Спустя две недели, вступил в Александрию (5 янв. 356 г.) начальствующей над войсками, расположенными в Египте, Сириан, которому предписано было содействовать предпринимаемым против Афанасия мерам 275 . Но так как и к нему не было прямого повеления удалить Афанасия из Александрии, – Констанций, или имел еще столько совестливости, что не вдруг решился противоречить своим прежним повелениям, или переговоры его с западными епископами еще не были кончены, – то дела оставались в прежнем положении. Между тем, содержание военных сил в Александрии, дружное обращение Сириана с известными арианами, разглашения ариан, будто они имеют письмо от Констанция об изгнании Афанасия, – все это не предвещало ничего доброго. Прошел еще месяц в тревожном ожидании. Вдруг, в одну ночь (с 8 на 9 февраля), когда народ, вместе с своим архипастырем, по причине наступающего пятка, находился в церкви Феоны, – Сириан придвинул к этому храму до пяти тысяч вооруженных воинов, и внезапно окружил собрание молящихся. Св. Афанасий, зная, против кого устремлено это нападение, и не желая подвергать опасности свою паству, приказал диакону читать псалом (135-й) а народу – припевать: яко в век милость Его, между тем расходиться всем по домам. Уже воины ломились в двери церковные; но народ не хотел оставить своего Пастыря в жертву врагам. Воины ворвались в храм, пустили несколько стрел в молящихся, обнажили мечи, окружили святилище, рассыпались по церкви: народ не расходился. Тогда св. Афанасий приказал произнести молитву (вероятно, отпустительную), и когда уже большая часть вышла, а другие выходили, – монахи и клирики увлекли его с собою. Среди смятения, произведенного ворвавшимися воинами, и от пущенных стрел несколько девственниц лишились жизни, другие были ограблены, иные потерпели поругание 276 . Но тот, кого Сириан думал захватить в свои руки, хранимый десницею Божию, среди ищущих его воинов прошел невредим, и, последуя повелению Божию, скрылся, дóндеже мимоидета гнев ( Ис.26:20 ). Долго еще искали его воины и по другим церквам: но все напрасно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Яко положиши их, яко пещь огненную во время лица Твоего: Господь гневом Своим смятет я, и снесть их огнь. Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих ( Пс.20:10–11 ). В сих словах изображается самый способ и род наказания, которым поразит разгневанный Господь врагов Своих, дерзнувших оскорблять и притеснять рабов Его. Но прежде всего остановимся вниманием нашим на замечательном и характеристическом выражении пророка, нигде кроме Писания не встречающемся, в котором он указывает основную причину всего ужасного, что имело постигнуть наказуемое нечестие, но которое в Писании имеет двоякое значение, смотря по ходу речи и душевным расположениям лиц, к коим оно относится. Выражение это есть следующее: во время лица Твоего, Господи. Что же это значить? То, что ужасное наказание постигнет нечестивых тогда, когда Господь обратит к ним лице Свое, т. е. взглянет на них. Но взгляд Божий бывает двоякий – один гневный, а другой милостивый; первого все страшатся и трепещут, а последнего все святые мужи пламенно желают, усердно ищут, и о котором непрестанно молят и просят Господа Бога: лица Твоего, Господи, взыщу, вопиял пророк в сокрушении сердечном, взыска Тебе лице мое; не отврати лица Твоего от Мене ( Пс.26:8–9 ); доколе отвращаеши лице Твое от Мене ( Пс.12:2 ); не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святагоне отыми от Мене ( Пс.50:13 ); лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим ( Пс.118:135 ) и проч. И потому в слове Божием вообще сказано: очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их ( Пс.33:16 ). Между тем как в том же слове Божием и даже в том же месте говорится далее: лице же Господне на творящия злая ( Пс.33:17 ); Это значит, что есть обращение лица Божия другого противоположного свойства, не просимое и желаемое, но ужасающее и избегаемое. В какой же степени оно грозно и страшно, это видно из рассматриваемого нами места: во время лица Твоего, говорит пророк, положиши их, яко пещь огненную. Т. е. едва праведно-гневный взор Вседержителя упадёт на враждующих против Него – в преслушании закона Его и в оскорблении рабов его, как вдруг они сделаются подобными пещи горящей, потому что гнев Господень, как огонь внидет в утробу их, и будет жечь и палить их внутренность пламенем нестерпимым, чрез возбуждение в них тяжких угрызений совести, стыда и смущения, уныния и отчаяния в душе, и разных болезненных припадков – расслабления, изнеможения и изнурения в теле, что выразил пророк в общих терминах, сказав: Господь гневом Своим смятет я, и снесть их огнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

3. После 393 г. И. С. также произносил беседы на Псалмы, надеясь составить полное толкование на Псалтирь, о чем он мечтал всю жизнь, но чему не суждено было осуществиться. Часть из них сохранилась в составе 2 циклов бесед, впервые в целостном виде собранных и изданных Мореном в 1897-1903 гг. «59 бесед на Псалмы» (Tractatus LIX in Psalmos// Morin. 1895-1903. Pars 2=CCSL. 78. P. 3-352; CPL, N 592), произнесены И. С. между 397-402 гг. в вифлеемской ц. Рождества Христова перед братией его монастыря ( Gourdain. 2005. P. 14-15), охватывают большую часть Псалтири (Пс 1, 5, 7, 9, 14, 66-67, 74-78, 80-84, 86, 89-91, 93, 95-98, 100-111, 114-115, 119, 127-128, 131-133, 135-137, 139-143, 145-149). Отдельные фрагменты бесед до издания их полного текста Мореном публиковались под именами Псевдо-Августина и Псевдо-Илария (PL. 26. Col. 1269-1278; 37. Col. 1965-1968; CSEL. 22. P. 878-880). Блж. Иероним Стридонский. Миниатюра из рукописного сборника. 700 г. (РНБ. Lat. Q.v.I. 13. Fol. 42) Блж. Иероним Стридонский. Миниатюра из рукописного сборника. 700 г. (РНБ. Lat. Q.v.I. 13. Fol. 42) «Иной цикл бесед на Псалмы» (Tractatuum in psalmos series altera// Morin. 1895-1903. Pars 3=CCSL. 78. P. 353-447; CPL, N 593), состоит из 14 бесед на Пс 10, 15, 82-84, 87-93, 95-96, произнесен в тот же период времени, что и предыдущий. Беседы 69 (на Пс 91) и 71 (на Пс 93) приписывались также блж. Августину (PL. 39. Col. 2173-2174; Ozimic D. Der pseudoaugustinische Sermo CLX. Graz, 1979. P. 19-36). Существовало мнение, что многие из этих бесед восходят к гомилиям Оригена на Псалмы (сохранились греч. фрагменты, см.: Morin. 1895-1903. Pars 3. P. 122-128), а И. С. лишь перевел их на латынь, неск. изменив текст ( Peri V. Omelie origeniane sui Salmi. Vat., 1980). Однако эта гипотеза была опровергнута ( Jay. 1988. P. 367-380). И. С. также принадлежит небольшое «Слово на псалом 41-й, к неофитам» (Serm. in Ps. XLI, ad neophytos//PL. 40. Col. 1203-1206; CCSL. 78. P. 542-544; CPL, N 602). Предположительно часть подлинных толкований И. С. на псалмы сохранилась в составе «Краткого толкования на Псалмы» (Breviarium in Psalmos//PL. 26. Col. 821-1270; CPL, N 629), написанного после 450 г. неизвестным галльским автором ( Walker G. S. M. Sancti Columbani Opera. Dublin, 1957. P. LXIV), а также в составе «Краткого толкования на надписания Псалмов» (Breviarium de titulis psalmorum; CPL, N 607a), приписывавшегося св. Беде Достопочтенному ( Vaccari. Fragmento. 1920). Отдельные Псалмы (Пс 44, 89, 126) комментируются в письмах И. С. (Ep. 65, 140, 34); проблемы разночтений в греческом и лат. переводах Псалтири обсуждаются в 106-м письме.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

Пс.135:21 .  И давшему землю их достояние; яко в век милость Его Пс.135:22 . (В) достояние Израилю, рабу своему; яко в век милость Его. Все это изъяснено в предыдущем псалме, где и смотри изъяснение сие. Пс.135:23 .  Яко во смирении нашем помяну ны Господь; яко в век милость Его Пс.135:24 .  И избавил ны есть от врагов наших; яко в век милость Его Господь, исповедует, вспомнил о нас Иудеях, когда мы были угнетены, т. е. злострадали в Египте: ибо видя, говорит, видел Я злострадание народа моего в Египте и снизшел, чтоб изъять их от руки египтян ( Исх. 3:7–8 ).(1) А сказывая: нас ( ημων и ημας), Давид сим указывает на предков своих в Египте и усвояет их себе по сродству с ними. За сим, оставя прочие частные благодеяния, оказанные Богом евреям, опять обращается к всеобщему промыслу и благодеянию Божию. (1) Во смирении нашем. Не в подвигах наших, и не в благополучии; но во смирении, т. е. само несчастье и злострадание наше могло преклонить Бога по словам Златоуста. Слова Феодорита: О том упоминает и Моисей: возстенали, говорит, сыны Израилевы от дел, и взошел вопль их пред Бога ( Исх. 2, 23 ). Пс.135:25 .  Даяй пищу всякой плоти; яко в век милость Его Господь, продолжает, дает приличную пищу всякому роду как людей, так и всех животных земных и морских и земноводных. (1) (1) Слова Златословесного: Дает пищу не праведникам и не подвизающимся только в правоте, но и грешникам и нечестивым и всему роду человеческому. Итак, плодородие не зависит от земли, и не от вод, не от воздухов, не от лучей и не от чего другого, но все от Него. И из сего заключай не о силе только, но и о неизреченном человеколюбии. Феодорита: Доставляет пищу не людям только, но и бессловесным соответственную природе каждого, как сказано: воззрите на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Посему промысл Божий столь велик и достаточен, что простирается от чудес на небе до земли и до самых малейших животных на ней. Пс.135:26 .  Исповедайтеся Богу небесному; яко в век милость Его

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

496. На слова: Не убойся егда разбогатеет человек, или егда умножится слава дому его. 1837. IV. 129. 497. На слова: И мир Его не позна. 1839. III. 135. 498. На слова: Извествуяй нас с вами и проч. 1842. IV. 221. 499. На слова: Слово плоть бысть и вселися в ны. 1838. I. 43. 500. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. 1843. I. 228. 501. О несомненности будущего суда и воздаяния. 1843. I. 387. 502. О злопамятстве. 1843. II. 3. 503. О том, какое попечение должен иметь каждый христианин о своем ближнем, впадшем в грех . 1843. II. 388. 504. О св. Маккавеях и их матери. 1843. III. 111. 505. В похвалу тем же св. мученикам. 1843. III. 177. 506. В похвалу св. мученику Лукиану. 1843. III. 303. 507. О св. мученике Романе. 1845. III. 333. 508. О св. мучениках. 1846. I. 3. 509. На св. Пятидесятницу. 1844. II. 147. 510. О девстве. 1844. II. 162. 307. 511. О том, что не без достаточных причин пророки не ясно предсказывали о Христе, язычниках и отпадении Иудеев. Бес. 1-я. 1844. III. 626. 512. О неясности Ветхого Завета бесед. 2-я. 1846. I. 153. 513. О единосущии Сына Божия с Богом Отцем. 1845. I. 311. 514. О том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с притворством, и что обличение собственных грехов полезно и составляет весьма великую добродетель. 1845. IV. 189. 515. На слова: а еже сести одесную Мене и ошуюю Мене несть мое дати, но Отца Моего ( Мф. 29:23 ). 1845. II. 181. 516. На Псалом 44-й. 1843. I. 3. 517. На Псалом 117-й. 1846. II. 303. 518. На Псалом 119-й. 1846. III. 161. 519. На Псалом 140-й. 1843. III. 3. 520. О воскресении мертвых. 1846. II. 51. Беседы к Антиохийскому народу 521. По рукоположении св. Златоуста во пресвитера. 1848. I. 3. 522. О Лазаре семь бесед. 1848. I. 15. 55. 77. III. 134. 155. 192. 523. По случаю низвержения царских статуй девятнадцать бесед. 1848. I. 213. 245. 275. 296. 327. 352. 366. 379. 398. 418. 437. 458. 475. 499. 519. 541. 562. 581. 613. 524. Об Анне пять бесед. 1849. II. 1. 26. 47. 64. 85. 525. На притчу о должнике десятью тысячами талантов. 1849. II. 103.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя. 22 Избавь меня, ибо я беден и нищ, и сердце моё трепещет во мне. 23 Я исчезаю, как тень перед ночью, сгоняют меня, как саранчу; 24 Колени мои ослабели от поста и тело моё исхудало; 25 Я стал для них посмешищем, завидев меня, кивают головами своими. 26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей!  27 И да узнают они, что в этом – Твоя рука, и что Ты, Господи, совершил это. 28 Они проклянут, а Ты благословишь. Восстающие на меня да постыдятся, а раб Твой да возрадуется! 29 Да покроются позором клеветники мои и облекутся, как плащом, стыдом своим! 30 И тогда я громко прославлю Господа устами моими, посреди великого собрания восхвалю Его 31 За то, что Он стал одесную бедного, чтобы спасти от гонителей душу его. Слава Кафисма 16 Псалом 109 (110) 135 1 Псалом Давида. Сказал Господь владыке моему: 136 «Восседай одесную Меня, Доколе не положу врагов твоих в подножие ног твоих!» 2 Господь распространит от Сиона власть скипетра твоего, господствуй над врагами твоими! 3 Царское достоинство с тобой от дня рождения твоего, Священный почёт тебе – от утробы матери твоей, Он с тобой прежде того утра, в которое ты был рождён от меня. 137 4 Поклялся Господь, и не раскается: «Ты – священник навек, подобно Мелхиседеку!» 5 Господь одесную тебя, в день гнева Своего Он поразит царей, 6 Совершит суд над народами, всё наполнит павшими, сокрушит головы врагов по всей земле.  7 Из потока при пути будет пить, 138 высоко поднимет голову Свою. Псалом 110 (111) 1 Аллилуиа. Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и посреди собрания! 2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, кто любит их! 3 Славны и велики дела Его, правда Его пребудет вовек! 4 Памятными сделал Он чудеса Свои, милостив и щедр Господь: 5 Он даёт пищу боящимся Его, вечно помнит о завете Своём; 6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему достояние племён. 7 Дела рук Его – верность и правосудие, нерушимы все заповеди Его, 8 Утверждены навек,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

20 Боящиеся Господа, благословите Господа! 21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме.    Псалом 135 Аллилуйя. 1 Исповедайтесь Господу, ибо Он благ, ибо во век милость Его. 2 Исповедайтесь Богу богов, ибо во век милость Его. 3 Исповедайтесь Господу господ, ибо во век милость Его. 4 Он Един сотворил великие чудеса, ибо во век милость Его. 5 Сотворил небеса разумно, ибо во век милость Его. 6 Утвердил землю на водах, ибо во век милость Его. 7 Он один сотворил великие светила, ибо во век милость Его: 8 солнце – во власть дню, ибо во век милость Его. 9 Луну и звезды во власть ночи, ибо во век милость Его. 10 Поразил Египет с первенцами его, ибо во век милость Его. 11 И извел Израиля из среды их, ибо во век милость Его. 12 Рукою крепкою и мышцею высокою, ибо во век милость Его. 13 Разделил Чермное море на части, ибо во век милость Его. 14 И провел Израиля среди него, ибо во век милость Его. 15 И низверг фараона и войско его в Чермное море, ибо во век милость Его. 16 Провел народ Свой в пустыне, ибо во век милость Его. 17 Поразил царей великих, ибо во век милость Его. 18 И убил царей крепких, ибо во век милость Его: 19 Сигона, царя Аморрейского, ибо во век милость Его, 20 и Ога, царя Васанского, ибо во век милость Его. 21 И дал землю их в наследие, ибо во век милость Его. 22 В наследие Израилю, рабу Своему, ибо во век милость Его. 23 Он вспомнил нас в унижении нашем, ибо во век милость Его. 24 И избавил нас от врагов наших, ибо во век милость Его. 25 Он дает пищу всякой плоти, ибо во век милость Его. 26 Исповедайтесь Богу Небесному, ибо во век милость Его.    Псалом 136 Давида. Иеремией. 1 На реках Вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. 2 На вербах среди него мы повесили органы наши. 3 Ибо там спрашивали нас пленившие нас о словах песней и уведшие нас о пении: " Воспойте нам из песней сионских! " 4 Как запоем песнь Господню на земле чужой? 5 Если забуду тебя, Иерусалим, да будет забыта десница моя! 6 Прилипни язык мой к гортани моей, если я не буду помнить Тебя, если не поставлю Иерусалима, как верх веселия моего!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

122 «...Дух присутствует в каждом, кто Его принимает, как если бы Он сообщался ему одному, и однако Он изливает на всех полноту благодати» (Св. Василий. Книга о Святом Духе, XI, 2; P.G., t. 32, col. 108—109). 123 Свт. Григорий Богослов . Oratio 31, theologica quinta, 9, PG 36, 144. 124 Блж. Феодорит Киррский . Eranistes I, PG 83, 33. 125 Преп. Иоанн Дамаскин . Dialectica, 42, PG 94, 612. 126 Два эти понятия совпадают, но не являются полностью тождественными. 127 Путь этого превращения, начиная с Боэция вплоть до Гийома Оксеррского и Фомы Аквината, воспроизвел Э.Бержерон в своем прекрасном исследовании: Bergeron E . La structure du concept latin de personne. Paris-Ottawa, 1932. 128 Richardus a Sancto Victore . De Trinitate IV, 7, PL 196, 934—935. 129 Напомним, однако, что сщмч. Ириней Лионский простирал образ и на телесную природу человека. 130 Urs von Balthazar H . Liturgie cosmique. Paris, 1947. P. 21. 131 Gilson Ε . L " Etre et l " essence. Paris, 1948. P. 111. 132 Фома Аквинский . Scriptum in IV libros Sententiarum magistri Petri Lombardi, in lib. III, dist. 6, quaest. 2, art. 2; Ibid., quaest. 17, art. 2. 133 Романо Гуардини – современный католический богослов. 134 Цюрих, 1945 III. 1, с. 216. 135 «Der Mensch in Widerspruch». Берлин, 1937, с. 519. 136 I, с. 257. 137 Книга Премудрости Соломона, 2, 23. 138 7, 26. 139 Быт:1, 26. 140 Втор. 4:15—16. 141 Там же, 4, 12. 142 Ис. 45:15. 143 Dieu vivant, 2, 16. 144 Эннеады, 5, 1,7. 145 Там же, 5, 1, 6. 146 Там же, 6, 8, 18. 147 Рим. 8:19—22. 148 Рим. 1:19—23. 149 Кол. 1:15; 2 Кор. 4:4. 150 Против Евномия, I, P.G., I. 44, col. 636. 151 Григорий Богослов. Слово 30 (о богословии 4), §20, P.G., t. 36, col. 129 A. 152 Об образах III, 18 P.G., t. 94, col. 1940 AB. 153 Мы отнюдь не желаем отрицать значение или умалять заслуги исторического изучения Библии, оно очень ценно, и богословы должны с ним считаться, но это изучение никогда не должно захватывать не принадлежащего ему места судьи в области богословия. 154 Например, псалом 8 (ст. 6), который цитируется в Послании к евреям (2, 6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

Что касается выражения слово Божье (которое в той или иной форме присутствует в каждом из 176 стихов псалма), то в псалме используется девять его синонимов (закон, слово, заповеди, уставы, суды, повеления, оправдания, пути, откровения. – Примеч. ред.). Их можно подразделить на пять групп: I) Слово как изречение Божественных уст. Слово (слова) (евр. dabar, встречается в ст. 9, 16, 17, 25, 28, 42, 43,49,57,65,74,81,89, 101, 105, 107, 114, 130, 139, 147, 160, 161, 169) и слово/откровение (евр. " imrah, ст. И, 38, 41, 50 58. 67, 76,82, 103, 116, 123, 133, 140, 148, 154, 158, 162, 170, 172) – оба еврейских слова связаны с понятием говорить. «Слово» – то, что изрек Сам Господь, – например, непосредственно Аврааму ( Быт. 17:1 ), Моисею или через него, или через одного из других пророков (напр.: Исх. 3:5; 19:9 ; Ам. 1:1,3 ). 2) Два слова, которые выражают замысел Божий: суды (евр. mispat, ст. 7, 13, 20, 30, 39, 43, 52, 62, 75, 84, 102, 106, 108, 120, 137, 149, 156, 160, 164, 175) от глагола судить, т. е. производить суд, принимать решение о том, что правильно, а что нет; и откровения (евр. «edah, ст. 2, 14, 22, 24, 31, 36, 46, 59, 79, 88); евр. »edut (ст. 95, 99, 11, 119, 125, 129, 138, 144, 152, 157, 167, 168) происходит от глагола свидетельствовать: в Своем слове Господь свидетельствует, открывает Себя, Свою суть и Свою истину. 3) Непреходящее значение слова Божьего выражается в Его уставах (евр. hoq, ст. 5, 8, 12, 16, 23, 26, 33, 48, 54, 64, 68, 71, 80,83, 112, 117, 118, 124, 135, 145, 155, 171 родственно слову, означающему «выгравировать», т. е. оно подразумевает твердость: что высечено на камне, то сохранится навеки). 4) Авторитет слова и любовь, которую оно пробуждает, тесно переплелись в описании закона (евр. torah, ст. 1, 18, 29, 34, 44, 51, 53, 55, 61, 70, 72, 77, 85, 92, 97, 109, 113, 126, 136, 150, 153, 163, 174). Хотя это слово содержит в себе значение авторитарности, прежде всего, оно означает учение и, в частности (Пр. 3:1), наставление заботливого и любящего отца своему сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Молитва невинно гонимого о помощи Божией против жестоких, нечестивых гонителей Псалом 17. Благодарственная песнь Господу за избавление от врагов и другие Его милости Псалом 18. Песнь и молитва Богу, являющему славу Свою в небесной тверди и в откровенном законе Псалмы 19 и 20 Псалом 19. Молитва за царя пред отправлением его на войну Псалом 20. Благодарственная песнь за дарованную царю победу с надеждою на полное поражение в будущею всех врагов его Псалом 21. Молитва гонимого праведника, пророчественно предызображающая страдания и прославление Христа Спасителя Псалом 22. Пастырское попечение Господа об уповающем на Него праведнике Псалом 23. Приготовление верующих к достойному принятию Господа при вступлении Его на Сион Псалом 24. Молитва наказуемого Богом грешника о милостивой защите от врагов и наставлении на правый путь жизни Псалом 25. Самооправдание пред Господом оклеветываемого врагами праведника, с мольбою, чтобы Господь не погубил его вместе с нечестивыми Псалом 26. Уверенность в безопасности под защитою Господа среди окружающих врагов и мольба об этой защите Псалом 27. Молитва об избавлении от жребия нечестивых и праведном воздаянии им, и благодарение Господу за услышание Псалом 28. Глас Божий в грозных явлениях природы, предвозвещающий о действиях Промысла в устроении церкви Христовой Псалом 29. Благодарственная песнь Господу за избавление от смертельной болезни Псалом 30. Исполненная упования молитва гонимого праведника с благодарением Господу за явление милости Псалом 31. Блаженны получившие от Бога прощение грехов Псалом 32. Хвала Творцу и Промыслителю вселенной, милостиво хранящему верующих в Него Псалом 33. Благодарение Господу за Его милость и наставление страху Божию Псалом 34. Молитва о божественном заступлении и избавлении от злобных и неблагодарных врагов Псалом 35. Величие благости и правды Божией в охранении и утешении верующих среди нечестия мира     Введение 1) Место Псалтири в Библии По принятому у нас разделению книг св. Писания (Простр. Катих.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010