Левченки. Церковь Троицы Живоначальной. церква /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Левченки. Троицкая цр., дерев., в одной связи с колокольней, холод., постр 1768 г.; одноклассная церк.-прих. школа; жалов. свящ. 120 р.; псал. 53 р.; ружн. земли 32 дес. 1982 кв. саж.; прихож. привил. сост. 10, каз. 1282, крест. 231; дерев. 2 в 2 вер.; ст. Ромны Либ.-Ром. ж. д. 7 вер.; почт. конт. Ромны 7 вер.; расст. от Консист. 175 вер., от благоч. 6 вер. Свящ. Михаил Николаев Петровский, псал. Симеон Лукин Гвоздецкий; церк. стар. каз. Василий Михайлов Стеценко. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год Резная надпись на косяках западных дверей свидетельствует о том, что «храм сей во имя… Тройцы… заложен… в селе Левченко на средства и старанием священника Феодора Андреева, абшетированного сотника Евстафия Ивановича Можневского, ктитора Якова Корнеенко и всех того села прихожан… 17. В июле 1929 г. церковь была обследована, замерена и зафотографирована. Обмерные чертежи её погибли; фото и заметки о ней сохранились; на их основе написан этот очерк. Строение сохранилось в отличном состоянии. Отборный материал (дуб), безупречная техника первичной обработки дерева, изготовление венцов, подгонка их друг к другу, мастерство рубки замков и, наконец, тщательный уход за состоянием достопримечательности и своевременные ремонты – все это способствовало тому, что памятник дошел до нас в отличном состоянии. Левченковская церковь по приметам отдельных композиционных средств, а также высокой техники имеет общность с Пустовойтовской, а отчасти и с Артюховской церквями, хотя художественная стоимость Шевченковской и не равна Пустовитовской. Первоначальный вид памятника снаружи нарушают пристроенные уже в XIX в. притворы с юга, севера и запада понамарка и ризница. Резкий диссонанс вносит и позднеампировая колокольня, соединенная колонным портиком с западным притвором. Церковь в Леченках трехсрубная. План её состоит из двух шестигранников (алтарь и притвор) и восьмигранного центра. Высота срубов стенок определенно преобладает высоту верхов. Как и в Пустовойтовке, в Левченко средний сруб стен значительно выше восточного и западного: он достигает основы восьмериков алтаря и притвора. Срубы Левченковской церкви высокие, стройные; грани их заметно сужаются вверх, чем увеличивают их иллюзионную высоту.

http://sobory.ru/article/?object=58831

Арское. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Богослова Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1894. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Немский район, село Арское. Координаты: 57.482957, 50.295401 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Киров-Суна-Кырчаны, за Кырчанами левый поворот на Васильевское, Нему. Не доезжая Нему примерно 6 километров, правый поворот на Арское. От поворота примерно 7км. Всего от Кирова примерно 150км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Арское (Городиловское) относилось к 1-му благочинническому округу Нолинского уезда Вятской епархии. Находится по списку населенных мест на 1859-1873 гг.: " По правую сторону Глазовской торговой дороги (из Нолинска в Глазов), отделяющейся от почтового Вятского тракта у с. Кырчань " . По историко-географическому и статистическому описанию архивариуса Вятской духовной консистории В.И.Шабалина на 1912 г.: " Село Арское (Городиловское тож) – Богословская церковь, каменная, построена в 1894 г.; расстоянием от г. Вятки в 135 вер., от уездного города в 25 вер., от благоч. в 8 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; у священника и псаломщика квартиры казенные, а диакон имеет свой дом; земли: надельной: усад, 2 дес. 1600 саж., пахотн. и сенок. 33 д. 1344 с.; прикладной усадебной 830 с., сенок. 17 д. 840 с.; братский денежный лоход за 1907 г.: содержание от казны 539 руб., кружеч. раздел: св. 307 р. 41 к., диак. 204 р. 94 к., псал. 102 р. 47 к.; руги собир. на весь причт до 100 п. ржи и 200 п. овса; прихожан: правосл. рус. 877 м. п., 973 ж. п.; старообр. 48 м. п., 52 ж. п.; приход состоит из 12 селений, расст. 1 – 6 вер. Село расположено на ровной местности; вблизи села маленькая речка Индик. В селе церк.-приход. школа. Занятие прихожан земледелие и ремесла: катание валеной обуви, плотничесгво; несколько крестьян вьют веревки для сбыта на пристань Медведок и делают сани и колеса. Медиц. пунк. и вол. правл. в 7 вер. в с. Васильевском. Парох. прист. Медведская в 20 вер. В приходе у некоторых старообрядцев имеются жилые избы, которые служат для молитвенных собраний. Село стоит на проселке " .

http://sobory.ru/article/?object=48336

В приходе 40 деревень; самые дальные деревни от церкви в 15 в.; прихожан 883 м. п. и 976 ж. п. Ближайшия села: Подчуршинское-Преображенское в 2 в., Круглово в 15 в. и г. Слободской в 5 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Село Подчуршинское (Пречистое-Успенское) Троицкая церковь. Слободской уезд, 1-й благочиннический округ 6) Село Подчуршинское (Пречистое-Успенское) – Троицкая церковь, каменная, построена в 1760 г.; расстоянием от г. Вятки в 30 вер., от уездного города и от благоч. в 5 вер.; часовни: при деревне Пантелеевской на приходском кладбище, деревянная, и в деревне Степуринской, деревянная же; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: удобн. 34 дес. 10 саж., неудобн. 1200 с., в том числе усад. 1 дес. 10 саж., пахотн. 30 д., сен. 3 дес.; братский денежный доход: свящ. 554 р. 1 к., диак. 369 р. 33 к., псал. 184 руб. 67 коп.; руги собир. на весь причт до 41 п. ржи, 35 п. овса и 16 п. ячменя; прихожан: правосл. рус. 822 м. п., 964 ж. п.; приход состоит из 24 селений, расст. 1 – 10 вер. Село расположено в котловине, на правом возвышенном берегу реки Вятки, в мало лесистой местности. В селе двухклассное министерское училище, в приходе школ нет. Главное занятие безземельных прихожан чеботное, остальных прихожан земледелие; многие работают на заводах кожевенных, гаубно-овчинных и спичечных. Участ. медиц. пун. в деревне Горской в 5 вер.; волост. правлен. Стуловское в 7 вер.; парох. прист. в слободе Демь-янке в 2 вер.; ст. ж. д. в городе Вятке. Село стоит на проселочной дороге. В храме имеются древние предметы и вещи: особо чтимая икона Успения Вожией Матери, величин. 11X8½ вер., в сребропозлащеной ризе; сзади иконы дека носить следы обгорелости. По устному преданию, икона эта после пожара деревянной церкви найдена сохранившеюся от огня, почему считается явленною. Две старинные оловянные дароносицы; Св. Евангелие 1707 г.; напрестольный крест накладного серебра 1792 г.; рукописная книга синодик; доридоровая фелонь палевого цвета, оплечья унизаны малоценным жемчугом и другими камнями невысокой цени и таковая же эпитрахиль. Эта ризница, как говорят старожилы, была истребована в собор г. Слободского для встречи в ней Государя Императора Александра 1-го при посещении им г. Слободского в 1824 году.

http://sobory.ru/article/?object=34261

Правило 19 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение . ( Ап. 58 ; I Всел. 2 ; Лаод. 19 ; Сердик. 11 ; Карф. 71 , 121 , 123 ) . Это правило имеет в виду три требования: 1) чтобы епископы, предстоятели церквей, поучали вверенный им клир, т.е. проповедовали бы постоянно, особенно же в воскресные дни; 2) чтобы проповедь основывалась на Св. Писании, и 3) чтобы проповедник в своих проповедях не изъяснял Св. Писания иначе, чем как его, в своих писаниях, истолковали светила церкви, св. отцы. О первом пункте мы уже говорили при толковании 58-го Ап. правила. Согласно с этим правилом отцы Трулльского Собора предписывают епископам, чтобы они постоянно учили клир и народ благочестию, особенно же в воскресные дни, «ибо, – по словам Зонары в толковании этого правила, – в эти дни люди, оставляя дела рук своих, собираются в церкви и слушают Божественные Писания. Итак, если в сии дни более учить, больше будет и пользы для народа» 1125 . Второй пункт вытекает из самого предмета учения, которое епископы должны проповедовать. Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию, и епископы призваны на первом месте поучать людей исполнять волю Божию так, как этого требует слово Божие. Из этого «следует неоспоримо, чтобы мы слово Божие, т.е. Ветхого и Нового Завета книги за источник, основание и совершенное правило как веры святой, так и добрых дел законных имели. Для чего должны мы слово Божие испытывать ( Иоан. 5:39 ; Мф. 13:44–46 ; 1Тим. 6:3–4 ; Деян. 17:11 ; Псал. 118:2 ), от него истины Божественные почерпать, и народ учить ( Втор. 6:6–7 ; Иез. 2:7, 3:17 ), и словом Божиим слово наше подкреплять» 1126 . Афанасий Великий , в 39-м послании своем о праздниках, перечислив все книги Св. Писания, замечает: «Это – источник спасения; пусть словами этого источника напояются жаждущие; лишь в этих книгах проповедуется наука благочестия» 1127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1. Понятие о таинстве елеосвящения Елеопомазание, как христианское таинство, ведет начало свое от Самого Иисуса Христа. Когда Господь, избрав 12-ть апостолов, послал их с проповедью по городам иудейским, они многих недужных помазывали маслом, и те исцелялись ( Мк. 6:13 ). Без сомнения посланные Господом апостолы совершали это по данной им власти от Господа, согласно с его волею, и таким образом елеопомазание представляется здесь, как учреждение Господа. Неясно высказанная здесь воля Господа о сем вполне ясною должна была сделаться для апостолов по воскресении Господа, когда Он, являясь им в продолжение 40 дней, говорил им о Царствии Божием ( Деян. 1:3 ). Со всею ясностию и определенностию, об этом таинстве говорит ап. Иаков. «Болит ли кто в вас, – пишет он, – да призовет пресвитеры церковные, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отнустятся ему» ( Иак. 5:14, 15 ). Божественное учреждение сего таинства видно здесь из связи речи. Апостол говорит здесь о елеопомазании, не как о чем-либо новом, чего прежде не знали христиане, а только указывает им на это врачебное средство, как уже на существовавшее и общеизвестное между ними, которым и заповедуют пользоваться в случае болезней. При том известно, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11, 12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь ( Мф. 28:20 ), и что внушал им Дух Святой ( Ин. 16:13 ); и отсюда они называли себя только слугами Христовыми и строителями таин, а не установителями ( 1Кор. 4:1 ). И следовательно, и елеосвящение, заповедуемое здесь ап. Иаковом, установлено и заповедано Самим Господом. А что оно, действительно, есть таинство, видно из того, что, кроме божественного установления, ему усвояются и чувственный знак – помазание больных елеем с молитвою, и соединенное с этим внешним знаком сверх-естественное действие благодати – исцеление болезней 297 и отпущение грехов. Елеопомазание, как благоучрежденное таинство, всегда известно было в церкви Христовой. Об нем упоминается в «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита (Кн. 7, §8, 8): об нем упоминает Ориген (in Levim. Hom. 11, § 4); о нем говорят в 4–м веке: св. Иоанн Златоуст (О свящ. III, 6), Амвросий (de Poenim L. 1, гл. VIII, § 2), Августин (на псал. 26), Виктор, пресвитер Антиохийский (в Толк. на Ев. Марка). В требнике Геласия, еп. Римского (в конце 5-го века), есть чин освящения елея для больных, во отгнание всяких болезней, душевных и телесных. Елеопомазание находится в числе 7-ми таинств не только в «Сакраментарии» Григория Великого , но и в древнейших требниках и молитвенниках греческих; его содержат даже несториане и монофизиты, отлученные от церкви еще на 3-м и 4-м вселенских соборах в 5-м веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     Предисловие   Если бы всякому удобно было объяснять провещания божественных Пророков, и, простираясь далее буквального смысла, погружаться в глубину и уловлять сокровенный там бисер разумения; то, может быть, и справедливо было бы признать излишним писать толкование на пророчества, потому что всякому не трудно при самом чтении постигать пророческую мысль. Но поелику, хотя у всех нас одна природа, однако же не всем дано равное ведение; ибо сказано: «комуждо дается явление Духа на пользу: овому бо Духом дается слово премудрости , иному же слово разума» , о «томже Дусе: другому же вера, темже Духом» (1 Кор. 12:7-9) , а равно и все прочее сообщается раздольно; то думаю, что не худо поступлю, если незнающим божественных пророческих писаний письменно сообщу их учение, из детства будучи вскормлен ими, и собрав хотя малое некое сведение у многих благочестивых писателей.    Ибо и закон Божий повелевает, чему научились у отцов, обучать тому потомков. Сказано: научи этому «сыны твоя и сыны сынов твоих» (Втор. 4:9). Поэтому и великий учитель Давид говорит: «внемлите людие мои закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих: отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания исперви» (Псал. 77:1, 2). Потом показывая, откуда дознал это, продолжает: «елика слышахом и познахом я, и отцы наша поведаша нам: не утаишася от чад их в, род инь» (3, 4.). И объясняя причину сего знания, говорит еще: «закон положи во Израили: елика заповеда отцем нашим, сказати я сыновом своим: яко да познает род ин, сынове родящиися, и возстанут и поведят я сыновом своим» (5, 6.). И показывая пользу сего обучения, присовокупляет: «да положат на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеда Его взыщут» (7.). Поэтому, прияв учение сие от отцов, обязаны мы воздать справедливый долг младшим себя и тем, которые будут после нас; и притом справедливость требует воздать долг сей благопризнательно. И не закон только Божий побуждает нас к этому; многие, люди значительные, ко мне близкие, усердными и настоятельными просьбами понуждали меня отважиться на сей подвиг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Старобешево. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не позже 1890. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Донецкая область, Старобешевский район, пгт Старобешево Координаты: 47.750389, 38.034345 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Бешево, той же [Стретенской] вол., Георгиевская церковь, каменная, устр. в 1890 г.; Архиер. ревиз. в 1912 г.; церковь вблизи усад. свящ.; прихожан: 2773 мужск. пол., 2611 ж. п.; крещен. 459, брак. 62, погреб. 139; евр. 82 ч. об. пола; цер. зем. 132 дес., в 11 вер., прин. доход. 900 руб.; капит. церк. 3635 руб. 44 коп.; кружеч. доход. 2431 р. 97 коп.; общ. потреб.; товар. мелк. кред.; дома 1 свящ., диакону и 1 псал. не годны для жилья, 2-му свящ. - хор., 2-му псал. дома нет; школ 3: 1 цер.-прих., 2 зем.; цер.-приход. попечит. с 1910 г.; приселки: Александровка 2, в 7 вер.; местн. ровная, сухая. Причт: 2 священника, шт. диак., 2 псаломщика. 1 священ. Георгий Васильев Данников, 64 л., из 3 клас. духов. сем., псал. с 1872 г., диак. с 1875 г., свящ. с 1892 г., н. м. (2) с 1896 г., набедр. с 1899 г. Вдов. Казен. жал. 105 руб. 84 к. 2 свящ. Лука Иордонов Аленгоз, 35 л., ок. дух. сем., свящ. с 1907 г., н. м. (2) с 1913 г. Жена, 3 дет. мал. Каз. жал. нет. Штат. диак. Нил Игнатьев Котиков, 34 г., оконч. церк. учит. шк., диак с 1913 г. Жена, 3 дет. Казен. жал. нет. 1 псал. Григорий Николаев Староконенко, 26 л., окон. второклас. церк. шк., псаломщ. с 1907 г., н. м. с 1912 г. Жена, од. дочь мал. Каз. жал. 35 руб. 22 коп. 2 псал. Иоанн Стефанов Кирицев, 31 г., оконч. земск. шк., псал. с 1907 г., н. м. 1-е. Жена, 1 малол. Казен. жалов. 23 р. 58 коп. Церк. стар. Антон Михайлов, с 1899 г. Прод. свеч. 62 п. 6? ф. Просф.: жена зашт. псалом. София Бегма. Зашт. псаломщ. Павел Бегма (пособ. из попеч. 40 руб.). Сирот. псалом. Агрузбая: Антонина, Нина и Ксения (пособ. получ. из попечит. 50 руб.). П. отд. " Кутейниково " . Ст. " Кутейниково " , Екатерин. ж. д., в 15 вер. Источник: Справочная книга Екатеринославской епархии за 1913 год Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58247

Обухово. Церковь Воскресения Христова в Липове. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Построена в 1806 г., каменная. Престолов три: в холодном храме в честь Воскресения Христова, в теплом в честь Покрова Божией Матери и Препод. Макария Унженского. При церкви состоят два священника, диакон и три дьячка. Двое из причта пользуются казенными квартирами, прочие имеют свои дома. Церковной земли во владении причта усадебной 4 дес. 500 саж., пахатной 51 дес. 1100 саж. и сенокосной 15 дес. 1100 саж. В приходе 46 деревень, в расстоянии от церкви до 13 в.; прихожан 2152 м. п. и 2470 ж. Село Липово от г. Вятки в 140 в. Ближайшия села: Колобово в 6 в., Ижевское в 9 в. и Пижанка в 20 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 9) Село Липово – Воскресенская церковь, каменная, построена в 1806 г.; расстоянием от г. Вятки в 140 в., от уездного города в 56 в., от благоч. в 20 в.; часовня Рыбинская, Николаевская; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные, кроме псал. Ашихмина, который имеет свой дом и получает квартирное пособие по 12 р. в год; земли: усад. 8 д. 500 с., пах. 51 дес. 1100 с., сен. 16 д. 1680 с., неудоб. 7 д. 420 с., под церк. площ. 4 д. 140 с.; братский денежный доход: 1 св. 372 р. 33 к., пс. 124 р. 11 к., 2 св. 369 р. 93 к., пс. 123 р. 31 к., диак. 247 р. 42 к., содержание от казны 931 р. на весь причт; руги соб. на весь причт до 20 п. ржи и 50 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2231 м. п., 2377 ж. п.; приход состоит из 36 сел., расст. 1 – 7 вер. Село расположено на правом возвышенном берегу реки Пижмы, на другом берегу которой находится лес, принадлежащий удельному ведомству. При церкви имеется одноклассная церк.-прих. школа; в приходе школ нет. Главным занятием прихожан служит, при малоземельи, отхожий промысел – плотничество. Медиц. пунк. – больница в селе Пижанке в 12 вер.; вол. правл. Водозерское в 6 вер.; пар. прист. в слободе Кукарке в 20 вер.; ж. д. ст. Котельнич в 100 вер. Село стоит на проселке из Водозерского волостного правления в Пачинское правление. В церкви имеются древние печатные книги. изд. в XVII и XVIII столетии, именно: два престольных евангелия 1711 и 1744 г., апостол 1697 г., двенадцать месячных миней 1705 года, типикон 1713 г., триодь постная 1678 г., триодь цветная 1680 г., ирмолог 1759 года, служебник 1668 года и некоторые другие. Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка, 1912 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34321

Перевоз. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Перевозъ нын занимаетъ съ усадьбою площадь, примрно, около 5-ти десятинъ. Городского нын въ немъ ничего нтъ. Это обыкновенное базарное село. Среди небольшой, въ средин села, базарной площади находятся два каменныхъ храма. Первый храмъ, въ связи съ колокольнею, холодный, въ честь Рождества Христова, второй малый, теплый, въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы, оба однопрестольные. Построены вмсто бывшей деревянной, сгорвшей: первый въ 1810 году, а второй въ 1816 году, прихожанъ. Оба храма одноглавые, колокольня двухъярусная, со шпицомъ; пространствомъ — холодный въ длину 12 саж., въ шир. 4 1/2 саж., теплый въ длину 10 1/2 саж. въ шир. 4 саж. Вокругъ храмовъ желзная въ каменныхъ столбахъ ограда. Иконостасы въ обоихъ храмахъ столярные, рзные, позлащенные. Святыя иконы въ холодномъ храм отъ пожара 1) Матери Казанской, древн. иконнаго письма, въ сер. риз и внц, всъ 4 1/2 ф., мр. арш. (найдена посл пожара за селомъ; съ тхъ поръ особо чтимая прихожанами). 2) Матери Страстной древняго же письма, въ сер. риз и внц, убрусъ изъ китайскаго бисера и разныхъ цвтовъ камней, вс. серебра 7 ф., мра 1 арш. 3) Храмовая — Рождества Христова, древняя, въ сер. риз 13 ф. 26 зол. 4) Пр. Богородицы, въ сер. риз и зол. внцахъ, всъ 12 ф. 5) Покрова Пресв. Богородицы, въ сер. риз 9 ф. 6) Живоначальныя Троицы, въ фольговой риз. 7) Матери Живоноснаго Источника и 8) Скорбящей Матери. — Св. иконы: мстная Спасителя въ ростъ, новогреческаго письма въ фольг. риз и сер. внц въ 30 зол., Неопалимыя Купины, муч. Флора и Лавра и Пресв. Богородицы, Матери новаго письма, мстно чтимыя деревенскими прихожанами, какъ ими сооруженныя. — Утварь въ храмахъ большею серебряная; сюда относятся: 1) двои свящ. сосудовъ, кадило, дв дарохранительницы, два напрестольныхъ креста, дароносица, дестевое въ серебряныхъ декахъ, дестевое-же съ сер. наугольниками печ. въ 1779 году и еван. такое-же печ. въ 1859 году. — Колоколъ на колокольн въ 302 п. 8 ф. — Причта при церквахъ 1 свящ., 1 и 1 псал. Въ праздничные дни клиросное исполняется мстными пвчими изъ крестьянъ. Сост. свящ. А. 15 Марта 1904 г. Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904 Комментарии и обсуждение Город Перевоз, церковь каменная, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1816 г., однопрестольная. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06037

Безопасное. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская церковь Карта и ближайшие объекты Село лежит в открытой, ровной местности при впадении р. Ташлы в р. Большой-Егорлык, под 45º38.5 " северной широты и 41º57 " восточ­ной, долготы, считая от 1-го меридиана. Господствующи­ми ветрами в селе считаются восточные. Основание селу положил крестьянин Лунев, построив в 1804 г. на месте села мельницу, около которой и стали потом, мало-помалу селиться переселенцы из России. Димитриевская церковь построена в 1832 году; каменная. Стоимость здания 50000 р., иконостаса 17000 р. Освящена в 1832 г. преосв. Афанасием, архиеп. Новочеркасским и Георгиевским. При церкви более 200 дес. земли. В 1909 году построены и освящены два новых храма во имя Серафима Саровского и Александра Невского. Церковные документы – 1809 г. В церковной библиотеке около 800 томов. Состав причта (1893 г.): 3 свящ., 1 диакон и 3 псал. Казенного жалования положено: священникам двух первых штатов по 45 р. Причтовой земли 377 дес. ( в 7 вер.); 77 десятин удобны для хлебопашества, остальная часть солонцеватая, годная для сенокошения. Арендуется земля в последние годы по 5 – 6 р. за десятину. Диакон помещается в здании церковно- приходской школы; остальные члены причта имеют собственные дома. Капиталов причта 14072 р. 54 к. «Новизна» существует и в урожайные годы дает свыше 3000 р. доходу на весь причт. Церковно-приходских школ 3: мужская, женская и смешанная. Две первые помещаются в одном церковном здании, третья – в отдельном церковном кирпичном здании. Министерские училища: 1 двухклассное, 4 одноклассных, из них два с ткацким отделением. Жалование законоучителю в 2-классном 150 р., в одноклассных по 100 р. В 1906 году отношении причта и прихожан сильно обострились под влиянием политических волнений, бывших тогда во многих пунктах Ставропольской губ. Между прочим, общество постановило сократить на половину законоучительское жалование, каковое постановление было отменено губернским по крестьянским делам присутствием. /Справочник по Ставропольской епархии (обзор городов, сел, станиц и хуторов Ставропольской губернии и Кубанской области). Н.Т. Михайлов. 1911г./ сайт историка Оксаны Корневой Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13645

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010