Преподобный Савва Освященный

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того, что все эти блага нам дарованы Богом. Мы поступаем таким образом, как будто бы Бог обязан наделять нас тем, чем наделяет. Самая привычка к Его многочисленным и разнообразным благодеяниям отнимает в глазах большинства людей всю неизмеримо-великую стоимость их. Нужно нас хоть на короткое время лишить этого, и только тогда мы поймем и оценим все милости Божественного, ежедневно, и даже гораздо более – ежеминутно пекущегося о нас Промысла. (Свящ. Г. Дьяченко, сн. наше слово, напечатанное в „Моск. Епарх. Церк. Вед. » 1890 г. в № 44) . г (Урок благодарности к Богу. Случилось, что раз преп. Савва освященный, собирая в пустыне коренья, которыми он питался, увидел четырех разбойников, изнемогавших от голода. Он высыпал пред ними собранные коренья и накормил их. С тех пор благодарные разбойники стали приносить ему хлеба и плодов. Растроганный их благодарностию, Савва со слезами говорил себе: «о горе душе моей! Эти люди за одно благодеяние так щедро платят мне. Мы же, получая ежедневно от Бога столько благодеяний, ничем не благодарим Его, а в лености и нерадении проводим дни, не исполняя Его заповедей! » Так должен размышлять и каждый из нас, и стараться пробудить в себе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при этом раздавалась часто богатая милостыня. Определение траурного времени Церковь предоставляла обычаю и общему законодательству. Агапы в честь умерших долго еще удерживались в различных странах. Богослужебный устав В истории развития христианского богослужения особую и чрезвычайно большую роль сыграло монашество. Из него наполнялись ряды высшей иерархии, оно питает просвещение и литературу, но в особенности велико его влияние на богослужение. Главная работа здесь должна быть отнесена на счет палестинского и синайского монашества. В палестинских монастырях центральною фигурою является преподобный Савва Освященный (532 г.) . В монастырях служебный устав был готов уже к IX в. С этого времени ему оставалось определиться только в самых мелких частностях и подробностях. И тогда устав принял вид и характер толкового Типикона. Было два главных устава - Типикон Иерусалимской Церкви и великой Константинопольской. Места христианского богослужения Великая перемена, происшедшая в положении Церкви в IV-ом в., обнаружилась на глазах всех в устройстве многочисленных и богато-украшенных церковных зданий. Не вредя eдинству и не изменяя сущность христианского богослужения, развилось ... далее ...
Училище благочестия, Часть шестая - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над крепким составом животных: им обладал и падший человек; здесь говорится о том повиновении, которое оказывали человеку самые лютые звери. Кто же не видит из жития истинно благочестивых людей, что святая жизнь возвращала им и это первоначальное владычество? История первых христианских времён представляет множество разительных тому примеров; страстотерпцы и преподобные, столь же невинные, как обитатель земного рая, столько же, как он, послушные Господу, обретали и сами удивительное им повиновение у тех бессловесных, один взор которых поражает ужасом. Приведём несколько примеров. 1. Преподобный Савва Освященный, уступив мятежному духу некоторых братий, удалился в Скифопольские пределы. Найдя там некую пещеру, он безбоязненно вошёл в неё и, поскольку был вечер, помолившись, лёг уснуть. Но в полночь пришёл лев и, увидев на ложе своём почивающего человека, взял зубами за его одежду и повлёк из вертепа. Святой старец, пробудившись, не ужаснулся, но, восстав спокойно, начал читать полунощные молитвы, а лев, несколько посторонившись, как будто ждал, доколе Савва совершит «правило». После этого старец сел, и лев опять начал влечь его из пещеры. Тогда человек по образу Божьему ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при этом раздавалась часто богатая милостыня. Определение траурного времени Церковь предоставляла обычаю и общему законодательству. Агапы в честь умерших долго еще удерживались в различных странах. Богослужебный устав В истории развития христианского богослужения особую и чрезвычайно большую роль сыграло монашество. Из него наполнялись ряды высшей иерархии, оно питает просвещение и литературу, но в особенности велико его влияние на богослужение. Главная работа здесь должна быть отнесена на счет палестинского и синайского монашества. В палестинских монастырях центральною фигурою является преподобный Савва Освященный (532 г.) . В монастырях служебный устав был готов уже к IX в. С этого времени ему оставалось определиться только в самых мелких частностях и подробностях. И тогда устав принял вид и характер толкового Типикона. Было два главных устава – Типикон Иерусалимской Церкви и великой Константинопольской. Места христианского богослужения Великая перемена, происшедшая в положении Церкви в IV-ом в., обнаружилась на глазах всех в устройстве многочисленных и богато-украшенных церковных зданий. Не вредя eдинству и не изменяя сущность христианского богослужения, развилось ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... замечании устанавливается связь «Правила» о 12-ти молитвах с «Чином 12-ти псалмов». Оказывается, что это родственные последования, поставлявшиеся иногда одно на место другого. «Правило» по своему составу гораздо проще «Чина». По всей вероятности, оно имело в виду, преимущественно, неграмотных отшельников-простецов: тогда как более сложный «Чин 12 псалмов» предназначался для умеющих читать. Впрочем, исполнение «Чина 12 псалмов» и для неграмотных не должно было представлять особых затруднений, так как весь Чин легко мог заучиваться наизусть. У нас есть прямое свидетельство о том, что преп. Савва Освященный всех монахов-неофитов заставлял прежде всего «изучать (очевидно, наизусть) псалтирь и правило псалмопения» 172. Да и вообще заучивание псалмов наизусть было широко распространено среди монахов, особенно, в древнее время. Некоторые знали на память всю псалтирь. В «Лествице» повествуется, напр., об одном подвижнике – преп. Мине, который, «лежа на земле (перед игуменом) , прочел всю псалтирь» 173. И такое знание псалтири не вменяется ему в особую заслугу: настолько, значит, оно было явлением обычным. Наши благочестивые предки точно так же очень любили псалтирь; они не ... далее ...
Семена сатаны и любовь Христова. О главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» ( Лк. 6: 38 ) . И апостол Павел тоже говорит: «Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор. 9: 6 ) , а псалмопевец Давид ублажает милосердных, ибо к ним особо милосерд Господь. Он пишет: «Блажен, кто помышляет о бедном (и нищем) ! В день бедствия избавит его Господь» ( Пс. 40: 2 ) . Надо глубоко верить, что слова Господни непременно исполнятся на нас, как в свое время исполнились они на святых, которые поучают нас примером своей жизни. Вот, например, преподобный Савва Освященный и преподобный Сергий Радонежский в неурожайный год раздали голодным последние запасы монастырского продовольствия. Насельники обители возроптали на них за излишнее щедролюбие, но преподобные отцы Савва и Сергий утешали их и велели ожидать помощи свыше. И действительно, Господь не замедлил помочь им. Промыслом Божиим в монастыре оказалось продуктов больше, чем было раньше. Старец Силуан пишет: «Когда у тебя отнимают имущество, то ты отдай, ибо любовь Божия не может отказать; а кто не познал любви, тот не может быть милостивым, потому что нет у него в душе ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученые считают, что стихиры, помеченные как «анатолиевы», вовсе не являются его, а «восточные», так как они были приняты в восточных типиках. Во время патр. Анатолия еще такого рода песнотворчества не было 7. Преп. Роман Сладкопевец ( конец V-го века ) составил, как некоторые считают, более 1000 кондаков и икосов. Он глубиною и возвышенностию своего языка превосходит всех греческих поэтов. Церковная византийская поэзия в нем нашла свое совершенство. Его кондаки на праздники и святым стали уступать место новым песнопениям канонам, которые постепенно вытеснили кондаки преп. Романа. Преп. Савва Освященный (532 г.) , основатель славной палестинской лавры, составил первый богослужебный Устав («Типикон») , известный под именем Иерусалимского и широко распространившийся на Востоке. Патриарх Сергий Константинополький, ему приписывают составление около 626 г., акафиста Божией Матери. Однако некоторые оспаривают его авторство, но это, по-видимому, как замечает архим. Киприан (Керн) , здесь больше действует нежелание считать автором столь православного произведения такого патриарха, который скомпрометировал себя защитой монофелитской ереси, чем какие‑либо более серьезные ... далее ...
Еще несколько слов "О пении на утрене Недели ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от тли живот мой, Многомило-стиве " " , переживал и преп. Андрей, создавая свой Великий канон. Непосредственность чувства составляет достоинство Великого канона, и это качество произведения обеспечило ему бессмертие до сего дня и всеобщую любовь со стороны «чад светообразных церковных».) Но преп. Андрей писал свой Великий канон в то время, когда церковная гимнография отказалась от тех монументальных форм, каких держался еще Роман Сладкопевец и когда в церковном пении довольно интенсивно происходила замена интонаций патетической речи проповедника и псалмодии распевными мотивами. Еще преп. Савва Освященный, известный ревнитель иноческого правила псалмопения († 532) , повелел, чтобы при совершении этого правила всем братством его монастыря употреблялось мелодичное пение (μετά μέλους) . Это обстоятельство не могло не отразиться на истории канона. Преп. Иоанн Дамаскин и его друг преп. Косма, епископ Маюмский († около 787) , усовершенствовали этот жанр. Их каноны (см., например, каноны на двунадесятые праздники) отличаются ограниченным количеством тропарей: обычно два и реже три. Но зато в тропарях строго выдерживается сил-лабика стихосложения, установленная в ирмосах. ... далее ...
Чин всенощного бдения (῾Η ἀγρυπνία) на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... становится школой церковной гимнографии. Сам патриарх Софроний, из монахов лавры преп. Саввы, был едва ли не первым песнописцем этой школы 83. За ним следуют: монах святого храма Воскресения (не из спудеев ли?) , а впоследствии епископ, преп. Андрей Критский (660–740) 84, преп. Иоанн Дамаскин (675–749) 85, преп. Косма Маиумский (около 700 – около 787) 86, племянник Иоанна Дамаскина Стефан (Савваит) 87. Вот неполный список песнопевцев этой школы. Они своими песнопениями насыщали «Правило псалмопения» (Κανών της ψαλμφδίας) , выполнение которого требовал от монахов своих лавр преп. Савва Освященный 88. Созданный при таких обстоятельствах богослужебный устав, позднее получивший название «Типикон, сиречь изображение церковного последования во Иерусалиме святыя лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы», после погрома Иерусалима халифом Хакимом (1009) постепенно вытесняет богослужебные порядки, которые создавались при храме Святого Воскресения еще во время Этерии и редактировались патриархом Софронием после разрушений 614 года 89. Как сказано было выше, для Константинополя первой трагической датой был 726 год, когда император Лев Исаврянин издал ... далее ...
Бог и современный мир. Размышления над страницами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погибли. Ибо, и находясь в обществе, можно быть иноком в мысли; и, будучи отрешенным от людей, можно жить умом с чернью. Древний патерик Чинопоследование Божественной литургии было составлено в глубокой древности и бережно сохраняется Церковью без изменений. При этом Литургия всегда остается новой, таинственной, действенной и освящающей, хотя форма ее строго определена. Подобно этому и человек, если желает жить духовно, нуждается в определенном порядке и устройстве своей жизни. Это было ясно с самых древних времен, и ранняя христианская Церковь строилась согласно правилам и канонам. Преподобный Савва Освященный, например, создал свою обитель, общежительный монастырь, в соответствии с определенным уставом, который был назван иерусалимским и впоследствии принят во многих монастырях Палестины. Это был конец V – начало VI века. Как в то время, так и в наши дни Православная Церковь живет по уставу, как большой монастырь. Внешнее и видимое исполнение устава столь же необходимо, как и внутреннее предстояние перед Богом и сердечная молитва к Нему через Матерь Божию и святых. Окружающий мир устроен сегодня совсем иначе, чем в те времена, когда жил преподобный Савва, – ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера