77, 39): яко дух пройде в нем, и не будет (Псал. 102, 16); и еще: отъимеши дух их, и исчезнут (Псал. 103, 29). И еще: дуси пророчестии пророком повинуются (1 Кор. 14, 32); или: вот дух лживый ста пред Господем, и рече ему (Господь): в чем прельстишь Ахаава? Буду, говорит, дух лжив во устех пророк (3 Цар. 22, 21–22). Говорится также о духе умиления (Рим. 11, 8), о духе страха (2 Тим. 1, 7), о духе пытливом (Деян. 16, 16), о духе блужения (Ос. 4, 12), о духе бурном (Псал. 10, 6), о духе многоглаголивом (Иов. 8, 2), о духе недужном (Лук. 13, 11), о духе нечистом, духе глухом и духе немом (Марк. 9, 25), о духе гугнивом (Марк. 7, 32), о духе лютом зело, который называется легеон (Матф. 8, 28 и Лук. 8, 30), наконец о духах злобы (Ефес. 6, 12). Люди умные найдут безчисленные свидетельства о духах. Но как много сынов по усыновлению или по названию, а не истинных, которые склонны ко греху, потому что имеют начало и конец: так весьма много и духов по усыновлению или названию, которые расположены ко греху. Но Святым Духом называется единый Дух от Отца и Сына, Дух истины (Иоан. 14, 17), Дух Божий (Рим. 8, 9; 1 Кор. 2, 11), Дух Христов (Рим. 8, 9) и Дух благодати; ибо различно каждому даруется благо: овому дух премудрости, иному же дух разума, овому дух силы, иному же дух исцелений, овому дух пророчества, другому же дух рассуждения, овому дух языков, другому же дух сказаний и прочия дарования, как говорит Апостол: един и тойжде Дух, разделяяй коемуждо, якоже хощет (1 Кор. 12, 8–11). И Давид говорит: Дух Твой благий наставит мя (Псал. 142, 10); или: Дух, идеже хощет, дышет (Иоан. 3, 8). Этими словами Писание указывает нам на ипостасность Святого Духа. И глас его слышиши, но не веси, откуду приходит, и камо идет (там же). И слова: аще не родитесь от воды и Духа (Иоан. 3, 5) подобны словам Павла: о Христе бо Иисусе аз вы родих (1 Кор. 4, 15). О Духе Господь сказал: егда приидет Утешитель, егоже Аз послю вам, Дух истины, иже от Отца исходит, той свидетельствует о Мне (Иоан. 15, 26); и: еще много имам глаголати вам, но не можете носити ныне: егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину, не от себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   71) Итак, Слово не тварь и не дело, ибо одно и то же: тварь, произведение, дело. И если бы Слово было тварью и произведением, то было бы и делом. Посему не сказало Оно о Себе: «созда Мя» дело, или: сотворил Меня вместе с делами, чтобы не подать мысли, будто бы Оно есть тварь по естеству и по сущности. Не сказало также: создал, да сотворю дела, чтобы опять злочестивые по злоумию своему не почли Его ради нас соделанным подобно орудию. Не возвестило о Себе также: создал Меня прежде дел, чтобы, как из того, что Оно прежде всех, следует, что Оно есть рождение, так и тем, что создано прежде дел, не привести к мысли, будто бы тождественны между собою речения «рождение» и «созда». Напротив того, со строгою осмотрительностью сказало: «созда Мя в дела». А это значит: Отец сотворил Меня, чтобы во плоти сделаться Мне человеком. А потому и из сего опять явствует, что Слово не дело, но рождение. Как входящий в дом не составляет части дома, но есть иное, а не дом, так Созидаемый в дела по естеству не то же, что дела. Ибо если, как утверждаете Вы, ариане, Слово Божие есть дело, то какою рукою и премудростью приведено Оно в бытие? Все приведенное в бытие приведено Божиею рукою и Премудростию, как говорит Сам Бог: «вся... сия сотвори рука Моя» (Ис. 66:2). Давид же воспевает: «в началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса» (Псал. 101:26), и еще в сто сорок втором псалме: «помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся» (Псал. 142:5). Поэтому, если создания совершены Божиею рукою, написано же, что «вся... быша» Словом, «и без Него ничтоже бысть» (Иоан. 1:3), и еще: «един Господь Иисус... Имже вся» (1 Кор. 8:6), и: «всяческая в Нем состоятся» (Кол. 1:17), то явно, что Сын не дело, но Он есть Божия рука и Премудрость. Зная это, и бывшие в Вавилоне мученики Анания, Азария, Мисаил обличали арианское злочестие. Ибо сказав: «благословите, вся дела Господня, Господа» (Дан. 3:57), в ряду дел перечислили все, что на небе и на земле, и всякую тварь, но не наименовали Сына, ибо не сказали: благослови Слово, песнословь Премудрость, давая тем знать, что все прочие существа песнословят и суть дела, Слово же не есть дело и Оно не из числа песнословящих, но Его с Отцом песнословят, Ему поклоняются, о Нем богословствуют, потому что Оно есть Отчее Слово, Отчая Премудрость и Зиждитель дел. Сие и Дух с совершенным различением изрек во Псалмах: «яко право Слово Господне, и вся дела Его в вере» (Псал. 32:4), как и в другом псалме говорит: «яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

Из него же вы бысте во Христе Иисусе, иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление: да якоже пишется: хваляйся о Господе да хвалится (1 Кор. 1, 28–30). И еще: Благодатию есте спасени через веру, и сие не от вас: Божий дар: не от дел, да никто же похвалится: того бо емы творение, создани о Христе (Ефес. 2, 8–10). Так, во–первых, никакая плоть никогда не может оправдаться от закона, т. е. от дел, дабы всякий праведник имел славу от Бога. Во–вторых, никто да не хвалится пред Богом, ибо Бог так поступает по отношению к своим, чтобы было что и простить им: чист (бо) от скверны никтоже, аще и един день житие его на земли (Иов. 14, 4–5). И Давид говорит: не вниди в суд с рабом твоим; яко не оправдится пред тобою всяк живый (Псал. 142, 2). И Соломон, при освящении храма: нест человек, иже не согрешит (3 Цар. 8, 46). И еще: тебе единому согреших (Псал. 50, 6). Ибо кто похвалится, что он имеет чистое сердце? Или кто похвалится, что он свободен от греха? Но мало остается от чистаго сердца, то есть от чистых помышлений, если и от греха никто не может счесть себя свободным. Ни одна победа не дается делами, но всякая даруется милосердием Божиим, по написанному: Венчающаго тя милостию и щедротами (Псал. 102, 4). И мать мучеников так говорит своему сыну: да в милости с братиею твоею восприиму тя (2 Макк. 7, 29). Но праведник исполняет волю Божию по расположению и склонности, стараясь и желая служить Богу, только не посредством закона. Ибо если бы закон оправдывал, то заслуга всех праведников была бы одна и та же, потому что он от всех требует одинаковой внимательности, а если нет, то действовало бы проклятие. Если же закон допускал различие заслуг, то кто получил столько милующей благодати, сколько, сообразно с своею верою, надеялся получить, преобразившись от славы в славу как от Духа Божия (2 Кор. 3, 18), то есть из того же в тоже? Ибо сказать, что вера дана после Христа, значит сказать, что тогда же дан и Дух Святый, между тем как всегда все пророки и праведники жили тем же Духом и не могли жить иначе, как только духом веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

5) Отвечайте же на предложенный вам вопрос: находили ли вы где в божественном Писании, чтобы Дух Святой назван был просто духом, без сказанного выше прибавления, и без соблюдения упомянутого нами правила? Но вы не можете дать на это ответа; потому что не найдете того в Писании. Напротив того, в книге Бытия написано: и Дух Бoжiй ношашеся верху воды (Быт. 1, 2); и несколько ниже: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть (Быт. 6, 3). И в книге Числ Моисей говорит Навину: еда ревнуеши ты мне? И кто даст людем Господним пророки, егда даст Господь Духа Своего на них (Числ. 11, 29)? И в книге Судей о Гофонииле сказано: и бысть на нем Дух Господень, и суди Израиля (Суд. 3, 10); и еще: и бысть на Иеффаи Дух Господень (Суд. 11, 29); о Сампсоне же говорится: возмужа отроча, и благослови è Господь. И нача Дух Господень ходити с ним (Суд. 13, 24. 25), и: сниде на него Дух Господень (Суд. 15, 14). И Давид воспевает: Духа Твоего Святого не отыми от мене (Псал. 50, 13), и еще в сто сорок втором псалме: Духь Твой благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя (Пс. 142, 10. 11). У Исаии написано: Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя (Иса. 61, 1); а прежде было сказано: горе чада отступившая, сия глаголет Господь: сотвористе совет не Мною, и заветы не Духом Моим, приложити грехи ко грехом (Иса. 30, 1); и еще: слышите сия, исперва не отай глаголах: егда бываху, тамо бех, и ныне Господь посла мя, и Дух Его (Ис. 48, 16); несколько же ниже так говорит: и сей им, иже от Мене завет, рече Господь: Дух Мой, Иже есть в тебе (Ис. 59, 21); и после сего Пророк присовокупляет: не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их, зане любит их, и щадит их, сам избави их, и восприят их, и вознесе их во вся дни века. Тии же не покоришася, и разгневаша Духа Святого Его, и обратися има во вражду (Ис. 63, 9–10). Иезекииль говорит так: и Дух взя мя, и принесе мя в землю халдейску в пленники в видении Духом Божиим (Иез. 11, 24). У Даниила сказано: воздвиже Бог Духом Святым отрока юна, емуже имя Даниил. И возопи гласом великим: чист аз от крове сея (Дан. 13, 45. 46). Михей говорит: Дом Иаковль разгнева Дух Господень (Мих. 2, 7). И чрез Иоиля Бог говорит: и будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть (Иоил. 2, 28). И еще таково было слово Божие чрез Захарию: обаче словеса Моя, и законы Моя приемлете, елика Аз заповедаю в Дусе Моем рабом Моим Пророком (Зах. 1, 6); и несколько ниже, когда Пророк жаловался на народ, Бог сказал: и сердце свое учиниша непокориво, не послушати закона Моего, и словес, яже посла Господь Вседержитель Духом Своим рукою Пророков прежних (Зах. 7, 12). И эти немногия места собрали и привели мы из Ветхого Завета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

56 дес.(2 казачьих пая) Александров- ско-Кундрю- ческий хутор Алексеевская ц. 1 свящ.1 псал. 108–50 25 пудов 38 дес. РОВЕНЕЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1912 Орлово- Ровенецкая слобода Николаевская ц. 2 свящ1 диак.2 псал. 4 994–16 на 100 р. Ребрикова слобода Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 305–60 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 20 р. Картушина слобода Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 848–73 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 50 р. Щетковский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 293–33 на 30 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Новона- деждовка слобода Александро-Невская ц. 1 свящ.1 псал. 646–04 720 от наследников землевладелицы Е.П.Еф- ремовой. 4 четв. пшеницы и 2 четв.ячменя на 60 р. Малокрепин- ская слобода Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 471–44 на 50 р. Есауловка слобода Преображенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 196–03 на 120 р. Алексеев- ско-Наголь- чинский поселок Троицкий ц. 1 свящ.1 псал. 519–89 56 пудов Ореховский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 967–90 на 100 р. 33 дес. (аренда 140 руб. в год) Леоновский поселок Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 071–96 600(не выплачивается) на 200 р. Исаевка-Дья- ковой слобода Иоанна Милостивого ц. 1 свящ.1 псал. 1 062–00 на 150 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Бобриково-Петровская слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 630–00 600 (свящ. 450, псал. 150) на 60 р. Благовский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 447–31 600 (свящ. 450, псал. 150) на 40 р. Дарьевка слобода Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 170–25 600 (получено 434–75) Нагольно-Луковкина слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 802–05 500 (свящ. 375, псал. 125)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 свящ.1 диак.3 псал. 5 416–63 (свящ. по 1160–70;диак.773–80; псал.386–90) 56 дес.(7 казачьих паев) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Дядин хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 627–00 (свящ.1220–84; псал.406–94) 14 дес.(2 казачьих пая) Щербово-Не- федовский хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 765–80 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кононов хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 975–44 (свящ. 371–58; псал.243–86) 12 дес.(2 казачьих пая) Ольховский хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 438–19 12 дес.(2 казачьих пая) Дячкина слобода Трехсвятительская ц. 1 свящ.1 псал. 1 340–88 20 четвертей 53 дес. церковной земли, пожертвованной помещиком А.А. Карповым КОНСТАНТИНОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1908 Константиновская станица Николаев ский собор 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 392–56 Константинов- скаястаница Покровская ц. 1 свящ.1псал. 1289–5 Золотовская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 593–94 16 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кочетовская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 105–15 5 казачьих паев по 7 1/4 дес. Апаринский хутор Ильинская ц. 1 свящ.1 псал. 118–24 900 (от хуторов Апар- ринского 450 р. и Броницко- го 450 р.) 16 дес. (2 казачьих пая) Ольховская хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 661–01 14 дес.2 казачьихпая по7 дес Крымский хутор Одигитри- евская ц. 2 свящ.2 псал. 2 167–96 100 пудов 6 казачьих паев по 7 1/4 дес. Каныгин хутор Рождества Богородицы ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Ивано-Слю- саревский поселок Спасовская ц. 1 свящ.1 псал. 2 005–46 150 четвертей Больше-Ко- зиский хутор Воскресенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 310–08 50 четвертей 1,5 дес. церковной земли, застроенной домами (школа, причт. дома) Степная станция Софиевская ц. 1 свящ.1 псал. 922–52 20 четвертей Водяная балка Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 481–31 600 пудов 30 дес. церковной пахотной земли. По- жертвова- на вдовой есаула Е.Г.Поз- деевой КАМЕНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1909 Каменская станица Покровская ц. 4 свящ.1 диак.4 псал. 9 859–83 (без % с капитала) (часть свящ.1643–30, диак.1095–54, псал 547–77) 63 дес.(9 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Каменская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 315–81 (часть свящ.924–81, диак.616–54, псал.308–27) 63 дес.(7 казачьих паев по 9 дес.) Каменская станица Кладбищенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 837–86 (часть свящ.1378–38, псал 459–46) 200(не выдаетсяс 1905 г.) 16 дес.(2 казачьих пая) Каменская станица Алексеевская ц. при Каменском реальном училище 1 свящ. псал.по найму свящ. 240 псал. 120 Волченский хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 675–17 (свящ.506–38 + 400–00 из пособия; псал.168–79 + 200–00 из пособия 600 (выдается с затруднениями) 14 дес.(2 казачьих пая) Иванков хутор Пантелеймо- новская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 883–53 49 дес.(7 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Пиховкин хутор Митрофа- новская ц. 1 свящ.1 псал. 942–09 42 дес. особо-отмежеванной причтовой земли + паевой надел

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 четвертей 2 1/4 дес. церковной земли (завещана Г.С. Ивановым) Николаев- ско-Журав- ский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 380–58 10 четвертей 22 дес.(2 казачьих пая) Владимирская станица Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 063–31 20 четвертей 30 дес.(3 казачьих пая) Чернецов поселок Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 578–33 40 четвертей (Получено натурой на 400 руб.) Садковско-Ни- колаевский хутор Рождества Богородицы 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 413–27 40 четвертей 51 дес.(3 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Дудковский хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 509–63 305 р. из войсковых сумм (свящ. 205 р., псал.100 р.) 23 четвертей (свящ.15 четв., псал. 8 четв.) 24 дес. (казачьих пая. Количество десятин в пае с каждым годом меняется) Фомино-Лиховский хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 397–73 20 четвертей 33 дес. (3казачьих пая) Власово-Аю- тинский хутор Николаевская ц. (1909 г.п.) 1 свящ.1 псал. 413–49 20 четвертей Мало-Несве- тайский хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 40 четвертей 34 дес.(2 казачьих пая) Гуково-Гнилу- шинский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 887–67 600(не выплачиваются) 20 четвертей 38 дес.(2 казачьих пая) Павловско-Кундрю- чевский хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 321–21 25 четвертей 38 дес.(2 казаьих пая) Сулиновский поселок Андреевская ц. 3 свящ.1 диак.2 псал. 3 563–02 600(не выплачиваются) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Завод Пастухова Александро-Невская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 5 164–51 Соколово-Кун- дрюческий хутор св. Михаила Маленина ц. 1 свящ.1 псал. 900–39 10 четвертей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 свящ.1 псал. 980–69 12 дес.(2 казачьих пая по 6 дес.) Раздорская станица Богородицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 417–79 35 дес.(5 казачьих паев) Керченский хутор Николаевская ц. 2 свящ.1 псал. 739–14 64 меры 14 дес.(2 казачьих пая) Голубинский хутор Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 574–18 20 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Грушин хутор Архангельская ц. 1 400–40 250 р и 100 четвертей зерна. Положено с 1870 г., но не выплачивается. 32 дес.(4 казачьих пая) Усть-Быстрин- ская станица Николаевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 049–00 400 р при открытии диаковско- го места. (не выплачиваются) 21 дес.(3 казачьих пая) Верхне-Кун- дрюческая станица Предтеченская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 791–90 10 четвертей 40 дес.(5 казачьих паев) Нижне-Кун- дрючевская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 609–25 350 мер 7 паев по 7 1/4 дес. + 100 дес. церковной земли.Пожертвована почетным гражданином А.Же- ребцовым Журавских хутаров Покровская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 857–77 27 четвертей 10 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Богоявленская станица Христорождественская ц. 1 681–20 Николаевская станица Николаевская ц. 2 свящ.2 псал. 2 021–24 (свящ. по 750–45;псал. по 250–15) 32 дес.(4 казачьих пая) Николаевская станица Троицкая единоверч. ц. 1 свящ1 псал. 140 (свящ. 90; псал. 50) 392 (свящ. 294р.; псал.98 р.) 14 дес.(2 казачьих пая) Гапкин хутор Архангельская ц. 1свящ.1 псал. 120 пудов 14 дес.(2 казачьих пая) Кременской хутор Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 244–54 14 дес.(2 казачьих пая)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но постоянные занятия этими трудами оказались для блаженного препятствием к посещению учрежденных в церкви собраний, и случалось иногда, что он не поспевал к священному единению братий, сообща воспевающих божество; однако кто, прибывши прежде его в церковь, мог бы с Давидом сказать: «отворите мне врата правды» (Псал. 117:19); вошедши в них, исповедаюсь Господу и в церквах прославлю Тебя, Господи, «вечером и утром и в полдень поведаю и возвещу» (Псал. 54:18), чудеса Твои; «и семикратно в день прославляю Тебя» (Псал. 118:164), и «весь день я... простирал к Тебе руки мои» (Псал. 87:10). Ибо и он сам (Мелетий) выполнял определенное для каждого время и сверх того за все во всякое время благодарил Господа. Но какой список достойно исчислит особенные его труды, которые он переносил, уходя в клеть свою и запираясь от внешнего шума, и моляся к Отцу, видящему тайное, исчислит его бдения, псалмопения, неутомимые стояния, коленопреклонения, превышающие всякое число, биения в грудь, источники слез, продолжающиеся иногда целую ночь, и другое таинственное деяние добродетели? Ему приличествовало и сие Давидово возглашение: «в полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» (Псал. 118:62), и еще: «предваряю рассвет и взываю, на слово Твое уповаю, очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» (Псал. 118:147—148); а еще приличнее мог бы он произнесть, говоря, что и целые ночи, на равне со днями, я провел во бдении; присоединив к тому следующее: «я изнемог от вопля, засохла гортань моя» (Псал. 68:4), «от голоса стенания моего кости мои прильнули к плоти моей, я уподобился пеликану в пустыне; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле, и я стал как филин на развалинах» (Псал. 101:6—8) и «душа моя повержена в прах» (Псал. 118:25) склоняясь в молитве вместе с телом и смиряясь под крепкую руку Господа... Другие же слова: «каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постелю мою» (Псал. 6:7), не знаю, как ему присвоить, разве только за постель и кровать прямо поверженную на земле циновку, на которую он склонялся после величайшего и уже более невыносимого труда, давая отдых утомленному телу, и кратким послаблением, как раскаленное железо водою, закаляя к новым опять трудам и поту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010