При этом обрати внимание на величие души пророка: находясь в морской глубине, будучи окружен постоянным мраком во чреве такого чудовища, он не думает о собственной опасности, но пускается в общие рассуждения о природе. «Оставят», — говорит, — «милосердие свое.» Хотя было оскорблено милосердие, под которым мы можем понимать самого Бога, ибо «щедр и милостив Господь, домотерпелив и многомилостив» (Псал. 142:8), однако оно не оставляет тех, которые хранят суетное, не отвращается от них, а ожидает их обращения; но они по собственной воле оставляют милосердие, которое ждет и само предлагает себя им. Можно это отнести и к лицу Господа, как пророчество о вероломстве иудеев, которые, считая себя хранящими заповеди человеческие и правила фарисеев, составляющие суету и ложь, оставили Бога, который всегда миловал их. Ион.2:10. А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал,... то воздам Господу за спасение.    LXX: А я с гласом хвалы и исповедания принесу Тебе жертву; что обещал, то воздам Тебе, Господу, за спасение.    Хранящие суетное оставили свое милосердие, а я, который был поглощен для спасения многих, гласом хвалы и исповедания совершу Тебе жертву, приноси себя самого, «ибо пасха наша пожрен бысть Христос» (I Кор. 5:7). И, как истинный первосвященник и агнец, Он Себя самого принес за нас. И исповедаю, говорит, Тебя, как прежде исповедал, говоря: «исповедаютися Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25), и исполню обеты, которые. Я дал Господу ради спасения всех, чтобы все то, что Ты Мне дал, не погибло навек (Ин. 6:39). Мы видим то, что Спаситель при Своем страдании обещал ради нашего спасения; постараемся же, чтобы Иисус не обманулся в нас; итак, будем чисты и далеки от всякой скверны греховной, чтобы Он принес нас в обещанную жертву Богу Отцу. Ион.2:11. И сказал Господь рыбе, и извергла она Иону на сушу.    LXX: И повелел Господь киту, и он изверг Иону на сушу.    Это то, о чем, как мы выше читали, под образом Ионы Господь молился во чреве кита, о котором и Иов таинственно говорит: «да прокленет ю проклинаяй той день, иже имать одолети великого кита» (Иов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глуп был бы тот земледелец, который, только что посеяв, хотел бы тотчас же получить плод и стал бы жаловаться, что вот посеял, а глаза его ничего не видят, так и ты, неужели не можешь подождать до времени великой жатвы, жизни вечной? Что посеет человек здесь, то пожнет он там. ( Галат. 6, 7 ). 141 Так как наша молитва, к сожалению, холодна и слаба, то в слове Божием нам указаны помощники, о которых мы должны вспоминать при нашей молитве. 1) Первый помощник – наш единственный Ходатай и Заступник, Иисус Христос . Он говорит за нас пред Богом, когда язык наш не может и не в силах так говорить, как бы мы хотели. 142 2) Другой помощник – Бог Дух Святой. 143 3) Сильно подкрепляет молитву нашу «обетование Божие». Псал. 49, 15 . 144 4) Примеры святых, которые были услышаны Богом. 145 5) Молитве нашей помогает великая благость и человеколюбие Божие и утешительное обетование, что Бог взирает на угнетенных. 146 6) Сильно подкрепляет молитву нашу размышление о неизреченном, великом милосердии Божием. 147 7) Наконец, могущественно подкрепляет молитву нашу вспоминание о благодатном завете, который Бог постановил с нами. В этот благодатный завет включено и услышание молитвы. Прекрасный пример этого в молитве пророка Даниила. 148 Молитва наша не должна ограничиваться ни местом, ни временем. Бог, стоя выше того и другого, хочет, чтобы Ему всегда и повсюду поклонялись в духе и истине ( Иоан. 4, 21, 23 . 149 Грехи не должны удерживать от молитвы. 150 Если не начинать молитвы до тех пор, пока не найдешь себя достойным или способным, то пришлось бы никогда не молиться. 151 Не менее просительных необходимы и благодарственные молитвы, хвалебные песни Богу. Побуждения к ним указаны в слове Божием; 152 вся природа и примеры ветхого и нового заветов убеждают нас в спасительной силе и пользе их. 153 Совершенство христианской жизни Арндт определяет, как отвержение своей собственной воли, любви, чести, познания своего собственного ничтожества, непрестанное исполнение воли Божией, горячую любовь к ближнему, сердечное сострадание, словом сказать такую любовь, которая ничего не желает, ни о чем не мыслит, ничего не ищет, кроме одного Бога, насколько это возможно в немощи этой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

Да и не один раз в течение длительной болезни надобно исповедаться и приобщиться; до последних минут жизни не следует откладывать это; потому что в это время от жестокости болезни и страха смерти, и Суда Божия вся душа бывает возмущена, расслаблена, даже и сознание часто помрачается, и человек становится вовсе неспособным принести покаяние, исповедать свое грехи, и с благоговейными чувствами приобщиться. Оттого многие в бессознательном состоянии и помирали, без напутствия св. Таинствами. 2) Заранее надобно устроить свои домашние дела, составить духовное завещание касательно имущества; со всеми примириться, простить даже врагов лично, или, если неудобно, то простить заочно, от сердца отпустив им вину их. И потом уже ни о чем земном не заботиться, а думать только о том, как встретить смерть и предстать на суд Божий. 3) Пред смертию диавол с особенною злобою нападает с искушениями, наводит уныние, колеблет веру, надежду и любовь к Богу, смущает душу напоминанием прежних грехов, сомнением в милосердии Божием, страхом осуждения на вечное мучение, старается довести до отчаяния - этой смерти души. В это время больной с особенным усердием должен молить Бога, чтобы Он укрепил его веру, надежду, любовь к Нему, не попустил врагу отягощать его искушениями, подавлять унынием, смущать сомнением, страхом. Для утешения и укрепления души полезно почасту заниматься беседою с благочестивыми людьми, чтением или слушанием утешительных мест св. Писания, каких много в Псалмах (Напр. Псал. 6. 17. 21. 24. 26. 30. 31. 37. 40. 41. 42. 49. 50. 61. 62. 68. 72. 76. 83. 93. 101. 114. 117. 118. 142 и другие). Особенно утешительна для умирающего прощальная беседа Спасителя с учениками: Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В дому Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду, и приготовлю вам место; приду опять, и возму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я... и проч. (Иоан. 14-17 гл.). Полезно чаще прочитывать канон на исход души (в требнике) и канон молебный к Пресвятой Богородице на исповедание грешника, Параклисис Богородице, службу по вся дни и другие умилительные каноны. Когда враг наводит смущение напоминанием сделанных грехов, страхом Суда Божия и наказания за них, представлением строгости Божией хочет довести до отчаяния, то надобно ободрять себя размышлением о беспредельном милосердии Божием к людям, по которому Он хочет всех спасти, даже с клятвою уверяет, что Он не хочет смерти, погибели грешников, но чтобы они обратились от пути нечестия и были живы, наследовали спасение (Иез.33,11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/144/...

3. Христианин, поэтому, должен остерегаться их. Он должен: а) тщательно испытывать свои поступки, проверять свои мнения (Рим. 15:5) с внушениями совести и словом Божиим (Иоан. 5:39; Псал. 118:105 ); б) призвать на помощь Духа Святого. Он есть Дух истины, наставляющий на всякую истину (Иоан. 16:13). Если, таким образом, следуют не своему собственному духу, но молят Бога об Его Духе (Псал. 142:10), то могут надеяться на преодоление тьмы и немощи. Позволительное само по себе вкушение идоложертвенного привело, однако, к великому греху « Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных .» (ст.9). Как, поэтому, христианин должен быть осторожен в своих поступках (Сир. 5:18; Амос. 5:13 ). Грехи, которые кажутся нам мелочью, велики в очах Божиих. 1. Что это за грехи? а) Дурные мысли. Позволительны ли они (Мат. 5:28)? б) Нескромные мины и телодвижения. в) Соблазнительные речи (Ефес. 5:4; Мат. 12:36 ). г) Такие проступки, которые не очень бросаются в глаза (Быт. 20:9; Лук. 18:11 ). д) Нереализованная возможность сделать добро (Иак. 4:17). 2. Почему они считаются мелочами? а) Привычка ослепляет нас (Иудиф. 12:12). б) Ссылаются на пример других. в) Честь наша при этом не страдает (Псал. 72:6). г) Такие мелочи пропускаются без внимания и не подвергаются строгому суду других. 3. Однако же, они велики в очах Божьих. а) Потому что Он есть Судья сердца (1 Цар. 16:7; Евр.9:12; Псал. 89:8 ).— б) Они лишают нас благодати (Иак. 2:10). в) За них последует не малое, но великое наказание (1 Иоан. 3:15). О соблазнителях « Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего » (ст.13). Наша совесть так же чувствительна, как наш глаз. Христианское братолюбие требует удаляться даже от таких дел, которые хотя и не суть грехи, но могут смущать немощную совесть других и соблазнять их. Что же сказать о тех людях, которые своими поступками явно соблазняют ближних? 1. Соблазнитель есть величайший враг Божий. Он похищает у Бога Его дорогое сокровище, — похищает душу, купленную дорогой ценой. «Хотите ли знать цену души человеческой, посмотрите на цену искупления. Не золото целого мира, не мир весь, со всем, что в нем есть, но Сам Бог был ценой нашего выкупа.» И это сокровище похищает у Бога соблазнитель. Какая дерзость похищать уже собственность людей! A собственность Божью?! « Согрешая таким образом против братьев … вы согрешаете против Христа » (ст.12). Справедливое слово Божье называет соблазнителей антихристами (1 Иоан. 2:18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Псал. 139 , [ст. 2–4]. Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: они… изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их. И ты имеешь нужду молиться таким образом. Псал. 140 , [ст. 1]. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления Моего, внегда воззвати ми к Тебе. Пс. 141,2 . Излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему. 6. Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих. Единственно надежное прибежище в скорбях – Господь Бог. Пс.142,5 и далее. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля [слав.: душа моя яко земля безводная Тебе]. Когда ты молишься, не думай о себе иначе, как о земле безводной и бесплодной, а потому и негодной. 10[-12]. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой… Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою… ибо я Твой раб. Псал. 143, 3 ст. Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание [слав.: или сын человечь, яко вменяеши его]? Да, если взять во внимание бесприкладное величие Божие и бренность человеческой природы, то действительно, надо удивляться, как Всевышний благоволил открыться ему или как Он вменяет 55 его в нечто! 4. Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень. Так ничтожен человек! 5[-8] ст. Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся; блесни молниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их (то есть, сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное и которых десница – десница лжи). Какое торжественное, величественное воззвание к Богу! Хорошо в своем месте поместить эти слова в проповеди. Псал. 144, 13 . Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Бог царствует во все века и прежде всех веков. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих. Никто не делай нарекания на верность Господа Самому Себе. 15[-16]. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. В беседе о Промысле развить эту мысль. 18[-20]. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. Блаженны боящиеся Бога: сколько им утешительных обетований, сколько благословений от Господа и в настоящем веке! [Ст. 21]. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки. Пусть и твои уста чаще хвалят Господа, Которого вся тварь благословит, славяще вовеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ст. 3. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. Если бы, говорит, ум мой не был немощен; то страдания не могли бы его сломить. Или же: пророк хочет выразить этим ту мысль, что он оказывается немощным для борьбы с невидимым своим врагом, который явно и тайно коварствует против него. Или также: что он как бы сделался немощным, сокрушаемый страстями. Таким образом пророк как бы так говорит, обращаясь к Богу: прими Боже в уважение мою немощь и не осуди меня совершенно; ведь я не добровольно поддаюсь моему врагу. В таком воззвании к Господу, как взывал пророк, т.е. помилуй мя,—все мы имеем нужду ежечасно. Ибо в одном месте тот же пророк говорит: Аще беззакония, назриши Господи, Господи, кто постоишь (Псал.129, 3)? И еще: Яко не оправдится пред Тобою всяк живый (Псал.142, 2). Равным образом и другой пророк говорит так: кто похвалится еже имети сердце чисто, или кто речет чисть быти от скверны. Да, все мы имеем нужду в Божием милосердии, но не все получаем его; ибо милосердие Божие взыскивает только человека достойного сего. И немощны также все мы; ибо: аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие (Псал.126,1). И: аше не Господь сохранить град, всуе бде стрегий (Псал.126, 1). Исцели мя, Господи, яко смятошася (потряслись) кости моя. Скорбь от испытаний во мне, говорит, сильна до такой степени, что она доходит до моих костей, и даже их она потрясла, не смотря на то, что они лишены чувствительности. Этим пророк хотел изобразить самую крайнюю степень, которой достигла испытываемая им душевная скорбь. Или также: под к остями можно разуметь силы и способности ума, которыми он сопротивляется испытаниям. Ст. 4. И душа моя смятеся (возмущена) зело—не перенесши т.е. силы скорбей. Выражение это особенно прилично тем случаям, когда кто-нибудь бывает возбуждаем к безрассудному какому либо гневу или постыдной страсти. Ибо тогда диавол, с силою устремляясь на нас, подобно сильному ветру, волнующему море, старается возмущать и тело наше и нашу душу, тогда как тело, так и душа наша приходят в расстройство, обуреваются и не сохраняют своего собственного назначения и порядка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

   49. Но пока есть еще время, пока есть еще возможность, я буду восклицать пред Господом, ибо в смерти уже нет воспоминания и в преисподней нет исповедания. (Я буду восклицать): «Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня. Ибо стрелы Твои вонзились в меня.... Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою и как тяжелое бремя отяготели на мне. Смердят, гноятся раны мои от безумия моего... Я изнемог и сокрушен чрезмерно, кричу от терзания сердца моего. Сердце мое трепещет во мне, оставила меня сила моя; и свет очей моих, — и того нет у меня» (Псал. 37:2—7, 9, 11). Боже, Ты отринул меня и сокрушил меня, показал мне жестокое, напоил вином сокрушения (Пс. 59:3, 5). Я отринута от очей Твоих, уже более не приложу (сил), дабы восстать для святого храма Твоего, и я стала изгнанницей.    50. «Что пользы в крови Твоей, когда я сойду» к тлению (Пс. 29:10)? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? или врачи воскресят» (Пс. 87:11)? Твои слова, Твое обетование: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти» (Иезек. 33:11); к Тебе, Боже мой, обращение (мое), ибо только Ты один можешь обновить все, и из преисподней воззываешь души. Ты разрешаешь находящихся в узах: Ты, Боже, воздвигаешь сокрушенных, просвещаешь слепых и воскрешаешь мертвых (Пс. 145:7).    51. «Заблудилась я, как овца потерянная»: взыщи рабыню твою (Пс. 118:176), дабы лютый волк не поглотил меня. «Многие говорят душе моей: нет... спасения ей в Боге» ее (Пс. 3:3). Но совет Твой с Тобою. Сколько дней рабыни Твоей, когда Ты произведешь суд надо мной (Пс. 118:84)? Но не входи в суд с рабыней Твоей (Пс. 142:2). «Истаевает душа моя о спасении Твоем,... истаевают очи мои» от слез(Пс.118:81—82) «излилась на землю слава моя» (Плч.2:11) . Когда же призрев восстановишь душу мою (Пс. 34:17) Ради беззакония моего наказал меня и исчезнуть заставил душу мою, как паутину (Псал. 38:12). Вспомни, Господи, что я прах; посмотри на смирение мое и труд мой, и оставь все грехи мои (Пс. 24:18). Отпусти мне, «чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня» (Псал. 38:14), и не будет в преисподней исповедание (мое).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    LXX: Когда изнемогала во мне душа моя, я вспомнил о Господе.    Когда, говорит, я не надеялся ни на какую другую помощь, то воспоминание о Господе было моим спасением согласно с следующими словами: «помянух Господа, и возвеселихся» (Псал. 76:4). И в другом месте: «помянух дни древния... и лета вечная помыслих» (Псал. 142:5, 76:6). Когда я, находясь во чреве кита, отчаявался в спасении и когда немощность тела не допускала никаких надежд на жизнь, тогда все то, что казалось невозможным, было побеждено чрез воспоминание о Господе. Я видел себя заключенным во чреве кита и всю надежду возложил на Господа. Отсюда мы узнаем, что, когда душа наша, но переводу LXX, изнемогает и отторгается от телесных составов, то мысль наша должна обращаться единственно к Тому, кто остается Господом нашим, когда мы бываем и в теле, и вне тела. Не трудно объяснить это в отношении к лицу Спасителя, который сказал: «прискорбна есть душа Моя до смерти» (Матф. 26:38); «Отче..., аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия» (Матф. 26:39); «в руце Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46) и прочее тому подобное. Чтобы молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего.    LXX перевели подобным образом. Я в скорби вспоминаю о Господе для того, чтобы молитва моя со дна моря и из расселин гор дошла до неба и достигла святого храма Твоего, в котором Ты наслаждаешься вечным блаженством. Заслуживает внимания также та особенность, что молитва совершается за молитву: он молится о том, чтобы молитва его дошла до храма Божия. Он просит, как первосвященник, чтобы в его теле спасся народ. Ион.2:9. Хранящие тщетно суетное оставят (или оставляют) милосердие свое.    LXX: Хранящие суетное и ложное оставили милосердие свое.    Бог по природе милосерд и готов по благости спасти тех, которых не может спасти по правосудию; но мы по своей вине утрачиваем и оставляем всегда готовое и самопредлагающее себя милосердие Божие. Сказал же он не: «делающие суетное», ибо «суета суетствий, всяческая суета», — (Еккл. 1:2), чтобы не казалось, что все осуждаются и что всему роду человеческому отказывается в милосердии, а: «хранящие суетное» или «ложное», отдающиеся этому с сердечным увлечением, — которые не только делают, но и хранят суетное, любя его и считая как бы за найденное сокровище.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Для чего? Для тебя. Тебя же почему сотворил? По благости. Нет ничего лучше елея: он — источник света, и там милосердие тоже будет источником света. " Разверзется, говорится, рано свет твой " (Ис. 58:8), если ты окажешь милость ближнему. Как елей удерживает этот свет, так милостыня подает нам там великий и удивительный свет. У Павла было великое понимание этого рода милосердия. Выслушай, что он говорит: " только чтобы мы помнили нищих " (Гал. 2:10), и в другом месте: " если прилично будет и мне отправиться " (аще достойно дудет и мне ити) (1 Кор. 16:4). И повсюду, выше и ниже, ты видишь, как он заботится об этом. Еще: " Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах " (Тит. 3:14), и еще: " это хорошо и полезно человекам " (Тит. 3:8). Выслушай, что говорит и другой: " милостыня от смерти избавляет " (Тов. 12:9). " Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит? " (Псал. 139:3)? " И не входи в суд с рабом Твоим " (Псал. 142:2). " Великое - человек и драгоценное - человек милосердный, но найти правдивого человека трудно. " (Велика вещь человек, и драгая муж, творяй правду) (Притч. 20:6). Вот что значит человек милосердный! Даже более: Бог есть то, чтобы быть милосердным. Видишь, какова сила милосердия Божия? Оно совершило все, оно и мир создало единственно по благости; ради него и геенной Он угрожал для того, чтобы мы достигали царства; царства же мы достигаем через милосердие. Почему Он, единый, сотворил стольких? Не по благости ли? Не по человеколюбию ли? Если станешь спрашивать: " почему то, почему это? " – повсюду увидишь одну только благость. Будем же милосердны, чтобы и нам была оказана милость. Не столько тем, сколько самим себе мы собираем милость в тот день, когда пламя огня будет свирепствовать. Милосердие умеряет огонь и служит для нас источником света, через него мы освободимся от геенны огненной. На каком основании Он сжалится над нами и окажет милость? Сострадание происходит от любви. Ничем нельзя так обрадовать Бога, как милосердием. У нас есть пять чувств, и как всеми ими следует пользоваться по нужде, так и всеми добродетелями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Или проще: сначала были псалмы, после – Писание, потом – гимны, ектении и Евхаристия. Со временем все это осложнилось и увеличилось новозаветным творчеством. Явилась нужда в сокращении. Ко всему этому прибавим, что в древности службы совершались ночью (См. Деян. 20, 7–8 . Беседовали «до полуночи»; об этом сказано сразу после «преломления хлеба»), по подобию Тайной вечери и ради страха от гонителей; это было и неудобно, и утомительно, для тружеников в особенности: им нужно было вставать вовремя и начинать повседневные труды. А большая часть христиан была из «низшего» класса, даже и из рабов. И нужно было и сокращать службу, и переносить ее на другие моменты дня. И ввиду этого единую службу расчленили на три части: вечерню, утреню и обедню. За последней, как главной, удержалось прежнее общее слово «литургия». По какому же принципу или принципам произведено было это деление? Многим «непосвященным» богомольцам кажется теперь, будто все эти службы весьма различны по составу, строю и молитвенному духу. Но это большое заблуждение! Как раз наоборот! И это нетрудно показать на примерах; а тогда мы увидим, по каким принципам произошло деление. Мы сначала очень кратко, схематически посмотрим вечерню и утреню, так как они более подобны, явно однородны, а литургия нам представляется отличною от них, потому к ней мы перейдем далее. Изобразим параллельную графику частей вечерни и утрени – для большей наглядности. За центр возьмем утреню, ибо она полнее; с ней сравним после и литургию. ВЕЧЕРНЯ УТРЕНЯ 1. Благослови, душе моя, Господа» (103-й пс.) Часть псал- мичес кая Часть псал- мичес кая 1. Шестопсалмие (с 3-го пс. до 142-го) Рядовая кафизма (по праздникам «Блажен муж») Кафизма рядовая – первая, т. е. псалмы очередные, Псалмы на «Господи воззвах " (140, 141, 129-й и др.) и другая (а постом и третья), а после этого или (по уставу) 118-й пс. «Блаженни непорочнии», или «Хвалите имя» (134-й и 135-й пс.) 2. (После «Свете Тихий») прокимен, а в праздники и чтение паремий из Св. Писания Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010