передвигающийся и приходящий к нам, во аде лежащим,                                        – Ты превыше всех небес пребывающий. Прииде, имя превожделенное и постоянно провозглашаемое, сказать же, что именно – Ты, или узнать, каков Ты и какого                                                 рода, нам совершенно невозможно. Прииди, Один к одному. Прииди, Сам соделавшийся желанием во мне. Прииди, дыхание и жизнь моя. Прииди, утешение смеренной души. Прииди, радость и слава и беспрестанная утеха моя. Св. Симеон Новый Богослов Дух Святый, свет и жизнь. Живой источник знания, Дух мудрости, Дух понимания, Любящий, благий, полный знания и силы. Очищающий наши злодеяния, Бог и обоживающий нас, Огонь из Огня исходящий, Говорящий, творящий, раздающий дары милости. Им увенчаны все пророки, апостолы Божии и мученики. Странными были вести, странным видение в Пятидесятницу: Пламя вниз низошло, каждого награждая даром милости. Из вечерни на праздник Пятидесятницы [Каждый крещеный по-православному тайно получил полноту благодати; и если позже он продолжает следовать заповедям, то эта благодать внутри него осознается им. Как бы далеко в вере не продвинулся человек, какого бы великого блаженства он не достиг, он никогда не откроет и не сможет открыть чего-либо большее, чем то, что он уже тайно получил через крещение. Христос, совершенный Бог, дарует крещеному совершенную благодать Духа. Мы с нашей стороны не можем ничего прибавить к этой благодати, но она является и открывает нам себя постепенно, в соответствии с исполнением нами заповедей. Поэтому что бы мы не вознесли Ему после нашего перерождения, уже было внутри нас и исходило изначально от Него.] Св. Марк Подвижник [Лица Святой Троицы сами себя не утверждают, но Одно свидетельствует о Другом. Поэтому святой Иоанн Дамаскин сказал, что «Сын есть образ Отца, а образ Сына -Дух». Из этого следует, что третья Ипостась Святой Троицы единственная, не имеющая своего образа в другом Лице. Святой Дух остается Лицом неявленным, сокровенным, скрывающимся в самом своем явлении...

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/pr...

Потому и теперь, в полноту времён и сроков раздаётся этот зов, а вместе и молитва к Жениху: прииди (ρχου), прииди на этот раз уже со всей полнотой, во всей неразлучности. Это есть голос всей Церкви, небесной и земной, в котором сливаются призывные голоса всего мироздания. В нём выражается любовь Церкви ко Христу. Это есть голос Духа и Невесты. Сам Дух есть ипостась Любви, любовь ипостасная. Церковь же в Духе любит Жениха тварно-ипостасной, многоипостасной, «соборной» любовью. Церковь – соборна, она есть кафолическое многоединство, в котором все голоса сливаются воедино, все ипостасные «я» соединяются в многоединое Я церковное Духом, Святым: νμφη есть не только тело Христово, но и лично живущее существо, многоипостасная ипостась, в которой светится Ипостась Духа Святого. Здесь мы невольно приближаемся и к последней тайне о Церкви, последнему слову о ней откровения. Церковь как Невеста есть Невеста Неневестная, «Сестра Моя Невеста» и Матерь, женский лик Богочеловечества, Приснодева Мария. Она сама здесь не названа по имени, но лишь описана, указана, однако так, что это указание не может остаться непонятым и неуслышанным. Здесь, как и во всём Новом Завете, откровение о Приснодеве преподается слышнее молчанием, нежели словом, более показуется, нежели сказуется или доказуется. Однако в этом одном слове, вернее двух словах: Дух и Невеста, также сказано: Духоносица, Невеста – Жена Логоса, Матерь Божия. Её священным именем, не названным, но указанным, заканчивается эта пророческая книга. Она от лица всечеловечества, от лица всего тварного мира зовет: «прииди». И этому прииди ответствует также всечеловеческое, всемирное, всетварное живое эхо, к которому обращаясь, говорит пророк: «и слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит и берет воду жизни (благодатным) даром». Божия Матерь говорит здесь от лица всего человечества, которое Она возглавляет. И всякая человеческая душа вместе с ликами ангельскими сливается с Нею в этом молитвенно-радостном зове. 124 Наконец, следует прибавить, что этой общей экклезиологической мысли о Церкви, призывающей Агнца, возможно придать акцент и евхаристический, и в таком случае она получает значение эпиклезиса, молитвы преложения Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Скорбью, представив мысленно неописанное страдание, которое мужественно претерпел если, и печаль, которую имели мы, лишившись сладкого твоего зрения и отеческо-пастырского попечения; радостью – видя архипастыря и отца, возвратившегося с торжеством, победивши невинностью и терпением противников, посрамивши лица бесстыдных кровожаждущих клеветников, из коих часть умучена от совести к праведному перешла мздовоздаятелю, восприяти достойная делом своим; часть в раскаянии терзаема угрызением совести ежечасно трепещет и в наиспокойнейшем месте сидя, не имеет покоя, чувствуя, что справедливость ищет их и везде может постигнуть, часть же надменна гордостью, подымает высящуюся бровь, в хитростных и злоковарных ухищрениях погребши себя, забыли о праведном суде Божием и о жребии, который определяет для нераскаявшихся насильников. – Оставив о сих бремени, с сестрами Лазаревыми говорим: Господи, Владыко! аще бы еси здесь был, не были бы умерщвляемы – братия и церковь – матерь наша; не прикоснулась бы несвященная рука святыням, не обруганы были бы алтари церкви святые, неизвлачаемы были бы священницы, ни мучимы от немилосердых мучителей, извергов рода человеческого, разъяренных в несытости жаждущих крови братий наших и нашей; не погребено было бы семя учений, тобою насажденное, не одерто было бы краснейшее благолепие святые церкви, пение и чин; не порушены были бы кости в гробах прежде усопших братий наших, не налагаемы были бы раны некиим от клира твоего и не были б изгнаны. Но чувствуют сердца наша, что в себе говоришь: се иду и в кротости благоустрою вся; опять говорим: прииди, святителю! воскреси умерщвленных братий наших в сродниках их! прииди! оживи чин церкви святые! прииди! рассей семя учений, да возрастает в сторичные плоды! прииди и облецы в первобытное благолепие церковь святую и сынов её! Прииди, принеси в ней бескровную жертву о здравии и благоспешестве наияснейшего короля вашего Станислава Августа и наияснейшей речи посполитой нашей, о здравии и благоспешестве Великой Екатерины, протекторки и благотворительницы нашей, и о высоколюбезнейшей её фамилии, о ктиторах и благотворцах церкви святые; прейди, принеси жертву и о тех, которые искали души твоей и нашей, которые искали изглаждения имене твоего и нашего, которое опорочили таинство церкви, святую исповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Отказалась бы ты от нечистых духов, душа моя, и прогнала бы их в стадо свиное. И выгнала бы из дома порождение свое, помоями свиными питающееся. И окадила бы дом ладаном благоуханнейшим, и осветила бы его свечами алтарными. И украсила бы его цветами и звездами. И Ангелы, подобно белоснежным одеяниям, окружающие Небесную Госпожу свою, радостно навещали бы тебя, неся благовестие, от которого трепетала бы утроба твоя, Трепетала бы утроба твоя словно горная роса утренняя под нежными прикосновениями лучей солнечных. И возрадовалась бы ты, душа моя, среди блудных душ земных. И родила бы сына, который светом своим изгнал бы тени небытия из моего разума и огнем своим попалил бы желания мирские в сердце. И всю жизнь мою освободил бы от власти духов злобы, и всю ее покрыл бы плащом силы и славы Духа Святаго. Вместо гнева вижу слезы в очах твоих и радуюсь, душа моя кающаяся. Прислушиваюсь к молчанию твоему, в котором рождается бунт твой против себя самой. Покайся и возродись, душа, покайся, пока есть еще время. Облекись скорее в девство, скорее облекись, пока твоя временность запятнанная не стала запятнанной вечностью.   47. Господи, будь мне судьей неподкупным и советником мудрым   Прииди ближе, прииди ко мне, Величественный Душе Истины. Прииди и войди в душу мою полнее, чем входят в меня свет и воздух. Без света могу я провести всю ночь, без Тебя же на ложе опуститься не в силах. Без воздуха могу ступить десять шагов, без тебя же и одного не сделаю. Вселись в душу мою глубже, чем проникает мысль моя. И вся вселенная не сможет подвигнуть душу мою в девстве жить, если Ты не подвигнешь. Мир сватает душу мою непрестанно, просит венчаться с ним. Сулит душе моей все богатства свои, только бы она перестала ждать Тебя. Белит все гробы свои, только бы уловить душу мою. Весь пепел свой на солнце выставляет, изливая на него лесть и величания, только бы соблазнить душу мою. Яви, Душе Святый, все Свое сияние, чтобы познала душа моя, чья она невеста. Прииди ближе, прииди, Сила Пресвятой Троицы. Войди в сознание мое глубоко, глубже, чем входят мысли и представления мирские. Как мудрая мать, зачавшая дитя, готовит и украшает колыбель сыну своему, так и ты, Чистота и Красота, готовь и украшай разум мой для того, кто в нем должен от тебя родиться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Господи воздвигни Силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Псал. 79:3 . Молитвенные слова сии излились из Богодохновенных уст Св. Пророка Давида и обретаются в сладкопесненной его псалтири. Но не Св. Давид так начал молиться; так молились, так взывали к Господу Богу искони во все времена В. Завета. Господи воздвигни Силу Твою, и прииди, во еже спасти нас – первее воззвали падшие прародители наши Адам и Ева, как скоро почувствовали после вразумления от Господа, что они, преступив Божию заповедь, тяжко согрешили, сильно оскорбили Благость и Правду Божию, и чрез то ввергли себя и все потомство свое в погибельное состояние. Господи! воздвигни Силу Твою, и прииди, во еже спасти нас, взывали и Праведный Ной, и Отец верующих Авраам, и Исаак и Иаков, и все Святые Патриархи и Праотцы, веровавшие в Избавителя и Спасителя, еще в рай обетованный сими, змею искусителю реченными, словами: И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя! Той сотрет главу Твою. Господи! воздвигни Силу Твою, и прииди, во еже спасти и нас, – вопияли Пророки Давид, Исаия, Иеремия, Даниил, Иезекиель, и вопия тако, не токмо просили и молились о пришествии в мир и явлении с Небес Искупителя и Спасителя; но, по званию своему, ясно, в слух всех, предсказывали и изъясняли Духом Святым, как и когда приидет и явится Обетованный и Ожидаемый Спаситель мира, в каком народе, от какого колена, от какого племени, в котором именно городе, при каких обстоятельствах гражданских? Что будет делать и что совершит для спасения вашего Искупитель, пришедший с Небес? И кто Он? Человек ли? Ангел ли? Или Сам Бог и Единосущный Сын Божий? Все сии Пророки ясно и обстоятельно обозначили и предсказали в своих Пророческих, Богодохновенных писаниях. И вот – будь имя Господне благословенно от ныне и до века! Вот мы, благосл. Христиане, уготовляемые (но, о если бы мы уготовлялись истинным и Христианским уготовлением т.е. уготовлением не брашен и пития, но уготовлением чистых мыслей, чувствований и дел, очистив себя покаянием!) вот уготовляемся мы благодарно и торжественно праздновать исполнение и событие того, о чем молились и воздыхали Св. Патриархи и Праотцы ветхозаветные. Христос рождается! Се услышано моление благочестивых сердец, живших во времена закона и сени: Господи! воздвигни Силу Твою, и прииди, во еже спасти нас. Се Премилосердый Господь Бог подвиг и явил животворящую и Спасительную Силу Свою в воплощении Единородного Сына Своего от приснодевы Марии! Се второе лицо Пресвятой Троицы, Бог Слово Ипостасное, преклонил Небеса и сошел с Небес, во еже спасти нас. Христос с Небес! Срящите.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Возлюбим убо друг друга, яко Бог возлюбил нас. Вси мы, о христиане, единаго признаем праотца Адама, вси сродное естество имеем, и называемся и есмы человеки: «возлюбим убо друг друга». Вси созданы есмы от единаго Бога, созданы по образу Божию и по подобию: «возлюбим убо друг друга». Вси падшие искуплены мы кровию Христа Сына Божия, возлюбившаго нас и предавшаго Себе за нас: «возлюбим убо и мы друг друга». Всех нас тако возлюбил Бог, что и «Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй вонь не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин. 3, 16 ): «возлюбим убо и мы друг друга», яко Бог возлюбил нас. Всем нам дал Бог слово Свое святое, яко светильник, сияющий в темном месте, которое научает нас друг друга любить и от любви друг другу благотворити: «возлюбим убо друг друга». Вси мы в единую святую веру позваны, и веруем во Отца и Сына и Святаго Духа, единаго Триипостаснаго Бога; Той нас любит: возлюбим убо и мы друг друга. Вси мы единаго Бога призываем, молимся, покланяемся Ему, поем и славословим Его: «возлюбим убо друг друга», яко Той любит нас. Вси мы называемся христианами от Христа: «возлюбим убо друг друга», яко Той любит нас. Вси мы едино имеем крещение; крестилися вси мы во имя Отца и Сына и Святаго Духа: «возлюбим убо друг друга». Вси мы на крещении отрицались сатаны и всех дел его злых, гордости, ненависти и прочаго зла, и обещались Христа и друг друга любити: «возлюбим убо друг друга». Вси мы к вечной жизни позваны, и глаголем в символе святом: «чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века: возлюбим убо друг друга». Вси мы к единой святой трапезе приступаем, и причащаемся тела и крове Христовой. О, великое дело! О, непостижимое человеколюбие Божие! «возлюбим убо друг друга», Христиане! вси мы братия есмы, единаго Отца имеем Бога, к Которому молимся и глаголем: «Отче наш, Иже еси на небесех!» и проч.: «возлюбим убо, яко братия, друг друга». Всем нам Отец небесный от любви Своей подает пищу, одеяние, дом и прочая благая: возлюбим убо и мы друг друга. Довольныя убо причины имеет христианин, ради которых должен ближняго своего любить. Главная же причина есть сия, что Бог человека любит (5:236–237).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Хотяще же вольную и животворящую крестом смерть безгрешен за ны грешныя прияти, в ночь, в нюже предаяшеся, паче сам себе предаяше за мирский живот и спасение. (Зде приемлет архиерей или иерей святый хлеб с дискоса, знаменует его и держит крайними персты десныя руки своея мало возвышен, и глаголет тайно прием хлеб во святыя и пречистыя и безсмертныя своя руки, воззрев на небеса, и показав Тебе Богу и Отцу, благодарив, благословив, освятив, преломив, подаде святым и блаженным Своим учеником и Апостолом рек: Возгласно: Приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое и раздаемое во оставление грехов. – Зде полагает архиерей или иерей святый хлеб на дискос. Людие: Аминь. Архиерей же, или иерей приемлет святую чашу и держит ю мало возвышь, глаголя тайно: Такожде по еже вечеряти прием чашу и растворив от вина и воды, зряще на небеса и показав Твоему Богу и Отцу и благодарив, освятив, исполнив Духа Свята, подаде святым и блаженным Своим учеником и Апостолом рек: Возгласно: Пийте от нея вси: сие есть кровь Моя нового завета еже за вы и за многие изливаемая и раздаемая во оставление грехов. (Зде поставляет чашу на святую трапезу). Людие: Аминь. Архиерей же тайно: Сие творите в Мое воспоминание. Елижды бо ядите хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Сына Человеческого возвещаете и воскресение Его исповедуете, дóндеже не приидет. Диакон зря к святей трапезе возглашает светлейшим гласом: Веруем и исповедуем. Людие же поют во глас 8 со сладкопением и косно: Смерть Твою, Господи, возвещаем и воскресение Твое исповедуем. Архиерей же знаменует святой дискос, таже святую чашу и молится тайно преклонив главу: Поминающе убо и мы грешнии животворящия Его страсти, спасительный крест и смерть, и погребение, и тридневное из мертвых воскресение, и еже на небеса восхождение и одесную Тебе Бога Отца седение, и еже второе славное, страшное Его пришествие, егда приидет со славою судити живыя и мертвыя, егда хощет коемуждо воздати по делом его – пощади ны, Господи Боже (трижды), наипаче же по благоутробию Своему, приносим Ти, Владыко, страшную сию и бескровную жертву, моляще да не по грехом нашим, ниже по беззаконием нашим воздаси нам, но по Твоему снисхождению и неизреченному Твоему человеколюбию презрев и изгладив еже о нас рукописание Тебе молящихся, подаси нам небесная и вечная Твоя дарования, их же око не виде, ниже ухо слыша и на сердце человеческое не взыде, яже уготова Бог любящим Тя, и не ради моих грехов отринеши люди Твоя, человеколюбче Господи. Таже поет со пресвитеры со сладкопением: во глас 8: Людие бо Твои и Церковь Твоя молят Тя. Людие же отвещают такожде, со сладкопением глас тойже: Помилуй нас, Господи Боже, Отче Вседержителю. И паки поет архиерей или иерей с сослужащими тожде: Людие Твои и прочая, и паки отвещают людие: Помилуй нас и прочая, тако до трищи поет архиерей со пресвитеры и трищи отвещают ему люди. Третие же люди поют весьма косно, еже имати время архиереови или иереови глаголати молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пшеница, употребляемая в Таинстве, имеет свою символику: обновление жизни физической и духовной и надежда на будущее воскресение. Чинопоследование Таинства Елеосвящения «Последование святаго елеа, певаемое от седми священников, собравшихся в церкви или в дому». Схема чинопоследования Елеосвящения «Последование святаго елеа» условно делится на три части. 1. Молебное пение Начальный возглас: «Благословен Бог наш…». Хор: Аминь. «Обычное начало»: Трисвятое по «Отче наш. " 80 . Псалом 142-й. Малая ектенья. Аллилуиа. Покаянные тропари. Псалом 50-й. Канон с ирмосами: «Моря чермную пучину…». Стихиры. Трисвятое по «Отче наш…». Тропарь: «Скорый в заступлении…». 2. Освящение елея Мирная (великая) ектенья. Молитва на освящение елея. Тропари Господу, Богоматери, святым. 3. Помазание болящего елеем Прокимен, Апостол, Евангелие. Сугубая ектенья. Молитва одного из семи священников. Помазание болящего при чтении молитвы «Отче Святый…». Возложение Евангелия на главу болящего при чтении молитвы «Царю Святый…». Сугубая ектенья. Стихиры. Отпуст. Испрашивание болящим прощения у священников. Молебное пение Молебное пение – первая часть чинопоследования – есть сокращение утрени, совершаемой во дни поста. Совершающие Таинство священники (или священник) становятся перед столом лицом к иконам, держа в руках незажженные свечи. Один из священнослужителей совершает каждение икон, стола, на котором лежат Святое Евангелие и всех принадлежностей, а также больного. Начинается служба возгласом священника: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков». Хор: " Аминь». Затем читается «обычное начало»: Трисвятое по «Отче наш», состав молитв в котором описан выше. Далее следуют молитвы: «Господи, помилуй» – 12 раз; «Слава, и ныне»; «Приидите, поклоним ся…» (трижды). Псалом 142-й: " Господи, услыши молитву мою…» помогает человеку осознать свое нынешнее положение и то состояние, в котором он прибегает к этому спасительному Таинству: «Господи! Услышь молитву мою. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

честь и поклон вси творите. В дворе святом почитайте Бога, Ему ся кланяйте. Псалом 96 Господь воцарися, земля да ликует, островов множество да ся возрадует. Примрак окрест Его правда утверж[д]ает, и суд престол Его нань же возседает. Огнь пред лицем Его имать предварити, и вся враги Его окрест попалити. Молния Онаго весь мир осветиша, виде земля вси ся людие смутиша. От лица Господня горы растаяша, яко воск, пред Богом вся не постояша. Небеса знаменми приход возвестиша, люди славу Его вси светло видеша. Да постыдятся вси, иже почитают кумиры, и в них вся хвалити дерзают. Богу вси ангели Его ся кланяйте, Ему, яко Творцу, честь и славу дайте. Сион церкве, слышав то, возвеселися, сонм дщерей иудейских радостен явися. Судеб Твоих ради, яко Твоя, Боже Вышний, слава над вся Боги превозможе. Любящии Бога зла ненавидите, но любезну Ему благость возлюбите. Псалом 97 Воспойте нову песнь Богу святому, Господу в делех Своих предивному. Десница Его спасла есть онаго, и мышца Его от мрака смертнаго. Спасение си Господь проявил есть и пред языки правду си открыл есть. Помяну милость Иакову данну словом и правду в род Его сказанну. Вси концы земли спасение Бога нашего зреша и чюдеса многа. Тем вси земнии Богу вос[к]лицайте, пойте в радости, сладко воспевайте. Пойте во гуслех и в псаломстве гласе утро и вечер и во всяцем часе. В трубы кованы гласно вострубите и труб рожаных гласом воскликните. Пред Царем вечным да подвиг являет море и весь мир и что в них витает. Реки да плещут руками своими, да радуются купно горы с ними. Псалом 98 Седяй на Херувимех, Господь воцарися, да ярятся людие, земле подвигнися. Господь, иже в Сионе чтим нами бывает, велик есть над вся люди, небо превышает. Имя Твое велие да будет славленно, яко страшно есть свято и благословенно. Честь Твоя царьска, Боже, суд любит правоты, суд правда в Израили с Твоея доброты. Возносите Господа вси, Бога нашего, и подножию ногу кланяйтеся Его. Яко и то свято есть от святаго Бога и внутрь Себе содержит священная многа. Мойсей со Аароном в жерцех Ему бяше,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Само собою разумеется, что при описанном разливе Иордана нечего было и думать о переходе чрез него естественным образом. Правда, разлив Иордана не помешал разведчикам, посланным в Иерихон, перебраться чрез Иордан вплавь ( Нав. 2:1, 23 ). Но это было геройское дело, и нельзя же было подобным образом перейти через Иордан всему народу, с детьми и со скотом. Нав.3:17 . И людие стояху прямо Иерихону. И сташа жерцы, воздвизающии кивот завета Господня, на сусе посреде Иордана. И вси сынове Исраилевы прохождаху по суху, дóндеже скончаху вси людие преходяще Иордан. Людие стояху прямо Иерихону. Господь мог переправить Израильтян через Иордан в другом каком месте не менее чудесным образом, но Ему угодно было избрать место дня переправы именно против Иерихона. Это отчасти для того, чтобы внушить Хананеям, в виду которых совершилась чудесная переправа, что никакие крепости – Иерихон был сильно укрепленный город, – не спасут их от руки Израильского народа, что Господу Богу так же легко будет даровать ему победу над ними, как легко провести Израильтян через Иордан, – отчасти для того, чтобы зрелищем цветущей и плодоносной преимущественно пред другими Палестинскими местностями Иерихонской равнины ободрить Израильтян к перенесению предстоявших им трудов для завоевания обетованной земли. – И сташа, жерцы, воздвизающии кивот завета Господа, на сусе, посреде Иордана. Сначала они остановились в воде у берега реки, потом, когда русло реки очистилось от воды, они заняли место в средине этого русла и стояли здесь дотоле, пока мимо них не прошел весь народ ( Нав. 4:11 ). – И вси сынове Исраилевы прехождаху по суху, дóндеже скончаша вси людие, преходяще Иордан. Этот переход мог совершиться в полдня, если положить, что переходившие растянулись на 7 или более верст в ширину вдоль сухого русла. Впереди шли отборные воины из тех колен, которые остались на жительство за Иорданом, из колен Рувимова, Гадова и половины Манассиина ( Нав. 4:12–13 ). Как только весь народ перебрался на берег, вслед за ним вышли на берег и священники с ковчегом завета, и тогда вдруг вода устремилась на свое место и по-прежнему пошла выше своих берегов (18).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010