Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Барловская Икона Божией Матери «Блаженное Чрево» до 1924 года находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля, в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Барловский список этой иконы был явлен 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено празднование в этот день. Строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27) послужили наименованием иконы. Об особом почитании Барловского образа Богоматери свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Богоматерь на московской иконе была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. Согласно рукописному сборнику XVIII века, образ был принесен в Москву из г. Бари, где он находился при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского, отсюда и другое название иконы – «Барловская». На иконе «Блаженное Чрево» из собрания музея г. Рыбинска Богоматерь представлена в типе «Млекопитательница» (по-гречески «Галактотрофуса»). Предание говорит о том, что образ принадлежал преподобному Савве Освященному († 532) и находился в лавре его имени недалеко от Иерусалима. Перед кончиной преподобный предрек, что обитель посетит тезоименитый ему богомолец царского рода, которому надлежит передать чудотворный образ. В XIII веке святитель Савва Сербский во исполнение этого завещания перенес икону в основанный им Хиландарский монастырь на Афоне, где она пребывает по сей день в Карейской келье и называется «Типикарницей». На рыбинском образе поза Христа динамична и более сложна по сравнению с древним памятником. Оригинальным декоративным дополнением является рама со сложным плетеным орнаментом позднебарочного типа («стиль регентства»), заимствованная, очевидно, из какой-то западноевропейской гравюры. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Барловская (Блаженное Чрево) " .

http://pravicon.com/info-18

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРОДИСИЙ [Греч. Αφροδσιος] (1-я четв. VI в.), прп. Палестинский (пам. в субботу сырную в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 24 дек.). Происходил из Асии, подвизался в киновии прп. Феодосия I Великого . Однажды А., обладавший богатырской силой, рассердился на мула и ударил его кулаком по голове. Мул упал замертво. В знак покаяния А. взял ношу мула, надел на плечи седло и вернулся в киновию, но был изгнан прп. Феодосием. А. долго скитался по Иорданской пустыне, затем исповедал свой грех прп. Иоанну Хозевиту , к-рый посоветовал ему идти к прп. Савве Освященному . Прп. Савва определил ему строгую епитимью: затвор, «воздержание языка и чрева». В течение 30 лет А. не выходил из кельи, питался остатками овощей от братской трапезы, спал на жесткой рогоже, прилежно занимался ручным трудом, раздавая деньги бедным. По ночам его покаянный плач не давал спать соседям. Почувствовав приближение смерти, А. пришел в церковь к прп. Савве с просьбой отпустить его на день в киновию прп. Феодосия. Прп. Савва отправил вместе с ним пресв. Феодула, велев тому передать прп. Феодосию, что некогда он принял от него человека по имени Афродисий, а теперь благодатью Божией посылает к нему ангела. Прп. Феодосий с радостью встретил А., простил его и отпустил с миром. Вернувшись в лавру прп. Саввы, А. через неск. дней тихо скончался. Прп. Савва велел похоронить его отдельно от братии, чтобы могила А. была известна и чтобы ему поклонялись приходящие в мон-рь паломники. Игум. Даниил называет нетленные и благоухающие мощи А. в числе главных святынь лавры наряду с мощами основателя лавры прп. Саввы Освященного и наиболее знаменитых подвижников: прп. Иоанна Дамаскина, прп. Иоанна Молчальника, свт. Феодора, еп. Эдесского, и прмч. Михаила Савваита (Книга хожений: Записки рус. путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 46). Память А. отмечается 23 дек. в греч. рукописных стишных синаксарях (ГИМ. Син. греч. 354, 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 531)) и 24 дек.- в используемых ныне в греч. Церквах печатных Минеях (Μηναον. Δεκμβριος. Σ. 352). Ист.: BHG, N 1608; Помяловский И. В. Житие св. Саввы Освященного, составленное св. Кириллом Скифопольским, в древнерус. переводе по ркп. ИОЛДП, с присоединением греч. подлинника и введением. СПб., 1890. С. 232-241; ЖСв. Дек. С. 152; Kyrillos von Skythopolis. Vitae Sabae/Ed. E. Schwartz. Lpz., 1939. S. 134-135. (TU; Bd. 49. Heft 2). Лит.: ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 522; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 65. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/77136.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антоний Великий, прп. Описания иконы Антоний Великий, прп. - житие Преподобный Антоний Великий (Память 17 января по старому стилю) Антоний Великий родился в Египте около 250 года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Восемнадцати лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах, как они оставили все, чтобы идти за Господом. Входит в храм и слышит евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф. 19, 21). Эти слова поразили Антония, как бы сказаны были Господом лично ему. Вскоре после этого Антоний отказался от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего селения, но недоумевал, на кого он оставит сестру. Озабоченный этой мыслью, он в другой раз входит в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова Спасителя: «Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе; довольно для ка[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Антоний Великий, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Евфимий, Антоний Великие, Савва Освященный. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4082.jpg:   Размер: 888x1100, 0.98 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (416) , (17) . Описание: [Афон. XVI.] Прп. Антоний. Фреска. Афон. XVI в. Вывезена с Афона в начале XX века. В 1966 из московской частной коллекции через Худфонд СССР поступила в ЦМиАР. Москва. Файл 4089.jpg:   Размер: 1117x1200, 1.34 MPix, 286 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (308) , (10) . Описание: Св. Антоний Великий; Греция; XVI в.; Критская школа; местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований; 27 x 35 см Файл 16316.jpg:   Размер: 2512x3431, 8.62 MPix, 2395 Kb. Дата: 2012-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (529) , (18) . Описание: [Москва ] Святой прп. Антоний Великий и святая прп. Мария Радонежская. На полях иконы: святой Сергий Радонежский, святая великомуч. Ирина Македонская. Сверху покров Пресвятой Богородицы. Мерная икона(20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18990.jpg:   Размер: 500x1255, 0.63 MPix, 144 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 5 (260) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1215

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Антоний Великий, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Евфимий, Антоний Великие, Савва Освященный. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4082.jpg:   Размер: 888x1100, 0.98 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (416) , (17) . Описание: [Афон. XVI.] Прп. Антоний. Фреска. Афон. XVI в. Вывезена с Афона в начале XX века. В 1966 из московской частной коллекции через Худфонд СССР поступила в ЦМиАР. Москва. Файл 4089.jpg:   Размер: 1117x1200, 1.34 MPix, 286 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (308) , (10) . Описание: Св. Антоний Великий; Греция; XVI в.; Критская школа; местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований; 27 x 35 см Файл 16316.jpg:   Размер: 2512x3431, 8.62 MPix, 2395 Kb. Дата: 2012-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (529) , (18) . Описание: [Москва ] Святой прп. Антоний Великий и святая прп. Мария Радонежская. На полях иконы: святой Сергий Радонежский, святая великомуч. Ирина Македонская. Сверху покров Пресвятой Богородицы. Мерная икона(20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18990.jpg:   Размер: 500x1255, 0.63 MPix, 144 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 5 (260) , (5) . Описание: Антоний Великий. Вторая половина XVI века. Михаил Дамаскин (Michael Damaskenos). 86,5 х 67,5 см. Музей византийского и христианского искусства, Афины. The icon was in the church of Zoodochos Pigi in the Kimolos island (Cyclades). It was donated in 1904 by the owner of the church, Emmanuel Androulakakis, to the collection of the Christian Archaeological Society, which has been the core of the collection of the Byzantine and Christian Museum. The icon was in the church of Zoodochos Pigi in the K[...] Файл 31147.jpg:   Размер: 1080x1369, 1.48 MPix, 395 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (109) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1215-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН МАРУЛИС Прп. Герман Марулис. Роспись синодикона мон-ря Дохиар (Афон). Кон. ХХ в. Прп. Герман Марулис. Роспись синодикона мон-ря Дохиар (Афон). Кон. ХХ в. [греч. Γερμανς Μαρολης] (ок. 1252 - ок. 1336), прп. Принадлежал к знатному фессалоникскому роду Марулисов, в миру носил имя Георгий. С детства отличался набожностью и милостивым отношением к слугам своего отца. В Фессалонике он познакомился с афонским старцем Иоанном и стал его учеником. В возрасте 18 лет принял монашеский постриг и удалился со старцем на Св. Гору. 5 лет он провел в аскитирии, относившемся к мон-рю Дохиар. В число его послушаний входила переписка рукописей и обязанности чтеца. Старец Иоанн был противником политики имп. Михаила VIII Палеолога, направленной на унию с Зап. Церковью. Ок. 1275 г., после мученической смерти Иоанна, Г. М. подвизался под рук. старца Иова в пещере Богородицы недалеко от Великой Лавры (видимо, в Житии имеется в виду пещера прп. Афанасия Афонского). Впосл. Иов был избран игуменом Великой Лавры, но ок. 1283 г. был вынужден оставить эту должность и покинуть Св. Гору. Г. М. переселился в небольшой мон-рь сщмч. Елевферия. По мнению мон. Феоктиста Дохиарита, обитель св. Елевферия нельзя отождествлять с освященным во имя этого же святого мон-рем Вулевтирии ( Θεκτιστος Δοχειαρτης, μον. Σ. 148). Ок. 1300 г. он взял себе послушника по имени Иоанникий. Ок. 1326 г. из-за набегов турок Г. М. переселился в Великую Лавру. За богоугодную жизнь Г. М. был удостоен дара чудотворения: он спас от падения в пропасть Иоанникия и исцелил от тяжелой болезни своего племянника, к-рый пришел посетить его на Афон. Прп. Савва Ватопедский сравнивает Г. М. с прп. Антонием Великим. Житие Г. М., написанное между 1341 и 1344 гг. Филофеем Коккином (буд. патриарх К-польский), не только создает яркий образ монаха-исихаста, но и является важным источником по истории афонского монашества этого времени. Ист.: BHG, N 2164; Τσμης Δ. Θιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου γιολογικ ργα. Θεσσαλονκη, 1985. Τ. 1. Σ. 119. Лит.: Halkin F. Germain de Lavra (17)//DHGE. T. 20. Col. 910-911; PLP, N 17147; Μαρτζλος Γ. Ο Αγιοι τς Μονς//Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου: Παρδοση, στορα, τχνη. Αγιον Ορος, 1996. Τ. 1. Σ. 113-114; Pavlikianov C. The Medieval Aristocracy on Mount Athos. Sofia, 2001. P. 91-93; Θεκτιστος Δοχειαρτης, μον. Αγιοι, Οσιοι κα Νεομρτυρες Δοχειαρτες//Παρουσα Ιερς Μονς Δοχειαρου. Αγιον Ορος, 2001. Σ. 136-138, 148. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/164805.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Грамота Саввы Сербского   Грамота Саввы Сербского в афонской келье     Между прочим я прочел здесь, в афонской келье , грамоту святого Саввы Сербского, за его подписью и именною печатью. Первоначально, доказывая необходимость и бла­готворные плоды страха Божия, святой Савва в этой грамоте всех убеждает к шествию скорб­ным евангельским путем к Богу.   Потом он крат­ко излагает и биографически свое пребывание на Святой Горе Афон и наконец пишет:     «Таможде (на Карее) у ораховицы, ради безмолвия, соделах келлию с церковью, в нейже храм преподобна го отца нашего Саввы Освященнаго, в пребывание двема или трием, по глаголу Господню: идеже ее та два или трие собрат во имя Мое, ту семь посреде ихт. Темже всем да будет известно, яко таковую заповедь полагаю, да не имать власти над тоею келлиею ни прот, ни игумен святаго монастыря нашей (Хилендарского), ниже ин кто от братий, да не смущает живущаго в келлии святаго Саввы,   И что обретается в той келлии, или вино, или овощие, да не взымет ничесогоже от того в монастырь и игумен не раздает инем, но паче да даются ту от нашаго монастыря, поминания ради, свещы святому Савве, и масла литр , а о ином всем на волю возлагаю игуме­на и всей братии: и аще возмогут чим присещати брата, живущаго в келлии сей, то верую Богу,   Яко не оскудеет горсть муки и чванец елея; и мою аще грешную молитву наипаче имети будут в помощь себе, и егоже аз оставлю по смерти своей в той келлии, то да пребывает до кончины живота своего, непременен ни от кого. Потом же паки сицев образ полагаю да бывает: да соберут­ся игумен и вся братия святаго того монастыря, и изберут мужа богобоязлива, достойна жити в келлии, месте том, кто либо аще будет и по согласию игумена и всех почитающих место тое святое, да посылается в то место, да имать же той всяку свободу и власть над тоею келлиею, якоже и прежде писахом: а монастырь…   Игу­мен да не имать власти никоеяже над келлиею оною, ни паки за наем, никтоже да поставляет­ся в келлии той, непотребен сый к духовному правилу. Устав же таковый полагаю в келлии той, и твердо да держит хотяй жити в ней.

http://isihazm.ru/?id=1544

Достигнув блаженного бесстрастия и неколебимого предстояния Богу в душе, святой Савва приручал диких зверей, исцелял больных и молитвами призвал благодатный дождь на область, мучимую засухой и голодом. Преподобный продолжал и дело насаждения новых обителей в безлюдной пустыне, так что, помимо должности главы отшельников, на нем лежали обязанности духовника семи монашеских общин. Святой Савва мудро предводительствовал легионами смиренного Христова воинства, всеми силами заботясь о единстве в вере своей паствы. В 512 году он вместе с другими монахами был направлен в Константинополь к императору Анастасию, благосклонно относившемуся к монофизитам, дабы поддержать православную веру, а также добиться некоторых налоговых льгот для Иерусалимской Церкви. Императорская стража не желала поначалу впускать во дворец бедного и смиренного пустынника в ветхом одеянии, приняв его за нищего. Преподобный Савва произвел столь сильное впечатление на императора, что тот во время долгого пребывания святого в столице охотно призывал его к себе, наслаждаясь мудростью речей святого. По возвращении в Палестину Савва должен был вступить в упорную борьбу с еретическим патриархом Антиохийским Севиром. Сумев вновь завлечь императора в тенета ложных учений, Севир добился в 516 году смещения святого Илии с Иерусалимской кафедры. Тогда по призыву святых Саввы и Феодосия более 6 тысяч монахов собрались вместе, дабы побудить его преемника, патриарха Иоанна, продолжать защиту решений Халкидонского Собора. Услышав об этом, император уже был готов применить силу. Тогда святой Савва направил ему от имени всех монахов Святой Земли смелую петицию. Однако в том же 518 году Анастасий умер, и новый властитель Юстин I по милости Божией подтвердил свою приверженность Православию и распорядился внести Халкидонский Собор в святые диптихи. Святой Савва был тогда же послан в Скифополь и Кесарию, чтобы сообщить верным радостную весть о победе. В 531 году, во время кровавого восстания самаритян, святой Савва вновь отправился в Константинополь к благоверному императору Юстиниану, дабы заручиться его помощью и покровительством. Со своей стороны, он пророчески предсказал правителю предстоящее отвоевание Рима и Африки, а также будущую славную победу над монофизитством, несторианством и оригенизмом – события, которым суждено было прославить царствование Юстиниана.

http://pravoslavie.ru/58196.html

Это мы сделаем главным образом в тех видах, чтобы можно было судить, что «Tupoz cai paradosiz cai nomoz» препод Саввы Освященного, оставленный им ученику своему и преемнику в игуменстве Мелиту, с которым мы намерены познакомить наших читателей, и вновь ними открытый, взять целиком из жизни самой Лавры и осуществлялся в практике в бытность игуменом самого Саввы Освященного. 18-летним юношей св. Савва явился в Иерусалим и был принят неким каппадокийским старцем в монастырь аввы Пассариона, находившемся под управлением архимандрита Елпидия (стр. 104; Cotel. p.226 . Но, перезимовав в этом монастыре, препод, Савва не пожелал более оставаться в Иерусалиме, а удалился к препод. Евфимию, «который тогда подвизался в пустыне, лежащей к востоку от святого града и сиял на подобие светила и везде испускал лучи чудес своих» (стр.105 ; pag. 227), и, увидевши его однажды в субботний день идущим в церковь , «со слезами просил его, чтобы он причислил его к находящимся под его смотрением братьям» (Ibid.). Препод. Евфимий, как опытный в духовной жизни старец дал пылкому юноше такой прекрасный урок: «Сын мой, я думаю, что не прилично тебе столько молодому оставаться в Лавре; да и Лавре нет никакой пользы иметь у себя юношу, и тебе юноше не прилично между отшельниками: и так, заключил препод. Евфимий свой мудрый отеческий совет, поди к авве Феоктисту в обитель, лежащую ниже; там ты получишь себе великую пользу» (стр. 106; pag. 228). Юноша беспрекословно повиновался мудрому совету препод. Евфмия и удалился с рекомендацией последнего в обитель Феоктиста, где «все, что принадлежало ему, как собственность, он отдал в руки Феоктиста и посвятил себе на всякое дело подвижника. Проводя дни в телесном труде, он в основание и в начало своей жизни полагал смирение и послушание. Будучи способен и весьма ревностен к совершению божественного служения, он прежде всех входил в церковь и выходил из нее после всех; при великих душевных силах он и телом был велик и силен. Почему, когда все монахи рубили в пустыне только по одной связке прутьев для корзин и носили в киновию, то Савва рубин и носил по три. При том он усердно служил при богослужении. Сверх сего иногда носил и воду и дрова, и таким образом старался всем услужить. Был он довольно долгое время смотрителем над лошаками, исправлял и другие различные должности и все сие исполнял неукоризненно и беспорочно, так что отцы киновии удивлялись столь великому усердию и услужливости юного Саввы» (стр. 108; pag. 229).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В другую ночь, когда Св. Савва, читая псалмы, направился вдоль потока, увидел он, на противоположном его пещере утесе, огненный столб, простирающийся от земли до неба. В виду небесного явления, Савва провел всю ночь в молитве, на рассвете же, прибыв на место чудного видения, нашел здесь пространную пещеру, имевшую внутри вид церкви. Из этой Богом данной пещеры Св. Савва образовал церковь , назначив в ней совершать богослужения по Субботам и Воскресеньям. При церкви же устроил уединенную башню, в которой сам поселился. Это было в 483 г. Так возникла Великая лавра Св. Саввы Освященного, доныне, слишком 1400 лет, Богом хранимая и сохраненная до наших дней, как бы очевидная свидетельница времен земных Ангелов и небесных человек. В ней провел Святой отец пятьдесят лет своей жизни, дважды изгоняемый из оной своими же иноками, устроил в окрестностях семь новых многолюдных лавр и киновий, борясь с ересями, которые в это время особенно сильно обуревали Церковь Христову, дважды совершая путь к престолу царскому в Византию, чтобы предстательствовать за Церковь и монашество. Приходил предел многотрудной жизни Святого отца, ему уже было 93 года, когда после вторичного своего странствования в Византию, Св. Савва, как бы предчувствуя скорый свой исход, пришел в Иерусалим проститься со Святыми местами. Там постигла его предсмертная болезнь. Едва услышал об этом тогдашний патриарх Иерусалимский Петр, тотчас поспешил к великому подвижнику и, видя убожество Св. старца, томившегося болезнью на простой рогоже, перенес его в свои палаты и сам служил ему, как нежно-любящий сын. Но Св. старец, предизвещенный Свыше о близости кончины своей, умолил патриарха отпустить его в любимую его лавру, и не смел ослушаться его святитель. Там, в своей убогой башне старец созвал братию, назначил им после себя настоятеля, убеждая их верно соблюдать предания отцов и чин богослужения ими введенный в обители. Четыре последующие дня старец провел без пищи, в совершенном безмолвии и уединении, и в Субботу вечером, причастившись Св. тайн, мирно отошел ко Господу со словами: Отче, в руки Твои передаю дух мой. Это было 5 Декабря 532 г. Таково было житие этого садоделателя благочестия, гражданина пустынного, преподобных удобрения, как воспевает церковь в день его блаженной памяти. Познакомившись кратко с житием Св. основателя лавры, возвращаемся к часовне, где некогда почивали его Св. мощи: над погребальною гробницею находится икона изображающая погребение преподобного совершаемое патриархом Петром со всем клиром и сонмом пустынно-жителей. На стенах изображены некоторые из Св. отцов, современников преподобного: Свв. Евфимий Великий и со постник его Феоктист; Феодосий киновиарх, духовный друг Св. Саввы; преподобный Герасим Иорданский и позднейшие отцы лавры: Иоанн Дамаскин , Иоанн Молчальник, преподобные Аркадий и Иоанн и отец их по плоти преподобный Ксенофонт.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Из Лавры Феоктиста преподобный вместе с неким братом киновии, родом из Александрии, по имени Иоанном, ездил в Александрию и виделся там со своими родителями, которые «убеждали остаться в Александрии и вступить в воинскую службу, так чтобы быть ему первым в отряде», которым командовал его отец, называвшийся теперь уже Кононом. На это предложение препод. Савва смело и дерзновенно отвечал: «я вступил в военную службу к Царю всех Богу и не могу оставить сей службы. Тех, которые хотят отвлечь меня от Него и всеми силами стараются принудить к сему, я не могу называть своими родителями. Я твердо намерен пребыть в сих мыслях до последнего издыхания, и надеюсь скончаться в святой жизни подвижничества» (стр. 109; pag. 231). Он отказался от 20 каких-то монет, которые ему предлагали родители, и взял лишь три монеты, чтобы не опечалить отца и мать своим отказом, но и те принес в монастырь и отдал своему игумену. На 30 году своей жизни, уже после смерти препод. Феоктиста, с разрешения аввы Лонгина, который управлял монастырем после «чудного» Мариса, преемника Феоктистова, и с благословения препод. Евфимия, удалился в пещеру, которая находилась вне киновии к югу в утесе, и в которой он проводил обыкновенно пять дней в неделе. Вот как проводил здесь пять лет своей жизни препод, Савва Освященный. «В день воскресный к вечеру, пишет Кирилл Скифопольский , выходил он из киновии с таким количеством пальмовых ветвей, которое было достаточно для работы в неделю, оставался в пещере пять дней, не принимая никакой пищи, и в субботу по утру возвращался в киновию и приносил с собой пятидневное рукоделие – пятьдесят отделанных корзин» (стр. 111; pag. 232). Подобный образ жизни заслужил полное одобрение со стороны препод. Евфимия, который стал «брать его с собой вместе с блаженным Дометианом в большую пустынь, Руву, месяца января четырнадцатого дня. Ибо Евфимий уверен был в нем; он называл его отроком-старцем, и как искусный воспитатель детей руководил его к высшим добродетелям и упражнял в оных. В сей пустыне, будучи отдален от всякого обращения с людьми, они оставались до праздника ваий (Ibidem.). Выпуск 31 5

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010