1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

97 святынь Частица святых мощей преп. Агапита Печерского, врача безмездного доступна для поклонения и паломничества верующих в храме Иконы Божией Матери Казанская г. Тольятти. (См. так же Православные святые места Российской Федерации). В храме для поклонения прихожан открыты уникальные мощевики. Мощевики с мощами старцев Киево-Печерской Лавры и других святых появились в храме в 80-е годы. Мощевик с 71 частицами Киево-Печерских угодников так же содержит частицы святых мощей: мощи преподобного Макария Киево-Печерского, диакона мощи прп. Авраамия Печерского, Трудолюбивого мощи прп. Исаии Печерского мощи прп. Моисея Угрина, Печерского мощи прп. Моисея Печерского прп. Иоанна Многострадального Печерского мощи новомученика российского – священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского мощи святителя Феофила Печерского, епископа Новгородского мощи святителя Никиты, епископа Новгородского мощи преподобного Варлаама, игумена Печерского мощи прп. Прохора Печерского, Лебедника в Ближних пещерах мощи прп. Луки, эконома Печерского, в Ближних пещерах мощи преп. Агапита Печерского, врача безмездного мощи прп. Макария диакона Киево-Печерского мощи священномученика Кукши Печерского мощи мученика Иоанна Печерского, младенца мощи прп. Ефрема Печерского мощи преподобного Иосифа Печерского, многоболезненного прмч. Василия Печерского прмч. Григория Печерского сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах архим. Игнатия Печерского прп. Феодора Васильевича, кн. Острожского прп. Ипатия Печерского, целебника свт. Симона еп. Владимирского и Суздальского прп. Лаврентия затворника Печерского еп. Туровского прп. кн. Николы Святоши Черниговского, Печерского инока Так же мощевик содержит частицы мощей следующих святых: прмч. Анастасий диак. Печерский прп. Феофан Печерский, Постник прп. Нектарий Печерский прп. Никон Сухой, Печерский прп. Дамиан Печерский, пресвитер, целебник в Ближних пещерах прп. Захария Постник, Печерский прп. Меркурий Киево-Печерский прп. Агафон чудотворец, Киево-Печерский, в Дальних пещерах прп.

http://elitsy.ru/holy/temple/9551/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ КАШИНСКИЙ (Кожин Василий Ананьевич; † ок. 1419-1421, с. Гридково (позднее Кожино), близ г. Кашина), св. прав. (пам. 1 июня), отец прп. Макария Калязинского . Принадлежал к тверскому боярскому роду. Ссылаясь на прп. Иосифа Волоцкого , Досифей (Топорков) в составленном им Волоколамском Патерике (см. Патерик Иосифо-Волоколамский ) именует прп. Макария «большим боляром тверьским» и называет тверского боярина Захарию Бороздина родственником прп. Макария. С. Б. Веселовский относил род Кожиных к землевладельцам средней руки. Краткие сведения о В. К. содержатся в житии прп. Макария Калязинского и биографической заметке о преподобном, написанной со слов его родственницы - мон. Евфросинии. В семье В. К. и его супруги св. Ирины Кашинской было 4 детей: Матвей (прп. Макарий), Александр, Григорий, Ксения. Александр продолжил род Кожиных. Сохранилась жалованная купчая грамота тверского вел. кн. Бориса Александровича на проданное Александру Кожину с. Настасово «с другими сельцами и пустошами». Племянник прп. Макария - Василий Александрович Кожин - был сыном боярским вел. кн. тверского Михаила Борисовича. Григорий (в иночестве Геннадий) являлся архимандритом тверского Отроча мон-ря, в 1461-1477 гг.- Тверским епископом. Ксения вышла замуж за Ивана Гавренева, угличского землевладельца; их сын Павел принял монашеский постриг, стал известен как прп. Паисий Угличский . Ок. 1420 г. Матвей Кожин удалился в мон-рь, через год или незадолго до 1420 г. скончались его родители. Ежегодно 1 июня прп. Макарий приходил в родное село и служил панихиду по родителям. После преставления преподобного игумены Калязинского мон-ря, выполняя его «уложение», совершали в этот день крестный ход в Кожино. В 1610 г. обитель была разорена поляками (см. ст. Смутное время ). Игум. Антоний, восстановивший мон-рь, хотел прекратить совершение панихид по родителям прп. Макария, но Иван Васильевич Кожин, потомок В. К., обратился к Патриарху Филарету (Романову) , и Патриарх специальной грамотой повелел «служити архимандриту панихиду и литургию в селе Кожине в церкви, идеже погребены отец и мать Макария чудотворца» ( Лебедев. С. 131). Совершение панихид возобновилось в 1632 г., спустя какое-то время прекратилось и вновь возобновилось во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/150809.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Мидзнадзори. Зап. рукав кафоликона. IX в. [Груз. , (?); тур. Miznazol, Kilisar], муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Ныне М. находится на территории, окормляемой Ахалцихской и Тао-Кларджетской епархией ГПЦ. Расположен в грузинской исторической пров. Кларджети, на левом берегу р. Карчхалки (Чидила), у ее слияния с р. Цхумурки (ныне в дер. Алабалик, иль Артвин, Турция). Относится к группе мон-рей Кларджетской пустыни . Этимологию названия Мидзнадзори возводят к армянскому слову «миджнадзор» ( - «посреди ущелья»), что соответствует географическому местоположению мон-ря у слияния рек. Также М. занимал центральное место между кларджетскими обителями Мере, Хандзта , Нука-сакдари и Цкаростави ( Марр. 1911. С. 132; Хоштария. 2005. С. 64-65). Появление арм. топонимов в юж. провинциях Грузии обусловлено переселением в эти регионы армян-дифизитов, подвергшихся религ. гонениям в Армении в нач. VII в. Есть также версия, возводящая этимологию М. к груз. понятию «миджна джвари» ( - «межевой крест») ( Халваши. 2016. С. 152), но эта версия считается менее вероятной. История М. впервые упоминается в Житии прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели), созданном Георгием Мерчуле в 951 г. На основании данных источника можно установить, что мон-рь был основан в 20-30-х гг. IX в.; его строителем и 1-м игуменом был «великий отец» и «строитель монастырей» прп. Давид Мидзнадзорели, сподвижник прп. Григория Хандзтийского . В Житии также названы имена учеников прп. Давида: свт. Илариона , «отца и строителя» мон-ря Цкаростави (католикос Картли в 50-х гг. IX в.), и прп. Захарии, основателя и игумена мон-ря Баретелта ( Георгий Мерчуле. 1911. С. la-lb, 108; Он же. 1963. С. 275). Наличие этих имен в тексте свидетельствует о том, что братия М.

http://pravenc.ru/text/2563170.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН КОЛОВ [Иоанн Малый; греч. Ιωννης Κολοβς, Ιωννης Μικρς] († 409 (?)), прп. (пам. 9 нояб.; пам. копт. 20 паопе; пам. эфиоп. 20 текемта (17 окт.)). Главными источниками сведений об этом святом являются Apophthegmata Patrum , копт. Житие И. К., написанное на бохайрском диалекте в кон. VII в. Захарией, еп. г. Саха (копт. Схоу) в Дельте ( Zacharie. 1894. P. 316-410), а также 2 фрагмента, по всей видимости, более раннего Жития И. К. ( Nau. 1914. P. 49. Note 1) на саидском диалекте (Les fragments sahidiques. 1894. P. 414-425). Житие, составленное еп. Захарией, представляет собой энкомий, произнесенный перед паствой в день памяти святого. К широко используемому материалу Apophthegmata Patrum автор добавил рассказ о посещении И. К. ангелами, описания видений святого и его многочисленных чудес. Житие содержит нек-рые сведения о жизни И. К., отсутствующие в Apophthegmata Patrum, однако эта информация практически не верифицируема. Существуют также неопубликованный перевод этого Жития на араб. язык (Gött. arab. 114, XVI в.) и его сир. версия, созданная в 936 г. ( Nau. 1912-1914). Об И. К. упоминает Евагрий Понтийский в соч. «О молитве». Нек-рые сведения можно также почерпнуть из копто-араб. и эфиоп. Синаксарей. Прп. Иоанн Колов. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30-40-е гг. XI в. Прп. Иоанн Колов. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30-40-е гг. XI в. Восстановить хронологию событий биографии И. К. можно лишь по косвенным данным. По сведениям источников, он подвизался в Скиту (Вади-эн-Натрун) во 2-й пол. IV в. В Житии И. К. сказано, что незадолго до смерти святого Скит был разорен берберами, вынудившими И. К. уйти в Клисму (ныне Суэц), где спустя недолгое время он умер; это произошло 17 окт., в воскресенье. Такое совпадение числа, месяца и дня недели было в 398 и 409 гг. Из источников известно о неск. нападениях берберов на Скит, одно из самых значительных произошло в 407 г.

http://pravenc.ru/text/471308.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЖИДОВСТВУЮЩИЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иосиф Волоцкий пишет " обличительная словеса " против жидовствующих. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 2 я пол. XVI в. (РНБ. ОР. F.IV.232. Л. 441) Жидовствующие - еретическое движение, существовавшее в последней трети XV - начале XVI века в Новгороде и в Москве . Жидовствующими ( " жидовская мудръствующими " ) еретики названы в " Просветителе " ( " Книга на новгородские еретики " ) прп. Иосифа Волоцкого , в посланиях Новгородского архиеп. Геннадия (Гонзова) , наименование указывает на связь учения еретиков (или части еретиков) с иудаизмом . История ереси, согласно сочинениям ее обличителей, началась в 1470 году, когда в Новгород из Киева в свите кн. Михаила Олельковича , приглашенного на новгородскую службу, приехал " жидовин " , который начал распространять среди православных свои взгляды . Прп. Иосиф Волоцкий в " Сказании о новоявившейся ереси " , представляющем собой предисловие к " Просветителю " , назвал имя этого " жидовина " - Схария , сообщив, что он был известным астрологом и " чернокнижником " . Упоминание о ересеархе Захарии Скаре Гуиле Гурсисе содержится в " Послании на жидов и еретики " , написанном в 1488 году иноком Саввой боярину Д. В. Шеину . Вопрос о тождестве названных лиц является предметом дискуссий. Фигура ересеарха Схарии объявлялась мифической . В последнее время представлены серьезные аргументы в пользу тождества новгородского ересеарха Схарии с Захарией бен Аароном га-Когеном, который переписывал рукописи в Киеве до его разорения татарами в 1481 году Содержание рукописей говорит о серьезных философско-религ. интересах членов иудейской общины в Киеве и самого Захарии . Познания Схарии, среди которых прп. Иосиф особо отмечает " чародейство... чернокнижие, звездозаконие же и астрологы " , прельстили новгородцев священников Дениса и Алексея (последний служил в церкви на Михайловской ул.).

http://drevo-info.ru/articles/13679837.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН КОЛОВ, ЕГИПЕТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иоанн Малый. Арабская икона Память 9 ноября Восстановить хронологию событий биографии Иоанна Колова можно лишь по косвенным данным. Он подвизался в Скиту во второй половине IV века. В Житии Иоанна Колова сказано, что незадолго до смерти святого Скит был разорен берберами , вынудившими преподобного уйти в Клисму (ныне Суэц), где спустя недолгое время он умер; это произошло 17 октября , в воскресенье. Такое совпадение числа, месяца и дня недели было в 398 и 409 годах. Из источников известно о нескольких нападениях берберов на Скит, одно из самых значительных произошло в 407 году. Если в Житии имеется в виду это событие, как считают Л. Рено и Ж. К. Ги, то дата смерти Иоанна Колова приходится на 409 год. Благодаря указанию еп. Захарии, что Иоанн Колов прожил 70 лет, рождение святого можно отнести приблизительно к 339 году. Согласно Житию, Иоанн Колов был уроженцем дер. Теси, расположенной недалеко от Оксиринха, и в 18 лет ушел в Скит. О его юности нет сведений, за исключением следующей истории. Иоанн признался старшему брату, что хочет быть как ангелы, которые не трудятся и не имеют никаких забот, кроме служения Богу, и ушел в пустыню. Через неделю вернулся и попросил впустить его в дом, однако брат отказался, сказав, что Иоанн стал ангелом, а потому он не знает, кто стучится в дверь. Только утром брат согласился принять его со словами: " Ты человек… снова начинай работать, чтобы было что есть " . Согласно Житию, брат стал монахом значительно позже прп. Иоанна и фактически был его учеником. Однако значительно более краткая версия, сохранившаяся в Apophthegmata Patrum, ее тон и детали позволяют отнести этот эпизод скорее к юности святого, может быть еще до ухода того в пустыню. В Скиту Иоанн Колов стал учеником аввы Аммоя . Эпизод с сухой веткой, которую ученик посадил по требованию своего аввы и поливал в течение трех лет, происшедший, согласно Житию и Apophthegmata Patrum, с Иоанном Коловом и аввой Аммоем, прп. Иоанн Кассиан Римлянин приписывает прп. Иоанну Ликопольскому .

http://drevo-info.ru/articles/4328.html

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Зосимы (Верховского) 758 Св. Зосима (в миру Захария) родился в семье смоленских дворян 24 марта 1768 г. Перед рождением будущего святого его отец во время молитвы услышал голос: «У тебя родится сын. Не учи его светским наукам, но лишь Закону Божию». В детстве Захарию особенно привлекали жития святых пустынников, и он возжелал подражать им: убегая в сад или огород, он молился там, а после молитвы питался различными плодами и овощами, чтобы за обедом уже не есть ни мяса, ни хлеба. В юности ему во сне явилась некая Небесная Дева – олицетворение целомудрия, что также было предзнаменованием его иноческого пути. Однако вступить на этот путь Захарии удалось не сразу. Как дворянин, он поступил на военную службу, причем служил в столице, в гвардейском Преображенском полку. Через некоторое время возникло у него и намерение жениться. Но однажды, как рассказывал потом сам прп. Зосима, когда он проезжал мимо церкви своего села, вдруг точно кто-то толкнул его в грудь, и так сильно, что он пошатнулся на лошади. В это время он расслышал внятно произнесенные слова: «Ты пойдешь в монахи». Во второй половине 1780-х гг. в Рославльских лесах Захария встретил только что переселившихся туда брянских отшельников, которые произвели на молодого гвардейца сильнейшее впечатление. Весной 1789 г. он вышел в отставку в чине поручика, отдал все свое имение родственникам и отправился к рославльским пустынникам, намереваясь остаться с ними навсегда. Но один из них, опытный старец прп. Василиск дек.], сказал, что сначала ему следует научиться смирению и послушанию, и направил юношу в Коневецкий монастырь, где к тому времени обосновался наставник св. Василиска, отец Адриан. В этой обители юный Захария и начал проходить иноческий путь под руководством старца Адриана. Там он принял монашеский постриг, а затем приступил и к отшельнической жизни в уединенной лесной келье, где его руководителем стал переехавший на Коневец прп. Василиск. Пустынники приходили в монастырь только на субботу и воскресенье и после литургии и братской трапезы снова удалялись в свою безмолвническую келью. Однако вскоре даже такое уединение показалось им недостаточным. Когда их духовный наставник старец Адриан ушел на покой в московский Симонов монастырь, прпп. Василиск и Зосима, испросив позволения, в 1799 г. отправились искать более глубокую пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Петра Атройского Св. Петр жил на рубеже VIII-IX столетий. Вся его жизнь состояла из проявлений Божественной благодати, начиная с чудесного рождения от родителей, долгое время бывших бездетными, и до самой смерти. С раннего возраста он жил в строгом воздержании и непрестанной молитве. Однажды перед ним сами собой раскрылись двери церкви, запертые пономарем из зависти к благоговению юноши. В восемнадцатилетнем возрасте он затворился на семь дней и не вкушал пищи и питья, после чего ему явилась Богородица и возвестила о его призвании к монашеской жизни. Матерь Божия привела Петра в местность у границ Фригии и Вифинии к отшельнику Павлу, который постриг святого в монахи и после трудных испытаний рукоположил в священный сан. Вместе с духовным отцом прп. Петр совершил паломничество в Святую Землю. Они перешли разлившуюся реку Галис по воде как по суху, а затем вернули поток в обычное русло силой молитвы, избавив местных жителей от наводнения, губившего поля. После этого подвижники завершили паломничество, ибо Павел получил от Святого Духа откровение, в котором ему было велено оставить безмолвную жизнь и основать общежительный монастырь на Атройской равнине, у подножия Вифинского Олимпа, рядом с церковью, посвященной св. пророку Захарии. Он послушно подчинился воле Божией и собрал общину, которой управлял в духе кротости и милосердия, уча братьев носить бремена друг друга (см.: Гал 6, 2 ). Прп. Петр в каждом испытании проявлял послушание. Когда старец приказал ему бросить в огонь свои священнические облачения, он сделал это не раздумывая. Поэтому по смерти Павла (806) он против собственной воли принял управление монастырем. С этого времени святой взял за правило не вкушать ни хлеба, ни вина, ни масла и питался только овощами. Прп. Петр носил власяницу и вериги под ней. Все ночи он посвящал молитве и полностью прочитывал Псалтирь. Вооруженный таким образом, он мирно вел ко Господу духовное стадо, пока на престол не взошел Лев V Армянин, возобновивший иконоборческие гонения (815).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН III патриарх Иерусалимский (1 сент. 516 - 20 апр. 524). Основным источником сведений о Патриаршестве И. является Житие прп. Саввы Освященного, написанное Кириллом Скифопольским в сер. VI в. Согласно ему, И. занимал кафедру 7 лет и 9 месяцев ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 68). В хронике К-польского патриарха Никифора I (нач. IX в.) ошибочно указано, что И. был патриархом 11 лет ( Niceph. Const. Chronogr. P. 126). Отец И. Маркиан был поставлен патриархом Илией I (II) (494-516) пресвитером храма Гроба Господня в Иерусалиме, а спустя некоторое время - епископом г. Севастия. Брат И. Антоний был рукоположен патриархом Илией во епископа Аскалонского. Сам И. к моменту возведения на Иерусалимскую кафедру был диаконом храма Гроба Господня и ставрофилаксом (хранителем Животворящего Древа Св. Креста) ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 37). И. был возведен на Патриарший престол, после того как дукс Палестины Олимпий по приказу визант. имп. Анастасия низложил патриарха Илию за противодействие росту монофизитства на Востоке и отправил в ссылку в Айлу. И. был вынужден обещать Олимпию, что вступит в общение с лидером монофизитов Севиром Антиохийским и примет антихалкидонские постановления Тирского Собора 513 г. (Ibid. 56). Прп. Савва Освященный , узнав об этом, убедил И. не выполнять обещания, посулив ему поддержку монахов. Олимпий не смог справиться с ситуацией, за что был смещен с должности. Его сменил дукс Анастасий, к-рый арестовал И. и заточил в общественную тюрьму до тех пор, пока И. не будет готов исполнить обещание. По совету некоего знатного жителя (ипатика) Кесарии Палестинской Захарии И. принял условия, предложенные дуксом Анастасием, зная, что монахи, находившиеся в Иерусалиме, не позволят ему выполнить их и защитят от насилия властей. И. объявил, что готов публично признать Севира патриархом Антиохийским и осудить Халкидонский Собор в ближайшее воскресенье (когда в Иерусалиме можно было ожидать большего скопления монахов). Дукс Анастасий согласился, однако в ближайшее воскресенье в ц. мч. Стефана верующие выступили в защиту Халкидонского Собора. Когда И. вместе с преподобными Саввой и Феодосием Великим поднялся на амвон, собравшиеся потребовали от И. анафематствовать еретиков и признать вероучение Халкидонского Собора. И. торжественно произнес анафему на Нестория, Евтихия, Сотериха и Севира и подтвердил незыблемость вероучения Халкидонского Собора. Прп. Феодосий анафематствовал всех, кто не признали Халкидонский Собор. Дукс Анастасий был напуган выступлением агрессивно настроенного против него народа. Не решаясь предпринять к.-л. меры, дукс Анастасий срочно покинул Иерусалим и уехал в Кесарию. Ипатий, племянник имп. Анастасия I, находившийся в это время в Иерусалиме, заявил, что прибыл на поклонение Гробу Господню и не имеет никаких офиц. поручений по церковным вопросам.

http://pravenc.ru/text/469634.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010