Не рыдайте вси, иже в вере умершии, яко Христос о нас претерпе плотию крест и погребение, безсмертия сыны содела вся вопиющия к Нему: не вниди в суд с рабом Твоим. Яко в вере и надежди воскресения усопшаго брата во обителех святых вчинити Христови усердно помолимся и возопиим: не вниди в суд, Господи, с рабом Твоим. В нестареемей Твоей славе и сладости райстей, от нас ныне преставльшагося вчини, Блаже, и сотвори его избранна предстателя Царствия Твоего. Слава, и ныне: Тя, яко Матерь Жизни паче естества сущую, Богородице Дево, благочестно воспеваем, вернии: Тобою бо мы, умершии прежде, обезсмертившеся, обретохом живот и се Тебе песнь исполняем. Таже ектениа: Паки и паки миром Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Еще молимся о упокоении души усопшаго раба Божия диакона (имярек) и о еже проститися ему всякому прегрешению вольному же и невольному. Лик: Господи, помилуй. Яко да Господь Бог учинит душу его, идеже праведнии упокояются. Лик: Господи, помилуй. Милости Божия, Царства Небеснаго и оставления грехов его у Христа, Безсмертнаго Царя и Бога нашего, просим. Лик: Подай, Господи. Господу помолимся. Господи, помилуй. Священник глаголет молитву: Боже духов и всякия плоти: Возглас: Яко Ты еси Воскресение и Живот и Покой: Светилен: Ныне упокоихся и обретох ослабу многу, яко преставихся от истления и приложихся к животу: Господи, слава Тебе. Таже стихи и на кийждо стих светилен. Стих 1: Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный. Стих 2: Яко дух пройде в нем и не будет. Стих 3: И истина Господня пребывает во век. Слава, и ныне, Богородичен: Ныне избрах Богоматерь Отроковицу, яко родися из Нея Христос Избавитель всех: Господи, слава Тебе. И абие хвалитны: Хвалите Господа с небес: Тебе подобает песнь Богу. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в Вышних: Тебе подобает песнь Богу. Хвалите Его вси Ангели Его, хвалите Его, вся Силы Его. Тебе подобает песнь Богу. Хвалите Его солнце и луна, хвалите Его вся звезды и свет. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века, повеление положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его, горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри, зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людей Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающымся Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это как бы зов всего человечества, зов Церкви к страстно ожидаемому Искупителю мира: «Veni ad liberandum nos, Domine Deus virtutum. Veni. Ostende faciem tuam, et salvi erimus, Domine Deus virtutum» («Прииди избавить нас, Господи Боже сил. Прииди! Яви лице Твое, и будем спасены, Господи Боже сил»)... Рождество Христово. За утренней провозглашается торжественно: «Христос родился нам. Приидите, поклонимся» («Christus natus est nobis. Venite, adoremus»). Другой кульминационный пункт церковного года – Страстная Седмица и особенно Великая Пятница. С трепетом повергаются верующие перед крестом Христовым, который священник торжественно выставляет для поклонения: Ессе lignum Crucis, in quo salus mundi pependit. Venite adoremus 662 . А затем священник, по очереди с диаконом и субдиаконом, возглашает ряд строф, в которых изображено, как Господь с укоризной обращается к иудеям: Popule meus, quid feci tibi? Aut in quo contristavi te? responde mihi. Quia eduxi te de terra Aegypti: parasti Crucem Salvatori tuo... («Народ Мой, что сотворил Я тебе? Или чем огорчил тебя? Отвечай Мне. За то, что Я извел тебя из земли Египетской, ты уготовал крест Спасителю своему»). И т. д. А хор отвечает пением Трисвятого (по-гречески и по-латыни). Эти стихословия заимствованы Западной Церковью с Востока. Вспомним в православном богослужении Страстного пятка: «Сия глаголет Господь иудеом: людие мои, что сотворих вам? или чем вам стужих?.. Людие мои, что сотворих вам? и что ми воздаете? За манну желчь; за воду оцет; за еже любити мя, ко кресту мя пригвоздисте»... Праздник Пасхи – Воскресение Христово – гораздо менее торжествен в католичестве, чем в Православной Церкви, гораздо меньше играет роли в католическом благочестии. Центром же религиозного созерцания в гораздо большей мере, чем Воскресение Христово, являются для католичества крестные муки Христовы. В Православном благочестии созерцание креста и воскресения, уничижения и славы Господа неразрывно и органически связаны друг с другом. Так же верует и Католическая Церковь , но в действительности она больше сосредоточивает свой взор на уничижении и муках Сына Божия. Но во всяком случае общехристианским, глубоко христианским, глубоко сродственным и нам, православным по духу, является это благоговейное преклонение перед крестом и муками Господними, перед Господом, висящим на древе крестном, этим вдохновляющим источником всей жизни христианской (срв. уже у ап. Павла: «Я решил ничего не знать, кроме Иисуса Христа, и при том распятого»), это поклонение страдающему Господу, вылившееся в умилительных песнопениях латинской Церкви и запечатленное в жизни великих праведников и святых ее. Это принадлежит к общей сокровищнице христианства, и мы можем с благоговейной любовью питаться от этого общего достояния нашего и поэтому услаждаться и назидаться высокими проявлениями молитвенной жизни и христианского Запада. Перед крестом Христовым смолкает рознь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

35: 1); Тако глаголет Господь: жаждущии на воду идите, и елицы не имате сребра, шедше купите и ядите и пийте, без сребра и цены… (ср.: Ис. 55: 1); Тако глаголет Господь: почерпите воду с веселием от источник спасения…(ср.: Ис. 12: 3). Затем мы слышим апостольское чтение – Послание к Коринфянам ( 1: 10): Не хощу же вас не ведети, братие, яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша. И вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори, и вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша, – и Евангелие от Марка, рассказывающее о Крещении Спасителя. После этого диакон произносит великую ектению с особыми прошениями – об освящении воды силою и действием Святой Троицы. После тайной молитвы, в которой священник просит Господа очистить его самого, читается освятительная молитва «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя…», примечательной особенностью которой является повторение некоторых особо значимых фраз: «Велий еси, Господи…», «Ты убо, Человеколюбче…», «Сам и ныне…». Благословляя воду рукою, священник произносит: «Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и наитием Святаго Твоего Духа освяти воду сию». И затем продолжает молитву, в которой есть такие слова: «Да вси почерпающие и причащающиися имеют ее ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов и ко всякой пользе изрядну». По завершению молитвословий в чашу с водой трижды погружается крест. При этом поют тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…». Время земных поклонов Настали дни Великого поста – время особенное. Если мы в эти шесть седмиц не поленимся, постараемся бывать в храме регулярно – мы многое узнаем, многое почувствуем глубже, чем чувствовали до этих пор. Первое, что удивит нас в храме, – расписание богослужений: в нем многое не так, как обычно. – Алексей Сергеевич, начнем именно с расписания – и с первой седмицы Великого поста. Почему вдруг утреня утром? Всегда ведь вечером, после вечерни. – В седмичные (будние) дни Великого поста богослужения суточного круга совершаются особым чином.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Радость встречи со святым вновь пришла, но уже в феврале 2012 года. Зимнее паломничество в тот год мы начали с Сиэтла, штат Вашингтон, что на тихоокеанском побережье США. Несмотря на то, что мы совер­шенно не готовились к той поездке в силу очень жёсткого графика в России, нам сопутствовала удача на всём паломническом пути. Вместе с Ва­лентиной мы посетили Свято-Никольский рус­ский православный собор в середине дня, где чудесным образом встретились с отцом Алексе­ем (Котаром) и старостой церкви Романом Ерё­менко. Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 года, в день памяти апосто­ла Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтла с чудотворной иконой Божией Матери Курской Коренной в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией русского зарубежья, отошёл ко Го­споду великий праведник. В Свято-Никольском соборе и провёл свою последнюю службу Иоанн Шанхайский, память о котором свято хранят в этом храме. Очевидно, это было провидение Бо-жие, коль скоро отец Алексей сообщил нам, что в небольшом местечке Мулайно недалеко от Порт­ленда, штат Орегон, Церковь Новомучеников и Исповедников Российских будет отмечать своё 30-летие, и ожидается прибытие вместе с иконой Божией Матери Курской Коренной первоиерарха Русской зарубежной церкви митрополита Вос­точно-Американского и Нью-Йоркского Иларио-на. Мы поспешили на торжества небольшой рус­ской православной церкви и были удостоены ду­ховной чести приложиться к Одигитрии русского рассеяния и помазывания елеем рукой первоие­рарха. Окрылённые этим благословением, мы на следующий день ранним утром поспешили в Сан-Франциско. Несмотря на четырнадцатичасовой перегон на машине, не заезжая в гостиницу, мы устремились в собор «Всех скорбящих радость», чтобы приложиться к раке Иоанна Шанхайского. Нашей радости не было конца, когда мы были удостоены в этом храме ещё одного помазания, так как это был день памяти блаженной Ксении Петербургской. На протяжении многих лет, пока был жив Иоанн Шанхайский, Глеб и Евгений постоянно у него окормлялись, получая духовную поддержку и совет во всех своих начинаниях.

http://pravmir.ru/pamyati-monaha-germana...

Слева от Введенского расположен храм Марии Египетской, справа – храм Казанской иконы Божией Матери, неожиданно вместительный и чудесно расписанный современными оптинскими мастерами с соблюдением всех древних живописных традиций. Здесь под спудом находятся святые мощи преподобных Моисея, Антония, Исаакия (Антимонова). За Введенским находится четвертый храм – Владимирской иконы Божией Матери, храм-усыпальница преподобных Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Иосифа, Варсонофия и Анатолия (Потапова). Оптинские старцы были из разных сословий – из купцов, крестьян, семей священнослужителей, из ремесленников и дворян. Уроженцы Орловской, Ярославской, Калужской, Воронежской губерний, Москвы и Курска. Среди них был бывший блестящий военный – преподобный Варсонофий, бывший учитель духовного училища – преподобный Амвроси, бывший финансист – преподобный Макари, бывший портной – преподобный Иларио, бывшие торговцы – преподобные Лев, Иосиф, Анатолий… Самыми молодыми (в 19 лет) пришли в монастырь преподобные Никон и Исаакий, самыми умудренными – преподобные Макарий (в 46 лет) и Варсонофий (в 47 лет). Десятилетия их монашеской жизни (разброс здесь очень велик – от 21 года преподобного Варсонофия до 55 лет преподобного Нектария) были заполнены служением Богу и ближним, заботами об устроении и украшении Оптиной Пустыни, скита Иоанна Предтечи (здесь-то и жили и врачевали человеческие души самые знаменитые на всю Россию старцы) и женской Шамординской обители (любимого детища преподобного Амвросия Оптинского). Окружавшая старцев Божья благодать животворила, согревала и исцеляла греховную душу каждого, «как тепло, излучаемое солнцем, согревает слепца». Все приезжавшие и приходившие сюда тысячи тысяч паломников (да и мы тоже) ощущали какую-то необыкновенную, святую тишину, которая настраивала на умиротворенный лад, пробуждала в душе чувство тихого восторга и отчего-то светлой печали. Хотелось, чтобы и эта тишина, и этот тихий, теплый осенний вечер не кончались никогда… То, что всегда влекло и влечет сюда страждущие души, как нельзя лучше иллюстрируют простые и немного нескладные стихи, написанные еще 100 лет назад на скамейке у скита и запомнившиеся тогдашним паломникам, запечатлевшим их в своих воспоминаниях:

http://pravoslavie.ru/2629.html

Раскопками раскрыта базилика Санта-Мария-ин-Инсула в Сан-Винченцо-аль-Вольтурно (к северо-западу от Изернии, обл. Молизе; между 824 и 842) с широким центральным нефом и апсидой; под ней сохранилась крипта Сант-Эпифанио в форме греч. креста. Девятинефная крипта (2-я пол. IX в.) сохранилась в аббатстве Сан-Клементе-а-Казаурия близ Торре-де-Пассери (обл. Абруццо). Уникальной была композиция ц. Санта-Мария-делле-Чинкуэ-Торри в Кассино (обл. Лацио, 778-797; не сохр.), 3-нефное строение имело обход и 5 башен. В трехнефной базилике, раскопанной на территории археологического комплекса рядом с ц. Сантисима-Тринита в Венозе (к северу от Потенцы, обл. Базиликата, V-VI вв.), была апсида-трифолий с полуциркульным обходом. Эта форма встречается и отдельно: небольшая ц. Сан-Лоренцо в Мезанье (близ Бриндизи, обл. Апулия; между V и Х вв.; Puglia preromanica. 2004. P. 249) - храм-триконх c прямоугольным притвором. Возводились однонефные сооружения, напр. церковь аббатства Сант-Анастазия в Понте близ Беневенто (VIII в.) или ц. Аннунциата в Прата-ди-Принчипато-Ультра близ Авеллино (обл. Кампания, VII в., перестроена) с огромным сводчатым нефом, с эллипсовидной апсидой в туфовой скале и с использованием сполий. Подобно северолангобардским аналогам, такие зальные храмы могли строиться в качестве дворцовых - Сан-Микеле-а-Корте в Капуа (2-я пол. IX в.), сохранившая тройные аркады входа и в интерьере, и Сан-Пьетро-а-Корте в Салерно (между 774 и 787), встроенная в комплекс античных терм. Специфичной была типология 2-купольных сооружений, весьма характерных в дальнейшем для архитектуры Апулии. Этот тип появляется, судя по всему, на рубеже VII и VIII вв. в Беневентском герцогстве (Ibid. P. 148), хотя датировки этих, преимущественно сельских, грубых по исполнению сооружений очень условны. В Беневенто сохранилась ц. Сант-Иларио-а-Порт-Ауреа (VIII в.) с куполами разной высоты. Ко времени, «когда 2-купольный тип был экспериментальным» (Ibid. P. 116), относят также руинированную ц. Сант-Аполлинаре близ Рутильяно, к юго-востоку от Бари (VIII в.) - небольшое зальное сооружение с 2 купольными сводами, которые могли иметь конусовидные или пирамидальные кровли, и маленькую ц.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Напротив, доминиканцы запретили почти все обычаи, связанные с похоронами и поминовением усопших. Римская курия также пресекала попытки иезуитов продолжить политику аккомодации. За низкопоклонство перед «сектой Конфуция» было осуждено сочинение иезуита Александра де ла Шарма «Правильное объяснение природы человека и мира идей» (Синли чжэнцюань; 1753). Согласно инструкции, изданной Конгрегацией пропаганды веры по запросу еп. Иларио Косты, апостольского викария Вост. Тонкина (14 янв. 1753), было нежелательно соблюдать любые кит. обычаи, связанные с погребением усопших, христианам запрещалось участвовать в поминальных церемониях по иноверцам и оказывать к.-л. знаки уважения покойным, приглашать иноверцев на похороны христиан. Также было запрещено участвовать в сборе средств на строительство и ремонт языческих храмов (1769), совершать поклоны перед телом покойного на похоронах (1793) и т. д. Дунтан (Восточный храм) в Пекине. 1-я четв. XIX в. (Б-ка Конгресса США, Вашингтон) Дунтан (Восточный храм) в Пекине. 1-я четв. XIX в. (Б-ка Конгресса США, Вашингтон) Обвинения в адрес иезуитов, живших в К., были отзвуком антиклерикальной пропаганды в Европе. В Португалии была запрещена деятельность Об-ва Иисуса, его члены арестованы или изгнаны из страны (1759). В июле 1762 г. были задержаны и вскоре высланы в Европу иезуиты, жившие в Макао, закрыты коллегия Пресв. Девы Марии и семинария св. Иосифа. Об-во Иисуса было упразднено в соответствии с бреве папы Римского Климента XIV «Dominus ac Redemptor» (21 июля 1773). В 1775 г. папское послание было принято к исполнению в еп-ствах Пекин и Нанкин (Французская миссия упразднена 15 нояб. 1775), бывш. иезуиты продолжали служить в качестве секулярных пресвитеров под руководством епископов и апостольских викариев. По указанию франц. кор. Людовика XVI Конгрегации миссий было поручено подобрать миссионеров, к-рые могли заменить иезуитов при имп. дворе в Пекине. В К. направили 3 лазаристов - пресвитеров Никола Ро (он стал специалистом по астрономии и ботанике) и Жана Жозефа Гислена (занимался физикой, химией и механикой), сопровождавший их Жозеф Пари стал часовщиком.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

52 См., например: Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседования египетских отцов. М.: Правило веры, 2008. С. 220–222; 403–436; Иосиф Исихаст . Выражение монашеского опыта. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. С. 116–118, 156–158, 361–365. 53 Вопрос 547// Преподобных Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. М.: Правило веры, 2005. С. 530. 54 Главные смыслы этого понятия — «стыд, ведущий ко греху» и «стыд — слава и благо-дать», есть и другие смысловые оттенки, подобно тому, как понятие «плоть» в Священном Писании иногда обозначает всего человека, иногда грешников и людей плотских, иногда греховность, иногда родство (см.: Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседования египетских отцов. М.: Правило веры, 2008. С. 129–130). Также понятие «вера» употребляется в Библии не в одном, а по крайней мере в двух смыслах: «…верою называется та, которая совершает знамения и чудеса, верою же называется и та, которая руководит к познанию Бога, по которой каждый из нас есть верный» ( Иоанн Златоуст, свт . О вере, надежде и любви. М.: Православное братство св. ап. Иоанна Богослова, 2009. С. 13). 55 Это согласуется с утверждением целого ряда святых отцов о том, что в душу человека, созданного по образу Божию, изначально вложено все святое и доброе (см., например: Макарий Египетский , прп. Новые духовные беседы. М.: Интербук, 1990. С. 111). 56 Отзывы наставников о курсовых сочинениях студентов IV курса//Журнал заседаний Совета СПбДА за 1900–1901 учебный год в извлечении. СПб.: Тип. А. И. Лопухина, 1901. С. 289–290. 57 Частью Священного Предания является православное богослужение, ревнителем которого был о. Неофит — он приблизил к монастырскому уставу богослужение в Самарской семинарии, а на Троицком Патриаршем подворье служил почти ежедневно. 58 Труд «Мысли об Имени» был использован в таком ключе в книге епископа Иларио-на (Алфеева) «Священная тайна Церкви», в главе «Имя Божие в Священном Писании» (см.: Иларион (Алфеев) , еп. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имя славских споров. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007. С. 16–58). Можно использовать «Мысли об имени» при исследовании таких явлений, как наименование человека, животного, пред-мета, события. «Мысли о страхе» позволили бы исследовать, например, такие явления, как страх Божий у святых, страх смерти у неверующих людей, страх бесчестия у находящихся во власти и т. п.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Можно согласиться с установившимся мнением, что тексты служб русских гимнографов чрезмерно длинны, но одновременно необходимо отметить и другое. Тексты последований русским святым имеют замечательные образцы выразительности, напевности церковно–славянского слова, образцы удачных находок и искренности воспевания. Многим русским песнотворцам удается выразить оригинальную мысль, найти своеобразную форму повествования, дать интересное краегранесие, сделать звучным текст тропарей канона. Достигается ими и глубина содержания, что с великим удовлетворением можно отметить и в произведениях последнего времени. И, наконец, всегда останутся на недосягаемой высоте речения патриархов русского песнотворчества — святителей начала истории православной Руси — блаженных Иларио–на Киевского и Кирилла Туровского. К ним будут постоянно обращаться исследователи русского слова. Настоящий же изложенный нами поиск литургического богословия в творениях русских гимнографов мы склонны расценивать как самую начальную попытку рассмотрения вопроса, требующего своего последовательного, тщательного и всестороннего изучения. Библиография Аверинцев С. С., Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII— первой половине IX века. М., 1967. С. 87–91. Алексий (Симанский), патриарх. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. Т. 1. М., 1948. 248 с. Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 2, 3, 4, 5. Харьков, 1896–1898. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. М., 1994. Вениамин (Милое), епископ. Чтения по литургическому богословию. Киев, 1999. (Репр. воспр. изд.: Брюссель, 1977). Гаспаров М. Л. Античная риторика как система//Античная поэтика. Риторическая теория и литературная практика. М., 1991. Георгий (Тертышников), архимандрит. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М., 1999. 569 с. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. М., 1997. (Репр. воспр. изд.: М., 1901). 968 с. (Материалы по истории Церкви; Кн. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Им надобно прежде всего заботиться о спасении души своей, а разрешение каких бы то ни было недоумений своих они должны искать и находить в переданном учении Церкви, сверх которого и помимо которого никому не дозволено новшествовать и новые выражения употреблять. Иначе против распространяющих это бессмысленное, богохульное учение и смущающих Святую Гору приняты будут со стороны Церкви строжайшие меры, какие указываются священными канонами против нечестивых и непокорных и каких требуют спокойствие и порядок вашего священного места. А так как начало и причина соблазна есть невнимательно и неосновательно во многих местах составленная книга монаха Иларио–на»На горах Кавказа», то мы, порицая и осуждая неправильные и опасные выражения в ней об имени»Иисус», запрещаем чтение этой книги всем на Святой Горе, как книги, содержащей много ошибочного и ведущей к заблуждению и ереси   . Сразу по получении послания Патриарха о. Антоний (Булатович) делает разбор этого документа и отсылает Патриарху. Одновременно он подает Патриарху жалобу на архиепископа Антония (Храповицкого). Подобная же жалоба посылается обер–прокурору Святейшего Синода Российской Церкви   . Не ограничившись жалобами, Булатович составляет также подробный комментарий к посланию Патриарха Иоакима, подвергая сомнению легитимность послания. Так, он обращает внимание на то, что в подлиннике послания нет подписи»Патриарх Иоаким», а есть лишь подпись»Константинопольский во Христе молитвенник», причем неизвестно даже, собственноручно ли этот написано Патриархом; нет в послании обычного титла, обязательного для всех исходящих патриарших бумаг; нет обязательных для всякой грамоты подписей епископов, членов Патриаршего Синода, а имеется лишь скрепа правителя канцелярии; нет и настоящей печати, но лишь малая, оттиснутая на заголовке; нет и обычных слов, которыми начинаются патриаршие грамоты»Мы, Божией милостью». Касаясь отношения Патриарха Иоакима к книге»На горах Кавказа», Булатович отмечает, что Патриарх»не высказывает в точности, какие выражения находит неправильными, не обсуждает всю книгу, не называет ее еретической, а осуждает лишь какието»некоторые выражения».

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010