Промысл Божий



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Плотин. Часть 2. Цель человека – вернуться к Богу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... зла, которое, оказывается, не имеет онтологической природы; учение о человеке как о микрокосме, в душе которого и содержится весь умопостигаемый мир и поэтому Бога надо искать именно в душе, а не в чувственном материальном мире. Но почему Плотин, живя в III веке, в Александрии, где христианство было очень распространено, тем не менее, ни слова не говорит о христианах, а опирается только на Платона? Я думаю, что сыграла свою роль не только личность Плотина, такого рафинированного эллина, который ищет мудрости и не может поверить в воскресение Христа распятого, но и, может быть, какой-то Промысл Божий, поскольку Плотин, опираясь только на силы разума, показал, до каких высот может наш разум дойти, – до очень больших высот, оказывается. Он может дойти до познания Бога, познания Бога в Самом Себе, он может объяснить многие сложнейшие вопросы богословия, при этом никак не опираясь на Откровение. Туда, куда мы не можем дойти силами одного нашего разума, вводит нас Спаситель Поэтому такое понимание Плотина, продемонстрировавшего пределы разума, очень важно. С одной стороны, Плотин показывает величие нашего разума, а, с другой стороны, показывает и ограниченность его и величие ... далее ...
Как не ошибиться в выборе жизненного пути? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пастырей О правильном выборе жизненного пути задумываются не только те, кто только-только начинает самостоятельные шаги по дороге жизни, но и проделавшие уже весьма значительный ее отрезок. Кто-то понял, что идет не туда, кого-то манят боковые тропинки, показывая иные возможности для реализации своих дарований… Как быть? Как определить, какая дорога правильная для тебя? Как понять, каков Промысл Божий о тебе? Что делать для того, чтобы дорога жизни открылась в ясной перспективе? И кто может помочь, если ты на распутье? Господь открывает Свою волю тем, кто живет по Его воле Игумен Нектарий (Морозов) : – Ни один человек не является на свет просто так, в результате стечения каких-то случайных обстоятельств. Каждый из нас вызван к бытию волей Божией. Можно сказать, что еще прежде существования мира, прежде существования всей этой Вселенной каждый из нас в замысле Божием уже присутствовал. И, следовательно, в отношении каждого из нас был некий Божественный план. И, безусловно, Господь хочет, чтобы мы этот план в своей жизни исполнили, чтобы каждый из нас настолько, насколько это возможно, жил жизнью полноценной, жизнью счастливой. И реализовал все те таланты, которыми Господь ... далее ...
О скорбях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человеке. Смысл скорбей многоразличен: они посылаются Им для пресечения зла, или для вразумления, или для большей славы. Например, заболел человек и скорбит об этом, а между тем этою болезнью он избавляется от еще большего зла, которое он намеревался сделать». Не следует завидовать живущим без скорбей Преподобный Никон наставлял: «Бесскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен». Не нужно беспокоиться предчувствиями скорбей Старец Лев учил не беспокоиться напрасно предчувствиями скорбей, а уповать на Промысл Божий, пекущийся о нас: «Вас еще беспокоят какие-то предчувствия возможных скорбей. Приписывая их суеверию, можно прямо назвать неверием в Промысл Божий, пекущийся о всякой твари и о нас; когда без воли Божией не падает влас главы нашея, то кольми паче ничего не может случиться с нами скорбного без воли Его». Нельзя самовольно искать скорбей Преподобный Макарий советовал не искать самому креста, а принимать тот, который посылает Господь: «Идя путем креста, не спеши и не выбирай, а принимай тот, который Господь тебе посылает». Преподобный Никон предостерегал: «Самовольно ... далее ...
Смысла жизни без Бога не бывает / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... диавол соблазняет человека. Необходимо работать над собой, чтобы Богу была угодна наша жизнь, состояние нашего сердца. Преподобный Ефрем Ватопедский говорил, что необходимо гнать помыслы, не развивать те глупости, которые нам подсовывает лукавый. А что касается Промысла Божиего, то это оптимальная форма, по которой человек должен жить на земле и развивать свою бессмертную душу ради спасения. Но это, опять-таки, не навязывание обязательного пути: человек идет за Богом по собственному желанию. Протоиерей Геннадий Заридзе – Как же нам, обычным людям, живущим обычной суетной жизнью, понять Промысл Божий? – Знаю случай, когда старец одному молодому человеку советовал не жениться, так как он прозревал, что этот юноша в будущем станет епископом – на то была воля Божия. Старец был известен, многие получали от него помощь. Обычно происходило то, что он говорил. Юноша ослушался старца – просто потому, что не хотел работать над собой, не хотел смиряться. Он женился, но вскоре развелся с женой и запил так, что умер от этого. Вот и не совершилось уготованное Промыслом Божиим. Чтобы не заблудиться в жизни, а человек может многократно попадать в сети диавола, нужно обращаться к ... далее ...
Дерзнуть на большее / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не выключишь, воспоминание о старых грехах остается. Человек в монастыре начинает видеть себя более тонко и более реально себя оценивать. В миру так: есть грехи — ну и ладно, есть слабости — и есть слабости. «Я же хороший человек при этом. Деньги даю? Даю! В храм хожу? Хожу! » Мини-фарисейская жизнь. А монах старается не оправдываться, а сконцентрироваться, собраться, чтобы уберечь себя от искушений. Это не так просто. Дерзнуть на большее — Разве Господь «мечтает» о том, чтобы как-то ограничить человека? Вовсе нет. Бог из любви хотел бы каждому дать то, о чем тот и мечтать не смеет. Есть Промысл Божий лично о каждом. Но ты должен его искать, понять, чего Господь ждет лично от тебя. Ты можешь этого не делать и поступать, как тебе захочется — ты свободен, и Господь на твою свободу не претендует. Верно говорят, что Бог не спасает нас, если мы сами этого не хотим. На шестопсалмии. Фото: Клыково. Ru Но в таком случае ты рискуешь так никогда не понять и не осознать, что ты живешь лишь в меру удовлетворения своих желаний. А ведь у тебя здесь, на земле, есть возможность, которую никто не отнимает — ты можешь возжелать большего, дерзнуть на большее. — Всегда ли человека в монастырь ... далее ...
О духовной мудрости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы не заботились, то пусть приготовит еду Он! » Или: «Поскольку Он сказал, чтобы мы не заботились о завтрашнем дне, то сегодня пятница, не буду закупать продуктов на неделю, пусть Бог заполнит холодильник едой! » Нет. Это несерьезно. То, что ты можешь сделать, ты сделаешь, а Бог сделает то, чего ты сделать не можешь. Свидетельствую и из своего небольшого опыта, полученного на Святой Афонской Горе, где мы известное время жили в пустынных местах. Там у нас не было больших возможностей, мы жили в недостатке и лишениях, были бедны, у нас часто не было даже предметов первой необходимости. Но Божий Промысл был велик – вплоть до деталей. Это было нечто невероятное, как Бог заботился о том, чтобы нашлось все необходимое для нас. Вплоть до того, что иногда мы говорили: «А ну-ка посмотрим, Бог сделает это? » Однажды, когда я был в монастыре Махера, пришел один… (назвать ли его шарлатаном? В хорошем смысле слова, не для хулы, а как…) , ну, в общем, один шарлатан! Который меня и обманул. Пришел и стал плакаться мне, мол, «я погублю себя, убью себя, я пришел, чтобы поклониться святыням и убить себя! Потому что у меня нет денег», – и что-то в этом роде. И что же мне делать? У меня было ... далее ...
«Психика – до сих пор тайна для человека» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собственного бесчувствия, все, даже реальные несчастья близких, воспринимается с эмоциональной притупленностью: и себя не жалко, и никого не жалко. Чувство собственного бездушия, отупения – оно ведь очень тягостное. Возникает вопрос: а для чего я живу? А если у человека еще бред и галлюцинации… Так что пока больной способен скрывать свое состояние от окружающих, он будет это делать, до последнего. Непознанная область – Вы столько повидали, неужели везде виден смысл? Говорят, психические болезни тяжелее физических. Как смириться с их наличием? Мне кажется, психические болезни – это Промысл Божий в отношении определенной структуры душ – Раньше я относилась к психиатрии только как к науке. А теперь чем больше вникаю в церковную жизнь, читаю духовную литературу, тем больше понимаю, что психические болезни – это испытание свыше. Мне кажется, что это Промысл Божий в отношении какой-то определенной структуры души: Бог ведь видит, для кого что спасительней, Он видит, что кому-то это надо. Честно говоря, это очень тяжелый крест, и неизвестно, для кого он тяжелее – для самого больного или для его родственников. В болезни очень многие приходят к вере. Конечно, и к вере они ... далее ...
О западных духовных недугах и Православии на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... связь и даже обучаются онлайн. Хотя это, конечно, сложнее, чем если человек живет в близком ему духовном окружении. Наши общины даже в тяжелых условиях инославного – и даже враждебного – окружения строят православные храмы: в Пакистане, например, куда мы не только посылаем своих священников, но и рукополагаем их из местных верующих. Митрополит Восточно-Американский Вспоминаю сюжет из «Деяний святых апостолов», где говорится о том, как апостолу Павлу в Троаде явился в ночном видении человек из Македонии и молил его прийти к ним в Македонию для проповеди. Из чего апостол заключил, что сам Промысл Божий призывает его благовествовать там. Так что, если подумать, то и спустя века мы недалеко отстоим от апостолов и можем нести посильный апостольский труд, проповедовать Слово Божие, как это делают и наши священники, отправляясь по зову зарождающихся православных общин в далекие края, где люди узнали о Православии благодаря интернету. – Владыка, что меняется в жизни Русской Зарубежной Церкви после подписания в 2007 году Акта о каноническом общении? – Сейчас с уверенностью можно сказать, что мы – единая Русская Церковь не только на бумаге. Но Русская Зарубежная Церковь, тем не ... далее ...
Житейское море / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Четыре месяца лежала Машенька в реанимации. Болезнь ослабляет мышцы, а сердце – это большая мышца. И в конце концов ее маленькое сердечко остановилось. Ей исполнилось семь месяцев. Наступили майские праздники, но в 2007 году май стоял холодный, дул сильный ветер. Машенька лежала в маленьком гробике в одном костюмчике, и Тане всё казалось, что дочке холодно. Она пыталась укрыть ее, но окружающие не понимали, боялись за ее рассудок, оттаскивали от гробика. Могла ли святая блаженная Матрона вымолить младенца от смерти? Многих она поднимала от смертного одра. Но, видимо, был какой-то Промысл Божий о Машеньке. Не всё мы можем понять здесь и сейчас, какие-то тайны Божии откроются нам только в вечной жизни. Но Матронушка помогла Тане: устроила так, что она смогла провести рядом с дочкой ее последние месяцы, облегчила скорбь, утешила своей молитвой, уберегла от лютого уныния и холодного отчаяния. Не узнала своего мужа Пока Таня была с Машенькой, ее сын жил с бабушкой. Сначала думали, что Сережа побудет с папой. Но не получилось: Андрей начал пить. Он мог оставить сына голодным, а сам напиться. Тогда бабушка забрала Сережу к себе, а Андрей все четыре месяца пил. Когда ... далее ...
О «ненужном» богословии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к одним лишь нравственным нормам. И главная опасность здесь в том, что в такой системе Спаситель не нужен, «добрый человек» может вполне обойтись и без Церкви, он может быть нравственным, не переступая порог храма… Христос и апостол Иоанн Богослов. Фрагмент фрески «Тайная вечеря» из росписи собора монастыря Ватопед на Афоне. Первая половина XIV века. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1 Ин. 2: 15 ) , – предупреждает нас Друг Христов. А значит, смысл нашей любви не в том, чтобы приобрести благоволение всех окружающих, а в том, чтобы познать Промысл Божий, покориться воле Создателя. Не случайно именно в Евангелии от Иоанна мы находим важное дополнение для понимания притчи о милосердном самарянине ( см. : Лк. 10: 25–37 ) . Господь ставит в пример поступок иноплеменника, упрекая при этом в жестокосердии не кого-либо, а представителей духовного чина израильского народа. Казалось бы, это и есть повод, чтобы задаться вопросом: кто из названных в притче – милосердный самарянин или жестокие израильские священнослужители – исповедует истинную веру в Господа Вседержителя? Однако в разговоре с самарянкой Спаситель совершенно ясно ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Промысл Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"