Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРОДИСИЙ [Греч. Αφροδσιος] (1-я четв. VI в.), прп. Палестинский (пам. в субботу сырную в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 24 дек.). Происходил из Асии, подвизался в киновии прп. Феодосия I Великого . Однажды А., обладавший богатырской силой, рассердился на мула и ударил его кулаком по голове. Мул упал замертво. В знак покаяния А. взял ношу мула, надел на плечи седло и вернулся в киновию, но был изгнан прп. Феодосием. А. долго скитался по Иорданской пустыне, затем исповедал свой грех прп. Иоанну Хозевиту , к-рый посоветовал ему идти к прп. Савве Освященному . Прп. Савва определил ему строгую епитимью: затвор, «воздержание языка и чрева». В течение 30 лет А. не выходил из кельи, питался остатками овощей от братской трапезы, спал на жесткой рогоже, прилежно занимался ручным трудом, раздавая деньги бедным. По ночам его покаянный плач не давал спать соседям. Почувствовав приближение смерти, А. пришел в церковь к прп. Савве с просьбой отпустить его на день в киновию прп. Феодосия. Прп. Савва отправил вместе с ним пресв. Феодула, велев тому передать прп. Феодосию, что некогда он принял от него человека по имени Афродисий, а теперь благодатью Божией посылает к нему ангела. Прп. Феодосий с радостью встретил А., простил его и отпустил с миром. Вернувшись в лавру прп. Саввы, А. через неск. дней тихо скончался. Прп. Савва велел похоронить его отдельно от братии, чтобы могила А. была известна и чтобы ему поклонялись приходящие в мон-рь паломники. Игум. Даниил называет нетленные и благоухающие мощи А. в числе главных святынь лавры наряду с мощами основателя лавры прп. Саввы Освященного и наиболее знаменитых подвижников: прп. Иоанна Дамаскина, прп. Иоанна Молчальника, свт. Феодора, еп. Эдесского, и прмч. Михаила Савваита (Книга хожений: Записки рус. путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 46). Память А. отмечается 23 дек. в греч. рукописных стишных синаксарях (ГИМ. Син. греч. 354, 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 531)) и 24 дек.- в используемых ныне в греч. Церквах печатных Минеях (Μηναον. Δεκμβριος. Σ. 352). Ист.: BHG, N 1608; Помяловский И. В. Житие св. Саввы Освященного, составленное св. Кириллом Скифопольским, в древнерус. переводе по ркп. ИОЛДП, с присоединением греч. подлинника и введением. СПб., 1890. С. 232-241; ЖСв. Дек. С. 152; Kyrillos von Skythopolis. Vitae Sabae/Ed. E. Schwartz. Lpz., 1939. S. 134-135. (TU; Bd. 49. Heft 2). Лит.: ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 522; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 65. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/77136.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антоний Великий, прп. Описания иконы Антоний Великий, прп. - житие Преподобный Антоний Великий (Память 17 января по старому стилю) Антоний Великий родился в Египте около 250 года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Восемнадцати лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах, как они оставили все, чтобы идти за Господом. Входит в храм и слышит евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф. 19, 21). Эти слова поразили Антония, как бы сказаны были Господом лично ему. Вскоре после этого Антоний отказался от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего селения, но недоумевал, на кого он оставит сестру. Озабоченный этой мыслью, он в другой раз входит в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова Спасителя: «Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе; довольно для ка[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Антоний Великий, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Евфимий, Антоний Великие, Савва Освященный. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4082.jpg:   Размер: 888x1100, 0.98 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (416) , (17) . Описание: [Афон. XVI.] Прп. Антоний. Фреска. Афон. XVI в. Вывезена с Афона в начале XX века. В 1966 из московской частной коллекции через Худфонд СССР поступила в ЦМиАР. Москва. Файл 4089.jpg:   Размер: 1117x1200, 1.34 MPix, 286 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (308) , (10) . Описание: Св. Антоний Великий; Греция; XVI в.; Критская школа; местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований; 27 x 35 см Файл 16316.jpg:   Размер: 2512x3431, 8.62 MPix, 2395 Kb. Дата: 2012-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (529) , (18) . Описание: [Москва ] Святой прп. Антоний Великий и святая прп. Мария Радонежская. На полях иконы: святой Сергий Радонежский, святая великомуч. Ирина Македонская. Сверху покров Пресвятой Богородицы. Мерная икона(20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18990.jpg:   Размер: 500x1255, 0.63 MPix, 144 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 5 (260) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1215

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Антоний Великий, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Евфимий, Антоний Великие, Савва Освященный. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4082.jpg:   Размер: 888x1100, 0.98 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (416) , (17) . Описание: [Афон. XVI.] Прп. Антоний. Фреска. Афон. XVI в. Вывезена с Афона в начале XX века. В 1966 из московской частной коллекции через Худфонд СССР поступила в ЦМиАР. Москва. Файл 4089.jpg:   Размер: 1117x1200, 1.34 MPix, 286 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (308) , (10) . Описание: Св. Антоний Великий; Греция; XVI в.; Критская школа; местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований; 27 x 35 см Файл 16316.jpg:   Размер: 2512x3431, 8.62 MPix, 2395 Kb. Дата: 2012-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (529) , (18) . Описание: [Москва ] Святой прп. Антоний Великий и святая прп. Мария Радонежская. На полях иконы: святой Сергий Радонежский, святая великомуч. Ирина Македонская. Сверху покров Пресвятой Богородицы. Мерная икона(20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18990.jpg:   Размер: 500x1255, 0.63 MPix, 144 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 5 (260) , (5) . Описание: Антоний Великий. Вторая половина XVI века. Михаил Дамаскин (Michael Damaskenos). 86,5 х 67,5 см. Музей византийского и христианского искусства, Афины. The icon was in the church of Zoodochos Pigi in the Kimolos island (Cyclades). It was donated in 1904 by the owner of the church, Emmanuel Androulakakis, to the collection of the Christian Archaeological Society, which has been the core of the collection of the Byzantine and Christian Museum. The icon was in the church of Zoodochos Pigi in the K[...] Файл 31147.jpg:   Размер: 1080x1369, 1.48 MPix, 395 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (109) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1215-photo

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Достигнув блаженного бесстрастия и неколебимого предстояния Богу в душе, святой Савва приручал диких зверей, исцелял больных и молитвами призвал благодатный дождь на область, мучимую засухой и голодом. Преподобный продолжал и дело насаждения новых обителей в безлюдной пустыне, так что, помимо должности главы отшельников, на нем лежали обязанности духовника семи монашеских общин. Святой Савва мудро предводительствовал легионами смиренного Христова воинства, всеми силами заботясь о единстве в вере своей паствы. В 512 году он вместе с другими монахами был направлен в Константинополь к императору Анастасию, благосклонно относившемуся к монофизитам, дабы поддержать православную веру, а также добиться некоторых налоговых льгот для Иерусалимской Церкви. Императорская стража не желала поначалу впускать во дворец бедного и смиренного пустынника в ветхом одеянии, приняв его за нищего. Преподобный Савва произвел столь сильное впечатление на императора, что тот во время долгого пребывания святого в столице охотно призывал его к себе, наслаждаясь мудростью речей святого. По возвращении в Палестину Савва должен был вступить в упорную борьбу с еретическим патриархом Антиохийским Севиром. Сумев вновь завлечь императора в тенета ложных учений, Севир добился в 516 году смещения святого Илии с Иерусалимской кафедры. Тогда по призыву святых Саввы и Феодосия более 6 тысяч монахов собрались вместе, дабы побудить его преемника, патриарха Иоанна, продолжать защиту решений Халкидонского Собора. Услышав об этом, император уже был готов применить силу. Тогда святой Савва направил ему от имени всех монахов Святой Земли смелую петицию. Однако в том же 518 году Анастасий умер, и новый властитель Юстин I по милости Божией подтвердил свою приверженность Православию и распорядился внести Халкидонский Собор в святые диптихи. Святой Савва был тогда же послан в Скифополь и Кесарию, чтобы сообщить верным радостную весть о победе. В 531 году, во время кровавого восстания самаритян, святой Савва вновь отправился в Константинополь к благоверному императору Юстиниану, дабы заручиться его помощью и покровительством. Со своей стороны, он пророчески предсказал правителю предстоящее отвоевание Рима и Африки, а также будущую славную победу над монофизитством, несторианством и оригенизмом – события, которым суждено было прославить царствование Юстиниана.

http://pravoslavie.ru/58196.html

Лавра святого Саввы Освященного      Несколько лет преподобный Иоанн подвизался в Лавре на разных послушаниях. Он служил рабочим, носил им еду на плечах, потом трудился в странноприимном доме, потом Савва поставил его экономом обители. Видя, что Иоанн – совершенный монах и что Бог благословляет его в делах, Савва задумал посвятить его в пресвитера. Он взял Иоанна, отправился с ним к Иерусалимскому патриарху Илии и просил рукоположить Иоанна. Патриарх был не против, но тут «послушник» отозвал патриарха в сторону со словами: «Пречестный отче, я хотел бы открыть тебе одну тайну. Разреши мне наедине переговорить с тобой, и если признаешь меня достойным священного сана, то отказываться не буду». Когда патриарх отошел с ним в сторону, преподобный Иоанн пал к ногам патриарха, заклиная никому не открывать его тайну. Когда патриарх пообещал это, Иоанн сказал: «Отче! я был епископом Колонийским. По множеству грехов я оставил епископию, бежал и осудил себя на служение братиям». Патриарх ужаснулся от этих слов, призвал преподобного Савву и сказал ему, что Иоанн никак не может быть священником. После этого патриарх отпустил их обоих. Всю дорогу назад Савву терзали сомнения. Он удалился от Лавры на приличное расстояние, нашел какую-то пещеру и всю ночь молился в ней со слезами. «За что, Господи, – говорил он, – презрел Ты меня, утаив от меня жизнь Иоанна? Обманулся я, считая его достойным сана священника! Открой мне о нем хоть теперь! Неужели сосуд, который считал я избранным, святым и достойным, – перед Твоим величием и непотребен, и недостоин?» Бог ответил на его молитву. Савве явился Ангел и сказал: «Иоанн – не непотребный, а избранный сосуд, но он – епископ и не может быть поставлен в пресвитера». Так сказал Ангел и стал невидим. А преподобный Савва радостно поспешил к Иоанну в келью, обнял его и сказал: «Отче Иоанн! Ты утаил предо мною, какой в тебе дар Божий, но Бог открыл мне его». «Очень жаль, – отвечал Иоанн. – Я желал, чтобы никто не знал моей тайны, и теперь мне придется уйти». Савва поклялся Иоанну, что никто не узнает о нем. Так преподобный Иоанн и прожил до самой смерти, занимаясь делами монаха, а не епископа.

http://pravoslavie.ru/65622.html

Пособия: История Церкви — Евсевия Кесарийского, Сократа, Созомена и Феодорита.   V BEK 1 поколение: 1. Святой Исидор Пелусиот, Святой Кирилл Александрийский (Блаженный Феодорит Киррский, Святой Симеон Столпник), Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, Блаженный Иероним. 2. Египет, Сирия (Италия с Галлией, Палестина, Карфаген). 3. Творения Преподобного Исидора Пелусиота, Святого Кирилла Александрийского, Блаженного Феодорита Киррского (особенно «История Боголюбцев»), Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, Блаженного Августина (особенно его «Исповедь»), Блаженного Иеронима. Жития Преподобных Египта: Паисия Великого, Виссариона, Пимена Великого, Арсения Великого и др.; «Достопамятные Сказания», Деяния III Вселенского Собора. 2 поколение: 1. Преподобный Симеон Столпник (Блаженный Феодорит), Святой Лев Великий, папа Римский, Блаженный Диадох, епископ Фотий, Святой Евфимий Великий, Преподобный Исихий Иерусалимский, Преподобный Нил Синайский. 2. Сирия, Италия (с Галлией), Палестина и Карфаген. 3. Житие Преподобного Симеона Столпника (Великие Четьи–Минеи), «История Боголюбцев» Блаженного Феодорита и некоторые его письма (о примирении с Иоанном Антиохийским), Творения Преподобного Нила Синайского и Святого Льва, папы Римского, Блаженного Диадоха (в Добротолюбии и отдельно), Житие Преподобного Евфимия Великого; Творения Преподобного Исихия Иерусалимского; Деяния IV Bceлehckoro Собора. 3 поколение: 1. Святой Евфимий Великий, Преподобный Феодосий Великий, Преподобный Иоанн Козанит и Преподобный Савва Освященный, Авва Филимон, Святой Роман Сладкопевец. 2. Палестина, Константинополь, Сирия. 3. Жития Палестинских Святых: Евфимия, Феодосия, Саввы и др. Творения Аввы Филимона и Святого Романа Сладкопевца.   VI BEK 1 поколение: 1. Преподобный Зосима, Преподобный Савва Освященный, Преподобный Феодосий Великий, Святой Венедикт Нурсийский. Святой Ефрем Антиохийский. 2. Палестина, Финикия, Италия и примыкающие страны. 3. Наставления Аввы Зосимы (Добротолюбие и у Аввы Дорофея), Житие Преподобного Макария Египетского (и у историка Евагрия об Авве Зосиме), Житие Преподобного Саввы, Феодосия; Беседы Григория Двоеслова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Прп. Авраамий, свт. Игнатий и прп. Ефрем, Смоленские. Икона. 2001 г. Иконописец С. Кульманов (Преображенский собор Аврамиева мон-ря, Смоленск) Прп. Авраамий, свт. Игнатий и прп. Ефрем, Смоленские. Икона. 2001 г. Иконописец С. Кульманов (Преображенский собор Аврамиева мон-ря, Смоленск) Рус. иконописные подлинники XVII-XIX вв. указывают память святого под 21 авг., в день преставления прп. Авраамия Смоленского. Они сходятся в описаниях изображения Е.: его облик может быть уподоблен облику прп. Антония Римлянина («Сед, аки Антоний Римлянин, иже в Новегороде, и всем подобием» - ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 152 об.) или при подобии прп. Антонию Римлянину святой мог изображаться как прп. Савва Освященный («Преподобный Ефрем Смоленский чудотворец, в схиме, сед, брада Антония Римлянина Новгородского, ризы преподобническия, а инде пишет аки Савва Освященный» - Большаков. С. 130, ошибочно указана память под 12 авг. (С. 44); то же - БАН. Строг. 66. Л. 138; Филимонов. С. 67). Одно из ранних изображений Е. имелось на миниатюре в рукописи XVII в. из Смоленской ДС 78; местонахождение неизв., воспроизведение см.: Розанов. 1912. Вклейка). Е. и его наставник прп. Авраамий представлены напротив друг друга в предстоянии Спасителю, изображенному в облачном окружении вверху листа. Святые облачены в монашеские одежды (мантию, рясу, схиму), характерно, что на голове Е.- клобук, голова прп. Авраамия не покрыта (куколь лежит на плечах), оба с нимбами. Молитвенное сложение рук разное: правая рука Е. прижата к груди в области сердца, левая слегка опущена вниз. Образ Е. включен в состав Собора Смоленских святых. На иконе 80-х гг. XX в. (до 2008 в Успенском кафедральном соборе в Смоленске) Е. помещен первым во 2-м ряду, держащим перед собой раскрытую книгу. В 2001 г. был разработан извод с изображением 3 Смоленских святых, чьи имена связаны со Спасо-Преображенским Авраамиевым мон-рем, прп. Авраамия, свт. Игнатия и Е. (иконописец С. Кульманов, Преображенский собор Авраамиева мон-ря). Святые изображены в рост, в руках Е.- свиток.

http://pravenc.ru/text/182093.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010