17. Над Евангелием/Е.М. – Полтава: Типолит. Л. Фришберга, 1896. – 64 с. – Перепеч. из неофиц. части «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1896 г. 18. Над Евангелием/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 1. С. 17–22; 2. С. 100–102; 3. С. 144–150; 4. С. 242–246; 5. С. 318–325; 6. С. 368–371; 8. С. 532–535; 9. С. 582–584; 10. С. 627–633; И. С. 690–695; 12. С. 783–787; 13. С. 834–841 (ч. неофиц.). – Загл. в 1: О возрождении от Св. Духа. 19. Над Евангелием/Е.М. – 2-е изд., значит, испр. и доп. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1898. – 68 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 20. Воскресная ночь/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 7. С. 459–498 (ч. неофиц.). 21. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь, 1898. – Отд. отт. из «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 22. Над Евангелием. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь: Таврич. губ. тип., 1898. – 39 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 23. Из завещания к своей пастве преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 17. С. 1090 (ч. офиц.). 24. Из писем преосв. Михаила, епископа Таврического († 19 августа 1898 г.), к о. протоиерею А.К. Смирнопуло (за время с 1887–1896 гг.)//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 689–704. 25. Лекции по введению в круг богословских наук//Православный собеседник. 1899. 1. С. 74–90; 2. С. 140–167; 3. С. 294–309; 4. С. 399–424; 5. С. 535–553; 6. С. 671–700; С. 68–89; 9. С. 207–218; 10. С. 356–363; 11. С. 468–488; 12. С. 667–686. 26. Лекции по введению в круг богословских наук/Архимандрит Михаил (Грибановский) ; Вступ. слово епископа Антония (Храповицкого) . – Казань: Ред. журн. «Православн. собеседник», 1899. – 224 с. – Отд. отт. из журн.: «Православный собеседник» за 1899 г. 27. Письма преосвященного Михаила, почившего епископа Таврического. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1910. – 230 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

б) Сведения об ап. Варнаве а) в отдельных русских сочинениях: 1) в «Историческом учении об отцах церкви. Филарета, архиеп. черниговского» в т. 1-м §§ 26 и 27,– 2) в упомянутой книге свящ. П. А. Преображенского, кроме текста Послания, имеются житие ап. Варнавы и библиографические сведения о его Послании (см. стр. 1132), – 3) в сочинении: «История церкви от рождества Господа нашего Иисуса Христа до наших дней, написанная по подлинным и достоверным памятникам доктором богословия священником Владимиром Геттэ. Перевод с французского. Том первый. С.-Петербург 1872 г.», стр. 188 и дал., 192 и д., 198 ид. 202, 323324. β) в духовных периодических изданиях: 1) в «Воскресном Чтении» год ХШ, 9, стр. 9096, – 2) в журн. «Труды Киевской духовной академии» за 1862 г., том III, стр. 340, статья: «Святой апостол Варнава », перевод из Фреппеля, сделанный К. Скворцовым , – 3) в том же журнале за 1873 г., в томе III-м, на стр. 93113, статья проф. К. Скворцова : «Когда написано послание Варнавы?», – 4) в журн. «Христианское Чтение» за 1839 год, в части второй статья: «Историческое сведение о святом апостоле Варнаве », стр. 419443, – 5) в журн. «Чтения в обществе любителей духовного просвещения» за 1871 г. в майской кн., в статье И. Смирнова: 5 О «Климентинах» см. статью священника Побединского в Православн. Обозрен. за 1860 г. февр., март, июль. 6 В приведенном месте автор следует толкованию свящ. И. Преображенского (Писания Мужей Апостольских,., стр. 34, примеч. 3). В греческом тексте это место читается: τρα ον δγματα στιν κυρου· ζως λπς, ρχ κα τλος πστεως μν κα δικαιοσνη и проч., – а по переводу Чельцова: «итак – догматов Господних три: жизнь, вера, надежда. (В них) начало и конец наши, – начало – праведность пред судом…» и проч. (см. Собрание символов и вероизложений., стр. 209). Как на греческом, так и в русском переводе Чельцова очевидно это место имеет иной смысл сравнительно с толкованием Преображенского. Впрочем не излишне упомянуть, что и в одном из лучших иностранных изданий об этих словах замечено: Locus nondum perfecte sanatus esse videtur – см. Patrum Apostolicorum opera... recensuerunt Oscar de Hebhardt, Adolfns Harnack, Theodorus Zahn: Barnabae epistula graece et latine, Lipsiae 1878, стр.5, примеч.6. В этом прекрасном издании, кроме греческ. и латинского текста писаний Апостольских Мужей имеются и пролегомены, и самые подробные указатели изданий и литературы (по год издания книги) и, наконец, в подстрочных примечаниях варианты и объяснения темных выражений. Примеч. издат.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

5) Бароний, лето 356, л. 274: Кто гонит христиан – рабы антихристовы. Разбор: Это говорится о гонителях – арианах, убивавших православных христиан. А между православн. христианами и еретиками большая разница. Что еретиков можно гнать и гнали, см. выше и свидетельства из Баронии стр. 74, буква X и стр. 76. буква . 6) Афанасий Великий ч. 2, стр. 94 и 119: гнать – диавольское предприятие и: «так новая иудейская ересь не только отрицается от Господа, но и поучается убийствам». Следов., гонение есть новая иудейская ересь. Разбор: В обоих местах св. Афанасий говорит, что гнать «православных христиан» – предприятие диавола, но о гонениях еретиков он не упоминает ни слова. Из второго свидетельства старообрядцы делают неправильное заключение, что гонение есть иудейская ересь. Здесь св. Афанасий разумеет арианскую ересь, называя ее за отрицание божества Христа иудейскою и что она не только отрицается Христа, но и поучается убийствам православных христиан. Следовательно, заключение старообрядцев, что гнать еретиков – иудейская ересь сделано не из надлежащих посылок. 5) 27 пр. св. Апостолов: епископ или пресвитер, бьющий верного или неверного – извергается. Разбор: Прочесть толкование Аристина: «Но не подлежит извержению тот, кто благоразумно наказывает бичом погрешающего против священных предметов, как Господь бичом, сделанным из вервия, изгнал торгующих из храма подзаконного». Вальсамон: «Умеренно наказывать своих учеников и тех, которые согрешают и после вразумления не исправляются, посвященным дозволено, потому что и Господь ударами бича изгнал из храма торгующих» (стр. 49 полн. Кормчая; о сем говорит и св. Григорий Двоеслов , см. стр. 77, § 4). Вальсамон в толк. на 9 пр. Двукратного собора; «Наказывается нанесение ударов из мщения и гнева, а ни как не умеренное вразумление учителей не только словом, но и рукою, при воспитании и обучении» (стр. 844). Еще 5 пр. Антихийского собора: «аще же укорен будет (пресвитер или диакон после увещаний со стороны епископа), возмущал церковь , и восставая против ее: то яко мятежник да будет укрощаем внешнею властью» (стр. 156 полн. Кормчая).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

129 Собр. мнен. и отз. 4, стр. 387. См. сочинения митр. Филарета т. 4, изд. 1882 г., М., стр. 135, и т. 5 изд. 1885 г., М., стр. 376–378. 130 Чтен. общ. люб. дух. просвещ. 1877, 11 кн., 129–130 стр. По свидетельству покойного о. архимандрита Павла (Прусского), среди единоверцев находятся и такие, которые, не имея обрядоверия и признавая новоисправленные книги несомненно православными, не считают их «исправнее старопечатных» („Вера и Церковь “ 1902 г., 1, стр. 88). 132 „Раздор в единоверии“. изд. журнала „Истина“. Псков. 1877 г., л. 5. – Здесь подробно указаны разности чинопоследований в единоверческих церквах разных местностей России на основании и, 3 правил 27 октября 1800 г. 135 Указ Св. Синода от 27 марта 1900 г., за 2. Сн. „Обзор деятельности в. православн. исповед. за время царств, ими. Александра 3“, стр. 307. 137 Напр. многие из присоединившихся в 1901 г. к единоверию в дер. Голубове (порховского уезда псковской епархии) готовы были ходить и в общеправославную церковь пог. Заклинья (см. „Псковск. Епарх. Вед.“ 1902 г., 5, стр. 125); но конечно весьма желательно продолжительное оставление таких православных старообрядцев среди массы (до 250 чел.) новых единоверцев, в качестве искреннего и вполне благонадежного ядра их, посредством предположенного устроения в селении их единоверческого храма и прихода. 146 Беликов. Деятельность моск. митр. Филарета по отношению к расколу. Казань, 1896 г., стр. 409–422. 156 «Из истории раскола на Ветке и в Стародубье в 17–18 вв.» вып. 1, изд. 1895 г., Киев,. стр. 169. сн. Истор. о бегств. свящ. Ив. Алексеева (Братское Слово 1889 г., 1, стр. 439–440; 432; 514–515). 157 Дело 1889 г. о курских единоверцах (Церк. Вид. 1889 г., 34) и намерение Болтуновских (Хвалынского уезда) единоверцев во главе с их свящевником преобразовать свой храм и приход в общеправославный (Церк. Вест. 1889 г. 32, стр. 561; 1890 г., 26, стр. 437–438). 158 Церк. Вед. 1889 г.. 35, сн. «Нов. Вр.» 4837 (курский факт назван присоединением единоверцев к православию); «Моск. Вед.» 1889 г. 224.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

390. Преображенский , мужской, 1-го класса, в гор. Тифлисе. Устроен в 1822 г. при дворцовой церкви во имя св. Ираклия и Дарии, построенной в 1790 г. царицею Дариею, супругою ц. Ираклия II. К м-рю была приписана Шио-Мгвинская пустынь, отчисленная от него в 1887 г. “Жур. Мин. Вн. Д.”, 1844 г., V, 112; “Обз. вл. за Кавк.”, I, 184; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1851 г., 89 (покупка дома для м-ря); 1887 г., 161 (об отчислении от м-ря Шио-Мгвимской пуст.). 391. Преображенский – Моздокский , мужской, упраздненный в заштат. гор. Моздоке, Терской обл., Грозненского у. Основан в полов. XVIII ст. при занятии края для распространения христианской религии. В 1763 г. в настоятели его назначен в сане архимандрита инок Троице-Сергиевой лавры Никанор Николаев. Упразднен в 1799 году. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1025; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 315; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1879 г., II, “Опис. Тр. Серг. лавры”, 115. 392. Преображенский – Ржищевский или Иржищевский , женский, общежительный, Киевской губ. и уезда, в 83 вер. к юго-зап. от Киева и в 3 вер. ниже мест. Ржищева, на берегу р. Днепра. Существование его становится известным с 1649 г., но он был основан значительно раньше предками дворян Вороничей для поддержания правос- лавия и был мужским. В 1687 г. приписан к Кирилловскому Киев. мон., в 1710 г. к митроп. Софийскому дому; впоследствии он был доведен до убожества и в нынешнем столетии считался самым бедным монастырем; наконец, в 1852 г. обращен в женский. При м-ре находится школа. “История Росс. Иер.”, V, 669; Ратшин, 141; Евгений, “Опис. Киево- Софийск. соб.”, в прибавл., 189; Похилевич, “Сказание о насел. мест. Киев. губ.”, 51; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1852 г., 10 (обращ. в женский); 1884 г., 243 (школа); “Акты Зап. Р.”, V, 171 (Гр. 1687 г. Кириллову м-рю о предоставл. ему в управл. Ржищев. м-ря), 239 (Универсал 1692 г. о пожалов. Кириллов. м-рю озер, принадлежав. Иржищев. м-рю). 393. Преображенский – Спасский – Брагинский – Селецкий , мужской, ныне село Селец, Минской губ., Речицкого у., Брагинской волости, в 79 вер. к югу от Речицы и в 5 вер. к сев. от мест. Брагина, на прав. берегу р. Брагинки. Основан в 1609 г. кн. Адамом Вышневецким и супругою его Александрою Ходкевич для укрепления православия против унии. В 1742 г. кн. Мих. Вишневецкий отдал м-рь базилианам; в 1830 г. приписан к Благовещ. Лядинскому м-рю, а в 1842 г. закрыт и обращен в приход. “Минск. губ. вед.”, 1864 г., 50 (год основания); Строев, “Спис. иер. и наст.”, 548; Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Мин. еп.”, 163; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1882 г., III, Отд. 1, 449 (дополн. к “Дворц. разряд.”; архим. Панкратий 1626 г.); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

До соединения в 189798 г. теплого и холодного храма в этом алтаре совершались богослужения по зимам. На большой лампаде есть надпись: «1763 год) августа дня приложих Анисим Сатирин». Документы от прежних храмов не сохранились. В архиве настоящей каменной церкви сохранились лишь манифесты с Петра I, военные реляции, послания Св. Синода и архиепископа Вениамина против Пугачева, и часть переписки с Консисторией и благочинными, а также многочисленные предбрачные «ведения». Послание арх. Вениамина сохранилось то, о котором упоминается в описании с. Кукмор, Мамадышск. у., и которое напечатано в «Сборнике древностей Казанской епархии» («Православн. Собеседник» за 1868 г.). Все манифесты и военные реляции уже стали достоянием истории. Возникает лишь недоумение – неужели сельским священникам приходилось читать крестьянам, осеняющим себя крестным знаменем при произнесении слов «Божией милостью», манифест Императрицы Екатерины II от 3 апреля 1775 года «О экипажах и ливрее»? Благочиннические предписания строгих Николаевских времен неожиданно поражают деликатностью. С легкой руки Помяловского ждешь встретить в них бурсаческие выражения. На предписаниях, особенно благочинного о. В. Екатерининского священнику с. Тагашева о. Кордуанскому, перемещенному в с. Алаты за 183137 годы, удивляет даже изысканность: «С получения сего имеете Вы, Ваше Благословение»... Сделавшись протоиереем, о. Екатерининский слово «предписание» стал заменять «уведомление». С получения сего благоволит Ваше благословение». Так обращался с подведомственным духовенством сельский благочинный в суровые 30-е годы... Такой же деликатностью отличаются уведомления 20 и 30-х годов протоиерея Флегонта Талантова. Сдержно деловой характер носят предписания прот. С. Чернышева. Перебирая толстую прочную синюю и серую запыленную, пахнущую плесенью, поеденную мышами бумагу в каменной церковной кладовой, рассматривая разрешения на браки архиепископа Филарета (Амфитеатрова) и др., витиеватые, благодушные росчерки духовных под бесчисленными предбрачными отношениями, «ведениями», невольно восстановляешь мирную патриархальную жизнь сельского духовенства за прошлое столетие. Лишь иногда благочиннические предписания напоминают, что «винопитие» и кляуза нарушали безмятежное житие хозяйственного духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Инока пустынника Висьяна на Иосифа игумена Волоцкого, собрание от святых правил. Православн. Собес. 1863 г., ч. III, ст. 206, 11. 1309 В предсмертном завещании преп. Нил просит передать в Кириллов м-рь книги, взятые из б-ки последнего. Ркп. Троицко-Сергиев. Лавр. 188, л. 18 об. – 19. 1312 «Послание великого старца ко Брату, просившу от него написати ему еже на пользу души», ibid., л. 105. 1317 «Истиннаго бо заповедем божественным делателя рекошя отцы не точию еже деанием хранити их, но и умне съблюдатися от преступлениа заповеднаго», ibid., л. 22 об. 1319 «Вси святии обретошя благодать Духа деланием заповедей преже чювьствене, таже умне», ibid., л. 22. 1320 «О сущих в предъспеании и доспевших в просвещение рече: сии не требуют глаголати псалмы, но молчание и неоскудну молитву, и видение. Сии бо с Богом съвъкуплени суть и несть им требе отторгнути ум от Него и вложити в смущение; прелюбы бо деет ум таковых, аще отступит от памяти Божиа и в худейших вещех рачителне емлется», ibid., л. 35. 1326 «Аще… не удовлимся в потребах наших от деланиа своего за немощь нашю или за иную некую вину благословну, то взимати мало милостыня от христолюбцев, нужнаа, а не излишняа», ibid., л. 14 – и об. 1328 «Егда… утишится ум от помысл,… сердцу внемли и молитву душевне или умне дей», ibid., л. 31 об. 1329 «Нам сосуди злати и сребряны и самыа священныа не подобает имети; такоже и прочяа украшениа излишня, но точию потребнаа церкви приносити. Великий же Пахомие и самое здание церковное украшено быти не хотяше…. Колми паче нам подобает от таковых вещей (т. е. украшения церковного) съхравятися», ibid., л. 16 об. – 17. 1330 Заметив, что инокам следует избегать украшений храма, преп. Нил так объясняет причину этого: «понеже немощни и страстни есмы и умом и поползновени», ibid., л. 17. 1334 «Аще кто поврежается от котораго брашна или немощи коея ради или от естества да не понужает себе на приатие того, но приемлет ползующее того. Глаголет бо великий Василие, яко не подобает, имижь – брашны съставляти тело, симижь – ратовати е».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

93 См. для примера челобитную русских князей к патриарху о благословении на Киевскую митрополию избранного ими Полотского архиепископа Ионы, в 1488 голу. Вестн. Запад. России, 1868 г., кн. II, от. I. 94 О городских общинах в западном крае, см. стат. В. Б. Антоновича, «Исследование о городах юго-западного края», в монографиях по истор. зап. и юго-зап. России, Киев, т. I, стр. 135–194. 95 Вернее – «Велея», «Велья река»; см. заметку в Вилен. Арх. Сб. т. VII, стр. 9, примеч. 23. См. о начале Вильны в «Очер. ист. г. Вильны» в 5 и 6 вып. Памят. стар. зап. губ. Батюшкова. Быть может название «Вильны» литовское; вильно – по-литовски «волна». См. статью «Значение некот. имен Литов. князей и названий местностей Литвы» в Ж. М. Н. П, 1850 г., т. 66. 96 Вильна, по отзыву униата Стебельского, в XVI веке была «столицей и гнездом православия» (см. Христ. Чт. 1851, «Прав. и рус. нар. в Литве», июнь, стр. 470, 472.) Народонаселение Вильны, несмотря на различие в вероисповеданиях, в домашней и общественной жизни преимущественно употребляло язык русский. См. Васильевского. «Очер. ист. г. Вильны», в Памят. стар. зап. губ. Батюшкова, вып. VI, глав. 6. стр. 1. 97 См. Акты изд. Вилен. Ком. для разб. др. акт., т. XX. Акты, касающиеся гор. Вильны; в предисловии помещены многие любопытные подробности, относящиеся до истории и быта древней Вильны. – Можно полагать, что духовенство православное, не только высшее, но и низшее, вело также безбедную жизнь. См. в этом отношении любопытное духовное завещание («духовницу») начала XVI века священника Виленской Юрьевской церкви Матфея; из этого завещания усматривается, что он обладал довольно значительным благоприобретенным имуществом, как-то: домом, серебром, мехами, коврами, лошадьми; у него оказались и капиталы, а также библиотека (Вилен. Арх. Сб., т. VI, стр. 12). – " В полоцкой земле, или в великом княжестве Литовском, приходское духовенство едва ли не лучше было обеспечено, чем в других краях Руси»: замечание И. Беляева в его ст. «Полоцкая православная церковь до Брестской унии» в Православн. Обозрении, январь и февраль 1870 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

11) На вопрос, почему Пр. Дева именуется Владычицей, Царицей небесной? – ответим, потому, что Она Матерь Владыки и Царя небесного и о Ней сказано: Пс. 44:10 . 12) Почему Дева Мария почитается честнейш. Херув. и славнейш. Серафимов? Потому же, почему, напр. мать, родившая и воспитавшая царя земного, считается выше всех министров и проч. слуг царевых Матерь Божия выше ангелов потому же, что они суть только служебные духи: Евр. 1:7, 13, 14 . X. О почитании св. Ангелов 1) Божеское поклонение должно воздавать одному Богу... однако, это нисколько не противоречит и тому, что можно и должно почитать небесных духов – св. Ангелов. Православн. христиане всех веков, воздавая Божие Богови, соблюдали и учение правосл. Церкви о почитании св. Ангелов и за это соблюдение по ходат. св. Ангелов перед Богом были охраняемы в земной жизни и удостоились вечного блаженства. 2) Почитая царя земного, мы не можем не почитать ближайших слуг его, напр., министров и др. власти; напротив, многие из нас за счастье сочли бы личное знакомство с ними и возможность раскланяться им за какое-либо содействие в земных нуждах наших. Подобно сему, преклоняясь пред Царем небесным, мы должны почитать и слуг Его: Евр. 1:14 . 3) Св. Ангелы возносят молитвы наши к престолу Божию: Откр. 8:3–4 . Каждому человеку христианину от Бога дается Ангел Хранитель: Мф. 18:10 . 4) Ходатайство св. Ангелов за людей видно из кн. Товита: гл. 12, ст. 12 и книги прор. Захарии, гл. 1, ст. 12–13. 5) Как царские слуги управляют на земле частями государства, напр.: губернаторы, так и в духовном мире Ангелы управляют разными частями земли: Откр. 7:1 . 6) Имя Ангел, – означает вестник, имя должности, а не природы, поэтому неудивительно, что в свящ. Писании это имя приписывается и людям: Иоанну Крестителю: Мф. 11:10 ; Пастырям церквей: Откр. 2:1; 3:1 . В строгом же смысле Ангелами называются в свящ. Писании особые существа – бесплотные духи, именно: 7) Св. Ангелы имеют разные степени (9 степеней или ангельских чинов) I. Высш. степень: а) шестикрыл серафимы: Исаии 6:2; б) Многоочитии херувимы: Быт. 3:24 ; в) Богоносные престолы: Koл. 1:16. II . Средняя степень: а) Господства: Кол. 1:16 ; б) Силы: 1Петр. 3:22 ; в) Власти. III. Низшая степень: а) Начала: Кол. 1:16 ; б) Архангелы: 1 Фесс. 4:16; и в) Ангелы: 1Петр. 3:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Можно ли возбудить в себе любовь к ближнему, когда ее не чувствуешь? Его же (Там же. Ноябрь). Несколько слов о восстании против властей. Его же. (Там же. 1863. Март). Достаточно-ли для философии метода естественных наук? Его же. (Сборник изд. по случаю юбилея м. д. Академии в 1864 г). О самоотвержении. Его же (Душ. Чт. 1867. Сентябрь). П. И. Горского-Платонова Иерусалим в настоящую минуту (Прибавл. 22). Разбор учения Дарвина о происхождении видов в царстве животном и растительном (Прибавл. 23). Описание святой земли. Горы ливанские и горы на запад от Иордана (Душ. Чт. 1866 Декабрь. – 1867. Январь–1869. Июнь). Псалмы (76–150) в русском переводе (Душеп. Чт. 1868. Январь. Февраль. Апрель и Май). О трудах архимандрита Михаила (Прав. Обозр. 1873. Февраль и Апрель). Несколько слов о статье преосв. Феофана по поводу издания священных книг В. 3. в русском переводе (Правосл. Обозр. 1875. Ноябрь). О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг В. Завета (Правосл. Обозр. 1877. Янв. Февр. Апр). Псалтирь в новом славянском переводе Амвросия, архиепископа московского (Правосл. Обозр. 1878. Январь и следующие книжки). Н. К. Соколова О мирской власти епископов Римских (Прибавл. 18). О духовенстве в древней Руси (Прибавл. 19). Лекции по истории восточной церкви Стэнли (Пр. 20, 21.). Народная школы и благотворительные учреждения протестантов во Франции (Прибавл. 22). Извлечение из писем о церкви англиканской (Приб.22). Начатки движения в англиканской церкви к соединению с восточною (Прибавл. 23). Общество для распространения религиозного чтения в Англии (Православн. Обозр. 1862. Май). О протестантском богословии и современном его направлении в Англии (Прав. Обозр. 1863. Янв. и февраль). Е.Е. Голубинского Краткий очерк истории православных церквей болгарской, сербской и румынской, или молдо-валашской. М. 1871. Очерк истории просвещения у греков со времени взятия Константинополя Турками до настоящего столетия: 1) Школы. 2) Писатели (Правосл. Обозр. 1812. Т. 1 и 2). История алтарной преграды или иконостаса в православных церквах (Читано на втором археологическим съезде в Петербурге. Правое дави Обозр. 1872. Т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010