Посему приидите, возлюбленные, и мы, последуя ангельскому хвалению, благомысленно воздадим по силам говоря: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» (Лук. 1:28). Ибо Тебе надлежит поистине радоваться, так как с Тобою божественная благодать, как [она одна] ведает, вселилась; с рабою – Царь славы, с прекрасною – Тот, Кто «красен добротою паче сынов человеческих» (Псал. 44:3), с нескверною – освящающий всяческая. С Тобою Бог и совершенный человек, в котором «обитает вся полнота Божества» (Кол. 2:9). Радуйся, благодатная, источник Света, просвещающаго всех верующих в Него. Радуйся, благодатная, восток мысленнаго солнца и нескверный цвет жизни. Радуйся, благодатная, луг благоухания. Радуйся, благодатная, лоза всегда цветущая, веселящая души прославляющих тебя. Радуйся, благодатная, нива невозделанная и принесшая прекрасные плоды, сообразно с естеством, потому что сообразно с нами и потому что сообразно с временем чревоношения, но и против естества, или, лучше, выше естества, потому что свыше вселился Бог Слово и в святом Твоем чреве возсоздал Адама; и хотя способность к рождению Святой Деве подал Святой Дух, однако, истинное тело взято из Ея тела. И как жемчужина образуется из двух естеств, из молнии и воды, сокровенных явлений моря, так и Господь наш Иисус Христос неслитно и неизменно происходит из Чистой и Непорочной, Нескверной и Святой Девы Марии, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве, по всему подобный Отцу и единосущный нам во всем, кроме греха.    Весьма многие из святых отцев, патриархов и пророков хотели видеть Его и сделатъся самовидцами Его и не сделались. И одни из них созерцали Его посредством видений образно в гаданиях, другие слышали божественный глас [Его] в столпе облачном и удостоились явления святых ангелов. И только к одной Марии, Святой Деве, светозарно пришел архангел Гавриил, благовествуя Ей: «радуйся, Благодатная» (Лук. 1:28). И таким образом, она восприняла Слово и по времени телеснаго исполнения принесла многоценную жемчужину.    Посему приидите и вы, возлюбленные, воспоем представленное нам богодухновенным Давидом на гуслях: « воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твое й» (Псал. 131:8). Ибо воистину Святая Дева – кивот, внутри и вне позлащенный, воспринявший в себя целое сокровище освящения. «Воскресни, Господи, в покой Твой» (Псал. 131:8). Возстани, Господи, из лона Отца, чтобы возставить падший род первозданнаго. Прославляя это, Давид пророчески говорит к лозе, имеющей произрастить из него прекрасно-плодный цвет: «слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего, и возжелает Царь красоты твоей, и поклонишься Ему» (Псал. 44:11—12). Слыши, дщерь, пророчествуемое о тебе, чтобы и очами ведения узрела и самое дело. Слыши меня, предзнаменующаго Тебе, и архангела, ясно возвещающаго тебе совершенное таинство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3055...

Сии окна должно отверзать Богу и заключать для греха. Говори и ты, как оная святая душа; Рекох, взыду на финик, удержу высоту его (Песн. 7,8), говори, любя правоту и сердце имея чистое, возносящееся к благам небесным, а не прилепляющееся только к земным. Смотри, чтоб финик твой не имел спиц - обличений во грехе; (ибо словеса мудрых, якоже остны воловыя (Еккл. 12,10); которые бодут для того, чтобы бодомые ими пронзались до сердца и удерживались от греха), но тщательно держись за вершину его, чтобы не пасть и быть всегда в состоянии выдерживать нападения ветров - искушения по временам случающиеся. 5. Упражняйся непрестанно в Божественном Писании. Ибо как вино, когда пьют его, прекращает печаль и производит в сердце веселие: так и духовное вино, когда пьешь его, производит в душе твоей радость. Помни всегда о Боге и говори с Давидом: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся (Псал. 15,8). Напиши слова сии на руках своих, и да будут они непрестанно пред глазами твоими. Если таким образом будешь чтить Бога, Он будет одесную тебя; а если не будешь чтить Его, то диавол станет одесную тебя. Так о Иуде, не чтившем Бога, говорит Св. Писание: И диавол да станет одесную его (Псал. 108,6). Ежечасно прославляй Владыку твоего Христа и говори: Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой (Псал. 144,1); прославляй не только словом, но и делом: ибо таким же образом и Давид превозносил Бога, в век и век века, - не день, не месяц, не определенное какое-нибудь время, не год, но во все время жизни; ибо он знал, что когда человек окончит сию жизнь, начинает новую. Но ты скажешь: каково же должно быть сердце, могущее непрестанно превозносить Бога? - такое, какое имел Павел, который говорит: Я ничего за собою не знаю. Таков был и Давид, который говорит: От тайных моих очисти мя (Псал. 18,15); таковое же сердце повелевает иметь и Спаситель, когда говорит: Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят (Матф. 5,8). И так вот каким образом не согрешающий прославляет ежедневно Бога: он показывает сие не только словом, но и делом, не нерадит, хотя бы болезнь постигла его, или потеря, или даже смерть; он говорит с Павлом: Кто нас отлучит от любви Божией? и проч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/681/...

Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей. Вероятно, поля и все, что на них, равно как и дерева дубравные, радовались своею радостию, то есть имели какое-то чутье своего рода, что Творец вселенной жил на земле с человеками. Псал.96, 4 [-5 ст.] Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Достойно величия Божия говоришь ты, пророче Божий! 10. Любящии Господа, ненавидите злая: хранит Господь душы преподобных Своих (то есть хранит святых Своих). 11. Свет сияет на праведника, и на правых сердцем – веселие. Праведники вкушают небесный мир и возвышенную, святую радость. Псал.97, 3 [-4 ст.] Все концы земли увидели спасение Бога нашего. Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте. 7[-9 ст.] Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней; да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы пред лицем Господа… Как радовало пророка будущее спасение мира, совершенное Иисусом Христом! Ему казалось, что даже вся неодушевленная природа сочувствует явившемуся на земле во плоти Господу. Псал.98, 5 ст. Превозносите Господа, Бога нашего… О Кресте. 6. Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им. Если слушал Господь их, то ужели не послушает и не слушает нас? Слушает, если мы с верою и чистым сердцем призываем Его. Он Сам для того и поставил нас, чтобы слушать нас. Скажи ты Ему: Ты поставил меня приносить дары же и жертвы о гресех моих и о людских неведениях 54 ; благоволи же слушать меня, когда я молюсь, когда я приношу Тебе жертву бескровную. Говори: Господи, Боже наш! Ты внимал им; Ты был для них Богом прощающим и наказывающим за дела их [слав.: Ты послушал еси их: Боже, Ты милостив бывал еси им, и мщая на вся начинания их] ст.]. Послушай же меня, милостив будь и ко мне. Псал. 99, 2 . Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием [слав.: внидите пред Ним в радости]! Когда придешь в храм Божий работать Господу, то работай Ему в веселии и входи во храм в радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ибо сокрушение духа и смирение сердца есть истинная и чистая жертва. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, говорит Псалмопевец ( Пс.50, 19 ). Пророк Исаия, когда увидел Господа седяща на престоле высоце и превознесения и дом славы его исполненный, тогда воскликнул: о окаянный аз, яко умилихся, яко человек сый и нечисты устне имеяй, посреде людей нечистыя устне имущих аз живу и царя Господа Саваофа видех очима моима ( Ис.6, 1–5 ). Если пророк Божий приходил в трепетное смирение при воззрении на место славы Господней, то мы ли, быв жилищем греха, будем входить в дом Божий без благоговения? – Что мы пред Авраамом? Но и он, будучи другом Божиим, говорил: аз есмь земля и пепел ( Быт.18, 27 ). Что мы пред Давидом? Но и он при всей славе и величии своем сознавался, что он черв, а не человек ( Псал.21, 1 ). Что мы пред Апостолом Павлом? Но и он, будучи избранным сосудом благодати, называет себя первым из грешников ( 1Тим.1, 15 ). Если святые Божии чувствовали ничтожество свое и окаянство, то что иное должны чувствовать мы, приходя к Творцу и Богу своему? Вспомним Евангельскую притчу о двух человеках, вошедших в церковь помолитися ( Лук.18, 10 ). От чего в одном и том же храме один получает оправдание, а другой подвергается осуждению? – От различного расположения духа и чувства. Фарисей пришел во храм с самонадеянием и тщеславием, а мытарь с сокрушением и смирением сердца. Вспомним, что Господь обращает очи Свои на боящихся Его ( Псал.32, 18 ), приближается к сокрушенным в сердце ( Псал.33, 19 ), дарует благодать Свою смиренным ( Притч.3, 3–4 ·; Иак.4, 6 ), и сообщается с ними ( Псал.57, 15 ). Будем убо приходить в дом Господень с чувством ничтожности своей пред величием покланяемого Бога и с чувством недостоинства своего быть в присутствии Его. Во-вторых, мы должны приходить в храм Господень с веселием и радостью. Пророк Давид не токмо сам радовался, входя в него, но побуждал и других к подобной радости. Работайте Господеви в веселии, внидите пред ним в радости, внидите во врата ею во исповедании, во дворы его в пениих ( Пс.99, 2, 4 ·).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Он показал пути свои Моисею, сынам израилевым, дела свои. Милосерд и благ Господь, медлен на гнев и многомилостив. Не по грехам нашим поступает с нами и не по неправдам нашим воздает нам. Как отец жалеет сынов, так Господь жалеет боящихся Его». ( Псал. 103:6–10. 13 ). благим и праведным, когда изображает благоволение и любовь Бога к людям благочестивым: «Блажен муж, боящийся Господа, крепко прилепившийся к заповедям Его. Сильно будет семя его на земле, под праведников благословится. Во тьме восходит свет праведникам от Благого, Милосердного и Праведн6ого! ( Псал. 112:1–4 ). царем, когда изображает управление Божие миром: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь; буду благословлять имя Твое из века в век. Велик Господь и достославен и величие Его непостижимо. Щедр и милосерд Господь, долготерпелив и велик милостию. Благ Господь ко всем и щедроты Его на всех делах Его. Царство Твое – царство всех веков, и владычество твое во все роды. Очи всех устремлены к Тебе, и Ты даешь им пищу их в свое время, Открываешь руку Твою и насыщает все живущее по желанию. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его во истине. ( Псал. 145:1.3.8.9.13.15–17 ). вечным, неизменным, в противоположность скоротечности человеческой жизни и срочному существованию мира: «я сказал: Боже мой! Не похить меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. Древле Ты поставил землю, и небеса дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудет; и все они обветшают как риза, как одежду Ты переменишь их, и изменятся. Но Ты тот же, и лета Твои не истощатся». ( Псал. 102:25–28 ). В книге пророка Исаи, Бог, изрекая Иудеям, переселенным пленникам в Вавилон, обетование о возвращении их на свою родину, у Иерусалим, называет Себя именами, которые показывают в Нем верховного распорядителя судьбами народов, могущего в исполнении обетований, попечительного об уповающих на Него:»Кому вы уподобите Меня так, чтобы Я был равен ему? говорит Святый. Поднимите очи ваши к небесам, и размыслите о Том, кто сотворил их.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Святая Церковь , находясь под невидимой, всеверховной главой – Христом, и будучи охраняема всемогущей силой невидимого же поборника Духа, есть и навсегда пребудет, по выражению Апостола, столпом и утверждением истины ( 1Тим. 3:15 ). Однако же, этот необоримый столп истины стоит на земле и находится в мире, который, непрестанно возметаясь сам вихрем суеты и крушения, непрестанно силится поколебать и ниспровергнуть истину Божию в самой основе. Согласитесь, братия, что если кто, то цари, как наместники Божии на земле, управляя судьбами вверяемых им царств и народов, непререкаемо имеют самое большее влияние на ограждение и утверждение Церкви. Они суть те предизбранные вожди, коих Вседержитель дает народам и племенам, дабы предтекли им по пустыне мира, указуя путь к наследию благ обетованных. Не говоря о том, что самодержавная воля благочестивых царей есть крепкий оплот, ограждающий общественное верование, один пример жизни их сильно может воспламенять в подданных ревность к благочестию. Дух владык мира естественно и неприметно переливается, так сказать, в народы, им подвластные. Мы так сотворены, что не только всегда хотим, но и любим подражать тем, коих обыкли чтить и уважать, и коих жизненный жребий само небо возвысило над нашей судьбой. Когда порфироносный Давид, до услаждения любивший приметатися в дому Божии ( Псал. 83:11 )? ненавидел церковь лукавнующих ( Псал. 25:5 ), а вместе с тем и всяк путь неправды ( Псал. 118:104 ) и вся творящия беззаконие ( Псал. 100:3 ): тогда соблазн и нечестие не дерзали ходить с откровенной главой посреди народа Божия; клевета, гордыня и всяка вещь законопреступная строго были гонимы и наказуемы, и победоносный дом Иаковль с благоговением бряцал и пел хвалебные песни Богу Израилеву. Когда царствовали во Иудее Иосафат, Езекия и Иосия, цари праведные и богобоязненные; когда они, взыскав книгу словес Божиих, ходили по всем путям Господним непорочно, не совращаясь ни на десно, ни на шуе ( 4Цар. 18:3,5; 22:2 ); когда царское слово их всюду ниспровергало святотатственные алтари, посекало дубравы, разрушало демонские требища и сожигало мерзости Сидонские и Моавитские: тогда и весь Израиль верен был Богу отцов своих и воскурял фимиам на алтаре кадильном во святилище Иеговы, а книга завета Господня была обносима по всем градам и весям, как первейшая святыня Божия, и слышалась не только в храме, но и на стогнах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Вопрос 214. Чем различаются между собою милость (χρηστοτης) и благость (αγαθωσυνη)? Ответ. Поелику Давид в одном мест сказал: «благ (χρηστος) Господь всяческим» (Псал.144, 9); и: «благ (χρηστος) муж щедря и дая» (Псал.111, 5); а в другом: «ублажи Господи благия (αγαθους», (Псал. 124, 4), и Иеремия говорит: «благ (αγαθος) Господь к надеющимся на Него» (Пл. Иерем.3, 25): то, думаю, что милость обширнее, в том отношении, что благодетельствует кому бы то ни было, имеющему в ней нужду; благость же более ограниченна и в благодеяниях наблюдает законы правды. Вопрос 215. Кто есть миротворец, ублажаемый Господом (Матф.5, 9.)? Ответ. Кто споспешник Господу, по слову Апостола, сказавшего: «мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор.5, 20); и еще: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом» (Рим. 5, 1). Ибо иного свойства мир отринут Господом, сказавшим: «мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Иоан.14, 27). Вопрос 216. В чем должно состоять обращение и уподобление наше детям (Матф.18, 3)? Ответ. Сему научает нас то же место Евангелия, объясняя случай, по которому сие сказано, а именно, чтобы не искать предпочтения, но знать равночестность природы и любить сие равночестие в отношении к тем, которые, по видимому, в ином ниже. Ибо таковы в отношении друг к другу и дети, еще не навыкшие порочности обращающихся с ними. Вопрос 217. Как примем царствие Божие, «как дитя» (Матф.18, 5)? Ответ. Если таковыми же будем в отношении к учению Господню, каково в обучении «дитя», которое не прекословит, не оправдывается пред учителями, но верно и благопокорно принимает уроки. Вопрос 218. Какого разумения должны мы просить себе у Бога, и как можем стать достойными оного. Ответ. О сем разумении узнаем от самого Бога чрез Пророка, который говорит: «да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня» Господа (Иерем.9, 23—24), и чрез Апостола, который сказал: «но познавайте, что есть воля Божия» (Ефес.5, 17). Удостоиться же сего разумения возможем, если исполним написанное: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог» (Псал.45, 11), и если уверуем, что истинен всякий глагол Божий, ибо сказано: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» (Исаии 7, 9).

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Посему мы, освободившись страданием и смертию Христовою от греха и осуждения, должны неотложно и непрестанно подвизаться в приобретении и в приумножении святости, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Ефес. 4:13 ), или, говоря словами самого Ходатая нашего к Богу в последней Его на земле молитве, дóндеже вси едино будем, якоже Отец в Сыне, и Сын в Отце, да и мы в Них едино будем ( Иоан. 17:2 ). Что же после сего делают те из христиан, которые нимало не заботятся о преуспеянии в святости жизни? Что, как не противятся намерениям своего Создателя и Искупителя? Что, как не дерзновенно попирают кровь заветную Сына Божия ( Евр. 10:29 ), и подобно неблагодарным и жестокосердым иудеям, второе распинают и поносят Его ( Евр. 6:6 )? Великий Боже! Ничто в мире не дерзает Тебе противиться, но все покорно и послушно пред Твоим мановением, все внемлет Твоему слову всемогущему и безпрекословно исполняет святую и благую волю Твою. Или скажем лучше словами Псалмопевца Израилева: Во век Господи, слово Твое пребывает на небеси. В род и род истина Твоя: основал еси землю, и пребывает ( Псал. 118:89:90 ). Повеление положил еси им, и не мимо идет ( Псал. 148:6 ). Один только человек противится намерениям Твоим; один только он отступает от целей, Тобою положенных, и не покаряется святым велениям Твоим. Неблагодарное творение! Рассуди, ослепленный человек, чьей ты воле не повинуешься, и кому ты дерзаешь противиться? Не Тому ли, Который, не имея в тебе никакой надобности, воззвал тебя из небытия в бытие? Не Тому ли, Который возвеличил тебя пред всеми тварями, тебя окружающими, и поставил владыкою над делы руку Своею ( Псал. 8:7 )? Не Тому ли, Который если отвратит лице Свое, то ты и всяческая с тобою возмятутся, и в персть свою возвратятся ( Псал. 103:29 )? Не Тому ли, Который за твое нечестие и из любви к тебе благоволил лучше, уничижив Себя до зрака рабия, сам страдать и умереть смертию поносною, нежели тебя видеть совершенно и на век погибшим? И ты, который паки создан о Христе Иисусе на дела благая ( Ефес. 2:10 ), чем Ему платишь, благом или злом? Спешишь ли тещи в след за Ним, по Его призыванию, дабы достигнуть туда, идеже пребывает Он во славе Своей? Хранишь ли залог святыни, тебе вверенный при твоем возрождении, и стараешься ли о приумножении сего небесного стяжания? О! нет, нет, не то у тебя на уме, не то в сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

16.   Вопрос: Если от монаха необходимо требуется такая молитва, как может он сохранить ее среди людей? Ответ: Если человек есть подвижник по самой природе, Бог требует от него не иметь пристрастия к вещам телесным, даже до малой иглы, ибо и сие может воспрепятствовать его помыслу в попечении о небесном и о плаче. Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном. Глава 1. По благодати и Божественному дару Духа каждый из нас приобретает спасение; верою же и любовью, при усилии свободного произволения, может достигнуть совершенной меры добродетели, чтобы, сколько по благодати, столько и по правде, наследовать жизнь вечную, как сподобляясь полного преспеяния не одною Божественною силою и благодатию без привнесения собственных трудов, так опять достигая в совершенной мере свободы и чистоты не одною своею рачительностью и силою без содействия свыше Божией руки; потому что: аще не Господь созиждетъ дом и сохранит град, всуе бде стрегий, а равно всуе — трудящийся и зиждущий (Псал. 126, 1). Глава 2. Вопрос: Что такое воля Божия, к познанию которой восходит Апостол призывает и убеждает каждого из нас (Рим. 12, 2)? Ответ: Совершенное очищение от греха, освобождение от постыдных страстей и приобретение самой высокой добродетели, т. е. очищение и освящение сердца, с несомненностию совершаемое причастием совершенного и Божия Духа. Ибо сказано: блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Матф. 5, 8); и: будите и вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть (48). И еще сказано: буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся (Псал. 118, 80); и еще: тогда не постыжуся, внегда призрети ми на заповеди Твоя (6). И еще вопрошающему: кто ввзыдет на гору Господню? — дан ответ: неповинен рукама и чист сердцем (Псал. 23, 3, 4), и сим означается совершенное истребление греха и делом и мыслию. Глава 3. Дух Святый, зная, как трудно избавиться от страстей неявных и тайных, и что оне как бы укоренены в душе, показывает чрез Давида, как должно совершаться очищение от оных. Ибо сказано: от тайных моих очисти мя (Псал. 18, 13), т. е. с помощью многих молений, веры и совершенного устремления к Богу, при содействии Духа, может быть совершено сие с нами; если притом напрягаем к этому силы, и всяким хранением блюдем сердце свое. Глава 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

2 . Чего же недостает для твоей надежды, христианин, если ты изнемогаешь под игом креста своего, боишься идти за Христом, унываешь или обращаешься вспять? Веруешь, что заповедь Господня свята и праведна и блага ( Рим. 7, 12 ), – не сомневаешься, что Богу приятна жизнь, сообразная с словом Его: а между тем, в горькие минуты испытаний, в болезни и злоключениях, в лишении и скорбях, колеблешься как трость, упадаешь духом и теряешь всякую надежду? От чего так? – «Я делаю добро», – говорит страдалец, – «а меня повсюду поражают бедствия; – терплю, ожидая, что будущее доставит лучшую участь, а будущее приносит только новые скорби. Или надежды мои – мечты, или мучениям может положить предел одна смерть. Смерть!.. а потом?» – Жизнь потом, вечная жизнь, в которой нет ни печали, ни воздыханий, отвечает Евангелие. Посмотри, кто сии беседующие со Христом на Фаворе? И се мужа два с Ним глаголюща, яже беста Моисей и Илия, явльшася во славе, – праведники, за несколько веков до Христа прешедшие от мира сего. Какое нужно еще доказательство того, что бытие наше не ограничивается настоящею жизнию? Мы сетовали, что не сбываются надежды. За добро ожидали счастия. Но разве можно назначать надеждам такой тесный предел? Мы ошибались, – и ждали счастия только на земле, – в стране пришельствия ( Псал. 118, 54 ) полагали свое отечество, в мире превратностей искали постоянства, – среди борьбы и подвигов желали наслаждаться покоем. Преображение Господне обращает взор наш за пределы видимого мира. Теперь христианская надежда обнимает время и вечность, – чего не получает во времени, того ожидает в вечности. Душе становится отрадно, – и бремя Христово для ней легко! Придет время, – и изведет Господь, яко свет, правду твою ( Псал. 36, 6 ). Потерпи. Чем более кто потрудится и постраждет на земле из любви ко Христу и послушания заповедям Его: тем более возрадуется и прославится на небеси. Не ревнуй лукавнующим, ниже завиди творящим беззаконие ( Псал. 36, 1 ). Они идут своим путем веселым, широким, гладким. Твой путь тесен и усеян тернием. Твой покой в трудах, утешение – в слезах. Не смущайся! Рабам Господним должно помнить слово своего Владыки: в мире скорбни будете ( Иоан. 16, 83 ). Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы; якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир ( Иоан. 15, 19 ). Прошло много веков, – а эта ненависть еще живет, сплетает ложь и коварство на служителей Христовых, клевещет их аки злодеев ( 1Петр. 2, 12 ), глумится над благочестием, поносит уставы св. Церкви, возстает на Бога жива. Ведите, сказал Господь, яко Мене прежде вас возненавиде ( Иоан. 15, 18 ). Надеющиися на Господа, яко гора Сион, не подвижатся во век. Враги окрест их: а Господь окрест людей Своих ( Псал. 124, 1–2 ). Надежда их не привязана к земле: горе бо зрят. Там будет новая жизнь, – там и праведное воздаяние. Сему научает нас Преображение Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010