Преподобный Савва Освященный

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Паломничество по Святой Земле в конце XX векаИскать в Источникеpravmir.ru
... нетленные мощи!.. Потрясенные увиденным и пережитым, покидали мы уединенное ущелье, медленно поднимаясь в гору и возвращаясь снова в XX век… Едем по асфальтовой дороге, проложенной в пустыне дальше. И вот мы у 40-дневной горы, Горы искушения. На этой горе Иисус Христос провел 40 дней и 40 ночей в посте и был искушаем от диавола ( Мф 4: 1–10; Лк 4: 1–13 ) . Матушка Мария остается с машиной внизу, а мы, вытянувшись по цепочке, начинаем подъем. 50 градусов по Цельсию, солнце, полдень. Скаты горы покрыты множеством пещер, ныне никем не занятых. В одной из пещер долго подвизался преподобный Савва Освященный. Во время Великого поста многие иноки из его лавры и других соседних обителей переселялись на эту гору для духовных подвигов. На середине горы находится греческий монастырь, в котором в настоящее время живут двое: грек-архимандрит и инокиня Екатерина, русская, бывшая ленинградка, 20 лет назад по милости Божией приехавшая сюда (и это во времена “железного занавеса”!) . Сейчас она с акцентом говорит по-русски. Какое у нее лицо! Их осталось в монастыре двое. Как там опасно! Помолившись в этом очень тихом храме, где громкий звук неуместен, мы продолжили свой путь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Луг духовныйИскать в ИсточникеИсточник
... как и теперь, помазание елеем. (Кирилл Иерусалим. Оглаш. 2, § 3. Шестая беседа Иоанна Златоуста на послание к Колос. 200.) При крещении жен, согласно постановлению императора Юстиниана, прислуживали обыкновенно диакониссы ( Новел. 6, гл. 6 ) . По правилам апостольским, диакон, при крещении жен, помазывал только чело, после чего совершали помазание диакониссы ( Книга 3, гл. 15 ) . Но патриарх не счел удобным поставить диакониссу в помощь Конону, дабы не нарушить обычая, не допускавшего пребывание женщин в обители. Об авве Кононе см. главу 15 «Луга Духовного». Память его 19 февраля. Преподобный Савва Освященный родился около 436 или 437 года в Каппадокии, в селении Муталаске. Восьми уже лет он удалился в обитель прп. Флавиана, в 20 стадиях от Муталаски. Под мирным покровом обители он вырос и развился; там сложились его убеждения и определилось его религиозно-нравственное настроение. Во Флавиановой обители он прожил около 10 лет, и у него явилось горячее желание поклониться св. местам в Иерусалиме. Прибыв в Палестину, он вскоре поступил, по указанию великого Евфимия, под руководство блаженного Феоктиста. «Он всего себя предал Богу, – говорит его жизнеописатель Кирилл. – ... далее ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 8–9) . Вопрос: Правда ли, что «Типикон» отражает строгую монашескую практику в области поста, не обязательную для мирян? Ответ: Нет, это модернистское заблуждение. Высшую меру поста показал Господь Иисус Христос, в течение 40 дней не вкушавший в пустыне никакой пищи. А в «Типиконе» зафиксирована наименьшая допустимая граница воздержания. Согласно Церковному Преданию, автором «Типикона» является преподобный Савва Освященный, который называл свой Устав несколькими словами: «образец», «предание», «закон». «Типикон есть не что иное, как голос Матери нашей Церкви. И к этому голосу мы должны относиться не с пренебрежением, а с безусловным и неуклонным послушанием, если хотим быть верными и преданными Святой Церкви и всем ее православным нормам» (Свт. Серафим) Соболев () . Ответ: Пост заповедан христианам Самим Господом как оружие на врагов спасения: Сей же род изгоняется только молитвою и постом ( Мф. 17, 21 ) . Упраздняя и ослабляя установленные Церковью посты, модернисты ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Варваре обращаются в опасности внезапной скоропостижной смерти или при угрозе от огня, чтобы не умереть без исповеди и Святого Причастия, просят оградить от тяжких болезней. Тропарь вмц. Варваре глас 8 Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши и яко птица избавися от них, помощию и оружием Креста, всечестная. Кондак вмц. Варваре глас 4 В Троице благочестно певаемому последовавши Богу, страстотерпице, идольская притупила еси чти́лища, посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, едино Божество ПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ (18 декабря) Преподобный Савва Освященный родился в V веке, в Каппадокии в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Несмотря на все старания его семьи вернуть мальчика назад, тот остался непреклонным в своем решении и быстро приобщился ко всем ... далее ...
Епископ Мефодий Кампанский (1902-1974): ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... встреча королем и монахами, которые должны были ночью бдеть у мощей. Греческая Православная Церковь внесла в святцы новый праздник, в честь перенесения мощей преподобного Саввы Освященного, 13-го октября старого стиля» [17]. О встрече мощей в Иерусалиме и пребывании их около десяти дней в храме Гроба Господня в «Паломническом листке» было опубликовано несколько писем очевидцев. Одно из них, наиболее подробное, принадлежит русской монахине, жившей на Святой Земле, возможно, на Элеоне: «Письмо из Иерусалима (28. 10. 65) . Совершилось, наконец, долгожданное событие: возвратился преподобный Савва Освященный на место своих подвигов, своих славных дел и блаженной кончины. Исторический день, великое торжество Сионской Церкви. С месяц назад уже уехали в Венецию архиепископ Василий, настоятель лавры о. Серафим и о. Феодосий с диаконом, повезли облачение для святых мощей. Ожидались они 26 13 октября и задолго уже готовилось, что прилетит специальный авион — привезет мощи, и часов в 12 доставят их к Яффским воротам, откуда на руках понесут ко Святому Гробу Господню. Уже в половине одиннадцатого мы у Яффских ворот, те, кто покрепче здоровьем. Остальные пойдут прямо в храм ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Многие обители стремились идти по стопам прославленного родоначальника монашества преподобного Антония, совмещая и общежительный, и отшельнический образ жизни. За это также восхваляется и святитель Василий Великий своим другом и сподвижником святителем Григорием Богословом: «Василий превосходнейшим образом соединил и слил оба сии рода жизни. Построил скиты и монастыри не вдали от общин и общежитий… чтобы и любомудрие не было необщительным, и деятельность не была нелюбомудренною» [5]. Позже такой совмещенный образ монашества распространился на Востоке, в частности в Палестине, где преподобный Савва Освященный создал свой монастырь, получивший наименование лавры преподобного Саввы. Эта лавра, что в переводе означает монашеская улица, представляла собой поселение со многими отдельными кельями, где братия обычно в одиночестве проводили всю неделю, и только на воскресную службу собиралась в центральный храм. После богослужения бывала общая трапеза, и насельники могли пообщаться, поделиться опытом и решить недоумения в совете со старшими. Его устав, введенный в монастыре в 524 году, также послужил образцом для многих последующих обителей. А правила относительно ... далее ...
Монастырь преподобного Неофита Затворника на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... греческим языком. К тому же преподобный Неофит писал на кипрском его диалекте, первым обратившись к этому наречию в письменных трудах. Его обширное писательское наследие делает его величайшим греческим автором средневекового Кипра. Большая часть его сочинений – девять из шестнадцати книг – были обнаружены в библиотеках за пределами Кипра; они составили сборник под названием «Творения преподобного Неофита Затворника», недавно изданный заботами основанного им монастыря. Преподобный Неофит Затворник брал за образец «лаврские и общежительные училища философии», которые основывал преподобный Савва Освященный в тех местах, куда приходил. В своей Пафской обители подвижник заложил основы той культуры воспитания-изучения, процесса получения систематического духовного образования, который ради более пристального наблюдения за духовным возрастанием иноков не предполагает их большого числа (последнее характерно для общежительных монастырей с многочисленной братией) . В 1197 году пафский затворник выкопал пещеру в скале над церковью Честного Креста – Верхний Затвор, или «Новый Сион», как он сам назвал ее, откуда наблюдал за строительством и росписью монастыря. Там он написал ... далее ...
Нил Сорский и традиции русского монашества. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... († 532) . Правила жизни египетского скита строго соблюдались в Лавре святого Евфимия, который был ревностным подражателем подвигов одного из знаменитых подвижников скита – преподобного Арсения Великого: «и в сладость послушаше от приходящих к нему отец из Египта о великом Арсении... и велми тщашеся делание его подражати... » ( РГБ. Вол. собр., 630, л. 165 об. ) . В тексте «Жития Евфимия Великого» неоднократно встречаются поучения подвижников египетского скита, которые преподобный Евфимий Великий пересказывал в назидание своим ученикам ( РГБ. Вол. собр., 630, л. 167 о6. – 168 ) . Преподобный Савва Освященный в своей игуменской деятельности также использовал опыт предшественников. Известный церковный писатель XV в. Симеон Солунский писал: «святой Савва изложил Устав, приняв его от святых Евфимия и Феоктиста, а они приняли от бывших прежде них и исповедника Харитона» 8. Афонские скиты, более поздние по своему происхождению по отношению к древним скитам Египта и Палестины (наиболее древний Свято-Аннинский скит был основан, по предположению известного историка монашеской жизни на Афоне епископа Порфирия Успенского, при Лавре преподобного Афанасия Афонского в конце ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Илариона были перенесены его учеником Исихием в Газу, где их видели до 570 г. (DHGE. T. 24. Col. 471) . - Ред. 61 Преп. Пахомий Великий ( 290-346 ) . Основатель египетского общежительного монашества. Родился в Верхнем Египте от языческих родителей. После службы в армии с 313 г. обратился, крестился и стал подвизаться под руководством подвижника Палемона. Основал свой монастырь в Фиваиде возле Нила около 320 г., а затем и ряд монастырей: всего девять мужских и два женских. 62 Сведения не совсем верны: преп. Пахомий Великий долго жил в двух монастырях - Тавенниси и Пабау. - Ред. 63 Преп. Савва Освященный ( 439-532 ) . Уроженец Каппадокии. В 478 г. основал Великую Лавру ( Мар-Саба ) в Палестине возле Иерусалима. В 490 г. против своей воли принял священство, и в 492 г. Иерусалимский патриарх назначил его главным над всеми монахами Палестины. Основал ряд монастырей. Автор его жития Кирилл Скифопольский приводит перечень его монастырей. См. : Кирилл Скифопольский. Житие преп. Саввы Освященного, 58. Преп. Савва упоминается также и в письмах преп. Феодора: 149, 555 (TSGC. Р. 180) . - Ред. 64 В ТФС: «лика». - Ред. 65 Преп. Феодор рассматривает взаимоотношения ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по себе литературный след. Тогда как о монастырях других мест мы от этой эпохи не имеем почти сведений, синайское и палестинское иночество VI-VII вв. имеет свой патерик в виде «Луга Духовного " Иоанна Моска, а палестинское и подробнейшую историю почти за весь этот период. Последнее, кроме того, привлекает к себе внимание, благосклонность и щедрые пожертвования Византийских императоров. След. если монашество этого времени взяло на себя развитие христ. богослужения, то наиболее здесь должны были сделать палестинские монастыри. В этих же последних центральной фигурой этой эпохи является преп. Савва освященный. Неудивительно, если литературное предание к нему гл. о. возводит нынешний тип богослужения. Преподобный Савва Освященный Преп. Савва († 532 г.) – представитель того нового типа подвижничества и иночества, который деятельную жизнь предпочитал созерцательной («деяние обрел в видения восход», по выражению церковной песни) : распространение сети монастырей и благоустроение их, материальное, правовое (чрез исходатайствование у власти привилегий для них) и внутреннее (дисциплина и преимущественно богослужебная) были делом всей его жизни. Жизнь св. Саввы описана ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера