Преподобный Савва Освященный

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Царство благодати, или Собрание истин и примеров ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доселе поются над умершими. Прознал старец и прогнал его от себя. Долго Иоанн умолял простить его и принять опять к себе. Наконец, старец назначил для него самое унизительное условие: вычистить все нечистоты в обители, – думая, что Иоанн никак не решится на это и оставит его. Но Иоанн беспрекословно выполнил. Изумленный и пораженный старец принял его к себе со всею любовью. Источника благодати не должно заграждать Пресвятая Богородица явилась к старцу и сказала ему, чтобы он перестал заграждать источник благодати и не препятствовал бы Иоанну заниматься составлением священных песнопений. 5. Преп Савва освященный Любящего брата огнь не жжет Один инок, намокший на дожде, положил для просушки одежду в печь и об этом забыл; между тем зажгли дрова, которые и запылали: инок, вспомнив о своей одежде, стал крайне скорбеть; преп. Савва, видя скорбь братнюю, перекрестился, бросился в печь и извлек одежду, сам оставшись невредимым. Благодарность идолопоклонников Однажды в пустыне встретил преп. Савва четырех Сарацын, изнемогших от голода, и накормил их корнями, собранными для себя. Чрез несколько дней они на это место принесли хлебы, сыру, фиников и бобов. «О горе душе моей! сказал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Монашество и монастыри в России XI-XX века - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... формы византийского монашества, которая известна как келлиотство. Она повлияла и на палестинское монашество благодаря группе скитских монахов, переселившихся в Палестину в конце IV – начале V в. 9Строгое общежитие в Египте было введено преп. Пахомием Великим (287–346) , ему принадлежит и первый общежительный устав (открытый ему, по преданию, ангелом) ; к нему примыкают правила св. Василия Великого (t 379) , основателя киновий в Малой Азии 10. У истоков палестинского монашества стояли св. Иларион Великий, св. Харитон Исповедник и св. Евфимий Великий, дело которых продолжили преп. Савва Освященный и преп. Феодосий Киновиарх. После посещения Антония и более чем двадцатилетнего строгого отшельничества (308–330) , Иларион основал обитель в Газе, в южной части Палестины. Она представляла собою скорее добровольный союз, чем строго организованную общину, здесь не было правил, определявших отношения к настоятелю, обязанности, распорядок жизни. Не было ни храма, ни общих молитвенных собраний; ее члены посещали храмы близлежащих селений. Монастырь состоял из множества разбросанных по пустыне келий 11. Св. Харитон Исповедник (t 350) , основатель первой палестинской ... далее ...
Чин всенощного бдения (῾Η ἀγρυπνία) на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава третья. Чин всенощного бдения в период действия иерусалимского устава в палестинских и прилегающих к Палестине монастырях Чин всенощного бдения вскоре после его возникновения при иерусалимском храме Воскресения распространяется среди палестинских монастырей. Его совершает преп. Евфимий Великий († 473) . По примеру Евфимия Великого преп. Савва Освященный, как сказано было выше, установил совершение агрипнии под все воскресные дни и великие праздники. Распространению агрипнии среди палестинских монастырей способствовал авторитет матери церквей, храма Воскресения, где этот чин получил свое начало, а еще более – монастырский строй и условия быта палестинских монахов. Палестинское монашество, создавшееся под непосредственным влиянием египетского, имело келиотский строй. Монахи жили в келиях, зачастую представлявших собой естественные пещеры, разбросанные в расселинах скал на разном расстоянии одна от другой; Объединяющим монахов в одно братство было духовное руководство аввы и причащение Святых Тайн в храме, что обычно совершалось в воскресные дни. В прочие дни седмицы монахи пребывали в своих келиях, отправляя в установленные часы дня и ночи правило псалмопения. ... далее ...
Православная вечерня (Историко-литургический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без иереев. „Монахам, -говорил преп. Пахомий Великий, – полезно не искать чести и начальства, особенно же живущим в киновиях, чтобы из этого не зародились среди единодушных братий зависть и ревность и не расстроили общего согласия. Ибо как малая искра огня, падшая на гумно, если вскоре не будет погашена, в один час истребляет труды целого лета, так помысл любовластия и желание священнического сана, впадши в среду иноков, если вскоро не будут изъяты, все многолетние труды их и все духовные плоды обратят перед Богом в ничто” 86. Так же смотрел на это один из величайших отцов Палестины преп. Савва Освященный. По словам его биографа – Кирилла Скифопольского преп. Савва не хотел принять рукоположения в пресвитера, или вообще быть посвященным в служителя церкви. Он говорил, что желание быть причисленным к клиру есть начало и корень честолюбивых мыслей 87. И не только сам не искал рукоположения, но и никому другому из своих монахов не позволял этого 88. Преп. Пахомий Великий, когда наступал какой-либо праздник, приглашал священника из ближайших селений, который приходил в монастырь, совершал евхаристию и причащал братию Св. Тайнами 89. Так же поступал преп. Савва, ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ювеналию пришлось бежать в Константинополь. Вместо него был хиротонисан игумен Феодосий, а все ведущие епископские кафедры были заняты другими монофизитами. Так, в епископы Маюмские был хиротонисан знаменитый богослов Петр Ивериец. В конце концов Ювеналия вернули на его место с помощью имперских воинских подразделений, после ряда кровавых столкновений с толпами монахов. К счастью, в течение нескольких следующих десятилетий халкидонское православие в Палестине поддерживалось не только воинской силой, но также и с куда большим успехом такими великими монашескими лидерами, как преп. Евфимий и преп. Савва Освященный. В Египте, благодаря жесткой политике Маркиана, на место смещенного Диоскора был хиротонисан халкидонский архиепископ Протерий. Протерий был священником при Диоскоре и, следовательно, твердым кирилловцем. Даже папа Лев поначалу сомневался в его православии. Однако тот факт, что он принял Халкидон, заставил большинство египтян отвернуться от него. Диоскор скончался в своей ссылке в 454 г., и монофизиты, не признававшие Протерия, стали считать александрийскую кафедру вакантной. После смерти императора Маркиана (457 г.) в Египте разразилось народное восстание, и ... далее ...
Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преп. Антиоха Монаха, жившего в VI-VII веках в Палестине и ставшего очевидцем тех событий. Сведений о самом авторе сохранилось совсем немного. Преподобный Антиох был монахом (а некоторые его называют даже игуменом) Великой лавры святого Саввы в Палестине в первой половине VII века. Родился он в селении Медосага, которое находилось в 20 км от Анкиры в Галатии (Малая Азия) . Антиох «принял постриг в Атталинском монастыре в Анкире, затем перешел в Лавру преп. Саввы Освященного близ Иерусалима, где и подвизался до своей кончины». Антиох, Евстафий – игумен Атталинского монастыря и преп. Савва Освященный. Манускрипт St. Sabbas, 76 (X в.) В то время Византия переживала один из самых драматичных периодов своей истории – войну с Персией (602–628) . В начале этой войны персы оккупировали восток империи – Палестину, Сирию, Малую Азию, Египет, и даже осадили Константинополь. В Палестину персы, возглавляемые военачальником Шахрваразом, вторглись в конце 613 – начале 614 года. Им активно помогали внутренние враги византийцев – иудеи, жившие на территории Византии: «Сотрудничество персов и иудеев было полным… Они стекались, чтобы записаться в персидскую армию», многие становились ... далее ...
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потом был поставлен в архимандрита Чудова монастыря, а в 1484 г. посвящен в архиепископа. Главным трудом св. Геннадия в Новгороде была борьба с ересью так называемых жидоветвующих. (Читать. о ней в житии св. Киприана, 16 сент.) . Он и сам опровергал эту ересь и просил содействия в том у митрополита и вел. князя. Святитель очень заботился об образовании духовенства в своей области. Скончался св. Геннадий в 1505 г. в Москве, в Чудовом монастыре, удалившись на покой. Иоанном Дамаскиным в благодарность за чудесное исцеление отсеченной правой руки у него (читать житие его) . 5-е число Преподобный Савва Освященный жил в конце IV и в начале V века. Был сыном богатых и знатных родителей. 8-ми лет он ушел в монастырь и показал себя строгим подвижником, так что еще отроком был пострижен в иноки. Вот каким образом св. Савва воспитывал подвижническй характер в себе. Однажды в саду соблазнился он красивым яблоком, сорвал и хотел сесть без спроса; но вспомнив вкушение плода прародителями в раю, бросил плод и дал обещание никогда не есть яблок. 16-ти лет св. Савва отправился в Палестину на поклонение св. местам. Там св. Евфимий Великий (20 янв.) предсказал, что он будет ... далее ...
Рождество Христово - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мучениц: 21 декабря мученицы Иулиании, 22 дек. мученицы Анастасии, 24 – муч. Евгении. Это, очевидно, потому, что, как выражается одна церковная песнь в честь Пресв. Богородицы, «благословенную в женах Тя яко виде, сословие женское пострада, и Твоему Сыну, Дево Мати, приведеся» 26 – В соответствие с этим Рождественский пост и имеет столько памятей мучениц. Самым чтимым между святителями является, несомненно, св. Николай. Память его тоже приходится в Филиппов пост. Из преподобных, подвижников самую торжественную службу в нынешнем (Иерусалимском) уставе имеет основатель этого устава преп. Савва Освященный. Память его тоже приходится на Рождественский пост ( 5-го декабря ) . Так этот пост собрал для себя самые важные и умилительные памяти церковного года, услаждающие воздержание его. Как ни много столь важных памятей имеет Рождественский пост, оне лишь отдаленно могут споспешествовать его главной цели – подготовлении верующих к празднику Рождества Христова. Гораздо более этой цели отвечают вводимыя в службы этого поста особенные песнопения, подготовляющие верующих к достойному сретению праздника. Такие песнопения вводятся в службы поста с искусною ... далее ...
12 Ф???????? Добротолюбие том первый Вступление ...Искать в ИсточникеИсточник
... многими недомыслимыми благами, всеблаженное бессмертие, богатство славы и чести, и множество других великих благ, коих изобразить не может язык человеческий. Будем же тещи бодренно и усиленно; возлюбим подвиги самоотвержения, и поты доброделания, да восхитим венцы и стяжем сокровища, каких око не видело, о коих ухо не слышало, какие и на сердце человеку не восходили ( 1 Kop. 2, 9 ) . Нам надлежит сообразиться с жизнью древних отцов наших, идти по следам их добродетелей, возлюбить их делания и отобразить в себе образ их жизни. Таков велиий началовождь наш Антоний великий, первый поборовший противоборца нашего и путь нам проложивший к подвижническим победам. Таков блаженный и равноангельный Арсений, достигший высших степеней подвижнических добродетелей и предлежащий в славу нашу. Таков священный и божественный Пахомий, именующийся праотцом нашим. Таков божественнейший Иларион, возблиставший добродетелями, на подобие зарницы, воссиявающей каждое утро. Таков благославный и всесвятой Евфимий, соименный благословию, и с ним преподобнейший Савва освященный, священнейший и равноангельнейший Феодосий и прочие светлейшие светила вселенные. Но перейдем словом и к тем, кои ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в ИсточникеИсточник
... оставили по себе литературный след. Тогда как о монастырях других мест мы от этой эпохи не имеем почти сведений, синайское и палестинское иночество VI–VII вв. имеет свой патерик в виде «Луга Духовного»Иоанна Моска, а палестинское и подробнейшую историю почти за весь этот период. Последнее, кроме того, привлекает к себе внимание, благосклонность и щедрые пожертвования Византийских императоров. След. если монашество этого времени взяло на себя развитие христ. богослужения, то наиболее здесь должны были сделать палестинские монастыри. В этих же последних центральной фигурой этой эпохи является преп. Савва освященный. Неудивительно, если литературное предание к нему гл. о. возводит нынешний тип богослужения. Преп. Савва († 532 г.) — представитель того нового типа подвижничества и иночества, который деятельную жизнь предпочитал созерцательной («деяние обрел в видения восход», по выражению церковной песни) : распространение сети монастырей и благоустроение их, материальное, правовое (чрез исходатайствование у власти привилегий для них) и внутреннее (дисциплина и преимущественно богослужебная) были делом всей его жизни. Жизнь св. Саввы описана учеником, его, палестинским иноком VI ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера