Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 2. 146 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 2. 147 Кирилл Иерусалимский упоминает о помазании лба, глаз, ушей и ноздрей (Поучение тайноводственное 3, 4). Канонические правила говорят о помазании лба, глаз, ушей, ноздрей и уст (7-е правило Второго Вселенского собора, 95-е правило Шестого Вселенского собора). 148 Ипполит Римский. Апостольское предание 21. 149 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 6; Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 7, 4, 5; Иоанн Златоуст. Беседы на 2-е Послание к Коринфянам 3, 5. (Творения. Т. 10. Кн. 2. С. 493). 150 В Ис. 61:1 помазание может быть понято в переносном смысле. В Ветхом Завете отсутствует упоминание о помазании какого-либо пророка миром. Илия получает повеление помазать Елисея (3 Цар. 19:16), однако, когда приходит время передать ему пророческую миссию, Илия набрасывает на него свой плащ и передает ему свой дух (3 Цар. 19:19; 4 Цар. 2:9–15). 151 Феофил Антиохийский. К Автолику 1, 12. 152 Климент Александрийский. Строматы 11, 3. 153 Киприан Карфагенский. Послание 72. 154 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 5. 155 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 5. 156 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 1. 157 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 2. 158 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 3. 159 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 4. 160 Кирилл Иерусалимский. Поучения тайноводственные 3, 3. 161 Шмеман. Водою и Духом. С. 148. 162 Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам 11, 2. (Творения. Т. 9. Кн. 2. С. 607). 163 Шмеман. Водою и Духом. С. 166–167. 164 Шмеман. Водою и Духом. С. 18. 165 Критическое издание греческого текста посланий 2–4 отсутствует. Обширные цитаты имеются в книге архиепископа Василия (Кривошеина) «Преподобный Симеон Новый Богослов» (Париж, 1980). 166 Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрот). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иустин Философ , Великий, Римский, мч. (1/14 июня) Иустина Антиохийская , Никомидийская (Дамасская), мц. (2/15 октября) Каллиник Кесарийский (Вифинский), мч. (14/27 декабря) Каллиник Киликийский , Гангрский, мч. (29 июля/11 августа) Каллистрат Византийский , мч. (27 сентября/10 октября) Капитон Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Карп Пергамский , Фиатирский, еп., сщмч. (13/26 октября) Карп , ап. от 70-ти, еп. Берийский (Македонский), сщмч., ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 26 мая/8 июня) Кассиан Печерский , послушник, постник, прп. (8/21 мая) Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин , иеромонах, прп. (29 февраля/13 марта) Кассиан Авнежский , келарь, прмч. (15/28 июня) Кассиан грек, Угличский, прп., чудотворец (21 мая/3 июня; 23 мая/5 июня [Рос-тов.]; 2/15 октября) Келсий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Киево-Печерских преподобных отцев собор , в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября) Киево-Печерских преподобных отцев собор , в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября) Киприан Антиохийский , Никомидийский, еп., сщмч. (2/15 октября) Киприан Московский и всея Руси, митр., чудотворец (16/29 сентября; 27 мая/9 июня) Кир Александрийский , врач безмездный, мч. (31 января/13 февраля; 28 июня/11 июля) Кириак Палестинский , отшельник, прп. (29 сентября/12 октября) Кирик Тарсийский , младенец, мч. (15/28 июля) Кирилл Александрийский , архиеп. (18/31 января; 9/22 июня) Кирилл Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Кирилл Белозерский , игумен, прп. (9/22 июня) Кирилл Гортинский , сщмч., еп. (6/19 сентября; 9/22 июля) Кирилл Иерусалимский , архиеп. (18/31 марта) Кирилл Илиопольский , диакон, сщмч. (29 марта/11 апреля) Кирилл Новоезерский (Новгородский), прп. (4/17 февраля; 7/20 ноября) Кирилл Радонежский , схимонах, отец прп. Сергия Радонежского (18/31 января; 28 сентября/11 октября) Кирилл Туровский , еп. (28 апреля/11 мая) Кирилл (Константин) Философ , Моравский, равноап, учитель Словенский (14/27 февраля; 11/24 мая) Кирилл Челмогорский , прп., просветитель чуди (8/21 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– «Учение Евангелиста Иоанна о слове», Москва, 1869. – «Святые подвижницы восточной церкви», СПб., 1871; особое (2-е) издание, с изображениями святых подвижниц, исполненными академиком Ф. Г. Солнцевым, СПб., 1885. – «Историко-статистическое описание Черниговской епархии», в 7-ми книгах, Чернигов, 1873. – 2) Статьи, помещенные в различных повременных изданиях: « Максим Грек » («Москвитянин», 1842). – «Изыскание о проповеднике XIII столетия, епископе владимирском Серапионе» («Прибавл. к Твор. св. Отцев», 1843 г., ч. I). – «Свидетельство времен апостольских о том, как должно писать имя Иисус и изображать крест» (там же). – «Откуда коронные жители Лифляндии получили христианство : с востока или с запада?» («Москвитянин», 1843 г.). – «Несколько слов о книге: «Стоглав» (там же, 1845). – «Содержание рукописи: «Златая Чепь», принадлежащей началу XIV века, («Чтения Моск. общ. истории и древн. росс.», 1846–1847, кн. II). – «Кирилл и Мефодий, славянские просветители» (там же, кн. IV и V). – «Послание Льва, митроп. русского, к латинянам об опресноках, с сведениями о сочинителе послания» («Временник Моск. общества истории и древн.», кн. V). – «Св. великомученик Димитрий Солунский и солунские славяне» («Чтения Моск. общ. истор. и древн.», 1847–1848, кн. VI). – «Житие преподобного Феодосия Печерского , в переводе на русский язык» («Учен. зап. 2 отделения Импер.акад наук», 1856, кн. 2). – «Исследование о смерти царевича Димитрия» («Чтения Моск. общ. ист. и древн.», 1858, кн. I), магистерская диссертация автора. – «Рязанские иерархи» («Христиан. чтение», 1859, т. I.) – «Библейские книги 1507 г.» («Изв. Акад. наук», т. VIII, вып. 2). – « Геннадий, патриарх константинопольский » («Православн. обозрен.», 1860, апрель). – «Когда должно начинать воспитание человека в вере? » («Черниг. епарх. извест.», 1861, 1). – «Новое вино в ветхих мехах» («Душепол. чтен.», 1861, март). – Описания монастырей гамалеевского Харлампиева и каменского Успенского («Черниг. епарх. изв.», 1862 и 1863). Все исчисленные и другие труды преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Наконец, предлагаемый нами перевод сделан нами вполне самостоятельно, безусловно независимо от указанных выше: московского и с.-петербургского – русских переводов (а другие русские переводы нам не известны), а также и от упомянутых раньше переводов славянских... Итак, да почиет на нашем труде благословение Божие! Александр Бронзов , С.-Петербургская духовная семинария. 31 января 1894 года. 1 Этот параграф излагается на основании Опыта православн. догматич. богословия – еп. Сильвестра (т. I; 2-е изд.; Киев, 1884 г.; см. §§ 16–19). 2 Историч. уч. об Отц. Ц. – арх. Филарета; т. I.; 1859; СПб.; стр.198. – См. ниже: конец 4-го параграфа. 5 См. Prolegomena Leonis Allatii (Patr. с. compl. – Migne; ser. gr.; t. 94; 1864 ann., p. 129 и след.). 7 Ритор Евгений был низложен императором за четыре месяца до смерти последнего, умершего в 395 г. (Робертс.; ibid. стр. 258). 9 Св. Василий в. ум. в 379 г.; св. Григорий Наз. ум. в 389 г.; св. Григорий Нисский ум., вероятно, вскоре после 394 г.; св. И. Златоуст ум. в 407 г.; св. Прокл в 446 г.; св Кирилл Алекс. в 444 г.; (см. указатель собственных имен в приложении к нашему переводу трех слов св. Иоанна Дамаскина против порицающих св. иконы; СПб., 1898 г.). 12 Nirschl: Lehrbuch der Patrologie..., 3 Bd.; Mainz; s. 613. Ср. у Migne: loco cit., pag. 519–520 (лат. предисловие к Источнику знания)... 14 вероятно, к этому году, по словам арх. Филарета (Истор. уч. об Отцах Ц.; т. III, СПб., 1859, стр. 257). 17 Об отношении Точного излож. православной веры другим творениям св. И. Дамаскина, напр., к его Трем защитительным речам против порицающих св. иконы, своего рода сокращение которых представляет собою глава XVI IV книги, и проч., говорить не будем: отношение это не таково, чтобы речь о нем в нашем сравнительно кратком вводном очерке была не излишня. Притом, во всех необходимых случаях оно все-таки отмечается нами в примечаниях к нашему переводу, где желающие и могут видеть это... 19 Это делается им в Диалектик (1–68 гл.). Здесь, в частности, дается понятие о философии, говорится об ее делении на теоретическую и практическую, изъясняются основные философские понятия, напр., бытие, субстанция и акциденция, род и вид, принцип, форма, количество... Писатель черпал преимущественно из Аристотеля и Порфирия, поправляя их, где этого требовало христианское его мировоззрение, и в таких пунктах внешним философам противопоставляя свв. Отцов... Философия здесь рассматривается как antila theologiae. «творение – весьма полезное для... богословов...» см. у Nirschal " я loc cit. S. 614.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход вокруг Успенского собора. В Успенском соборе Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с Пасхальным поздравлением и Первосвятительским словом. 20 апреля в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и художественный руководитель, директор Государственного академического Мариинского театра Валерий Гергиев открыли Хоровую программу VIII сезона Московского Пасхального фестиваля (подробнее см. с. 15). Вечером 20 апреля, в понедельник Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. В Троицком соборе Предстоятель поклонился честным мощам преподобного Сергия Радонежского. В Успенском соборе Святейший Патриарх Кирилл совершил Пасхальную вечерню. За богослужением Святейший Патриарх Кирилл возвел наместника Троице-Сергиевой лавры епископа Феогноста в сан архиепископа. Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил права ношения наперсного креста священнослужителей из числа лаврской братии. Вечером 20 апреля, после богослужения в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь. Здесь Его Святейшество встречали настоятельница монастыря игумения Елисавета и сестры обители. Святейший Патриарх Кирилл посетил храм в честь преподобного Стефана, Махрищского чудотворца, где совершил молебен перед мощами первоначальника Махрищской обители. После богослужения Предстоятель поздравил матушку игумению и сестер обители с праздником Пасхи. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил монастырский приют, в котором проживает 20 девочек от 3 до 20 лет, и осмотрел территорию Стефано-Махрищского монастыря. 21 апреля, во вторник Светлой седмицы, день праздника Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

13 апреля, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на начало Чина мироварения в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря. После совершения Малого водоосвящения Святейший Патриарх окропил святой водой печь, котел, сосуды со специями, вином и маслом. Взяв трикирий, Патриарх Кирилл возжег специальные дрова в мироваренной печи. По благословению Предстоятеля в котел были влиты святая вода, вино, елей и добавлены специи. Затем Святейший Патриарх Кирилл прочитал зачало 1-е Евангелия от Матфея. При чтении Евангелия два диакона взошли на помост и приступили к мироварению. Вечером 13 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил богослужение в храме Покрова Пресвятой Богородицы Новоспасского ставропигиального монастыря города Москвы. После повечерия с чтением трипеснца св. Андрея Критского и утрени Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Святейший Патриарх Кирилл поздравил богомольцев с первым днем Страстной седмицы, отметив, что его радует возможность совместной молитвы в прославленной Новоспасской обители. 14 апреля, в Великий вторник, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре. Перед въездом на территорию монастыря Святейший Патриарх Кирилл освятил надвратные иконы обители. По окончании богослужения Предстоятель обратился к молившимся с Первосвятительским словом. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил реставрирующийся Вознесенский собор обители, домовую церковь Иерусалимской иконы Божией Матери, хозяйственные постройки, монастырские келии, воскресную школу и побеседовал с сестрами обители, учащимися воскресной школы и паломниками. 14 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил административное здание Московской Патриархии в Гагаринском переулке. Патриарх Кирилл отметил, что в этом здании на протяжении многих лет находился Отдел внешних церковных связей, в должности главы которого здесь трудился приснопамятный митрополит Никодим (Ротов).

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Память свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия (11 мая) 39. Уроки из их жизни Святые Кирилл (в мире Константин) и Мефодий, память коих совершается ныне, были дети Льва, солунского вельможи, славянина, получившого высокое образование у греков. Мать их звали Мариею. Старший из братьев, Мефодий, сперва правил славянскою областию близ Солуни, а потом удалился в малую Азию, на гору Олимп, для подвигов благочестия. Кирилл учился сначала дома, потом в Царьграде, вместе с юным императором Михаилом, у знаменитого мужа Фотия, бывшого впоследствии патриархом. За обширныя познания его прозвали философом. Окончив учение, Кирилл сперва был книгохранителем при Софийском храме, потом преподавал философию. Но мир его не привязывал к себе, и скоро Кирилл, оставив все свои мирския занятия, поселился с братом на Олимпе. Борис, или Богорис, царь болгарский, пожелал принять Христову веру, к чему убеждала его сестра, жившая несколько времени в Царьграде. К Борису послан был Мефодий. Показав Борису картину страшного суда и изобразив ему блаженство праведных и муки грешников, Мефодий убедил его сделаться христианином. Потом и другие славянские князья захотели услышать Евангелие не на латинском языке, на котором проповедывали им латинские и немецкие епископы, а на славянском. Это были князья моравские – Святополк и Ростислав, и Коцел, князь паннонский. К ним посланы были Кирилл и Мефодий, как знавшие славянский язык. Желая, чтобы дело было прочно, Кирилл не хотел довольствоваться одною устною проповедью, а задумал изобресть славянскую азбуку. После усердного поста и молитвы он составил азбуку и стал переводить Евангелие с греческого языка на славянский. Четыре с половиною года трудились братия в Моравии и Паннонии и призывали народ к познанию Бога истинного. Кирилл перевел на славянский язык Евангелие, Псалтирь, многия чтения из ветхого завета, литургию и богослужебный чин. Но проповедь святых братьев причинила им много бедствий. Латинские епископы пожаловались папе Николаю на учителей славян, что они отдаляют славян от власти римского папы. Кирилл и Мефодий, повинуясь папе или патриарху, тогда еще не отделившемуся от вселенской Церкви, отправились в Рим, взяв с собою часть мощей святого Климента. Но в Риме был уже другой папа, Адриан 2-й. Желая мира церковного, он принял проповедников милостиво, оказал подобающую честь мощам св. Климента, перенес их в храм, сооруженный в память св. Климента, принял из рук Кирилла и Мефодия славянский перевод священных книг, и позволил в некоторых церквах Рима отслужить обедни, отчасти на латинском, отчасти на славянском языке. В Риме Кирилл от безпрестанных изнурительных трудов тяжко заболел; пред кончиною он принял схиму и, пред смертию, завещал Мефодию – не оставлять дела просвещения славян, молил Господа не оставить просвещенных христианскою верою славян и соединить их в православии и единомыслии. Кирилл скончался, на 42-м гору жизни, 14-го февраля 869 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Священномученик Кирилл, митр. Казанский (1863–1937 гг.). Священномученик Кирилл, митрополит Казанский (в миру Константин Иларионович Смирнов) родился 26 апреля 1863 году в городе Кронштадте в семье псаломщика. По окончании семинарии и академии со степенью кандидата богословия, он был возведен 21 ноября 1887 года в священнический сан и назначен гимназическим законоучителем. В период с 1900 по 1902 год был настоятелем церкви в г. Кронштадте. После смерти супруги отец Константин 10 мая 1902 года был пострижен в мантию с именем Кирилл, становится архимандритом. Два года архимандрит Кирилл возглавляет духовную миссию в Иране. 6 августа 1904 года архимандрит Кирилл был хиротонисан во епископа Гдовского . 31 декабря 1909–1913 гг. – епископ Тамбовский и Шацкий. (Примечательно, что перед своей кончиной о. Иоанн Кронштадтский просил, чтобы отпевал его именно епископ Кирилл.) Общительность, необыкновенная простота в обращении, родительская приветливость – качества, которые отмечали все, соприкасавшиеся с тамбовским архипастырем. Приведём несколько строк из воспоминаний современника: «Вы, уходя от владыки, чувствуете какое-то особое нравственное успокоение и считаете себя первым счастливцем в мире сем». Очень часто архиепископ Кирилл совершал поездки по епархии. 6 мая 1913 года – возведен в сан архиепископа. Митрополит Кирилл был одним из самых деятельных участников Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 годов и непримиримым борцом с обновленчеством. Постановлением Патриарха Тихона и Св. Синода 1 апреля 1918 года он становился митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским, но из-за невозможности ввиду военных действий прибыть к месту служения, назначается в Казань. Дальнейшая его жизнь (с 1919 г.) – это сменяющие друг друга тюремные заключения и ссылки. С 1934 года митрополит находился в своей последней ссылке в Казахстане. Здесь ему предъявили обвинение в создании «центра подпольной церковной антисоветской организации». 19 ноября 1937 года постановлением Тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской области митрополит Кирилл был приговорен к расстрелу. 20 ноября 1937 года приговор привели в исполнение. (Захоронен в Лисьем овраге под Чимкентом.) В 2000 году митрополит Кирилл (Смирнов) был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. (День памяти 7/20 ноября) Слава, глас 6: Священник законнейший, даже до кончины твоея был еси, блаженне Кирилле священнодействуя бо божественная и неизглаголанная таинства, кровь твою излиял еси за Христа Бога, и жертву благоприятную себе приветл еси. Тем дерзновение имея к Нему, прилежно молися о верою и любовию совершающих твою пречестную память, и почитающим сию избавитися напастей и всяких бед и обстояний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кириллу; или, почему же 68 епископов не догадались сделать то, что хотел сделать Иоанн, тогда как между ними находился даже Феодорит Кирский , уже написавший особое сочинение против анафематизмов св. Кирилла? Мы решительно можем сказать, что у Иоанна не было намерения прибегать к такой крутой мере против анафематизмов св. Кирилла. С другой стороны, и св. Кирилл не мог ожидать подобного шага со стороны Иоанна Антиохийского. Ведь через Акакия Верийского, как мы видели, Иоанн одобрил деятельность св. Кирилла по отношению к Несторию; ведь в письме к Несторию он решительно осуждает его за отказ называть Деву Марию Богородицей; ведь за несколько дней до открытия собора он прислал св. Кириллу самое любезное письмо. 1417 Мог ли св. Кирилл ожидать среди таких обстоятельств формального обвинения от Иоанна? Конечно, св. Кирилл не мог вполне доверять искренности чувств Иоанна, так как он знал его расположение к Несторию. Но мог ли св. Кирилл даже при таком недоверии ожидать от Иоанна такой решительности, упорства и озлобления, какое потом он обнаружил по отношению к нему? 1418 Нет, св. Кирилл объяснял себе такое двоедушие Иоанна, равно как и опоздание на собор, боязнью попасть в число меньшинства на соборе и подвергнуться осуждению вместе с Несторием, или быть вынужденным отречься от своего друга. 1419 А потому св. Кирилл был уверен, что Иоанн не только не думает противодействовать постановлению собора, но даже будет доволен, что тяжелый вопрос решится без него; и это тем более он имел право допускать, что Иоанн сам известил его, чтобы его не ждали. А что действительно св. Кирилл не только не ждал формального осуждения за анафематизмы, но даже и особой оппозиции со стороны Иоанна, это видно из того, что после первого соборного заседания св. Кирилл был уверен, что осталось только „покончить с бумагами“, о чем он и пишет своей пастве с радостью. 1420 Мог ли он так думать и писать, если бы он ожидал формального предания суду со стороны приближавшегося в это время к Эфесу Иоанна, или даже хотя бы упорной оппозиции с его стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010