28:66); Исаия: яко овча на заколение ведеся и яко агнец пред стригущим его безгласен (Ис. 53:7); также Иеремия: приидите и вложим древо в хлеб его ( Иер. 11:19 ). А что распятый Христос есть Бог, послушай Ездру, который говорит: „благословен Господь, распростерший Свои руки и спасший Иерусалим пред очами нашими“! И когда змеи умерщвляли народ, Моисей, по повелению Божию, повесив змия на древе, говорил: взирайте на него, и не умрете ( Числ. 21:8–9 ). И опять Иеремия, как бы от лица распявших Господа, говорит: приидите, и истребим его от земли живущих ( Иер. 11:19 ); и, в свою очередь, Христос устами того же Пророка говорит: аз же яко агня незлобивое, ведомое на заколение, не разумех ( Иер. 11:19 ). А также затем, как бы от лица Христа, говорят: Давид, ископаша руце мои и нозе мои, и разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий ( Псал. 21:17, 19 ); и снова (Исаия): прострох руце Мои весь день к людем не покаряющимся и противу глаголющим, иже не ходиша путем истинным, но в след грехов своих ( Ис. 65:2 ). А что крест Христов и его образ досточтим и достопокланяем, также и об этом учат пророки. Давид говорит: дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука ( Псал. 59:6 ); и опять: сотвори со мною знамение во благо: и да видят ненавидящии мя, и постыдятся ( Псал. 85:17 ). А устами пророка Иезекииля Бог говорит: даждь знамения на лица мужей стенящих и болезнующих о всех беззакониих. И идите, изсецыте, и не помилуйте. Старца, и юношу, и жены, и младенцев, питающихся матерним молоком, избийте в потребление: а ко всем, на нихже есть знамение, не прикасайтеся (Иезек. 9:4–6). И Соломон говорит: благословите древо, имже бывает правда (Прем. Солом. 14:7). А Исаия говорит о том, откуда и какие были деревья, составлявшие крест: кипарисом, и певгом, и кедром, вкупе прославити место святое ( Пс. 60:13 ). Моисей же, бросив кусок дерева в Мерру, сделал горькие поды сладкими ( Исх. 15:25 ), прообразуя этим Христов крест, усладивший мир, который был проникнут горечью демонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Желая возвести прекрасного Иосифа в Египте на царский престол и увенчать его главу царскою диадимою, какую ступень Господь подставил ему к той высокой чести и славе? не крестную ли, т. е. страдальческую? – неожиданную напасть от любодейцы, темницу мрачную, тесные узы, наготу, голод. То был тяжкий крест, долговременное узничество: смириша во оковах нозе его, железо пройде душа его ( Псал. 104:18 ). Что же последовало за всем этим? не царская ли надпись? Иосиф прославился в Египте, из темницы вступил на престол царский, от рубищ в порфиру, от рабства в господство: постави его господина дому своему, и князя всему стяжанию своему ( Псал. 104:21 ). Одним словом: крест его соделался для него венцем царским, а страдания его – славою и честью ему. И если страдальческий крест, терпеливо ради любви Божией понесенный, так вознаграждается на земле: то не тем ли паче в будущем веке, на небе? Кто царствует на небе? не Тот ли, Кто пострадал на земле, – Кто претерпе крест, о срамоте нерадив ( Евр. 12:2 )? Слышится на небе некая молва, как бы глас народа многого, как бы глас громов крепких, и глас ангелов многих вокруг престола. Что же они молвят? – Они повелевают всякому созданию на небе и на земле и под землею и в море воздать рабское поклонение некоему Лицу царскому, сидящему на престоле Божием. Кто же воцарился на престоле Божием? Святой Богослов видит там Агнца, но Агнца закланного: видех, говорит он, и се посреде престола, и четырех животных, и посреде старец, агнец стоящ яко заколен (Апокал. 5:6). Не Тот ли это, Который был заклан копием на кресте? един от воин копием ребра Ему прободе ( Ин. 19:34 ). Воистину, это – Господь наш Иисус Христос, о Котором Исаия предрек: яко овча на заколение ведеся, и яко Агнец пред стригущим его безгласен ( Пс. 53:7 ). Это, воистину, Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1:29 ). Ему – то всякое создание горнее и дольнее раболепно поклоняется и велегласно взывает: достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство и премудрость и крепость и честь и славу и благословение (Апокал. 5:12).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

От истории Юнилий переходит в гл. 4-й к следующему виду речи – пророчеству и прежде всего дает определение пророчества. Пророчество, по нему, есть «откровение по божественному вдохновению вещей сокровенных – прошедших, или настоящих или будущих». В качестве примера пророчества о прошедшем Юнилий указывает слова – Псал. 32, 6; 148, 5 ; Быт. 1, 1 ; пророчество о настоящем он видит в обличении Елисеем Гиезия ( 4Цар. 5, 26 ) и ап. Петром Анании и Сапфиры ( Деян. 5, 3 ); для примера пророчества о будущем приводит слова Ис. 7, 14 . К числу пророческих канонических книг так же, как к истории, Юнилий относит 17: кн. Псалмов и 16 пророческих. К этому же отделу Юнилий причисляет и Апокалипсис Иоанна, но замечает, что о нем «доселе еще существуют сомнения». Под именем «приточного вида», species proverbialis, о котором трактуется в 5 гл., Юнилий разумеет «фигуральное изречение, говорящее одно, а значущее другое и увещающее в настоящем времени». Этот вид речи, но мнению Юнилия, содержится только в двух канонических книгах: в кн. Притчей Соломона и Притчей Иисуса, сына Сирахова. «Присоединяют же некоторые», добавляет он, «книгу, которая называется Премудрости (sapientiae), и: Песнь Песней“. Дальнейшая часть главы содержит замечания об особенностях притчи и о способах отыскания аллегории. Наконец, посдний вид речи в Св. Писании есть, по руководству Юнилия, «простое учение», simplex doctrina 6 . К этому виду Юнилий относит опять 17 книг: Екклис., 14 Посланий ап. Павла, 1 Петра и 1 Иоанна, каковыя считает каноническими. На ряду с этими книгам, Юнилий называет, как „присоединяемые весьма многими“, к doctrina simplex пять соборных апостольских посланий: Иак., 2 Петр., Иуды, 2 и 3 Иоанна. После рассмотрения species dictienis, Юнилий в гл. 7 переходить к раскрытию следующих пунктов, намеченных им выше, и говорит сначала (гл. 7) об авторитете Писаний (auctoritas scripturarum). «Совершенный авторитет» (perfecta auctoritas), по его разъяснению, имеют те книги, которые при обозрении отдельных форм речи исчислены безусловно (absolute), как канонические. „Средний авторитет“ (media auctoritas) принадлежит книгам, о которых сказано, что они присоединяются большинством. Все остальные книги не имеют никакого авторитета (nullius auctoritatis sunt).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

8:7). Поелику под призраком οκονομα он (мир) разсек и опустошил Церковь, убедивши ее посредством юродства и превратного образа мыслей людей ищущих поставить свою собственную, а не Божию славу (Рим. 10:3), уклониться от православия и здравого учения отцов и поскользнуться в стремнину злочестия и хулы 9 (Мк. 2:7); «слышасте хулу, что вам мнится» (Мк. 14:64); «кто есть сей, иже глаголет хулы» (Лук. 5:21). «И даны быша ему уста, глаголюща велика и хульна; и отверзе уста своя в хуление Богу» (Апок. 13:5—6).. Отметаем опасные, высказанные ими 10 относчтельно исхождения Святаго Духа, речи. Ибо, научившись от Самого Бога Слова 11 , что Всесвятый Дух от Отца исходит, исповедуем, что Он от Отца имеет и происхождение и что Им гордится ( αχεν ), как Виновником бытия по существу, так же т. е., как и Сын. Знаем также и веруем, что Сын от Отца и что Отца имеет Виновником Своим 12 и естественным началом; но в то же время имеет единосущного и сродного Себе Духа, Который от Отца, не так однакож 13 , чтобы Он был Виновником Духа, Один ли или вместе с Отцем 14 , чтобы происхождение у Всесвятого Духа было чрез Сына и от Сына, как измыслили и догматствовали стремившиеся к своей погибели и удалению от Бога (Псал. 72:27). Таковых 15 , как неправомыслящих о здравой вере, но явно хулящих и развращенная и мыслящих и глаголющих (Деян. 20:30), отвращаемся, и отсекаем от нашего общения, как людей, соделавших нечто ужасное и для слуха невыносимое. Ибо, будучи изначала ( νωθεν ) нашего рода и первоначально от нашего догмата, и принадлежа к той же Церкви, они, не смотря на то, возстали против нея, отложились от той, которая болела ими духовно и воспитала их, ввергли ее в крайнюю опасность, оказашись позорными чадами, сынами чуждыми, заблудившими от путей своих, «родом лукавым» и «развращенным» (Матф. 12:39, 17:17), не воздавшим благого воздаяния ни Господу Богу, ни матери Церкви. Нужно претерпеть за нее и за ее догматы всякую опасность, не отступать даже и пред смертию. Между тем, они были настроены к ней хуже, чем люди по природе враждебные, насквозь проболевшие черной немочью ( μελαγχολαν νοσσαντες ντικρυς ) и потерявшие способность различать друзей от врагов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

в) Даже между званными язычниками , к которым обратились слуги с вестью о благодати, нашлись не только добрые, принимавшие Слово с радостью, но и злые, которые вместе с христианской верой, исповедуемой ими одними устами, хотели держаться языческих суеверий. Между этими званными особенно выделялся один, который, когда царь обозревал гостей, не был одет в брачные одежды (ст.11). Он был одет, но в глазах царя был нагим. Этот один представляет многих, подобных ему между христианами, которые “ это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих ” (Псал. 94:10). 3. Хочешь ли, слушатель, ближе узнать этих званных между христианами? Это те: а) Которые решительно не хотят прийти , когда Господь призывает к покаянию (ст.3). (Быт. 6:3; Иерем. 5:3; Иоан. 5:40 ). б) Которые совершенно преданы земному и чувственному (ст.5). (Фил. 3:9). в) Которые пренебрегают всем , что касается дела спасения, славы Божьей и благ Его царствия (ст.5). (Евр. 12:15 ). г) Которые дышат ненавистью и ожесточением в отношении к провозвестникам истины ради возвещаемой ими истины (ст.6). д) Которые носят одну личину благочестия , без его силы, — которые, подобно человеку необлаченному в брачное одеяние, хотят участвовать в брачном пиршестве, но не слагают с себя неправды, вторгаются между гостей без брачных одежд (ст.11). 4. Что угрожает таким людям? Это представляет нам Евангелие в двух примерах: а) Что произошло с Иудеями ? (ст.7). б) Какая участь постигла человека за его самооправдание (ст.12. 13). (Фил. 2:15 ). Почему Бог терпит между христианами смешение добрых и злых? “ И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых ” (ст.10). На брачной вечери находятся добрые и злые, и, за исключением одного, не одетого в брачную одежду; злые вместе с добрыми участвуют в благах и дарах Господа. В Церкви Христовой также находятся добрые и злые. Такое смешение служило уже соблазном для некоторых (лютеран) и не раз уже спрашивали, напр.: “может ли христианство называться божественной религией, когда в числе исповедующих ее есть также и злые ? Не должно ли основать вместо старой — испорченной — новой религии или Церкви? Церковь должна быть без пятна или порока и т. д.? ” Поэтому мы отвечаем на вопрос: почему Бог терпит это смешение?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Видели Иисуса Христа и после вознесения Его на небо: видел Христа ап. Павел, когда еще гнал Его ( 1Кор. 15: 8 . Деян. 9: 3–4 ) видел и побиваемый за Христа первомученик Стефан: «вот я вижу, сказал он, небеса отверстыя и Сына Человеческаго, стоящаго одесную Бога“ ( Деян. 7: 55–56 ). Духа Святого видели в Новом Завете инарод и св. Апостолы: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь и был глас с небес, глаголющий : Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!“ ( Лук. 3: 21–22 ). Видели св. Духа и в виде огненных языков. ( Деян. 2: 1–4 ). Во многих видах являлись Господь и Его святые в откровении евангелисту Иоанну ( Откр. 4: 2–5. 5 : б–8. 7: 4, 11, 17 и др.). Итак, Бога люди видели, а потому и могут изображать Его для своего укрепления и назидания в вере. 2) Сектант: Всякие изображения, следовательно, и иконы запрещены Самим Богом прежде всего в первой и второй заповеди: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им“. ( Исх. 20: 3–5 ).То же сказано: во Втор. 4: 15–20 . Псал. 113: 10–16 . Иса. 44: 10, 17. Иер. 10: 3–6 . Прем. Сол. 14: 12–20. Послание Иеремии Рим. 1: 22–23 и других местах Писания. Объяснения православного: Прежде всего нужно заметить, что во всех, приводимых сектантом местах св. Писания ни слова не говорится о священных изображениях, т. е. об иконах, говортся лишь об идолах, или кумирах. Мы же, зная уже, что такое идол, а что такое икона, в чем состоит иконопочитание, а в чем идолопоклонство, умеем хорошо «отличать священное от несвященного и нечистое от чистаго“ ( Лев. 10: 10 ), и понимаем, что все места св. Писания, говорящие об идолах и кумирах, совершенно не приложимы к св. изображениям. Слова заповеди: «не делай себе кумира и никакого изображения“ говорят об изображениях нечистых, несвященных, а священные изображения Сам Бог повелел иметь, когда сказал тому же Моисею: » Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки (ковчега) сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдававшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ея; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу, к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе: там Я буду открыватъся тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым“ ( Исх. 25: 18–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Сей-то Крест Христов соделался для нас источником всех благословений. Он называется различными именами. Он именуется „жезлом правоты“, – „царствия“, „силы“, „наследия“. Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия Твоего. Избавил еси жезлом достояния Твоего ( Псал. 44:7; 73:2 ). Жезл силы послет ти Господь от Сиона ( Псал. 109:2 ). Крест именуется „палицею“: жезл Твой и палица Твоя, ти мя утешиста ( Псал. 22:4 ), „древом жизни»: древо живота есть всем держащимся ея (премудрости), и воскланяющимся на ню, яко на Господа, тверда ( Притч. 3:18 ); „древом“: и будет яко древо насажденое ( Псал. 1:3 ). Где? – при исходящих вод. Каких вод? – Богодухновенных Писаний. Крест именуется „подножием“: Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть ( Псал. 98:5 ); „местом“: внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремани: дóндеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю ( Псал. 131:7, 4, 5 ). Патриарх Иаков предзнаменовал сей Крест. Когда крестообразно возложил руки на внуков своих, Ефрема и Манассию ( Быт. 48:14 ). Тот же Патриарх предызобразил Крест, когда поклонился на верх жезла Иосифова ( Быт. 47:31 ). Жезл того же патриарха Иакова был образом Креста при переходе чрез Иордан, ибо Иаков говорит: с жезлом сим преидох Иордан ( Быт. 32:10 ). И несколько прежде явлено было Аврааму знамение Креста в образе рогов держимого в чаще овна ( Быт. 22:13 ), когда Патриарх таинственно совершал прообразовательную жертву, предзнаменовавшую Распятого. Крест предобразован и Исааком, несшим дрова всесожжения, и спешно следовавшим за отцом своим, как жертва, которую Авраам спешил принести ( Быт. 22:6 ). Силу Креста предозначал и жезл Моисея (обращенный в змия), который одержал победу над жезлами Египетскими, пожрав их, а для Египтян обратил в кровь воды речные, чтобы они не могли быть годными для питья. По мановению жезла Моисеева явились из вод жабы, налетела саранча, распростерлась осязаемая тьма, и все прочие казни постигли Египтян ( Исх. 7 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Знаю, что и вы сами, представляя это, плачете и сетуете; но время не медлит, Судия неумолим, гроза ужасна, грехов великое множество и покаяние недействительно. Часто я сеял в слух ваш слова увещания и угрозы, но, кажется, они падали в тернии; я предостерегал, укорял, часто указывал вам на пепел содомлян и бывший прежде того потоп, когда от наводнения, покрывшего всю землю, совершилась всемирная погибель человеческого рода; часто представлял израильский народ, избранный, возлюбленный, бывший царским священством, но за ропот, за противление, за неблагодарность и за подобные преступления наказываемый, смиряемый побежденными им врагами и унижаемый теми, над которыми сам торжествовал, падавший, погибавший; часто я внушал вам: берегитесь, исправьтесь, обратитесь, не попускайте изощриться мечу, лук напрягается (Псал. 7:13). не обращайте долготерпения (Божия) в повод к нерадению, не злоупотребляйте благостию (Его). Как же мне тронуть сердца ваши, уже пламенеющия? Сильнее ли укорять (вас) теперь сетующих, или без укоризн предоставить вас тамошнему наказанию, пользуясь содействием настоящего несчастия к вашему обличению, или из уважения к страданию оставить непокорных и грешных без обличения? Что же? Мы внушали, угрожали, говоря о Боге: Бог, наш «ревнитель» , «долготерпелив» , но когда разгневается, то «кто устоит?» (Наум. 1:2—3, 6). 2. Все это я говорил, но, кажется, бросал в огонь ( εις πρ ξαιvοv ); такую пословицу благовременно — о если бы не было нужно! — сказать мне теперь ( νν παροιμιασασθαι καριον ); ибо вы не обратились, не раскаялись, но «отяготили уши свои, чтобы не слышать» , по слову Господа (Зах. 7:11). Посему излилась на нас ярость Его, и возстал Он на грехи наши, и обратил против нас лице Свое (Иез. 15:7). Горе мне, что пресельническая жизнь моя продолжилась (Псал. 119:5), и хотя она не продолжительна, но, скажу с псалмопевцем Давидом, слишком продолжилась, от того, что увещания мои не были услышаны, что я вижу, как туча варваров увлажает кровию засохший от грехов город наш.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3005...

Ответом Своим Он еще более растравил рану. Он был врач, рассекающий не для того, чтобы разделить, а чтобы соединить. 6. Здесь слушайте меня со вниманием и обратите ко мне ум ваш, потому что я хочу исследовать глубокий предмет. . Неужели это все? Неужели Ты сделался человеком, принял плоть, совершил такие дела домостроительства для того, чтобы спасти один этот угол (земли), и притом погибающий? А вся вселенная — скифы, фракияне, индийцы, мавры, киликийцы, каппадокийцы, сирияне, финикияне и вся земля, которую освещает солнце, разве лишатся этого? Разве Ты пришел для одних иудеев, а язычников оставляешь в пренебрежении? Разве Ты не взираешь на смрад, не смотришь на дым, не обращаешь внимания на оскорбление Отца Твоего, на поклонение идолам, на почитание бесов? Между тем пророки не так говорили; а что, например, говорит Твой праотец по плоти? ( ) (Пс. 2:8). И Исайя, видевший херувимов: ( ) (Ис. 11:10). И Иаков: ( ) (Быт. XLIX:10). И Малахия: медные» ( ) и не изменится предположенное: ( ) (Мал. 1:10—11). И еще Давид: ( ) (Псал. 46:2—3, 6). И еще другой: ( ) (Втор. 32:43). И Ты сам, пришедши, не призвал ли тотчас волхвов, эту твердыню язычников, силу диавола, могущество бесов, и по снисхождению не сделал ли их провозвестниками? Ты призываешь волхвов; пророки говорят о язычниках; и по воскресении из мертвых Ты говоришь ученикам: ( ) (Мф.28:19). Когда же пришла эта несчастная, бедная, просящая о дочери, умоляющая облегчить ее несчастие, тогда Ты говоришь: ? Когда пришел сотник, Ты говоришь: ( ) (Мф.8:7); когда говорил разбойник, Ты отвечаешь: ( ) (Лук. 23:43); когда принесен расслабленный, Ты говоришь: ( одр твой ) (Мф.9:6); когда умер Лазарь, Ты говоришь: ( ) (Иоан. 11:43), и четверодневный вышел. Прокаженных Ты очищаешь, мертвых воскрешаешь, расслабленного укрепляешь, слепых исцеляешь, разбойников спасаешь, блудницу делаешь целомудреннее девы, а этой не отвечаешь ничего? Что за новое, что за необычайное, что за странное дело? 7. Внимательно слушайте, чтобы узнать твердость этой жены, и мудрость и попечительность Господа, чтобы видеть, как промедление приносит пользу, чтобы видеть, как отказ доставляет богатство, чтобы и тебе, если ты будешь молиться и не получать, никогда не оставлять молитвы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3316...

14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь. 15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22). 16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода. 17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело. 18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять» , как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010