Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Павел: " Я полюбил Беларусь и ее народ " 17.07.2014 443 Время на чтение 10 минут Не так давно свое служение в нашей стране в качестве Предстоятеля Белорусской Православной Церкви начал митрополит Павел. Учитывая, что большинство верующих в Беларуси - православные, каждое слово Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси приобретает особую значимость и оказывает существенное влияние на наше общество. Редакция журнала " Беларуская думка " обратилась к Владыке с рядом вопросов. - Ваше Высокопреосвященство, ожидаемым для Вас было назначение в Беларусь или, напротив, эта миссия стала совершенно внезапным поворотом судьбы? Каково Ваше главное впечатление от нынешнего служения? - До декабря 2013 года я предполагал, что завершу свою жизнь в Рязани. Даже присмотрел себе место захоронения. Назначение Патриаршим Экзархом всея Беларуси было для меня абсолютно неожиданным. Но не " поворотом судьбы " . Как и любой православный христианин, я верю, что нет безликой судьбы, нет случайностей, а есть воля Божия, есть промысл Божий о каждом из нас. И этот промысл - всеблагой и всесовершенный. " Бог не играет в кости " - воспользуюсь образным выражением Альберта Эйнштейна. Господь ведет каждого из нас по уникальному и неповторимому пути в Царство Небесное. А наша задача - сотрудничать с Богом в деле спасения нашей души. Я действительно воспринял решение Священного Синода о моем назначении в Беларусь как волю Божию. Святейший Патриарх Кирилл, напутствуя меня перед новой миссией, сказал: " Я очень люблю Беларусь и белорусский народ. Уверен, что и вы полюбите эту страну и людей, живущих там " . Сегодня я говорю совершенно искренне: да, я полюбил Беларусь и ее народ. Конечно, я рад, что не чувствуется особого языкового, культурного барьера. Любуюсь чистотой белорусских городов, порядком на улицах. Насколько я могу судить, белорусы - трудолюбивая, дисциплинированная, законопослушная нация. И при этом очень радушная и сердечная.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

С болью и любовью. Беседа с митрополитом Афанасием Лимассольским Как победить выгорание? Как христианину относиться к возрастающему количеству мусульман? Что делать с наркоманией? Как привлечь молодежь приходит в Церковь? Чему научил старец Паисий Афонский? 9 марта, 2011 Как победить выгорание? Как христианину относиться к возрастающему количеству мусульман? Что делать с наркоманией? Как привлечь молодежь приходит в Церковь? Чему научил старец Паисий Афонский? Интервью Александры Никифоровой с митрополитом Афанасием Лимассольским специально для портала « Правмир ». В назначенный час вместе с отцом Саввой Михаилидисом мы пришли в Лимассольскую митрополию. Спросили владыку Афанасия: «А его здесь нет, идите в храм, там он исповедует!» В кафедральном соборе — полумрак. На стасидиях митрополита дожидаются духовные чада. Кто-то приехал из Паралимни, Левкосии, есть и местные прихожане. Многие знают владыку еще с тех пор, когда он был игуменом монастыря Махерас. «Владыка любит исповедовать и часто исповедует нас!», — говорят они. Дождавшись своей очереди, заходим в исповедальную комнату-часовенку и мы. 16 лет вместе со старцем Паисием провел на Афоне митрополит Афанасий. Беседуя с ним, мы ощущаем на себе скорее монашеское смирение и любовь, чем архипастырское величие. Его простые и глубокие ответы на волнующие нас вопросы не очень современны, но очень согласны с духом Евангелия. — Сегодня многим церковным людям в России кажется, что на смену горению 90-х пришло чувство усталости и выгорания, «автоматической» веры. Что делать? — Я думаю, что духовная жизнь совершается в душе каждого человека. И Господь имеет Промысл о каждом человеке. И Промысл Божий не обижает никого. Тому, кто имеет стремление к духовной жизни, желает жить духовной жизнью, Бог предоставляет все возможности. Мы не знаем сердце каждого человека. Внешне нам может казаться, что появились безразличие, охлаждение, переутомление, но в сердцах людей все происходит иначе. Будем доверять Богу и тому, что Церковь служит право, как и заповедали святые апостолы и святые отцы. Будем делать дело, которое на нас возложил Господь, а все остальное оставим Промыслу Божию.

http://pravmir.ru/s-bolyu-i-lyubovyu-bes...

О Священном Писании Священное Писание – самый верный источник света, как мощный прожектор, бросающий свет на судьбы людей, как в древние времена, так и сейчас. Согласно Священному Писанию , два обстоятельства определяют судьбу всех и каждого: человеческое сердце и Промысл Божий. Воздаст тебе Господь по сердцу твоему, говорится в этой Книге судьбы. Священное Писание непогрешимо. Это вселенский устав, данный Богом. Священное Писание объясняет судьбу каждого человека и каждого народа. Каждое слово Божие в этой святой книге книг – открытие истины и указатель жизненного пути одновременно. Вся современная цивилизация не смогла поколебать ни единого слова Писания. Закон Божий дан для всех людей и народов земли. Его может исполнять каждый человек, независимо от звания, положения и занятия. Об этом ясно свидетельствуют примеры из Священного Писания . Закон исполняли пророк Моисей и пастух Авраам, раб Иосиф и полководец Навин, судья Самуил и земледелец Аввакум, царь Давид и мытарь Матфей, простые рыбаки апостолы и образованный Павел, сотник Корнилий и ткач Акила. Так если Божий Закон исполняли мудрец и пастух, раб и полководец, судья и земледелец, царь и мытарь, рыбак и ученый, офицер и ткач, бесплодные жены и вдовы, девицы и пустынницы, почему же ты не можешь исполнять его? Христос за всех умер ( 2Кор. 5:15 ). Если бы все христиане читали Ветхий и Новый Завет Божий, они больше боялись бы Бога и чаще ходили бы в храм и там слушали слово Божие. И священникам было бы легче проповедовать народу и толковать волю Божию и закон Божий. Меня часто мучает мысль, что кто-то из слушателей не поймет меня, потому что он никогда не читал Священного Писания и не держит его у себя в доме. И не поймет, что такое Новый Завет. Эта мучительная мысль заставила меня часто повторять: «Открывайте Священное Писание и читайте. Так же как держите в доме иконы, так же держите и Священное Писание. Икона – святыня в красках, а Священное Писание – святыня в слове. Священное Писание читайте, на иконы смотрите. Священное Писание научит вас, как нужно жить, а икона покажет вам лик того, кто жил по Священному Писанию . Так же как можно прожить без любой пищи, а без хлеба нельзя, так и без всякого другого слова можно, а без слова Божия нельзя. Честный хлеб и святое слово. Господь Иисус Христос говорит о хлебе и о слове, и говорит, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ( Мф. 4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Виновных не ищите! Виновных не ищите! Молитесь! Мы-то с вами еще не до крови сражались. Надо потерпеть эту сердечную тугу с молитвой веры и упования – это наше дело, а Господь сделает свое – сохранит Православие и Церковь Российскую. Отец Иоанн говорил, что каждое время ставит и перед Церковью, и перед теми, кто ищет спасения, сообразные задачи. Неизменно только одно: при любых обстоятельствах сохранить веру и любовь к Богу. Премудрость Божия дала нашему времени наглядные примеры Своего могущества в видимых подвигах новомучеников и исповедников Российских. «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). И новомученики стали семенем будущего возрождения Православной России. Они умирали ради спасения грядущих по ним. Монашеские кельи, рассеянные по всей многострадальной стране, хранили Дух Божий в тайне от духа вражия. Нередко отец Иоанн утешал изнемогающих от безнадежия словами: «Мы-то с вами еще не до крови сражались. Надо потерпеть эту сердечную тугу с молитвой веры и упования – это наше дело, а Господь сделает свое – сохранит Православие и Церковь Российскую. И если десять ветхозаветных праведников спасли Израиль от гнева Божия, то не усомнимся и мы теперь в спасении России, когда миллионы россиян в годину испытания своей кровью засвидетельствовали верность Богу. А многие из оставшихся в живых противопоставили 70-летним бесовским соблазнам свою тайную молитву, любовь к Церкви и жизнь свою страдальческую. Так неужели Промысл Божий ушел из нашей жизни, оставив нас на произвол человеческих страстей и вражией тирании? Быть этого не может! А значит, камо бежим от лица Божия, от гнева Божия, от любви Божией? Это Он возвел на крест Россию, и, значит, только этот Крест нам во спасение. Будем же верить Божиим обетованиям и любви Его». Батюшка воскрешал в своей памяти примеры из жизни Святых Отцов в смутные времена истории и тем вдохновлялся на труды. Монахи, несущие свет Православия миру, были ему примером.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Духовная жизнь сербов Сербский характеролог и духовник, епископ Николай Велимирович однажды сказал: «История сербского народа – особенно духовная история – не может писаться лишь словами или чернилами, но и кровью, и слезами сердца» 20 октября, 2009 Сербский характеролог и духовник, епископ Николай Велимирович однажды сказал: «История сербского народа – особенно духовная история – не может писаться лишь словами или чернилами, но и кровью, и слезами сердца» Говорить об определенном народе, его характеристиках и его духовной жизни в целом – вовсе не легкое дело. Если взять в качестве примера библейский избранный народ – евреев, то из Священного Писания совершенно очевидно, что народ этот имел самые разные характеристики, позитивные и негативные, так что трудно дать единую картину его характерных особенностей и его духовной жизни. А библейский народ в известном смысле является «прототипом» и «мерой» всех иных народов на земле, и каждый народ мог бы, пусть отчасти, узнать себя в Израиле, прежде всего по своему отношению к Богу – по этому, в конце концов, каждый народ и определяется, оценивается. Статья Епископа Афанасия (Евтича), в переводе Ивана А.Чароты. КАЖДЫЙ НАРОД – «НАРОД ИЗБРАННЫЙ» Безусловно, библейский народ, Израиль – особым образом избранный народ Божий, но это не значит, что любой другой народ на земле не является Божьим народом и по-своему – богопромыслительно – избранным народом. Ибо мы верим в Божий промысл об исторической жизни и пути каждого народа, верим в Божий спасоносный план – «домострой» (икономию) – для каждого народа и каждого человеческого существа. Об этом свидетельствует нам Святое Откровение, особенно слова Апостола Павла, сказанные народу-многобожцу в Афинах: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем…, Сам дающий всем жизнь и дыхание и все. Он от одного (человека, или: одной крови) создал всякий народ человеческий/все народы человеческие, чтобы жили по всему лицу земли, и предопределил назначенные времена и границы их проживания – дабы они искали Бога, не коснутся ли Его и не найдут ли Его, хотя Он и не далеко ни от кого из нас; ибо Им живем и движемся и существуем…, ибо мы и род Его» (Деян. 17, 24-29).

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-serbov...

Житие Алексия, человека Божия Если презришь все мирское, будешь драгоценнее целого мира. Святитель Иоанн Златоуст Преподобный Алексий, человек Божий Преподобный Алексий родился в Риме в семье благочестивых и нищелюбивых Евфимиана и Аглаиды. Супруги долгое время были бездетны и неустанно молили Господа о даровании потомства. И Господь утешил супругов рождением сына Алексия. В шесть лет отрок начал учиться и успешно изучал светские науки, но особенно прилежно читал Священное Писание. Став юношей, он начал подражать своим родителям: строго постился, раздавал милостыню и под богатой одеждой тайно носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Единому Богу. Однако родители собирались женить Алексия и, когда он достиг совершеннолетия, нашли ему невесту. После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: «Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь». А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию. Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием. Преподобный питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и престарелым. Каждое воскресенье он причащался Святых Тайн. Родные повсюду искали пропавшего Алексия, но безуспешно. Слуги, посланные Евфимианом на розыски, побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг. Безутешная мать святого Алексия затворилась в своей комнате, непрестанно молясь за сына. Жена его горевала вместе со свекровью. Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем: Матерь Божия через свою святую икону повелела: «Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царствия Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает в нем». Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный направился в Рим. Неузнанный, он смиренно просил у своего отца разрешения поселиться в каком-нибудь уголке его двора. Евфимиан поместил Алексия в специально устроенном помещении при входе в дом и велел кормить его со своего стола.

http://pravoslavie.ru/1679.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Вера – шлюз в Мир Божий Веру ни купишь, ни позаимствуешь – её нужно иметь, а верить – значит доверять 10.05.2023 390 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором По сети интернет уже не первый год гуляет новость – «русский физик раскрыл тайну Благодатного огня». И каждый раз эту информацию запускают перед Пасхой. Так что же получается, если тайна раскрыта, то это уже не чудо? Далее указывается институт и фамилия учёного, который во время схождения Благодатного огня в храме Гроба Господня зафиксировал резкий всплеск электромагнитного излучения. Кстати, такое измерение могли произвести примерно лет сто назад, подобные приборы тогда уже имелись. Так что же выжидали? И вообще, кому это нужно – сделать невозможное, соединить две ипостаси – Божественную и научную?.. В сущности, что такое физические законы? Это лёгкий росчерк пера Творца в проекте создания материального мира. Параметры, которые сдерживают человечество от вмешательства в дела Божии. Могут ли законы, открытые учёными, описанные в учебниках, подтверждённые формулами, доказанные теоремами и т. д., открыть природу Божественного чуда?.. Прозрение слепых, воскрешение умерших, очищение прокаженных, исцеление расслабленного, превращение змея в золото и много ещё чего сотворённого Господом и Его последователями – всё это не подчиняется законам физики и противоречит человеческой логике. Феномен, не обоснованный законами физики, общество воспринимает как бабушкины сказки. « Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр. 1:8). Тому, кто создал всё видимое и невидимое не нужны спички, чтобы зажечь огонь, маловеры. Во время съёмок фильма «Воплощённая молитва», в котором рассказывается о чудесных отображениях святых ликов на стёклах киотов, я столкнулся с неверием людей в Божий промысл. В основном многие, особенно те, что за оградой церкви, рассматривают чудеса, как обычный физический процесс: дескать, краска испаряется и оседает на стекло...

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/10/ve...

Надо так жить, чтобы и в сердце, и в уме всегда был Бог Скажу о главном завете отца Иоанна – о вере в Промысл Божий, ведущий человека ко спасению. Эта мысль часто согревает, утешает и направляет меня в теперешней жизни... О своем послушничестве вспоминает ученый-генетик Евгений Андронов 74 . «Я хочу поведать, как под руководством старца, благодаря его духовному опыту, святым молитвам и трудам человек меняется. Старец был, не побоюсь сказать, великий православный педагог, по словам апостола Павла, «детоводитель ко Христу», полагающий за овцы своя не только время и силы, но и жизнь свою. Но писать об этом невозможно, не рассказывая о себе, о своих грехах. Рос я в хорошей, но нерелигиозной семье. Однако Церковь всегда была где-то рядом, прежде всего в лице мой бабушки, крестившей меня и научившей первым молитвам, поившей святой водой с просфорами. Кроме того, город, где я жил, напоминал о Боге своими храмами, в том числе действующими, куда я изредка забегал. Бывал я в детстве и в Печерском монастыре. Но со взрослением многое переменилось, и враг рода человеческого начал вершить свою работу, апофеоз которой пришелся на время моей учебы в институте. Опущу подробности, скажу лишь, что оказался я на краю пропасти, расстроив совершенно не только внутреннего человека, но и отчасти повредив здоровье. Тогда неожиданно и раздался в душе моей голос Божий, который известил меня о причине моего падения. Я ужаснулся и начал сопротивляться греху. Помощью в этом явились книги святых отцов, которые открывали мне мир, доселе неизвестный. С тех пор прошло много лет, сейчас я имею возможность отстраненно взглянуть на себя тогдашнего. И вот что вижу. Молодой человек, успевший разрушить и душу, и тело, захотел эту-то разруху принести в дар Богу – то есть уйти в монастырь или, в крайнем случае, стать священником (!). Когда я все это вспоминаю, то прихожу в трепет. Скажу, забегая вперед: одна из моих великих благодарностей отцу Иоанну – та, что по его совету я, Евгений Андронов, не стал священнослужителем, хотя предлагали и даже просили меня об этом не раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Скачать epub pdf Христос с небес, срящите! Так оглашает нас св. Церковь , предуготовляя к одному из величайших празднеств своих в честь и славу рождества по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Для чего? Для того, без сомнения, чтобы великое торжество Церкви не прошло для нас туне, чтобы мы готовы были, в день явления Сына Божия во плотит не только предстать в храме Божием с хвалебными песнями в устах; но и приять Его Самого во внутреннее святилище души своей, чтобы Сам Господь пришел и вселился в нас; а для этого, очевидно, нужно – с нашей стороны не малое приготовление, а со стороны Церкви благовременное оглашение. Почему особенно с настоящего дня св. Церковь начинает призывать нас к достойному сретению грядущего с небес Господа? Потому, что днесь благоволения Божия преображение и человеков спасения проповедание, в храм Божий ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает, говорит песнь Церковная; т.е., что настоящий день, как день избрания пресвятой Девы Марии в Матерь Сыну Божию, есть начало исполнения обетований Божественных о спасении человеков, есть как бы проповедь о грядущем Спасителе! Что делать нам, чтоб исполнить заповедь Церковную? Как уготовлять себя, ко сретению Господа? Так же, как уготовляли себя древние Праотцы, когда жили еще верой во грядущего Искупителя. Ибо спасение каждого из нас совершается так же, как совершилось спасение всего мира: что делал Бог для привлечения всех человеков к Сыну своему, то же делает и для привлечения каждого; каким путем приходили ко Христу другие, тем же самым можем прийти и мы. Потому-то св. Церковь и назначает пять седьмиц для размышления о том, что совершилось в мире в течение пяти тысячелетий, до пришествия Христова; для того и воспоминает в предпразднественные воскресные дни, всех ветхозаветных праведников, чтобы мы, подражая их вере, покаянию и благоговейному житию, явились готовыми во сретение Христу, как были готовы они. Споспешествуя сему благому делу, мы предлагаем здесь, по возможности, краткое сказание о том, как вседействующий Промысл Божий, или лучше Сам Единородный Сын Божий, иже вчера и днесь, тойже и вовеки, благоволивший, по определению Бога Отца, спасти падший род человеческий от греха, проклятия и смерти, предуготовлял человеков к спасительному пришествию Своему во плоти. Первое обетование о спасении падшего человека

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010