Господь возвысил свой избранный народ: размножив роды в племена, а племена – в многочисленные колена, Господь населил своим народом многочисленные обширные и укрепленные города Ханаана. Народ Божий прославился победами над врагами, скоро установил разносторонний быт мирной жизни. Вожди, судьи, цари и первосвященники, руководимые непосредственным откровением воли Божественной, были превосходными воспитателями и защитниками своего народа. Усыновленный Богом, еврейский народ, между другими, как старший сын в громадной семье народов, пользовался всеми лучшими правами первенства: свободой, самостоятельностью, богатством, божественным просвещением, потому что он был избран хранить высшие заветные обетования о Мессии. Устроители высшего царства и в нем вечного блаженства, первым наследником которого, по предназначению, был первенец между народами, Израиль ( Ис.42:3,7–8,13–15,22–23 ; Псал.8:2–6,20–38 ). Но этот народ, так воспитанный Богом и возвеличенный всеми благодеяниями Его отеческой любви, восстал против воли своего небесного Отца и Господа, совершенно оставил Его святой закон ( Втор.32:5–18 и др.). 3. Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. (Позна вол стяжавшаго и, и осел ясли господина своего: Израиль же мене не позна, и людие мои не разумеша). Отступить от Бога столько же преступно, сколько и неразумно. Вол и осел отличаются упорством и глупостью, однако и они знают, кому принадлежат, кто и в каких яслях их питает; и, не смотря на грубое обращение с ними, сносят побои хозяина, возвращаются к нему с пастбища и оказывают ему надлежащие услуги. Так, не только рабы, а и рабочие животные бывают преданы своему хозяину, особенно если они родились и жили у него. А «сыны Божии» – люди, богоподобные по своей природе ( Быт.6:2 ), потомки святого патриарха, столь верного и преданного Богу Авраама, избавленные от гибельной «работы Египетской», получавшие не только обыкновенные средства к жизни, но и «хлеб небесный» – манну, водворенные и благоустроенные на плодоноснейшей земле, столь облагодетельствованные иудеи, наконец, совершенно не желают работать Господу и приносить добрых плодов в Его храм ( Ис.5:2,7 ), и, просвещенные законом Божиим, делаются неразумными настолько, что уже не могут понимать всецелой своей зависимости от воли Божией, не помнят многочисленных благодеяний Божиих, не различают добра от зла, не предвидят неминуемых бедствий...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

5 На основании обличений св. Ириней в книгах его „Против ересей“ (именно 3 кн. гл. 5 и дальн.) можно заключить, что гностики учили, будто Христос и апостолы „для успеха своей проповеди обыкновенно приспособлялись к мнениям, предрассудкам и заблуждениям своих слушателей“ и пр. см. статью: „Догматическая система св. Иринея“ и пр. в Правосл. Собесед. за 1874 г. ч. 2. стр. 222. 6 См. Цитов. выше статью: „Ueber die Akkommodationen im N. J“ S. 423. В. V. Eichhorn’s Bibliothek 7 „Что приводили апостолы“, читаем напр, у Космы Индикоплевста, „из псалмов, то приводили не как подлинно о Нем (Господе Христе) сказанное, а как ρμζοντα τ ποθεσει, как напр, разделиша ризы моя ( Псал. 21, 19 , сн. Иоан. 19, 24 ), или, даша в снедь мою желчь ( Пс. 68, 22 , сн. Иоан. 19, 28 д. Ме. 27, 34. 48) и еще: прездрех Господа предо мною выну ( Пс. 15, 8 , сн. Деян. 2, 25 ) и: возшед на высоту, пленил еси плен ( Пс. 67, 19 , ca. Еф. 4, 8 ), и что подобного этому приводили, приводили ς ρμζοντα τ тсо θσει ατν. Подобное сделал блаженный Павел и тогда, когда воспользовался для собственной цели словами Моисея ( Втор. 30, 12 и д. в Рим. 10, 6 и д.), μεταφρσα τν χρσ. ν ( Μωυσω;) ς ρμοδαν ες την ιδαν πθεσιν«, Vid. Collectio nova Patrum, par. 11. pag. 227, ed. Montfancan, Parisiis. 1706. Подобным же образом судит и Феодор Мопсуетски й. См. у Толюка в его „Das А. Т. im N. T“. s. 6. Gotha 1868. В позднейшее время напр. Гаммонд на Me. 2, 23 говорит: „отвечаю на то, что иногда говорится, что пророчества исполнились; хотя в строгом, собственном и первоначальном смысле·самого пророчества они не исполняются, но в дальнейшем смысле могут быть названы исполнившимися, когда что либо случается, к чему они могут быть приспособлены (accommodari) или что вызывает в сознании людей воспоминание их“. См. у Толюка в цит. соч. стр. 7 срав. стр. 5. А Еккерман еще откровеннее. Он говорит: „цель подобной (Me. 1, 22. 23) аргументации есть только та, чтобы показать, как подходяще приводимые из В. 3. слова к тому лицу или предмету, к которому они приспособлены“. Theol. Beytr, 1, 28. cit.Anfl.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Так как это основание было не прочно, но весьма непостоянно, то Творец сообщил устойчивость самой земле. В чем же заключалась эта устойчивость? В силе Создателя. " В руке Его все концы земли» ( Пс.94:4 ). Землей называет человека. Кого Он утверждает на осно­вании веры, тот не уклонится в век века, конечно – будущего. «Не преклонится она во век века " . Сообщив ей самой в себе устойчивость, Господь сделал землю неподвижной. В том же самом положении она пребывает, насколько ему угодно. Подобно этому, в другом месте сказано: «повесил землю ни на чем» ( Иов.26:7 ). «Бездна, как одежда, – покров Его. На горах станут воды» ( Пс.103:6 ). Он сказал «Его», а не «ее»; между тем и Акила и Феодотион перевели так: «бездной как ризой Ты одел ее». Бездной Священное Писание называет влажную стихию. Так и о начале творения блаженный Моисей сказал: «земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» ( Быт.1:2 ). Так как земля со всех сторон окружена водою и пределы ее составляют великие и недоступные моря, самую же средину рассекают другие моря, доступ­ные плаванию, то справедливо сказал, что бездна как одежда обле­гает землю. А с другой стороны – в смысле непостижимости – ты найдешь, что бездна заключается в том, что – «судьбы Твои – бездна великая» ( Псал.35:7 ). Так как не исследованы суды Его, то ни­каким образом не могут быть постигнуты, почему и сравниваются не просто с бездной, но с «бездной великой». Итак, Бога, суды Которого – великая бездна, покрывает непостижимость, име­нуемая бездной. «На горах станут воды: от за прещения Твоего по бегут, звука грома Твоего убоятся. Восходят... горы и опускаются равнины на место, которое Ты назначил им» ( Пс.103:6–8 ). Все это указывает на мудрость Божию, действующую в создании. Благодаря ей, море, вздымаясь подобно вершинам гор, не затопит, однако, материка волнами, но как мы устрашаемся громом, так оно боится положен­ного ему предела. «На горах станут воды« – значит: как гора стоит (море); «восходят... горы» – значит: – как горы. Я думаю, что пророк разумеет здесь облака, лежащие на вершинах гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

6) Таково их безумие, такова их дерзость, как говорили мы и выше; а у нас — правая вера, заимствованная из Апостольского учения и отеческого предания, подтверждаемая Ветхим и Новым Заветом; потому что Пророки говорят: «посли» Слово Твое и «истину Твою» (Псал. 42:3); и: «се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Матф. 1:23). Что же это значит, как не рождение Бога во плоти? Апостольское же предание учит, когда говорит блаженный Петр: «Христу убо пострадавшу за ны плотию» (1 Петр. 4:1), и пишет Павел: «ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Иже дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякаго греха, и очистит Себе люди избранны, ревнители добрым делом» (Тит. 2:13, 14). Посему, как же «дал есть Себе за ны» , если не носил на Себе плоти? Ее принесши, дал есть Себе за ны, да, восприяв в ней смерть, «упразднит имущаго державу смерти, ...дьявола» (Евр. 2:14). Посему, и благодарим всегда о имени Иисуса Христа, и не отмещем явленной Им в нас благодати; потому что явление Спасителя во плоти сделалось искупительною ценою от смерти и спасением всей твари. А потому, возлюбленный и желаннейший, любящим Господа да послужит это напоминанием; а подражающие Иуде и оставившие Господа, чтобы последовать Каиафе, пусть вразумятся этим, если только захотят, если только придут в стыд, и познают, что мы, поклоняясь Господу во плоти, покланяемся, как говорили и прежде, не твари, но Творцу, облекшемуся в тварное тело. 7) Но желательно нам, чтобы благоговение твое предложило им такой вопрос: когда израильтянам повелевалось восходить в Иерусалим для поклонения во храме Господнем, где были кивот и над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; тогда, исполняя это, хорошо или худо делали израильтяне? Если делали худо, то почему же небрегущие об этом законе подвергались наказанию? Ибо написано: если кто уничижит, и не взыдет, то потребится от среды людей (Второз. 17:12). А если делали хорошо и благоугождали этим Богу; то мерзкие и всякой ереси гнуснейшие ариане не достойны ли многократно погибнуть за то, что, одобряя народ древний за чествование воздаваемое храму, не хотят покланяться Господу, сущему во плоти, как во храме? Но древний храм, как сень, устроен был из камней и золота; и когда пришла сама Истина, тогда престало уже прообразующее, и по Господнему слову не осталось в нем «камени на камени, иже не разорися» (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2568...

   Кроме же всего этого, к осуждению арианской ереси, и также к приобретению ведения о Духе от Сына, еще более послужит следующее. Сын, как и Отец, есть Зиждитель. Ибо говорит: что вижу творящего Отца, то и Я творю (Иоан. 5:19). Почему, «вся тем быша, и без Него ничтоже бысть» (Иоан. 1:3). Но ежели Сын, будучи, как и Отец, Зиждителем, не есть тварь, и ежели по тому самому, что все творится Им, сам Он не в числе творимых; то явно, что и Дух Святой — не тварь; потому что о Нем во сто третьем псалме написано: «отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (Псал. 103:29, 30).    5) Из слов же этих явствует, что Дух — не тварь, но Сам участвует в деле творения. Отец творит все Словом в Духе; ибо где Слово, там и Дух. И творимое Словом — чрез Слово от Духа имеет силу бытия; ибо так написано в тридцать втором псалме: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    И действительно, Дух так неотделен от Сына, что после сказанного не остается и места сомнению. Когда Слово бывало к Пророку, тогда Пророк внушаемое Словом провещавал в Духе. Так и написано. Петр говорит в Деяниях: «мужие братие, подобаше скончатися Писанию сему, еже предрече Дух Святой» (Деян. 1:16). А у Захарии, когда было к нему Слово, написано: «обаче словеса Моя, и законы Моя приемлете, елика Аз заповедаю в Дусе Моем Пророком» (Зах. 1:6); и несколько ниже, жалуясь на народ, Бог сказал: «сердце свое учиниша непокориво не послушати закона Моего, и словес, яже посла Господь Вседержитель Духом Своим рукою пророков прежних» (Зах. 7:12). Но и Христось глаголал в Павле, как сказал сам Павел: «искушения ищете глаголющего во мне Христа» (2 Кор. 13:3)? Тем не менее Павел имел и Духа, подававшего ему, что говорить. Ибо так пишет сам он: «подаянием Духа Иисус Христова» во мне (Филип. 1:19), и также, когда глаголал в нем Христос говорил он: «точию яко Дух Святой по вся грады свидетельствует о мне, глаголя: яко узы мене и скорби ждут» (Деян. 20:23). Ибо Дух не вне Слова, но, пребывая в Слове, чрез Него пребывает в Боге; так что дарования подаются в Троице. И в разделении дарований, как пишет Апостол к Коринфянам, «тойжде есть Дух, ...и тойжде Господь, ...и тойжде есть Бог, действуяй вся во всех» (1 Кор. 12:4—6); потому что действует и раздает все сам Отец чрез Слово в Духе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Земли: под церковью и площадью 4 дес. 855 саж., усад. 2 дес. Братский денежный доход: свящ 537 р. 96 к., диак. 358 р. 64 к., псал. 179 р. 32 к. Содержание от козны 1 свящ. 259 р. 92к., диак. 150 р. 46 к., 2-й псал. по 100 р. 16 к. Руги собирали на весь причет до 110 п. ржи, 160 п. овса и гречи 140 п. Прихожан: православных русских 2421 м.п., 2417 ж.п., крещёных вотяков 188 м. и 200 ж.п., старообрядцев 157 м.п, 144 ж.п. Приход сосоит из 20 селений, ½ - 9 вер. Село расположено между двумя очень отлогими возвышенностям и по обоим берегам спруженной реки Июль; местность хотя и лесная, но строевого леса ближе 15 верст нет. В приходе 5 земских школ – одна в селе, а остальные в деревнях: Соломенниках в 10 верст., Ниженм Поземи в 6 верст, Молчанах в 7 верст., и в поч. Гольянском в 6 верст. Главное занятие прихожан земледелие; никаких ремёсел нет, среди местных жителей трудно найти порядочного плотника. Фельдшерский пункт в селе, а доктор с приёмным покоем в селе Гольянах, в 20 верст.; волосное правление при самом селе; пароходная пристань в селе Гольянах на реке Каме в 20 верст.; железнодорожная станция в д. Чепца в 120 верст. Село стоит на просёлочной дороге между Ижевским и Воткинским заводами, в 30 вер. разстояния от того и другого. В поч. Гольянском часовня, построенная по указу Вятской Духовной Консистории от 25 июля 1887 г. за 7574 в память Священного коронования Их Императорских Величеств Александра III Александровича и Марии Федоровны. Часовня в длину 5 сажень и в ширину 3 сажени. Часовня довольно прочная. Украшений в часовне, кроме Св. Икон ни каких нет. Празднества бывают три раза в год: в 9 пятницу после Пасхи, 20 июля и 28 октября. В деревне Молчаны построена по указу Сарапульского Духовного правления от 29 марта 1899 г. за 738. Часовня в длину 3 ½ сажени, а в ширину 3 сажени. Часовня довольно прочная. Украшений в часовне, кроме Икон никаких нет. Празднества бывают 3 раза в год: В день Святыя Троицы, 24 сентября и 30 января». Эту клирикальную ведомость за 1900 г.

http://sobory.ru/article/?object=02843

Если нам трудно насытиться Телом и Кровью Господа, то не потому, чтобы наше сердце было слишком пространно, a потому что оно закрыто и не может вместить Господа, дабы насытиться им навсегда. Но посмотрите на святых. Давид ничего не хотел ни на земле, ни на небе, кроме насыщения одним Богом (Псал. 72:25), хотя он не причащался трапезы Господней так видимо, как мы, a приступал к ней только в духе и созерцании. 2. Причащающийся Тела и Крови Христовой бывает свободен от смерти. « Я есмь хлеб жизни … сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет » (Иоан. 6:48–50). Почему же истинный причастник не может подлежать смерти? Потому же самому, почему не может подлежать смерти и Христос! « Пребывает во Мне, и Я в нем .» A как же умирают святые? Нет, они не умирают, a только преставляются. Для нас смерть — предмет ужаса и отвращения, a для святых — предмет желания и радости (Фил. 1:23; Рим. 7:24 ). Для нас смерть — начало нашего небытия для мира, a для святых — начало небесного царства с Христом, перед Которым они ходатайствуют за мир. Наши тела через малое число дней предаются тлению, a тела святых остаются невредимыми в продолжении тысячелетий. Если истинный причастник не остается навсегда с этим бренным земным телом, то потому, что оставаться в нем навсегда было бы для него не наградой, a наказанием. 3. Причащающийся Тела и Крови Христовой получает непреложный залог своего будущего воскресения плотью для вечной жизни. « Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день » (Иоан. 6:54). Почему же воскресение присуще по преимуществу тем, кто причащается Тела и Крови Христовой? Не ждет ли оно и всех умирающих (Иоан. 5:25–28)? Так, все воскреснут; но неодинаково, не только по цели (одни для мучений, другие для блаженства), но и по образу воскресения. Одни воскреснут по силе одного всемогущества Божия; a другие по силе сего всемогущества и вместе внутреннего благодатного предрасположения к воскресению и жизни вечной. « Я воскрешу его »: «Я сам, a не труба архангела; воскрешу как живую часть Моего собственного тела, с которым Я неразрывно соединен и в котором жил доселе, который существенно никогда и не умирал, ибо пребывал во Мне и Аз в нем. Я воскрешу или разбужу его, как будят от сна — только явлюсь миру, и он сам воспрянет и устремится ко Мне неудержимо; ибо в нем — Тело и Кровь моя, ибо Я и он — едино.»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

3 свящ.1 диак.3 псал. 5 416–63 (свящ. по 1160–70;диак.773–80; псал.386–90) 56 дес.(7 казачьих паев) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Дядин хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 627–00 (свящ.1220–84; псал.406–94) 14 дес.(2 казачьих пая) Щербово-Не- федовский хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 765–80 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кононов хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 975–44 (свящ. 371–58; псал.243–86) 12 дес.(2 казачьих пая) Ольховский хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 438–19 12 дес.(2 казачьих пая) Дячкина слобода Трехсвятительская ц. 1 свящ.1 псал. 1 340–88 20 четвертей 53 дес. церковной земли, пожертвованной помещиком А.А. Карповым КОНСТАНТИНОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1908 Константиновская станица Николаев ский собор 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 392–56 Константинов- скаястаница Покровская ц. 1 свящ.1псал. 1289–5 Золотовская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 593–94 16 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кочетовская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 105–15 5 казачьих паев по 7 1/4 дес. Апаринский хутор Ильинская ц. 1 свящ.1 псал. 118–24 900 (от хуторов Апар- ринского 450 р. и Броницко- го 450 р.) 16 дес. (2 казачьих пая) Ольховская хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 661–01 14 дес.2 казачьихпая по7 дес Крымский хутор Одигитри- евская ц. 2 свящ.2 псал. 2 167–96 100 пудов 6 казачьих паев по 7 1/4 дес. Каныгин хутор Рождества Богородицы ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 свящ.1 псал. 980–69 12 дес.(2 казачьих пая по 6 дес.) Раздорская станица Богородицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 417–79 35 дес.(5 казачьих паев) Керченский хутор Николаевская ц. 2 свящ.1 псал. 739–14 64 меры 14 дес.(2 казачьих пая) Голубинский хутор Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 574–18 20 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Грушин хутор Архангельская ц. 1 400–40 250 р и 100 четвертей зерна. Положено с 1870 г., но не выплачивается. 32 дес.(4 казачьих пая) Усть-Быстрин- ская станица Николаевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 049–00 400 р при открытии диаковско- го места. (не выплачиваются) 21 дес.(3 казачьих пая) Верхне-Кун- дрюческая станица Предтеченская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 791–90 10 четвертей 40 дес.(5 казачьих паев) Нижне-Кун- дрючевская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 609–25 350 мер 7 паев по 7 1/4 дес. + 100 дес. церковной земли.Пожертвована почетным гражданином А.Же- ребцовым Журавских хутаров Покровская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 857–77 27 четвертей 10 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Богоявленская станица Христорождественская ц. 1 681–20 Николаевская станица Николаевская ц. 2 свящ.2 псал. 2 021–24 (свящ. по 750–45;псал. по 250–15) 32 дес.(4 казачьих пая) Николаевская станица Троицкая единоверч. ц. 1 свящ1 псал. 140 (свящ. 90; псал. 50) 392 (свящ. 294р.; псал.98 р.) 14 дес.(2 казачьих пая) Гапкин хутор Архангельская ц. 1свящ.1 псал. 120 пудов 14 дес.(2 казачьих пая) Кременской хутор Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 244–54 14 дес.(2 казачьих пая)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посему мы, освободившись страданием и смертию Христовою от греха и осуждения, должны неотложно и непрестанно подвизаться в приобретении и в приумножении святости, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Ефес. 4:13 ), или, говоря словами самого Ходатая нашего к Богу в последней Его на земле молитве, дóндеже вси едино будем, якоже Отец в Сыне, и Сын в Отце, да и мы в Них едино будем ( Иоан. 17:2 ). Что же после сего делают те из христиан, которые нимало не заботятся о преуспеянии в святости жизни? Что, как не противятся намерениям своего Создателя и Искупителя? Что, как не дерзновенно попирают кровь заветную Сына Божия ( Евр. 10:29 ), и подобно неблагодарным и жестокосердым иудеям, второе распинают и поносят Его ( Евр. 6:6 )? Великий Боже! Ничто в мире не дерзает Тебе противиться, но все покорно и послушно пред Твоим мановением, все внемлет Твоему слову всемогущему и безпрекословно исполняет святую и благую волю Твою. Или скажем лучше словами Псалмопевца Израилева: Во век Господи, слово Твое пребывает на небеси. В род и род истина Твоя: основал еси землю, и пребывает ( Псал. 118:89:90 ). Повеление положил еси им, и не мимо идет ( Псал. 148:6 ). Один только человек противится намерениям Твоим; один только он отступает от целей, Тобою положенных, и не покаряется святым велениям Твоим. Неблагодарное творение! Рассуди, ослепленный человек, чьей ты воле не повинуешься, и кому ты дерзаешь противиться? Не Тому ли, Который, не имея в тебе никакой надобности, воззвал тебя из небытия в бытие? Не Тому ли, Который возвеличил тебя пред всеми тварями, тебя окружающими, и поставил владыкою над делы руку Своею ( Псал. 8:7 )? Не Тому ли, Который если отвратит лице Свое, то ты и всяческая с тобою возмятутся, и в персть свою возвратятся ( Псал. 103:29 )? Не Тому ли, Который за твое нечестие и из любви к тебе благоволил лучше, уничижив Себя до зрака рабия, сам страдать и умереть смертию поносною, нежели тебя видеть совершенно и на век погибшим? И ты, который паки создан о Христе Иисусе на дела благая ( Ефес. 2:10 ), чем Ему платишь, благом или злом? Спешишь ли тещи в след за Ним, по Его призыванию, дабы достигнуть туда, идеже пребывает Он во славе Своей? Хранишь ли залог святыни, тебе вверенный при твоем возрождении, и стараешься ли о приумножении сего небесного стяжания? О! нет, нет, не то у тебя на уме, не то в сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010