Преподобный Савва Освященный

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовные посевы, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорил ему: воры подвергаются наказанию. Итак сперва испытай себя, можешь ли ты перенесть наказание? И стал преп. Зенон под лучи солнца, и в этом положении пробыл пять дней... Почувствовав, что силы его от солнечного жара почти изсохли, он сказал сам себе: «Зенон! тяжко терпеть наказание; так не похищай чужого» (Достоп. сказ. о подв. св. от.) . 2. Однажды авве Еллину захотелось меду; скоро нашел он под камнем соты и сказал: «Удались от меня необузданное похотение, ибо писано: «духом ходите, и похоти плотские не совершайте» ( Гал. 5: 16 ) ; и, оставив соты, удалился (из " Лавсаик " а) . 3. Препод. Савва Освященный, быв еще юношею, работал в монастырском саду, и, утомленный зноем и жаждою, пожелал съесть яблоко прежде определенного монастырским уставом для обеда срока. И вот, он сорвал яблоко с дерева. Но, не вкусив еще сорванного плода, он вспомнил историю падения Адама и размышлял в себе: Адам, которому запрещено было вкушать плоды с древа познания добра и зла, за свое невоздержание подвергся изгнанию из рая и смерти, а через него и мы все сделались смертными. Сколько зол от невоздержания! И так я не должен есть сорванного яблока, потому что не настал час, определенный ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерк истории христианской церкви, составленный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благоговейного чествования. Сами могилы украшались памятниками и крестами и усыпались цветами 3. Богослужебные действия Богослужебныя действия. Главные составные части утреннего и вечернего богослужения были теже самые, которые и теперь входят в состав сего богослужения; но в подробностях почти каждая местная церковь следовала своему уставу. С IV века богослужебные действия, при участии св. Василия В., Иоанна Златоуста и других отцов Церкви, стали получать более определенный вид. Карфагенский собор (в Vвеке) определил однообразный порядок богослужения для всех африканских церквей. А преп. Савва освященный (532 г.) , на основании преданий, составил устав, который потом дополнен был другими отцами ( напр. св. Софронием иерусалимским, св. ) Иоанном Дамаскиным (. Главными составными частями богослужения были, как и ныне, чтение и пение. Чтение назначалось из св. писания ветхого и нового завета) Деян. 15, 21; 13, 27; Рим. 15, 4. Солун. 5, 27 (. Новый Завет, еще в начале II века, разделен был на Евангелие и Апостол) Игн. посл. к Филадельф. гл. 5 (. Евангелие везде читалось только епископом, пресвитером и диаконом) пост. ап. кн. 2. гл. 25, 27 (. Порядок чтения при ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитв за живых и усопших следует произнесение молитвы «Отче наш», по окончании которой иерей возглашает «Святая святым». Народ отвечает: «Един Свят, един Господь Иисус Христос ». Далее звучит песнь «Вкусите и видите, яко Благ Господь» и совершается причащение. При этом верующие принимают в руки частицу освященного хлеба, ставшего Телом Христовым, а затем приступают к Святой Чаше Крови Христовой. Богослужение завершается благодарственной молитвой. В более позднюю эпоху Иерусалим продолжал сохранять значение одного из основных литургических центров православного Востока. В 478 году преподобный Савва Освященный (439–532) основал в относительной близости от Иерусалима монастырь, получивший впоследствии название Великой лавры: в этом монастыре активно развивалось богослужебное творчество, составлялись Уставы церковных служб, создавались оригинальные произведения литургической поэзии. Неевхаристические богослужения суточного круга Помимо Евхаристии, в раннехристианской Церкви совершались другие богослужения, формирование которых началось, вероятно, еще в апостольскую эпоху. Существует генетическая связь между этими богослужениями и богослужебным обрядом Иерусалимского ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того, что все эти блага нам дарованы Богом. Мы поступаем таким образом, как будто бы Бог обязан наделять нас тем, чем наделяет. Самая привычка к Его многочисленным и разнообразным благодеяниям отнимает в глазах большинства людей всю неизмеримо-великую стоимость их. Нужно нас хоть на короткое время лишить этого, и только тогда мы поймем и оценим все милости Божественного, ежедневно, и даже гораздо более – ежеминутно пекущегося о нас Промысла. (Свящ. Г. Дьяченко, сн. наше слово, напечатанное в „Моск. Епарх. Церк. Вед. » 1890 г. в № 44) . г (Урок благодарности к Богу. Случилось, что раз преп. Савва освященный, собирая в пустыне коренья, которыми он питался, увидел четырех разбойников, изнемогавших от голода. Он высыпал пред ними собранные коренья и накормил их. С тех пор благодарные разбойники стали приносить ему хлеба и плодов. Растроганный их благодарностию, Савва со слезами говорил себе: «о горе душе моей! Эти люди за одно благодеяние так щедро платят мне. Мы же, получая ежедневно от Бога столько благодеяний, ничем не благодарим Его, а в лености и нерадении проводим дни, не исполняя Его заповедей! » Так должен размышлять и каждый из нас, и стараться пробудить в себе ... далее ...
Пост - заповедь Божия. Учение Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Филипповым, потому что начинается со дня празднования памяти апостола Филиппа, установлен весьма законно и благопотребно как для того, чтобы достойным образом встретить Христа, хотящего прийти в мир чрез Свое Рождество, – о том Святая Церковь поет: Христос с небес, срящите, т. е. встречайте Его духовным сретением с горящими светильниками добродетелей и пощении, – так и для того, чтобы предстать пред Ним непостыдным во Второе пришествие Его, когда «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Сол. 4, 17 ) . Так богомудрствуют святые отцы, преподобные Савва Освященный и Иоанн Дамаскин, блаженный Симеон Фессалонитский и многие другие. Церковь Христова, Матерь наша, наставляемая Богом по данной ей от Христа власти, все это установила премудро и неизменно. И если кто не будет слушать ее голоса, тому вменится таковое непослушание, как язычнику и мытарю, по неложному слову Христову. 3. О качестве пищи, необходимой для постящихся Противники Святой Церкви говорят, что пост вообще состоит только в умеренном употреблении пищи. Можно, возражают они, соблюсти пост, употребляя в пищу мясо, масло, сыр, молоко и яйца, особенно когда ... далее ...
Новый член - корреспондент Императорской академии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10) . – «Вечерняя светильничные молитвы» (В №№ 33 и 36) . – «Утренния светильничные молитвы» (в № 42) . – «Произвольное отождествление иерейской епитрахили с архиерейским омофором» (в № 29) . – В 1888 году: «Критический разбор по поручению учебного комитета на книгу проф. И. Д. Мансветова: » Церковный устав (типик) , его образование и судьбы в греческой и русской церкви. М. 1885 г. » – в « Христианском чтении» №№ 9 и 10. – «Из Дневника паломника» в январских и февральских №№ газеты «Киевское слово». – «Русская (Амофтьевскаяа) школа в Каир» в «Церковно-приходской школе» за ноябрь – «Преподобный Савва освященный и его духовное завещание монахом лавры. Вновь открытый памятник по рукописи синайской библиотеке XII века» – в «Руководстве для сельских пастырей» №№ 27, 31, 32 и 35. – « Что такое κανων της ψαλμοδιας так нередко упоминаемый жизнеописание преп. Саввы Освященного? » – там же, в № 38. – С тогоже 1889 года началось и продолжалось непрерывно до 1894 г. печатание в «Православном Собеседнике» памятника: « Богослужение страстной и пасхальной седмицы в Иерусалиме в IX-X веках» с многочисленными археологическими и литературными примечаниями А. Дмитриевского (отд. ... далее ...
Раннее христианство и переселение душ — диакон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорит об отчуждении Оригена от Церкви как о давно уже известном факте: “Кто хуже Оригена между ересиархами? » 662. Пелагий ссылается на церковное отношение к Оригену как на прецедент, который объясняет аналогичное действие Пятого Собора по отношению к новым еретикам… Итак, V собор, который по мнению рериховцев был революционным, на самом деле не выносит своего суждения об Оригене, но лишь подтверждает осуждение Оригена, высказанное неким предшествующим собором. Каким же? Собор с обсуждением оригеновского учения состоялся за 10 лет до Вселенского Собора — в 543 г. … В 531 г. 92-летний преп. Савва Освященный прибыл к императору в Константинополь, чтобы попросить помощи для жертв самаритянского восстания, а также, чтобы попросить помощи против тех беспорядков, что в его Лавре устраивали оригенисты. Итогом расследования, назначенного императором, и стал поместный констанинопольский Собор, созванный в 543 году. Накануне Собора император Юстиниан адресовал константинопольскому патриарху Мине послание о необходимости осуждения Оригена. Хотя сам Юстиниан полагал, что в доктрине Оригена «разумные существа… опять, во второй, в третий и больше раз в наказание ввергаются ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преп. Илариона были перенесены его учеником Исихием в Газу, где их видели до 570 г. (DHGE. T. 24. Col. 471) . – Ред. 61 Преп. Пахомий Великий (290–346) . Основатель египетского общежительного монашества. Родился в Верхнем Египте от языческих родителей. После службы в армии с 313 г. обратился, крестился и стал подвизаться под руководством подвижника Палемона. Основал свой монастырь в Фиваиде возле Нила около 320 г., а затем и ряд монастырей: всего девять мужских и два женских. 62 Сведения не совсем верны: преп. Пахомий Великий долго жил в двух монастырях – Тавенниси и Пабау. – Ред. 63 Преп. Савва Освященный (439–532) . Уроженец Каппадокии. В 478 г. основал Великую Лавру ( Мар-Саба ) в Палестине возле Иерусалима. В 490 г. против своей воли принял священство, и в 492 г. Иерусалимский патриарх назначил его главным над всеми монахами Палестины. Основал ряд монастырей. Автор его жития Кирилл Скифопольский приводит перечень его монастырей. См. : Кирилл Скифопольский. Житие преп. Саввы Освященного, 58. Преп. Савва упоминается также и в письмах преп. Феодора: 149, 555 (TSGC. Р. 180) . – Ред. 64 В ТФС: «лика». – Ред. 65 Преп. Феодор рассматривает взаимоотношения тела и ... далее ...
Обзор основных направлений русской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Афоне и в Константинополе. 1. Об истории Святогорского (Афонского) Устава. 11. Богослужение на Афоне и в Константинополе. Святогорский (Афонский) Типикон. (Происхождение, его историческая судьба и краткая характеристика. – «Руководство для сельских пастырей») далее «РСП» (. 1887. № 1, 3, 4, 5; Его же. Типикон Великой Церкви, или современный Типикон греческих приходских церквей. – Там же. № 6, 7. 533 См. статьи А. Дмитриевского) «РСП». 1887. № 11, 12, 15, 17 (, вошедшие затем в его книгу «Современное Богослужение на Православном Востоке») Киев, 1891 (. 534 Дмитриевский А.) Преподобный Савва Освященный и его духовное завещание монахам Лавры. (Вновь открытый памятник по рукописи Синайской библиотеки XII века) . – «РСП». 1889. № 27, 31, 32, 35; Егоже. Киновиальные правила преподобного Саввы Освященного, врученные им пред кончиной преемнику своему игумену Мелиту. (Вновь открытый памятник аскетической письменности 524 года) . – «Труды Киевской Духовной Академии». 1890. № 1. С. 170–192. 535 Дмитриевский А. Современное Богослужение на Православном Востоке. Историкоархеологическое исследование. Выпуск первый (вступительный) . Киев, 1891. 153 с. – Продолжением ... далее ...
Десять дней на Святой Земле - Ильюнина Л.А.Искать в Источникеazbyka.ru
... что через него эта пустыня населится иноками, как город. Савва выполнил повеленное Ангелом и стал жить в уединенной пещере, никуда из нее не выходя и беседуя с Одним только Богом. И прошло так пять лет. Тогда стали приходить к нему многие подвижники из разных мест и селиться поблизости, подражая житию преподобного и слушаясь его во всем. Так возникла Великая Лавра Саввы Освященного. Вскоре по усмотрению Божию он был рукоположен в священный сан, откуда и прозвание «Освященный». Под его руководством возросли в совершенную меру Иоанн Молчальник, Иоанн Дамаскин и многие другие святые. Преподобный Савва Освященный совершил очень много чудес. По его молитве проливался дождь на землю и появлялись источники воды в безводных местах. От него убегали полчища демонов, он пророчествовал о будущем и видел человеческую душу до самых тайных глубин. Господь известил преподобного Савву о его преставлении, и он приготовился к этому четырехдневным молчанием и постом. Вечером накануне воскресного дня Савва причастился Животворящих Христовых Тайн и сказал: — Господи, в руки Твои предаю дух мой. Он скончался на 95-м году от рождения в VI веке и перешел в нестареющую жизнь, препровождаемый ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера