Сделав основой своей жизни на Афоне непрестанную молитву и безмолвное созерцание (исихию), подвожу итог в этих тетрадях всему выстраданному и пережитому в виде небольших разрозненных заметок и замечаний. В добытой в молодых годах неимоверным трудом горстке молитвенных переживаний, как оказалось, было мало толку от найденных в ней случайных золотых блёсток мимолетной душевной радости, и не принесло сердцу почти никакой духовной прибыли, поскольку интуитивно искомый Бог открывается только во Христе в сокровенных глубинах человеческого духа, передаваясь из поколения в поколение от старца к ученику. Это во-первых. Ныне в монашеском отшельничестве на вершинах и склонах гор пытаюсь в который раз заново прийти в себя и войти «в радость Господа своего»(Мф.25:21), чтобы пребывать в ней неисходно и вечно. Для этого пришлось собрать все силы и соединить воедино все усилия, чтобы в молитвенном и созерцательном общении с Богом, по мере данного Им Духа Его, обрести всецелое познание Божественного Бытия и прояснить для себя и для других подлинную суть духовной жизни и непосредственного практического опыта спасения как в миру, так и в уединении. Это во-вторых. И в-третьих, попытаться сделать сравнительный анализ уединенной монашеской жизни и сопоставить ее с иными видами священнического служения и мирской деятельности. В качестве пояснений каждая глава завершается беседами и вопросами о спасении и свободе тех духовных чад, которые не имеют возможности быть постоянно рядом, поэтому, со всей искренностью отвечая на их духовные устремления, с признательностью привожу такие познавательные диалоги в письмах под названием «Из переписки с друзьями». Теперь немного о келии. В пустынной и труднодоступной местности, которая расположена между мысом Виглы и Святым Нилом, прячется пустынная келия Яннокопуло с храмом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Наиболее прославился в этой келии старец и духовник иеромонах Христофор. В возрасте сорока восьми лет в 1837 году он пришел на Святую Гору и поступил в послушание к старцу Захарии в скиту Кавсокаливия. За свое совершенное послушание он очень быстро сподобился дара умной молитвы, был рукоположен в иеромонахи и сделан духовником. Ради большего безмолвия и непрестанной молитвы отец Христофор поселился в безмолвнической келии Яннакопула, напротив пещеры прп. Афанасия. У него было трое послушников: Григорий, Неофит и Хризостом.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3158

ссылок на источники сообщал, что мон-рь был основан в 1626 г. по благословению Киево-Печерского архим. Петра (Могилы) . Версия об основании И. М. м. в 1627 г. как памятника в честь почившего К. Ярмолинского представляется более вероятной, поскольку именно в нач. 1627 г. И. Ярмолинская впервые упоминается в источниках как вдова (Там же. С. 532). К тому же Петр (Могила) стал архимандритом только в 1627 г., после кончины архим. Захарии (Копыстенского) . В 1627 г. при поддержке прп. Иова Почаевского и на средства Ярмолинской были заложены каменная ц. во имя свт. Иоанна Милостивого (см. Иоанн V (III) Милостивый , патриарх Александрийский) и деревянные кельи. Строительство, к-рое благословил Киево-Печерский архим. Петр, было окончено к 1637 г., когда последний стал митрополитом Киевским. Возможно, по его настоянию И. М. м., как и др. строящиеся в то время волынские обители, был изъят из ведения Луцкого епископа и переведен в непосредственное подчинение Киевской митрополии. Впосл. И. М. м. по примеру Низкиничского мон-ря был изъят из частного патроната. Вероятно, И. М. м. был построен на месте бывшего замка Боговитинов, подтверждением чему служат сохранившиеся вокруг Монастырской горы рвы и валы. По преданию, изложенному исследователем истории И. М. м. иером. Анатолием (Ключарёвым), ранее в Загайцах существовала жен. обитель, настоятельницей к-рой была близкая родственница Ярмолинской. По предположению иером. Анатолия, духовником этой обители мог быть некий Феодосий Высоцкий, имя которого стоит 1-м в списке правосл. игуменов, внесенных в помянник мон-ря. Характерно, что в соседних населенных пунктах - местечках Шумск и Рохманов - еще в нач. XVII в. существовали правосл. муж. мон-ри (Шумский Симеоновский и Рохмановский Свято-Троицкий). И. Н. Боговитинова-Ярмолинская. Копия с портрета. Кон. XX — нач. XXI в. (Загаецкий мон-рь) И. Н. Боговитинова-Ярмолинская. Копия с портрета. Кон. XX — нач. XXI в. (Загаецкий мон-рь) Ярмолинская была известна своей благотворительностью. В 1618 (1619) г.

http://pravenc.ru/text/577900.html

Христианство пришло в А., по всей вероятности, из Эдессы . А.- один из центров формирования сир. лит. языка, к-рый стал языком богослужения и богословских сочинений. Отсюда были родом многие сир. христ. писатели, в т. ч. Исаакий Антиохийский и автор хроники Псевдо-Захарии . Ок. 365 г. здесь жил «пророк сирийцев» прп. Ефрем Сирин . А. стала центром христ. богословской мысли на Востоке; здесь проходили бурные диспуты между приверженцами правосл. («мелькитского») и монофизитского вероисповеданий. О епископах А. известно немного. Источники упоминают следующие имена: Симеон, присутствовавший, как сообщает Авдишо бар Бриха († 1318), на Всел. I Соборе (325); Мара, подпись к-рого стоит под актами Всел. II Собора (381); Акакий , в 419 г. возглавивший посольство имп. Феодосия II ко двору шаханшаха Йездигерда I ; Астерий (упом. 431), известный как сторонник Нестория ; Памфил, от к-рого сохранилось послание Патриарху Иоанну Антиохийскому (Ркп. Paris. gr. 1296); Симеон (до 448); Мара, монофизит, смещенный в одно время с Севиром Антиохийским ; Иоанн (упом. 502), Ноннос (до 520) и Мара (520-529) - все трое также монофизиты. В 538 г. имп. Юстиниан I назначил епископом Авраама бар Каили, к-рому удалось создать в городе сильную правосл. общину. Его преемниками были митрополиты Кириак (упом. 551) и Симеон (упом. 586). С 543 г. при участии Якова Барадея в городе создается яковитская иерархия, к-рая в VII в. приветствовала приход арабов. После араб. завоевания население А. долго оставалось христ., исламизация области проходила очень медленно. Иран. путешественник Насир Хосров, посетивший А. в 1046 г., упоминает о большой каменной церкви в центре города, рядом с пятничной мечетью. Стены церкви были облицованы мраморными плитами. В ср. века А. была крупным церковным центром сиро-яковитов. Недалеко от города находился один из важнейших яковитских мон-рей - Зукнун, где, в частности, была составлена хроника (до 775), приписывавшаяся Дионисию Телль-Махрскому , яркий образец сир. историографии. После того как в 1029 г. яковитские иерархи, находившиеся на визант. территории, подверглись преследованиям со стороны имп. Романа III , резиденция яковитского патриарха-католикоса была перенесена (1033) из Мараша в А., во владения мусульман. В 1180 г. в А. был провозглашен патриархом Феодор бар Вахбон, соперник Михаила Сирийца .

http://pravenc.ru/text/114460.html

Однажды, когда преподобный строил свою келью, подошли разбойники. Прозорливый старец попросил их помочь ему поднять бревно, причем взялся за толстый конец, а им дал тонкий. Но они никак не могли поднять своей конец, а он легко поднял все дерево. Разбойники поспешили уйти. Среди братии соседнего монастыря нашлись монахи, которые не желали, чтобы он жил близ них. Тогда, чтобы не было у них из-за него смуты, прп. Савва ушел на реку Вишеру, где с разрешения властей основал монастырь во имя Вознесения Господня, а сам усилил подвиги. Однажды один богомолец слышал, как святой старец всю ночь молол жерновами рожь, читая при этом псалмы. Устроив монастырь, прп. Савва взошел на столп. По субботам он его оставлял, причащался Святых Тайн, а в воскресенье после литургии трапезовал с братией, поучал ее и снова возвращался на столп. Раз захотели разбойники напасть на обитель, но преподобный только постучал о свой столп, и они в страхе убежали. Когда посетил его родной брат, давно его не видевший, преподобный после долгой мольбы сошел со столпа, молча благословил его и вернулся на столп. А брат его вернулся в Тверь с великой духовной радостью. Перед смертью прп. Савва обитель свою поручил своим старейшим и любимым ученикам, Ефрему Перекомскому (память его 16 мая) и Андрею, о котором известно, что от поста и бдения у него остались только кожа да кости. Предсмертное поучение свое братии прп. Савва окончил словами: «В чем меня видели подвизающимся, то и сами творите». Скончался прп. Савва 1 октября 1460 г. и был погребен между церковью и столпом. Впоследствии обитель сгорела, сгорел и столп, но гроб преподобного уцелел. Вскоре прп. Савва явился брату Захарии, готовящемуся к постригу, благословил его и сказал несколько назидательных слов. А после исцеления игумена Геласия (1464) была по благословению архиепископа Ионы — автора его жития — написана его икона и составлена служба. К лику святых, под именем Новгородского чудотворца, прп. Савва был причислен в 1549 г. Святые мощи его почивали до нашего времени в монастырской Вознесенской церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/437720/

ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Серрская, Сересская, царя Стефана Душана], чудотворный литийный образ из мон-ря Хиландар на Афоне, прославившийся в сер. XIV в. ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЕЛИЗАВЕТА [Елисавета; Елизавета Тюрингская, Венгерская] (1207 - 1231), ландграфиня Тюрингии, св. католич. Церкви (пам. 17 нояб.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя

http://pravenc.ru/rubrics/123208_9.html

Судя по документам, к строительству колокольни приступили в 1730 году : «1730 г. Июля 21 по приказу отца архимандрита Иллариона к строению новых ворот, на которых будет строиться колокольня, призван архитектор иноземец Ив.Ив. Шейден для размеру и чтобы ему быть у надсмотру онаго строения. Поднесено архитектору 15 рублев. И по размеру его ров копать начали тогож числа». Следующая запись гласит: «1730. Начато строить новыя колокольня, чтобы быть на вратах от западная стороны, а по намерению, чтоб под тою колокольней была церковь. И для оного нового строения старые ворота разобраны все и бут выбран и фундамент весь очищен для того, по усмотрению архитектора иноземца Андрея Иоакимовича сына Трезина, что оной старый фундамент был не тверд и такова большаго здания не подымет; а оное дело старым воротам разобрание началось июня с 19, а окончилось июля 14. И июля с 22 начаты строить вновь ворота с нового фундамента, и по середине, на пяти саженях, против которого места быть церкви, по обе стороны биты сваи дубовые двуаршинные и бучено под все стены бутом на извести и защебенивано щебнем и заливано известью и стены зделаны с лица белым камнем с тескою, а изнутри делано кирпичем; и оных ворот сделано сентября по 16 число от земли в вышину 2 саж., а сводов не сведено, за умалением денежной казны, и тогож сентября 16 оное дело делать покинуто; и что построено и то покрыто тесом». Западные ворота с надвратной колокольней были построены на месте ранее существовавших. Ворота начали строить по проекту А.И. Трезини под наблюдением арх. И.И. Шейдена в 1735 году. Возведение колокольни над воротами продолжили по проекту арх. Д.В. Ухтомского в 1750-1753 годах, которому были заплачены деньги за проект. Фактическим строителем колокольни был его ученик Алексей Петрович Евлашев. В 1755 году в нижнем ярусе колокольни был освящен храм во имя прп.Захария и Елизаветы, упраздненный при Екатерине II. В основании ворот по обе стороны от проездной арки в сводчатых помещениях были квартиры учителей духовного училища и служащих цензурного комитета, который размещался в монастыре с 1799 до 1827 года.

http://sobory.ru/article/?object=04544

Уже из этого эпизода видно, как важно было для преподобного Ефрема Священное Писание. В Эдессе преподобный Ефрем основал библейское училище. Впрочем, и раньше Ефрема здесь были учителя библейской мудрости. В Эдессе, у некоего Макария, учился Лукиан. Здесь же учился Евсевий Емесский. Но только Ефрем организует школу. Видимо, это была школа семитского типа, вроде еврейских школ, — школа-общежитие, некое братство. Главным предметом преподавания оставалось Священное Писание. Нужно было научиться читать и объяснять Библию. Ученики записывали и заучивали объяснения учителя, — так создавалось «школьное предание»… Так было, вероятно, и во времена прп. Ефрема. Во всяком случае, до середины V века именно его творения признавались таким «преданием»… О преподавании в школе можно судить по библейским комментариям прп. Ефрема ( прот. Г. Флоровский, «Отцы IV века» ). Судя по всему, преподобный Ефрем написал толкование на все Священное Писание. До нас дошли толкования на Ветхий Завет: на Пятикнижие Моисеево, на книги великих пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля, на книги малых пророков Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарии, на некоторые места плача Иеремии. Также преподобному Ефрему принадлежит толкование на Четвероевангелие — уникальное, толкующее в хронологическом порядке все четыре Евангелия как одно. Это связано с тем, что уникален текст, который толковал прп. Ефрем. Это так называемый «Диатессарон» — текст свода всех четырех Евангелий, начинающийся со слов «Сначала было Слово», составленный во втором веке Тицианом (Татианом). Особенностью этот евангельского свода является отсутствие всех мест, указывающих на рождение Христа по плоти. Тем не менее толкование преподобного Ефрема вполне православно. Пергамент 24 из Дура-Европос III века — единственный сохранившийся текст «Диатессарона» Святой Ефрем был сторонником антиохийской школы экзегезы, т. е. сторонником буквального понимания текста. Однако он не отрицал, что в Библии есть и иносказания, и говорил о нескольких смыслах Священного Писания: один смысл он называл «близким», другой — «буквальным», третий — «духовным» (иносказательным) и, наконец, признавал существование «высшего», наиболее совершенного.

http://blog.predanie.ru/article/prepodob...

Временем основания К. м. принято считать 1520 г. ( Барсов. 1871. С. 4), хотя прямых указаний на эту дату в источниках нет. Мон-рь упоминается в записи в рукописном Евангелии-тетр: «В лето 7029 (1521) месяца июня 12 купил сие Евангелие себе старец Харитон, пустынник с Онегаозера от Троици Живоначалные ис Климячь, в Ферапонтовы пустыни на Белеозери у Тимоф[е]я у Тимофиева сына. А писал сие Евангелие Тимофеи сам своею рукою...» (цит. по: Житие Ионы Клименецкого. 2013. С. 200). В записи утверждалось, что уже в 1521 г. в К. м. стоял Свято-Троицкий храм. Прп. Иона был погребен справа от Никольской ц. Ок. 1540 г. его ученик игум. Дионисий поставил над могилой Ионы деревянную часовню. Церковь святых Захарии и Елисаветы. 1757 г. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь святых Захарии и Елисаветы. 1757 г. Фотография. Нач. ХХ в. По описанию 1563 г. в К. м. имелись Троицкая и Никольская церкви. В писцовой книге А. Плещеева 1582/83 г. упоминаются также 3 кельи, в к-рых проживали «черный поп Тихон, да черный поп Исаак, да дьякон черный Варлаам», а также 20 братских келий и 6 - для слуг. В 1613-1614 гг. мон-рь пострадал от набега шведов. Согласно писцовым книгам Н. Ф. Панина и С. Копылова 1628-1629 гг., в К. м. стояли новые шатровые храмы: теплый Троицкий (с трапезной и келарской палатой) и Никольский «о пяти верхах», а также игуменская, келарская, больничная и 6 братских келий; за оградой располагался конюшенный двор (Описание Клименецкого Николаевского мон-ря на Онежском озере, 1628-1629 гг.//РИБ. Т. 2. 169. С. 683-686). В 1678 г. строитель Феодосий жаловался царю Феодору Алексеевичу, что К. м. разорен «от немецких людей», церковная утварь, ризница, книги разграблены. К 1700 г. в обители было 24 насельника во главе со строителем. В 1707 г. К. м. сгорел, был восстановлен, к 1725 г. в нем проживало 27 насельников, в 1738 г.- 33, включая строителя иером. Илию, келаря иером. Варсонофия и казначея иером. Тарасия. Нек-рое время К. м. покровительствовала имп. Елизавета Петровна , на ее средства над могилой прп. Ионы вместо часовни построили и 2 июня 1757 г. освятили каменную ц. во имя праведных Захарии и Елисаветы. К 1764 г. на территории К. м. находились деревянные Троицкая и Никольская церкви (с приделом Сретения Господня, по др. сведениям, отдельная Сретенская ц.), каменный храм во имя святых Захарии и Елисаветы, шатровая колокольня с 7 колоколами, 11 келий (в т. ч. строительная, хлебная и трапезная); за деревянной оградой - братская поварня, гостиный двор, коровник с кельей, конюшня, баня, амбары, овин с ригой.

http://pravenc.ru/text/1841325.html

Место погребения И. неизвестно. В поздней агиографической традиции И. и З. могли отождествляться с преподобными Иоанном постником, мощи к-рого почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры (в XIX в. погребение И. могли ошибочно указывать в Ближних пещерах), и с Захарией постником, мощи к-рого почивают в Дальних пещерах лавры. Этим обстоятельством можно объяснить тот факт, что в «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.) названы вместе «преподобные отцы Иоанн и Захария постники» - святые, никак не связанные друг с другом, мощи к-рых почивают в разных пещерах лавры (Описание о российских святых. С. 28). В пользу отождествления З. с прп. Захарией постником отчасти говорят результаты биохимического исследования мощей последнего, проведенного в 80-х гг. XX в.; исследование показало, что святой скончался молодым - в возрасте 20-25 лет (Дива печер лаврських. К., 1997. С. 93; об отождествлении З. с прп. Захарией постником см.: Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. 17-19; Дива печер лаврських. С. 65, 66). Канонизацией И. и З. следует считать включение их имен в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав которого был определен в сер. 80-х гг. XX в. в ходе подготовки издания богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 363; в списке Минеи З. назван отдельно от прп. Захарии постника). Ист.: Абрамович Д. И. Патерик Киево-Печерского мон-ря. К., 1911. С. 9-10, 194-195; Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 16-17. Лит.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 113; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 203; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Дек. С. 29-30; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 166. М. В. Печников Иконография Чудо в Великой печерской церкви, увиденное прп. Иоанном и отроком Захарией. Гравюра Л. Тарасевича. Киево-Печерский Патерик. К., 1702. Л. 114 об. (РГБ)

http://pravenc.ru/text/471217.html

Жертвоприношение Авраама. Роспись ц. сщмч. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста. 3-я четв. XIII в. Жертвоприношение Авраама. Роспись ц. сщмч. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста. 3-я четв. XIII в. Живопись отличается яркой цветовой гаммой. В куполе изображены Христос Пантократор и ангельские силы, в простенках барабана - пророки, в парусах - евангелисты; на сводах зап. рукава помещены композиции «Вход Господень в Иерусалим» и «Воскрешение прав. Лазаря», под ним - «Жертвоприношение Авраама», в люнете зап. стены - «Распятие». В последней сцене заметно зап. влияние: помимо упомянутого изображения Богоматери без чувств на щите мч. Лонгина Сотника помещен герб королевской династии Лузиньянов. Весь свод южного рукава креста занимает композиция «Вознесение». На восточных столпах с западной стороны изображены фигуры Христа и Богородицы в рост (над ними - пророки); на юго-зап. столпе с вост. стороны - Деисус, с западной - Богоматерь с Младенцем на левой руке, с северной - мц. Кириакия, одеяние которой украшено медальонами с персонификациями дней недели, и неизвестная святая в красном омофоре (вмц. Марина?); на сев.-зап. столпе с вост. стороны - преподобные Андроник и Афанасия, над ними - Нерукотворный образ Спасителя, с западной - прмц. Параскева Иконийская с иконой «Спас во гробе», с южной - сщмч. Ираклидий и прп. Симеон Столпник. К этому же слою росписи принадлежит огромная фигура арх. Михаила справа от западной двери. Первый из исследователей росписей XIII в. в И. Л. м. Папагеоргиу отметил, что эти росписи демонстрируют разрыв связей с совр. визант. искусством, консервативную тенденцию кипрской живописи, опирающуюся на комниновские образцы XII в., но в значительно упрощенном виде, а также появление элементов зап. и вост. влияния ( Παπαγεωργου. 1972. Σ. 202). Бойд прослеживает отголоски стиля росписей ц. Панагии Аракос: удлиненные фигуры, преувеличенно взволнованные изгибающиеся позы пророков, особенно Захарии в барабане ( Boyd. 1974. Р. 318), но при этом отмечает большую материальность в изображении этих фигур (Ibid. Р. 319). М. Панайотиди сопоставила росписи И. Л. м. с фресками 3-й четв. XIII в. в некоторых церквах Юж. Пелопоннеса (1-го художника в ц. св. Бессребреников в Кипуле и изображение Христа перед Пилатом в нартексе ц. Агиос-Стратигос близ Ано-Буларии), к-рые характеризуются значительным упрощением художественных средств комниновского периода (схематичностью моделировки фигур и одеяний, яркими цветами и оживленными жестами), считая это явление типичным для визант. областей, захваченных крестоносцами ( Παναγιωτδη. 1986. Σ. 562).

http://pravenc.ru/text/577896.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010