Промысл Божий



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Благоверный князь Андре?й БоголюбскийИскать в Источникеazbyka.ru
... (1110–1174) , внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в Святом Крещении Марии) , еще в юности был назван Боголюбским за постоянно присущее ему глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и «утаенных молитв к Богу присвоение». От деда, Владимира Мономаха, внук унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божию и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни. Храбрый воин (Андрей означает «мужественный») , участник многих походов своего воинственного отца, не раз в сражениях был он близок к смерти. Но каждый раз Промысл Божий незримо спасал князя-молитвенника. Так, 8 февраля 1150 года в битве под Луцком святой Андрей был спасен от копья немецкого наемника молитвой к великомученику Феодору Стратилату, чья память совершалась в тот день. Вместе с тем летописцы подчеркивают миротворческий дар святого Андрея, редкий в князьях и полководцах того сурового времени. Сочетание воинской доблести с миролюбием и милосердием, великого смирения с неукротимой ревностью о Церкви было в высшей степени присуще князю Андрею. Рачительный хозяин земли, постоянный сотрудник в градостроительной и храмоздательной ... далее ...
Священномученик Владимир (Богоявленский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Духовного училища и семинарии в Тамбове он в 1874 г. окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную семинарию. 31 января 1882 г. Василий Никифорович Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви г. Козлова и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважения клира и мирян. В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года – настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом. 3 июня 1888 г. в Александро-Невской лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором († 1892 г.) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Преосвященный Владимир проявляв постоянную заботу об ... далее ...
Священномученик Григо?рий V Константинопольский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необыкновенный блеск и несравненное благодатное состояние Церкви, мудрейшую симфонию духовной и светской власти, ученость и просвещение духом истины народов, если говорить о Византийской империи. Впрочем, таковое название появилось сравнительно недавно в ходе развития исторической науки и никогда фактически не существовало. Государство именовалось Империей великих ромеев. Сам Господь, дивный во святых Своих, явил и прославил там, в том времени и в том государстве сонм небожителей, чей свет озаряет нас из вечности, укрепляя в вере и благочестии, назидая, умудряя и утверждая. Тайна Божия, Промысл Божий в том, что случилось в те далекие времена, когда попущением Господним Империя пала. Мне, православному священнику, христианину, довольно многое здесь очевидно. Не экономические и не политические причины были тогда главной трагедией, но готовность обольщенных роскошью людей ради царства земного поступиться Царством Небесным. История всегда терпеливо и мудро учит нас, желая, чтобы мы не повторили тех страшных ошибок, о которых теперь можем только рассуждать. Для живых, пребывающих в суете и томлении духа, дабы отрезвить и направить нас к несравненно большей и величайшей жизни, ... далее ...
Святитель Ти?хон (Белавин) Московский и всея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст. Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на устах. Прославление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий. «Дети, любите друг друга! – говорит в последней проповеди апостол Иоанн. – Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и довольно». В унисон звучат последние слова патриарха Тихона: «Чадца мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что к ней подбежала девушка и говорит: “Мама, прости, я к тебе хотела прийти, но боялась”. Вот как Господь являет нам чудеса. Он заставляет не мудрствовать, а просвещать свой ум и свое сердце, живя церковной жизнью. Разве все произошедшее не чудо? По-моему, это явные чудеса. Мне кажется, что каким-то образом преподобный Серафим Вырицкий приложил тут руку. Почему я внезапно поехал в Вырицу? Почему там познакомился с женщинами? Почему взял их с собой, почему так гнал по дороге в Питер? Самое невероятное – почему попросил сидеть три минуты у станции метро? Ответов нет. Ответ один – Промысл Божий и участие в нашей судьбе святого Серафима Вырицкого. 4 апреля 2009 А вот еще один рассказ Ю. : «Это даже не чудо, а совпадение. Но я, может быть, хоть и ошибаюсь, воспринимаю его как чудо. …Лет десять тому назад. Я ехал от отца Николая с острова Залита. Въезжаю в город, и вижу: стоит девушка с детьми и голосует. Одного ребенка, полутора годовалого примерно, она держит на руках, и рядом стоит дочка лет шести. Это было возле Витебского вокзала. Я не мог не довезти – все-таки ребенок. Я не знаю, что меня дернуло сказать ей об этом, но я сказал: “Почему ребенка-то не покрестили? ... далее ...
Преподобномученица Елисавета Феодоровна, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть его представителем на освящении храма святой Марии Магдалины в Гефсимании, построенного на Святой Земле в память их матери императрицы Марии Александровны. Сергей Александрович уже был на Святой Земле в 1881 году, где участвовал в основании Православного Палестинского Общества, став председателем его. Это общество изыскивало средства для помощи Русской Миссии в Палестине и паломникам, расширения миссионерский работы, приобретения земель и памятников, связанных с жизнью Спасителя. Узнав о возможности посетить Святую Землю, Елисавета Феодоровна восприняла это как Промысл Божий и молилась о том, чтобы у Гроба Господня Спаситель Сам открыл ей Свою волю. Великий князь Сергей Александрович с супругой прибыл в Палестину в октябре 1888 года. Храм святой Марии Магдалины был построен в Гефсиманском саду, у подножия Елеонской горы. Этот пятиглавый храм с золотыми куполами и до сего дня – один из красивейших храмов Иерусалима. На вершине Елеонской горы высилась огромная колокольня, прозванная «русской свечой». Увидев эту красоту и благодать, великая княгиня сказала: «Как я хотела бы быть похороненной здесь». Тогда она не знала, что произнесла ... далее ...
Я тоже потеряла ребенка » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эти выводы о добре и зле, о бессмысленности жизни никто искренно и продуманно не может, и глаголы отрицания у людей – одно бахвальство и желание отделаться от укоров совести» [19]. Итак, то, что нам кажется чудовищной несправедливостью, Бог видит со всей ясностью и ошибки в Его планах по отношению к каждому из нас, повторяю, быть не может. Бог отвел такой удел в жизни нашего любимого усопшего человека. По такому пути повел нас, оставшихся пока, несмотря на наше нежелание этого пути. Но «как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. » [Исаия. 55, 9]. Промысл Божий существует для каждого человека, несмотря на то, многие охотно отказываются признать его существование, полагая, «…что все происходящее с ними есть или плод их благоразумия, или дело внезапности и случая, признание невозможности изъяснить что-либо сими причинами для них кажется постыдною слабостью ума» [10], – говорил архиепископ Иннокентий Херсонский. 6. …Мне же дай мое сердце смирять, Чтоб Тебя и весь мир Твой принять. Мать Мария Нет, не слепой случай, а именно Бог преднамеренно забрал ребенка к себе, именно Бог «решил прервать жизнь на этой ступеньке» [6]. Поэтому мы должны ... далее ...
Годеново. Животворящий Крест ГосподеньИскать в Источникеazbyka.ru
... случилось само собой. Я поняла, что пора возвращаться в «родной дом», приняла твердое решение покреститься и сделала это! Потом, буквально через несколько месяцев узнала, что стану мамой. Мы обвенчались и стали постепенно воцерковляться. Сначала были прихожанами храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», настоятелем которого является протоиерей Иоанн Миронов, а потом перебрались в наш любимый Свято-Троицкий Измайловский собор. Летом, когда в основном проводим время на даче, посещаем прекрасную церковь в поселке Аннино. И с каждым днем всё больше и больше открываются глаза на Промысл Божий, на милость Его, на грехи наши тяжкие. Слез пролито море, но с ними пришло и очищение! Слава Богу за всё! 31 июл 2013 История Маргарита Ш. 31 июл 2013 Спасибо за хороший, искренний рассказ! Очень впечатляет то, как Вы к Богу пришли, как будто в дом родной вернулись, я то же самое испытывала. Надежда Симоненкова 31 июл 2013 Спасибо большое за ваше внимание, братья и сестры! Для меня было очень важно донести эту информацию, и если кому-то это принесло хоть капельку облегчения или надежды, или уж тем более посыл к действию, то моя душа спокойна. Еще раз спасибо= ... далее ...
Святитель Феодосий Черниговский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... учредителя монашеского жития на Руси. Осталось также от времени управления св. Феодосием Черниговской епархией несколько письменных известий, из которых видна его заботливость о благосостоянии своих пасомых. Из этих известий видно, что св. Феодосий был пастырь ревностный, в высшей степени справедливый и миролюбивый, любвеобильный и нежный в родственной среде, чрезвычайно внимательный и к нуждам других. Слава о нем пронеслась далеко за пределы его паствы. В самой Москве имя его произносилось с особым уважением. Сам патриарх в служении св. Феодосия в церкви Черниговской видел особый Промысл Божий, благотворящий черниговской пастве. Еще при жизни его шли к нему из далеких мест люди, обездоленные судьбою, истомленные борьбою с житейскими невзгодами, и святитель Божий оказывал им свое покровительство и защиту. Так, в 1694 г. некто Доминик Полубенский (католик) обращается к нему письменно с просьбой помочь ему перейти в подданство царей московских, чтобы иметь затем возможность обратиться к дедовской православной вере своих предков. Святитель оказал ему полное свое содействие, и Полубенский стал православным и поданным Русского государства. Вот и все, или почти все, что ... далее ...
«Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бога на земле, хозяином земли Русской. Но в народе всегда жило сомнение: не мог же от кровопийцы родиться святой? – Иван Грозный, на мой взгляд, осуществил миссию, которую ему вручила сама история: централизация и объединение Руси были единственным путем выживания Отечества. Но миссия эта была, можно сказать, не по силам человеческим. Она по своим масштабам не могла уместиться в годы царствия Ивана IV. Может быть, это и есть главная, но не единственная (!) причина того надрыва и противоречивости личности царя. Я не сторонник канонизации Грозного, но и не его обличитель. Он понимал, слышал Промысл Божий, но воплощал его жестокой рукой. Шла грандиозная ломка: удельные князья должны были уйти в прошлое, а опорой царя должно было стать служилое дворянство. Ряд историков усматривают в этом процессе внутреннее содержание смуты. Царь Федор не таков… Думаю, что его чуткая душа ощущала надвигающуюся смуту, но пыталась предотвратить ее не «железной рукой» слабого человека, а верностью Отечеству Небесному, ибо земное Отечество не может устоять, если не будет являться проекцией Отечества Небесного. Здесь я усматриваю великую мудрость царя Федора. Учитывая противоречивый опыт отца, он ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Промысл Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"