от Него вспять ( Иоан. 6:66 ). Кто верует, тот любит Его всем сердцем, и потому охотно слушает Его голос, когда другие охотнее внимают голосу мира. Христианин избегает мира и прибегает ко Христу ( Псал. 70:3 ). 2. Ни креста. Сатана со своими нападениями, мир со своими искушениями, плоть со своими страстями, часто нападают на воина Христова. Наемник предается в этих случаях бегству ( Мф. 19:22 ). Но истинно верующий бодрствует, стоит, мужается, утверждается. Конечно, тут требуется много труда и борьбы ( Мф. 16:22 ; Мар. 14:34–35 ), но вера превозмогает наконец все. Без креста не обходится ни один ученик Господа ( Лук. 19:23 ). Но Бог не обременяет нас сверх сил и имеет довольно средств помочь нам ( Псал. 67:20 ). 3. Ни самой смерти. Христос предал Свою жизнь за нас ( Фил. 2:8 ). Не должны ли и мы принести в жертву Ему нашу жизнь? Должны ли мы бояться смерти? Напрасно мы думали бы избежать смерти ( Псал. 88:49 ): но однако мы не должны и искать ее. Христианин не пребывает в смерти ( 1 Иоан. 3:14 ).

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Власовка. Церковь Екатерины Александрийской. Катерининська церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:не позже 1794. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Красноградский район, село Власовка. Координаты: 49.449762, 35.777997 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Власовка. Екатерининская цр., дерев., в одной связи с колокольней, холод., постр. 1794 г.; женск. церк.-прих. школа; кварт. свящ. 5 комн. 22 куб. саж.; жалов. свящ. 91 р. 47 к., псал. 30 р. 5 к.; ружн. земли 120 дес.; прихож. привил. сост. 8, мещ. 16, крест 2246; дерев. 2 - от 2 до 3 вер.; ст. Балка Южн. ж. д. 15 вер.; почт. отд. 12 вер.; расст. от Консист. 100 вер., от благ. 25 вер. Свящ. Иоанн Николаев Тарасевич, псал. Никита Минин Гудилов; церк. стар. Иаков Захариев Степаненко; сверхшт. псал. Илия Тимофеев Марченко. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58816

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010