Промысл Божий



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Два сорокоустаИскать в Источникеpravmir.ru
... тот никогда не залжется " . И тут же велел келейнику принести панагию со своего ночного столика. " Вот, - добавил он, - всегда ношу " . На обратной стороне панагии были выгравированы изречение " Дайте нам от елея вашего " и ниже - слова " Учителю и другу. Сергий " . Когда епископ Антоний) Храповицкий (был ректором Духовной академии, архимандрит Сергий) Страгородский (был ее инспектором. [... ] Когда автору настоящей статьи довелось увидеть митрополита Антония в последний раз) в 1934 году (, незадолго до его кончины, Митрополит прерывающимся голосом сказал: " Все промыслительно... и Промысл Божий проявился в том, что Патриархом в такое время оказался Святейший Тихон " . И с глубоким вздохом, почти рыданием, закончил свою мысль: " Я бы мог погубить нашу Церковь " . И заплакал, низко опустив голову на грудь ") Казем-Бек А. Л. Прошлое и настоящее парижского раскола Журнал Московской Патриархии. 1969. №4. С. 18. (. [10]. После образования в Москве " живоцерковного управления " митр. Сергий был одним из первых, кто признал его законность. В № 4-5 журнала " Живая церковь " за 1922 г. появился документ, датированный 3 16 июня: " Мы, Сергий, митрополит Владимирский и Шуйский, ... далее ...
Книга о семи правилах для исследования и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Но, скажет кто-нибудь, если он дан на пользу веры, то почему не от начала семени Авраамова, которое было непрерывно? Действительно, оно непрерывно; непрерывна и вера, как родительница сынов Авраамовых; непрерывен и закон, вследствие различения добра и зла. Но когда после обетования о сынах Авраамовых, они размножились по плоти, должно было размножиться и семя Авраамово, которое не от веры. А это размножение не могло бы произойти без помощи умноженнаго закона, дабы люди (multitudo) как уже сказано, хотя силою необходимости, приводились бы к вере, которая не была еще открыта. Таким образом, Промысл Божий, умножая святое семя Авраамово и управляя им, вел к тому, чтобы многие строгостию и страхом закона обращены были к вере, и чтобы семя сохранилось до откровения веры. «Закон же привниде, да умножится прегрешение. Идеже, — говорит, — умножися грех, преизбыточествова благодать» ( Рим. 5: 20 ) . Не сказал: «родилась», но: «преизбыточествова», ибо она с самаго начала дана была избегавшим бремени и господства закона. Она изобиловала, когда расширен был закон, но стала преизобильною для всякой плоти, будучи открыта во Христе, Который, пришедши возстановить все, что на небе и что на ... далее ...
Курс патрологии. Раздел второй. Греческие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... [Свои] святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и, получив воскресение, наследовать нетление. " Следовательно, учение о человеке св. Феофила органично перерастает в сотериологию, которая, в свою очередь, тесно сопряжена с этикой. Естественно, что сотериология предполагает грехопадение человека, историю которого апологет излагает, целиком опираясь на Священное Писание. По его словам, Ева первая была прельщена змием, т. е. сатаной, и стала " родоначальницей греха " ( αρχηγόν αμαρτίας; И, 28 ) . Затем св. Феофил повествует о судьбах ветхого Израиля, усматривая в них мудрый Промысл Божий. Следует отметить, что внимание апологета вообще привлекает главным образом ветхозаветный этап Домостроительства спасения. У истоков этого этапа стоит личность Моисея, о которой св. Феофил говорит следующее: " Служителем (διάκονος) Божественного закона был Моисей, служитель Божий (θεράπων του θεοΰ) для всего мира, но в полной мере (παντελώς) - для евреев, именуемых также иудеями, " которые были " праведным семенем мужей благочестивых - Авраама, Исаака и Иакова " (III, 9) . (В данной фразе, подчеркивающей и всечеловеческое значение закона Моисеева, возможно, улавливается ... далее ...
Иларион (Алфеев) Духовный мир преподобного Исаака ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слава мира сего [5]. Еще один внутренний признак смирения — пробуждение в человеке голоса совести, который учит его ни в чем не обвинять Бога и ближних, не возлагать вину на жизненные обстоятельства и не оправдывать самого себя. Человек, который прислушивается к голосу своей совести, достигнет духовного покоя и примирения с Богом: Постоянные обличения совести есть признак смирения. Отсутствие их в каком бы то ни было действии есть признак ожесточения сердца: это указание на то, что человек привык оправдывать себя, обвиняя вместо себя своего ближнего, или — хуже того — сам премудрый Промысл Божий. Человек не может выйти из границ смирения, если он сначала не увидит себя невиновным, обвинив вместо себя события и случаи, которые были промыслительно уготованы для него Богом. Ибо когда, строго следуя совести, увидит он себя виновным в происшедшем, тогда узнает он, что состояние его есть глубокая степень смирения. Это явно из того, что он мирен и спокоен в неожиданностях, ибо остается он невозмутимым. Вот тот покой смирения, который есть плод зрелости. Кто вошел в это состояние, у того во всяком искушении покой будет больше, чем смущение [6]. Внутренний покой является ... далее ...
Курс Патрологии - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и [Свои] святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и, получив воскресение, наследовать нетление». Следовательно, учение о человеке св. Феофила органично перерастает в сотериологию, которая, в свою очередь, тесно сопряжена с этикой. Естественно, что сотериология предполагает грехопадение человека, историю которого апологет излагает, целиком опираясь на Священное Писание. По его словам, Ева первая была прельщена змием, т. е. сатаной, и стала «родоначальницей греха» ( αρχηγόν αμαρτίας; И, 28 ) . Затем св. Феофил повествует о судьбах ветхого Израиля, усматривая в них мудрый Промысл Божий. Следует отметить, что внимание апологета вообще привлекает главным образом ветхозаветный этап Домостроительства спасения. У истоков этого этапа стоит личность Моисея, о которой св. Феофил говорит следующее: «Служителем (διάκονος) Божественного закона был Моисей, служитель Божий (θεράπων του θεοΰ) для всего мира, но в полной мере (παντελώς) — для евреев, именуемых также иудеями», которые были «праведным семенем мужей благочестивых — Авраама, Исаака и Иакова» (III, 9) . (В данной фразе, подчеркивающей и всечеловеческое значение закона Моисеева, возможно, улавливается отзвук ... далее ...
Избранные письма - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слов, самых безобразных; а я не соглашаюсь на такое изменение. Не знаю смогу ли при помощи других литераторов уломать цензора, в противном случае «повесть» не может быть напечатана. Затем — желаю Вам всех истинных благ, призываю на Вас благословение Божие и остаюсь навсегда Ваш преданнейший брат Архимандрит Игнатий. 3 января 1849 Письмо 412 О преданности воле Божией Любезный Друг и Сестра! Елизавета Александровна! [... ] При таком слабом здоровьи жить бы не в Сергиевой Пустыни, а в каком-нибудь более уединенном, спокойном и здоровом месте. Но надо жить там и тут, где и как приводит Промысл Божий, непостижимый для ума человеческаго, — жить, предаваясь воле Божией и благодаря Бога за безчисленныя Его благодеяния, на нас изливаемые. [... ] Может быть Бог даст возможность, при занятии должностию, приготовить себе приют, более спокойный, чем Бабаевский монастырь. Говорят святые Отцы, что к безмолвию должно приготовить себя перенесением безчестий. Этих безчестий испил я полную чашу по приезде сюда: многие, в числе их давния мои знакомыя, требовали, чтоб по приезде моем я начал немедленно служить, принимать всех! а со мною сделались необыкновенныя пароксизмы, при которых ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... не предмет для веселого смеха (а тем более злого) ; она требует молитвенной поддержки обладаемого ею. Если же смеются в шутку над несуществующею слабостью, то тем часто препятствуют здоро­вым сердечным отношениям. Всем сердцем всем вам желаю постоянного возрастания во Христе. Да пребудет Он с вами неотлучно. Искренне любящий вас священник Иоанн Стеблин-Каменский ... За время моей разлуки с вами для меня приобрели новый смысл слова: „всегда, ныне и присно и во веки веков“. Кроме по­нятия бесконечного времени, которое они обнимают, в них слы­шится мне теперь еще и вера во всеблагой Промысл Божий, вера в неизменяемость постоянной любви Бога к нам, слышится го­товность прославлять имя Его не только в храме, не только в дни благополучия, но всегда и при всех обстоятельствах спокойно и даже в скорби радостно отдаваться Его святой воле, лишь бы Он благоволил принять нашу скорбь как службу Любви, хотя она и является чаще всего последствием нашей греховности. „Молит­ву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя“. Если „кре­стом прииде радость всему миру“, то нести крест – значит нести радость. Сердце человека, унывающего под тяготою житейских переживаний, озаряется радостью, ... далее ...
ИНДИВИД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «личность» и «ипостась», употребляемыми в том же смысле, но в отношении исключительно «разумной природы» (natura intellectualis) (Idem. Sum. contr. gent. IV 48. 2) . Как полагал Фома, индивидуальное и частное «более точным и совершенным образом» обнаруживается среди «разумных субстанций» (in substantiais rationalibus) , к-рым свойственно иметь «власть над своим действием» (dominium sui actus) , поэтому для обозначения этих особых вещей было введено отдельное имя - «личность» (persona) ( см. : Idem. Sum. th. I 29. 1 ) . Разумные И. отличаются от неразумных среди прочего и тем, что Промысл Божий применительно к разумным И. действует отдельно в отношении каждого, тогда как применительно к неразумным он действует «сообразно виду» (см. : Idem. Sum. contr. gent. III. 111-113) . Особый важный пласт в посвященных индивидуальности размышлениях Фомы составляет гносеологический анализ индивидуального, т. е. вопросы о познаваемости индивидуальных вещей (как человеком, так и Богом) и о механизмах такого познания. Поскольку, согласно Фоме, материальные индивидуальные вещи не могут быть непосредственно доступны разуму, всякий И. сначала воспринимается чувствами и преобразуется в ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... облобызаем вас сердечными устами и простираем к вам руки наши, дабы ущедрили нас. Осязавши руки Господни таким богомышлением, будем брать из них, кто что хочет и сколько хочет. Брать же будем верою: «Сумняйбося уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему» ( Иак.? 1: 6 ) , и пусть не думает такой человек, что он приимет что от Бога. Вера же определяет себе, что хочет, согласно словам св. Амвросия: «Вера имеет постольку, поскольку (человек) верует». Кто мало верует, тот мало и получает, кто же больше верует, тот и получает больше. Кто верует, что в нем совершится промысл Божий, это будет; кто же не верует – не будет. Если кто, усердно и прилежно молясь, верует, что молитвы его слышит Бог, то действительно Он и слышит, а кто не верует, того не слышит. Если кто верует, что получит то, чего просит, то получит сие, если же не верует – не получит. «Вера имеет столько, сколько (человек) верует». Итак, избирай себе всякий, чего ты хочешь получить из рук Господних, ибо все благое, все дорогое, все самое желанное: все находится в руках Его. Хочет ли кто долго жить в настоящей жизни, «се долгота дний в деснице Его». Хочешь ли быть богатым и славным, «се в шуйце ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и, получив воскресение, наследовать нетление». Следовательно, учение о человеке св. Феофила органично перерастает в сотериологию, которая, в свою очередь, тесно сопряжена с этикой. Естественно, что сотериология предполагает грехопадение человека, историю которого апологет излагает, целиком опираясь на Священное Писание. По его словам, Ева первая была прельщена змием, то есть сатаной, и стала «родоначальницей греха» ( ἀρχηγὸν ἁ μαρτίας; II, 28 ) . Затем св. Феофил повествует о судьбах ветхого Израиля, усматривая в них мудрый Промысл Божий. Следует отметить, что внимание апологета вообще привлекает главным образом ветхозаветный этап Домостроительства спасения. У истоков этого этапа стоит личность Моисея, о которой св. Феофил говорит следующее: «Служителем (διάκονος) Божественного закона был Моисей, служитель Божий (θεράπων τοῦ Θεοῦ) для всего мира, но в полной мере (παντελῶς) – для евреев, именуемых также иудеями», которые были «праведным семенем мужей благочестивых – Авраама, Исаака и Иакова» (III, 9) 329. Тем не менее и «этот народ преступил данный от Бога закон; Бог же, будучи благам и милосердным и не желая ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Промысл Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ