Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), игум. Киево-Печерского мон-ря . И. стал настоятелем обители после прп. Никона Великого. Ко времени игуменства последнего (1078-1088) относится сообщение Киево-Печерского патерика , в к-ром об И. говорится как об одном из печерских монахов - «преподобных отцов... богоносцев», изгнавшем беса из затворника Никиты (см. Никита , свт., еп. Новгородский) (Древнерусские патерики. С. 38). В 1089 г., «игуменьство держащю Иоанну», сонм духовенства во главе с Киевским митр. Иоанном II освятил Успенский собор в Киево-Печерском мон-ре (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 208). В патерике сообщается, что это произошло «в первое лето игуменьства Иванова». Также рассказывается о том, что долго не удавалось найти мастера, к-рый бы изготовил для храма каменную «трапезу» (престол), и «игумен в велице печали бысть»; через неск. дней у алтарной преграды собора монахи нашли чудесным образом появившуюся там «дъску камену положену и столпцы на строение трапезе» (Древнерусские патерики. С. 17). В игуменство И., согласно патериковому рассказу, произошло чудо от иконы Божией Матери в Успенском соборе, когда боярин Сергий, утаивший наследство своего друга Иоанна и не желавший отдать его законному наследнику юному боярину Захарии (см. Иоанн и Захария , преподобные, Киево-Печерские), чудесным образом был наказан, что заставило его вернуть золото и серебро. Захария принял постриг в Киево-Печерском мон-ре и дал вкладом отцовское наследство, на к-рое был построен придельный храм во имя св. Иоанна Предтечи (Там же. С. 16-17). Погребение Исакия, игум. Печерского мон-ря, Иоанном с братией. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 114 об.) Погребение Исакия, игум. Печерского мон-ря, Иоанном с братией. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30.

http://pravenc.ru/text/468993.html

чудотворный образ, прославившийся в XIX в. Согласно преданию, икона была явлена в 1878 г. предстательством основателя серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря прп. Варлаама Серпуховского († 1377). Сказание об иконе известно со слов мон. Елисаветы († 1910), свидетельницы обретения «Н. Ч.», к-рая находилась при иконе до самой своей кончины; ее рассказ успел записать и позже опубликовал в «Воскресном листке» сщмч. Иаков Бриллиантов ( Бриллиантов. 1912; экземпляр находится в архиве Владычного мон-ря). Еще до пострига послушница Захария (впосл. мон. Елисавета) была церковницей в монастырском храме во имя вмч. Георгия Победоносца. В июле 1878 г. во Владычный жен. мон-рь из Ефремовского у. Тульской губ. пришел крестьянин. Он попросил отслужить перед «Н. Ч.» молебен Божией Матери и рассказал свою историю послушнице Захарии. «Отставной Николаевский солдат с пенсией», он имел пагубное пристрастие к вину, к-рое не только разорило его, но и лишило здоровья - отнялись ноги. Однако и в этом крайнем состоянии крестьянин продолжал пить, пока однажды в сонном видении ему не явился благообразный старец со словами повеления: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров и душою, и телом». Трижды старец являлся крестьянину, прежде чем тот решился отправиться в путь без денег, ему предстояло преодолеть на четвереньках более 200 км. В одном из селений его приняла на ночлег сердобольная старушка. Чтобы облегчить боль путнику, она растерла ему ноги. Уже ночью крестьянин почувствовал облегчение, а наутро смог встать на ноги. Видя улучшение, старушка оставила гостя у себя еще на сутки, так что на следующий день он двинулся в путь на собственных ногах, опираясь на палки. До Владычного мон-ря крестьянин дошел уже с одной палкой. Несмотря на середину лета, он был обут в валяные сапоги. Однако выяснилось, что в мон-ре никто не знал об образе с названием «Неупиваемая Чаша». Во время поисков вспомнили о том, что в проходе, ведущем из ц. вмч. Георгия на колокольню и в ризницу, рядом с Калужской иконой Божией Матери, есть икона с изображением чаши. Она и оказалась той самой иконой, о которой говорил дивный старец, поскольку на ее обороте обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». У раки с мощами прп. Варлаама крестьянин признал в образе преподобного являвшегося ему в сонном видении старца. Исцеленный от душевного и телесного недуга крестьянин еще раз побывал у чудотворной иконы во Владычном мон-ре - на пути домой, возвращаясь уже из Троице-Сергиевой лавры.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

(Зиоров Михаил Захарович; 21.05.1851, г. Новомиргород Елисаветградского у. Херсонской губ.- 20.12.1915, г. Петроград), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи. Род. в семье полкового священника, прославившегося в Севастопольскую кампанию, прот. Захарии Михайловича Зиорова (1816-1884). Начальное образование получил в Дворянском уч-ще в г. Златополь (ныне в черте Новомиргорода). В 1865 г. поступил в Одесскую ДС, к-рую окончил 2-м по разрядному списку. По результатам приемных экзаменов в МДА был 4-м, учился на историческом отд-нии, в 1875 г. окончил академию 1-м по разрядному списку. Среди его товарищей по курсу был В. А. Соколов (позже профессор МДА). К 100-летию академии Н. опубликовал воспоминания о годах обучения в ней, рекомендованные в 1915 г. Синодом для б-к духовно-учебных заведений (Мои воспоминания о МДА. Варшава, 1914). Из профессоров он выделял Е. В. Амфитеатрова , В. Д. Кудрявцева-Платонова , П. С. Казанского , архим. Михаила (Лузина ; впосл. епископ Курский и Белгородский), А. Ф. Лаврова (см. ст. Алексий (Лавров-Платонов) , архиепископ Виленский), Н. И. Субботина , Е. Е. Голубинского , В. Н. Потапова , а из начинающих преподавателей - В. О. Ключевского и А. П. Лебедева . В продолжение первых 3 курсов М. Зиоров прислуживал в алтаре ректору А. В. Горскому . В 1875 г., во время ревизии МДА архиеп. Макарием (Булгаковым) , он прочитал пробную лекцию «О Башкине и Косом». В стенах МДА слушал выступления митр. Иннокентия (Вениаминова) , С. М. Соловьёва и Вл. С. Соловьёва , Н. П. Аксакова , Ю. Ф. Самарина , М. П. Погодина , Н. П. Гилярова-Платонова и др. «Нас интересовали особенно славянофилы. В то время среди студентов Московской Дух. Академии было развито славянофильское направление» (Мои воспоминания о МДА. 1914. С. 20). Студентам разрешалось ездить в Москву: М. Зиоров бывал в опере, в Румянцевском музее, в Кремле, в соборах и дворцах. В праздничные дни посещал дом инспектора МДА С. К. Смирнова . Академическую традицию пения в Прощеное воскресенье стихир «Да воскреснет Бог» по пасхальному чину, восходящую, по преданию, к прп. Сергию Радонежскому, он впосл. вводил везде, где служил. Всю жизнь хранил книгу И. Канта «Критика чистого разума», к-рой его наградили на академическом акте в честь выпуска курса.

http://pravenc.ru/text/2565980.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСААК АНТИОХИЙСКИЙ [Исаак (Исхак) Великий ; Исаак Учитель], условное наименование группы одноименных сир. авторов V-VI вв. Корпус произведений, известных под именем И. А., включает тексты, неоднородные по стилю, тематике и богословской направленности, что свидетельствует об их принадлежности нескольким авторам. На основании письма Иакова Эдесского (ок. 633-708) Иоанну Стилиту (Столпнику) из Литарбы ( Lamy. 1902. T. 4. Col. 361-364= Bedjan. 1903. P. IV-VI) совр. исследователи обычно атрибутируют эти произведения 3 авторам, сведения о к-рых в средневек. источниках не всегда однозначны. Исаак († ок. 460) из Амиды (ныне Диярбакыр, Турция), именуемый учеником прп. Ефрема Сирина (Мар Афрема; ок. 306-373; учитывая хронологическую удаленность, ученичество здесь следует понимать не в букв. смысле). В нач. V в. он путешествовал в Рим; автор хроники Псевдо-Дионисия Телль-Махрского (VIII в.) упоминает среди произведений Исаака стихи, посвященные т. н. Столетним играм (ludi saeculares) в Риме (404) и взятию города Аларихом (410). На обратном пути Исаак некоторое время провел в К-поле, где по неизвестной причине был заключен в тюрьму. Вернувшись в Амиду, он был рукоположен во пресвитера, жил в родном городе. Согласно хронике Псевдо-Захарии Ритора (сер. VI в.), Исаак был монахом; по уточнению автора «Эдесской хроники» (VI в.) и яковитского патриарха Михаила Сирийца (XII в.) - архимандритом. По свидетельству Геннадия Марсельского (2-я пол. V в.), одно из сочинений Исаак посвятил землетрясению в Антиохии (14 сент. 458; поэма не сохр.). В большинстве средневековых источников, содержащих упоминания об И. А. (у Григория Бар Эвройо, Бутроса ибн ар-Рахиба, Георгия аль-Макина и др.), имеется в виду именно он. Исаак, священник из Эдессы, именуемый Антиохийским из-за участия в богословских спорах в Антиохии при патриархе Петре Гнафевсе (485-489); монофизит, автор мемры о попугае, воспевшем Трисвятое с прибавкой «распныйся за ны» ( Bedjan. 1903. P. 737-788).

http://pravenc.ru/text/674143.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Преподобный Ефрем Сирин. Толкования на Новый Завет В четвёртый том собрания творений преподобного Ефрема Сирина вошли толкования на Послания ап. Павла и Четвероевангелие. Святой преподобный Ефрем Сирин Творения. Том 4   © Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул Предисловие к 4-му тому В переведённых доныне творениях святого Ефрема Сирина русские благочестивые люди находили и находят один из самых обильных источников духовного назидания. Искреннее желание сделать для русских людей этот источник доступным, по возможности во всех его частях, побуждает нас предложить теперь читателям перевод двух истолковательных трудов святого Ефрема Сирина, не появлявшихся еще на русском языке, а именно: его толкование на послания святого апостола Павла и на Четвероевангелие. «Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святаго Духа», — называл святого Ефрема Сирина его славный современник святитель Григорий Нисский, по слову которого святой Ефрем «толковал все древнее и новое Писание, от сотворения мира и до последней благодатной книги»  . В римском издании сирийских творений святого Ефрема помещены толкования на Пятокнижие, книги Иисуса Навина, Судей, Самуила (1 и 2 Царств), 3 и 4 Царств, Иова, Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарии, Малахии и несколько экзетерических бесед на отдельные тексты. Кроме того, известны толкования, не вошедшие в римское издание: на книги пророков Ионы, Наума, Аввакума, Софонии и Аггея  . Сирийский писатель 14 века Гебед-Иесу (Авдий-Иисус) упоминает также и о толковании святого Ефрема на Псалмы, не имеющиеся в римском издании  . В греческих рукописях Ватиканской, Палатинской и Московской Синодальной библиотек под именем святого Ефрема читаются отрывки толкований на Пятокнижие, книги Иисуса Навина, Судей, Руфь и Псалмы  . В нижеуказанном армянском переводе творений святого Ефрема имеется толкование и на Паралипоменон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

(Павинский Иван Дмитриевич; 1773, Олонецкая пров. Новгородской губ.- 3.02.1828, Казань), архиеп. Казанский и Симбирский. Сын сельского священника. Обучался в Олонецкой ДС в Петрозаводске, затем в Александро-Невской ДС, где среди его сокурсников были М. М. Сперанский , А. А. Орнатский (впосл. Пензенский еп. Амвросий ), А. И. Телятев (впосл. Донской архиеп. Афанасий ), Ф. Г. Русанов (впосл. митр. Феофилакт , экзарх Грузии), Г. И. Мансветов . 23 марта 1793 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Гавриил (Петров) рукоположил Павинского во диакона к Исаакиевскому собору С.-Петербурга, а в 1797 г.- во иерея к церкви при российском посольстве в Копенгагене. Назначение на службу за границей было обусловлено, в частности, тем, что Павинский свободно владел нем., франц., англ. языками. В 1802 г. он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем ц. во имя св. праведных Захарии и Елисаветы в С.-Петербурге, в 1803 г. переведен настоятелем в ц. во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Одновременно с 1806 г. служил законоучителем правосл. Закона Божия в Иезуитской коллегии в С.-Петербурге. В 1808 г. Павинский стал духовником вел. кнж. Екатерины Павловны, младшей и любимой сестры имп. Александра I. Вместе с ней выехал в Тверь, куда ее муж, принц Георгий Петрович Ольденбургский, был назначен генерал-губернатором. Когда в нач. 1813 г. Екатерина Павловна последовала за имп. Александром I в заграничный поход русской армии, Павинский остался в России. 24 дек. 1813 г. был пострижен в монашество, через неск. дней возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова монастыря . В 1814 г. по инициативе И. и на средства гр. Ю. П. Литты придел свт. Андрея Критского при Воскресенском соборе был возобновлен и переименован во имя прп. Иулия и вмц. Екатерины, небесных покровителей графа и его супруги. 24 авг. 1816 г. И. встречал в Новоиерусалимском мон-ре имп. Александра I (приветственная речь настоятеля опубл.). С 9 марта того же года был также членом Московской синодальной конторы.

http://pravenc.ru/text/578314.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАХАРИЯ [греч. Ζαχαρας], прп., затворник (пам. 24 марта). Время и обстоятельства жизни З. неизвестны. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) обозначено только имя. В греч. стишном Синаксаре Христофора Митилинского XI в. ( Cristoforo Mitileneo. Calendari. T. 1. P. 413) З. назван преподобным, в греч. стишном синаксаре XII в. (Paris. gr. 1575) - монахом и затворником (греч. γκλειστος). Согласно рукописной греч. Минее XV в. (Paris. gr. 342), З. подвизался в Харсиане. Софроний (Евстратиадис) , митр. Леонтопольский, пишет, что З. жил в Харсикии. Возможно, речь идет о Харсианской обл. в Каппадокии, где находился мон-рь, основанный прп. Никифором (пам. 23 окт.). В греч. служебной Минее XVI в. (ГИМ. Син. греч. 296. Л. 268 - Владимир (Филантропов) . Описание. С. 410) отмечена память преподобного З., подвизавшегося на горе Латр (Латм). По мнению архиеп. Сергия (Спасского), З. жил на горе Латр, на что косвенно указывает память прп. Авраама Латрийского, отмеченная под 26 марта. В комментариях к «Синаксаристу» прп. Никодима Святогорца было высказано предположение, что З. являлся сыном прп. Кариона (пам. 5 дек.; пам. греч. 24 нояб.), подвизавшимся вместе с отцом в одном из мон-рей в Скиту (Египет). В сб. Apophthegmata Patrum (PG. 65. Col. 177-180, 249-252; рус. пер.: Достопамятные сказания. 1993. С. 66-67, 95) приводится 6 изречений о Захарии. Однако, по мнению Софрония (Евстратиадиса), отождествление З. со скитским подвижником невозможно из-за прямого указания источников на место его пребывания вне Египта. В акростихе канона в честь З. обозначено имя Иосиф. Возможно, автором канона является прп. Иосиф Песнописец († 886). Канон не содержит никаких дополнительных сведений о святом (AHG. T. 7. P. 264-274). Перевод канона помещен под 24 марта в южнослав. Минее (ГИМ. Хлуд. 154), XIV в. В календаре РПЦ З. назван Отверстым, однако в источниках эпитет не объясняется. Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 482; SynCP. Col. 557-558; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 131-132.

http://pravenc.ru/text/182671.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Упоминается в «Палинодии» (1621) архим. Захарии Копыстенского (в 1624-1626 настоятель Киево-Печерского мон-ря), в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.) помещен в числе святых «града Киева» и отличается от преподобных Авраамия Затворника и Авраамия Трудолюбивого Киево-Печерских. Архиеп. Филарет (Гумилевский) указывал также, что «на старинной иконе Печерских чудотворцев Антониевой пещеры преподобный Авраамий назван игуменом». Несмотря на это, архиеп. Филарет и вслед за ним архиеп. Димитрий (Самбикин) приводят сведения об А. И. и о прп. Авраамии Затворнике слитно, под 21 авг. Архим. Леонид (Кавелин) и Н. П. Барсуков ясно различают 3 преподобных Киево-Печерских с именем А. Кончина А. И., как и др. игуменов, датируется в «Описании» условно: «Преставися в лето 6000». Среди игуменов Киево-Печерского мон-ря был только один с именем А.- между игуменами Давидом (упом. в 1377) и Никитой (упом. в 1399). А. И. был погребен в Киево-Печерском мон-ре, но где именно - неизвестно, неясно также время его канонизации к местному почитанию. Ист.: Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 18473. С. 137; Описание о российских святых. С. 19. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. Август. С. 84; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 12. Ч. 2: Август. С. 109-110; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 8; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 10-11. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62946.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-11-08 21:34:11 Владелец: GNV86 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день, помогите узнать кто изображен на иконе. Икона досталась от бабушки (живет в Белоруссии) образ изображен на деревянной доске.В интернете ничего не удалось найти. Попытки опознаний [ 2011-11-13 04:44:30 ] Tasha : Точно могу сказать только то, что на иконе изображен святой преподобный, схимник. Есть похожий образ прп. Захарии Печерского, Постника. Но есть определенные отличия. Поэтому очень сомневаюсь. Будет легче установить имя Святого, если Вы укажете имена мужа вашей бабушки (вашего дедушки), ее отца и сына(если был), т.е. всех мужчин в ее семье. Икона приобреталась или была подарена скорее всего человеку с таким же именем как у этого святого. Если знать имена мужчин в этой семье, то круг поисков сузится и возможно удастся установить имя святого. [ 2011-11-14 18:12:03 ] tol : GNV86, Ваша задача не выходит у меня из головы, даже ночью задумываюсь, кто же это, не знаю почему, но эта икона оказалась близка моему сердцу, как будто этот лик я уже видел. Пересмотрел иконы нескольких известных преподобных, но не помогло. Сходил в один храм, где на моей памяти была икона особо чтимых преподобных, и сфотографировал список этих святых. Сейчас, просматривал иконы преподобных по этому списку уже на сайте, нашел одну интересную икону: Преподобный Арсений Коневский: http://pravicon.com/images/sv/s0265/s0265006.jpg Лики даже в деталях - нос, усы, брада - имеют много схожих черт у этих двух изображений. Взгляды все же (как мне кажется) различны, хотя многое в вопросах передачи взгляда зависит от иконописца. Кроме того, я загрузил в соответствуюзий раздел еще икон преподобного Арсения, поскольку был удивлен, насколько ПО-РАЗНОМУ изображают его лик... На настоящий момент я все еще не уверен, что на Вашей иконе именно прп. Арсений. Может со временем найдется более точная копия Вашей иконы с подписью. Я сам буду следить за этой темой, так как правильный ответ ожидаю не меньше Вас :)

http://pravicon.com/unknown-3

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕКСАПОСТИЛАРИЙ песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9-й песни канона и малой ектении ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЕЛИЗАВЕТА [Елисавета; Елизавета Тюрингская, Венгерская] (1207 - 1231), ландграфиня Тюрингии, св. католич. Церкви (пам. 17 нояб.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя

http://pravenc.ru/rubrics/123062_30.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010