> Дело дня: Помогите ребёнку <

Преподобный Савва Освященный

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
«Во имя хлеба, который ем» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... имя хлеба, который ем» p В культурах народов, которые употребляли хлеб ежедневно, он всегда считался святой и благословенной пищей. Христианство дополнило его почитание освящением хлеба как «тела Христова» и использованием его в литургии. Это привело к тому, что духовное значение хлеба стало преобладать над его материальной ценностью. В журнале «Кипр сегодня» ( № 3-4, 1998 г. ) помещена интересная статья о традициях, связанных с хлебом, отразившихся в обрядах киприотов. Помимо убеждения в том, что сила веры является самым действенным оружием против всякой болезни, простые богобоязненные жители Кипра прибегали к различным «народным» способам лечения. Хлеб всегда использовался как терапевтическое средство — для заживления ран, понижения жара, уменьшения боли, лечения распространенных болезней. Верили, что будучи освященным, он имеет силу отпугивать нечистых духов и защищать от зла. Все стадии приготовления хлеба ясно выражали веру в его святость. Замешивать тесто никогда не начинали без призывания имени Божьего. «Прииди Христос» — с этих слов каждая греческая домохозяйка приступала к замешиванию теста. Хлеб был настолько великой святыней, что на нем давали клятву. «Во имя ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Соборе. Нарушители указа должны были нести административное наказание и сниматься со своих постов. 2. Первое по времени прямое массовое неприятие Собора произошло в Палестине. Толпы монахов под водительством игумена Феодосия бурно восстали против Ювеналия Иерусалимского; их поддерживала проживавшая в Иерусалиме императрица Евдокия, вдова Феодосия II, которая выступала против политики преемника ее мужа, Маркиана. Когда Ювеналий вернулся из Халкидона, ему не дали занять свою кафедру. Другой участник Халкидонского Собора, епископ Севериан Скифопольский, был убит. Поначалу даже такие уважаемые лидеры монашества, как св. Герасим и св. Геронтий, резко выступили против Халкидона. Лишь позже они сменили свои позиции. В 451 г. единственным твердым защитником Халкидона был великий св. Евфимий - игумен Лавры. Ювеналию пришлось бежать в Константинополь. Вместо него был хиротонисан игумен Феодосий, а все ведущие епископские кафедры были заняты другими монофизитами. Так, в епископы Маюмские был хиротонисан знаменитый богослов Петр Ивериец. В конце концов Ювеналия вернули на его место с помощью имперских воинских подразделений, после ряда кровавых столкновений с толпами монахов. К ... далее ...
Епископ Цалкински Григоријe (Кација). Да ли је ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Цалкински Григоријe (Кација) Да ли је сваки човек лаж? Љубитељима поезије добро су познати стихови из песме Фјодора Тјучева „Silentium! “ („Ћутање“) : Како срце да искаже себе? Други како ће разумети тебе? Чиме ти живиш, да ли ће схватити? Изречена мисао лаж ће постати. Љубитељима поезије добро су познати стихови из песме Фјодора Тјучева „Silentium! “ („Ћутање“) : Како срце да искаже себе? Други како ће разумети тебе? Чиме ти живиш, да ли ће схватити? Изречена мисао лаж ће постати. Како срце да искаже себе? Сјајни стихови песника-филозофа о рађању мисли у дубини срца и тешкоћама њеног оваплоћења у реч, о томе како је тешко да је други људи разумеју. Према схватању светитеља Григорија Ниског, та реченица може означавати ово: „Ко се напреже да речима искаже неизрециво, тај је заиста лажљив, не по мржњи према истини, него по немоћи речи“. Песник највероватније мисли на муке стваралаштва. Али поставља се питање: ако је у дубинама срца мисао чиста и истинита, а по исказивању постаје лажна, по немоћи речи, није ли аутор сувише категоричан? Јер написано је толико истинитих књига о Истини и Правди Божијој. Не говоримо о свесном изражавању онога што је човеку на срцу. Фјодор ... далее ...
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Многие обители стремились идти по стопам прославленного родоначальника монашества преподобного Антония, совмещая и общежительный, и отшельнический образ жизни. За это также восхваляется и святитель Василий Великий своим другом и сподвижником святителем Григорием Богословом: «Василий превосходнейшим образом соединил и слил оба сии рода жизни. Построил скиты и монастыри не вдали от общин и общежитий… чтобы и любомудрие не было необщительным, и деятельность не была нелюбомудренною»[5]. Позже такой совмещенный образ монашества распространился на Востоке, в частности в Палестине, где преподобный Савва Освященный создал свой монастырь, получивший наименование лавры преподобного Саввы. Эта лавра, что в переводе означает монашеская улица, представляла собой поселение со многими отдельными кельями, где братия обычно в одиночестве проводили всю неделю, и только на воскресную службу собиралась в центральный храм. После богослужения бывала общая трапеза, и насельники могли пообщаться, поделиться опытом и решить недоумения в совете со старшими. Его устав, введенный в монастыре в 524 году, также послужил образцом для многих последующих обителей. А правила относительно ... далее ...
Писма о Западу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Писма о Западу Писмо четврто. Богослужење Свештеномученик Иларион (Тројицки) Дубокоумни научник-богослов, ватрени проповедник, ревносни служитељ олтара Господњег, даровити администратор, мудри архипастир и бескомпромисни заштитник Цркве и православних догмата – такав је лик светитеља Илариона, који је своје земаљско служење овенчао подвигом мучеништва и исповедништва. Светитељ-богослов са нарочитим болом доживљава одсуство јединства словенског света. Своје друго путовање по западним земљама 1912. године описао је у „Писмима о Западу“. Ценећи вредност великих дела западне уметности, тамошње лепоте природе, па чак и достигнућа материјалне културе, Владимир Тројицки критикује религиозни живот западне Европе у поређењу са красотом и богословском дубином православних црквених служби и строгошћу и реализмом православне духовности. Ја не могу, драги мој Пријатељу, да будем равнодушан према Швајцарској. Родио сам се и сада живим у Средњој Русији, али волим горе и море. Прекрасан је и страшан наш Кавказ, али тамо је нека строга лепота, каткад сурова. Тамо недостају горска језера. А Швајцарска је баш богата дивним и прелепим језерима, каква могу да буду само међу горама. У ствари, ... далее ...
Преподобный Савва Освященный : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Савва Освященный Среда, 5 декабря (ст. ст.) 18 декабря 2018 (нов. ст.) Преподобный Савва Освященный родился в V веке, в Каппадокии в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно родители уговаривали святого Савву вернуться в мир и вступить в брак. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений. Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим, а оттуда в обитель преподобного Евфимия Великого. Но преподобный Евфимий (память 20 января) направил святого Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря со строгим общежительным уставом. В той обители пробыл преподобный Савва послушником до 30-летнего возраста. После смерти старца Феоктиста, его ... далее ...
Моћ, коjу нам даjе Христос / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Моћ, коjу нам даjе Христос Митрополит Лимасолски Атанасије Често се осећамо потиштеним и тада разумемо Христове речи: «Ходите к Мени сви који сте уморни и натоварени и Ја ћу вас одморити» ( Мт. 11: 28 ) . Млади то не могу осетити у пуној мери, јер они нису толико оптерећени, али зрели људи, који су прошли кроз мноштво опасности, жалости, тешкоћа, несрећа и слабости, врло добро схватају о чему се ради. После свега тога, после толико година које оптерећују, човек само хоће да се одмори, да збаци свој терет, да се ослободи од њега. Једини ко нам може пружити то олакшање је Христос. Нико други то не може. Све остало што покушавамо, све је то од човека. Да, то нам може помоћи у одређеној мери, на пример можемо отићи на путовање, посетити доброг пријатеља, или на неко друго пријатно место. То нам помаже и даје нам спокоја, али нема ту дубинског значаја. Само Христос може нашој души подарити истински мир, јер Он је «покој душе наше». Тако се и молимо на литургији: «сами себе, једни друге и сав живот свој, Христу Богу предајмо». Предајмо Христу сву тежину свог «ја», предајмо Му све своје бриге, страхове, жалости, сав свој бол и ропот и предајмо себе Христу Богу. У томе је ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при этом раздавалась часто богатая милостыня. Определение траурного времени Церковь предоставляла обычаю и общему законодательству. Агапы в честь умерших долго еще удерживались в различных странах. Богослужебный устав В истории развития христианского богослужения особую и чрезвычайно большую роль сыграло монашество. Из него наполнялись ряды высшей иерархии, оно питает просвещение и литературу, но в особенности велико его влияние на богослужение. Главная работа здесь должна быть отнесена на счет палестинского и синайского монашества. В палестинских монастырях центральною фигурою является преподобный Савва Освященный (532 г.) . В монастырях служебный устав был готов уже к IX в. С этого времени ему оставалось определиться только в самых мелких частностях и подробностях. И тогда устав принял вид и характер толкового Типикона. Было два главных устава – Типикон Иерусалимской Церкви и великой Константинопольской. Места христианского богослужения Великая перемена, происшедшая в положении Церкви в IV-ом в., обнаружилась на глазах всех в устройстве многочисленных и богато-украшенных церковных зданий. Не вредя eдинству и не изменяя сущность христианского богослужения, развилось ... далее ...
О значењу канонизациjе Царских мученика / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... О значењу канонизациjе Царских мученика Протојереј Александар Шаргунов До недавног времена (од 13 до 20. августа 2000. год.) цар мученик Николај и његова Царска породица нису били прослављени Руском Црквом. Но, однос према њиховој канонизацији је потпуно друкчији у Цркви и народу, него претходних година. Ово је знак тога да се упркос привидно безнадежној садашњој ситуацији, један део народа пробудио. Много је храмова, како је речено у допису комисије за канонизацију, где се већ моле пред иконама Царских мученика. „Зажелели се, нешто Цара – баћушке? “ подсмешљиво ће наши непријатељи, као да за Русију то није било боље доба. Између осталог, зажелели смо се. Лоше нам је без њега и постаје све горе од када уместо Божијег Помазаника руским народом владају сатански помазаници Ево разговора који сам слушао за време крсног хода у сећање на Цара – мученика: „Најглавније је“ – рекао је један младић – „да се овде открива да смо ми Руси и да је ово наш Цар. У томе ј е истовремено и покајање и обретење наде. “ И стварно, тема канонизације је пре свега тема пробуђења. Најзабрањенија тема била је – Цар. То је био табу, бесовска омађијаност народа. Код врачара је такав метод набацити урок ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из главных средоточий иноческой жизни. Образ жизни монахов этих пустынь был полуобщежительным, совмещавшим черты киновии и анахоретства и послужил, вероятно, основой и образцом той более поздней формы византийского монашества, которая известна как келлиотство. Она повлияла и на палестинское монашество благодаря группе скитских монахов, переселившихся в Палестину в конце IV – начале V в. Василия Великого (t 379) , основателя киновий в Малой Азии 10. У истоков палестинского монашества стояли св. Иларион Великий, св. Харитон Исповедник и св. Евфимий Великий, дело которых продолжили преп. Савва Освященный и преп. Феодосий Киновиарх. После посещения Антония и более чем двадцатилетнего строгого отшельничества (308–330) , Иларион основал обитель в Газе, в южной части Палестины. Она представляла собою скорее добровольный союз, чем строго организованную общину, здесь не было правил, определявших отношения к настоятелю, обязанности, распорядок жизни. Не было ни храма, ни общих молитвенных собраний; ее члены посещали храмы близлежащих селений. Монастырь состоял из множества разбросанных по пустыне келий 11. Св. Харитон Исповедник (t 350) , основатель первой палестинской ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Савва Освященный
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера