Богородицы, то там эти ступени как раз изображаются. При восхождении на каждую ступень читался или пелся особый краткий псалом – нечто вроде нынешних входных молитв. Ныне эти псалмы составили 18 кафизму. Почему эта кафизма читается именно в пятницу вечером? Начинается субботний богослужебный круг. Ветхозаветное субботнее богослужение тоже начиналось в пятницу вечером, и норвозаветная Церковь отдает должное своей благодатной предшественнице – Церкви ветхозаветной, полагая в начале субботнего круга входные молитвы ветхозаветного богослужения. К тому же чтение 18 кафизмы весьма уместно именно на вечерне, поскольку по своему строю и духу она напоминает нам времена ветхозаветные. Почему в субботу на утрени читаются 16 и 17 кафизмы? 16 кафизма отличается особенным обилием мессианских псалмов. Псалом 109, с которого начинается кафизма: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Псалом, которым эта кафизма заканчивается (117), тот псалом, из которого взяты стихи, поемые в начале утрени на «Бог Господь», тоже совершенно явное мессианское пророчество: «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне». 17 кафизма. Даже беглый взгляд на эту схему говорит о том, что эта кафизма имеет особое значение. Она читается каждый день – либо на полунощнице, либо на утрени. Наверное, не случайно. 17 кафизму составляет, по существу, один псалом, хотя и самый обширный – 118. Другое название этой кафизмы – «Непорочны». В Богослужебном уставе часто можно видеть такое указание: «И поем (или чтем) «Непорочны». Это означает, что нужно читать или петь 17 кафизму – 118-й псалом. Псалом этот имеет в себе 176 стихов, причем он имеет как бы 8 завершенных частей. В каждой части 22 стиха – по числу букв еврейского алфавита. Весь этот псалом рисует нам строй жизни праведного человека, который полагает свое упование в исполнении заповедей Божиих. «Коль сладка гортани моему словеса твоя! паче меда устом моим». 17 кафизма всегда читается на заупокойных службах – при любом чине отпевания (монашеском, мирянском, священническом, младенческом). Может читаться на панихиде. Читая 17 кафизму на заупокойной службе, мы выражаем надежду, что по нашим молитвам Бог вменит тех усопших, о которых мы молимся, в числе тех праведников, которые были непорочными на своем пути и которых воспевает пророк Давид.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Феодорита : Буду с терпением ожидать имени твоего, с великим усердием буду пребывать в подвигах за Тебя... Благо, значит—человеколюбиво; для преподобных Твоих предстоит помощь твоя и Ты сохранишь подвизающихся за имя Твое. Слова Феодорита : Всегда, говорит, буду воспевать Тебя, Господи, за благодеяние Твое, всегда желая и ожидая вожделенного для знающих Тебя имени и получая происходящую от сего пользу. Ибо благо и прелюбезно имя Божие не для всех людей, но только для удостоившихся Богопознания. Так изъясняется настоящий псалом буквально. Но и мы христиане можем произносить его против диавола, который всегда поступает беззаконно и злоумышляет против нас, чтобы нам быть переселенными и отделиться от тела Христова, то есть, до смерти. Жилище диавола есть надсматривание за нашим сердцем; а корень его есть твердость и постоянство, с которым он смущает нас различными помыслами. Но праведники увидят посрамление и низложение врага, после чего еще более будут бояться Бога, вспомоществующего боящимся Его. Под человеком мы должны представлять здесь диавола, как это мы объясним в 1-м ст. 55-го псалма. Так и прочие слова псалма мы должны изъяснять подобно сему в переносном смысле, смотря по приличию. Псалом 52 В конец, о Маелефе (о ликовании), разума Давиду. Сей псалом подобен 13-му псалму, двумя стихами только больше его. Посему их только мы и изъясним здесь, так как изъяснение прочих стихов сделано в 13-м псалме. Два стиха здесь прибавлены, чтобы не показалось, что этот псалом по ошибке считается дважды; но чтобы видно было, что хотя оба сии псалма по произношению слов составляют один, а по мысли различаются, потому что первый осуждает ярость и злобу Сеннахерима и Рапсака, которые они показали против Иезекии, а последний псалом обвиняет неистовство иудеев против Христа. Если бы сей псалом не различался по мысли от 13-го, то он не считался бы дважды и не был бы повторен, и как 70 толковников, которые переводили его, так и изъяснявшие его отцы, не сделали бы такой погрешности. Сверх того сей псалом имеет и надпись другую, отличную от надписи 13-го псалма, указывающую читателю конец по причине содержащихся в нем пророчеств об иудеях, которые исполнились в конце. Надпись о Маелефе, значит то же что о лике, где предлог οπερ употреблен вместо περι по переношению. Читая этот псалом, мы христиане ликуем по причине исполнения того, что в нем предсказано ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Псалом 21 Надписание в славянской Библии (перевод с греческого текста): «В конец, о заступлении утреннем, псалом Давиду». «О заступлении утреннем» – об утренней, возможно более скорой помощи. Надписание толкуется и типологически. «Псалом сей, – говорит блаженный Феодорит, – предвозвещает страдание и воскресение Владыки Христа, призвание язычников и спасение Вселенной; потому что заступление утреннее есть пришествие нашего Спасителя, наподобие утра воссиявшего сидящим во тьме». 164 Святитель Афанасий Великий , рассуждая о псалме 21, говорит: «Предлагаемый псалом поется о заступлении утреннем, т.е. о том, что Единородное Божие Слово, по-написанному, Восток свыше ( Лк.1:78 ), воссияв, освободило нас от нощи и темноты диавольской. Или, заступлением утренним именует и время Воскресения Спасителева, потому что Христос восстал зело рано ( Лк.24:1 ), естеству человеческому проложив путь к нетлению». 165 В русской Библии надписание (перевод с еврейского масоретского текста): «Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида». В этом варианте надписания также усматривают мессианский смысл. Под «зарей» понимается Господь наш Иисус Христос. В святоотеческой литературе псалом 21 понимается как мессианский, как явное пророчество о крестных страданиях Господа нашего Иисуса Христа. «Псалом же этот, – говорит святитель Афанасий Великий , – воспевает Сам Христос от лица человеческого и ясно изображает нам, что пострадал Он от иудеев во время распятия». 166 Действительно, многие места этого псалма являются очень точными пророчествами о страданиях Христа. Имеет ли псалом 21 иной смысл, кроме смысла пророческого? Считается возможным, что в псалме речь идет об одном из эпизодов из истории противостояния Саула и Давида. Об этом событии подробно рассказывается в конце 23 главы 1 книги Царств. Давид скрывался от Саула возле скалы в пустыне Маон. «И услышал Саул, и погнался за Давидом в пустыню Маон. И шел Саул по одной стороне горы, а Давид с людьми своими был на другой стороне горы. И когда Давид спешил уйти от Саула, а Саул с людьми своими шел в обход Давиду и людям его, чтобы захватить их; тогда пришел к Саулу вестник, говоря: поспешай и приходи, ибо Филистимляне напали на землю. И возвратился Саул от преследования Давида и пошел навстречу Филистимлянам; посему и назвали это место: Села-Гаммахлекоф (Скала разделения)» ( 1Цар. 23, 25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Седьмая библейская песнь представлена ирмосами, в которых в основном пересказывается подвиг отроков, но иногда ирмос соответствует покаянным воплям зтих отроков, поскольку используются слова библейской песни “согрешихом, беззаконовахом”. Восьмая библейская песня дает для ирмосов практически один молитвенный призыв “пойте и превозносите Его во веки”. Следовательно ирмосы восьмой песни зто призыв к прославлению нашего Спасителя. Девятая библейская песня также как и восьмая песня предлагает одно понятие “величаем»», практически все ирмосы девятой песни Ирмология имеют словосочетания, включающие слово “величаем”; мы, как правило, “величаем” Богородицу. Поэтому ирмос девятой песни канона зто Гимн Божией Матери. Заметим, что всякое составное православное песнопение последней строфой должно прославлять и величать Божию Матерь. И наконец, мы имеем еще одно знаковое употребление псалмов. С понедельника Великого Поста и до Великой Среды ежедневно в службах суточного круга последовательно как четки перебираются псалмы в виде прокимнов на уставных чтениях. Таблица 6 Понедельник 1-й седмицы: шестой час Псалом 1 Весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Блажен муж иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста. Псалом 2 Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом. Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным ? вечерня Псалом 3 Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Господи, что ся уможиша служающии ми? Псалом 4 Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему. Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея. Вторник 1-й седмицы: шестой час Псалом 5 Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой. Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Псалом 6 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. вечерня Псалом 7 Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя. От всех гоняших мя избави мя. Псалом 8 Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли. Яко взятся великолепие Твое превыше небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Аллилуиа, 135 Псалом сей, как и предшествующий ему, 134-й, псалом, принадлежит к числу хвалитных, или благодарственных, псалмов, почему и надписывается словом Аллилуиа («хвалите Бога»). В нем выражены чувства благодарности возвратившихся из плена иудеев Богу, после окончания постройки храма. Ближайшим временем к выражению таких чувств псалмопевца, после окончания постройки храма, конечно, могло быть празднование освящения храма. Торжественный тон обоих псалмов, а также антифонное расположение 135-го псалма вполне соответствуют такому празднованию (ср. 1Ездр.6:16, 3:10–11 ), а потому не будет невероятным предполагать, что оба сии псалма (134 и 135) написаны были на случай празднества освящения второго храма Иерусалимского. Пс.135:1–3 Исповедайтеся Господеви, яко Благ: яко в век милость его. Исповедайтеся Богу богов: яко в век милость Его. Исповедайтеся Господеви господей: яко в век милость Его. Начало сего псалма сходственно с началом некоторых других псалмов (104, 105, 106 и 107), с тою разницею, что в тех псалмах приглашение псалмопевца к славословию и благодарению Господа Бога словом: Исповедайтеся Господеви – употреблено по одному разу, а здесь оно повторяется три раза, и притом с прибавлением, после каждого раза, особой хвалы за вечную милость Божию. По изъяснению священных толковников, как то: Иоанна Златоуста , Феодорита, Афанасия и других, – в троекратном приглашении к славословию Бога нужно видеть здесь призыв к прославлению единого Бога, во Святой Троице Сущего, именно: во-первых, Бога Отца, во-вторых, Сына Божия, и в-третьих, Духа Святого. Хотя в псалмах встречаются указания на троичность лиц в Боге (см. Пс.32:6 ), но вообще нужно сказать, что Божественное провидение, предохраняя иудеев от заблуждений языческих народов, преданных многобожию и грубому идолопоклонству, благоволило открыть им (иудеям) учение о троичности Лиц в Боге только отчасти, как и в сем псалме. Так, в первом стихе израильтяне призываются к прославлению Бога Отца, как источника бытия, сообщающего Свое существо Сыну чрез рождение и Духу Святому чрез исхождение; во втором стихе к прославлению Сына Божия, Который именуется Богом богов, так как есть боги сотворенные, которые, как, например, ангелы и святые человеки, хотя не боги в собственном смысле, но называются иногда сынами Божиими по благодати усыновления и настолько ниже Сына Божия, насколько тварь ниже своего Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

... Впереди у о. Иоанна было несение послушания законоучителя в Елисаветпольской гимназии, миссионерская деятельность в Закавказье, а потом и по всей России в качестве синодального миссионера. В 1918 году настоятель храма Василия Блаженного (Покровского собора) протоиерей о. Иоанн Восторгов был расстрелян большевиками. 1 ГАСК, ф. 135, оп. 47, д. 315. Дело по прошению учителя Ставропольского Духовного училища и надзирателя за учениками Ивана Восторгова об определении его на священническое место к церкви поселка Кирпильского Кубанской области. (Начато 17.III.89, кончено 25.IX.90), л.2, об. 2 ГАСК, ф. 135, оп. 32, д. 649, л. 174 с об., 175. Клировые ведомости Кубанской области за 1874 г., лл. 174–175. 3 ГАСК, ф. 135, оп. 40, д. 165. «Заявления, сведения о бедных духовного звания и их расписки в получении помощи от епархиального попечительства о бедных духовного звания за 1882 г. (с 22.IV по 7.VII). л. 42, об. 5 ГАСК, ф. 135, оп. 32, д. 649, л. 174 с об., 175. Клировые ведомости Кубанской области за 1874 г. 9 ГАСК, ф. 135, оп. 40, д. 165. «Заявления, сведения о бедных духовного звания и их расписки в получении помощи от епархиального попечительства о бедных духовного звания за 1882 г. (с 22.IV по 7.VII) л.42, об. 10 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1883. Дело с месячными донесениями о. Ректора о Благосостоянии Кавказской Духовной Семинарии за 1881/82 учебный год. л.3. 11 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1883. Дело с месячными донесениями о. Ректора о Благосостоянии Кавказской Духовной Семинарии за 1881/82 учебный год. л.3, об. 12 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1902. Ведомость об успехах и поведении учеников Кавказской Духовной Семинарии за 1882/83 учебный год, л. 14. 13 ГАСК, ф. 91, ап. 1, д. 1882. С конспектами преподанных уроков по разным предметам семинарского курса за 1880/81 учебный год 14 ГАСК, ф. 91, ап. 1, д. 1882. С конспектами преподанных уроков по разным предметам семинарского курса за 1880/81 учебный год, лл. 29–31 15 ГАСК, ф. 135, оп. 47, д. 315. Дело по прошению учителя Ставропольского Духовного училища и надзирателя за учениками Ивана Восторгова об определении его на священническое место к церкви поселка Кирпильского Кубанской области. (Начато 17.III.89, кончено 25.IX.90), л.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Псалом 19 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4,1. Псалом составлен как бы от лица друзей Давида. Этот псалом толкователи понимают как пророчество о победе иудейского царя Езекии над ассирийским царем Сеннахиримом, когда весь народ вместе с царем Езекией молил Бога о заступлении и помощи (см.: 4Цар. 19:14–19 ).   Псалом 20 В этом псалме толкователи видят продолжение пророчеств об Езекии (см. пс. 19), который в дни смертельной болезни вымолил себе у Бога продление жизни (см.: 4Цар. 20:1–7 ). Святые отцы усматривают здесь торжествующую песнь Церкви о победе Господа нашего Иисуса Христа над грехом, смертью и адом.   Псалом 21 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4, 1; ...о заступлении утреннем – возможно, это надписание означает «о раннем наступлении помощи Божией».В святоотеческой литературе этот псалом понимается как мессианский, как явное пророчество о крестных страданиях Господа нашего Иисуса Христа: ст. 2–12 выражают душевную муку Господа нашего Иисуса Христа, ст. 14–19 говорят о Его предсмертных страданиях. Ст. 2. Начальные слова этого стиха произнес пригвожденный к Древу Спаситель (см.: Мф. 27:46 ; Мк. 15: 34 ). По толкованию свт. Афанасия Великого , Господь наш Иисус Христос, не имея греха, молится от лица всего грешного человечества, берет на себя грехи всего мира. Ст. 8. Ср.: Мф. 27:39 . Ст. 9. Ср.: Мф. 27:43 . Ст. 16. Ср.: Ин. 19:28 . Ст. 17. Ср.: Мф. 27:27 . Ст. 18. Ср.: Лк. 23:35 . Ст. 19. Ср.: Мф. 27:35 ; Мк. 15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин. 19:24 . Ст. 22. Единорог – животное очень сильное, непокорное людям (см.: Иов 39:10 ). Мстительное – такова злоба врагов видимых и невидимых. Ст. 23. Ср.: Ин. 20:17 ; Евр. 2:12 . Ст. 30. Не только сам пророк Давид будет прославлять Бога всю жизнь, но и потомство его, рожденное от него по духу (свт. Иоанн Златоуст ).   Псалом 22 Ст. 1. ...пастырь – в Библии: наставник, руководитель (ср.: Ис. 40:11 ; Иер. 23:4 ; Иез. 34:23 ; Ин. 10:11–12 ; 1Пет. 2:25 ). Ст. 5. Святые отцы видят в этом стихе прообраз Тайной вечери. Слова стиха прямо указывают на Таинство св. Причащения.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

епископ Димитрий (Вознесенский) Кафизма VI XXXVII Псалом Ст. 1: псалом Давиду. В воспоминание: в субботу. Читаемый в церкви на утрени в шестопсалмии, псалом 37-й, третий из шести покаянных, относится к ряду многих псалмов, написанных Давидом в тяжелую для него пору: и гонений с издевательствами от врагов, и страданий чисто-телесных, и особенно острых и мучительных упреков совести. Во всем этом Давид справедливо видит посещение его гневом Божиим: однако вместо уныния и ропота, столь обычных у людей в подобном положении, как мы и раньше отмечали, всё обращает к глубокому и преискреннему покаянию, почему так спасительными и плодотворными оказывались для него, в конечном результате, и самые его падения. Таким образом, весь этот псалом можно назвать прекрасной школой покаяния, образцом для каждого из нас, как вести себя, когда впадем в согрешения хотя бы и тяжкие и великие. Ибо, в самом деле: кто из нас стал бы тогда, согнувшись в лук, весь день ходить, сетуя о грехе, до „рыкания вздыхать из глубины своего сердца, как и ночью, по другому псалму, омочать ложе свое слезами раскаяния своего?!? Поучительно и отношение Давида к недругам своим! – Как был он и глух и нем среди них, когда они „глаголаша суетная и „льстивая, и это – в ту пору, когда, издеваясь над ним, они объясняли это только тем, что нечем-де было ему отвечать на их несправедливые нападки. И даже те, кому он делал добро, оболгали его, и потому именно, – что стремился он жить добродетельно („гонях благостыню). И все это приводило царя только к той усиленной мольбе, которая и теперь заставляет в церкви усердно креститься всех, кто внимательно слушает псалом. Церковь же установила читать заключительные слова псалма повторно: „не остави мене, Господи Боже мой; не отступи от Мене: вонми в помощь мою, Господи спасения моего!. Псалом XXXVII-й можно разделить на три части. 1-я часть (ст. 2–9) – по преимуществу покаянная, где и мысль вся направлена к Богу – в сознании, что переживаемая псалмопевцем болезненная и скорбная полоса – праведный гнев Божий за те его беззакония, которые, по голосу его совести, „превзошли главу его. Потому и начинается эта часть мольбой: „не гневаться и не наказывать его. Как бремя тяжкое, отяготели над Давидом эти грехи, как стрелы вонзились в него, не давая ни плоти его исцелеть, ни водвориться миру в костях его (см. выше). Даже гниют и смердят эти раны его, и внутренности его „наполнились поруганий. Но в таком своем „озлоблении от них, Давид лишь до конца смиряет себя: как глубокий старик, согнулся он, в страданиях и сетовании ходя весь день, как бы с рычанием вздыхая от, переполнившей его сердце, глубокой и острой скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Псалмы можно разделить по следующим темам. 1 . Молитвенные псалмы – 16, 19, 24, 27, 39, 41, 54 и т. д. 2 . Покаянные псалмы – 6, 31, 37, 50, 101 и т. д. 3 . Хвалебные псалмы – 64, 94 – 99, 110 – 117, 145 – 150. 4 . Исторические псалмы – 77, 194, 105 и др. 5 . Мессианские псалмы – 21, 109 и др. 6 . Учительные псалмы – 1, 31, 33, 48, 118, 126, 127 и др. 7 . Псалмы паломников («песни восхождения» или слав.: «песни степеней») – 119 – 133. 8 . Алфавитные псалмы – 24, 33, 110, 111, 118 и т. д. Следует сказать, что это разделение весьма условно, так как один и тот же псалом может быть отнесен одновременно, например, к молитвенным псалмам и к учительным или к молитвенным и покаянным и т.п. 8.9. Экзегетика избранных псалмов Перейдем к более подробному рассмотрению некоторых мессианских псалмов. Псалом 2 В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом не имеет в надписании имени царя Давида. Надписание в русском тексте Библии: «Псалом Давида». Оно основано на свидетельстве святых апостолов. После возвращения апостолов Петра и Иоанна с суда Синедриона, апостолы и другие члены первохристианской общины молились словами второго псалма, именуя их «словами Бога, произнесенными устами Давида». «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море, и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники и народы замышляют тщетное на Господа и на Христа Его ( Пс. 2, 1–2 .). Ибо поистине собрались в городе сем, на святаго сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, чтобы сделать то, чему предопределила быть рука Твоя и совет Твой» ( Деян.4:2–5 ). Можно сказать, что эта молитва является первым христианским толкованием псалма. В псалме втором говорится о восстании «царей земли» против Господа и Помазанника (Помазанник по-гречески Христос) Его. Если рассматривать буквальный смысл псалма, то речь в нем идет о Давиде. Царствование Давида было временем постоянных войн. Предполагают, что речь идет об одновременной войне против Давида сирийцев и аммонитян. В псалме предсказывается неудача, которая постигнет врагов. Псалом имеет, как мы уже имели возможность убедиться, и мессианско-прообразовательный смысл. Из древних христианских святых отцов Иустин Философ и Ириней Лионский относили содержание псалма к Господу Иисусу Христу. Афанасий Великий толкует псалом достаточно подробно в мессианском смысле. На псалом второй имеется также толкование святителя Филарета Московского . Характерной его особенностью является тщательный разбор масоретского текста с привлечением прочтений из греческих переводов. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

45. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 96, НА СЛОВА: « Господь воцарился, да радуется земля » (Пс. 96:1), И НА СЛОВА: « когда Он предаст Царство Богу и Отцу » (1 Кор. 15:24), и о таинстве крещения. 46. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 100. 47. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 101. «Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление свое» (ст. 1). 48. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 102. 49. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 103. 50. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 104. 51. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 105. 52. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 106. 53. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 107. 54. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118, О НЕПОРОЧНОМ. СТАТЬЯ 1. 55. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118. СТАТЬЯ 2. 56. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118. СТАТЬЯ 3. 57. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 139. 58. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 84. 59. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 85. 60. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 86. 61. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 87. 62. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 88. 63. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 89. 64. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 90. 65. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 91. 66. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 92. 67. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 93. 68. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 94. 69. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 95. 70. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 96. 71. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 99. 72. ПОСЛЕСЛОВИЕ НА 5–Й ТОМ.   БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 131 1 Песнь степеней. Помяни, Господи, давида и всю кротость его: 1 Песнь степеней. Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: 2 яко клятся Господеви, обещася Богу иаковлю: 2 Как он клялся Господу, обещался Богу Иакова: 3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея: 3 «Не войду в жилище — дом мой, не войду на одр мой, 4 аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима: 4 Не дам сна глазам моим и дремания векам моим и покоя вискам моим, 5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу иаковлю. 5 Пока не найду места Господу, жилища Богу Иакова». 6 Се, слышахом я во евфрафе, обретохом я в полях дубравы: 6 Вот мы слышали, что оно в Евфрафе, нашли его в полях дубравы. 7 внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его. 7 Войдем в селения Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010