Промысл Божий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Илия Минятий. Слово о предопределении в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ничего столь гордого и столь любознательного, как человеческий разум. Хотя грех сильно ослабил его, хотя вера требует от него слепого повиновения, он все еще распростирает сто крыльев, чтобы взлететь на самую высоту, раскрывает сто глаз, чтобы исследовать самое сокровенное. И еще хорошо бы было, если бы он так усиливался исследовать на земле столько дивных дел природы, ибо это – естественное стремление человека, которым он приводится к познанию всего бытия. Но он стремится проникнуть в самую невидимую глубину непостижимых божественных судеб, чтобы удостовериться, действительно ли разумно высочайший Промысел Божий управляет всем и что он положительно определяет о человеческих делах. Ведь это неприличная дерзость! Божественное предопределение есть одна из наиболее непостижимых тайн, заключенных в бездне Божественного разума и премудрости! Ум человеческий, недалекий по познанию, ограниченный в восприятии, пусть сколько угодно изучает и исследует эту тайну: все равно никогда не сможет понять ее. Ученые богословы, я знаю, как рассуждаете вы о божественном предопределении. Вы говорите: предопределение есть предведение и предуготовление благодеяний Божиих, которыми непреложно ... далее ...
Промысл Божий в судьбах Оптинских старцев / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни Оптинских старцев особенно ясно и явно были видны знаки Божественного Промысла, ведшего их к великому делу пастырского окормления тысяч монашествующих и мирян накануне грозных бурь XX века. При всем многообразии их судеб (а среди Оптинских старцев были люди разного звания и происхождения) мы видим и некие их общие отличительные черты. Так, все Оптинские старцы происходили из благочестивых православных семейств и имели в роду молитвенников, сами с детства любили молитву и Божий храм, на всех них уже с раннего возраста лежала печать особого избранничества, а обстоятельства их жизни складывались так, что все они рано или поздно, в соответствии с их собственными стремлениями, должны были оказаться в благословенной Оптиной пустыни. Собор Оптинских старцев У преподобного Макария прадед был иноком. Семья будущего старца часто посещала монастырские службы и окормлялась у монашествующего духовника, архимандрита Феофана. Позднее преподобный Макарий писал о монастырях: «Обиталища сии – монастыри – не изобретение человеческого ума, но Дух Святой, через богодухновенных Отцов, установил жительство сие для тех, кто позван будет Богом или из любви к Нему, или по причине множества ... далее ...
Промысл Божий (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сегодня поговорим об очень серьезной и важной теме. Правда, я не знаю ни одной темы, которая была бы вне серьезности, но, тем не менее, эта – важнейшая: о Промысле Божием. Промышление это мышление наперед. Приставка «про» означает уход вперед, а часть «мышление» – мысль; Промысл это мышление Бога наперед. Бог знает, что будет впереди, Бог предвидит и предустраивает будущее и делает в жизни нашей что-то такое, что нам не нравится, чего нам не хочется, такое неприятное, странное, но, тем не менее, нужно смириться с этим, ибо хозяева жизни не мы. Потом, по прошествии времени, мы вдруг узнаём: вот для чего это нужно было, вот, оказывается, как хорошо. Это крест для сердца человеческого. Вот, например, история праведного Иосифа. Как вы помните, Иосиф видел сны. Об этих снах он с доверчивой душой рассказывал: что ему поклонятся и отец, и мать, и братья – он будет во главе, как солнце, а другие – как луна и звезды; он будет снопом в центре поля, и все другие снопы вокруг него и ему поклонятся. Он с доверчивой душой рассказывал то, что Бог открывал ему во сне в образах, и пытался в гаданиях восстановить, как это будет. И братья завидовали: «Вон идет сновидец». Братья хотели ... далее ...
Протоиерей Сергий Правдолюбов: Я ощутил, как все ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Протоиерей Сергий Правдолюбов: Я ощутил, как все держит Промысл Божий Источник: Нескучный сад Протоиерей Сергий Правдолюбов В 1814 году, на Покров Пресвятой Богородицы, в Троице-Сергиевой Лавре начала действовать Духовная школа, которую перевели туда из подмосковного Перервенского монастыря. Впоследствии Школа стала Московской Духовной Академией. Праздник Покрова здесь отмечается особо, так как ее сердцем является академический Покровский храм. Профессор Московской Духовной Академии протоиерей Сергий ПРАВДОЛЮБОВ рассказал «НС» о времени, когда он сам был студентом и о своем самом ярком переживании во время учебы. Фото: МДАиС – Правда ли что учеба в Академии, это испытание на смирение? Учащихся ждут трудные бытовые условия? – Я учился в Московской Духовной Академии с 1974 по 1978 год. С тех пор прошло много времени, что можно вспомнить? Ничего особенно аскетичного я не помню. Трудности были, например кому-то надо спать ложиться, а кто-то должен книжку читать, но чего-то такого, что особенно мешает жить, я не помню. В те годы студенты жили в обычных армейских условиях, человек пять или шесть в одной комнате. Вся жизнь проходила на курсе, внутри Лавры. Удивительно ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебе плакать должно, видя твое бедственное устроение, ты все видишь худое в людях, а не в себе, приписываешь людской злобе тебе притеснения, а не Промыслу Божию приписываешь. Просишь скорбей и желаешь – и не переносишь ( прп. Лев, 20 ) . Мы должны быть уверены, что Промысл Божий всегда о нас промышляет и устрояет к пользе, хотя и противными нам случаями. Тебе хотелось в пути видеть меня, чтобы передать нечто недоконченное, но, видно, в этом не предлежало нужды и не было бы тебе пользы, но так и не исполнилось по Божию смотрению, после ты и сама это усмотрела и успокоилась ( прп. Лев, 20 ) . Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти ( см. Деян. 1, 7 ) , и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего, и что без воли Его ни птица не падет, ни волос главы нашей не погибнет ( см. Мф. 10, 29; Лк. 21, 18 ) ! Kаждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах; один испытывается бедностью, обременен семейством, не имея дневного пропитания, другие лишением чести, бесславием, ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Промысле Божием Что о Бозе и Божиих свойствах ПИСАНИЕ СВЯТОЕ нам объявляет, и о прочем, тое так точно есть, и без сумнения верить должно. Оно научает нас, что Бог «един естеством, но троичен лицами», Отец и Сын и Святый Дух, Бог безначальный, безконечный, присносущный, безсмертный, вездесущий, всеведущий, преблагий, милосердный, праведный, истинный, дух невещественный, премудрый, непостижимый, и прочее. Так точно и есть. Тако верует и исповедует святая церковь и почитает Триипостасное Божество ( 5: 276 ) . Промысл Божий заботится о человеке Уверися сердечно, что Бог как о всех, так и о тебе промышляет. Солнце Его тебе сияет; Он дождит на тебе, Он тебе пищу, питие, одежду и дом дает; Он твой живот охраняет и бережет от козней диавольских, и прочая благодеяния на всякий день и час и минуту тебе делает, так что и малейшей минуты без благодеяния Его жить не может человек. Все сие от единой благости и человеколюбия делает тебе преблагий Бог. Что отсюда последует, как не любовь к Нему и усердное БЛАГОДАРЕНИЕ, и тщательное воли Его исполнение, без чего ЛЮБОВЬ и БЛАГОДАРЕНИЕ быти не может? ( 5: 280–281 ) ( также 4: 187, см. БОГ, 75 ) ( 3: 84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . ... далее ...
О том, что Бог промышляет о человеке | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... том, что Бог промышляет о человеке «Ищите прежде Царствия Божия» Геронда (Геронда, – почтительное обращение к старцу, священнику в Греции – “отче”) , авва Макарий говорит, что Бог подаст нам небесные блага, и мы веруем в это. Должно ли верить и в то, что Он подаст нам и блага земные, которые не являются столь существенными? — Какие земные блага? — То, в чем мы нуждаемся. — Вот это ты правильно сказала. Бог любит Свое создание, Свой образ и заботится о том, что ему необходимо. — В это нужно верить и не беспокоиться? — Если человек в это не верит и сам бьется над тем, чтобы эти блага стяжать, то он будет страдать. Но человек, живущий духовно, не расстроится даже в том случае, если Бог не даст ему земного и вещественного. Если мы ищем прежде Царствия Божия, если поиск этого Царства является нашим единственным попечением, то дастся нам и все остальное. Разве Бог бросит Свое создание на произвол судьбы? Если израильтяне оставляли на следующий день манну, которую давал им Бог в пустыне, то она начинала гнить. Бог устраивал так для того, чтобы они полагались на божественный промысел. Даже слов «ищите прежде Царствия Божия» мы еще не поняли. Или мы веруем [и вверяемся Богу] или не ... далее ...
Не только в Вифлееме пели ангелы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... избытка сердца говорят уста ( Мф. 12, 34 ) , а от преизбытка сердца уста поют. У ангелов – преизбыток благ, полнота райской радости. И люди поют, когда радуются, либо когда хотят разогнать тоску, чтобы вернуть себе радость. Ангелы поют, потому что не могут не петь. Ангелы на небесах всегда видят лице Отца Небесного ( Мф. 18, 10 ) , Ангелы всегда с Богом, а разве может не ликовать тот, кто с Богом? И наши земные радости выражаются в пении. Но наше пение, даже самое вдохновенное, лишь слабая тень радости на Небесах. В Ветхом Завете ангелы не пели. Точнее, Господь не сподоблял людей слышать ангельского пения. Ибо как услышит тот, кто духовно глух, как поймет гармонию Неба тот, кто привык лишь, по Лермонтову, к «скучным песням земли»? Только праведному многострадальному Иову Сам Господь приоткрыл тайну: Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои ( Иов. 38, 7 ) – радость жизни, радость бытия ангелы встретили чудным хором славословия Божия. Да еще пророк Исаия созерцал высший ангельский чин – серафимов, предстоявших величественному престолу Божию: Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис. ... далее ...
Смерть и Промысл Божий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Георгий, Затворник Задонский Надгробный памятник в Барселоне Человек так устроен, что в детстве он не часто встречается со смертью, как бы не обращает на нее особого внимания. Обычно на ребенка смерть не производит соответствующего ее статусу впечатления. Ведь дитя есть воплощение самой жизни, оно постоянно в движении и поглощено узнаванием окружающего мира. Содержанием своей жизни ребенок отторгает от себя саму идею смерти. С возрастом же смерть всё чаще попадается человеку на его жизненном пути, и он постепенно приходит к осознанию ее некоей значимости и неизбежности, свыкается с этим. То ли это особенность нашего времени, но смерти что-то за последние годы в мире стало очень много. Притом что большая часть человечества живет уже достаточно давно мирной стабильной жизнью, есть континенты, которые просто наслаждаются благоденствием. Особенно много стало смерти насильственной, внезапной и нежданной. Если уход из жизни по старости и болезни человеком воспринимается как нечто закономерное, с чем можно смириться, то смерть внезапная, особенно насильственная, даже людей незнакомых, выглядит противоестественной и непостижимой. То в одной части света, то в другой люди – ... далее ...
СМЕРТЬ И ПРОМЫСЛ БОЖИЙИскать в Источникеchurch.ua
... Георгий, Затворник Задонский Надгробный памятник в Барселоне Человек так устроен, что в детстве он не часто встречается со смертью, как бы не обращает на нее особого внимания. Обычно на ребенка смерть не производит соответствующего ее статусу впечатления. Ведь дитя есть воплощение самой жизни, оно постоянно в движении и поглощено узнаванием окружающего мира. Содержанием своей жизни ребенок отторгает от себя саму идею смерти. С возрастом же смерть всё чаще попадается человеку на его жизненном пути, и он постепенно приходит к осознанию ее некоей значимости и неизбежности, свыкается с этим. То ли это особенность нашего времени, но смерти что-то за последние годы в мире стало очень много. Притом что большая часть человечества живет уже достаточно давно мирной стабильной жизнью, есть континенты, которые просто наслаждаются благоденствием. Особенно много стало смерти насильственной, внезапной и нежданной. Если уход из жизни по старости и болезни человеком воспринимается как нечто закономерное, с чем можно смириться, то смерть внезапная, особенно насильственная, даже людей незнакомых, выглядит противоестественной и непостижимой. То в одной части света, то в другой люди – ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Промысл Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"