б) По причине вечного наказания, ожидающего грешника. « Идите от Меня, проклятые » и проч. Это несомненно последует. И грешник не убежит от карающего правосудия Божьего. Он ввержен будет в « озеро огненное » (Апок. 19:20), во тьму кромешную, и на долго ли? Навсегда (Исаии 66:24; Апок. 14:11 ). 2. Для кого оно отрадно. а) Для праведников. Впрочем не все ли мы грешники? (Псал. 142:2). Какие шипы у самой прекрасной розы! — Есть обратившиеся, раскаявшиеся и примирившиеся с Богом грешники (Иоан. 5:24), которых сердце более не осуждает нас (1 Иоан. 3:21), которые праведно и благочестно жили в этом мире и всегда хранили свою совесть (Иов. 27:6). Такие с радостью явятся пред судилищем Христовым (Сир. 34:16). б) По причине несомненной и вечной награды, ожидающей их. На их главе венец (2 Тим. 4:8). Невыразимое блаженство (2 Кор. 4:17). Радость после печали. Жатва после посева, награда после труда. Добрые дела их последуют за ними (Апок. 14:13). Судья воздаст им (Евр. 11:6; Мат. 5:12 ) за каждую чашу воды (Мат. 10:41 ), за каждое дело их милосердия к меньшим братьям. Заключение. Многие слушают об этом с холодным сердцем. О, слепой, беспечный человек (Исаии 28:15), вспомни известного богача (Лук. 16:24). Со смертью Судья уже при дверях. — Лицемер, Бог знает твое лукавое сердце (Мат. 7:22–23). Бедный Лазарь, не унывай духом! Нынешнее евангелие открывает нам зрелище вечности « Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свой сторону, а козлов — по левую .» 1. Все мы явимся перед судищем Христовым (2 Кор. 5:10). Кто Судья? « Сын Человеческий во славе своей ». Он явится как Царь всех царей (1 Фесс. 4:16), сидящий на троне (Мат. 26:64). Перед Ним соберутся все народы. Никакого предпочтения к национальностям, к званию, состоянию, происхождению, возрастам и лицам. Те, которые доживут до страшного суда, также восхищены будут (1 Фесс. 4:17).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

свидетельствую бо им, яко ревность божию имут, но не по разуму. (рим. 10:2, цся) Толковый словарь русского языка Ожегова сообщает о двух значениях слова «ревность». И хотя второе значение помечается как устаревшая норма языка, но оно, все же, присутствует. РЕВНОСТЬ (1), -и, ж. Мучительное сомнение в чьей-нибудь верности и любви. Драма на почве ревности. РЕВНОСТЬ (2), -и, ж. (устар.). Усердие, рвение. С ревностью взяться за дело. 142 Современный универсальный электронный словарь Lingvo Dictionary, 143 более полный и подробный, нежели традиционное «бумажное» издание, поддерживает те же значения слова «ревность», что и словарь Ожегова, но с большей полнотой и вариативностью смысла, где особенный интерес вызывает переносное значение слова «ревность». РЕВНОСТЬ I ж. 1 . Мучительное сомнение в чьей-либо верности, любви, преданности. 2 . Перен. Зависть к чужому успеху, нежелание делить что-либо с кем-либо (NB! – выделено автором). II ж. устар. 1 . Большое старание, усердие, рвение. 2 . Страстное стремление служить, приносить пользу; горячая приверженности к чему-либо. Словарь церковнославянского языка священника Григория Дьяченко слову «ревность» сообщает важное значение, которое в значительной степени отличается от современного словоупотребления. РЕВНОСТЬ – (ζλιας)=сильная любовь к кому-то и гнев или негодование от любви происходящие; жалость, деятельное сострадание ( Числ. 25, 11 ; Псал. 68, 10 ; Втор. 6, 15 ; Иоан. 2, 17 ); также значит: со-ревнование, старание подражать кому-то ( 1Кор. 9, 2 ). 144 То, что понимание ревности в словаре церковнославянского языка зиждется на употреблении, которое присутствует именно в Священном Писании (чему доказательством являются ссылки на конкретные стихи Библии), даёт полное основание считать искомым прямым значением слова «ревность» (и производных от него) значение «сильная любовь». При этом прямой смысл слова «ревность» следует непременно дополнить его переносным смыслом: «нежелание делить что-либо с кем-либо». Словарь церковнославяно-русских паронимов О. А. Седаковой придает слову «ревность» ещё один оттенок смысла (также на основе текстов Священного Писания):

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

148 См. прим. на стр. XVII. Этому заключению о времени написания «трактатов» Илария по-видимому противоречитъ цитованное выше свидетельство Иеронима, что Иларий занимался изучением псалмов на востоке, пользуясь услугами Илиодора. Но это противоречие можно сгладить тем допущением, что на востоке Иларий лишь собрал материал для толкования псалмов, а выполнил этот труд уже в Галлии, по возвращении из ссылки. 149 Основания эти – таковы. Во первых, сам Иларий в своем прологе к характеризуемому комментарию намекает, что в состав его труда входитъ изъяснение всех в отдельности псалмов (cfr. Prol. 17 n.: in singulis quibusque psalmis singularum quarumque inscriptionum causas praestare nitamur etc.). Наличность самого пролога, как общего введения в книгу, отчасти указывает на целостность ее содержания. Во 2-х, в известных нам толкованиях на псалмы Иларий видимо цитирует свои недошедшие до нас комментарии, напр. на 3-й псал.142, 2), на 37-й (69, 1), на 95 и 97 (149, 2) и др. (Cfr. Coustan. Admonitio in tract. H. super ps. 5 n. Migne 9, 223 с.). В 3-х, Sixtus Senensis свидетельствует, что он видел в Испании полный экземпляр толкований Илария на все псалмы (ib. 4 n.). Поиски за этими утраченными частями комментария Илария, предпринимавшиеся с давнего времени, не увенчались успехом. Правда, бенедиктинец Martenius в одной из монастырских библиотек в Германии нашел рукопись, содержащую между прочими сочинениями Илария, толкование на 15, 31 и 41 пс., – толкования, которые он и по методу и по стилю признал принадлежащими Иларию, и которые бенедиктинцы поместили в своем издании его творений 9. 890–908 cc.). Но против подлиности этих толкований довольно основательныя возражения выставляются Рейнкенсом (ор. cit. 305–306 ss.). 154 Кроме характеризованных произведений Илария, ему усвояется еще несколько сочинений. Так, уже Иероним сообщает, что некоторые приписывали Иларию комментарий на «песнь песней», и что существует несколько посланий Илария к различным лицам nonnullae ad diversos epistolae.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Глава 9   Писание говорит о многих духах: «творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный» (Пс. 103:4); и еще: «все духи хвалите Господа» (Пс.150:6). Достойным подаются дары различения духов (1Кор. 12:10). Иные духи суть небесные, радующиеся истине, другие — земные, подверженные обольщению и заблуждению, иные — подземные, чада бездны и тьмы: «и моляху Его, — говорит Евангелие, — да не пошлет их в бездну ити» (Лк.8:31). Равным образом Христос повелевал духам и изгонял духов словом и не позволял им говорить (Мк.1:25). Говорится еще о духе суда и духе зноя (Ис.4:4), говорится и о духе мира: «мы же не духа мира прияхом» (1Кор.2:12), и о духе человека: «кто бо весть яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем» (1Кор.2:11). Упоминается и «дух ходяй и не обращаяйся» (Пс.77:39): «дух пройде в нем, и не будет» (Пс.102:16); и еще: «отимеши дух их и изчезнут» (Пс.103:29). И еще: «дуси пророчестии пророком повинуются» (1Кор.14:32). И еще: «вот дух лжив ста пред Господем и рече ему (_Господь: в чем прельстишь Ахаава? И рече: буду дух лжив во устех пророков» (3Цар.22:21—22). Упоминается еще «дух умиления» (Рим.11:8), дух страха (2Тим. 1:7), «дух пытлив» (Деян.16:16), дух блужения (Ос. 4:12), «дух бурен» (Пс.10:6), «дух многоглаголив» (Иов. 8:2), «дух недужен» (Лк.13:11), дух нечистый, дух глухий, дух немый (Мк.9:25), дух гугнивый (Мк. 7:32), дух лют зело, который называется «легеон» (Мф.8:28; Лк.8:30), и наконец духи злобы (Еф. 6:11). Люди умные найдут безчисленыя свидетельства о духах. Но как много сынов по усыновлению, или по названию, а не истинных, которые склонны ко греху, потому что имеют начало и конец: так весьма много и духов по усыновлению или названию, которые расположены ко греху. Но Святым Духом называется единый дух от Отца и Сына, Дух истиный, Дух Божий, Дух Христов и Дух благодати. Различно даруется каждому благо, овому дух премудрости, овому дух разума, овому дух силы, овому дух исцелений, овому дух пророчества, овому дух разсуждения, овому дух сказаний и другие дары, как говорит Апостол: «един и тойжде Дух, разделяя коемуждо, якоже хощет» (1Кор.12:8—11) И Давид говорит: «Дух твой благий наставит мя» (Псал. 142:10); или: «Дух, идеже хощет, дышет». Этими словами Писание указывает нам на истинность Святаго Духа: «и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет» (Ин.3:8). И еще слова: «аще не родитесь от воды и Духа» (Ин.3:5) подобны словам Павла: «о Христе Иисусе аз вы родих» (1Кор.4:15). О Духе Господь сказал: «егда приидет Утешитель, егоже Аз послю вам, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне» (Ин. 15:26). И: «еще много имам глаголати, но не можете носити ныне, егда же приидет он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от себе бо глаголати имать, но елика услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам. Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам все» (Ин.16:12—14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

Худо мы поступим, если, потому только, что Он послал ходатаев, будем беспечны; напротив по этому же самому мы должны всеми силами стараться угождать Богу и творить духовную куплю: ибо, хотя благодать и может спасать, однако и сам бывает виновником своего спасения тот, кто привлекает благодать заслугами и потом. А если бы кто сказал, что сказанным указывается на то, что таковой, в состоянии духовной благодати, «ни едино же дает претыкание» ( 2Кор.6:3 ): то не погрешил бы в своем мнении. Ибо и получившие дар языков, превознесшись, подверглись порицанию, так как и получивший дарование духовное может употреблять его не на должное. А мы должны быть неукоризненными в дарах – «в трудех, во бдениих, в пощениих, во очищении» ( 2Кор.6:5 ), и доколе находимся здесь, будем творить дела духовные, «время прешельствия провождая со страхом, праведно и благочестно» ( Тит.2:12 ), по заповеди, «в любви нелицемерне, в словеси истины, в силе Божией» ( 2Кор.6:6,7 ), все свое возлагая на Бога и вознося к Нему всякое благое свое преспеяние. Глава шестая. О добрых делах Шестая глава утверждает, что хотя и должно творить добрые дела, но дерзновенно надеяться на них не должно, на основании слов: «не вниди в суд с рабом Твоим» ( Псал.142:2 ). На это мы говорим, что предыдущее есть вера, а последующее – дела, и то, что необходимо по заповеди Божией. Мзду и почести в жизни вечной получают те, которые совершают это, как должно. Надобно только, чтобы сии дела были добры и нераздельны с истинною верою. Но полагаться на дела не должно, ни фарисейски тщеславиться ими, напротив, хотя бы мы и все исполнили, по слову Господа, должны говорить: «раби неключими есмы» ( Лук.17:10 ). Ибо все надобно возносить к правде Божией, потому что привносимое нами мало, или есть совершенное ничто. Это, по божественному Златоусту, Господь установил для того, чтобы не вводить нас в царствие Свое праздных: «Бог, сказано, гордым противится, смиренным же дает благодать» ( 1Пет.5:5 ). Итак, делами тщеславиться не должно, но творить и исполнять их весьма необходимо: ибо без богоугодных дел спастись невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

141 Первым образом совершаемая молитва уединенная именуется устною, внешнею или наружною, последним же внутреннею, сердечною. Сия сама собою без устной действительна, Богу приятна, и молящемуся душеполезна есть, как упомянутые примеры и заповеди доказывают. А внешняя устная, если без сердечной бывает, то не важна: а если без сердечной бывает, то не важна, а если притом еще творится она не по природной немощи, но лицемерно, тогда пред Господом мерзска есть, а молящемуся душевредна, яко во грех обращается. Мф.6:5 . Лк.18:11 . 142 Внутреннюю сердечную молитву всегда можно творити в мыслях, духом и верою. Чего для Богобоящийся благочестивый человек, на всяком месте, и при всяком деле может, да и должен творити ее, по оной заповеди апостольской: молящийся на всякое время духом. Ефес.6:18 . И ничто не может ему препятствием быть. Римл.8:35 . Только была бы сердечная горячность к Богу, и воображение вездесущего присутствия Божия. В таком бо состоянии духа, что может воспрепятствовать в сердце сказать: Боже, помилуй мя, Боже, помози мне! и проч. 143 Хотя же сердечная молитва без устной действительна есть, а устная без сердечной таковой быть не может: однако при единой сердечной оставаться, а устную презирать отнюдь не подобает. Человек составлен из души и тела, и потому как духом, так и телом должен молитися и славити Бога. 1Кор.6:20 . Чего для и Давид свтой взывает: глаголы моя внуши, Господи, вонми гласу моления моего, царю мой и Боже мой! И Господь, научая ученики молитися, сказал: егда молитеся, глаголите. Лк.11:2 . Сия о глаголех и гласе устен телесных, не исключая внутренних сердечных, сказует Господь, сказует и Давид. Истину сию примеры самого Спасителя. Ин.17 вся: Мф.26:39, 42 . Апостольские Деян.1:24 , и 4:24. И проч. пророческие и Псал. Давидовы крепко утверждают. Почему как сердцем всегда, так в подобающее время и устнами не исключая сердца, надлежит молитися. 144 А дабы устная молитва , соборне или наедине творимая, не обращалася молящимся во грех, и не сказано бы было о христианах того, что прежде о иудеях: сии людие чтут мя устнами, сердце же их далече отстоит от мене. Мф.15:8 ., то следует вседушно стараться и силится, чтоб устной молитве сердечная предшествовала, и была бы всегда с нею соединяема 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

44. Те, которые во дворе благочестия со страхом и трепетом положили доброе основание веры и надежды, и ноги свои незыблимо утвердили на камне послушания духовным отцам, слушая заповедуемое ими, как из уст Божиих, и на сем основании послушания без колебаний в смирении души устрояя исполнение того, — скоро преуспевают. И исправляется в них великое и первое дело, состоящее в том, чтобы отвергнуть себя самих. Ибо исполнение чужой, а не своей воли не только самоотвержение душевное укореняет, но и умертвие всему миру производит. 45. Тому, кто прекословит отцу своему, сорадуются демоны; тому же кто до смерти смиряется перед ним, удивляются Ангелы. Ибо таковой дело Божие совершает, уподобляясь Сыну Божию, Который исполнил послушание Отцу Своему даже до смерти, смерти же крестныя. 46. Безмерное и безвременное сокрушение сердца о чем либо чувственном омрачает и возмущает ум, Оно изгоняет из души чистую молитву и умиление, а всаждает в неё болезненное томление сердечное. Отсюда жесткость и томление безмерное; а через это демоны обыкновенно отчаяние наводят на взявшихся жить духовно. 47. Когда случится с тобою таковое, монаше, ты же между тем находишь в душе своей ревность и великое желание совершенства, так что сильно стремишься исполнить всякую заповедь Божию, не погрешить даже в праздном слове, и нисколько не отстать от древних святых, ни в деянии, ни в ведении, ни в созерцании, но видишь, что тебе препятствует в этом враг, всевая плевелы малодушия и не попуская тебе воспарить на такую высоту святости, тем, что наводит расслабление, через возметание помыслов страшливых такими внушениями: невозможно тебе спастись среди мира и неопустительно исполнять все заповеди Божии; тогда ты, седши в угол, сожмись и собери помыслы свои, — и дай благой совет душе своей, сказав ей: вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему. Спасение лица моего не дела мои, а Бог мой есть (Псал. 41, 6). Кто оправдится от дел закона? И Царепророк говорит: не оправдится перед Тобою всяк живый (Пс. 142, 2) . Но верою, какую имею в Бога моего, надеюсь спасённым быть по неизреченному благоутробию Его даром. Ступай прочь с глаз моих Сатана! Господу Богу моему поклоняюся и от юности моей служу Ему, могущему спасти меня по единой милости Своей. Отступи же от меня. Бог, создавший меня по образу и подобию Своему да сокрушит тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Суди ми Господи по правде моей и по незлобе моей на мя (по незлобию, какое у меня). Вспомнив о суде Божием, пророк добавляет тотчас же: будь говорить, Господи, и мне судиею, напряги даже последние Твои силы для этого, и искуси, говорит, мое правое дело, которое защищал я против отцеубийцы Авессалома и его единомышленников, сделай это, далее, для меня за чистосердечие мое. Но почему пророк, тогда как в одном месте говорит: Не вниди в суд с рабом твоим (Псал.142, 2), здесь, напротив того, выражает особенное желание быть судимым? Там он как бы так говорит, обращаясь к Господу: не судись Ты, Боже, со мною и не сопоставляй моих деяний с полученными мною от Твоей благости дарами; здесь же он просит Бога рассудить его с другими, именно с теми, которые поступали с ним самим несправедливо, и которые искали его погибели. Ст. 10. Да скончается (прекратится) злоба (лукавство) грешных, и исправиши (управишь) праведнаго. Да, если бы, говорит, приостановилось когда либо лукавство грешников; то праведники пошли бы вперед прямо, то есть беспрепятственно стали бы проходить тогда путь добродетели. Испытали (испытующий) сердца и утробы Боже праведно. Ты, говорит, Боже, который праведно исследываешь сердца и утробы наши, то есть собственно то, что составляет плоды гнева и что составляет корень вожделений наших, так как сердце наше служит жилищем гнева, утробы же наши составляют источник вожделений наших, а то и другое вместе порождает грех. Или иначе: Бог испытывает и исследывает наше сердце и утробы. Выражение же праведно в таком случае, лучше рассматривать уже в связи с следующими за тем словами: помощь моя от Бога спасающего правыя сердцем. Ст. 11. Помощь моя от Бога спасающего правым сердцем. Будучи прав и прост сердцем и стараясь направлять себя по правому пути добродетели, я, говорит, ожидаю себе помощи—не человеческой, которая бесполезна, но помощи от Бога, могущего спасти меня. Ст. 12. Бог (есть) судитель (судия) праведен, и крепок и долготерпелив. Слова эти, по-видимому, направляет пророк против тех, которые соблазнялись о провидении Божием, задавая себе вопрос: почему оно попустило сыну восстать на своего отца? Итак праведен значит соразмеряющей воздаяния свои с деяниями, крепок, иначе говоря такой, который все может, что ни захочет, долготерпелив же тот, кто не тотчас посылает наказание на виновных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

«Я это давно знал», скажет иной (1Кор. 3:18). Совет: молитесь Духу истины, чтобы Он озарил вас. Наше знание — несовершенно (1Кор. 13:9). Крест Христов — верное прибежище всех бедных грешников «Куда мне бежать?» Обыкновенная жалобная песнь, раздающаяся в мире. Обратитесь ко Мне и спасетесь (Ис. 45:2). Не бегите в мир, не ищите там рая. Приблизьтесь ко Христу! (Лук. 15:1; Ефес. 4:15–16 ). 1. Которые в нем ищут своего прибежища: а) Со скорбным и сокрушенным сердцем. Иной пляшет еще вокруг золотого тельца и увеселяется им. Но прийдет время, когда червь начнет точить душу (Псал. 24:17; Псал. 141:5–6 ). б) С верующим и детским сердцем. Дверь отворена (Рим. 5:2; Ефес. 3:12; Евр. 10:22 ). Кто верует во Христа, тот спасется (Деян. 16:31 ). Он сам взывает (Мат. 11:28 ). Буду молить Его (Псал. 142:9 ) со всяким дерзновением (1 Иоан. 3:21 ). 2. Которые в нем находят свое прибежище (Мат. 7:7; Иер. 29:13 ). а) Каждый находит его, кто только приносит с собой веру (Иоан. 6:34 ). Павел (1 Тим. 1:13 ). б) Он находит его с полной уверенностью. Эта уверенность основывается: — на любви Иисуса Христа (Евр. 2:17–18 ), Который, хотя без греха (2 Кор. 5:21 ), однако же взял на себя грехи (Псал. 39:13 ); — на Его власти отпускать грехи (Мат. 9:6 ). в) И он находит его всегда. В ветхом Завете только однажды в год. Здесь всегда открыт свободный доступ (Псал. 54:18; Псал. 70:3 ). Заключение. Кто хочет спастись, тот приходит (Сир. 8:17). Но ты не приходишь, хотя Он зовет тебя (Мат. 23:37). Не хочешь ли ты сам спасти себя? (Ис. 28:15–17). Крест Христов с надписью: здесь путь, истина и жизнь « Здесь Христос !» (Мат. 24:23; Ис. 65:1 ). Надпись (Иоан. 19:19; 14:6; Евр. 5:9 ). 1. Путь. Уже как образец для нашего странствования по земле. Но главное: крест Его — путь к нашему спасению (Деян. 4:12; Иоан. 10:3 ). Для того, кто верует в Него (Рим. 1:5; Иоан. 3:15; 2 Тим. 1:10 ). 2. Истина. Так много лживых христов (Мат. 24:24 ): здесь — истинный Христос. На Нем исполнилось все (Лук. 24:44; 2 Кор. 1:20 ). Он всегда говорил истину (Ис. 53:9; Гал. 1:8; 2 Тим. 1:12 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2, 12), и о духе человека: кто бо весть яже въ человеце, духъ человека, въ немъ (1 Кор. 2, 11). Упоминается и духъ ходяй и не обращаяйся (Псал. 77, 39): духъ пройде въ немъ и не будетъ (Псал. 102. 16); и еще: отъимеши духъ ихъ и изчезнутъ (Псал. 103, 29). И еще: дуси пророкомъ повинуются (1 Кор. 14, 22). И еще: вотъ духъ лживъ ста предъ Господемъ и рече ему (Господь): въ чемъ прельстишь Ахаава? И рече: буду духъ лживъ во устехъ пророковъ (3 Цар. 22, 21–22). Упоминается еще духъ (Рим. 11, 8), духъ страха (1 Тим. 1, 7), духъ пытливъ (Деян. 16, 16), духъ (Ос. 4, 12), духъ буренъ (Псал. 10, 6), духъ многоглаголивъ 8, 2), духъ недуженъ (Лук. 13, 11), духъ нечистый, духъ духъ немый (Марк. 9, 25), духъ гугнивый (Марк. 7. 32), духъ лютъ зело, который называется легеонъ (Матф. 8, 28; Лук. 8, 30), и наконецъ духи злобы (Ефес. 6, 11). Люди умные найдутъ безчисленыя свидетельства о духахъ. Но какъ много сыновъ по или по а не истинныхъ, которые склонны ко греху, потому что имеютъ начало и конецъ: такъ весьма много и духовъ по или которые расположены ко греху. Но Святымъ Духомъ называется единый духъ отъ Отца и Сына, Духъ истиный, Духъ Духъ Христовъ и Духъ благодати. Различно даруется каждому благо, овому духъ премудрости, овому духъ разума, овому духъ силы, овому духъ овому духъ пророчества, овому духъ овому духъ и дары, какъ говоритъ Апостолъ: единъ и тойжде Духъ, разделяя коемуждо, якоже хощетъ (1 Кор. 12; 8–11) И Давидъ говоритъ: Духъ твой наставитъ мя (Псал. 142, 10); или: Духъ, идеже, хощетъ, дышетъ 3, 8). Этими словами указываетъ намъ на истинность Святаго Духа: и гласъ его слышиши, но не веси, откуду приходитъ и камо идетъ. И еще слова: аще не родитесь отъ воды и Духа подобны словамъ Павла: о Христе азъ вы родихъ (1 Кор. 4, 15). О Духе Господь сказалъ: егда Утешителъ, егоже Азъ послю вамъ, Духъ истины, Иже отъ Отца исходитъ, Той свидетельствуетъ о Мне 15, 26). И еще много имамъ глаголати, но не можете носити ныне, егда же онъ, Духъ истины, наставитъ вы на всяку истину: не отъ себе бо глаголати имать, но елика услышитъ, глаголати имать и грядущая возвеститъ вамъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010