Ибо действительно сокрушены враги, когда, как мы видим, заградишася, по словам Давида, уста глаголющих неправедная ( Псал. 62, 12 ). Исполнителями сего, истинно совершившего ся дела, вместе с собою мы видим вас, верные служители Божии; вы единодушно заботясь, по словам апостола, не о своих си кийждо, но о том: еже во Христе Иисусе ( Филип. 2, 3 ), совершили дело Господне. О святости вашей мы говорим пред вами, голос же ваш слышится по всей земле ( Псал. 18, 5 ); потому что проповедуемое вами слово истины перешло от вас на конец вселенной. Господь наш не оставляет сокрытым того, что совершается Им; потому что верховные блага никогда не утаиваются. Это для того, чтобы, при извещении о таком небесном даре, по воле Божией, как написано, люди спаслись и пришли в разум истины ( 1Тим. 2, 14 ). Я говорю это победителям и тем, которые, в борьбе со врагом, противопоставляют ему веру, победившую мир, по словам святого апостола Иоанна ( 1Иоан. 5, 4 ). Я пишу вам, как таким лицам, которые, по словам божественного откровения, как отцы, познали первоначального, и, как юноши, будучи сильны и имея в себе слово Божие, победили лукавого ( 1Иоан. 2, 13, 14 ). Благодаря сим сообщникам, мы не сомневались в таком исходе дела. В душе своей мы сохранили уверенность в победе, видя, что на вас лежит власть божественного суда, и очень хорошо зная, что вы, по изречению пророка, возненавидели церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сели ( Псал. 25, 5 ). И я достиг того, на что надеялся; потому что в борьбе против беззаконных и нечестивых, как говорит вышеупомянутый пророк, незлобивии и правии прилепились ко мне ( Псал. 24, 21 ). Из одного и того же уведомления чрез верных сынов наших и боголюбезных мужей, пресвитера Иоанна и диакона Епиктета, мы узнали о справедливом низложении (Нестория) и еще более справедливом возвышении (Максимиана), видя в этом доказательство той евангельской истины, что Бог возносит смиренных и низлагает сильных с престолов ( Лук. 1, 52 ). От сего мнения нимало не отступил и премудрый, который говорит, что Бог хранит память смиренных и погубляет память гордых (Иис.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Речь, произнесенная по наречении во епископа Можайского, второго викария Московской митрополии Источник Скачать epub pdf ноября 2 дня 1862 года Милостивейшие Архипастыри и Отцы! В настоящия, многознаменательные для меня, минуты, естественно и невольно приходят мне на мысль слова псалмопевца: судьбы Господни бездна многа ( Псал. 36, 7 ), и другия: от Господа исправляются стопы человеку ( Псал. 36, 33 ). По истине, когда обращаю взор на протекшие дни моей жизни и на разнообразные пути ея: не могу не исповедать сердцем и устами исполнения надо мною дивных судеб Божиих. Прежде всего, не мимо меня прошло слово того же псалмопевца: отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя ( Псал. 26, 10 ). Смерть отца предварила мое рождение; матерью оставлен я в летах отрочества: но приемляй сиру и вдову ( Псал. 145, 9 ), принял и меня в дом Свой, соделал единым от служителей дома Своего, то есть, церкви святой. Рано Господь судил разрешить меня от семейнных уз. В этом посещении Божием, в этом сильном приражении скорби к моему сердцу, нельзя было не уразуметь особенного звания Божия. И – я, вняв гласу сего Божественного звания, поспешил оставить мир и водвориться в пустынной обители высшего духовного просвещения, под благодатным кровом преподобного Сергия. Оттуда, быв поставлен близь сего великого храма хранителем священных древностей, возлюбил было искать в них следов и воспоминаний древней церковной жизни: но, после девятилетних здесь трудов, твоим, архипастырь первопрестольного града сего, изволением, переведен я на служение духовному просвещению сначала в здешнем духовном вертограде, а затем в той обители высших наук, где и сам получил образование. При сих постепенных переходах от одного служения к другому, чем менее имело места мое собственное желание, тем более и яснее усматривал я волю Божию. Наконец, когда Всемилостивейшим соизволением Благочестивейшего Самодержца, и благословением Богопоставленного священноначалия, я призываюсь ныне к почести вышнего звания ( Флп. 3, 14 ) в дому Божием, к епископскому служению в Христовой церкви: могу-ли тем паче не признать и не исповедать в сем призывании особенную благопромыслительную о мне волю Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Кроме того, косвенное указание на Троичность Отцы Церкви видят в следующих местах: Числа 6:24–26 Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме: «Да благословит тебя Господь..., да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим...,да обратит Господь лицо Свое на тебя...» Исаи 6Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме: «свят, свят, свят Господь Саваоф.» Псал. 32 «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» Наконец, можно указать в Ветхозаветном Откровении места, где говорится порознь о Сыне Божием и Духе Святом. Напр., о Сыне: Псал. 2 »Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя.» Псал. 109 »...из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.» О Духе: Псал. 142 " Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.» Исаии 48»...послал Меня Господь и Дух Его» и другие подобные места. 2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета: Троичность Лиц в Боге явлена в Новом Завете в пришествии Сына Божия и в ниспослании Духа Святого. Послание на землю от Отца Бога Слова и Духа Святого составляет содержание всех новозаветных писаний. Конечно, явление миру Триединого Бога дано здесь не в догматической формуле, а в повествовании о явлениях и деяниях Лиц Святой Троицы. Явление Бога в Троице совершилось при крещении Господа Иисуса Христа, отчего и само крещение называется Богоявлением. Сын Божий, вочеловечившись, принял водное крещение; Отец свидетельствовал о Нем; Святой Дух явлением Своим в виде голубя подтвердил истинность гласа Божия, – как это выражено в тропаре праздника Крещения Господня: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине извествоваше словесе утверждение» Есть в новозаветных Писаниях изречения о Триедином Боге в самой сжатой, но притом точной форме, выражающее истину троичности. Эти изречения следующие: Матф. 28 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.» – Св. Амвросий замечает: «сказал Господь: во имя, а не в имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога и не три Бога.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Пс.142:6.   Воздех к Тебе руце мои: душа моя, яко земля безводная Тебе. Не сказал: простер, но: распростер ( «воздех» ), чем показывает великую сердечную расположенность: потому что у него она едва не вырвалась из тела в стремлении к Нему (Златоуст). Пс.142:7.   Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой: не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. Надлежит произносить эти слова в крайних обстоятельствах, когда бедствует у кого душа. Но не в человеческих делах следует этим пользоваться (Афанасий). Пс.142:8.   Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах: скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Бог ничего так не требует, как постоянного обращения к Нему: таким людям Бог особенно указывает «путь» . «Еда не имеет силы рука моя: но греси ваши разлучают между Мною и вами» (Ис. 59:1—2). Поэтому Он и отвращается от людей надменных: «на кого воззрю, — токмо на кроткого, и на молчаливого, и трепещущего словес Моих» (Ис. 66:2). Давид, имея в себе Духа Святаго, часто молился о даровании ему благорассмотрительного рассуждения (Златоуст, Лествичник). Пс.142:9.   Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Время браней — есть время делания. Веди брань, не расслабевай. И когда она усиливается, укрепляйся и ты, взывая: Господи, Иисусе Христе, Ты видишь немощь мою и скорбь мою, помоги мне, «изми мя от враг моих» ... и помолись, чтобы получить тебе силу служить Богу в чистом сердце (Варсонофий В.). Пс.142:10.   Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Видишь, насколько духовны его прошения: Блажен тот, кто не только знает, но и творит волю Божию, ибо исполнять ее весьма трудно; поэтому нужно просить вспомоществования и наставления от Бога. «Дух Твой благий наставит мя на землю праву» — эти слова исполняются на святых. Видишь ли, как мы узнаем, как научаемся совершать путь действием Святаго Духа? (Златоуст, Евсевий, Иоанн Пророк). Пс.142:11.   Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею: изведеши от печали душу мою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

1. Дечанский устав указывает совершение литургии преждеосвященных Даров на кануны праздников 2 и 24 февраля, 9 и 25 марта, если эти кануны случаются «в пост»; современный устав этого обычая не знает, – однако он указан, например, в греч. списке Синод. б. 456, сербском списке Рум. Музея 1458 и русском Син. б. 328 – XIII–XIV вв. 2. Интересное замечание Дечанского устава относительно причины повторения на литии всенощного бдения 8 мая стихиры – «Сына Громова», о котором о. Лисицын полагает, что «оно ставит нас прямо лицом к лицу с составителем Дечанского „устава“» (стр. 325), на самом деле – греческого происхождения. Оно появляется уже в греч. списке 456 (л. 89), однако только в качестве глоссы на поле; но в сербском списке Рум. Музея 1458 оно входит уже в текст (л. 102 об.). 1741 Чтение Лавсаика и Пролога на утрене, Лествицы – на часах 3, 6 и 9 великого поста (см. «Перв. сл. русск. тип.», стр. 326) есть характерная особенность Иерусалимского Устава (см. в нашей книге абзац примечания 796 и далее. Корр.)). Замечание Дечанского устава о числе кафизм и чтений по Воздвижению («Перв. сл. русск. тип.», стр. 321) буквально воспроизводит текст иерусалимских списков (см. в нашей книге примечание 766. Корр.)). Не менее характерно для Иерус. Устава указание под 11 ноября на утрене чтения жития св. Иоанна Милостивого, Завета св. Феодора Студита на трапезе (См. в «Перв. сл. русск., тип.», стр. 321, в нашей книге три абзаца ниже сноски примеч. 914 и примечание 873. Корр.)). 1742 См. проф. Мансветова «Митрополит Киприан в его литургической деятельности» (М. 1882), стр. 66–101. 1743 Псалтирь Киприана (Рукопись Моск. Дух. Академии 142) указывает на великопостных часах, начиная с 3-го, чтение Лествицы (л. 271; ср. у нас выше прим. 2), 25 марта на благослов. хлебов слово празднику, на 6 часе слово Златоуста «Паки радость», а на 9 часе – оглашение Феодора Студита (Рукоп. 142, лл. 240 об. – 241; ср. в моей книге текст сноски 895 и примечание 895. Корр.)), в Пасху по 3 и 8 песням канона – слова Григория Богослова и на целовании – Златоуста «Аще кто благочестив» (Рук. 142 л. 284 об. – 285; ср. в моей книге текст сносок 812–813 и примечания 812–813. Корр.)), в Вознесение на благословении хлебов чтение в Деяниях и на полиелее похвальное кир Андрея (Рук. 142 л. 288 об.; ср. в моей книге абзац ниже сноски Корр.)). На праздник Пятидесятницы, кроме Деяний на благословение хлебов, полагается на полиелее чтение, общее и студийскому, и иерусалимскому Уставам – «чтение в Богослове» 142 л. 200; ср. в моей книге абзац сноски и примечание 820. Корр.)).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Толк. на псал. 118: твор. т. 1, стр. 1203. Париж, 1845 г. Бл. Феодорит. Толк. на виден. пр. Даниила: твор. ч. 4, стр. 201. Москва, 1857 г. Св. Анастас. синаит. на шестоднев. кн. 5: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 89, стр. 920. Париж, 1860 г. 455 В этом уверяемся из мест, приведенных нами пред сим из творений св. отцев и писателей Церкви. Впрочем, некоторые из древних, большею частию западные, полагали, что ангел-хранитель дается человеку с самого рождения его. Бл. Иероним. Толк. на еванг. Матфея: твор. т. 4, ч. 1, стр. 83. Париж, 1706 г. Бл. Августин. О град. Бож. кн. 19, гл. 14: твор. т. 7, стр. 447. Антверпен, 1700 г. 456 Так, св. Григорий чудотворец изображает ангелов-хранителей, как надзирателей, воспитателей, учителей и руководителей наших, Климент александрийский – как надзирателей наших, Ориген – как защитников, покровителей и наставников, св. Василий великий – как детоводителей и пастырей, св. Григорий нисский – как хранителей нашей жизни, Иларий поатьерский – как свидетелей нашей воли, бл. Иероним – как всегдашних спутников наших в жизни. Св. Григор. чудотв. Похвал. слов. Оригену : твор. стр. 181–182. Маинц, 1604 г. Клим. алекс. Стром. кн. 5: твор. стр. 592. Париж, 1641 г. Ориген . Бесед. 8 на кн. Бытия, чл. 8: твор. т. 1, стр. 83. Париж, 1733 г. Толк. на пр. Иезекииля: твор. т. 3, стр. 358. Париж, 1740 г. Св. Григор. нисск. Слов. на 40 мученик. 2: твор. т. 3, стр. 779. Париж, 1858 г. Илар. поат. Толк. на псал. 118: твор. стр. 250. Кельн, 1617 г. Бл. Иерон. Сказан. о добродет. св. Павлы: христ. чт. 1847 г. ч. 4, стр. 188. 457 «По выходе из тел, – пишет один древний писатель, – души праведных отделяются от душ нечестивых, именно отводятся ангелами туда, кто куда достоин: души праведников – в рай, для блаженного общения с ангелами и архангелами и, как открыто, для лицезрения самого Христа Спасителя, по сказанному: благоволим паче отъити от тела, и внити ко Господу ( 2Кор. 5:8 ), а души нечестивых – во ад, как сказано о Навуходоносоре, царе вавилонском: ад доле огорчися, среть тя ( Ис. 14:9 ), и блюдутся в подобающем им состоянии до дня воскресения и решительного воздаяния». Иларий поатьерский также говорит: «Возвеселится праведник, егда увидит отмщение ( Пс. 57:11 ). Видение воздаяния – радость для праведников: ибо они исполняются веселием, когда, быве отведены ангелами в обитель вечного упокоения, обращаются мыслию к воздаянию, заслуженному грешниками». Св. Феодор студит учит: «Всегда содержи в уме своем мысль о смерти; ибо где мысль о смерти, там удаление от страстных расположений. Размышляй о самом разлучении души от тела, – разлучении, которое будет под начальственным смотрением твоего ангела. Размышляй и о последующем отведении души в страну небесную» Св. Иустин. муч. Вопрос. и ответ. к православным: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 6, стр. 1317. Париж, 1857 г. Илар. поат. Толк. на псал. 57: твор. стр. 219. Кельн, 1617 г. Св. Феодор. студ. Письм. к Евфросинии: твор. стр. 1429. Париж, 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние [ 31 ]. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усвоивалось " мнением " . Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Симеон, Новый Богослов. Слово о Вере. Добротолюбие, ч. 1. Орловской епархии. Курской епархии. Лествица. Слово 28, гл. 17. Псал. L, 19. Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34, Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий. Ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. О третьем образе молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Житие преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1. Предисловие к Преданию или Уставу Скитскому. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 2 Кор. XI, 20. 2 Кор. X, 1. Святой Исаак Сирский. Слово 36. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. Псал. 1, 18, 19. Там же. Псал. L, 21. Матф. IV, 17. Матф. IX, 13. Матф. IX 12. Слово 6 о любви, гл. 16. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Григории Синаит. Сл. 108, 128. Добротолюбие, ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 49. Довротолюбие, ч. 4. Колос. II, 78. Слово IV, в конце; также Слово 3. Матф. VII, 16, XII, 33. Евр. V, 14. Исаии XIV, 13,14,15. Апок. III, 17. Апок. III, 18. Часть 3 Ученик. Не случалось ли тебе встречаться с зараженными этого вида прелестью? Старец. Зараженные прелестью " мнения " встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Ответ. Добрым расположением почитаю желание угождать Богу, сильное, ненасытимое, твердое и непреложное. Совершенствуется же оно разумным и постоянным рассматриванием величия славы Божией, благодарственными размышлениями и непрестанным памятованием о благах, ниспосланных нам от Бога. Сим производится в душе сказанное: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Марк. 12, 30), как было и с тем, кто говорил: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Псал.41, 2). С таким–то расположением надобно служить Богу, исполняя сказанное Апостолом: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» и прочее (Рим. 8, 35). Вопрос 167. Какою должна быть душа, удостоившаяся участвовать в деле Божием? Ответ. Какою была та, которая говорит: «кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил» (2 Цар. 7, 18)? и исполняет написанное: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колос. 1, 12—13). Вопрос 174. Как может человек с внутренним расположением и с вожделением исполнять Господни заповеди? Ответ. Изведание приятного и полезного и самое ожидание сему подобного естественным образом производит в душе расположение к этому и вожделение. Посему, если кто (может сказать) «Ненавижу ложь и гнушаюсь ею» (Псал.118, 163.), очистит себя от всякого греха, от которого душа впадает в леность и нерадение об оправданиях Божиих, подобно тому, как тело от болезни страждет неимением позыва на пищу и отвращением от оной, и если несомненно уверится, что «заповедь» Божия «есть жизнь вечная» (Иоанна 12, 50), и все обетования соблюдающим ее истинны; то в нем образуется расположение сказавшего: «Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда» (Псал. 18, 10—12.).

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

бб) Зах. 13, 7 в Мф. 26, 31 и Мар. 14, 27 , где изречение Иеговы о Пастыре , т. е. Мессии: мечь, порази пастыря, и пр. приводится (опять в речи Самого Господа) прямо в форме пророчественного в устах Иеговы выражения о Пастыре: поражу Пастыря и проч. Что «Пастырь " и в самом месте Захарии, как выражается почтенный Кейль, после основательной критики противных взглядов, есть никто иной, как Мессия, Который и в 12, 10 отождествляет с Иеговою, или – Тот Пастырь добрый, Который о Себе говорит: Я и Отец – одно (Komment. zu Sach. 13, 7, s. 658. Leipz. 1873), об этом срав. св. Иустина «Разгов. с Триф., гл. 53, стр. 149 цит. изд. в Гаге; св. Златоуста , блаж. Феофилакта и др. на Мф. 26, 31 и пар. Из новых о. А. Михаила на Мф. 26, 31 ; сравн. также прекрасные замечания Ольсгаузена на тоже место, – Мейера и др. И. Смирнова цит. брошюрку, 2, стр. 65 и др. Следуя стопам Господа и Учителя своего, Апостолы таким же образом относились к подобным ветхозаветным местам, как это очевидно из снесения Иоан. 19, 37 с Зах. 12, 10 5 , – Еф. 4, 8 6 с Псал. 67 ( Евр. 68 ), 19, – Евр. 1, 10–12 с Псал. 101 ( Евр. 102 ), 26–28; также Евр. 1, 6 , с Псал. 96 (- Евр. 97 ), 7. К тому же (второму) разряду принадлежать и б) такие случаи, как – аа) Рим. 10, 18 , где, без всякой формулы цитации, приводятся слова псалма 18 ( Евр. 19 ), 5 (– во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их –), которые в самом псалме выражают мысль о том, как и природа не остается равнодушною к славе Божией, повсюду проповедуя ее. Апостол же, как очевидно из контекста цитации, приводить эти слова о широком распространении евангельской проповеди чрез апостолов, «посредством голоса которых вся земля наполнилась славою и благодатию Бога и Христа Его» 7 . Место ветхозаветное – пророчественное. Природа, сотворенная Господом Иисусом Христом, для Него же Самого ( Кол. 1, 16 ), должна была предвозвещать то, что после известного периода времени возвестили апостолы, т. е. Христа и Его великое дело искупления, прославлением Его, как Творца и Владыки своего – Бога, являющегося в творении, промышлении и искуплении, подобно тому, как она совоздыхает чающих избавления и усыновления, невольно покорившись суете грехопадения. Рим. 8, 19–23 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Гундоровская станица Успенская ц. 2 свящ. 1диак.2 псал. 1866–16 35 дес. (казачьих паев) Михайловский хутор Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 1 129–80 (свящ. 847–35;псал. 282–45) 20 дес.(2 казачьих пая) Караичев хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 817–52 (свящ. 613–14;псал. 204–38) 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Суходол хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 093–83 (свящ. 820–37;псал. 273–46) 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая на 2-х членов причта) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Сорокин хутор Мефодие-Ки- рилловская ц. 2 свящ.2 псал. 1 479–97 (свящ. по 554–97;псал. по 184–99) 900(не выплачиваются) 34 дес.(4 казачьих пая) Аникин хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 357–29 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая) Калитвенская станица Успенская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 469–97 56 дес.(7 казачьих паев) Богданов хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 190–16 14 дес.(2 казачьих пая) Гусев хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 диак. (нет)1 псал. 2 086–10 (свящ. 1384–57; диак.240–00 (оплачивается учительнице); псал.461–53) 16 дес.(2 казачьих пая) Плешаков хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 572–26 (свящ. 768–83; диак.524–08; псал 262–04) 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Груцынов хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1226–40 (свящ. 910–80; псал.306–40) 14 дес.(2 казачьих пая) Попов хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 645–71 (свящ.1234–28; псал 411–43) 600(не выплачиваются) 15 дес.(2 казачьих пая) Усть-Белока- литвенская станица Введенская ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010