Немецкие проповедники стали завидовать успеху проповеди братьев и поехали жаловаться на них Римскому Папе. В то время в Западной Церкви, которая еще не отделилась официально от Восточной, но уже была заражена многими заблуждениями, существовало мнение совершенно необоснованное, будто службу в храмах можно совершать только на трех языках: еврейском, греческом и латинском, на которых была сделана надпись на Кресте Господнем. Папа рассердился на свв. братьев и вызвал их в Рим. Прервав свою проповедь , они туда поехали, но еще до приезда их этот строгий Папа Николай I скончался, а новый Папа Адриан II принял их очень милостиво и даже освятил на престоле привезенное ими славянское Евангелие и богослужебные книги, тем самым благословляя их на продолжение их апостольской деятельности среди славян. Здесь в Риме и скончался святой Кирилл в возрасте всего 42-х лет и похоронен в церкви святого Климента. Перед смертью он говорил брату: «Мы с тобою, как два вола, вели одну борозду; я изнемог, но ты продолжай наше дело!» Св. Мефодий получил сан епископа Моравии и Паннонии и еще 16 лет проповедовал славянским народам (чехам, хорватам и др.) православную веру, претерпевая многие скорби и гонения от латинских священников, пробыл даже в заточении около трех лет. Незадолго до кончины он побывал в Константинополе и мирно скончался в глубокой старости. Молитвами свв. Кирилла и Мефодия да сохранит всех нас Господь! Аминь. Архимандрит Исаакий в день своего Ангела. В руках икона его небесного покровителя св. прп. Исаакия Далматского. Елец. 1970-е гг. 11–12 июня 1958 г. Памяти преподобного Исаакия Далматского День святого преподобного Исаакия Далматского (30 мая/12 июня) пришелся в четверг первой седмицы Петрова поста, когда о. Исаакий считался «отдыхающим»; в канун своего Дня ангела он служил вечерню с акафистом свт. Димитрию Ростовскому , как полагалось в эту среду по намеченному плану, в левом приделе (свт. Димитрия) зимнего храма. После акафиста он произнес слово, в котором поведал о житии и кончине этого святителя, о литературных трудах его, в особенности, о составленных им Житиях святых. Затем добавил: «А теперь, в виде примера и иллюстрации, я прочитаю вам житие преп. Исаакия Далматского, память которого Церковь чтит завтра. А почему оно для меня особенно дорого и интересно – я вам не скажу: догадайтесь сами!» – и улыбнулся своей улыбкой, от которой, как от солнечного луча, засветились улыбками и лица присутствующих. Слушают проповедь или чтение здесь с большим вниманием и в полной тишине. Так было и в этот вечер 11 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

благословляет и представителей царствующего дома Романовых как преемников правосл. визант. традиции. Отливка рельефов (32 м в длину и 6,4 м в высоту) производилась на заводе Ч. Бердта в 1843 г. Гипсовый эскиз центральной группы горельефа работы Витали, показанный на выставке в АХ в 1842 г., находится в ГРМ ( Кривдина. 2006. С. 54). Преподобные Исаакий и Анна Кашинская с избранными святыми. Икона. 1911 г. (ГМИР) Преподобные Исаакий и Анна Кашинская с избранными святыми. Икона. 1911 г. (ГМИР) На левой створке внутренних Больших северных дверей, композиционно напоминающих Райские двери (Portadel Paradiso) флорентийского баптистерия Л. Гиберти, помещено 4 клейма со сценами из Жития И. Эти композиции, как и представленные на правой створке сцены из Жития свт. Николая Чудотворца, были выполнены в 1848-1851 гг. Витали при помощи скульпторов Р. К. Залемана и А. Н. Беляева. Изображены следующие сцены (сверху вниз): 1. И. и имп. Валент (зеркальное повторение центральной части композиции вост. портика); 2. Ангелы спасают И. от смерти в болоте; 3. Освобождение И. из темницы; 4. И. благословляет имп. Феодосия (повторение центральной части композиции зап. портика). Модель дверей была закончена в 1849 г., двери установлены в соборе в 1853 г. (Там же. С. 58). Как и наружные, внутренние двери были отлиты из бронзы гальванопластическим способом на заводе герцога Лейхтенбергского. В сев.-зап. куполе Исаакиевского собора находится плафон «Прославленный Исаакий Далматский», живопись к-рого выполнена акад. Ф. Н. Риссом. Данная сцена представляет сидящего И. с воздетыми руками, к-рого возносят на небо ангелы; она нехарактерна для рус. церковного искусства (иконография восходит к композиции «Вознесение Богоматери») и не описана в Житии святого. В минейных циклах образ И. помещается под 30 мая, когда отмечается день его памяти. Под 3 авг. он изображен вместе с Д. и Ф. В августовских минеях Д. обычно находится в центре композиции, по сторонам в повороте к нему - И. (слева) и Ф. (справа); вместе с ними может находиться прп. Антоний Римлянин, память к-рого приходится также на 3 авг. (или сцена его преставления в соседнем клейме). Иногда в циклах на авг. изображение 3 святых заменяется образом только И. (напр., на иконе «Минея годовая», нач. XIX в., УКМ). На иконе «Святцы на май» из Сампсониевского собора в С.-Петербурге И. изображен в нижнем, 5-м ряду в небольшом повороте влево: старец с длинной округлой бородой, в монашеском одеянии - розовый подризник, темно-вишневая мантия и темно-зеленая схима; левая рука прижата к груди, в опущенной правой он держит свиток (Рус. икона. 2003. С. 22. Ил. на с. 23). На минее на авг. из того же комплекта икон представлены И., Д. и Ф., рядом с ними - прп. Антоний Римлянин (Там же. С. 28. Ил. на с. 29).

http://pravenc.ru/text/674786.html

Иконы Е. почитались и за рубежом. В лавре прп. Феодосия Великого близ Иерусалима, где первоначально была погребена Е., хранится ее ростовая икона - работа рус. иконописца нач. XX в. Святая изображена прямолично, в куколе, со скрещенными на груди руками, на золотом фоне, за ее спиной,- изображение обнесенного белой крепостной стеной мон-ря с златоглавым белокаменным храмом. В описи Валаамского мон-ря 1942 г. (АФВМ. Bd: 15. Л. 37) упоминается образ «Св. Евфросиния, кн. Полоцкая» на темном фоне (26×22 см), на оборотной стороне написано пожелание, чтобы «эта икона всегда находилась в дому Игумена, от монахини Минадоры» (предположительно образ хранится в Нововалаамском мон-ре в Финляндии). Изображение святой, выполненное в XX в., помещено в нише над входом в ц. во имя Е. в г. Саут-Ривер (США). Оно воспроизводит почитаемый образ из Евфросиниева мон-ря в Полоцке ( 1992. Вкл.). Преподобные Евфросиния Полоцкая и Анна Кашинская. Икона. 10-е гг. ХХ в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа, Минск) Преподобные Евфросиния Полоцкая и Анна Кашинская. Икона. 10-е гг. ХХ в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа, Минск) Известны изображения преподобной в составе избранных святых. Вместе с кнг. блгв. Евпраксией Псковской Е. в необычном одеянии (коричневая мантия, синий параман с Голгофскими крестами и белый плат), в правой руке - светлые четки возле груди, представлена на одном из клейм иконы «Собор всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского» 60-х гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге). На иконе 10-х гг. XX в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа в Минске) Е. в «васнецовском» типе изображена вместе с прп. Анной Кашинской, почитание к-рой было восстановлено в 1909 г., незадолго до перенесения мощей Е. из Киево-Печерской лавры в Евфросиниев мон-рь ( Яpaшэbiч. 2006. Ил. 36). На иконе «Преподобные Исаакий Далматский и Анна Кашинская, с вмц. Екатериной, блгв. вел. кн. Александром Невским, вмч. Феодором Стратилатом и прп. Евфросинией Полоцкой» (ГМИР), являющейся вкладом некоего Федора в кафедральный Исаакиевский собор С.-Петербурга - в 1911 г., Е. представлена на левом поле на верхнем клейме - в монашеском одеянии и короне, с крестом и лилией. В верхней части - Тихвинская икона Божией Матери, которая считалась покровительницей сев.-зап. земель, в Исаакиевском соборе находился чтимый список этого образа. Надпись на иконе объясняет ее создание «в память светлых торжеств»: празднования в 1908 г. 50-летия освящения собора, возобновления почитания прп. Анны Кашинской и перенесения мощей Е. («...их же молитвами спаси, Господи, и раба Твоего Феодора. СПб. 8-го февраля 1911 г.»). Кроме того, здесь помещены фигуры небесных покровителей заказчика и, вероятно, членов его семьи.

http://pravenc.ru/text/187879.html

Однажды вечером преподобный Исаакий Печерский стал по обычаю на молитву и пел псалмы до полуночи. В полночь же, утрудившись, погасил свечу и сел на обычном месте своем. И вот, внезапно воссиял в пещере великий свет, как бы от солнца; явились Исаакию два беса в образе юношей прекрасных, которых лица блистали так же, как солнце, и сказали Исаакию: «Исаакий, мы Ангелы; а вот идет к тебе и Сам Христос и еще со многими Ангелами». Исаакий, встав, увидел множество бесов, тоже блиставших, как солнце; а один бывший посреди их паче всех сиял, и от лица его лучи исходили. И сказали бесы святому: «Исаакий, вот и Христос, поклонись же Ему». Исаакий, не уразумев бесовской прелести и забыв осенить себя крестным знамением, встал и поклонился сатане, как Христу. И что же? Тотчас же все бесы подняли великий вопль, крича: «Наш, наш ты Исаакий!» И, посадив его, сами начали садиться вокруг него, и наполнилась келья бесами. И мнимый Христос сказал бесам: «Возьмите бубны, тимпаны и гусли и ударяйте в них; пусть и Исаакий с нами пляшет». И тотчас бесы ударили в бубны и тимпаны и гусли и, взяв насильно Исаакия, стали наругаться над ним, и наругались, сказано, на мног час! Затем, оставив преподобного едва живым, исчезли. Наутро преподобный Антоний, принесший по обычаю Исаакию пищу, так же по обычаю сказал: «Благослови, отче Исаакий!» Ответа не было. Антоний еще неоднократно повторил свои слова, но опять не было ни гласа, ни послушания. Тут Антоний, подумав, что Исаакий умер, послал за игуменом и братией. И собрались братия в пещере во главе с преподобным Феодосием, откопали загражденный вход в пещеру и вынесли из нее Исаакия, считая его умершим. Но когда заметили в нем спустя некоторое время признаки жизни, то положили его в келье на одре; и сначала стал ухаживать за ним преподобный Антоний, а по отсутствии его и сам игумен Феодосий, перенесший Исаакия уже в свою келью. И ходил за ним Феодосий два года, день и ночь молился об исцелении его. А нужно заметить, что в эти два года Исаакий был нем и глух, расслаблен всеми членами и без посторонней помощи не мог даже и поворотиться на постели. Только на третий год по молитве отцов печерских он начал мало-помалу укрепляться силами и приходить в себя. Но и тут еще сила действа дьявольского отражалась на нем; ибо, по выздоровлении, Исаакий не хотел ходить в церковь и вкушать пищи. И только усиленные, наконец, заботы и попечения о нем преподобного Феодосия через немалое время сделали его уже окончательно здравым и душою и телом.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

— Вот грядет Христос. Поклонись ему. Не поняв бесовской хитрости и забыв себя оградить знамением креста, преподобный Исаакий поклонился указанному бесу, как бы Христу. Тогда бесы подняли крик: «Исаакий! Ты теперь наш!» Затем они сели около него. Вся келья наполнилась бесами. Один из них, мнимый Христос, сказал: «Возьмите гусли, тимпаны, бубны и играйте на них, Исаакий же пусть попляшет пред нами». Бесы исполнили его приказание. Исаакий был увлечен ими в танец, продолжавшийся долгое время. Надругавшись над подвижником и оставив его едва живым, бесы исчезли. На другой день, когда настало время для вкушения пищи, преподобный Антоний подошел к келье Исаакия и сотворил, по обыкновению, молитву. Но ответа на это не последовало. Антоний подумал, что преподобный Исаакий уже преставился, и послал в монастырь за братией. Раскопали пещеру и вынесли оттуда Исаакия. Он, однако, был еще жив. Преподобный Феодосий, бывший тогда игуменом Киево-Печерской обители сказал: «Поистине, это дело бесов». За Исаакием начал ходить преподобный Антоний, а когда он удалился к черниговскому князю Святославу, то ухаживать за больным Исаакием решил преподобный Феодосий. Исаакий был совершенно расслаблен: он не мог ни встать, ни сесть, а лежал постоянно на одном боку. Сам преподобный Феодосий омывал и оправлял его и служил ему таким образом два года. Феодосий непрестанно молился за Исаакия, и на третьем году болезни последний начал говорить, слышать и даже ходить. Оправившись совершенно, преподобный Исаакий решил оставит затворничество и трудиться в монастыре. Он облекся в власяницу и толстую грубую верхнюю одежду, помогал поварам, работал за братию. Это было уже при игумене Стефане. Не желая славы от людей, Исаакий начал даже юродствовать, часто оскорблял игумена и братию, так что не раз был и бит ими. Поселившись снова в пещере, где он жил раньше в затворе, Исаакий стал собирать к себе детей и облекать их в иноческое одеяние, за что не раз получал побои от родителей этих детей. Но он все претерпевал с радостью — и побои, и наготу, и холод.

http://pravicon.com/info-2583

Проси Бога. Постепенно будешь осваиваться со смирением, а после оно и в навык обратится». Если кто-либо оставлял обитель по неудовольствию на настоятеля, и даже рассорившись с ним, о. Исаакий, при возвращении такого, никогда не напоминал ему прежнего его поведения; но, обыкновенно, смирив, для душевной его пользы, принимал опять в монастырь и относился иногда к нему даже лучше прежнего. Никогда он не собирал лишних вещей. Если кто усердствовал ему что-либо из белья, он тотчас раздавал все нуждающимся из братий, оставляя себе лишь самую ничтожную долю. Нестяжательность о. Исаакия особенно выказалась после блаженной его кончины: от него ничего не осталось, тогда как он в свое время был человек богатый и имел свои порядочные средства. Кроме общего благотворения нищим от обители, о. Исаакий и сам от себя раздавал щедрую милостыню, стараясь всячески утаить свое доброе дело. Вера о. Исаакия в Промысл Божий укреплялась неоднократно посещением его, во время настоятельства, милостью и помощью Божией. Кроме вышеупомянутого случая, касательно неожиданной уплаты монастырского долга, о. Исаакий рассказывал о себе следующее. Поехал он однажды на монастырскую мельницу, под г. Болховым. Время было зимнее. Переночевав в г. Белеве, он, по обыкновению, сел в возок, и лошади тронулись далее. Неизвестно отчего, только вдруг они быстро понеслись, и начали бить. Кучер успел соскочить с облучка, и только, смотря вслед бешено удалявшейся тройке, видел, как возок с сидевшим в нем настоятелем подпрыгивал по дороге. Чувствовал о. Исаакий постигшую его беду, но не имел возможности освободиться из закрытого со всех сторон возка, и потому мысленно обратился с усердной молитвой о помиловании к св. Николаю Чудотворцу. Вдруг лошади моментально остановились. О. Исаакий вылез из возка, подошел к ним и начал их поглаживать. Оказалось, что тройка остановилась на самом краю глубочайшего оврага. Еще лишь одна минута, и уже негде было бы искать настоятеля с возком и лошадьми. Подошел и кучер, бежавший вслед за возком. «Батюшка! – воскликнул он, – вы целы?» – «Как видишь», – отвечал о. Исаакий. – «А я думал, – продолжал тот, – что и косточек ваших не соберешь». Так, по молитвам святителя Христова Николая, о. Исаакий остался жив, и в то же самое время не чувствовал даже боли от толчков в возку; а уже после, через некоторое время, стал ощущать боль в теле и несколько похворал. С того времени о. Исаакий особенно благоговел к скорому заступнику в бедах, св. Николаю Чудотворцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При этом высказал и намерение свое позаботиться о построении церкви на том месте и обители. Исаакий считал это невозможным. Через год, в январе 1695 года, Тимолай прислал Исаакию образ св. Иоанна Предтечи, написанный на жести, и велел сказать, что скоро и сам будет туда, хотя не приехал. Раскол в Нижегородской области, в пределах которой подвизался Исаакий, появился с самого начала его возникновения и распространился очень быстро. Обширные леса особенно благоприятствовали гонимым раскольникам укрываться от преследований. И вот на реках Керженце и Белбоже стали быстро возникать раскольничьи поселения и скиты. Между этими скитами был в особенном уважении скит под начальством Ионы. У него было два именитых ученика — монах Филарет и белец Иоанн Димитриев. Исаакий, путешествовавший иногда в ближайшие монастыри, встречался с раскольниками и беседовал с ними. Заблуждения раскольников возбуждали в нем скорбь и сожаление. Долго и крепко боролся Исаакий с желанием идти с проповедью к заблудшим. В 1700 году во многих местах России, особенно на Севере, был голод, и жители городов с семействами переселялись для прокормления в более южные города. По этой же причине раскольник Иван Корелин, оставив свое житье за Волгой, бродил по городам и селам, прося милостыню. Случилось ему идти в г. Темников. По пути, при большой дороге, на реке Са-тисе, в двух верстах от кельи Исаакия, стояла мельница. Иван Корелин зашел в ту мельницу переночевать, да по просьбе хозяина остался в ней на долгое время. Раз Исаакий пришел в построенную им близ мельницы часовню, чтобы поставить на ней крест, и зашел на мельницу, где и встретил Ивана Корелина. Познакомились и разговорились. После неоднократных посещений и бесед Исаакий обратил этого злейшего раскольника на истинный путь и постриг в монашество, дав имя Иринея. Глубоко скорбел Ириней о прочих раскольниках, погибающих диавольским прельщением, и умолял Исаакия поехать с ним за Волгу, но Исаакий решительно отказался, предоставляя дело обращения тех раскольников воле Божией. Тогда Ириней обратил свою деятельность на ближайших окрестных раскольников. В конце 1700 года Исаакию пришлось покинуть пустынь по усиленным просьбам вкладчиков и братии Введенского монастыря, которые его выбрали настоятелем и получили на то благословение патриарха Адриана. На Макарьевской ярмарке он еще более столкнулся с раскольниками, с самим Ионой, и обещал приехать в его скит, но конечно не поехал, а ждал Божией воли. Тогда раскольники явились в Саровскую пустынь, вызвали к себе Исаакия из Арзамаса, и он на них повлиял также, как и на Корелина. Летом 1705 года монах Филарет, ученик Ионы, перешел в православную веру и выстроил в своем скиту за Волгой церковь. Теперь Исаакий не стал отказываться от поездки за Волгу и лично убедился, что Господь благословил начатое им святое дело. Всех новообращенных Исаакий причастил Св. Тайн в Спасском монастыре. Впоследствии на месте скита Филаретова учрежден монастырь, в котором Филарет сделан настоятелем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Тридцатый день. Препод. Исаакий Далматский. (Вне союза с церковью спастись невозможно). I. Преподобный Исаакий Далматский, ныне прославляемый, названный так по имени основанного им монастыря близ Константинополя, жил в IV веке, когда церковь была взволнована арианским лжеучением, при царствовании императора Валента, ревностного поборника арианства. В это время на защиту православия явились знаменитые мужи: Афанасий великий , Василий великий , Григорий Богослов . Но и среди простых иноков было также не мало защитников истинной веры; Исаакий принадлежал к числу их. Как только весть о гонении на православие достигла обители его, он оставил ее и поспешил в Константинополь, глубоко скорбя об участи православных и моля Бога, чтобы Он обратил сердце императора к истине и внушил ему милосердие и справедливость. Валент в то время шел войной против готфов, народа, жившего по Дунаю и двинувшегося на Константинополь. Исаакий встретил императора при выезде из столицы, император был окружен блестящею свитою и многочисленным войском. Исаакий стал на пути и сказал: «Государь, прикажи отворить церкви православныя, и Бог благословит путь твой». Император не обратил внимания на слова преподобного и продолжал путь. На другой день Исаакий настиг Валента и, снова остановив его, сказал: «открой церкви, государь, и война будет для тебя благополучна, ты победишь врагов и возвратишься с миром в свою столицу». На этот раз слова преподобного по-видимому подействовали на Валента, он задумался, потом обратился к приближенным за советом. Но окружавшие Валента, по большей части ариане, не могли допустить, чтобы император сделал какие бы ни было уступки православным, и уговорили его не слушать Исаакия и отогнать его. Так и было сделано. Но и на третий день Исаакий приступил к императору, схватил за узду его коня, умолял и увещевал, наконец, стал грозить ему гневом Божиим; – но все напрасно. Слова Исаакия раздражили императора, и он приказал сбросить преподобного в тинистый ров, находившийся на краю дороги.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как-то сказал о. Исаакий Калужскому архиерею: — Я лучше бы согласился пойти в хлебню, чем быть настоятелем. — Ну что ж, — ответил архиерей, — пеки хлебы. — А кто же настоятелем-то будет? — А ты же и настоятелем будешь. На это о. Исаакий не нашелся, что ответить. О. Амвросий с первых шагов умерял ревность о. Исаакия, который считал, что все способны переносить те же лишения, в которых проходила его собственная жизнь. Известно, что о. Моисей не оставил Оптиной денег. О. Исаакий начал с помощью благотворителей расплачиваться с долгами, но мысль о невозможности содержать братию до того тяготила его, что он нередко плакал. Пришло как-то известие, что значительный долг уплачен и оставлен еще по завещании капитал в 15 тысяч. Тогда он в радости воскликнул: “Господи, я неблагодарный, не имею на Тебя надежды, стал было сетоват. А вот, Ты уже послал и помощь”. С тех пор о. Исаакий перестал страшиться безденежья. Доходы монастырские все возрастали вследствие большого приезда к о. Амвросию, и о. Исаакий, сам не одобрявший раньше строительной склонности почившего своего предшественника о. Моисея вынужден был возводить новые здания. Перестроены внутри и украшены церкви, выстроены гостиницы, множество хозяйственных служб, расширены плодовые сады, повешен прекрасный колокол в 750 пудов, куплены 700 десятин леса, и обитель обеспечена топливом, разработаны из-под болот луга для пастьбы скота, устроен восковой завод. Во внутреннем управлении о. Исаакий считал необходимым для инока постоянное откровение помыслов старцу, сохранял между братией мир. Наставления его были немногоречивы и просты, но, исходя от любящего сердца, действовали сильно. Для того, чтоб чаще видеть братию, о. Исаакий в начале каждого месяца раздавал чай и сахар и при этом делал замечения, кого в чем заметил, например: “Ныне, брат, ты в церковь не ходишь, тебе чаю не дам!” За посещением церкви он зорко следил и в будни становился обыкновенно у дверей, чтоб видеть братию. Затем он очень следил за исполнением послушаний и говорил: “Бог накажет ленивых!”

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Это иное понимание мы видели уже у первого русского святого, Феодосия. Но в лике Преп. Сергия – продолжает Г. П. Федотов – «мы можем разглядеть и новые черты. Сергиева «простота без пестроты» лишь подготовляет к таинственной глубине, поведать о которой бессилен его биограф, но которая говорит о себе еще не слыханными на Руси видениями. «Древние русские святые чаще имели видения темных сил, которые не пощадили и Преп. Сергия 47 . Но только с Сергием говорили горние силы – на языке огня и света. Этим видениям были причастны и некоторые из учеников святого: Симон, Исаакий и Михей». Однажды, когда Сергий служил литургию вместе со своим братом Стефаном и племянником Феодором, в церкви находился также Исаакий, один из самых совершенных 48 его учеников и самых аскетических (он был молчальником). Внезапно Исаакий кроме служивших увидел четвертого, одетого в сияющие одежды. Сначала он подумал, что это должно-быть духовник князя, посетившего монастырь; но наведя справки, он узнал, что князь приехал без своего духовника. После обедни, Исаакий обратился с вопросом к Сергию, и тот признался ему в своей тайне, но с тем, чтобы Исаакий об этом молчал до его смерти: «О, чада любима, аще Господь Бог вам откры, аз ли могу се утаити? Егоже видесте, – ангел Господень есть, и не токмо ныне днесь, но и всегда посещением Божием служащу ми недостойному с ним»... Тот же Исаакий однажды попросил Сергия благославить его на подвиг постоянного молчания. Когда тот простер руку для благословения, Исаакий увидал «как бы великий огонь, исходящий из его руки» и окруживший его, Исаакия. Другой ученик Сергия, Симон, состоявший у него обрядником, рассказывает, что однажды, когда Преподобный служил обедню, он увидел «огонь нисходящий на святую Чашу и разливающийся по всему Престолу». В момент, когда Сергию надлежало причаститься, божественный огонь свернулся на подобие платка и вошел в Чашу; Преподобный так и причастился. Это видение наполнило Симона великим страхом. Увидав его после обедни, Сергий по выражению его лица понял, что произошло нечто исключительное.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010