> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Промысл Божий

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Семейная жизнь и аскеза / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Петр и Феврония. Художник: Александр Простев Как мы знаем, первую семью искушал сатана – родоначальник всяческого зла: завистник не мог спокойно видеть их счастливую жизнь. Адам и Ева нарушили заповедь о невкушении. Господь призвал их к ответу. В тот момент они постарались переложить свою личную вину на кого-то другого, будто бы сами они вовсе не были виноваты. Причем Адам обвинил жену, которую, он подчеркнул, получил от Бога. Вот и свершилось грехопадение, каяться в нем люди не стали. Господь лишил их рая и наложил на людей епитимью. Кратко припомним слова епитимьи от Бога. Жене было сказано: «Умножу скорбь в беременности твоей, в болезни будешь рождать детей; и к мужу влечение твое, и он будет господствовать над тобой» ( Быт. 3: 16 ) . Мужу Господь предрек: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю» ( Быт. 3: 19 ) . Наша задача – помнить, что скорби пришли как следствие грехов. Нести их надо без озлобления, без ропота на Бога. Скорбно болеть, скорбно нам умирать (возвращаться в землю) . Надо это ощущение скорби переплавить в покаяние. Тогда угнетающие мысли о смерти могут стать возвышеннее – стать памятью смертной. После грехопадения Адам ... далее ...
Курс патрологии. Раздел второй. Греческие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... [Свои] святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и, получив воскресение, наследовать нетление. " Следовательно, учение о человеке св. Феофила органично перерастает в сотериологию, которая, в свою очередь, тесно сопряжена с этикой. Естественно, что сотериология предполагает грехопадение человека, историю которого апологет излагает, целиком опираясь на Священное Писание. По его словам, Ева первая была прельщена змием, т. е. сатаной, и стала " родоначальницей греха " ( αρχηγόν αμαρτίας; И, 28 ) . Затем св. Феофил повествует о судьбах ветхого Израиля, усматривая в них мудрый Промысл Божий. Следует отметить, что внимание апологета вообще привлекает главным образом ветхозаветный этап Домостроительства спасения. У истоков этого этапа стоит личность Моисея, о которой св. Феофил говорит следующее: " Служителем (διάκονος) Божественного закона был Моисей, служитель Божий (θεράπων του θεοΰ) для всего мира, но в полной мере (παντελώς) - для евреев, именуемых также иудеями, " которые были " праведным семенем мужей благочестивых - Авраама, Исаака и Иакова " (III, 9) . (В данной фразе, подчеркивающей и всечеловеческое значение закона Моисеева, возможно, улавливается ... далее ...
Богатство веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и назидательно каждое евангельское слово, потому что каждое это слово – слово жизни новой, вечной, о приобретении этой жизни. Но особенность слов сегодняшних – о богатстве. О богатстве веры. Неисповедимыми для людского ума путями ведет Промысл Божий человека по жизни – от рождения до смерти. На этом пути в дар, в радостного спутника жизни дается человеку от Бога вера – знание Бога. Но чудесным даром этим (часто бывает и так) человек не дорожит, небрежет. И в этом неведении того, чем он обладает, проходят годы его жизни. Но однажды Слово Божие повелевает человеку отрясти с душевных очей тяглый сон житейских обольщений (см. : Григорий Нисский, святитель. Изъяснение Песни песней Соломона. Беседа 11-я) . И благое желание, обновляющее душу, заставляет спросить его: «Как я живу? Что есть моя вера? Что есть мое богатство? Готов ли я пойти за Христом, пойти даже до Креста? » Глас Провидения, голос совести, как свидетельствуют и сохранившиеся Акты мученические, и жития святых, и вся история Церкви, раздавался в душе людей и грешных, и праведных, и они вмиг за любовь к Богу обновлялись любовью Его ( см. : Соф. 3: 17 ) и избирали путь святости. И в нашей совести ... далее ...
Иларион (Алфеев) Духовный мир преподобного Исаака ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слава мира сего [5]. Еще один внутренний признак смирения — пробуждение в человеке голоса совести, который учит его ни в чем не обвинять Бога и ближних, не возлагать вину на жизненные обстоятельства и не оправдывать самого себя. Человек, который прислушивается к голосу своей совести, достигнет духовного покоя и примирения с Богом: Постоянные обличения совести есть признак смирения. Отсутствие их в каком бы то ни было действии есть признак ожесточения сердца: это указание на то, что человек привык оправдывать себя, обвиняя вместо себя своего ближнего, или — хуже того — сам премудрый Промысл Божий. Человек не может выйти из границ смирения, если он сначала не увидит себя невиновным, обвинив вместо себя события и случаи, которые были промыслительно уготованы для него Богом. Ибо когда, строго следуя совести, увидит он себя виновным в происшедшем, тогда узнает он, что состояние его есть глубокая степень смирения. Это явно из того, что он мирен и спокоен в неожиданностях, ибо остается он невозмутимым. Вот тот покой смирения, который есть плод зрелости. Кто вошел в это состояние, у того во всяком искушении покой будет больше, чем смущение [6]. Внутренний покой является ... далее ...
В больнице. Рассказы из цикла «Капельки вечности» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из цикла «Капельки вечности» Источник: «Благовест», Самара Снова больница, страдалище, форум народный, Где в разговорах свой ум изощряет природный Русский мужик… Эти строчки «неформального» питерского поэта 80-х годов прошлого века С. Стратановского то и дело всплывали в памяти во все мои послеоперационные дни. Монастырь далеко не для всех возможен, и потому больница сегодня – лучшее место для того, чтобы «посмиряться» и пожить хоть в каком-то послушании. С этого-то, с послушания, и начну свой рассказ. Сила послушания – Оперировать будем под общим наркозом, – сказал мне перед операцией зав. отделением хирург Андрей Алексеевич. Я опешил. Такая, в общем, как мне сказали, не слишком сложная операция, и вдруг «общий» наркоз. Где душа отлетает, и еще неизвестно, захочется ли ей обратно в тело… Посмотрел на жену. Она растерянно заморгала. – А может, под местным каким-нибудь попробуем, – робко пытался я возражать. – Ну нет, я не могу вот так рисковать, – и встал, закончил разговор, как отрезал. Хирург! – Сейчас к вам подойдет анестезиолог. Я побрел в двенадцатую палату. Никогда я не был под «общим». Никогда! И вот из-за этой пустячной раны придется выйти «в открытый космос». ... далее ...
Курс Патрологии - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и [Свои] святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и, получив воскресение, наследовать нетление». Следовательно, учение о человеке св. Феофила органично перерастает в сотериологию, которая, в свою очередь, тесно сопряжена с этикой. Естественно, что сотериология предполагает грехопадение человека, историю которого апологет излагает, целиком опираясь на Священное Писание. По его словам, Ева первая была прельщена змием, т. е. сатаной, и стала «родоначальницей греха» ( αρχηγόν αμαρτίας; И, 28 ) . Затем св. Феофил повествует о судьбах ветхого Израиля, усматривая в них мудрый Промысл Божий. Следует отметить, что внимание апологета вообще привлекает главным образом ветхозаветный этап Домостроительства спасения. У истоков этого этапа стоит личность Моисея, о которой св. Феофил говорит следующее: «Служителем (διάκονος) Божественного закона был Моисей, служитель Божий (θεράπων του θεοΰ) для всего мира, но в полной мере (παντελώς) — для евреев, именуемых также иудеями», которые были «праведным семенем мужей благочестивых — Авраама, Исаака и Иакова» (III, 9) . (В данной фразе, подчеркивающей и всечеловеческое значение закона Моисеева, возможно, улавливается ... далее ...
Архимандрит Тихон (Шевкунов): о России, боязни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Архимандрит Тихон (Шевкунов) : о России, боязни будущего, исламе и секрете вечной молодости (+ ВИДЕО + ФОТО) Источник: Православие и мир До начала встречи с отцом Тихоном еще больше четверти часа, а протолкнуться в конференц-зал Российской государственной библиотеки уже почти невозможно. Народ идет плотным потоком. У охраны легкая паника. Нет ни одного свободного места, люди стоят вокруг стола, за которым будет сидеть гость (потом стол поднимают на сцену, и пространство перед ней мгновенно заполняется зрителями) , у входа в зал — давка и крики. Фото: Иван Правдолюбов Православие. Ru Низкий поклон и благодарность за любовь к той живой православной жизни России, очень часто неведомой миру, о которой я пытался передать в этой книге. Этот мир наполнен радостью и счастьем, которые испытал каждый из нас. И еще большие радость и счастье, к которым зовет нас Господь и которые предвкушает душа. Это совершенно не отменяет покаяния. «Держи ум свой во аде и не отчаивайся», — говорил преподобный Силуан Афонский. Ко мне часто приходят расстроенные мамы и говорят: «Мой ребенок перестал ходить в храм». К сожалению, это беда и болезнь многих подростков, если не большинства. Но они все ... далее ...
Избранные письма - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слов, самых безобразных; а я не соглашаюсь на такое изменение. Не знаю смогу ли при помощи других литераторов уломать цензора, в противном случае «повесть» не может быть напечатана. Затем — желаю Вам всех истинных благ, призываю на Вас благословение Божие и остаюсь навсегда Ваш преданнейший брат Архимандрит Игнатий. 3 января 1849 Письмо 412 О преданности воле Божией Любезный Друг и Сестра! Елизавета Александровна! [... ] При таком слабом здоровьи жить бы не в Сергиевой Пустыни, а в каком-нибудь более уединенном, спокойном и здоровом месте. Но надо жить там и тут, где и как приводит Промысл Божий, непостижимый для ума человеческаго, — жить, предаваясь воле Божией и благодаря Бога за безчисленныя Его благодеяния, на нас изливаемые. [... ] Может быть Бог даст возможность, при занятии должностию, приготовить себе приют, более спокойный, чем Бабаевский монастырь. Говорят святые Отцы, что к безмолвию должно приготовить себя перенесением безчестий. Этих безчестий испил я полную чашу по приезде сюда: многие, в числе их давния мои знакомыя, требовали, чтоб по приезде моем я начал немедленно служить, принимать всех! а со мною сделались необыкновенныя пароксизмы, при которых ... далее ...
Поучения в неделю о расслабленном. О наказаниях ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наказаниях Божиих Исцеление расслабленного при овчей купели Се здрав был ecи: ктому не согрешай, да не горше ти что будет ( Ин. 5, 14 ) . Такое завещание дал Господь исцеленному Им расслабленному, как мы слышали сегодня в Евангелии. Возлюбленные братия! Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям, более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога. Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности. Скорби составляют как бы естественное последствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов, свойственное им действие. Грех в обширном смысле слова, иначе падение человечества, или вечная смерть его, объемлет всех человеков без исключения; некоторые грехи составляют печальное достояние целых обществ человеческих; наконец, каждый человек имеет свои отдельные страсти, свои особенные ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... со­всем не предмет для веселого смеха (а тем более злого) ; она требует молитвенной поддержки обладаемого ею. Если же смеются в шутку над несуществующею слабостью, то тем часто препятствуют здоро­вым сердечным отношениям. Всем сердцем всем вам желаю постоянного возрастания во Христе. Да пребудет Он с вами неотлучно. Искренне любящий вас священник Иоанн Стеблин-Каменский ... За время моей разлуки с вами для меня приобрели новый смысл слова: „всегда, ныне и присно и во веки веков“. Кроме по­нятия бесконечного времени, которое они обнимают, в них слы­шится мне теперь еще и вера во всеблагой Промысл Божий, вера в неизменяемость постоянной любви Бога к нам, слышится го­товность прославлять имя Его не только в храме, не только в дни благополучия, но всегда и при всех обстоятельствах спокойно и даже в скорби радостно отдаваться Его святой воле, лишь бы Он благоволил принять нашу скорбь как службу Любви, хотя она и является чаще всего последствием нашей греховности. „Молит­ву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя“. Если „кре­стом прииде радость всему миру“, то нести крест – значит нести радость. Сердце человека, унывающего под тяготою житейских переживаний, озаряется радостью, ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Промысл Божий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера