> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Промысл Божий

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное учение о спасении - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сперва богатому: в плотской жизни ты получил часть благих», сказал подобное о 6едном: „и он исполнил служение тем, что причастился зол в жизни», потом, продолжая о бездне, которою отделяются они друг от друга, чрез это, по-видимому, великий некий догмат открывает в слове. Догмат же этот, по моему мнению, таков: в начале жизнь человеческая была однородна. Однородною же называю ту, которая представляется в одном добре и к которой неприкосновенно зло… Но человек добровольно свободным движением, оставив недоступную худшему долю, восхитил жизнь срастворенную из противоположностей. Впрочем, Промысл Божий неразумия нашего не оставил неисправимым. Но поелику с преступившим закон необходимо последовала присужденная законом смерть; то, разделив человеческую жизнь на две части… по человеколюбию дал власть, кому что угодно избирать из этого то и другое, – разумею же доброе и злое, или в этой краткой и скоропреходящей жизни или в оных нескончаемых веках, предел которых есть беспредельность. Поелику же подобоименно называется и доброе и злое, и делится каждое из них по двоякому понятию, – разумею уму и чувству, и одни причисляют к доброй доле то, что приятным кажется чувству, а другие ... далее ...
Смысл молитвы за умерших | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... факт! В книге Иова звучит вопрос: " Кто родится чистым от нечистого? " И звучит ответ: " Никто " ( Иов. 14: 4 ) От нечистого Адама мог родиться только такой же нечистый Каин, Авель, Сиф... Иисус подтверждает: " рождённое от плоти есть плоть " ( Ин. 3: 6 ) Нажмите, чтобы раскрыть... Вы про Ветхий Завет говорите. А я о том, что после Крестной смерти Спасителя, нерожденный ребенок (его душа) к Богу и вернется. Вы про Ветхий Завет говорите. А я о том, что после Крестной смерти Спасителя, нерожденный ребенок (его душа) к Богу и вернется. “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” ( Матф. 18: 3 ) Нажмите, чтобы раскрыть... Исходите из того, что посмертное предположительное устроение Богом душ даётся только нам ради Страха Божьего, и это благо. Нажмите, чтобы раскрыть... И не только В вечернем молитвенном правиле есть Молитва 5-я, святого Иоанна Златоуста. Это 24 молитвы, по числу часов дня и ночи. Есть в этой молитве такое обращение: 5. Господи, дай мне слёзы, и память о смерти, и сокрушение сердечное о грехах. Обратите внимание, каждый вечер мы просим у Господа - памяти о смерти. Сначала найдем объяснение Под смертной ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богу, не наси­луя нас, излить на нас силу благодати, прийти и все­литься в нас». – «Истинный христианский идеал во всей своей полноте, глубине и чистоте жил в Одном Спаси­теле мира, а человечество только постепенно до него дорастает под влиянием сложной деятельности животворя­щей силы Духа Святого и свободного изволения тех, кто перешел от рабства подзаконного в свободу славы де­тей Божьих». Таким образом, не слабостью человеческой, а силой и мудростью Божией, действием Божественного Промысла при свободном подчинении ему и деятельном участии человечества созидается царство Божие на земле. «Промысл Божий и состоит в том, что Он неустанно через ангелов–хранителей и избранников Своих призывает нас работать на дело созидания царства Божия и делаться соработниками Его в деле созидания стен Иepyсалима Небесного», и «все, даже злодеяния злых и гордых детей мира сего, направляет к успеху зреющей закваски царства Божия, к вечному царству, силе и славе Добра» 221. Из сказанного следует постепенность и мед­ленность в созидании царства Божия на земле: оно со­здается не внешним и быстрым переворотом политическим, а естественным созреванием закваски евангельского учения, положенной в ... далее ...
О смерти - читать, скачать - Михаил ПселлИскать в Источникеazbyka.ru
... это посвящено теме предведения Божиего и предопределения. В сочинении изучаются следующие вопросы: определил ли Бог каждому человеку время и вид его смерти, или же это остается вне определения Свыше, остается, так сказать, «неопределенным»? Действительно ли Бог знает все? И если знает – что должно признать, – то с определенностью ведения Божиего можно ли сочетать и предопределение со стороны Его судьбы (в данном случае – смерти) каждого отдельного человека? Можно ли говорить, что предведение у Бога является вместе с тем и предопределением? И если это так, то можно ли говорить о свободе воли у человека и о моральной личной ответственности? Вопросы эти являются древними. Еще Ориген, отвечая на вопрос: почему Христос допустил Иуде быть Его учеником, определенно зная, что тот Его предаст, – говорит так в 3-й книге «О началах»: Иуда, как всякий человек, обладал свободой воли. Как и все люди, он имел возможность сделать выбор между Богом и злом. С другой же стороны, конечно, у Бога есть предведение. Но то, что предвидено, не обязательно должно совершиться. Бог предвидит то, что должно совершиться, но это не «судьба», которая играет с человеком, это не «всемогущий рок»: Бог ... далее ...
Избранные письма, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слов, самых безобразных; а я не соглашаюсь на такое изменение. Не знаю смогу ли при помощи других литераторов уломать цензора, в противном случае «повесть» не может быть напечатана. Затем – желаю Вам всех истинных благ, призываю на Вас благословение Божие и остаюсь навсегда Ваш преданнейший брат Архимандрит Игнатий. 3 января 1849 Письмо 412 О преданности воле Божией Любезный Друг и Сестра! Елизавета Александровна! [... ] При таком слабом здоровьи жить бы не в Сергиевой Пустыни, а в каком-нибудь более уединенном, спокойном и здоровом месте. Но надо жить там и тут, где и как приводит Промысл Божий, непостижимый для ума человеческаго, – жить, предаваясь воле Божией и благодаря Бога за безчисленныя Его благодеяния, на нас изливаемые. [... ] Может быть Бог даст возможность, при занятии должностию, приготовить себе приют, более спокойный, чем Бабаевский монастырь. Говорят святые Отцы, что к безмолвию должно приготовить себя перенесением безчестий. Этих безчестий испил я полную чашу по приезде сюда: многие, в числе их давния мои знакомыя, требовали, чтоб по приезде моем я начал немедленно служить, принимать всех! а со мною сделались необыкновенныя пароксизмы, при которых ... далее ...
Как узнать волю Божию? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... Уважаемый Администратор! И Вы Любовь! Простите за долгое молчание! Из всего того что прокрутилось за это время у меня в голове выбрал только это: - Уважаемая ЛЮБОВЬ СПАСИБО ВАМ! Через ВАС ГОСПОДЬ преподал мне урок Смирения т. е. Терпения и показал мне скрытый мой грех (теперь ясно от какого греха мне надо избавиться) . Уважаемый Администратор СПАСИБО за предложенную тему! Это вечная тема! Вот только на один вопрос так и не нашел ответа - Если Верующий в БОГА человек в течении последних пяти лет имеет положительные по жизни в миру результаты основанные на Христианской ВЕРЕ, ЗАПОВЕДЯХ и Наставлениях от Господа, и от Старцев Оптинских т. е. Практические положительные результаты! То как мне кажется что, Если Этот человек поделится теми знаниями с тоже Верующими в БОГА то разве мы не станем сильнее в противостоянии духам Зла! (Которые так и мечтают рассорить нас и погубить) , И непоможем тем кто желает Спасения! (оно конечно понятно ведь подать милостыню нищему, в метро на улице, это проще чем неверуюшей в Бога соседке подсказать как правильно поступить и не согрешить пред БОГОМ) ! И самое ГЛАВНОЕ ПОДЕЛИТЬСЯ не ради наград и почестей не ради учительства, миссионерства и ... далее ...
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бессловесных не только разумной душой, но и по телу имеем перед ними преимущество. И его (тело) Бог создал соответственным благородству души и способным выполнять ее веления – создал не просто каким-нибудь, но таким, каким ему нужно быть для служения разумной душе; так, если бы оно не было таковым, действия души встретили бы сильные препятствия. Это видно во время болезней, ибо, когда состояние тела хотя немного уклонится от надлежащего своего устройства, например, если мозг сделается горячее или холоднее, то многие из душевных действий останавливаются. Итак, на теле можно видеть Промысл Божий – не только из того, что Он в самом начале сотворил его лучшим нынешнего, и что и нынешнее устроено к благу, но и из того, что Он также воскресил его к еще большей славе. Если же хочешь узнать и с иной стороны, какую премудрость Бог явил в устройстве тела, я скажу то, чему, кажется, постоянно и больше всего удивлялся апостол Павел. Что же это такое? То, что члены тела превосходят один другого не одним и тем же, но одни – красотою, другие – силою. Например, красив глаз, но крепче его ноги; важна голова, но она не может сказать ногам: не имею в вас нужды ( 1Кор. 12: 21 ) . ... далее ...
Неустроенность жизненная толкает на грех блуда — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поговорим о кресте женского одиночества. В чем его смысл? Что это, благословение Божие, наказание Божие, какойто особый Промысл Божий? Как женщине правильно вести себя в этом состоянии? Сегодня множество женщин стоит перед выбором, как найти достойного жениха или что делать, если муж ушел, и семья осталась разбитой. Одно дело — овдоветь лет в пятьдесят-шестьдесят, а другое — стать поневоле вдовицей лет в двадцать-тридцать, одной воспитывать детей. Жизненная неустроенность, желание иметь рядом крепкое мужское плечо часто толкает женщину на всякого рода грехи, одним из которых является блудное сожительство. Нас учат, что нет в этом ничего страшного — живи, с кем хочешь, как хочешь, это твое личное дело, устраивай жизнь по собственному разумению. Замалчивается то, чему учит святая Церковь, — что сожительство, которое не зарегистрировано ни государством, ни Церковью, есть блуд и мерзость пред Господом. Бедные женщины, стараясь заглушить пустоту, преодолеть трудности, которые перед ними встают, идут на этот грех, чтобы хоть как-то утешить себя и найти мужское плечо, обрести помощь для себя и своих детей, не понимая, что только усугубляют тяжесть своего состояния, что, ... далее ...
ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... in Proverb. 33. 5-7; 275. 3-6; Schol. 2 in Ps. 134. 6 PG. 12. Col. 1653; Schol. 8 in Ps. 138. 16 PG. 12. Col. 1661; Schol. 4 in Ps. 148. 4 PG. 12. Col. 1680; Ep. fidei. 7. 38-44) . В связи с этим Е. П. утверждал, что если «прежде движения [умов] Бог был благой, сильный, всемогущий Творец бестелесных творений, Отец разумных существ, то после этого движения Он стал Творцом тел, милостивым и долготерпеливым Судией, Промыслителем, Врачом, Пастырем, Учителем, а также Дверью, Путем, Агнцем, Первосвященником, [принимая] и другие имена, нарекаемые соответствующим образом» (Keph. Gnost. VI 20) . Промысл Божий двойственен: с одной стороны, забота о сохранении в бытии тел и бестелесных существ; с др. - побуждение разумных существ перейти от порока к добродетели и от неведения к духовному ведению (Ibid. VI 59) . Божественный суд есть «творение мира (ϒένεσις αἰῶνος) , соразмерное наделение каждого из разумных существ телами» (Ibid. III 38; Schol. in Proverb. 275. 3-6; ср. : Schol. in Proverb. 33. 5-7) ; а «мир» (αἰών) есть «естественная система (σύστημα φυσικόν) , содержащая разнообразные и различные тела разумных существ, [предназначенных к] познанию Бога» (Keph. Gnost. III 36; ср. : ... далее ...
Возможна ли нравственность без догматов веры? - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заблуждениями нашего времени проявляется и такая мысль, что нравственность может существовать отдельно от догматов и независимо от них. Это заблуждение таково, что одним разом хочет разрушить все правила нравственности, положенные в сердце и в разуме. Догматы составляют такие начала, которые не могут быть отделяемы от нравственности без того, чтобы вследствие этого разделения не подорвались нравственные правила и не пала сама нравственность. В подтверждение высказанной нами истины, изследуем, что такое были бы наши обязанности, в отношении к нам самим и в отношении к нашим ближним, без убеждений, основанных на догматах религии, и какою силою приводились бы эти обязанности в исполнение. Есть без сомнения в душе нашей две силы, побуждающие и руководящие нас в исполнении наших обязанностей; эго чувство совести и свет разума. – Но кто дал голос нашей совести, если не Бог? Откуда происходит её могущество в нас, если не от того убеждения, что она говорит нам именем Божиим? Сама совесть освещается и очищается по мере того, как человек приобретает более точные понятия о догматах веры, которые сообщают ему познание о Существе верховном и его безконечных совершенствах; без этого ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Промысл Божий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера