София. Мн. храмы, основанные в IV-VI вв., носили названия в честь знатных лиц (сенаторов, патрикиев, придворных и военных чинов), к-рые владели землями или постройками в городских кварталах поблизости от них. Таковы, напр., храмы св. Евфимии в квартале Оливрия (в Оливриях), св. Фомы в квартале Амантия (в Амантиях) и др. Церковь Пресв. Богородицы Кириотиссы. X–XI вв. Церковь Пресв. Богородицы Кириотиссы. X–XI вв. Наиболее важным религ. центром христиан и объектом паломничества в К. ранневизант. эпохи был храм арх. Михаила в Анапле, находившийся в пригороде, на европ. берегу Боспора ( Sozom. Hist. eccl. II 3). Считалось, что храм во имя архангела также был основан имп. Константином, что также может быть не вполне достоверно, но тем не менее культ этой святыни несомненно восходит к той эпохе. Позднее этот храм по мере сосредоточения правосл. святынь в черте самого К. отчасти потерял свое значение. Ок. 461 г. неподалеку от Анапла взошел на столп св. Даниил Столпник и оставался на нем до своей смерти в 493 г. Рядом с местом его подвижничества возникла монашеская община, позднее сохранявшаяся до эпохи лат. завоевания. Основателем к-польского монашества был св. Исаакий Далматский (см. ст. Исаакий, Далмат и Фавст ; пам. 3 авг.) - сир. подвижник, к-рый услышал голос с небес, повелевавший ему отправиться в К. Прибыв в К. ок. 378 г., св. Исаакий увещевал имп. Валента, сторонника арианства, прекратить преследовать православных, за что был брошен в тюрьму. После победы православия при имп. Феодосии I в нач. 80-х гг. IV в. Исаакий основал 1-й в К. мон-рь. После смерти св. Исаакия (ок. 406) его игуменом стал прп. Далмат, и мон-рь получил название по его имени (см. Далмата монастырь ). Одним из наиболее ранних мон-рей К. был Руфинианский близ Халкидона, основанный префектом Руфином в нач. 90-х гг. IV в. для егип. монахов, а ок. 400 г. возобновленный прп. Ипатием. Ок. 430 г. прп. Александр Константинопольский основал мон-рь Акимитов . Их новшеством в монашеской жизни был принцип непрерывной молитвы, ради к-рой иноки разделялись на 3 смены и служили в храмах непрерывно в течение суток.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Иосиф Праведный , Обручник Пресвятой Богородицы (в Неделю по Р. X.) Ипатий Византийский , мч. (3/16 июня) Ипатий Гангрский , еп. (16/29 ноября; 30 марта/12 апреля) Ипатий Печерский , целебник, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (31 марта/13 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ирина Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Ирина Македонская , мц. (5/18 мая) Иринарх Ростовский , прп., затворник (13/26 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Иринарх Соловецкий , прп., игумен (17/30 июля) Ириней Сремский , Сербский, сщмч. (27 марта/9 апреля) Иродион Илоезерский , схимонах, (28 сентября/11 октября) Иродион , апостол – см. Родион Исаакий Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Исаакий Далматский , игумен, исповедник (22 марта/4 апреля; 30 мая/12 июня; 3/16 августа) Исаакий Печерский , затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах, прп. (14/27 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Исаия Ростовский , еп., чудотворец (15/28 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исаия , пророк (9/22 мая) Исидор Пелусиот, прп. (4/17 февраля) Исидор Твердислов, Ростовский, Христа ради юродивый, чудотворец (14/27 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исидор Хиосский , мч. (14/27 мая) Исидор Юрьевский (Дерптский), пресвитер, сщмч. (8/21 января) Исмаил Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Иувеналий Иерусалимский , патр. (2/15 июля) Иувеналий Рязанский и Шатский , архиеп. (12/25 октября) Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), ап. из 12-ти, брат Господень (19 июня/2 июля; 30 июня/13 июля ап.]) Иулиан Египетский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиан Тарсийский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиания Вяземская , Новоторжская, княгиня, мц. (2/15 июня; 21 декабря/3 января). Иулиания Лазаревская , Муромская, прав. (2/15 января) Иулиания Никомидийская , дева, мц. (21 декабря/3 января) Иулиания Ольшанская , Печерская, прав., княжна, дева, в Ближних (Антониевых) пещерах (6/19 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Иулитта Тарсийская , мц. (15/28 июля) Иуния (Юния), св., супруга и помощница ап. Андроника (17/30 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Полякова «в память чудесного спасения Государя Императора Александра II от руки убийцы 4 апреля 1864 года» и заключены в позолоченные рамы ( Ставровский. 1906. С. 288). Выбор святых определялся, вероятно, тем, что у имп. Александра II св. Александр Невский был небесным покровителем, прп. Зосима Соловецкий - «родильным святым». Возможно, вместо прп. Зосимы Соловецкого изображен прп. Зосима Палестинский или прп. Зосима Ворбозомский, чья память, как и память прп. Иосифа Песнописца (или Киево-Печерского Многоболезненного) - небесного покровителя Осипа Комиссарова, отведшего руку убийцы от императора,- приходится на 4 апр., день покушения на императора и его чудесного спасения; престолы Адмиралтейского собора были освящены во имя свт. Спиридона Тримифунтского и И. На иконе «Преподобные Исаакий Далматский и Анна Кашинская, с вмц. Екатериной, блгв. вел. кн. Александром Невским, вмч. Феодором Стратилатом и прп. Евфросинией Полоцкой» (1911, ГМИР), являющейся вкладом некоего Федора в Исаакиевский собор, И. представлен в среднике слева от прп. Анны Кашинской. Его иконография, включающая в т. ч. изображение храма на свитке, повторяет икону работы Неффа. В верхней части изображена Тихвинская икона Божией Матери, к-рая считалась покровительницей сев.-зап. земель, в Исаакиевском соборе находился чтимый список этого образа. Вкладная надпись на иконе объясняет ее создание «в память светлых торжеств»: празднования в 1908 г. 50-летия освящения Исаакиевского собора, возобновления почитания прп. Анны Кашинской и перенесения мощей прп. Евфросинии Полоцкой. Фигуры др. святых, очевидно, связаны с пожеланием заказчика изобразить небесных покровителей своей семьи (Религ. Петербург. 2004. С. 253. Ил. 438). В собрании Музея-квартиры П. Д. Корина (филиал ГТГ) находится уникальная житийная икона И. романовских писем (1833, иконописец Максим Архиповский), созданная, согласно надписи на ней, «по усердию романов-борисоглебского первой гильдии купца Александра Ивановича Трутнева». Икона закрыта серебряным позолоченным чеканным окладом.

http://pravenc.ru/text/674786.html

Софию, где проходило основное богослужение. По свидетельству мон. Кристофоро Буондельмонти, в 1-й пол. XV в. храм практически пришел в запустение. Собор (базилика) Св. Софии (Айя-София) (92) - см. Софии Святой собор в Константинополе . Церковь св. Стефана в Аврелианах (93) (ν τας Αρηλιανας) ( Janin. 1969. P. 472-473), освящена во имя первомч. Стефана; согласно Феодору Чтецу, основана Аврелианом, чиновником высокого ранга при имп. Феодосии I Великом и Аркадии (консул в 400); вода из источника, бившего в алтаре храма, поступала в бани дворца Еленианы - с ними связано описанное Феодором Чтецом чудо, в память о котором по повелению имп. Анастасия I была сделана икона с подписями, выполненными диаконом этой церкви. В алтаре храма был похоронен прп. Исаакий, основатель Далматского мон-ря (см. ст. Исаакий, Далмат и Фавст ). Церковь восстанавливали из руин имп. Василий I Македонянин (867-886) и сын имп. Алексея I Комнина севастократор Исаак, который передал ее в дар основанному им мон-рю Пресв. Богородицы Космосотиры в Феррах (1152). Исходя из упоминаний в источниках, церковь располагалась близ дворца Еленианы и мон-ря Пресв. Богородицы Перивлепты и к югу от Далматского мон-ря. Предположительно может быть отождествлена с ц. св. Стефана в Сигме ( Janin. 1969. P. 477). Церковь св. Стефана в Большом дворце (94) - см. ст. Большой дворец в Константинополе . Церковь св. Стефана в Константинианах (95) (ν τας Κωνσταντινιανας) (в местности Зевгма на берегу Золотого Рога) ( Janin. 1969. P. 474-475), в Patria CP создание церкви приписывается имп. Анастасию (491-518) и его жене Ариадне после перенесения в К. из Иерусалима мощей первомч. Стефана, однако это указание следует понимать лишь в хронологическом отношении. Существует др. легендарная версия, согласно к-рой мощи были принесены в К. при имп. Константине и еп. Митрофане (306/7-314) некой Юлианой. Несмотря на явные анахронизмы, лишающие эту легенду доверия, имя Юлианы, по всей видимости, отражает реальное участие в перенесении мощей и создании церкви знатной визант.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Скульпторы И. П. Витали, П. К. Клодт, Лемер, А. В. Логановский создали крупнейший в России сер. XIX в. скульптурный комплекс. Отливка была осуществлена в основном на заводе К. Н. и Ф. К. Берда, а также на заводах герц. Максимилиана Лейхтенбергского и Клодта. Фронтоны портиков И. с. украшены барельефами (каждый 32×6,4 м, общий вес с арматурой ок. 320 т, отлиты на заводе Берда в 1840-1845). Сюжеты композиций изначально разработал А. Н. Оленин (согласно его записке, поданной в комиссию 15 февр. 1834): «Воскресение Христово» (сцена включена по просьбе митр. Серафима (Глаголевского)) и 3 сцены из Жития прп. Исаакия Далматского («Предсказание кончины имп. Валента прп. Исаакием» было заменено «Поклонением волхвов и пастырей»). Несмотря на просьбу Оленина и скульптора П. В. Свинцова привлечь к выполнению заказа отечественных художников, император поручил работу над композицией «Воскресение Христово» парижскому мастеру Лемеру, а на остальные композиции повелел объявить 17 апр. 1839 г. конкурс в Мюнхене. Баварский архит. Л. фон Кленце не справился с организацией конкурса, и 2 мая 1839 г. проведение конкурса перенесли в С.-Петербургскую АХ. По результатам конкурса комиссия решила предоставить работу над созданием барельефа «Поклонение волхвов и пастырей» скульптору Витали. Готовая в нач. июля 1841 г. модель композиции, сделанная Витали по эскизу К. П. Брюллова, настолько понравилась государю, что он решил поручить скульптору исполнение барельефа «Избавление прп. Исаакия из цепей св. Феодосием Великим». Еще один барельеф, «Прп. Исаакий останавливает имп. Валента, идущего на брань против готов», исполнил Лемер. Установка барельефов была завершена 25 дек. 1845 г. Размещенные на вост. и зап. фронтонах барельефы с житийными сценами прп. Исаакия были «осовременены» включением туда лиц, причастных к строительству И. с.: Монферрана (лежащая фигура в рим. тоге в углу зап. фронтона, держит в руках модель храма), П. М. Волконского, министра двора, возглавившего Комиссию по строительству собора, и Оленина (изображены в виде вельмож-благотворителей Виктора и Сатурнина). Имп. Феодосий с супругой, благословляемые прп. Далматием, ассоциировались с имп. Николаем I и его супругой Александрой Феодоровной, но намеренно не имели портретного сходства. На северной двери установлен скульптурный образ небесного покровителя собора прп. Исаакия в одеянии великосхимника (скульптор Витали). Он сходен с мозаичной иконой в местном ряду главного иконостаса (худож. Т. А. Нефф) и отличается от нее лишь отсутствием в свитке чертежа храма.

http://pravenc.ru/text/674760.html

Е. Е. Макаров Прп. Исаакий. Икона. XVII в. (ГМИР) В восточнохрист. традиции наиболее ранние изображения И., Д. и Ф. известны в минейных циклах. Так, в росписи нартекса ц. Сорока мучеников в Велико-Тырнове (ок. 1230) под 3 авг. помещены И. и Д. на одрах, рядом с ними - Ф. В настенном минологии ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318) также под 3 авг. изображены полуфигуры игуменов Далматской обители, но без И. В цикле на май сохранилась сцена посечения мечом святого в монашеских одеждах, названного Исаакием. Хотя в Житии И. ничего не сказано о мученической кончине святого, как монах-мученик (μοναστν μρτυρα) он упомянут в каноне, составленном гимнографом Феофаном (см. разд. «Гимнография»). В минологиях с сохранившимися изображениями на май и авг. образы святых представлены в соответствии с днями их памяти: на фресках ц. Успения Богородицы монастыря Грачаница (ок. 1320) - И. в рост (май), ц. Вознесения мон-ря Дечаны (1348-1350) - И. в рост (май), И., Д. и Ф. по пояс (авг.); на миниатюрах из Минология на год с циклами двунадесятых праздников и из Жития вмч. Димитрия Солунского, 1327-1340 гг. (Bodl. F. 1. Fol. 41v - И.; Fol. 50 - И., Д., Ф.; везде по пояс). В греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 115 об., кон. XV в.) под 30 мая помещен нетипичный образ И.: он облачен не как преподобный в хитон и мантию, а как иерей - в подризник и фелонь, из-под к-рой видна епитрахиль, в правой руке держит кодекс. В росписи ц. свт. Николая в Пелинове (1717-1718, Черногория) ростовой образ И. включен в циклы на май и авг., т. о. он замещает изображения 2 др. далматских игуменов. В рус. искусстве развитие получила в основном иконография И., к-рая представлена следующими типами: единоличным в молении (в повороте), с благословляющей десницей в сегменте; единоличным фронтальным; с Д. и Ф.; с избранными святыми; в житии. Облик святого соответствует распространенной схеме изображения преподобных и индивидуальных отличий не имеет: седовласый старец (в нек-рых иконописных подлинниках под 30 мая указано, что он «сед», а под 3 авг.- «рус»), форма и длина его бороды могут различаться, одежды монашеские, голова чаще не покрыта куколем, в руке - свиток.

http://pravenc.ru/text/674786.html

В допетровское время почитание И. не было широко распространенным. На Соловках во времена игуменства свт. Филиппа (Колычева; 1548-1565) существовала Исаакиевская пуст. с часовней во имя прп. Исаакия Далматского (не сохр.), в к-рой могли находиться образы преподобного. Наиболее ранним сохранившимся считается образ И. на правом поле московской иконы «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому» (1-я пол. XVI в., ГТГ), где он показан в рост в паре с ап. Андреем. На небольшой (25,2×19,2 см) иконе сев. письма, созданной в допетровское время, представлен единоличный образ И. (XVII в., ГМИР). Св. старец с высоким лбом, с округлой коричневой бородой средней длины изображен в правой части доски в рост, вполоборота влево, стоящим на темно-зеленом поземе, фон иконы желто-охристый. В левой руке И. держит красный посох с круглым набалдашником, правая рука поднята вверх в молитвенном жесте в сторону благословляющей десницы в небесном сегменте в левом верхнем углу. Монашеское одеяние И. составляют охристый хитон, темная красно-коричневая мантия с черными разделками и сине-зеленая схима с киноварными крестами; голова не покрыта, куколь лежит на плечах; нимб обозначен тонкой красной линией; надпись киноварью: «АГ ПРП ИСАК ДАЛМА». Мерная икона из собрания А. А. Титова в позолоченном металлическом окладе (1-я пол. XIX в., ГМЗРК) датируется 1-й пол. XVIII в. И. изображен фронтально в рост в иконописной манере. На верхнем поле представлена поясная фигура благословляющего обеими руками Спаса Еммануила. У И. длинная, сужающаяся книзу борода с проседью, высокий лоб и седые волосы, голова не покрыта; правая рука поднята в сторону до уровня груди в двуперстном благословляющем жесте, в левой, опущенной вниз, святой держит развернутый свиток с текстом: «Не скорбите убо братие»; по сторонам нимба надпись: «ПРЕИСАКИ ДАЛМАЦКИ». Самое большое количество памятников с образом И. появилось в эпоху имп. Петра I, «родильным святым» которого был преподобный. В основном изображения И. связаны с Исаакиевским собором в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/674786.html

Он был перепланирован в 1865 г. «художником архитектуры по садовой части» Е. Одинцовым и полностью реконструирован садовником Р. Ф. Катцером в 1911-1913 гг. Святыни В день освящения Синод пожертвовал И. с. крест с частью Креста Господня и частью мощей ап. Андрея Первозванного в бронзовом позолоченном ковчеге. Митр. Григорий (Постников) даровал в день освящения панагию с частицами мощей. 5 марта 1859 г. в И. с. по распоряжению митр. Григория был перенесен чудотворный список Тихвинской иконы Божией Матери . Через год на приношения верующих для иконы создали золотую ризу с бриллиантами и драгоценными камнями весом более 12 кг. Описаны случаи исцелений у иконы (в мае 2002 она возвращена на прежнее место в юго-вост. части храма). В той же части собора находились утраченные в советское время Нерукотворный образ Спасителя в богатой серебряной ризе, украшенной бриллиантами, пожертвованный в память спасения царской семьи при крушении в Борках 17 окт. 1888 г.; икона вмч. Пантелеимона с частицей его мощей в серебряно-позолоченной ризе - дар И. с. в 1871 г. от афонского Пантелеимоновского мон-ря. С левой стороны собора находилась Корсунская икона Божией Матери, написанная в 1784 г. и подаренная И. с. 18 февр. 1894 г. дочерью надворного советника А. А. Алексеевой. В годы первой мировой войны по молитвам перед образом, поставленным в соборе Д. Л. Нарышкиным, были случаи исцелений солдат и офицеров, приезжавших из действующей армии. С правой стороны амвона на особом аналое пребывал Нерукотворный образ Спасителя письма Ф. Ф. Ухтомского (1693), перед к-рым молился основатель собора имп. Петр I. Икону украшала риза червонного золота с крупными бриллиантами, пожалованная имп. Александром II. На аналое хранился серебряный с мощами крест, такая же панагия и 2 образа прп. Исаакия Далматского: один мозаичной работы, другой - вырезанный из слоновой кости. На них прп. Исаакий был изображен как великосхимник со свитком в руке. К нач. XX в. в И. с. оставались от предыдущих соборов: Евангелия 1748, 1784, 1805 гг.; иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1726), «Знамение» (1749), Тихвинская (1765). Кроме того, в соборе на солее хранилось 4 знамени государственного подвижного ополчения 1855 г. С.-Петербурга и губернии, еще одно знамя было в ополчениях 1812 и 1855 гг. Церковная жизнь

http://pravenc.ru/text/674760.html

работы И. П. Витали (1851), напоминающее икону работы Неффа (без храма на свитке). Парной изображению И. является фигура свт. Николая Чудотворца в филенке на левой створке двери. Модель дверей была закончена в 1849 г., двери установлены в 1852 г. (отлиты из бронзы гальванопластическим способом на заводе герцога Лейхтенбергского). Резная из слоновой кости икона с единоличным изображением И. (1858?, Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор») была выполнена с.-петербургским резчиком Я. П. Серяковым и преподнесена имп. Александру II. Эта икона стала вкладом императора в кафедральный собор вскоре после его освящения и хранилась на аналое у левого клироса. Костяной средник с округлым завершением заключен в раму из черного дерева и закрыт стеклом. И. изображен прямолично в рост, в схиме, с куколем на голове. По периметру иконы - дарственная надпись: «В память рождения императора Петра Перваго сооруженъ соборъ во имя преподобнаго Исаакия Далматскаго въ Санкт-Петербурге и освящен мая дня года при императоре Александре Второмъ» (Там же. С. 81, 83; Религ. Петербург. 2004. С. 253. Ил. 439). В собрании ГМИР хранится подвесное фарфоровое яйцо (высота 10 см) с изображением И., близким по иконографии к образу работы Неффа. Очевидно, это яйцо входило в большую серию пасхальных фарфоровых яиц с изображениями святых (копируют живописные образы Исаакиевского собора), выполненную в 50-70-х гг. XIX в. на Имп. фарфоровом заводе в С.-Петербурге (Пасхальные дары. 2001. С. 83. Кат. 10). Святой представлен в 3/4 роста в легком повороте; над нимбом надпись: «Прп Icaakiй Далматский» (Правосл. Петербург. 2003). Для мозаик храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в С.-Петербурге Н. Н. Харламов сделал картоны неск. мозаик, в т. ч. с изображением И. и парной ему фигуры свт. Стефана Пермского (мозаики помещены на сев. стене на откосах центрального окна нижнего ряда, на вост. и зап. сторонах соответственно). Ростовые образы святых выполнены в стиле академической живописи. Иконография И. традиционна, и вряд ли ее можно считать «результатом творческой фантазии художника» ( Гусакова.

http://pravenc.ru/text/674786.html

семье во время торжеств, посвященных 300-летию Дома Романовых; ГЭ). На образе Божией Матери «Знамение» и иконе «Собор святых благоверных князей и княгинь Всероссийских» 10-х гг. XX в. (ГЭ), фирмы Оловянишникова , А. К. изображена в верхнем ряду, среди святых рус. князей и княгинь. Редким памятником является икона «Святые Исаакий Далматский и Анна Кашинская» (1911; ГМИР), написанная в С.-Петербурге к 50-летнему юбилею со дня освящения Исаакиевского собора (1858) и новому прославлению А. К. В Вознесенском соборе Кашина в наст. время хранится ростовая икона святой и шитый покров 1900-х гг.; в ц. апостолов Петра и Павла находится деревянная рака 1906 г.- дар угличских хоругвеносцев (вместо сгоревшей в 1905). Икона «Св. Анна Кашинская» 1900-х гг. (ГТГ) письма худож. В. М. Васнецова была подарена кн. Анне Куракиной в 1910 г.: святая изображена в интерьере облаченной в полную схиму, правая рука поднята для крестного знамения, в левой - книга. К паломническим иконам относится небольшой поясной образ нач. XX в. (ЦМиАР). Образ А. К. присутствует в композиции «Собор русских святых», 1814 г. ( Маркелов. Т. 1. С. 463). В 1910 г. во имя А. К. освящен храм в С.-Петербурге, в 1914 г.- ц. прп. Серафима Саровского и А. К. на новом кладбище Донской иконы Божией Матери мон-ря в Москве. Лит.: ЧОИДР. 1872. Кн. 2. С. 175-177; Сорок сороков. Т. 1. С. 257-258. 8; Святая благоверная княгиня Анна Кашинская. М., 1996. С. 54, 83, 142-143; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 52. Т. 2. С. 80-81, 96-99, 462-463; Синай. Византия. Русь: Правосл. искусство с VI до нач. ХХ в.: Кат. выст./Мон-рь Св. Екатерины на Синае, Фонд Св. Екатерины, ГЭ. Б. м., 2000. С. 443. R-234; С. 444. R-237. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел.

http://pravenc.ru/text/115602.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010