Среда 1-й седмицы: шестой час Псалом 9 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе. Псалом 10 Праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде Лице Его. На Господа уповах, как речете душе моей? вечерня Псалом 11 Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. Спаси мя Господи, яко оскуде преподобный. Псалом 12 Призри и услыши мя, Господи, Боже мой. Доколе Господи забудеши мя конца? Доколе отвращавши Лице Твое от мене. Четверг 1-й седмицы: шестой час Псалом 13 Псалом 14 Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Ходяй без порока, и делаяй правду. вечерня Псалом 15 Благословлю Господа, вразумившего мя. Сохрани мя, Господи. яко на Тя уповах. Псалом 16 Сохрани мя, Господи, яко зеницу ока. Услыши, Господи, правду мою. Пятница 1-й седмицы: шестой час Псалом 17 Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое. Бог мой. помощник мой. Псалом 18 Господи, помощниче мой, и избавителю мой. Небеса поведают славу Божию. вечерня Псалом 19 Услышит Тя Господь в день печали. Защитит Тя Имя Бога Иаковля. Псалом 20 Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем Силы Твоя. Господи, Силою Твоею возвеселится царь. Далее по другим седмицам Великого Поста: Таблица 7 Вторая седмица Псалмы с 21-го по 40-й Третья седмица Псалмы с 41-го по 60-й Четвертая седмица Псалмы с 61-го по 80-й Пятая седмица Псалмы с 83-го по 103-й Шестая седмица Псалмы со 104-го по 124-го Первые три дня Страстной седмицы Псалмы со 125-го по 137-й Обращаясь мысленно к псалмам посредством воспевания этих “знаков” – прокимнов, мы как бы непрерывно дополнительно прочитываем Псалтирь во все будничные дни Великого Поста. Псалмы в зтом случае становятся сплошной невидимой тканью, на которой наносится чудный рисунок из христианских гимнов (тропарей, канонов, стихир). При зтом псаломская ткань богослужения состоит, как уже видно, из трех типов воспевания псалмов: а) знаковых чтений псалмов в виде прокимнов и запевных стихов между стихирами, б) чтения кафизм в) и претворенных в ирмосы библейских песен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

24. БЕСЕДА О ДАВИДЕ ЦАРЕ И ПАВЛЕ АПОСТОЛЕ, О ПОКАЯНИИ, О РАЗНЫХ ИЗРЕЧЕНИЯХ ПСАЛТИРИ, ОТНОСЯЩИХСЯ КО ХРИСТУ, И О ТОМ, ЧТОБЫ МЫ НЕ ОТЧАИВАЛИСЬ В СВОЕМ СПАСЕНИИ. Почему пророк говорит: «помилуй меня, Боже?..» Что же сам пророк воздал Богу? — Давид пророчествовал о всех событиях сошествия на землю Сына Божия и однако просил об очищении своего сердца. — Быстрое раскаяние согрешившего Давида и апостола Павла и полное их прощение. — Увещание — каяться в своих грехах и не предаваться отчаянию. 25. ПРЕДИСЛОВИЕ К БЕСЕДАМ НА ПСАЛМЫ. Составленные Давидом 150 псалмов, которые исполняемы были его помощниками на музыкальных орудиях. Мнение, что не все псалмы составлены Давидом, ошибочно.   ТВОРЕНИЯ, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ СВ. ИОАННУ ЗЛАТОУСТУ И В ПАТРОЛОГИИ МИНЯ ОТНЕСЕННЫЕ К РАЗРЯДУ SPURIA   26. СОБЕСЕДОВАНИЕ О ПСАЛМАХ. 27. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЛОВА: «В СКОРБИ ТЫ ДАЛ МНЕ ПРОСТОР…» (Пс. 4:2). 28. ПСАЛОМ ДАВИДА О ДНЕ ВОСЬМОМ. 29. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 13. Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога» (Пс. 13:1) . 30. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПРОРОЧЕСКОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ, ГЛАСЯЩЕЕ: « подобно призраку ходит человек, всякий человек живущий » (Пс. 38:7, 6) И О МИЛОСТЫНИ . 31. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА НАДПИСАНИЕ ПСАЛМА 50, О ПОКАЯНИИ ДАВИДА И О ЖЕНЕ УРИИНОЙ. 32. НА ОСТАЛЬНОЕ ИЗ 50–ГО ПСАЛМА И О ПОКАЯНИИ. 33. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 51. « В конец. В научение. Давида. Когда пришел Идумеянин Доик и возвестил Саулу и сказал ему: Давид пришел в дом Авимелеха » (ст. 1–2). 34. СЛОВО НА ИЗРЕЧЕНИЕ: « помолитесь и воздайте (хвалу) Господу Богу нашему » (Пс. 75:12). 35. СЛОВО О ГОРЛИЦЕ, ИЛИ О ЦЕРКВИ. 36. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 77. 37. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ АСАФУ 78. 38. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 79. 39. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 80. 40. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 81. 41. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 82. 42. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 83. 43. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 92, НА СЛОВА: « возвысили реки голоса свои »; и о хождении Спасителя по морю, о пяти хлебах и двух рыбах, и о первозданных людях после падения. 44. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 94, НА СЛОВА: « приидите, возрадуемся Господу » (Пс. 94:1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Первое по времени место принадлежит, вероятно, толкованию на первый псалом, так как его предисловие служит прологом к объяснению всех вообще псалмов. О времени его возникновения можно сказать только то, что он появился уже после книги «De fide resurrectionis» [«О надежде воскресения»] 463 . Затем по времени происхождения, по-видимому, следует группа псалмов 45–61. Комментарий на псалом 45 предшествовал комментарию на псалом 47, так как во втором при объяснении заглавия «псалом сынов Кореевых» уже делается ссылка на первый 464 . Комментарий на псалом 47 и комментарий на псалом 48 имеют между собой внутреннее родство: в конце первого Амвросий говорит о неверии и отвержении иудеев 465 , а начало второго открывается речью о призвании и вступлении в Церковь язычников 466 . Если припомнить теперь, что Амвросий вообще любит связывать эти два явления и считает отвержение иудеев необходимым для призвания язычников 467 , то для нас станет очевидным внутреннее единство этих двух комментариев. Наконец, в комментарии на псалом 61 говорится о будущем призвании также и иудеев и о вступлении в Церковь всей полноты народов 468 , так что здесь мы имеем как бы завершение и разъяснение двух предыдущих комментариев. Но в комментарии на псалом 61 Амвросий говорит о своём втором посольстве к Максиму 469 , следовательно, он написан уже после 386–387 г. и другие, связанные с ним комментарии, появились около этого времени. За этой группой следуют комментарии на псалмы 35–40, образующие собой также особую группу, потому что каждый последующий из них упоминает уже о своём предыдущем 470 . Упоминание о борьбе с арианами и требовании ими базилики и о поражении Евгения в толковании на псалом 36 471 , намёки на жестокость в Фессалониках в толковании на 37 псалом 472 указывают на то, что они могли появиться между 390 и 395 годами. Наконец, одиноко стоящий комментарий на псалом 43 представляет собой самое последнее произведение Амвросия, продиктованное им писцу, по свидетельству Павлина, уже на смертном одре 473 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

В Псалтири, в книге хвалений, 150 богодухновенных псалмов и особый 151 псалом. Есть 15 псалмов - песни степеней, со 119 по 133; покаянные 7 псалмов: 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142. Каждый псалом по внушению Духа Святого воспевает тайны Божий, благодеяния, промышление о мире и человеке, любовь, наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием - Иерусалиме Небесном. ПСАЛОМ 1 является началом и основанием всех псалмов. Воспевается в нем блаженный, единый, сильный новый Адам, сильный Муж делом и словом - Христос Господь, сказавший: " Снидох с Небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца " (Ин.6:38). Здесь наставление сынам человеческим к творению Господних добродетелей, приближение к Богу, дабы стяжать блаженство жизни вечной. Ибо Христос - древо жизни при воде святого крещения, а веровавшие в Него будут телом Его, как ветви и листья на древе жизни. ПСАЛОМ 2 предвозвещает явление Господа во плоти и что блаженство наше состоит в уповании на Него, ибо Бог Отец поставил Его (Христа) Царем над Сионом - святою Церковью. И Он как Владыка и Творец, как Бог принимает владычество над всем и как Человек с жезлом железным - Крестом святым Своим. ПСАЛОМ 3 вразумляет к добродетельной и целомудренной жизни всех, дабы творить добро, и соблюдать законы Божий, и прославлять воскресение Христово, ибо смерть Христова сном нарицается. ПСАЛОМ 4 содержит пророчество о воскресении из мертвых. Ныне люди познали лице Бога Отца - Христа Спасителя, Крест Его святый, тайну тела Христова, кровь Его животворящую, елей миропомазания. ПСАЛОМ 5 есть глас молитвы Церкви святой и всякой души благочестивой, входящей в храм Божий со страхом и трепетом, дабы получить благословение Господне. ПСАЛОМ 6 есть первый покаянный псалом, возвещающий о вечном дне осьмом. И до скончания века и Страшного Суда Божия будут хвалить и превозносить Бога. Содержит учение об искреннем покаянии. ПСАЛОМ 7 изъявляет пред Богом незлобие Давида в гонении, от Авессалома и Ахитофела бывшем, изображая глас Христа Господа к Богу Отцу, в незлобии Своем страдавшего. Воскресни, Господи, гневом Твоим и востани и пошли обетование, ибо человеком смерть и Бог Судитель праведен. Человек победил диавола и смерть, и чудно имя Иисуса, о нем же всяко колено небесных, и земных, и преисподних поклонится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

Несколько слов из истории происхождения входного стиха. По уставу Великой церкви в великие Господские праздники Святой Пасхи, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Рождества Христова и Богоявления и их навечерий полагались особые антифоны. Последние, как и антифоны всего года, формировались постепенно. Сначала был один антифон, который наиболее соответствовал содержанию праздника. Затем возникла триада антифонов. Как правило, дополнительными псалмами служили ближайшие к основному в Псалтири. Важно было, чтобы ближайший псалом со стороны его содержания соответствовал идейному значению праздника. Так, в триаде обычных литургийных антифонов к основному 94-му псалму были добавлены 92-й «Господь воцарися» и позднее – 91-й «Благо есть исповедатися Господеви». Псалом же 93-й оказался опущенным из-за его сурового содержания: «Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть». Для праздника Пасхи основным псалмом был 67-й «Да воскреснет Бог», к нему были прибавлены 66-й «Боже, ущедри ны» и 65-й «Воскликните Господеви, вся земля» 362 . На Вознесение Господне основным был 46-й псалом «Вси языцы, восплещите руками», к нему добавлены были 45-й «Бог нам прибежище и сила» и 41-й «Имже образом желает елень на источники водныя» 363 . В Пятидесятницу основным был 20-й псалом «Господи, силою Твоею возвеселится царь» и к нему добавлены 19-й «Услышит тя Господь в день печали» и 18-й «Небеса поведают славу Божию» 364 . В навечерие Рождества Христова основным был 109-й псалом «Рече Господь Господеви моему»; к нему добавили псалом 1-й «Блажен муж» и псалом 2-й «Векую шаташася языцы» 365 . В сам праздник основным был тот же 109-й псалом, к нему добавили 110-й «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим» и 111-й «Блажен муж, бояйся Господа» 366 . В навечерие Богоявления основным был 28-й псалом «Принесите Господеви, сынове Божии», к нему добавили 26-й псалом «Господь просвещение мое» и 27-й «К Тебе, Господи, воззову» 367 . В сам праздник основным был 117-й «Исповедайтеся Господеви, яко благ», к нему были прибавлены 113-й «Во исходе Израилеве от Египта» и 114-й «Возлюбих, яко услышит Господь» 368 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Скачать epub pdf Псалом 95 Как сей псалом, так и многие другие, предшествующие ему (92, 93, 94) и последующие (96, 97–100) в порядке нашей книги псалмов, надписываются с именем Давида, хотя и не все ему принадлежат как составителю, или автору. Сей, 95-й, псалом имеет следующее надписание: Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у еврей. Последняя приписка означает то, что псалом не имеет надписания в еврейской Библии, а слова: внегда дом созидашеся по пленении – указывают на то, что псалом сей был уже в употреблении при богослужении во время построения нового храма в Иерусалиме, после возвращения иудеев из плена вавилонского. Но это еще не значит, что псалом сей в это время составлен. Напротив, из 1-й книги Паралипоменон ( 1Пар.16 ) видно, что Давид, как царь и составитель псалмов, по устроении им новой скинии на горе Сион, в Иерусалиме, и перенесении в нее ковчега Завета, дал священникам и левитам, назначенным для служения в скинии, особую песнь, или псалом, для славословия Господа Бога, начинающуюся такими словами: Исповедайтеся Господеви... Эта песнь, в порядке изложения ее, состоит из трех имеющихся в нашей Псалтири псалмов:104, стихи 1–15; 95, стихи 2–13; и 105, стихи 1, 47–48 – с значительным изменением, как в составе стихов, так и во многих отдельных выражениях их. Из сего свидетельства книги Паралипоменон достаточно ясно, что: 1) этот, 95-й, псалом, вместе с другими, был воспеваем как славословие Иегове в скинии Давидовой, 2) что он был в употреблении при Богослужении и по возвращении иудеев из плена в новоустроенном храме в то время, когда и самая книга Паралипоменон только получила свое начало, при священнике Ездре, и 3) что нет никаких оснований для того, чтобы опровергнуть принадлежность псалма Давиду. Весь псалом, состоящий из тринадцати стихов, как видно и по содержанию его, есть не что иное, как хвала песни, или хвалебная песнь Давидова. Но в то же время, во многих выражениях его св. отцы Церкви, как св. Афанасий Александрийский и др., усматривают пророческий смысл и значение. «В настоящем псалме, – говорит св. Афанасий, – пророк говорит о призвании язычников, по окончании мысленного их плена, когда в целой вселенной основана будет Церковь » с. 314].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

ПСАЛОМ 72 воспевается во утешение всем верным, их ожидает блаженство вечное. ПСАЛОМ 73 пророчество о грядущем разорении Иерусалима и глас плача в скорбях. ПСАЛОМ 74 пророчество о вечном воздаянии. Христос Судия вся роги грешных - силу диавольскую - сломит на суде и рог Праведного - Крест Христов - на высоте небесной прославит. ПСАЛОМ 75 о славе Христа Господа, даровавшего победу Церкви святой. ПСАЛОМ 76 в похвалу Христа Господа Церкви Своей, собравшей верных к жизни вечной от странствия земного в Отечество Небесное. Измена десницы Вышняго в Боговоплощении, и во Святем Сыне Божием Бог открыл путь Свой, творяй чудеса и силу Свою. И глас грома - евангельской проповеди- услышали в колеси - в мире сем, во вселенной. И трепетна бысть земля - человек, осветившийся, молнией в огненных языцех сошествия Духа Святаго. ПСАЛОМ 77 возглашает о бесчисленных благодеяниях Бога Вседержителя во времена древние и о неизреченном человеколюбии Христа Господа верующим во имя Его. Христос - Камень веры, и из ребр Христовых истекли реки благодати, и спасение наше на Кресте Его. И порази враги Свои вспять Крестом Своим и поношение вечное даде демонам. И избра колено Иудово - Христос из него возсиял, и гору Сионю - Пречистую Богородицу и Церковь Христову. ПСАЛОМ 78 в пении своем пророчески возвещает разрушение Иерусалима. ПСАЛОМ 79 пророчество о Христе - добром Пастыре, об Иерусалиме и Церкви. Лицо Божие - Христос - просвещает всех и спасает. Виноград, горы - достояние Божие. Десница Божия - Христос, Сын Божий и Сын Человеческий. ПСАЛОМ 80 воспевает Страсти Христовы, дни праздников святой Церкви, источающей вино благодати из точил. Верный в веселии сердца - псалтири с гусльми и тимпаном- хвалит Бога умом, сердцем и устами, прославляя новомесячие - рождество и воскресение Христово. Верный, послушай Христа Бога, ходи путем Его, и Господь смирит врагов твоих, и напитает тя от тука пшенична, и от камени меда насытит - плоти и крови Своей Пречистой. ПСАЛОМ 81 увещевает суд праведный творити. Сонм богов, основания земли - суть власти от Вышняго получившие, да, невзирая на лица, нища и убога защищают от руки грешника. Воскресни, Христе Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех - верующих во имя Твое и творящих волю Твою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

Скачать epub pdf Псалом 20 Ст. 1. Псалом Давиду . В русском переводе с еврейского в первом стихе имеются слова: «Начальнику хора. Псалом Давида». Словами начальнику хора обыкновенно переводятся слова – в конец, но этих слов не имеется в надписании 20-го псалма в славянских изданиях Псалтири. Псалом двадцатый, по содержанию своему, представляет благодарственную песнь Богу за дарование различных благ царю иудейскому и вместе за победу над врагами. Таким содержанием своим псалом этот сходен с предыдущим, девятнадцатым псалмом и является как бы продолжением его. Св. Афанасий Александрийский с. 90] и другие отцы и учители Церкви относят сей псалом к Давиду, которому друзья и приближенные его воспели сей псалом, как победителю многих врагов; а так как Давид был по плоти родоначальником Христа Спасителя и своею жизнью послужил прообразом Его, то св. отцы во многих изречениях сего псалма видят пророческое указание на различные обстоятельства в земной жизни Спасителя. Псалом сей приличен также и всякому христианину, воюющему против духовных врагов своего спасения и обуреваемому различными страстями, почему он и введен в состав церковного богослужения (2-й псалом на утрени). Пс.20:2–3 Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его. Уверенность во всегдашней помощи и непобедимой силе Божией доставляет радость всякому верующему и еще более укрепляет его веру. И хотя в здешней, временной жизни «ходим верою, а не видением» ( 2Кор. 5:7 ), тем не менее, вера таких людей, каков был царь и пророк Давид, который во всей своей жизни постоянно видел не только спасение Божие от врагов, но и другие различные милости и благодеяния Божии, – вера как бы возвышается на степень видения и сопровождается особенно сильною радостью, возрадуется зело. Всякое желание сердца царева, которое в «руце Божией» ( Притч.21:1 ), а потому всегда согласно с волей Божией, и выраженное в устной молитве (хотения устну его), или словесном прошении, Господом не отринуто, не оставлено без удовлетворения (неси лишил его). А это, в свою очередь, также служит причиною сильной радости для царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

72 . Псалом 72 воспевается в утешение всем верным, их ожидает блаженство вечное. 73 . Псалом 73 пророчество о грядущем разорении Иерусалима, глас плача и скорби. 74 . Псалом 74 пророчество о вечном воздаянии. Христос Судия вся роги грешных – силу диавольскую – сломит на суде и рог Праведного – Крест Христов – на высоте небесной прославит. 75 . Псалом 75 о славе Христа Господа, даровавшего победу Церкви Святой. 76 . Псалом 76 в похвалу Христа Господа Церкви Своей, собравшей верных к жизни вечной от странствия земного в Отечество Небесное. Измена десницы Вышнего в Боговоплощении, и во Святом Сыне Божием Бог открыл путь Свой, творяй чудеса и силу Свою. Глас грома – евангельской проповеди – услышали в колеси – в мире сем, во вселенной. Трепетна бысть земля – человек, осветившийся молнией в огненных языцех сошествия Духа Святого. 77 . Псалом 77 возглашает о бесчисленных благодеяниях Бога Вседержителя во времена древние и о неизреченном человеколюбии Христа Господа верующим во имя Его. Христос – камень веры, и из ребр Христовых истекли реки благодати, и спасение наше на кресте Его. И порази враги Своя вспять Крестом Своим и поношение вечное даде демонам. И избра колено Иудово – Христос из него воссиял, и гору Сионю – Пречистую Богородицу и Церковь Христову. 78 . Псалом 78 в пении своем пророчески возвещает разрушение Иерусалима. 79 . Псалом 79 пророчество о Христе – Добром Пастыре, об Иерусалиме и Церкви. Лицо Божие – Христос – просвещает всех и спасает. Виноград, горы – достояние Божие. Десница Божия – Христос, Сын Божий и Сын Человеческий. 80 . Псалом 80 воспевает страсти Христовы, дни праздников Святой Церкви, источающей вино благодати из точил. Верный в селении сердца – псалтири с гусльми и тимпаном – хвалит Бога умом, сердцем и устами, прославляя новомесячие – рождество и воскресение Христово. Верный, послушай Христа Бога, ходи путем Его, и Господь смирит врагов твоих и напитает тя от тука пшенична и от камени меда насытит – Плоти и Крови Своей пречистой. 81 . Псалом 81 увещевает суд праведный творити. Сонм богов, основания земли суть власти от Вышнего получившие, да, не взирая на лица нища и убога, защищают от руки грешника. Воскресни, Христе Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех – верующих во имя Твое и творящих волю Твою.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

ПСАЛОМ 132, степень 14 - любовь по Бозе к ближнему. Братия единоутробные - родившиеся в единой купели крещения во вселенной, во единстве веры во Христа Господа, ибо пребывают в обилии благодати Духа Пресвятаго, сходящей на гору Сионскую - Церковь Христову, где пребывает Бог любви, и каждый, пребывающий в любви, в Боге пребывает, и любящий Бога любит и брата своего. Любовь есть союз совершенства. ПСАЛОМ 133, степень 15 - благодарение Богу. Христиане, горне мудрствующе всегда хвалят и благодарят Бога, пленяя всяк разум в послушание Христово. И Творец неба и земли Христос Господь благословляет верных от Сиона Своего - Церкви святой- благодатию Своею. ПСАЛОМ 134 хваление Христу Богу, яко даровал нам свет истинный, и просвещение разума, и богопознание. Все православные христиане, и служащий алтаря, и все верные да благословят Христа Бога на земли и на небеси. ПСАЛОМ 135 прославляет Бога Вседержителя и благодеяния и милости Христа Спасителя; яко Глава святых церквей и всех святых Крестом утвердил землю, демонов и идолослужение сокрушил и всякой плоти - всем верующим во Христа - даровал обожение и спасение. ПСАЛОМ 136 выражает воздыхание и плач, да избавит Христос Бог пленения греховного Вавилона, да дарует обители небесного Иерусалима. Воспевается сила Креста и желание земли чуждей - человеку крещения святаго, и избавления от Вавилона мятежного, и греха- его дщери, благодати, дабы непрестанно призывая Иисуса Христа - камень нашей веры - в помощь, разбивать о Него младенцев - греховные помыслы - и блаженствовать во свете. ПСАЛОМ 137 воспевает созидание храма и силу благодати Христа Бога, яко " Слово плоть бысть " (Ин.1:14), и явися нам Его храм святый, и милость, и истина, и велия слава Господня - в Боговоплощении, в Божественной деснице Его спасая верных. ПСАЛОМ 138 воспевает всеведение Божие и спасительное промышление Христа от начала вселенной. ПСАЛОМ 139 яко молитва Христа, Сына Божия, Сына Человеческого к Богу Отцу и глас святыя Церкви и верного. Праведники исповедают имя Христово, и вселятся с лицем Божиим, и радоваться будут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010