синод находили вы, как из вступивших от вас в св. синод в 1786 году рапортов видно, немалые затруднения и неудобности, то впредь вашему преосвещенству из тех ведомостей присылать в св. синод те только, которые по вашему – усмотрению никакому препятствию и сумлению не подвержены 897 . Св. синод прибавлял в заключение, что он с немалым удовольствием ознакомится с определением генеральной конфедерации об освобождении его преосвященства 898 . Преосвященный Виктор получил эту бумагу 17 февраля 1793 года. Он пробыл в Варшаве ещё шестнадцать дней и 5 марта выехал из приснопамятной для него столицы 899 . Выезжая, он, который уже раз, мог подбить давно ему известный итог, что «всуе» он домогался получить в Варшаве хоть кой-что из того, что она так любила отнимать и полное возвращение чего она обещала, «ибо на письме о сем к генеральности не только сатисфакции, но ниже ответа не получал никакого 900 . Излишне, быть может, и прибавлять, что преосвященный выехал без всякого конвоя, так торжественно ему обещанного, «к тому ни единого на путь и содержание себя и людей от обещавших золотые горы неполучив пенязя» 901 . 20 марта, почти после четырехлетнего отсутствия, преосвященный Виктор прибыл в Слуцк «благополучно» 902 . Здесь в большой кафедральной Троицкой церкви встретил преосвященного Виктора бывший уже в Слуцке сострадалец преосвященного, кафедральный наместник и первенствующий член консистории, игумен Киприан воодушевлённой, замечательной речью. «Прииди, святителю! Воскреси умерщвленных братий наших в сродниках их! Прииди! Оживи чин церкви святыя! Прииди! Разсей семя учений, да возрастает в сторичные плоды! Прииди и облецы в первобытное благолепие церковь святую и сынов ея! Прииди, принеси в ней безкровную жертву о здравии и благоспештестве наияснейшего короля нашего Станислава Августа и наияснейшей речи посполитой нашей, о здравии и благоспешестве великия Екатерины, протекторки и благотворительницы нашей, и о высоколюбезнейшей ея фамилии, о ктиторах и благотворцах церкве святыя; прииди, принеси жертву и о тех, которые искали души твоей и нашей, которые искали изглаждения имене твоего и нашего, которые опорочили таинство церкве, святую исповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

VI. По возношении фимиама диакон возгласил по-гречески: «Σομα. Πρσχωμεν.» – «Премудрость. Вонмем». А чтец прочел символ веры ; священник же умыл руки свои и, вытерши их тем полотенцем, которое он прицепил к поясу своему с правой стороны, молился про себя: «Absterge Domine sordes et maculas animae meae.» – «Отыми, Господи, скверны души моея». VII. После символа веры началась литургия св.апостола Иакова, брата Господня, и вся совершена была нараспев, так что священник постоянно понижал свой голос сверху книзу, как будто выражал этим схождение Сына Божия на землю для спасения рода человеческого. Началась же эта литургия молитвой о мире и лобзанием святым. Священник возгласил: «Господи Боже Наш, аще мы и недостойны есмы, удостой нас благодати мира и спасения...» и проч. Священник: «Мир всем». Людие: «И духови твоему». Диакон: «Дадим друг другу целование мира и главы наша Господеви приклоним». Священник: «Едине милостиве Господи, на приклонивших выи своя пред алтарем Твоим посли благословения Твоя, Ты, Иже в вышних живеши и на смиренные призираеши, благослови их...» Людие: «Аминь». Священник: «Боже Отче, Ты, Иже по великой и неизглаголанной любви Твоей к человекам послал еси Сына Твоего в мир...» Людие: «Аминь». Священник снял с даров белокисейный покров и, потрясая его над ними, говорил про себя: «Ты еси камень, приставленный ко Гробу Спасителя». А диакон возглашал: «Станем добре, станем со страхом...» Людие: «Милость мира». Священник, потрясая покров, стоймя обвел его по правую и левую сторону даров и поверх их, как это делают и греки, и возгласил: «Любы Отца, благодать Сына и причастие Св.Духа да будет со всеми вами». Людие: «Аминь». Священник: «Горе сердца». Людие: «Имамы ко Господу». Священник: «Благодарим Господа Бога нашего». Людие: «Достойно и праведно есть». Священник: «Воистину достойно и праведно есть, лепо и должно нам хвалити...» и проч. Людие: «Свят, Свят Господь Бог Саваоф...» Священник: «Воистину Свят еси, Царю веков и всякого освещения Подателю, Свят и Единородный Сын Твой» и проч. Не тихо читая эту молитву, он держал правую ладонь свою над агнцем, а левую над потиром и круговидно тряс их, выражая этим трепет ангелов, с каким они предстоят у святого престола, на котором совершается страшное Таинство. Потом, взяв просфору с дискоса и положив ее на левую руку, продолжал молитву: «Хотяй приняти вольную смерть за грешных, Сам сый безгрешен, в нощь, в ню же предаяшеся за живот и спасение мира, приим хлеб в руце Своя святые и, воззрев на небо и благословив (крестил просфору), освятив (еще раз крестил ее), преломив (надломил ее вдоль), даде учеником своим святым апостолом, рек: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы и за многие ломимое (надломив просфору впоперек) и даемое в оставление грехов и в жизнь вечную». Людие: «Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Жизнь супружеская, семейная есть жизнь пророческая, в отношении к раскрытию воли Божией супругов, друг о друге и – о детях; и жизнь мученическая, в отношении терпения друг друга, «ношения немощей друг друга»... Оттого среди церковного таинства брака поются тропари о пророке Исаии и о святых мучениках, «страдальчествовавших и венчавшихся». От этого и само венчание брачующихся венцами. Это – не «обряд», но символ реальный Церкви, который должен стать реальной действительностью Ее. Благословение Церкви есть закваска, которую Церковь кладет в мир, в человека, в супружество, в пищу, во всякое земное дело верующей души... Церковный брак – жизнь «малой церкви» Твоей – только там совершается в Истине, где супругами, – хотя бы одним, – принята божественная закваска Твоего, Господи, нетленного Брака с Церковью. И причастниками Тела и Крови Твоих бывают не те, которые лишь плотски вкусили Таинство, но которые всем существом своим воистине восприняли божественное семя Жизни. Благословенный брак и всякое истинное единение, на сей земле, тяготеет к своей Тайне: к жизни не по плоти… Ибо понимают верные Богу, что время коротко, «так что имеющие жен должны быть как не имеющие» ( 1Кор.7:29 ), «и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего». Созерцание девятое «И Дух и Невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит и желающий пусть берет воду жизни даром» ( Откр.22 ). «И Дух и Невеста говорят: прииди»... «И слышавший да скажет: прииди» ( Откр. 22 ). Я слышу, Господи, как сердце мое – и помимо грешной воли моей – взывает и поет к Тебе: «прииди!» Если кто тоже слышит этот тонкий и мирный глас и тоже ждет пришествия Твоего, когда бы ни свершилось оно, ему будут понятны мои слова, и он не осудит меня за их немощь; за то, что в возможной простоте я хочу наметить путь неумопостигаемого познания. Ничтожно слово мое... Твое же глубоко, как вечная жизнь. Соль Слова Твоего – логика будущего. Истинная философия земли, оголенная Словом, убирает камни с пути госпожи своей, – Твоей, Господи, славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

– О, на поправку наш больной пошел, на поправку пошел, о, и аппетит даже появился. А это первый признак близкой кончины, вот такое успокоение. Господь и здесь посылает помощь человеку, то есть Бог заботится о каждом из нас до конца. Бог доказал Свою любовь к нам. И мы читаем далее: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах» ( Откр.22:16 ). Вот это свидетельство мы принимаем в нашем храме сегодня, когда заканчиваем изучение Откровения, и мы правильно делаем, что изучаем эту Книгу, потому что Господь послал ее для того, чтобы об этой Книге свидетельствовать церквам. Далее Сын Божий говорит: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди!» ( Откр.22:16–17 ). Итак, Он есть «корень и потомок Давида» , Он есть «звезда светлая и утренняя» . «И Дух и невеста…» – это Дух Святой, Который обитает в Церкви, и благодаря этому Церковь уневестена Небесному Жениху, и вот этот Дух восклицает в наших сердцах, когда мы видим безысходность этого мира, наступление апокалипсических знамений, из наших сердец так и рвется: «прииди!» Давайте вместе скажем: «Приди!» – Приди! Церковь всю свою историю обращается к Богу в ожидании. Когда Господь вознесся на Небо и ученики стояли ошарашенные тем, что Он ушел, к ним подошли два Ангела и сказали: «придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). И с этого момента история Церкви становится историей ожидания: когда же Он вернется. И Церковь постоянно говорит: «прииди! И слышавший да скажет прииди!» И мы читаем далее: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» ( Откр.22:17 ). Видите, даром! Не надо ничего оплачивать, да и денег не хватит, о чем тут говорить-то! Я помню, когда я был молодым человеком, я решил себе купить где-нибудь Новый Завет. У меня была большая книга, и ее неудобно было носить с собой, я хотел книгу маленького формата. Мне сказали, что можно купить в католическом костеле в Москве. Тогда Православную Церковь угнетали, и у нас не было возможности печатать Евангелие. И я пришел в католический костел, и подошел к ксендзу, он переодевался в ризнице. И я спрашиваю:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

прииди, вечное солнце незаходимое, и обитель Твою в нас сотвори. Прииди, Утешителю Душе Святый, и вселися в ны. Кондак 1 Приидите, вернии, Духа Святаго прославим сошествие, Иже от Отеческих недр на апостолов излився яко водами, боговедением покры землю, и живоносныя благодати богоусыновления, и горния славы сподобляет чисте притекающих к Нему, освящает же и обожает зовущих: Прииди, Утешителю Душе Святый, и вселися в ны. Молитва первая Царю Небесный, Утешителю Всеблагий, Душе Истины, от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй, независтный Источниче дарований божественных, разделяя их коемуждо, якоже хощеши, Имже и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего! Призри на молитву раб Своих, прииди к нам, вселися в ны, и очисти души наша, да будем уготовани в жилищи Пресвятыя Троицы. Ей, о Всеблагий, не возгнушайся нашея нечистоты и ран греховных, но исцели я всеврачующим Помазанием Твоим. Просвети наш ум, да разумеем суету мира и яже в мире, оживи нашу совесть, да немолчно возвещает нам яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце, да не источает день и нощь помышлений злых и желаний неподобных. Укроти плоть и угаси росоносным Дыханием Твоим пламень страстей, имже помрачается в нас драгоценный Образ Божий. Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия отжени от нас, подаждь же нам Духа любве и терпения, Духа кротости и смирения, Духа чистоты и правды, да исправив разслабленная сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако избегая всякаго греха и исполняя всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну, внити в Иерусалим Небесный, и Тамо покланятися Тебе купно со Отцем и Сыном, поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе. Аминь. Молитва иная Душе Святый! Всю Вселенную Собою наполняяй, и всем Жизнь подаваяй, от скверных же человек удаляяйся, смиренно молю Тя: не гнушайся нечистоты души моея, но прииди и вселися в мя и очисти мя от всякия греховныя скверны. Да помощию Твоею прочее время живота моего поживу в покаянии и творении дел благих, и тако прославлю Тя со Отцем и Сыном во веки веков. Аминь! Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

  Моими устами, только что принявшими Святое Тело, моим языком, только что смоченным Животворящими Тайнами, взываю я к тебе, несчастный, скорбный друг мой, грешный, слабый, погрязший в страстях, изнемогающий в борьбе с искушениями: прииди сюда ко святой чаше – и укрепишься, потому что здесь сила; прииди сюда – и возродишься, потому что здесь жизнь. Прииди сюда – и просветишься, потому что здесь свет; прииди сюда – и выйдешь из пропасти ада, даже если бы ты был в самых когтях сатаны. Только прииди сюда, потому что здесь спасение. Только не медли, только не пренебрегай величайшим даром Божиим, только сокрушенно воззови: «Помилуй мя»; верь, что здесь ты будешь услышан. Только поднимись от мирской заботы, от мирской суеты, полной похоти мира и нечистоты. Вознесись горе сердцем, возьми два спасительных крыла, иди к чистому источнику Божественной литургии.   Святые отцы знали великую силу Божественной литургии и исповедовали свое благоговение перед нею. Батюшка преподобный Серафим, когда ему сказали, что трудно ему, больному, ходить к Литургии, ответил: «Да я на четвереньках приползу, если уж совсем не будет сил ходить».   «Горе имеим сердца»; «горе» – к высоте, выше земного имеем сердца. Этот возглас призывает нас вознести свое сердце выше всего дольнего, земного, подняться вверх мыслию перед важнейшим моментом в Литургии. Хотя бы на это время забудь суету и заботу повседневной жизни. Будь как ангел, полный мыслию только о Боге и о служении Ему. Ведь здесь сейчас Он присутствует и благословляет тебя.   Преподобный Серафим видел, как Господь Иисус Христос, окруженный тьмами сил небесных, от западных дверей шел к восточным. Своими распростертыми руками благословлял молящихся, покрывая их руками, как крыльями. Видели Его и другие святые, видели и чувствовали присутствие Его древние христиане. Только мы своими кротовыми сердцами, никогда не поднимающимися ввысь, – мы не видели Его. Но стоит нам только немного подняться над нашими заботами о земном – и уже ощущаем мы Его близость. Вот почему на призыв вознестись «горе» древние христиане все, сколько их ни было в храме, возглашали: «Имамы ко Господу», – имеем сердца, вознесенные к Господу. У нас теперь так отвечают только певчие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Через частое размышление о жизни и страданиях Иисуса Христа и обетованиях Его, через поучение в слове Божием, через постоянное внимание к себе самим, через благочестивую беседу с просвещенными и истинными рабами Божьими, через непрестанное усилие и принуждение себя делать добрые дела, воспитывать в сердце чувства благоговения, с надлежащим приготовлением к принятию таинств церкви и через пламенную молитву, мы достигнем того, что Дух Божий будет обитать не только в нашем сердце, но и даст нам извещение о своем присутствии в чувствовании небесных, Божественных утешений и сладостей. Для приобретения и сохранения сей благодати мы должны трудиться и подвизаться во всю нашу жизнь, ибо нет большей чести ни в сем, ни в будущем мире, как быть живым храмом Духа Святого. А Он обитает только в таких сердцах, которые любит. И кто изобразит блаженство быть возлюбленным чадом Несозданного, Неизмеримого, Бесконечно–Премудрого, Всемогущего Бога, вечной любви и благости! Перед сим блаженством исчезает, как тень, все величие и вся слава мира. Душе Святый! От Отца исходящий и в Сыне почивающий, сошедший на Апостолов в виде огненных языков, прииди ныне и вселись, и положи в нас все семь даров Твоих! Прииди подобно дыханию бурному, чтобы пробудить нас грешных от сна; прииди в виде огненных языков, чтобы очистить, переплавить наше сердце и воспламенить его любовью к Тебе. Прииди источник живой воды и излейся в наши души, чтобы они принесли плоды добрых дел! Прииди, Душе Святый, просвети нас, чтобы мы не уклонялись от пути, ведущего к Тебе, Богу нашему! Отреши нас от всякой привязанности к земному и тленному; веди нас и управляй нами, сокруши наши ожесточенные сердца и даруй нам непрестанно пребывать в истинном благочестии, быть ревнителями добрых дел, непобедимыми в искушениях, твердыми в несчастиях, ежедневно возрастать в Твоей Святой любви и наконец, введи нас в небесный град Иерусалим, чтобы нам любить и славить Тебя с Отцом и Сыном во веки веков. Аминь. Слово на день сошествия Святого Духа 1849 года Мая 23 дня

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Песнь: ГЛАС ГОРЛИЦЫ СЛЫШАН В ЗЕМЛИ НАШЕЙ: СМОКВЬ ИЗНЕСЕ ЦВЕТ СВОЙ, ВИНОГРАДЫ ЗРЕЮЩЕ ДАША ВОНЮ. ВОСТАНИ, ПРИИДИ, БЛИЖНЯЯ МОЯ, ДОБРАЯ МОЯ, ГОЛУБИЦЕ МОЯ. Комментарий: Поскольку он предрек пришествие Царя, то необходимо представить и глашатая; и посему он говорит: ГЛАС ГОРЛИЦЫ СЛЫШАН В ЗЕМЛИ НАШЕЙ. – Глас ходящего (обитающего) в пустыни, как горлица, от неплоды рожденного, возвестившего Христа еще до своего рождения, о котором чудный Исаия предрек, говоря: «Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень» 298 . СМОКВЬ же ИЗНЕСЕ ЦВЕТ СВОЙ; т. е – бесплодная церковь Иудеев – свои излишние и бесполезные собрания. Потому что хотя, как мы знаем, Ученики были выбраны из числа Евреев, но они со тщанием упразднив в себе бывшее в них прежде, таким образом достигли совершенства; так что, несмотря на то, можно сказать, что они происходили от них, однако же они не следовали их нравам и не разделяли качеств их народа. Поэтому заслуженно их нельзя было бы называть и сынами тех, потому что, быв прокляты Христом, как неплодная смоковница, те высохли 299 . Сущие же из числа язычников, ВИНОГРАДЫ – Новый оный Сион, который Бог и перевел из Египта, т. е. от горестного насильничества фараона, – ЗРЕЮТ верными, которые и издали БЛАГОУХАНИЕ, т. е. – божественную жизнь, будь ли то путем мученичества, или же путем монашеского подвига. Затем, как бы повторяя слово, ВОСТАНИ, говорит, ПРИИДИ, БЛИЖНЯЯ МОЯ, ДОБРАЯ МОЯ, ГОЛУБИЦЕ МОЯ, т. е. – приготовься и прииди в жизнь, Моя чистейшая Обитель: потому что подобает, чтобы прежде пришествия Царя, была уготована Ему колесница. Песнь: И ПРИИДИ ТЫ, ГОЛУБИЦЕ МОЯ, В ПОКРОВЕ КАМЕННЕ, БЛИЗ ПРЕДСТЕНИЯ: ЯВИ МИ ЗРАК ТВОЙ, И УСЛЫШАН СОТВОРИ МИ ГЛАС ТВОЙ: ЯКО ГЛАС ТВОЙ СЛАДОК, И ОБРАЗ ТВОЙ КРАСЕН. Комментарий: Вот, иудейский народ как нечистый был отвержен Богом; Всенепорочная же Дева как сущая чистейший Храм была избрана в Обитель Ему, и Он говорит Ей: ПРИИДИ ТЫ, ГОЛУБИЦЕ МОЯ, В ПОКРОВЕ КАМЕННЕ, БЛИЗ ПРЕДСТЕНИЯ. Т. е. – приди , дабы облечь Меня в плоть, которой Я стал причастником таким образом во всех ее безгрешных свойствах. В ПОКРОВЕ КАМЕННЕ, на котором Христос основал Свою Церковь и от которого Моисей символически напоил жаждущий народ 300 и, будучи на горе Синайской, приблизившись к Богу, чтобы Его увидеть, был защищен камнем 301 , т. е. ради нас воплотившимся Христом; как и Давид сосвидетельствует, говоря: «Камень, егоже небрегоша зиждушии, сей бысть во главу угла» 302 . ЯВИ МИ ЗРАК ТВОЙ, И УСЛЫШАН СОТВОРИ МИ ГЛАС ТВОЙ; т. е. – Твою безупречную и чистую душу, не имеющую в себе ни малейшей умственной скверны. И УСЛЫШАН СОТВОРИ МИ ГЛАС ТВОЙ; именно – Твои слова: «Се Раба Господня: буди Мне по глаголу твоему» 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/t...

Ныне давшая начало другого бытия, то есть телесного, Тому, Кто не имел временного начала первому и вечному бытию Своему (хотя имел начало в Отце, как виновнике Божественного Своего существа), получает начало другой жизни от Того же, Кто дал Ей начало жизни первой. Радуйся, Сион – Божественная и святая гора, на которой пребывала гора Божия, одушевленная! (радуйся) новый Вефиль, в котором был помазан столп – человеческая природа, запечатленная Божеством! С тебя, как бы с Елеонской горы, Сын Ее вознесся на высоту небесную. Да уготовятся всемерное и пространнейшее облако и крила ветренные, и да принесут в Сион Апостолов с концов земли! Кто сии, подобно облакам и орлам, слетающиеся к телу – источнику всеобщего воскресения, чтобы послужить Матери Божьей? Кто сия восходящая, убеленная, вся добрая, блистающая как солнце? Да взыграют гусли духовные – уста Апостолов; да звучат кимвалы – верховные богословы! Иерофей, избранный сосуд, освященный Божественным Духом, Божественным вдохновением испытавший и научившийся Божественным предметам, весь да изыдет из тела, весь да воспламенится желанием и воскликнет хвалебные песни. Все народы да восплещут руками, да восхвалят Богородицу; Ангелы да послужат мертвенному (Ее) телу. Дщери Иерусалимские, последуйте за Царицею, и, как ближние Ее девы, юношествуя духом, войдите вместе с Ней к Жениху и станьте одесную Владыки. Сниди, сниди, Владыко, и воздай Матери Своей достойные награды за воспитание Твое! Простри Божественные руки и приими матернюю душу, – Ты, Который на кресте предал дух в Отческие руки! Воззови Ее сладким голосом: «прииди, прекрасная, ближняя Моя, сияющая красотой девства светлее самого солнца; Ты даровала Мне от Себя (плоть): участвуй же со Мною во всем Моем. Прииди, Матерь, к Сыну, прииди и царствуй с Тем, Кто произошел из Тебя и вместе с Тобою терпел нищету. Прииди, Владычица, прииди, не как Моисей, который взошел и умер: нет, прежде умри, а потом взойди. Положи душу в руках Сына Своего; возврати персть персти, чтобы и эта вознеслась с Тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Напои меня потоком сладости Твоей и научи меня творить волю Твою, потому что Ты — Бог мой. В ком Ты обитаешь, в том творишь жилище Отцу и Сыну. Блажен тот, кто Тебя удостоится принять, потому что с Тобою в нем Отец и Сын сотворят Себе обитель. Прииди, Утешитель скорбящей души, Помощник в печали. Прииди, Очиститель скверн, Врач язв. Прииди, Крепость немощных, Откровение тайн, смиренных Наставник, гордых Низложитель. Прииди, плавающих путеводная Звезда, всех живых Красота, умирающих единое Спасение. Прииди, Пресвятой Дух, и помилуй меня. Сделай меня достойным Тебя и сойди милостиво ко мне, чтобы мое ничтожество явилось благоугод–ным пред Твоим могуществом, по множеству щедрот Твоих, о Христе Иисусе, Спасителе моем, Который со Отцем во едином Божестве живет и царствует во веки веков. Аминь». Если мы проследим дальше, столетие за столетием, то убедимся, что и в пору средневековья не прервался живой союз Неба и земли. Святые отцы и учители Церкви все яснее и определеннее высказывали мысль о том, что «обожение» есть конечная цель всего человечества. «Бог, — говорит преп. Максим Исповедник, — на то и создал нас, чтобы мы соделывались общниками Божественного естества и причастниками Его присносущнос–ти». Вслед за св. Афанасием преп. Максим видит залог этого в том, что Бог вочеловечился ради нас и освятил человеческую природу. Среди свидетелей о непрестанном и живом общении Бога с человечеством мы находим людей самых разных призваний, положений и характеров. Св. Афанасий, блаж. Августин, Максим Исповедник, св. Григорий Палама были активными борцами за истину, находились в самой гуще общественных и религиозных противоречий своего времени. Совсем иными были такие подвижники, как пророк Симеон Новый Богослов или пророк Исаак Сирианин, который и одного дня не смог пробыть на епископской кафедре. И те и другие возвещают нам о неиссякаемом источнике Божественной Благодати, говорят о достижении небесной радости здесь, на земле, в земной жизни. Преп. Исаак в дивных словах описывает состояние души, в которой горит огонь Божественной любви к миру. Он говорит о «возгорании сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи человека источают слезы. От великой и сильной жалости, объемлющей сердце, и от великого терпения умиляется сердце его и не может оно вынести или слышать, или видеть какого–либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно приносит молитву, чтобы сохранились и были помилованы; а также и об естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его, до уподобления всем Богу». Таков плод стяжания Духа Святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010