> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Промысл Божий

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Андрей Рублев»: жизнь и судьба киношедевра / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... год юбилейный для шедевра мирового кино – фильма «Андрей Рублев»: исполняется 50 лет самому фильму и 45 – со времени выхода киноленты к зрителям всей страны, то есть к народу. Однако некоторые кинокритики по телеканалам и в прессе уже поспешили «отменить» юбилей фильма (а другие и вовсе считают, что не стоит затевать разговор об этой картине, потому что «уже все сказано») . Почему? Дело в том, что путь к зрителю фильма «Андрей Рублев» был длинным и сложным. Порой становился драматичным, иногда приобретал даже авантюрную окраску. И все из-за того, что картина много раз возвращалась «на переделки», «сокращения и исправления» по разным причинам, о которых и будет рассказано ниже. Акт приемки фильма «Андрей Рублев» Комитетом по кинематографии СССР был выдан 25 августа 1966 года Акт приемки фильма Комитетом по кинематографии СССР был выдан, хотя и с оговорками, 25 августа 1966 года. Подобный «акт» и являлся точкой в деле производства, то есть создания фильма, в советское время. Но фактически на экраны страны фильм вышел через пять лет – в декабре 1971 года. Эта дата тоже обозначена в справочной литературе. А до «ограниченного проката», как тогда определялись нормы показа ... далее ...
ИНДИВИД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «личность» и «ипостась», употребляемыми в том же смысле, но в отношении исключительно «разумной природы» (natura intellectualis) (Idem. Sum. contr. gent. IV 48. 2) . Как полагал Фома, индивидуальное и частное «более точным и совершенным образом» обнаруживается среди «разумных субстанций» (in substantiais rationalibus) , к-рым свойственно иметь «власть над своим действием» (dominium sui actus) , поэтому для обозначения этих особых вещей было введено отдельное имя - «личность» (persona) ( см. : Idem. Sum. th. I 29. 1 ) . Разумные И. отличаются от неразумных среди прочего и тем, что Промысл Божий применительно к разумным И. действует отдельно в отношении каждого, тогда как применительно к неразумным он действует «сообразно виду» (см. : Idem. Sum. contr. gent. III. 111-113) . Особый важный пласт в посвященных индивидуальности размышлениях Фомы составляет гносеологический анализ индивидуального, т. е. вопросы о познаваемости индивидуальных вещей (как человеком, так и Богом) и о механизмах такого познания. Поскольку, согласно Фоме, материальные индивидуальные вещи не могут быть непосредственно доступны разуму, всякий И. сначала воспринимается чувствами и преобразуется в ... далее ...
Кружева / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... утром иду на молебен. Закоулками городских окраин мне нужно добраться сначала до Западной автостанции, а дальше ехать на автобусе в посёлок, где стоит храм. И вот бреду я утром этими самыми закоулками на обычный свой вторничный молебен. Иду и слышу, что кто-то ещё идет за мной «в четыре ноги». Меня останавливает женский оклик: – Батюшка! Оглядываюсь. Женщина лет за пятьдесят со спутником. – Вы ведь батюшка, верно? В Почтовом служите… – Да, да… Всё верно… – Как хорошо, что я вас встретила. Мне это… нужно маму отпеть… – А где? Где она умерла? – В Почтовом… Сегодня похороны… Я не стал расспрашивать, почему не позвонили раньше, не договорились заранее… Вопросы в общем, резонные, но хмурым ноябрьским утром, скажем так – контрпродуктивные… – Мама крещеная была? – спрашиваю. – Да, да, крещеная. – Как звали её? – Мария. – А отчего она умерла? – Да старенькая уже была… Девяносто пять лет… Сердечко слабенькое. Я её два раза, что называется, с того света «вытягивала», а в этот раз не получилось… – Ну, что поделаешь… Всё-таки девяносто пять лет – это тоже неплохо. Дай Бог каждому дожить. – Ну да. – Царствие Небесное мамочке. – Царство Небесное. – Ну, что я вам скажу… На какое время ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... облобызаем вас сердечными устами и простираем к вам руки наши, дабы ущедрили нас. Осязавши руки Господни таким богомышлением, будем брать из них, кто что хочет и сколько хочет. Брать же будем верою: «Сумняйбося уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему» ( Иак.? 1: 6 ) , и пусть не думает такой человек, что он приимет что от Бога. Вера же определяет себе, что хочет, согласно словам св. Амвросия: «Вера имеет постольку, поскольку (человек) верует». Кто мало верует, тот мало и получает, кто же больше верует, тот и получает больше. Кто верует, что в нем совершится промысл Божий, это будет; кто же не верует – не будет. Если кто, усердно и прилежно молясь, верует, что молитвы его слышит Бог, то действительно Он и слышит, а кто не верует, того не слышит. Если кто верует, что получит то, чего просит, то получит сие, если же не верует – не получит. «Вера имеет столько, сколько (человек) верует». Итак, избирай себе всякий, чего ты хочешь получить из рук Господних, ибо все благое, все дорогое, все самое желанное: все находится в руках Его. Хочет ли кто долго жить в настоящей жизни, «се долгота дний в деснице Его». Хочешь ли быть богатым и славным, «се в ... далее ...
История как икона / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... История как икона Икона Собора всех святых в земле Российской просиявших Подход к историческому времени, как к пространству, изображающему в себе бытие Божие, конечно же, нельзя назвать новым. Покрытые красками иконные доски и расписанные фресками стены храма с давних времен выполняли это назначение, когда речь шла о тех или иных исторических событиях в жизни Церкви и ее святых. Принимая во внимание, что образом и подобием Божиим (то есть той же иконой) может считаться каждый из наших ближних, то распространение этого подхода и на наших усопших предков вполне естественно. Если вспомнить также, что житие каждой человеческой души есть основное пространство присутствия и действия Промысла в мире, то отношение к совокупности этих судеб, как к образу бытия Божия, более чем оправдано. Художественная иконография последнего времени дает нам яркие примеры такого прочтения русской истории в таких образах, как «Собор всех святых в земле Российской просиявших», «Собор новомучеников и исповедников Российских», а также, например, в клеймах к житийным иконам святителя Тихона или великой княгини Елисаветы. Новой (и отчасти дерзостной) является попытка распространить сопутствующее ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [Свои] святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и, получив воскресение, наследовать нетление». Следовательно, учение о человеке св. Феофила органично перерастает в сотериологию, которая, в свою очередь, тесно сопряжена с этикой. Естественно, что сотериология предполагает грехопадение человека, историю которого апологет излагает, целиком опираясь на Священное Писание. По его словам, Ева первая была прельщена змием, то есть сатаной, и стала «родоначальницей греха» ( ἀρχηγὸν ἁ μαρτίας; II, 28 ) . Затем св. Феофил повествует о судьбах ветхого Израиля, усматривая в них мудрый Промысл Божий. Следует отметить, что внимание апологета вообще привлекает главным образом ветхозаветный этап Домостроительства спасения. У истоков этого этапа стоит личность Моисея, о которой св. Феофил говорит следующее: «Служителем (διάκονος) Божественного закона был Моисей, служитель Божий (θεράπων τοῦ Θεοῦ) для всего мира, но в полной мере (παντελῶς) – для евреев, именуемых также иудеями», которые были «праведным семенем мужей благочестивых – Авраама, Исаака и Иакова» (III, 9) 329. Тем не менее и «этот народ преступил данный от Бога закон; Бог же, будучи благам и милосердным и не желая ... далее ...
Царь Давид - Люкимсон П.Е.Искать в Источникеazbyka.ru
... даты жизни и деятельности царя Давида Литература Предисловие Как ни странно это прозвучит, но нет ничего проще, чем написать исторический (или псевдоисторический) роман о царе Давиде. Да, художественный уровень этого романа будет зависеть от степени таланта автора, но все сюжетные перипетии и характеры героев вполне предсказуемы. Даже если писатель захочет продемонстрировать силу своего воображения и решит прибегнуть к жанру фэнтези, все равно вольно или невольно он останется привязанным к Библии — Книге Книг, влекущей всё новых читателей, независимо от того, верят они в Бога или нет. В сущности, рассказываемая Библией история жизни царя Давида и представляет собой такой роман, причем написанный рукой гениального мастера или группы соавторов. Если бы это было иначе, если бы Библия несла в себе только религиозно-философские идеи и некие исторические сведения, не захватывая при этом сердец читателей, она никогда не сыграла бы такой огромной роли в истории человечества. Так что с романом о царе Давиде все более или менее ясно… Совсем иное дело попытаться создать хотя бы отчасти научную биографию царя Давида — великого воина и государственного деятеля, а также, вне ... далее ...
Удачный брак — Александра — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такая замечательная фраза: У Бога все бывает вовремя - надо только научиться ждать! Мы с женой действительно дождались друг друга. Познакомились мы в середине весеннего месяца мая 2016 г., в это время я заканчивал духовную семи... и т. д. Большинство девушек сегодня удачный брак связывают с материальной стабильностью партнера. Он должен иметь жилье, хорошую зарплату, машину, перспективы, положение в обществе. Никому не хочется жить в нужде и пахать как папа Карло. С каждым годом растет количество и качество всевозможных материальных искушений, которые просто сносят чердак красивым и молодым, которые могли бы выгодно продать свою красоту и молодость и обеспечили бы себя безбедной и счастливой жизнью. Только вот что интересно. Счастье, к сожалению, невозможно купить за смазливую мордашку и ноги от ушей. Капризное оно какое-то, неуловимое, необъяснимое. И почему-то не всегда совпадает с уровнем жизни. «Богатые тоже плачут», – помните эту фразу. Может быть, совсем по другому поводу. Не потому что у них детей нечем кормить или не за что купить колготки. Но плачут… Потому что они тоже люди. А людям нужно что? Правильно, всем без исключения нужно одно и то же: любовь. Даже ... далее ...
Пасха Красная — Нина ПавловаИскать в Источникеazbyka.ru
... снятый иноческий образ и постригохся в Московской епархии, в Николаевском Пешношском монастыре в тридесять третье лето возраста моего и обещах Богови нищету изволенную имети, от того времени даже до приближения моего ко гробу не стяжах имения и мшелоимства, кроме книг и сорочек с карманными платками. Не собирах злата и сребра, не изволих имети излишних одежд, ни каких-либо вещей, кроме самых нужных и то для служения: две ряски — теплая и холодная и один подрясник; но нестяжание и нищету иноческую духом и самим делом по возможности моей соблюсти тщахся, не пекийся о себе, но возлагаяся на Промысл Божий, иже никогдаже мя остави. Входящие же в руце мои от благодетелей святыя обители сея подаяния и тыя истощевах на монастырские нужды для братии и на разные постройки; также иждевах на нужды нуждных, идеже Бог повеле. Возвеличенного величием в Господе, яко умилостивше от злых чадца Твои, достойная воздаем Ти, святый Отче; но яко имеяй милосердие пречудное от грядущих нас бед свободи да зовем Ти: Радуйся, преподобие Амвросие, щедрый наследниче любви Христовой. О, всеславный отче Амвросие, стяжавший всеми дарами дориносима Духа Святаго! Нынешнее приемши приношение, от грядущих зол ... далее ...
О Боге Отце, Боге Сыне, Боге Духе Святом. | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже другой вопрос, а то, что искушения от Бога, никто из просвяшённых Истиной не станет, потому что всё по Его воле. Чем злое от Бога в воздаяние зла, бо Мне отмщение, Я воздам, отличается от милости Божьей к покоряющимся Его воле? И я про тоже, Бог по Справедливости Своей воздает злом за зло и Милостью за милость. Только в этом случае мне Бог понятен и исповедим. Бог не воздает злом... Зло созданное человеком, Господь использует во благо. Вы же утверждаете что Бог творит нравственное зло. Вопрос - угодны ли Богу убийцы, можеложники, воры и растлители? Бог их заставляет грешить? И хотя ответное и праведное зло всё едино зло, выбитый праведно глах врга Божьего, но злое это не судится, тем более если зло в наказание или испытание от Бога. Если исключительно добром и милостью, то ад пуст, и геенyа огненная только выдумки, бо Бог оказывается не может воздать злому по злу его, но только и исключительно милостью и блаженством? Геенна - то место - куда мы сами идем. Бог не отправляет нас на мучения. Мучения мы выбираем сами. Мучение в данном смысле - отсутствие Бога. Грешник не сможет войти в рай не потому что Бог не пустит. Сам не войдет - ибо не выдержит Благодати, которая ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Промысл Божий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера