15–18 (См.: Пс. 113:12–16 ). Обращает на себя внимание, как процитированный материал обреает новое, очень важное звучание в ином контексте. Как уже отмечалось выше, в псалме Господь, Чья деятельность проявляется повсюду (5–7), противопоставляется идолам – изделиям человеческих рук, чья единственная «заслуга» – превращать в тлен поклоняющихся им (18). 19–21 Значение глагола «благословлять» здесь соответствует использованному в ст. 1–3 хвалите (см.: коммент. к Пс. 133:2–3 ). О народе Господнем см. также в Пс. 113:17–19, 117:2–4 . Здесь подчеркивается причина благословения: оно исходит от Господа, обитающего в Иерусалиме (21). Господь выбрал народ израильский, потому что такова была Его воля, Он избрал его для Себя (4) и пришел обитать среди Своих избранных (ср.: Еф. 2:18–22 ; 2Кор. 6:16 ). Псалом 135. Выбор Израиля: его корни в Господе Высшая реальность не в особом статусе Господа (1–3), не в Его творческих свершениях (4–9) и вмешательстве в историю (10–22), и даже не в Его благорасположении к Израилю (23–25), но в том, Кто Он есть, в Его вечной любви, ибо вовек милость Его. Именно эта фраза рефреном звучит во всем псалме. Его статус сам по себе вызывает благоговейный ужас; Его деяния Творца, чудодейственная сила Его свершений, Его могущество запечатлены в истории, Он контролирует весь ее ход; Его благость вызывает славословие и восторг. Но когда мы видим, что все это исходит из Его нескончаемой любви, которая являет себя во всемогуществе милосердия и в провидении, тогда это особенно побуждает нас воздать честь и поклонение Ему, вознести Ему свою хвалу и благодарность. Что значило бы для нас, что Он благ, велик и могуч как Творец и Господин истории, что Он наделял благами людей в давние времена, если бы эти Его деяния не определялись Его вечной любовью, которая и нас тоже приносит в теплые и крепкие объятия Такого Бога? Это позволяет нам, вместе со своими братьями и сестрами, совершавшими паломничество в ветхозаветные времена, проделать этот пройденный когда–то ими путь от Египта до земли обетованной и вместе с ними восславить каждую ступень Его великой любви, ибо вовек милость Его. Нет силы, способной противостоять Его всемогуществу (1–3; Рим. 8:31–39 ; 1Кор. 8:5,6 ; Еф. 1:19–22 ); мы в безопасности, потому что мир, в котором мы живем, – Его мир (4–9); мы тоже получаем искупление (10–15; Ин. 1:29 ; 1Кор.5:7 ; 1Пет. 1:18–21 ), пользуемся Его благодатью в разных обстоятельствах (16; Флп. 4:12–13,19 ), входим в наследство через Его победу (17–22; Кол. 1:12–14 ), дивимся Его не заслуженному нами выбору (23–24, 1Кор. 1:26–31 ) и едим свой насущный хлеб, взирая с благодарностью на руку, питающую нас (25), ибо вовек милость Его. Псалом 136. Странная песнь

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

25) Пленен ты чуждыми помыслами, и почувствовал, что отводят тебя в рабство, и пришел в себя? перестань наконец, и остановившись в грехе своем, на чем застиг ты сам себя, сядь, плачь, и как сделали некогда израильтяне, так и ты повторяй написанное в псалме 136. Если же, искушения признавая для себя испытанием, желаешь после искушений возблагодарить; то у тебя есть псалом 138. Снова окружили тебя враги и хочешь избавиться от них? читай сказанное в псалме 139. Желаешь ли вознести прошение и молиться? пой псалмы 5 и 142. Восстал на народ враг мучитель? не ужасайся, как Давид не убоялся Голиафа, но веруй и ты подобно Давиду, воспевая сказанное в псалме 143; а потом, дивясь Божиим благодеяниям и содержа в памяти Божию благость, явленную на тебе и на всех, если желаешь благословить за это Бога, говори словами Давида, какие изрек он в псалме 144. Желаешь ли петь Господу? имеешь, что изречь – псалмы 92 и 97. Если ты мал, но для какой-нибудь потребности предпочтен братиям твоим; то не превозносись пред ними, но, воздав славу избравшему тебя Господу, воспой и ты псалом 151, собственно принадлежащий Давиду. Но желаешь ты петь vnakou, надписанные: аллилуия? имеешь псалмы: 104, 105, 106, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 134, 135, 145, 146, 147, 148, 149, 150. 26) Когда желаешь воспевать, что в особенности сказано о Спасителе: тогда и в каждом псалме найдешь нечто такое; преимущественно же имеешь для сего псалмы 44 и 109, в которых изображены Его преискреннее рождение от Отца и пришествие во плоти; псалмы 21 и 68, в которых предсказаны божественный крест, и то, каким подвергся козням, и что претерпел Он за нас; псалмы 2 и 108, в которых обнаружены злоумышление и лукавство иудеев, также предательство Иуды Искариотского; псалмы 20, 49 и 71, в которых изображены Его царство, власть как судии, и второе пришествие к нам во плоти и призвание язычников; псалом же 15 показывает Его воскресение во плоти; а псалмы 23 и 46 возвешают восшествие Его на небеса. Также, читая псалмы 92, 95, 97 и 98, можешь усмотреть благодеяния Спасителя, оказанные нам Его страданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Сначала он напоминает милость Божию Аврааму, Исааку и Иакову, с которыми Бог заключил вечный завет (ст.8–10) 782 , обещая семени его обладание Ханаанскою землею и в то именно время, когда это семя совершенно было еще незначительно (11–12) 783 , и странствовало 784 по Ханаану. Затем псалмопевец указывает, как Бог защищал этих патриархов с их семействами во время их странствования 785 (ст.13–15) 786 и как мудро Он пролагал путь исполнению данного обетования. Чтобы семя Авраама под охранительным влиянием Египта возросло в великий самостоятельный народ, Он привел его в Египет, где Он уже чрез Иосифа, который приобрел величайшее влияние в египетских делах, приготовил для целей исполнения обетования весьма благоприятную почву (ст.16–23) 787 . Вследствие особого благословения Божия семя Авраамово в сравнительно короткое время возросло в Египте (земля Хамова) в великий народ (ст.24), который должен был переселиться из Египта, чтобы вступить в обладание обещанною землею. Но чтобы народ охотнее оставил землю египетскую и лучше оценил оказанные ему Богом милости, Бог допустил, чтобы египтяне жестоко угнетали их (ст.25). Затем Он послал Моисея и Аарона (ст.26), чтобы они чудесною силою освободили семя Авраамово от угнетения египтян, что им и удалось после многих казней над египтянами (ст.27-Зб) 788 . Обогатившись золотом и сребром египтян (ст.37) и к радости последних (ст.38), Израиль вышел из Египта, и под защитою (ст.39) и чудесным покровительством Божиим (ст.40–41), которое последнее свое основание имело в обетовании Аврааму (ст.42), достиг Ханаана, где задача его – из благодарности к милосердному Богу, верно исполнять закон Его (ст.45). Этот псалом первый из числа так называемых аллилуйных псалмов, т.е. таких, в надписании которых стоит аллилуйя (хвалите Господа); таких псалмов двадцать (104, 105, 106, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 134, 135, 145, 146, 147, 148, 149, 150). Псалом 105. Исповедание грехов народа и молитва о прощении и помощи. Стихи 47–48 этого псалма (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

библейских отрывков и псалмических стихов (Песукей де-Зимра у ашкеназов; в сефардской традиции они называются «земирот» - песни) (Мишна. Берахот. 5. 1; Вавилонский Талмуд. Шаббат. 118b). В ашкеназской традиции это 1 Пар 16. 8-36; Пс 100 (псалом благодарения, в субботы и праздники заменяется др. псалмами); «Ашрей» и Пс 145-150; славословие, составленное из стихов Пс 89, 135 и 72; 1 Пар 29. 10-13 и Неем 9. 6-11 (благословение Давида); Исх 14. 30 - 15. 19 (песнь на море). Хотя еще Маймонид полагал, что Пс 145-150 являются ядром этого чина, его название указывает на то, что в основе лежат не целые псалмы, а отдельные стихи ( Mann. 1925). На праздники выбираются иные стихи псалмов (Соферим. 18. 2; 19. 5; 20. 5-9). О благословениях в составе Песукей де-Зимра см.: Liebreich. 1950. После прочтения Шма, Амиды и Торы совершается чин «Ашрей» (Блажен), к-рый состоит из Пс 83. 5; 143. 15; 144; 113. 26 (115. 18) (Вавилонский Талмуд. Берахот. 4b). Он читается в составе Песукей де-Зимра и ближе к концу Шахарит, а также в составе Минхи и перед селихот в месяцы элул и тишри. В Йом Киппур читается в составе службы Неила. В Иерусалимском храме при завершении ежедневных жертвоприношений утром и в полдень левиты пели псалом (1 Пар 23. 30-31; Сир 50. 18). В надписаниях греч. Псалтири (LXX) и в Мишне сохранились указанания на фиксированный недельный цикл псалмов: в воскресенье - Пс 24 (в синодальном переводе - 23), в понедельник - Пс 48(47), во вторник - Пс 82(81), в среду - Пс 94(93), в четверг - Пс 81(80), в пятницу - Пс 93(92), в субботу - Пс 92(91) (Мишна. Тамид. 7. 4; ср.: Соферим. 18. 1; подробнее см.: Trudinger. 2004). В праздники (изначально в Песах (Мишна. Песахим. 5. 7; 10. 6-7) и Суккот (Мишна. Сукка. 4. 9)) поется «египетский» Халлель - Пс 112-117, к-рый начинается и заканчивается прочтением благословения. В последние 6 дней Песаха и в Новомесячье поется хаци-Халлель (сокращенный вариант Халлеля). О псалмопении в синагогальном богослужении см.: Maier. 1983. Все ежедневные службы завершаются хвалением «Алейну ле-шаббеах» («На нас возложена обязанность прославлять»).

http://pravenc.ru/text/Иудейское ...

19:38. Это цитата из Пс. 117:26 , к которой добавлено слово «Царь». Хвалебные псалмы (Hallef), которые включают Пс. 112–117 , регулярно воспевались на празднике Пасхи и еще были свежи в памяти людей; более поздние поколения воспринимали эти псалмы как весть надежды на грядущее искупление. Иисус процитирует этот псалом в Лк. 20в мессианском ключе. 19:39,40. «Камни» могут означать любые камни (3:8), но также и те, из которых построен храм (см.: 19:44; 20:17). 19:41–44 Печальная участь Иерусалима 19:41,42. Как Иеремия или другой пророк, оплакивающий свой народ (напр.: Иер. 6:26; 8– 9:3 ; Пл. 1:1–4), Иисус здесь плачет о Своем народе. 19:43. «Придут на тебя дни» – типичное выражение, встречающееся у ветхозаветных пророков (напр.: 1Цар. 2:31 ; 4Цар. 20:17 ; Иер. 31:31 ). Римляне произвели осаду и разрушили Иерусалим в войне 66–70 гг., примерно через сорок лет после того, как Иисус произнес эти слова. 19:44. Здесь Иисус использует обычную пророческую гиперболу; город был разрушен в 70 г. н. э., но не был сровнен с землей. Дальнейшее его разрушение (в том числе «заполнение» всей долины) имело место после восстания Бар-Кохбы, которое было окончательно подавлено в 135 г. н. э. Ветхий Завет говорит о «посещении» Богом Своего народа в деяниях спасения или суда (напр.: Ис. 23:17 ); здесь это понятие относится к миссии Иисуса. 19:45–48 Преобразование храма Дополнительную информацию см. в ком-мент. кМк. 11:15–19. 19:45. Продавцы были нужны в храме для того, чтобы прибывшие на праздник иудеи могли купить здесь жертвенных животных. В Псалтири, у пророков и еврейских учителей высказывается одна и та же мысль: молитва и чистое сердце стоят больше, чем жертвы; но при этом жертвоприношения кактаковые не отрицаются. Иисус здесь выступает не против жертвоприношений (ср.: Деян. 21:26 ), но сосредоточивает внимание на ритуале, в основе которого отсутствуют истинные взаимоотношения с Богом (см.: Лк. 19:47 ). Даже если бы Он очистил весь храм, продавцы все равно не остались бы под открытым небом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Омовение рук (оно совершалось трижды и в разные моменты). Глава семейства омокает горькие травы в солило так называемый " харосэт " — приправу из миндаля, орехов, фиг и сладких плодов — и подает их прочим членам семейства. Он же разламывает один из опресноков (средний из трех), половину которого отлагает до конца вечери; эта половина — " афигомон " . Блюдо с разломанными опресноками (без афигомона) поднималось со словами: [хлеб страданий] " Это хлеб страданий, который вкушали наши отцы в земле египетской " . Интересны мистические толкования этого в раввинистической литературе. После возвышения хлеба глава семьи кладет обе руки на оба хлеба, что по таинственному толкованию священной тетраграммы имени Божия означает: — нож, — хлеб, и оба — обе возложенные руки Наполняется вторая чаша. Младший спрашивает, чем эта ночь отличается от других ночей. Глава семьи рассказывает по Библии историю рабства и исхода из Египта. Поднимается вторая чаша со словами: " Мы должны благодарить, хвалить, славословить... " Чаша опускалась и вновь поднималась. Пение первой половины Галлела (псалмы 112:1-113:8). Причем, по рабби Шамаи, пели лишь 112 псалом, тогда как по рабби Гамалиилу, продолжали пение до Пс. 113:8 Пили вторую чашу. Омовение рук. Праздничное ядение: глава семьи подавал части опресноков, горькие травы, омоченные в харосэт, и пасхального агнца. Разделялся остаток афигомона. Третья чаша с послетрапезной молитвой. Пение второй части Галлела (псалмы 115-118). Наполняется четвертая чаша. По произволению прибавлялась и пятая чаша с пением псалма 135 Из этого порядка и сопоставления его с Тайной Вечерей Спасителя можно сделать следующие выводы. Христос преподал евхаристическую чашу после вечери — μετ τ δειπνσαι (l Kop. 11:25) Христос совершил законную вечерю. Евангелисты не говорят ничего о ходе законной вечери, не упоминают агнца, но это подразумевается. Евангелист Лука упоминает две чаши, тогда как другие евангелисты говорят лишь об одной. Первая чаша евангелиста Луки (22:17) — чаша ветхозаветная, может быть, именно первая а может быть, вторая Чаша из 22:20 — чаша евхаристическая, чаша благословения. О четвертой и пятой (произвольной) евангелисты умалчивают. Они говорят о пении Галлела μνσαντες ‘εξλθoν [воспевши, пошли] (Мф. 26:30 Мк. 14:26). Хлеб, упоминаемый евангелистами, вероятно, был так называемым " афигомоном " . За второй чашей " благодарили, хвалили, славословили " . Последнее указание важно для дальнейшего развития текста евхаристических молитв. Фрир находит, что Тайная Вечеря была пасхальной скорее по характеру, намерению и общему сходству, чем по деталям времени и обряда

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

169–176 Тав. Заблудший, но послушный! Ст. 169–170 связаны фразой пред лице Твое. Это одновременно и мольба, горячий призыв быть услышанным, и просьба к Господу действовать в соответствии с Его словом (вразуми, т. е. позволь глубоко проникнуть в слово, и избавь, т. е. соверши действие). Ст. 171–172 связаны между собой словами уста и язык: это одновременно и хвала, и признательность Господу за дарованное Им слово. 173–174 Просьба и страстное ожидание Божественных действий, поскольку повеления Его уже избраны псалмопевцем, и он утешается Его законом. 175–176 Здесь внимание сосредоточено на нуждах страждущего сердца. Это мольба о ниспослании живительной силы Божьей заблудшей и потерянной душе. Ключ к обретению жизненной силы и возрождению души – непреходящее и незабываемое слово Господа. Первые четыре стиха (169–172, которые можно было бы озаглавить: «Господь, услышь меня!») – это страстный голос псалмопевца, его молитва и хвала, в центре которых слово, сказанное Господом и воспринятое как наставление и повеление. Последние четыре стиха (173–176, которые можно было бы озаглавить: «Господь, помоги!») – это голос свидетельства (я… избрал; жажду; …я заблудился; …я… не забыл), отражающий волю, эмоции, саму жизнь и глубокие размышления псалмопевца о слове Божьем. Каждые четыре стиха завершаются утверждением Его слова как закона: заповеди Твои (172), заповедей Твоих (176). Псалмы 119–135. Хвалебная песнь паломников Каждый из псалмов 119–133, составляющих одну из прекраснейших групп псалмов во всей Псалтири, назван песнью восхождения, хотя при этом само название не расшифровывается. Слово, переведенное как восхождение, может означать и ступени/лестницу ( Исх. 20:26 ; 3Цар. 10:19 и дал.; ср.: 4Цар. 20:9 и дал.; Ам. 9:6 ), и возвращение («восхождение») евреев из Вавилона, а в Иез. 11:5 это слово используется для описания размышления («что на ум… приходит»). «Ступени» напоминают об удивительной еврейской традиции выстраивать хор левитов на ступенях, ведущих от женского двора ко двору сынов Израилевых в храме Ирода, однако неизвестно, исполнял ли хор эти песни восхождения постоянно или от случая к случаю. Тексты в книге Неемии (3:15; 12:37) позволяют полагать, что эти песни восхождения исполнялись во время праздничного шествия при восхождении по ступеням, ведущим к храму. Такое объяснение вполне согласуется темой Сион/Иерусалим/дом Господень, которая проходит по всей Псалтири.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Глава 3. Распространение Откровенного Богопознания в языческом мире от времени вавилонского плена до утверждения Новаго Завета Во Второзаконии – книге, явившейся, по мнению самых смелых критиков св. Писания, до вавилонского плена, – отец израильского народа, Израиль, называется арамеянином (26, 5). В Иудифи, книге, явившейся около вавилонского плена, может быть, несколько ранее его (может быть во время пребывания Манассии в плену вавилонском?) о Израиле говорится: «этот народ происходит от халдеев» (5, 6). Таким образом, вавилонский плен в представлении еврейского народа должен был казаться возвращением туда, где была его колыбель, и не только – его колыбель, но – колыбель всего человечества ( Быт. 2, 8–14 ). Но это возвращение на свою прародину являлось для еврея не отрадным, а глубоко грустным фактом. Его прародина в его очах была заразительным очагом нечестия, напротив, Иерусалим был для него святым городом. Палестина – обетованною, святою землею. Туда, в эту землю отправился некогда отец евреев, свободно повинуясь управлявшему его путем Промыслу, оттуда теперь избранный народ насильственно выводится язычниками. Глубоко скорбные чувства должны были наполнять сердца невольных переселенцев (Псалом 135), но мрак скорби, которая наполняла их души, должен был смягчаться светом и обетованиями веры ( Исх. 40 ), которую они понесли с собою с берегов Иордана в область Месопотамии. Из своего, полученного по определению свыше и утраченного вследствие личных беззаконий, наследия, евреи понесли в свою прародину – это никто не осмелится оспаривать – писание и предание. К какому бы минимуму ни сводили их литературное достояние в эпоху плена, оно все-таки оказывается значительным. Вообще не оспаривают, что они имели – закон и писания пророков Амоса, Осии, Исаии (40 первых глав с некоторыми исключениями), Михея, Софонии, Иеремии, Наума, Аввакума. Но такого рода литературные памятники предполагают собою предварительную долгую и безымянную литературную работу. Ни художественный стиль, ни ясное и решительное содержание не могут явиться ех abrupto и сразу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Далее опять следует чтение псалмов, и потому опять предлагаются разные молитвенные мысли и чувства к Богу, большей частью возбуждающие нас к молению о прощении наших грехов. В настоящем случае читаются многие и различные псалмы. Это чтение псалмов находится в связи с чтением псалмов на Вечерни, а потому, так как под Воскресенье за Вечернею читаются и поются псалмы первой кафизмы ( Пс.1 – Пс.8 ), то теперь читаются псалмы 2 и 3 кафизмы, с Пс.9 по Пс.23 , из которых самым важнейшим можно считать 21 псалом ( Пс.21 ), содержащий пророчества о страданиях Иисуса Христа 162 . Так как псалмы содержат моления, часто выражающие крепкую надежду на Бога, то очень уместно среди их пение «Слава Отцу» … «Аллилуйя» и «Господи помилуй» с малыми ектеньями между ними и после их. Эти чтения псалмов называются кафизмами (сидениями) потому, что за чтением их, во время поучений, сидели; потому же и песни, полагающиеся здесь, называются седальными. 163 Далее в праздничные и воскресные дни поются некоторые псаломские стихи, возвещающие о великой милости (о «полис елеос» по-гречески) и потому называющиеся полиелейными, или полиелеем. Эти стихи взяты из Пс.134:1,21 и Пс.135:1,26 . Оба эти псалма – хвалебные песни Богу, прославляющие Его в особенности за попечение об евреях. Они надписываются «Аллилуйя», а потому и у нас пение каждого стиха сопровождается троекратным пением «Аллилуйя», – таким образом: Хвал ите им гдне, хвалите раб гда, (Трижды). Прославляйте имя Господне, прославляйте рабы Господни. Аллилуйя. Б лгословенъ гдь живый во Исповдайтес гдеви, к блгъ: к въ вкъ млть Славьте Господа, потому что Он добр, потому что милость Его вечна. Аллилуйя. Исповдайтес бг небесном, к въ вкъ милость Необходимость восхвалять Господа за Его великую милость к нам напоминают нам и следующие за сим церковные песни, или тропари, в воскресные дни – прославляющие Воскресение Христа, а в праздники – величания в честь разных святых, и еще больше Евангельские чтения. Все тропари Воскресные предваряются словами 118 псалма ( Пс.118:12 ) «Благословен еси, Господи, научи меня оправданием Твоим» (уставам). Тропари воскресные

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010